Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Информационный Канал Subscribe.Ru


_________________________________________________________________________________________

Издательство прп. Максима Исповедника

«Ревнитель православного благочестия»

Православие и Библия

Выпуск № 1

_________________________________________________________________________________________

О ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЕ «РЕВНИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ»

Нам известно как минимум три издания с таким названием: солидный дореволюционный журнал, посвященный вопросам дискуссий с сектантами по Священному Писанию, затем сербский зилотский журнал, посвященный в основном критике последних константинопольских патриархов, современных новостильных церквей, экуменизма, а также российский журнал, выходивший в нашем издательстве и посвященный опять же критике экуменизма, пропаганде идей возрождения православной монархии и великодержавной России, но не издающийся уже около двух лет.

Сразу же заявляем, что наш проект не является прямым продолжением ни одного из этих трех изданий, тем не менее он связан с ними следующим образом: совершенно очевидно, что ревность о Боге и православное благочестие не исчерпывается борьбой с еретиками и патриотической политической борьбой, но подразумевает нечто большее, несравнимо большее. Вот об этом большем мы и попытаемся сказать нашим читателям.

Рассылка «Православие и Библия» является первым нашим шагом. Цель ее такова: вероучение Церкви Христовой зиждется на неколеблемой основе Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Но с великой скорбью мы должны сказать, что далеко не все православные христиане сознают это. Крайне плохо знают православные верующие Библию, едва-едва знает ее большая часть православных пастырей. Нам часто приходится сталкиваться с совершенно неправильным отношением к Слову Божию, когда, например, приводя для подтверждения своих слов цитату из Писания в ответ получаешь пренебрежительную гримасу: «Да это же из Ветхого Завета». Между тем как мнения человеческие - архиерейские, старческие, мнение синода или патриарха ставится, нередко, необыкновенно высоко.  Древние мудрецы (языческие философы) говорили о том, что с человеком невозможно ни о чем договориться или дискутировать, если он не признает основ. Поэтому мы беремся напомнить нашим читателям об абсолютном, исключительном основании нашей веры - Священном Писании, понимаемом согласно толкования святых отцов православной церкви и определений вселенских соборов. Напомнить, показать необыкновенную силу и красоту этой Книги. Показать как все духовные и житейские вопросы получают свое разрешение в Библии. Насколько нам это удастся - покажет время. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помогай нам.

_________________________________________________________________________________________

СНАЧАЛА О САМОЙ БИБЛИИ:

Написанная в течение 16 столетий, примерно 40 авторами, в то же время Библия имеет Одного Автора – Бога. “Изрекали... святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым” – 2 Петр. 1:21.

Так говорит Господь... слушайте Слово Господне” – Ис. 1:2.

Библия состоит из двух неравных по объёму частей: Ветхого и Нового Завета. Библию должно не только читать всегда, но и исследовать. “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” – Иоан. 5:39.

“Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь” – Иис. Нав. 1:8.

Священное Писание умудряет во спасение: “Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса” – 2 Тим. 3:15.

К словам Библии нельзя прибавить ни единого слова или знака, или отнять что-либо. “Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом” – Пр. 30:6. “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую”, “Всё, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того” – Втор. 4:2, 32; 12:32. “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей” – Откр. 22:18-19. “Участь лжецов в озере огненном” – Откр. 21:8,27.

 

ШЕСТОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР В ПРАВИЛЕ 19:

“Предстоятели Церквей должны во все дни, более же всего в дни Воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов: и если будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют то, но только как изложили светила и учители Церкви в своих Писаниях, и ими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, даны, при недостатке умения в этом, не уклониться от подобающего. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение”.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ:

“Слово Истины свободно и самовластно... Истина посылается от Бога... и нет иных доказательств, помимо самой Истины, которая есть Бог” Иустин философ.

“Когда начинаешь читать или слушать (Священное Писание), помолись Богу так: “Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их, и исполнить волю Твою”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению” Ефрем Сирин.

“Для понимания Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, чтобы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить великую пользу... Желающие получить какой-либо плод от того, что прочитывается (в Священном Писании), не должны оставлять без внимания ни одного слова. Поэтому-то и заповедано нам изучать Писание, что многое, с первого взгляда показывающееся простым, заключает в себе глубокий смысл... Кто прикасается к Евангелию, сразу изменяет свой ум... А при внимательном чтении и душа как бы вступает в таинственное святилище, очищается и делается лучше, так как в Писании с ней беседует Бог... Ничто не может служить препятствием к чтению слова Божия. Не только дома, но и.. совершая путешествие или находясь в многолюдном собрании и занимаясь делами, можно упражняться в этом чтении... В Священном Писании бездна вопросов, поэтому приучайтесь не только изыскивать разрешения их, но и не задавать вопросы, потому что им не будет конца...”, “не спорь со словом Господним, иначе погибнешь... Читай Библию, и тогда ты едва спасаешься, а если ты её продаёшь, то не отдаешь ли свое спасение?. Ремесленник продает ли свое орудие труда? Храни Священное Писание, будем приобретать св. Книги; при взгляде на Евангелие, душа очищается. Если и не понимаешь, все равно читай. Невозможно спастись тому, кто не читает Священное Писание... Где есть духовная книга, оттуда прогоняется диавол. Незнание Писания есть великая стремнина, возникновение ереси... Чтение Священного Писания укрепляет в печали. Придя из Церкви возьми в руки Библию и, даже не имея толкования, читай... Не любящие слово Божие – скотоподобны... Писание знать – основа жизни... И дома, после еды, возьми Св. Писания, научайся, чтобы душа не вознерадела о своем спасении... Любовь к Слову Божию – лучшее доказательство благоуспеяния душ, как аппетит к пище. Никто не будь ленив, сонлив, не блуждай мыслью на стороне. В одной букве, слоге, глубокая мысль. Сам царь римский не может дать закон персам. А Апостолы дали закон всей вселенной, и на все Времена” Иоанн Златоуст 1:666, 802; 2:331; 3:54, 108, 181, 409; 4:49, 80, 195, 373; 5:207.

“Если ты изучил всё Божественное Писание, смотри, да не надмевает тебя помысл – всё Писание учит смиренномудрию”. “Не утруждай себя чтением, за которым не следуют дела, потому что закон выполняется только делами” Ефрем Сирин.

“Если не полюбишь блаженных и подлинно Божественных слов Писания, – уподобишься скотам несмысленным и бессловесным. Как из желания поддержать жизнь едим, пьём, говорим, слушаем, так и к чтению слов Божиих мы должны прилепиться сердцем, не зная сытости” Нил Синайский.

“В руках ваших да будет всегда Священное Писание, в сердцах же воспоминание о Господе! Не переставайте молиться и продолжайте заниматься своим спасением, чтобы враг при искушении всегда находил ваши сердца ограждёнными и вооружёнными” Киприан Карфагенский.

“Как царь, когда намерен кому-нибудь даровать свободу и помилование, обнародует своё повеление: придите ко мне и получите помилование. Если же они не хотят прийти к нему и воспользоваться даруемой им милостью, то бесполезно для них читать это поведение. Тем не менее они повинны смертной казни, потому что отказываются прийти и получить помилование от руки своего царя. И Священное Писание – подобная грамота Бога людям, в которой повелевает Он любящим Его, молящимся Ему с преданностью, принять из божественной Его десницы небесное благо... Если же человек не приходит, не просит, не приемлет, то чтение Священного Писания не принесёт ему никакой пользы. И он остается виновным, ибо не хочет принять от Царя Небесною даруемого блага (духовной) жизни, без которой невозможно быть причастным бессмертной жизни” Макарий Египетский.

“Надо заботливо наблюдать, чтобы ложное толкование Священного Писания, подделываясь под чистое золото, не обмануло нас. Так, диавол старался искусить и Господа Спасителя” Иоанн Кассиан.

“Желающий понимать Священное Писание должен заниматься не столько чтением толкований, сколько очищением сердца от пороков... И не будет нужды в толкованиях, как глаза не нуждаются ни в какой науке, чтобы видеть, если только они чисты и нет тьмы” Иоанн Кассиан.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное