Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Информационный Канал Subscribe.Ru

_________________________________________________________________________________________

Издательство прп. Максима Исповедника

"Ревнитель православного благочестия"

Православие и Библия

Выпуск № 10

Адрес электронной почты: zus@barnaul.ru

_________________________________________________________________________________________

Мир и благодать всем читателям нашей рассылки. Сегодня для размышления предлагаются две темы:

1. Святитель Кирилл Иерусалимский о Священном Писании.

2. Письмо читателя.

_________________________________________________________________________________________

 

1. СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ, АРХИЕПИСКОП ИЕРУСАЛИМСКИЙ О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Свт. Кирилл Иерусалимский (315-386) - святой христианской церкви, известный своими огласительными (катехизаторскими) поучениями.

"Никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями".

"Итак, нужна нам благодать Божественная, мысль бодрая и очи осмотрительные, чтобы по неведению не съесть вместо пшеницы плевел и не потерпеть нам вреда, чтобы не попасть на волка, приняв его за овцу, и чтобы не сделаться пищей злотворного диавола, приняв его за благодетельного Ангела. Ибо он, по словам Писания, "ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петр. 5, 8). Для того предлагает наставления Церковь, для того и делаются настоящие поучения, для того бывает чтение Священного Писания".

"Веру же, как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним неумение, а другим какие-либо занятия препятствуют познать их, то, чтобы неведением не погубить души, мы в немногих стихах заключаем все учение веры, и желательно чтобы вы при самом чтении запомнили его, и сами по себе со всем тщанием повторили, не начертывая его на бумаге, но воспоминанием напечатлевая его на сердце, и при изучении его остерегаясь того, чтобы оглашенный как-либо не выслушал сообщенного тебе. Желательно, чтобы имели вы учение это напутствием во все время жизни и кроме его не принимали никакого, даже если бы сами мы, изменившись, стали говорить противное тому, чему теперь учим, или если бы враждебный ангел, преобразившись в Ангела Света, хотел обольстить тебя. "если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то", что приняли вы ныне, "да будет анафема" (Гал. 1:8–9) у вас. Теперь пока от настоящего чтения начертай в памяти истины веры, а в свое время на каждую из них извлеки доказательство из Божественного Писания, ибо истины веры не так составлены, как бы хотелось людям, но приличнейшие места, будучи собраны из всего Священного Писания, составляют учение веры. И как семя горчичное из малого зерна много пускает отраслей, так и эти истины веры в кратких словах вмещают все ведение благочестия, содержащегося в Ветхом Завете и Новом. Итак смотрите, братья, держитесь преданий, которые принимаете теперь, и напишите их на сердцах своих".

"Ибо кто проводит юные лета в праздности, тот вразумляется животными бессловесными, будучи обличаем словами Божественного Писания: "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым" (Притч. 6:6). Ибо видя, как он заблаговременно собирает для себя пищу, подражай ему и собирай для себя плоды добрых дел на будущую жизнь. Будучи обличаем и сими словами: "пойди ко пчеле, и виждь коль делательница есть" (слав. пер. Притч. 6:8). Как она, облетая всякие цветы, составляет для пользы твоей мед, чтобы и ты, перечитывая все Божественные Писания, достигал своего спасения, и, насыщаясь оным, сказал: "Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим" (Пс. 118, 103)".

"Неужели Христос напрасно вочеловечился? Неужели учение наше есть вымысел и мудрование человеческое? Не Божественное ли Писание есть спасение наше? Не пророческие ли предсказанья? Итак, храни верно сей залог, чтобы никто не поколебал тебя. Веруй в Бога, соделавшегося человеком".

 

2. ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ

"Уважаемый прп. Максим Исповедник.

Вам пишет такой как все, один из миллиардов. Мое познание в миру ограничено многими факторами, и я непрестанно сражаюсь с воздушными мельницами. Написать вам письмо меня сподвигла ваша электронная рассылка. Мне не известно читаете ли Вы письма от подписчиков и тем более отвечаете ли, но написать решился. Неоднократно я пытался прочитать библию и каждый раз спотыкался. Возможно мне и не удастся ее прочитать полностью, потому что свое знакомство с ней я начал с работ великого русского исследователя П. Успенского по лингвистическому анализу библии, написанных в разные эпохи, на разных языках.

Вопросы, побудившие написать Вам, мучают умы многих и я не исключение. Возможно ответы на них дают в базисном курсе духовных семинарий, но для мирян они не становятся проще и доступнее. Читая библию, слушая проповеди, у меня сложилось впечатление, что православное христианство призывает к смирению, к покаянию, к чистоте души от злых помыслов и деяний. Благородные цели и за них действительно стоит бороться, но ответьте мне на вопрос как в таком случае человек может выжить в окружающей среде. Отказ человека от агрессии, не означает мир и согласие с природой. Лев пожирает антилопу, не потому что он поддался искушению дьявола, а потому что он обязан это сделать для блага всей популяции антилоп. Такое стихийное бедствие как засуха, несет благодать завтра, собрав цену сегодня. Смирение наших предков вчера, означало бы отсутствие человечества сегодня. Вот, к примеру, прелюбодеяние Вы относите к смертному греху. Но тем самым Вы противоречите природе, а значит БОГУ, то есть извращаете его учение. Любой зрелый мужчина в расцвете сил желает о спутнице жизни не из-за священного писания, а по программам заложенным в его организме. Завидев женщину, в уме он сопоставляет ее со своим идеалом, тем самым совершая смертный грех духовный, но, вот беда, если это не будет сделано и женившись на женщине выяснится, что они не подходят друг к другу по интимным вопросам, исход окажется куда более плачевным.

Вы проповедуете духовное очищение, стремление к чистоте мыслей и достичь этого предлагаете непрерывным изучением священного писания и постоянным молением. Но ведь это приведет к вымиранию рода человеческого, неужели Бог послал человека на Землю для массового суицида? Следование только духовному развитию приведет к резкому перекосу в личности человека, а как следствие к его болезни, то есть неосознанному суициду. Лишь гармоничное развитие духовного и материального начал в индивиде способны возвысить его на небеса. Учение прп. Исаака Сирина демонстрируют нам всю абсурдность и невежественность слепого следования священному писанию. Своим образом жизни он раскрывает свою бесполезность для Бога. Ведь Бог на земле чрез наши дела. Если Бог посылает человека на землю, то через близость двух людей, если Бог наказывает человека, то через руки другого человека, если Бог вознаграждает человека, то через руки другого человека. Так что же сделал прп. Исаак Сирин, а он как заправский двоечник сбежал с урока на котором надо писать очередную контрольную. Что он представляет для Бога, если отказался принимать его мудрость через жизнь, и последовал за учением фарисеев? Он променял Божественное учение на учение людей, пусть и достигших высокого уровня понимания, но они все равно не постигли учения, а значит искажают истину в своих трудах, то есть невозможно достигнуть божественное просвещения учась у людей!

Благодарю, если Вы прочитали мое письмо до конца и надеюсь, что ответ будет найден.

Л."

 

Такое вот письмо. Не будем ставить целью ответить на все вопросы этого письма. Вопросы эти - вопросы спасения, вечные вопросы бытия. Не будем также ставить целью привести заблудшего к вере. Отметим лишь некоторые моменты.

1. "…православное христианство призывает к смирению, к покаянию, к чистоте души от злых помыслов и деяний. Благородные цели и за них действительно стоит бороться, но ответьте мне на вопрос как в таком случае человек может выжить в окружающей среде. Отказ человека от агрессии, не означает мир и согласие с природой…".

Библия говорит о жизни вечной и временную жизнь рассматривает с позиций вечной жизни. Христиане живут "в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди" (1Тит.1:2-3). С позиций временной жизни, не признающей существования христианского Бога, вечности, Евангелие - безумно: "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1Кор.1:23); "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно" (1Кор.2:14). С точки зрения плотского мира христианство - это вера безумная, потому что не давать сдачи - значит обречь себя на самоубийство, а окружающий физический мир живет сейчас по другим законам. (Здесь нужно сказать, что со временем христиане научились активно участвовать в государственных делах и вырезать противников - но это уже далеко от Евангелия).

2. "Вот, к примеру, прелюбодеяние Вы относите к смертному греху… Любой зрелый мужчина в расцвете сил желает о спутнице жизни не из-за священного писания, а по программам заложенным в его организме. Завидев женщину, в уме он сопоставляет ее со своим идеалом, тем самым совершая смертный грех духовный, но, вот беда, если это не будет сделано и женившись на женщине выяснится, что они не подходят друг к другу по интимным вопросам, исход окажется куда более плачевным".

Действительно: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28). Смотреть с вожделением не значит сопоставлять с идеалом, но воображать в уме блудные картины, разжигать в себе похоть, которая порабощает тело и душу и серьезно мешает и молитве и целеустремленному труду во благо ближних. Смотреть с вожделением - это не просто испытывать влечение к женскому телу, что естественно в состоянии человека в этой жизни и не в нашей власти находится, но смотреть с вожделением - это значит становиться рабом блудной страсти, терять трезвый рассудок, завидев красивую женщину. Святые отцы много писали о том, когда начинается грех: не когда приходит греховная мысль или побуждение, но когда человек соглашается с этой мыслью, не отвергает ее, потом, может быть даже, соглашается, а потом, может быть даже, пытается осуществить на деле это греховное стремление. Относительно же брака Библия говорит: "хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1Кор.7:1-2). А что касается того - подходят или не подходят супруги друг другу в интимных вопросах - это, как правило, зависит от разной степени развращенности их, как правило неверующих, и взаимной подчиненности прихотям плоти.

3. "…Учение прп. Исаака Сирина демонстрируют нам всю абсурдность и невежественность слепого следования священному писанию. Своим образом жизни он раскрывает свою бесполезность для Бога. Ведь Бог на земле чрез наши дела. Если Бог посылает человека на землю, то через близость двух людей, если Бог наказывает человека, то через руки другого человека, если Бог вознаграждает человека, то через руки другого человека. Так что же сделал прп. Исаак Сирин, а он как заправский двоечник сбежал с урока на котором надо писать очередную контрольную…".

Строго говоря, учение Исаака Сирина не является слепым следованием Священному Писанию, потому что Библия нигде не призывает человека уединяться на всю жизнь и прятаться от мирских соблазнов ради спасения своей души. Иисус Христос, молясь к Отцу о своих учениках говорит: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоан.17:15). Говорит: "Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях" (Мф.10:20). А затем их, уже возрожденных Духом Святым, посылает на проповедь по всему миру: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мрк.16:15), давая им силу творить чудеса для подтверждения истины, нарушая при этом естественные законы физического мира. Монашество возникло уже в IV веке как следствие процессов разложения среди христиан. А Исаак Сирин говорит о пользе чтения Священного Писания для души человеческой вообще и для пустынножителя в частности, и о том как нужно читать и понимать Священное Писание (с молитвой).

4. "…Что он представляет для Бога, если отказался принимать его мудрость через жизнь, и последовал за учением фарисеев? Он променял Божественное учение на учение людей, пусть и достигших высокого уровня понимания, но они все равно не постигли учения, а значит искажают истину в своих трудах, то есть невозможно достигнуть божественное просвещения учась у людей!…"

Любопытно рассуждает автор: Исаак Сирин отказался от принимать мудрость через жизнь (от людей), для того, чтобы последовать тому, что придумали люди и поэтому о последовал не Богу, а людям, потому что не захотел принимать то, что дает Бог через людей…

В итоге можно указать только один путь для автора письма, простой и великий: "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим" (Иер.6:16); "веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16:31). "Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле" (Пс.45:11). "Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Пс.99:3).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное