← Июль 2017 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N30 (810)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 30 (810) от 24.07.2017Подписчиков: 1274
> Официальная хроника > Святые и святыни > Церковь и общество > Власть и религия > Новые издания > Происшествия
Официальная хроникаВ Румынской Православной Церкви совершено настолование епископа Кришанского Емилиана, викария Арадской архиепископии 18.07.2017 С большой торжественностью в воскресенье, 16 июля 2017 г., была совершена Божественная литургия в кафедральном соборе Рождества Иоанна Предтечи в Араде. Богослужение возглавил митрополит Банатский и архиепископ Тимишоарский Николай. В Литургии также приняли участие архиепископ Арадский Тимофей и многочисленные архиереи Румынской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии в присутствие множества верующих Арадской архиепископии и паломников из других епархий состоялась торжественная церемония интронизации нового викарного епископа архиепископии Арада - епископа Кришанского Емилиана, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Руководитель Управления по зарубежным учреждениям посетил Норвегию 19.07.2017 13-16 июля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний (Севрюк) посетил приходы Русской Православной Церкви в Норвегии. 13 июля епископ Антоний посетил Тронхейм. В сопровождении настоятеля прихода святой княгини Анны Новгородской священника Александра Волоханя архиерей осмотрел здание храма, в котором в настоящее время совершаются богослужения для местной православной общины, и отслужил благодарственный молебен. Затем архипастырь пообщался с прихожанами за чаепитием и ответил на их вопросы. 14 июля епископ Антоний посетил приход святой великомученицы Ирины в Ставангере, где также совершил молебное пение. Владыка встретился с членами приходского совета и побеседовал с прихожанами. 15 июля архипастырь совершил Божественную литургию на Богоявленском приходе в Бергене. Владыке сослужили настоятель прихода священник Димитрий Останин и паломники в священном сане. Богослужение совершалось в храмовом здании, приобретенном накануне силами приходской общины в собственность Русской Православной Церкви. По окончании Литургии епископ Антоний осмотрел здание и обсудил с настоятелем перспективы развития приходской жизни, после чего пообщался с молившимися за богослужением верующими. 16 июля епископ Антоний совершил Божественную литургию на приходе святой равноапостольной княгини Ольги в Осло. Владыке сослужили настоятель прихода, благочинный приходов Московского Патриархата в Норвегии игумен Климент (Хухтамяки) и прибывшее на праздник духовенство. На малом входе по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Антоний возвел игумена Климента в сан архимандрита. По окончании богослужения архиерей обратился к молящимся с проповедью. В тот же день архипастырь встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Норвегии Теймуразом Рамишвили, после чего отбыл в Москву. В поездке владыку сопровождал сотрудник Управления по зарубежным учреждениям диакон Сергий Калашников. Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса для общецерковного обсуждения 24.07.2017 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса Русской Православной Церкви для общецерковного обсуждения. Идея создания современного Катехизиса впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года. В постановлении «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» было сказано: «Признано важным начать работу по созданию современного Катехизиса Русской Православной Церкви» (п. 21). Через год после проведения Священный Синод поручил Синодальной богословской комиссии (позднее ― Синодальная библейско-богословская комиссия) начать подготовку современного Катехизиса Русской Православной Церкви (журнал № 62 от 27 июля 2009 года). В работе над текстом Катехизиса принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных к участию профессоров духовных академий, специалистов в различных областях богословской науки. Работа над первой версией текста Катехизиса была завершена в январе 2016 года. На пленарном заседании 29 января 2016 года Синодальная библейско-богословская комиссия единогласно приняла проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Затем он был представлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 2-3 февраля 2016 года. Собор постановил направить проект Катехизиса, подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией, на отзывы «постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста» (Постановления, п. 16). С учетом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который ныне выносится на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие
I. Основы православного вероучения
II. Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви
III. Основы православного нравственного учения
IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию
Синодальная библейско-богословская комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти тексты не подлежат обсуждению. Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Святые и святыниПамятник Николаю II и цесаревичу Алексию освятили в Новосибирске 17.07.2017 В Новосибирске на территории Александро-Невского собора состоялось торжественное открытие и освящение памятника Николаю II и наследнику цесаревичу Алексею. Памятник освятил Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, сообщает пресс-служба Новосибирской митрополии. Владыка Тихон обратился к новосибирцам с архипастырским словом, в котором отметил, что святой Царь Николай II и после своего отречения от престола все равно оставался центральной фигурой русского Самодержавия и Православия. В митрополии отметили, что памятник Николаю II было решено возвести «во исполнение рекомендации Священного Синода». «Выбор места для памятника не случаен. Собор строился на средства Кабинета Его Величества как храм-памятник Царю Миротворцу Александру III – отцу Государя Императора Николая II. Государь Император Николай II лично пожертвовал 7,5 тысяч рублей на соборный иконостас. Супруга Царя Миротворца Александра III Мария Феодоровна также была жертвователем храма. В частности, она прислала в собор священническое облачение, сшитое из парчи, которая покрывала катафалк рано ушедшего из жизни младшего брата святого Николая II Великого князя Георгия Александровича. Наконец, вы можете видеть: за спиной Государя Императора Николая Александровича стоит арка с крестом. Это символ Голгофы!» – сообщил настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. Священник также напомнил, что город Новосибирск раньше назывался Ново-Николаевском в честь святителя Николая Чудотворца – небесного покровителя святого Царя Николая II. Сразу после освящения памятника в городе прошел молодежный крестный ход, посвященный памяти святых благоверных князей Петра и Февронии и Дню семьи, любви и верности. Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма Живоначальной Троицы в поселении Троицк г. Москвы 23.07.2017 23 июля 2017 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы в Троицке (Троицкий административный округ Москвы) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий викариатством Новых территорий г. Москвы; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; протоиерей Евгений Сизов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Сосенках, благочинный Ильинского округа викариатства Новых территорий г. Москвы; священник Николай Степанычев, настоятель Троицкого храма; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство. Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону преподобного Серафима Саровского, а затем вручил высокие церковные награды. После трапезы по окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетил нижнюю церковь храма Живоначальной Троицы, освященную в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Его Святейшеству были представлены варианты эскизов росписи верхнего храма, которые по поручению министра культуры России В.Р. Мединского были подготовлены Межобластным научно-реставрационным художественным управлением Министерства культуры РФ под руководством генерального директора А.В. Меньшова. Эскизы росписей представили председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин, А.В. Меньшов и руководитель бригады иконописцев художник Ю.А. Кузнецов. При участии Святейшего Патриарха Кирилла был отобран один из представленных вариантов эскизов, определяющий стиль росписи храма. Предстоятель Русской Церкви также осмотрел территорию храма. Церковь и обществоИздательский Совет Русской Православной Церкви проводит конкурс на лучшее художественное произведение о новомучениках 17.07.2017 В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол, посвященный предстоящему конкурсу художественных произведений о новомучениках. С инициативой проведения конкурса выступили Издательский Совет и издательство «Никея». В мероприятии приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин); генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев; заместитель заведующего отделом новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ иерей Александр Мазырин; поэт, лауреат Патриаршей литературной премии Олеся Николаева; писатель, профессор МГУ Дмитрий Володихин; поэт Александр Орлов; поэт Сергей Арутюнов; писатель протоиерей Александр Дьяченко; заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков. Участники встречи обсудили вопрос, в каком литературном жанре следует раскрывать подвиг новомучеников современному читателю, а также задачи популяризации подвига исповедничества. Был затронут вопрос проекта Положения о конкурсе на лучшее не публиковавшееся ранее художественное произведение по теме подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской, разработанный Издательским Советом и издательством «Никея». Инициируя обсуждение, владыка Климент отметил, что в 2017 году Церковь и страна вспоминают начало революционных событий в России, повлекших гонения на верующих. «Революция стала важнейшим событием и для России, и для всего мира. Именно в результате социального переворота разразилась гражданская война, начался период гонений на Церковь. К Собору мучеников за веру добавились тысячи людей, не все из которых причислены к лику святых. Но, как отмечал еще Тертуллиан, "кровь мучеников — семя христианства", и потому 2017 год для нас является еще и датой, символизирующей объединение Церкви и ее победу над богоборчеством. 70-летнее пленение России им нанесло народу и духовенству множество ран и сегодня без возвращения к идеалам святости наше общество не имеет будущего. Потеря веры равносильна потере культуры», — сказал председатель Издательского Совета. О подвиге новомучеников в советское время нельзя было ни говорить, ни писать, напомнил митрополит Климент. Робкие, исключительно в связи с жесткими цензурными ограничениями, попытки раскрытия темы (публикации в 1960-х гг. писателя Владимира Солоухина) стали первыми попытками рассказать об этом периоде истории. Сегодня тема новомученичества раскрывается в различных сочинениях — художественных и научных. При этом научная литература адресована, в первую очередь, историкам и священникам, а житийная литература представляет специфический жанр, не уделяющий в должной степени внимания историческому контексту. «Новые жития показывают высоту подвига, но не обстоятельства жизни», — заявил митрополит Климент. По словам Его Высокопреосвященства, именно художественная литература имеет возможность шире житийной подходить к фактам, ярче показывать «окружение» подвижнического подвига. Участники дискуссии высказали суждения о формате предстоящего конкурса. В проект документа были предложены поправки, касающиеся как содержательно-сущностной, так и технической стороны. Принято предварительное решение, что в конкурсе будет три победителя, имеющие право на издание рукописей в издательстве «Никея» тиражом не менее 5 тысяч экземпляров. Объем принимаемых на конкурс рукописей — от 6 до 12 авторских листов. Официально о приеме работ будет объявлено 1 августа сего года, сообщает сайт Издательского Совета. Арабская паства Иерусалимского Патриархата возмущена тайной сделкой патриарха Феофила по продаже иерусалимской земли 19.07.2017 Прихожане Иерусалимского Патриархата протестуют против сделки патриарха Феофила III по продаже 124 акров земли подрядчикам в престижных кварталах Западного Иерусалима. О секретной сделке стало известно в суде, когда иерусалимская мэрия потребовала уплатить земельные налоги, на что стесненный в средствах патриархат заявил, что больше не является владельцем территории и не обязан платить налоги, пишет в среду газета "НГ-Религии". Известие о сделке вызвало возмущение среди церковной паствы и палестинской общественности и встревожило полторы тысячи семей, которые там живут на этом участке на условиях лизинга. Они требуют, чтобы Палестинская автономия и Иордания отказались от поддержки патриарха Феофила и создали координационную группу для проведения акций протеста. Стоимость сделки оценивается в 32 млн. долларов. Личность покупателей тоже не известна. Из судебных документов следует, что это группа неких компаний. Предыдущего Иерусалимского патриарха Иринея отстранили по подозрению в причастности к подобной сделке в 2005 году, напоминает издание. В Иерусалиме состоялось торжественное открытие Сергиевского подворья 20.07.2017 18 июля 2017 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Иерусалиме прошли торжества, посвященные официальному открытию Сергиевского подворья, возвращенного Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для участия в торжествах в Иерусалим прибыл руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний. Перед началом церемонии открытия епископ Антонии в сослужении начальника Русской духовной миссии архимандрита Александра (Елисова) совершил чин освящения подворья и окропил его помещения освященной водой. Среди почетных гостей вечера были: делегация клириков Иерусалимской Православной Церкви во главе с главным секретарем Патриархии архиепископом Константинским Аристархом, францисканский кустод Святой Земли Франческо Паттон с сопровождающими лицами, министр по делам Иерусалима и национального наследия Государства Израиль Зеэв Элькин, председатель Международной общественной организации Императорское православное палестинское общество (ИППО) С.В. Степашин, директор ИППО в государстве Израиль И.Р. Ашурбейли, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Государстве Израиль А.П. Шеин, руководитель Представительства Российской Федерации при Палестинской национальной администрации Х.Р. Аганин, советник мэра Иерусалима по делам христианских общин Давид Корэн, российские, государственные и общественные деятели и другие официальные лица. Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний обратился к собравшимся с приветственным словом. Владыка передал всем участникам вечера приветствие и поздравления от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Процитировав известное изречение Екклесиаста «Время разбрасывать камни и время собирать их» (Еккл., 3:5), епископ Антоний отметил, что сегодня время собирать камни: русское присутствие в Святой Земле имеет давнюю историю и возвращение Сергиевского подворья открывает новую его страницу. «Этим знаменательным событием мы завершаем многотрудный процесс, связанный с необходимостью осуществить реставрацию комплекса, привести здание в надлежащий вид, решить множество сопутствующих вопросов. Сегодня подворье гостеприимно распахнуло свои двери перед множеством гостей и паломников, и новый этап его деятельности мы по православной традиции начали с молитвы», — сказал епископ Антоний. «Это удивительно красивое место, куда еще в далеком XIX веке приезжали паломники из России», — отметил председатель Императорского Православного Палестинского общества С.В. Степашин. По его словам, Сергиевское подворье будет служить тем же целям, которым оно служило в XIX — начале XX вв. «Здесь будет музей, прекрасная библиотека, здесь будет воскресная школа. Русская духовная миссия предлагает сделать интересную выставку», — добавил руководитель ИППО. На церемонии выступил министр по делам Иерусалима и национального наследия Зеэв Элькин, который подчеркнул, что возвращение подворья Российской Федерации и Русской Православной Церкви — это «дополнительный знак тех особых, доверительных отношений, которые есть сегодня между Россией и Израилем, которые есть между руководством наших стран». Гостям вечера была предложена экскурсия по Сергиевскому подворью, сообщает пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме. Сергиевское подворье было построено в 1886-1889 годах по проекту иерусалимского архитектора Георгия Франгиа на средства ИППО и его учредителя, великого князя Сергея Александровича Романова. Здание было записано на него лично и, в отличие от многих других объектов российской собственности на Святой земле, не передавалось СССР. Находясь под управлением израильского опекуна, оно избежало распродажи во времена Никиты Хрущева — печально знаменитой "апельсиновой сделки" 1964 года. В декабре 2008 года израильские власти перерегистрировали подворье в собственность РФ. В переговорах принимал участие президент РФ Владимир Путин, чей первый визит в Израиль в 2005 году, как отмечают в ИППО, дал огромный импульс процессу реституции. Российские власти выделили 10 миллионов долларов на реставрацию подворья, которая началась после того, как оттуда в 2011 году выехали последние арендаторы из числа израильских правительственных учреждений. В Русской Православной Церкви отказали полиции в проведении дактилоскопии в монастырях 21.07.2017 Русская Православная Церковь отказала полиции и Следственному комитету в проведении дактилоскопии в московских мужских монастырях. Как пишет Правмир со ссылкой на «МК», правоохранительные органы в лице временно исполняющего обязанности начальника столичного угрозыска обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой предоставить сведения о монастырях, расположенных на территории столицы, а также лицах, проживающих в них. Сотрудники полиции собирались взять образцы буккольного эпителия и отпечатки пальцев рук послушников монастырей, поскольку преступники могут скрываться в монастырях долгие годы, ничем себя не выдавая. Однако и.о. председателя Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Сергей Привалов в ответном письме отказал силовикам, пояснив, что представители Следственного комитета РФ уже не раз обращались с аналогичными просьбами к наместникам ставропигиальных мужских монастырей, но в то же время следователи не представили Церкви никаких оснований для инициирования данных мероприятий. «Будучи готовыми к сотрудничеству с правоохранительными органами, Синодальный отдел по монастырям и монашеству полагает выдвинутые в Вашем письме требования чрезмерными. Благословение Божие на Ваши благие дела и начинания», — написал Сергей Привалов. Опубликованы данные о современном состоянии православной общины во Франции 24.07.2017 Во Франции опубликован «Справочник Православной Церкви», основная задача которого – дать исчерпывающую информацию и практические сведения о православной жизни во Франции. В нём представлена подробная карта, указывающая местонахождение всех православных приходов, монастырей и епархий Франции по регионам, дана информация о православных епископах (членах Ассоциации Православных епископов), священниках и диаконах, а также о священнослужителях, скончавшихся за последние годы. В «Справочнике» можно найти сведения об иконописных мастерских, православных хорах, православных периодических, информационно-документальных и художественных изданиях, свечных и книжных лавках, православных движениях во Франции. По данным «Справочника», количество православных во Франции неуклонно растёт. В 2017 г. их насчитывается около 500 тыс. (700 тыс., по мнению католического издания La Croix, с заметным преобладанием православных, приехавших из России и Румынии за несколько последних лет). В это число включены верующие, регулярно посещающие службы (около 75 тыс.), а также те, кто приходит в церковь по случаю больших праздников или посещает храм редко, но был крещён по православному обряду и считает себя православным. В конце XIX в. во Франции было 20 тыс. православных, в конце XX в. – 200 тыс. Отец Кристоф Левалуа, священник храма Преподобного Серафима Саровского в Париже, православный писатель и редактор сайта Orthodoxie.com, предполагает, что за первую половину XXI в. «количество православных приходов во Франции увеличится вдвое». Сегодня их насчитывается 278 (160 в 2000 г., 238 в 2010 г.), в том числе 21 монастырь (самый первый из них был образован в 1934 г., а большая часть – после 1991 г.). Количество священнослужителей также постепенно увеличивается. По данным 2017 г., во Франции служат 10 епископов (члены Ассамблеи православных епископов Франции), 330 (300 в 2010 г.) священников и диаконов (по большей части женатых, многие из которых параллельно осуществляют иную профессиональную деятельность). Самое большое количество приходов у Румынской Православной Церкви (91). На сегодняшний день во Франции действует 3 православные школы теологии. Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт в Париже (Экзархат Архиепископии Русских Православных Церквей Западной Европы Константинопольского Патриархата), основанный в 1925 г., стал первым православным учебным заведением в Западной Европе. До начала XIX в. православные богослужения во Франции имели место лишь по особым случаям (визит царя Александра I в Париж в 1814 г., например). В 1816 г. в Париже появляется 1-я русская часовня. В 1834 г. в Марселе открывается 1-я греческая православная церковь. В конце XIX в. русская аристократия, полюбившая отдых в Париже, а также на берегах Средиземного моря (Ницца, Канны, Ментона) и Атлантического океана (Биарриц), способствовала строительству новых православных храмов. В 2010 г. «Справочник Православной Церкви» приходит на смену информационному изданию «Православная Церковь во Франции», появлявшемуся нерегулярно с 1983 по 1994 г.г. В 2017 г. выходит 2-ое, дополненное и обновлённое, издание «Справочника». Необходимость этой публикации вызвана постоянно возрастающим интересом к Православию во Франции. Из недавних крупных событий, способствовавших увеличению внимания к православной вере, было открытие российских духовно-культурных православных центров в Париже (в ноябре 2016 г. в самом престижном квартале столицы, что изначально обеспечивает ему статус значимого, важного в европейском масштабе) и в Страсбурге (в мае 2017 г. недалеко от Европейского парламента), проведение Дня Православия в Париже (5 июня с участием всех Православных Церквей, представленных во Франции), а также анонсы запланированных на 2018 г. 3-го Салона православной книги в Париже и XVI-го Православного западноевропейского конгресса на юго-востоке Франции. Немалую роль в этом сыграли также иконография, духовная музыка и красота обрядов православной Литургии. С 1963 г. на общественном информационном канале французского телевидения France 2 выходит ежемесячная передача «Православие». С 2012 г. на католическом канале КТО существует ежемесячная программа «Православие, здесь и сейчас». В 1964 г. на радиостанции France-Culture появилась передача «Православие», выходящая в эфир 2 раза в месяц. Передача с тем же названием ежемесячно появляется на франко-бельгийском франкоязычном христианском радио RCF. С 2012 г. на Radio-Notre-Dame еженедельно транслируется передача «Свет Православия». С 2005 г. существует интернет сайт orthodoxie.com, ежедневно рассказывающий о православных новостях во Франции и в мире. Власть и религияСтарейшина "Свидетелей Иеговы" оштрафован в Тольятти 17.07.2017 Мировой суд в Тольятти назначил штраф старейшине "Свидетелей Иеговы", который организовывал встречи и богослужения сторонников вероучения, сообщает прокуратура Комсомольского района города в понедельник. "14 июля на основании постановления мирового судьи старейшина привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей", - говорится в сообщении. По данным надзорного ведомства, встречи и богослужения последователей "Свидетелей Иеговы" проводились в помещении в доме №8 по улице Макарова в Тольятти, на них присутствовало по 30-60 человек, в том числе дети. Административное дело было возбуждено по ст.20.28 КоАП РФ (организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности). "В настоящее время деятельность данной организации не ведется", - отмечается в сообщении. Верховный суд Москвы 20 апреля по иску Минюста РФ признал российских "Свидетелей Иеговы" экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ. 17 июля Верховный суд России проверит законность решения о признании российских "Свидетелей Иеговы" экстремистской организацией, запрете их деятельности и ликвидации в РФ. В Московской Патриархии настаивают на серьезной доработке законопроекта об общественной инспекции религиозных объектов 17.07.2017 В Московской Патриархии выступили против принятия закона, который не дает религиозным организациям права контролировать сохранность религиозных памятников. "Законопроект требует серьезной доработки и не может быть поддержан в существующей редакции", - говорится в заявлении главы юридической службы патриархии игумении Ксении (Чернеги). К.Чернега отмечает, что законопроект предусматривает установление общественного контроля за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия, а право вести такой контроль предоставляется общественным организациям через создаваемые ими общественные инспекции, члены которых имеют право беспрепятственно, без учета режима работы религиозных объектов, посещать и осматривать их, используя в том числе аудио-, фото- и видеофиксацию, средства технического и инструментального контроля, беспилотные летательные аппараты. Согласно законопроекту, продолжает юрисконсульт патриархии, религиозные организации не могут выступить в качестве учредителей общественных инспекций. При этом законопроект исключает возможность включения в состав общественных инспекций лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с религиозными организациями. Между тем, как отмечает К.Чернега, более 90% объектов культурного наследия находится в собственности или пользовании религиозных организаций, и принятие законопроекта "создаст почву для беспрецедентного вмешательства общественных организаций в деятельность религиозных организаций". "Тем самым будут грубо попраны не только нормы государственного законодательства, но и международные обязательства, гарантирующие религиозным общинам право осуществлять деятельность в соответствии с собственными внутренними установлениями и иерархической структурой", - заявила К.Чернега. По ее словам, подконтрольность деятельности религиозных общин общественным инспекциям "лежит вне правового поля и поэтому совершенно недопустима". При этом К.Чернега отмечает, что "даже в советское время, когда антирелигиозная пропаганда была частью государственной идеологии, общественный контроль за деятельностью религиозных организаций не допускался". "Наделение общественных инспекций правом контролировать деятельность религиозных организаций в сфере сохранения, использования и содержания объектов культурного наследия приведет к самоуправству отдельных общественных групп, прежде всего и главным образом в религиозной сфере, поскольку общественные инспектора получат возможность входить в алтари храмов, в том числе во время богослужений, осматривать внутренние помещения келейных корпусов и иных монастырских и приходских зданий", - отмечает руководитель юрслужбы патриархии. Верховный суд РФ не стал отменять ликвидацию "Свидетелей Иеговы" в России 18.07.2017 Верховный суд России в понедельник признал законным решение о признании российских "Свидетелей Иеговы" экстремистской организацией, запрете их деятельности и ликвидации в РФ. "Решение Верховного суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года, в котором удовлетворено требование министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России" оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения", говорится в постановлении апелляционной коллегии Верховного суда России. Таким образом, решение о ликвидации организации вступило в законную силу. Представители "Свидетелей Иеговы" настаивали на том, что никогда не занимались экстремизмом. "Свидетели Иеговы" (с момента внесения их изданий в список запрещенных материалов) читали и обсуждали Библию. Они не пользовались экстремистской литературой, потому что ее просто нет - книги были уничтожены самими верующими, так как восстановление их прав слишком затянулось. Если какие-то экземпляры и остались, то только дома у верующих - никак не для распространения, а для личного чтения", - заявил на заседании представляющий интересы организации адвокат Антон Омельченко. Он утверждает, что при составлении административных протоколов о распространении экстремистской литературы правоохранители подкидывали в помещения местных организаций материалы из соответствующего списка, которые имелись в их распоряжении. "Но они стали заканчиваться, так как сотрудники правоохранительных органов стали подбрасывать электронные копии этих публикации. Ни один сотрудник не привлечен к ответственности за фальсификацию доказательств", - настаивает А.Омельченко. Адвокат добавил, что порой решения о признании материала экстремистским не выдерживают никакой критики. Так, по словам А.Омельченко, 11 сентября 2009 года суд Ростовской области внес книгу "На самом ли деле Бог заботится о нас?" в список экстремистских за фразу "Почему большинство тех, кто называет Иисуса Господом, не исполняет волю его отца?" При рассмотрении ряда дел о признании материалов экстремистскими суды просто не пускали в процесс управленческий центр, так как, по мнению этих судов, их решения не влияли на его права. Теперь же Минюст использует данное решение в качестве аргумента для ликвидации организации. Согласно оглашенным в апелляционном суде материалам, суд первой инстанции, ликвидировавший религиозную организацию в России, принял такое решение в связи с неоднократным привлечением структурных подразделений организации - ее местных отделений - к административной ответственности за распространение запрещенной литературы, а также ликвидации части из них. "Основанием для ликвидации любого объединения за осуществление экстремистской деятельности могут послужить как соответствующие факты его руководящего или координирующего органа, так и факты осуществления экстремистской деятельности хотя бы одного из структурных объединений", - говорится в решении первой инстанции. В свою очередь адвокат Виктор Женков перечислил благодарности от местных властей в адрес религиозных организаций и Управленческого центра. "Разве эти добрые дела отражают суть экстремизма? (...) Иной оценки деятельности управленческого центра и как минимум 385 (общее число минус 10 ликвидированных – "ИФ") местных отделений "Свидетелей Иеговы" Минюст не представил", - сказал А.Женков, добавив, что решение суда первой инстанции "является ошибочным и обесценивает саму суть борьбы с экстремизмом в нашем обществе, а данное решение суда превращает в инструмент репрессий". Адвокат отметил, что, когда одни суды отказывались признавать материалы организации экстремистскими, прокурор шел в суд другого региона и на основании справки ФСБ в отсутствие представителей организации добивался удовлетворения своего заявления. "Оба решения вступили в законную силу и одновременно являются законными. Приходится констатировать: те или иные материалы признаются экстремистскими не в зависимости от их содержания, а в зависимости от того, в какой суд они поступили на рассмотрение. Одни и те же публикации можно по несколько раз признавать экстремистскими, что и делает прокуратура в нашей стране", - заявил он. В свою очередь представитель Минюста РФ Светлана Борисова просила оставить решение о ликвидации без изменения. "Несмотря на все претензии по поводу осуществления экстремистской деятельности, направления представлений и проведение профилактических бесед, "Управленческий центр Свидетелей Иеговы" не только не прекращает занятия экстремистской деятельностью, но и продолжают настаивать, что указанная деятельность таковой не является", - сказала С.Борисова. По ее словам, в материалах дела содержатся доказательства, что местные религиозные организации входят в единую структуру. "В материалах настоящего дела содержится подтверждение финансирования как со стороны Управленческого центра, так и направление денег через местные религиозные организации в адрес "Управленческого центра", - отметила представитель надзорного ведомства. "Доводы о наличии политически мотивированного преследования "Свидетелей Иеговы" Минюст расценивает как несостоятельные, так как законодательством не предоставляется каких-либо преференций (...) Перед законом все религиозные организации равны, независимо от того, к наиболее распространенным или наименее многочисленным представителям вероисповеданий и конфессий они относятся", - подчеркнула представитель Минюста России. По ее словам, действия министерства отвечают требованиям федерального закона о противодействии экстремистской деятельности, который обеспечивает законные интересы как отдельных физических или юридических лиц, так и общества и государства в целом. В Алма-Ате приостановили деятельность "Свидетелей Иеговы" 19.07.2017 Деятельность алмаатинского подразделения "Свидетелей Иеговы" приостановлена на три месяца из-за несоблюдения правил антитеррористической защищенности, но планов по ее запрету в Казахстане нет, сообщил министр по делам религий и гражданского общества республики Нурлан Ермекбаев. "В случае с решением суда Алматы деятельность, я подчеркиваю - региональной алматинской, не республиканской, организации "Свидетели Иеговы" была приостановлена. Не закрыта, не прекращена, а приостановлена на три месяца", - сказал он в среду на брифинге в Астане. "Это достаточно мягкая форма наказания за то, что в культовых учреждениях не были соблюдены правила антитеррористической защищенности", - пояснил министр. Нарушение правил антитеррористической защищенности было обнаружено специальной комиссией правоохранительных и силовых органов, отметил Н.Ермекбаев. "Они обнаружили, что там эти правила не были соблюдены. Вынесли предписание, но эти замечания не были устранены в срок, поэтому материалы были переданы в суд, и суд принял решение о приостановлении деятельности на три месяца. Если эти замечания будут устранены, то региональная организация сможет продолжить свою деятельность", - сказал Н.Ермекбаев. По его словам, в других регионах страны эта организация "продолжает спокойно работать". "Религиозное объединение "Свидетели Иеговы" является зарегистрированным официально в Казахстане религиозным объединением, поэтому оно действует в соответствии с законодательством. Наша позиция заключается в том, что эта организация не является экстремистской, и на сегодняшний день планов по ее полному закрытию или какому-то другому давлению на нее в Казахстане нет", - сказал он. "Есть единственное требование - соблюдение законодательства", - подчеркнул министр. Тем временем Верховный суд России 20 апреля по иску Минюста РФ признал российских "Свидетелей Иеговы" экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории страны. Согласно постановлению, ликвидированы головная организация "Управленческий центр "Свидетелей Иеговы" в России", а также 395 региональных отделений. Имущество организации, согласно решению суда, было обращено в казну государства. А.В. Щипков: Предлагаемые поправки к федеральному закону «Об объектах культурного наследия» нарушают конституционные принципы свободы совести 24.07.2017 Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия" и отдельные федеральные законы», согласно которому некие общественные организации могут получить право в любое время беспрепятственно инспектировать объекты культурного наследия, в том числе православные храмы, мечети, синагоги, дацаны и иные объекты религиозного назначения, провоцирует гражданский конфликт, уверен первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ А.В. Щипков. «У российских верующих вызывает тревогу возможность санкционированного законом вторжения неких "контролеров" в храмы, монастыри, скиты, кельи, семинарии и так далее под предлогом "служения культуре" и "сохранения наследия". Это грозит прямым вмешательством в богослужебную практику... Это вдвойне печально, поскольку удар в итоге придется не только по выбранной жертве — в данном случае по верующим, — но и рикошетом по самой культуре», — пишет А.В. Щипков в своей статье «"Культурные" надзиратели и права верующих». «Рамки и критерии этого контроля никем и ничем не определены. В сущности, перед нами карт-бланш на создание неких негосударственных чрезвычайных контролирующих органов в области культуры, деятельность которых будет некому проверить на соответствие правовым критериям. Невольно напрашиваются исторические сравнения с хунвейбинами и комсомольскими бригадами первых лет советской власти», — добавляет он. Первый заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ напоминает, что надзор за культурным наследием уже осуществляется государственными органами — от Генпрокуратуры и Минкульта до Роспотребнадзора и МЧС на основании четко прописанных правил, а Церковь, являющаяся, согласно регистрации в Минюсте, общественной организацией, объединяющей верующих граждан, и так отчитывается перед государством о текущей уставной деятельности, за исключением духовных аспектов, связанных с Таинствами, и потому прикровенных. «С точки зрения верующих, этого более чем достаточно. Введение же норм, допускающих инспектирование одних общественных организаций другими, противоречит принципам гражданского согласия и провоцирует прямые общественные конфликты в России», — отмечает А.В. Щипков в своей статье. «Необходимо особо подчеркнуть, что, согласно предлагаемым поправкам, "религиозные организации не могут выступить в качестве учредителей общественных инспекций". Таким образом, в соответствии с логикой законопроекта одни общественные организации ставятся над другими и их контролируют. Если при этом учесть, что первые — светские, а вторые — религиозные, получается элементарная дискриминация по признаку отношения к религии. Здесь имеет место прямое нарушение конституционных принципов свободы совести», — продолжает он. По мнению представителя Церкви, в своем нынешнем виде поправки ведут общество к гражданскому конфликту и вызовут рост социального напряжения между светскими и религиозными организациями, поскольку первым делегируется право надзирать за вторыми в культурно-имущественных вопросах. «Такая форма неравенства, разумеется, совершенно не допустима, и российские верующие, как православные, так и представители других религий и конфессий, никогда не смирятся с возникшей ситуацией. Причем обиднее всего то, что напряженная ситуация вызывается искусственно, так сказать, на ровном месте, без всяких социальных предпосылок, исключительно с помощью юридического крючкотворства», — подчеркивает член Общественной палаты. Как отмечает А.В. Щипков, данная инициатива стала новым, уже четвертым, витком антицерковной кампании, которая началась в 2012 году с серии провокаций с участием представителей так называемого актуального искусства. Пиком первого этапа стало прямое вторжение в Храм Христа Спасителя. Потом известный бизнесмен развернул кампанию по принятию специального «Религиозного кодекса», а затем последовало долгое сопротивление включению теологии в список дисциплин ВАК. Настоящий законопроект, по мнению автора, можно считать следующим, четвертым этапом кампании. «Нужен ли нам законопроект, несущий с собой груду новых проблем как в сфере культуры, так и в области правопорядка? Не нужен», — резюмирует А.В. Щипков в своей статье. Новые изданияСинодальный отдел по благотворительности выпустил новую книгу «Музыкант как волонтер» 19.07.2017 Новая книга «Музыкант как волонтер», изданная Синодальным отделом по благотворительности, призвана облегчить для добровольца первые шаги в музыкальном волонтерстве. Пособие написано музыкальным терапевтом Алисой Апрелевой ― специалистом по клиническому применению музыки в медицинских, реабилитационных, социальных и учебных учреждениях. Книга рассказывает о том, как именно можно помогать музыкой; почему интерактивные музыкальные занятия воздействуют глубже, чем просто концерт; как строить взаимоотношения с участниками музыкальных занятий, выбирать репертуар и инструменты, на что обратить внимание при работе с пожилыми, детьми или людьми, имеющими особенности развития. Литературы о музыкальной терапии на русском языке немного, поэтому пособие «Музыкант как волонтер» может служить источником базовых знаний для начинающих специалистов. Музыкальная терапия практикуется во всем мире как вспомогательная профессия здравоохранения. Помимо того, что музыкальный терапевт должен быть хорошим музыкантом, в процессе обучения он получает много знаний по психопатологии, психологии детства и старения, изучает анатомию, физиологию, неврологию, дефектологию, гериатрию и другие науки. В России это направление помощи людям пока только начинает развиваться. Пособие «Музыкант как волонтер» может служить источником базовых знаний для начинающих специалистов, считает его автор Алиса Апрелева. «Книга предлагает конкретные инструменты и решения, уже опробованные мировой практикой музыкальной терапии, и в то же время культурно адаптированные и полностью применимые к реалиям российского волонтерства, ― говорит автор книги, музыкальный терапевт Алиса Апрелева. ― Рекомендации даются достаточно простые, но они в достаточной мере обеспечивают максимальную эффективность и безопасность терапевтического применения музыки волонтерами». Как именно можно помогать музыкой; почему интерактивные музыкальные занятия воздействуют глубже, чем просто концерт; как строить взаимоотношения с участниками музыкальных занятий, выбирать репертуар и инструменты, на что обратить внимание при работе с пожилыми, детьми или людьми, имеющими особенности развития ― обо всем этом рассказывается в пособии. «Надеюсь, эта книга послужит еще одним шагом к становлению музыкальной терапии как профессии в России», ― говорит автор. «В моей жизни музыкальная терапия появилась довольно поздно, неожиданно, но в какой-то степени закономерно: в детстве я мечтала быть врачом, а по вечерам выступать в цирке, ― поделилась Алиса Апрелева. ― С этой мечтой напрямую не сложилось, я стала лингвистом, а когда в 2004 году уехала в США, поступила на курсы кинокомпозиции. Моей дипломной работой стала озвучка документального фильма о женщине, которой был поставлен онкологический диагноз. Фильм снимала дочь этой женщины, и в нем было очень много человеческого взаимодействия, много жизни, игры… Когда однокурсники узнали о моем выборе фильма, кто-то из них спросил, знаю ли я о музыкальной терапии ― это были два совершенно магических слова, и с этого момента я поняла, что нашла свое дело». Новая книга ― 33-е по счету методическое пособие серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по благотворительности. В серии выходили книги по организации помощи инвалидам, бездомным, алко- и наркозависимым, женщинам в кризисной ситуации, ВИЧ-инфицированным, методики по созданию богадельни, центра гуманитарной помощи, службы добровольцев и др. Пособие можно бесплатно скачать на сайте Синодального отдела: http://www.diaconia.ru/book/5967698b416da1b7318b4567 ПроисшествияДва католических священника похищены в Демократической Республике Конго 20.07.2017 Два католических священника были похищены в Демократической Республике Конго 17 июля 2017 г., сообщило информационное агентство Fides. Священники были похищены в ночь на понедельник 17 июля. Пьер Акилимали и Чарльз Кипаса были похищены неизвестными вооруженными преступниками в масках в приходе Notre-Dame des Anges (Божией Матери Ангелов) в Беньюка, епархия Бени-Бутембо в провинции Северный Киву на северо-востоке Демократической Республики Конго. Похищение священников осудила Конференция конголезских католических епископов, которая в специальном заявлении по этому поводу отметила, что в провинции царит атмосфера насилия и страха, и напомнила конголезским властям их «обязанности гарантировать безопасность людей и их имущества». Конференция конголезских католических епископов попросила, чтобы силы безопасности страны «сделали все возможное, чтобы освободить этих двух священников из рук похитителей и демонтировать преступную сеть, которая дестабилизирует мир в регионе Бени». В заявлении также подчеркивается, что с октября 2012 г. нет никаких новостей о судьбе трех монахов ассумпционистов: Жана-Пьера Ндулани, Ансельма Вазикунди и Эдмонда Бамутуте, похищенных в их приходе Notre-Dame des Pauvres (Божией Матери Бедных) в Мбау, в 22 км от Бени. "Священники являются людьми Божьими, которые посвящают свои жизни на благо народа, не имея политической повестки дня. Причинение вреда им означает навредить целому сообществу, которому они служат», — подчеркивается в заявлении, подписанном Марселем Утемби, архиепископом Кисангани и президентом Конференции конголезских католических епископов. По данным конголезских правозащитных организаций, два священника были похищены приблизительно десятью вооруженными мужчинами, которые напали на приход. Нападавшие легко одолели нескольких семинаристов, которые служили в приходе и забрали два автомобиля и два мотоцикла, используемые священниками. Эти два внедорожника были позже найдены около национального парка Вирунга. Вандалы испортили стены двух церквей в Торжке 24.07.2017 В Торжке вандалы изрисовали церкви. В ходе проведения прокурорской проверки были установлены факты повреждения стен зданий церкви святого Папы Римского Климента (улица Луначарского,12) и церкви Вознесения (улица Грузинская, 29), сообщает МК. На стены были нанесены надписи и рисунки, в том числе оскорбляющие общественную нравственность, сообщили в прокуратуре. По результатам проведения проверки межрайонным прокурором в полицию направлено два материала для решения вопроса об уголовном преследовании. Постановления прокурора были рассмотрены, и дознавателем возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 214 ч. 1 УК РФ. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||