Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Информационный Канал Subscribe.Ru


_________________________________________________________________________________________

Издательство прп. Максима Исповедника

"Ревнитель православного благочестия"

Православие и Библия

Выпуск № 3

Адрес электронной почты: zus@barnaul.ru

_________________________________________________________________________________________

ЧТО ЗНАЧИТ РОДИТЬСЯ СВЫШЕ?

Что значит родиться свыше? - Вопрос для христианина элементарный. Вот только отвечают на него по-разному. Православный ответит по катехизису: рождение свыше - это крещение.  Баптист скажет по-другому и… скорее всего будет прав. Потому что православный, как правило считает, что если он крещен водой (как положено или поливанием затылка) - взрослый ли, в детстве ли - значит он уже рожден свыше. Вообще, современные православные духовные писатели практически не говорят на эту тема, сейчас могу вспомнить только прот. Иоанна Журавского "Тайна Царствия Божия", где он много говорит об умно-сердечной молитве и глубоко касается этого вопроса. И все. А между тем, вопрос очень важный, – в нем источник множества болезней православной церкви.

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан.3:3-8).

С рождением от воды все понятно - погружение (крещение) в воду, а с рождением от Духа? Это когда батюшка кисточкой с пахучим маслицем помажет? А если я неверующий, если меня жена креститься уговорила? И тогда я рожден от воды и Духа? А если при этом меня и не погружали, а батюшка только макушку помочил водичкой? "Но благодать то снизошла!" – закричит большинство православных священников и многие из наших прихожан. - "Благодать свое дело сделает, а вера может потом и придет - сколько людей после такого крещения потом к вере приходит - значит благодать действует". В том то и беда, что если и приходит вера, то не благодаря такому извращению понятий, а вопреки халтуре и обману. Христос сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мрк.16:16). Заметьте, "кто не будет веровать" - даже будучи крещен. "Да как же так, если человек пришел креститься, значит он хоть немножко верует!" Согласен, верует, только во что? В то, что креститься положено? А во Христа верует? В то что Бог для него распялся верует? - Сходите в храм, поговорите с крестящимися, ужаснитесь и не говорите глупостей - крестят в православных храмах людей, как правило, неверующих во Христа Евангельского. Так что в лучшем случае происходит рождение от воды (если крестят троекратным погружением, по-православному), а рождение от Духа, рождение свыше - что это такое?

"Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый" (Деян.19:2-6).

Принял ли ты, мой дорогой читатель Духа Святого? Впрочем, если ты называешь Иисуса Господом, то верю - принял, даже если только в малой мере, даже если жизнь твоя не очень соответствует твоим словам. "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1Кор.12:3). Но прп. Феофан Затворник говорит о трояком действии благодати: о благодати призывающей, благодати обращающей и благодати освящающей. Благодать призывающая - когда человек слышит проповедь о Христе, полюбит Его, обратится к нему сердцем. Благодать обращающая, когда человек обращается от прежней жизни (обратиться - развернуться, обернуться, пойти другой дорогой). Благодать освящающая - когда человек крестится и в Церкви Христовой живет полнокровной христианской жизнью, сообщаясь с Богом в молитвах и Таинствах, соблюдая Евангельские заповеди - последнего сектанты не знают, остановившись на первых двух ступенях. Но и православный не обратившись ко Христу, именно ко Христу - может ли общаться по-настоящему со Христом в молитве, таинстве Тела и Крови, в Покаянии? Не родившись по-настоящему свыше, не изменив свою жизнь?

Как бывает приобщение к православной церкви обычно? Стараются приучить человека к церковной службе, к исповеди, затащить на причастие, перед этим убедив что нужно попоститься хотя бы три дня (не всегда). Этим самым пытаются мертвеца излечить припарками, вместо того, чтобы попытаться его воскресить сначала - сказать о его духовной смерти о полной безнадежности его состояния - без Христа. И такой полутруп духовный - нередкий прихожанин наших храмов. Это ли проповедь Евангельская? "Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"" (Еф.5:14).

Вот вам и главная проблема сегодняшнего православия - много мертвых прихожан, много мертвых пастырей, которые не могут прямо и ясно призвать к покаянию во Христе, к жизни во Христе, которые не могут обличить мир во грехе, не имея Того, Кто приходит обличить: "Пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Иоан.16:7-8).

Укрепись, читатель верующий, Христос спас нас в надежде, желает спасти и лично тебя. Обратись, читатель, не знающих Бога - Христос любит тебя и хочет дать тебе Духа, хочет, чтобы ты родился свыше - стал новым человеком, новым творением Его. "Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

Впрочем…

"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Иоан.2:27-28).


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное