← Апрель 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N15 (744)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 15 (744) от 11.04.2016Подписчиков: 1564
> Официальная хроника > Святые и святыни > Церковь и общество > Власть и религия > Новые издания > Происшествия > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное
Официальная хроникаМосковский Патриархат и Римско-католическая церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 09.04.2016 6-7 апреля 2016 года в Ливане и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-католической церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствия христиан. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-католической церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-католическая церковь), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания в Бейруте состоялись встречи членов делегации с Маронитским патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле — крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около 250 тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим. В Захле состоялся семинар, в ходе которого представители Антиохийской Православной Церкви и Мелькитской Церкви подробно рассказали о гуманитарной ситуации в регионе Бекаа и о тех усилиях, которые предпринимают местные конфессии ради помощи беженцам из Сирии. 7 апреля православно-католическая делегация прибыла в Дамаск, где посетила кафедральный собор Антиохийской Православной Церкви и встретилась с группой ее иерархов — секретарем Священного Синода епископом Селевкийским Ефремом, епископами Сейднайским Лукой, Блуданским Николаем и Дарайским Мусой. Рассказывая о деталях реализуемого проекта, иеромонах Стефан (Игумнов) отметил приоритетную роль Антиохийской Православной Церкви как крупнейшей и самой традиционной конфессии Сирии в его координации на местном уровне. В тот же день делегация была принята Святейшим Патриархом Сиро-Яковитским Мар Игнатием Ефремом II. Глава Сиро-яковитской церкви отметил важность предпринятой Московским Патриархатом и Ватиканом инициативы, рассказал о последних изменениях ситуации в Сирии, в том числе о недавнем освобождении города Аль-Карьятейн, большинство жителей которого является верующими Сиро-яковитской церкви. Его Святейшество высоко оценил роль России в этих событиях и передал слова благодарности российскому народу. В Дамаске состоялась вторая часть семинара, посвященного гуманитарной ситуации, которая сложилась в результате сирийского кризиса. В заседании, которое прошло в здании Мелькитской Патриархии, помимо членов делегации приняли участие епископ Селевкийский Ефрем (Антиохийская Православная Церковь), епископ Хомский Силуан Аль-Немех (Сиро-яковитская церковь), епископы Хомский Жан Абдо Арбаш и Иосиф Аль-Абси (Мелькитская церковь), епископ Дамасский Григорий Илияс Табе (Сиро-католическая церковь), епископ Дамасский Джозеф Арнаутян (Армяно-католическая церковь), священник Мишель Фрейфер (Маронитская церковь) и апостольский нунций в Дамаске архиепископ Марио Дзенари. Представители христианских конфессий Сирии рассказали об актуальном положении в тех регионах страны, которые наиболее пострадали от атак террористов, и об опыте гуманитарной работы с пережившим эту трагедию населением. Подчеркивалось, что помощь, оказываемая со стороны христианских Церквей региона, распределяется среди страдающих сирийцев вне зависимости от их религиозной принадлежности и достается как христианам, так и мусульманам. Представители сирийских Церквей отметили, что в последнее время ситуация в стране ощутимо улучшилась, и выразили слова благодарности в адрес Российского государства за его решающую роль в деле борьбы с терроризмом и разрешения сирийского кризиса. Участники встречи обозначили ряд важнейших задач, которые потребуется решить для достижения глобальной цели — сохранения христианского присутствия в регионе. В их числе — необходимость восстановления храмов и монастырей, традиционно являющихся центрами консолидации христианских общин, обеспечение населения, в особенности молодежи, работой, воссоздание традиционной для Сирии хозяйственной инфраструктуры. В этих вопросах сирийцы ожидают полномасштабной помощи мирового сообщества по мере окончания войны в их стране. Докладчики констатировали, что христиане не хотят покидать родную для них сирийскую землю, при малейшей возможности стремясь вернуться в свои селения и города, и что весь сирийский народ готов самоотверженно трудиться для восстановления Родины. Высказывались мнения о необходимости усиления координации гуманитарной работы между различными христианскими конфессиями Сирии, чему, как было отмечено, содействовала данная встреча. Ее участники поблагодарили Русскую Православную Церковь, Ватикан и фонд «Кирхе-ин-Нот» за организацию мероприятия. Особо подчеркивалось, что встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска как лидеров крупнейших в мире христианских общин и подписанное по ее итогам заявление стали знаком надежды для христиан Ближнего Востока, стимулом для активизации межконфессионального взаимодействия в регионе. Проведенные в ходе поездки православно-католической делегации в Сирию и Ливан консультации с местными конфессиями послужат основой для разработки дальнейших совместных проектов, направленных на поддержку терпящих бедствие братьев и сестер. В качестве одной из первоочередных задач на ближайшее время признана необходимость составления детализированного перечня разрушенных и пострадавших в ходе войны в Сирии христианских святынь — храмов и монастырей, а также усиление совместного свидетельства христиан о сирийской трагедии. Синод Критской Православной Церкви обсудил подготовку Всеправославного Собора 10.04.2016 Синод полуавтономной Критской Православной Церкви, входящей в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, провел свое заседание 7 апреля 2016 года в Ираклионе, сообщило греческое информационное агентство "Ромфея". В ходе заседания, которое состоялось в здании Критской архиепископии под председательством архиепископа Иринея, в первую очередь, обсуждался вопрос о подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви, который, как ожидается, состоится на Крите в июне 2016 г. Архиереи Критской Православной Церкви вновь выразили радость в связи с выбором острова Крит для проведения этого важнейшего исторического события. В то же время Священный Синод Критской Православной Церкви категорически осудил как безответственные и провокационные заявления некоторых СМИ по поводу предстоящего Всеправославного Собора, содержащие недостоверную информацию относительно подготовки этого события. В частности, Синод категорически отверг как ложную информацию о том, что Критская архиепископия якобы потратит около миллиона на расходы по организации и проведению Святого и Великого Собора. Синод утверждает, что расходы на проживание и проезд членов делегаций Поместных Православных Церквей будут нести сами Церкви, которые будут принимать участие в Соборе. Синод, отмечая необходимость ответственного подхода к подготовке Святого и Великого Собора, обратился к пастве и вообще всем людям с просьбой не распространять сведений об этом важнейшем в истории Православия событии, которые не отражают реальности. Кипрская Православная Церковь не будет отпевать усопших, завещавших их кремировать 10.04.2016 7 апреля 2016 г. парламент Кипра на своем пленарном заседании единогласно проголосовал за принятие закона о кремации. Окончательный текст закона принят после длительного обсуждения, в ходе которого в него было внесено множество поправок, сообщило греческое информационное агентство "Ромфея". В конечном счете решено, что кремация усопших будет совершаться лишь в тех случаях, когда человек сам выбрал этот способ погребения еще до смерти. Закон будет регулировать все вопросы, связанные с кремацией человеческих останков и деятельностью крематориев. Кипрская Православная Церковь выступала против разрешения кремации умерших на Кипре. В марте 2013 года Священный Синод Кипрской Церкви принял официальное определение по поводу обсуждавшегося законопроекта о кремации. В нем говорилось, что вопрос о кремации не является догматическим, "поскольку Бог может во время Второго пришествия воскресить мертвых и из пепла". В то же время в определении подчеркивалось, что традиционное погребение усопших в земле - это вопрос православной церковной традиции, в которой принято уважительное отношение к телам умерших людей. Архиепископ Кипрский Хризостом комментируя решение парламента Кипра принять закон, разрешающий кремацию, сказал: "Это право человека, если кто-то хочет, чтобы он был кремирован. Это его выбор. Но пусть он объявит об этом заранее, что хочет, чтобы был сожжен, так как Церковь не будет совершать его отпевание". Демократия предоставляет право каждому человеку, добавил он, но это демократическое право имеет и Церковь. "Если кто-то не уважает свое тело, которое является храмом Святого Духа, я думаю, что у нас есть право однозначно заявить, что Церковь не будет в этом случае совершать отпевание", - заявил Предстоятель Кипрской Православной Церкви. Мы должны заботиться не только о нашем духе, но и о нашем теле, заключил Архиепископ Хризостом. Святые и святыниСостоялось заседание Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви 05.04.2016 31 марта 2016 года в Киево-Печерской Лавре, под председетельством Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна, состоялось заседание Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. На заседании были рассмотрены материалы, касающиеся жития схииеромонаха Вассиана Слепого (Балашевича) (+1827), а также вопрос о внесении в собор Киевских святых священномученика Константина (Дьякова), митрополита Киевского и Галицкого, прославленного 1993 году в лике новомучеников и исповедников Слободского края, и о установлении празднования его памяти в день его мученической кончины, последовавшей 10 ноября 1937 года. После изучения данных материалов, они были переданы для рассмотрения в Священный Синод Украинской Православной Церкви. В Болгарии начинается процедура канонизации приснопамятного митрополита Неврокопского Бориса (Разумова) 05.04.2016 На заседании 31 марта 2016 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви рассмотрел письмо митрополита Неврокопского Серафима, содержащее прошение благословить начало процесса изучения возможностей канонизации митрополита Неврокопского Бориса (Разумова). Священный Синод в полном составе дал благословение начать процедуру канонизации. Поводом для письма митрополита Неврокопского Серафима явилось приближающееся 70-летие кончины митрополита Бориса - ревностного, многоуважаемого и любимого пастыря, эрудита, просветителя и патриота, в 1948 году принявшего смерть от руки извергнутого из сана священника-агента, члена Болгарской коммунистической партии. Ради праведного служения, исповеднической жизни и мученической кончины митр. Бориса предпринимаются первые шаги по сбору информации о его жизни и деяниях. В ближайшие месяцы будет сформирована специальная комиссия, которая проведёт исследование жизни, сочинений и чудес митрополита Бориса по сохранившимся документам и свидетельствам. Неврокопский митрополит Борис (в миру Вангел Симов Разумов) родился 26 октября 1888 года в с. Гявато, община Битоля, ныне Республика Македония. С отличием окончил третий класс мужской гимназии в Одрине в 1904 году. Незадолго до этого, осенью 1903 года, погиб его отец, четник Ильинденьского восстания под предводительством Георгия Сугарева, выступившего против османского ига. В 1904 году Вангел Разумов прислуживает в Царьграде, в болгарской церкви св. Стефана, где на него обращает внимание экзарх Иосиф. Он выделяет ему стипендию Царьградской духовной семинарии, которую будущий митрополит с отличием оканчивает в 1910 году. 10 июня того же года в церкви св. Стефана Неврокопский митропоит Иларион посвящает его в монашеский, иподиаконский и иеродиаконский чин. В 1915 году иеродиакон Борис заканчивает богословский факультет в Черновцах (Австрия) со степенью доктора богословия. 25 ноября 1917 года он был рукоположен во иеромонаха Пловдивским митрополитом Максимом. Священный Синод возлагает на него миссию окормления болгарской колонии в Будапеште. С 1924 по 1926 год он возглавляет культурно-просветительский отдел при Св. Синоде и является настоятелем храма св. Александра Невского в Софии. Следующие 5 лет, до сентября 1931 года, архимандрит Борис является ректором Софийской духовной семинарии. Затем до 1935 года, уже в сане епископа, является главным секретарем Св. Синода. В 1932 году на него возлагается историческая миссия снятия с БПЦ обвинений в схизме со стороны Константинопольской Патриархии. Переговоры успешно завершаются в феврале 1945 года. 24 марта 1935 года епископ Борис избран митрополитом Неврокопской епархии. За краткий период своего служения в Неврокопе митрополит Борис успевает воздвигнуть более 20 храмов. Его называют "совестью Болгарской Церкви" за его исключительную эрудицию (он свободно владел 13 языками) и непримиримую борьбу против атеизма коммунистической идеологии. 29 сентября 1948 года митрополит Борис посылает в Св. Синод письмо-протест против бесчинств коммунистических властей в Неврокопской епархии. В результате окружной комитет БКП объявляет его врагом номер один. Однажды митрополит пришел к своим близким и объявил: "Я пришёл попрощаться, потому что мы с вами видимся в последний раз. Ночью мне было знамение, что мой конец приближается. Мне приснилось, что сошёл огонь с неба, и этот огонь взял меня на небо. Я иду освятить церковь св. Димитрия в селе Коларово, но, видимо, это станет моим концом". В Коларове 26 октября/8 ноября, по окончании Божественной Литургии и после произнесения проповеди, когда митрополит благословил праздничную трапезу и ещё не успел к ней прикоснуться, его вызвал священник, изверженный из сана за кражу церковного имущества, доносчик и шпион. Он потребовал у Владыки вернуть ему священный сан и после отказа на глазах у тысячной толпы хладнокровно расстрелял его. Убийца был приговорён к 7 годам тюремного заключения, но окончил свои дни в сумасшедшем доме, где не переставая повторял: "Я его убил, я его убил…" Закончилась реставрация Николо-Пешношского монастыря 05.04.2016 Реставрация Николо-Пешношского монастыря (Московская обл., Дмитровский р-н) выполнена качественно, подытожил результат посещения архитектурного комплекса членами Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ) искусствовед Андрей Чекмарёв. Реставрация ансамбля была завершена в 2014 году, в целом продолжалась 7 лет. Психоневрологический интернат окончательно покинул здания комплекса в 2013 году. По словам А. Чекмарёва, один и тот же объект можно «убить» ремонтом восстановительной деятельности, а можно и воскресить, сделать лучше. И здесь, безусловно, ансамбль стал лучше – заиграл собор XVI века. «Вообще очень приятно, когда выполнена качественная реставрация, и ты видишь, что она – как книга открыта перед тобой, издание прочитывается слоями, разными текстами. Видишь это наслоение периодов», - отметил историк архитектуры. На территории монастыря семь храмов: Никольский собор (сер. XVI в.), церковь преп. Сергия Радонежского (1886-1890; архитектор М. Пиотрович, реставрировалась в 2007-2008 гг); трапезная со Сретенской церковью (XVI век, перестроена в стиле классицизма в 1812-1815); надвратная Спасо-Преображенская церковь (1689); больничная церковь Димитрия Ростовского (1811-1829), храм преп. Мефодия Пешношского (1-й ярус колокольни, XVI век); церковь Богоявления (второй ярус колокольни). Реставрация Николо-Пешношского монастыря выполнялась по проекту И. Коровина и В. Царина. Внутренняя отделка выполнена под руководством художника Валерия Гришанова. В Сретенском храме, где располагалась котельная психоневрологического интерната, сохранились росписи XIX века. Во времена преподобного Мефодия в обители было около 200 монахов, рассказывает экскурсовод монастыря, послушник Виталий. Сейчас их только пять, «но мы молимся, чтобы здесь собралось больше братии». Помощь оказывают порядка 30 трудников. По словам монастырского гида, Николо-Пешношский монастырь – единственный, куда принимают трудников, «подверженных каким-либо порокам». «Мы даем им шанс исправиться. В другие монастыри их не берут, а мы берем. Мы оказываем им духовную поддержку, без которой невозможно работать в монастыре», - рассказывает послушник. Но шанс дается только один, «до первого раза», уточняет он. И многие трудятся здесь с 2001 года. В числе святынь, хранящихся в монастыре, - список чудотворной иконы «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» Мощи преп. Мефодия Пешношского, основателя монастыря, находятся в храме преп. Сергия Радонежского. В храме св. Димитрия Ростовского в 2008 году снимался фильм Карена Шахназарова «Палата №6» по одноименной повести АП.Чехова. После завершения реставрации монастырь стал одним из крупных центров паломничеств в Московской области. На территории обители есть библиотека, и сейчас планируется создать музей, куда многие жители уже приносят вещи, некогда принадлежавшие монастырю. Рядом с монастырем, сразу за его территорией, создан зоопарк для посещения его детьми. Николо-Пешношский монастырь был основан в 1361 году преп. Мефодием, учеником преп. Сергия Радонежского, на реке Яхроме, при впадении в нее реки Пешношки. Возвышение монастыря произошло в XVI веке. В начале XVIII века монастырь был приписан Троице-Сергиевой лавре, в 1764 упразднен, в 1766 восстановлен. При архимандрите Макарии (Брюшкове) монастырь становится важным духовным центром. Закрыт в конце 1920-х годов. Монахи, проживавшие в стенах обители вплоть до ее закрытия, были арестованы и расстреляны на Бутовском полигоне. Сотрудники Музея Дмитровского края спасли архитектурный ансамбль от разрушения, но создать в нем музей не удалось. В 1966 году в стенах монастыря разместился психоневрологический интернат. Александро-Невский кафедральный собор заложен в Волгограде 06.04.2016 5 апреля 2016 года в городе Волгограде в затрибунной части площади Павших борцов состоялась закладка первого камня в основание Александро-Невского кафедрального собора. Церемония началась молебном, который совершил митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. Главе Волгоградской митрополии сослужили епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Калачевский и Палласовский Иоанн, духовенство Волгоградской епархии. Первым камнем в фундаменте воссоздаваемого храма стал кирпич исторического здания собора, взорванного в 1932 году. Старинная кладка была обнаружена при строительстве часовни во имя благоверного князя в 2005 году на Аллее Героев. Освященный закладной камень был помещен в «колодец», также сложенный из кирпичей исторического храма. На церемонии закладки присутствовали около тысячи жителей города. С историческим событием собравшихся поздравили митрополит Герман и мэр города А. Косолапов. Работу по воссозданию собора по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Волгоградского и Камышинского Германа курирует международный фонд «Александр Невский». Попечительский совет по строительству возглавляет губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, сообщает епархиальный сайт. Со дня закладки первого камня в основание царицынского храма Александра Невского исполнилось 115 лет. 22 апреля 1901 года в вырытый котлован храма-предшественника была помещена закладная доска с надписью об основании церкви в ознаменование спасения императора Александра III и его семьи во время крушения царского поезда в 1888 году. Кафедральный собор Александра Невского строился в Царицыне с 1901 по 1918 годы на народные пожертвования и стал символом духовного единения жителей города. В аэропорту Минвод освятили храм 07.04.2016 На территории международного аэропорта "Минеральные Воды" в Ставропольском крае в четверг освятили храм во имя святого пророка Илии. Чин освящения совершил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Закладку Ильинского храма совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в декабре 2012 года. Храм выполнен в стиле церквей Архызского ущелья, построенных в первом тысячелетии. Архызские храмы вместе с церквями на горе Шоане и на Сентинской горе являются древнейшими православными храмами в России. В праздник Благовещения заложен кафедральный Богоявленский собор Клинцовской епархии 08.04.2016 7 апреля 2016 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в Петропавловском кафедральном соборе г. Клинцы (Брянская обл.). Главе Брянской митрополии сослужили епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир, секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин, секретарь Клинцовской епархии протоиерей Василий Воликов, благочинный Новозыбковского церковного округа протоиерей Владимир Похожай, клирики Клинцовской епархии. После Литургии был совершен праздничный молебен. Затем епископ Владимир обратился к молившимся: «Этот святой день приносит двойную радость, потому что у нас есть еще одно благовестие — на начало строительства кафедрального собора в честь Богоявления в городе Клинцы. Это будет крупнейший собор не только в Клинцах, но и на всем юго-западном крае Брянской митрополии», — сказал архипастырь. Митрополит Александр, епископ Владимир в сослужении благочинных церковных округов и настоятелей храмов епархии при стечении многочисленных прихожан и паломников совершили чин закладки камня в основание кафедрального Богоявленского собора. Площадь Клинцовского кафедрального собора составит около 2000 кв.м., максимальная высота — 47 метров. Помещение храма будет соединено с колокольней, что увеличит вместимость собора. При строительстве будет использован кирпич двух цветов — красный и белый. Здание будет построено по старинным канонам. На строительство отведено около двух лет. По завершении чина закладки первого камня в основание Клинцовского кафедрального Богоявленского собора по традиции в день Благовещения были выпущены голуби, сообщает сайт Клинцовской епархии. Патриарх Кирилл совершил освящение храма Иверской иконы Божией Матери в Очаково-Матвеевском г. Москвы 10.04.2016 10 апреля 2016 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Патриаршего подворья в Очаково-Матвеевском г. Москвы — храма Иверской иконы Божией Матери при Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации и возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Верхний престол храма освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, нижний — во имя великомученика Георгия Победоносца. По окончании богослужения настоятель новоосвященного храма протоиерей Валерий Баранов приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону святого апостола Андрея Первозванного. Церковь и обществоВ самом северном городе России построят православный храм 04.04.2016 Место под строительство православного храма освящено в Певеке на Чукотке - в самом северном городе России. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, сообщил губернатор Чукотки Роман Копин на встрече с патриархом всея Руси Кириллом в Москве, сообщает пресс-служба главы региона. На Чукотке расположены 17 православных храмов, в том числе Троицкий кафедральный собор в Анадыре, и семь часовен. Церковь открыла кризисный центр для женщин в Свердловской области 05.04.2016 Новый кризисный центр для беременных и женщин с детьми "Ты не одна" открыла в Нижнем Тагиле Русская Православная Церковь. В приюте квартирного типа будут оказывать психологическую, юридическую, социальную и духовную помощь, сообщает во вторник пресс-служба синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. "Уже три года мы ведем работу с просителями в консультационном кабинете. К нам регулярно обращаются беременные женщины и женщины с детьми, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Мы оказываем им юридическую, социальную, гуманитарную помощь. Но некоторое время назад мы поняли, что у нас должен быть и приют", - рассказал глава отдела по благотворительности местной епархии священник Олег Шабалин. Приют "Ты не одна" - это 29-й кризисный центр для женщин, открытый Церковью. Предыдущий начал работу в январе 2016 года в Петропавловске-Камчатском. В 2015 году свыше 5,5 тыс. женщин получили различную помощь в российских церковных приютах. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал, чтобы в каждой епархии в России были приюты для женщин, "которые не сделали аборта, которые родили младенца, которые находятся в трудных обстоятельствах". Церковь профинансирует создание 13 новых приютов для мам 07.04.2016 Русская Православная Церковь откроет 13 новых приютов для беременных и женщин с детьми в рамках конкурса "Православная инициатива". Новые церковные приюты для женщин в кризисной ситуации откроются в Архангельской, Кемеровской, Нижегородской, Омской, Саратовской, Свердловской, Томской, Ульяновской, Ярославской областях, а также в Краснодарском крае, Забайкалье, Бурятии и Башкирии, сообщает пресс-служба синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. "Кризисные центры, пусть на две-три койки, должны появиться в каждой епархии. Ведь у женщины, которая думает об аборте, нередко нет работы, нет денег, если ей нет 18 лет, часто родители настаивают на аборте - для таких случаев и нужны церковные дома для мамы по аналогии с проектом православной службы "Милосердие", который действует в Москве", - цитируют в пресс-службе главу синодального отдела по благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона. В 2015 году на упомянутом ежегодном конкурсе была введена специальная номинация "Приюты для беременных". Каждый проект в ней мог претендовать на сумму вплоть до миллиона рублей. По условиям конкурса, средства предоставляются только на открытие новых приютов в городах, где нет действующих церковных приютов". В настоящее время в Русской церкви действует 29 кризисных центров для беременных женщин и матерей с детьми. В 2015 году свыше 5,5 тыс. женщин получили различную помощь в российских церковных приютах. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал, чтобы в каждой епархии в России были приюты для женщин, "которые не сделали аборта, которые родили младенца, которые находятся в трудных обстоятельствах". Синодальный отдел по благотворительности проведет онлайн-курс по организации центров семейного устройства детей-сирот 08.04.2016 С 12 апреля по 20 мая 2016 года Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению проведет онлайн-курс по организации центров семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Курс рассчитан на руководителей, педагогов, социальных работников и волонтеров, работающих в сфере помощи детям-сиротам. Также занятия будут интересны людям, которые уже взяли или собираются взять ребенка на воспитание в семью. Всего состоится 8 вебинаров. Вести их будут специалисты московского Центра семейного устройства ― совместного проекта Марфо-Мариинской обители и православной службы помощи «Милосердие». «В прошлом году мы два раза проводили вебинары по этой теме, но сейчас назрела необходимость провести целый курс, ― рассказала директор Центра семейного устройства Ольга Полякова. ― За этот год наш Центр изменился, появились новые направления работы. Кроме того, в рамках нового курса будут подробно рассмотрены темы, которые больше всего интересовали участников прошлых онлайн-семинаров. Например, вопросы об организационной и юридической стороне деятельности Центра». В ходе занятий специалисты поделятся с участниками вебинаров своим опытом, расскажут об организации школы приемных родителей, рассмотрят практические формы работы с детьми, способы поддержки и сопровождения приемных родителей, а также правила организации выездных занятий в детских домах. В рамках курса запланированы 8 вебинаров, которые разделят на 2 блока по 4 занятия в каждом. Первый блок пройдет с 12 по 22 апреля. За это время участники курсов рассмотрят следующие темы: 1) «Центр семейного устройства, цели, задачи, направления работы»; 2) «Организация Школы приёмных родителей»; 3) «Сопровождение замещающих семей, взявших ребёнка в семью на воспитание»; 4) «Организация социального патроната кровных семей». Второй блок интернет-семинаров пройдет 5 по 20 мая. Темы семинаров: 5) «Особенности содействия семейному устройству детей-инвалидов (адаптация детей с синдромом «Дауна», множественными нарушениями)»; 6) «Особенности организации выездного занятия в детском доме в рамках Школы приемных родителей, цели и задачи этого занятия»; 7) «Клуб приемных родителей как поддержка замещающих семей»; 8) «Содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Для того чтобы стать участником обучения, необходимо зарегистрироваться на странице курса: http://www.diaconia.ru/csu2016 и убедиться, что на email-адрес пришло уведомление об успешной регистрации. После завершения обучения все активные участники курса получат сертификаты Синодального отдела по церковной благотворительности. Первое занятие на тему «Центр семейного устройства: цели, задачи, направления работы» состоится 12 апреля в 11.00 (по московскому времени). Центр семейного устройства работает в Марфо-Мариинской обители милосердия с мая 2011 года. За это время его сотрудники ― социальные педагоги, психологи, юристы ― накопили большой опыт с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с кровными и приемными родителями. На основании приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Центр уполномочен обучать потенциальных опекунов и приемных родителей (для этого при Центре создана Школа приемных родителей), сопровождать замещающие семьи, осуществлять социальный патронат кровных семей. За период работы Центра Школу приемных родителей окончили 280 человек, выпускники Школы приняли в свои семьи 88 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Школа библейской филологии» открылась в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга 10.04.2016 В духовно-просветительском центре собора Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга начала работать «Школа библейской филологии», слушателям которой читают курсы библейских языков. В настоящее время уже идут занятия на курсах греческого языка Нового Завета и библейского иврита. Планируется также начать изучение церковнославянского языка. Преподают в школе преподаватели филологического факультета СПбГУ: библейский иврит — старший преподаватель кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилл Владимирович Биттнер, основы греческого языка Нового Завета — старший преподаватель филологического факультета СПбГУ Александр Владимирович Сизиков. Куратор «Школы библейской филологии» — клирик Феодоровского собора иерей Алексий Волчков. По словам отца Алексия, в соборе проходит множество мероприятий, посвященных изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета: «В этой связи возникла идея усилить это направление нашей просветительской работы и создать "Школу библейской филологии". Без знания азов библейских языков невозможно основательное изучение библейских текстов». Курсы оказались довольно востребованными. В настоящее время занятия посещают несколько десятков человек — прихожане различных храмов Санкт-Петербургской епархии. Власть и религияВ Москве и Петербурге проходят задержания адептов "Аум Синрикё" 05.04.2016 Правоохранительные органы проводят массовые обыски в квартирах в Москве и Петребурге, где якобы проживают члены запрещенной в России секты "Аум Синрикё", сообщил во вторник телеканал "Россия-24". "В Москве в эти минуты идут обыски в квартирах вербовщиков "Аум Синрикё". Это тоталитарная террористическая секта, деятельность которой запрещена во многих странах, в том числе и в нашей", - сказал ведущий телеканала. Он отметил, что съемочной группе "удалось снять эксклюзивные кадры задержания сектантов". На кадрах видно, как сотрудники спецподразделений с нашивками "ОМОН" обследуют некую квартиру, в которой находятся в лежачем положении несколько гражданских лиц. В свою очередь корреспондент телеканала сообщил с места событий, что полиция изъяла в квартире на Волгоградском проспекте различную литературу и другие материалы, подобные мероприятия проводятся и в Петербурге по более, чем 20 адресам. "Интерфаксу" пока не удалось получить комментарии официальных представителей МВД и СКР относительно этой ситуации. "Аум Синрикё" - религиозная синкретическая экстремистская секта, основанная Сёко Асахарой. Всемирную известность "Аум Синрикё" получила после теракта в метро Токио 20 марта 1995 года. Тогда в ходе пяти скоординированных атак террористы распылили отравляющий газ зарин. В результате погибли 13 и пострадали около 6 тыс. человек. 12 членов секты, включая С.Асахару, были позднее приговорены к смертной казни. Всего обвинения по этому делу были предъявлены 189 представителям "Аум Синрикё". Эта организация включена в Сводный список террористических и экстремистских организаций, деятельность которых запрещена на территории государств-членов ОДКБ, куда входит и Россия. Мурманская прокуратура вынесла предупреждение лидеру местных иеговистов 06.04.2016 Мурманская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах предупредила главу организации Свидетели Иеговы "Полярный" о недопустимости осуществления экстремисткой деятельности. Поводом послужило то, что религиозный деятель передал гражданину книгу, которая признана экстремистским материалом, сообщает в среду пресс-служба прокуратуры региона. Лидеру иеговистов также разъяснили положения Уголовного кодекса РФ в случае нарушения требований закона. Предполагаемые адепты "Аум Синрикё" оказались обычными любителями йоги, их всех отпустили из полиции 06.04.2016 Граждане, задержанные во вторник в Москве и Петербурге по подозрению в причастности к запрещенной религиозной секте "Аум Синрикё", отпущены на свободу: выяснилось, что их объединяла лишь любовь к йоге, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в правоохранительных органах. "В начале этой недели в обеих столицах было задержано порядка 30 человек, которые проверялись на причастность к деятельности запрещенного в РФ объединения "Аум Синрикё". Однако после допроса все они были отпущены по домам", - сказал собеседник агентства. По его словам, все эти люди, которых первоначально считали адептами одиозной секты, совместно занимались йогой. 5 апреля МВД РФ сообщило, что у руководителей и адептов религиозного объединения "Аум Синрикё" проводятся обыски по 11 адресам в Москве и 14 в Петербурге. Официальный представитель СКР Владимир Маркин в свою очередь сообщил, что правоохранительные органы и спецслужбы РФ проводят в Москве и Петербурге обыски, цель которых - установить лиц, которые могут быть причастны к деятельности запрещенной в России секты "Аум Синрикё". "Главным следственным управлением СКР возбуждено уголовное дело по факту создания объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью (ч.1 ст.239 УК РФ)", - сказал В. Маркин. "Организаторами данного объединения применялось физическое и психологическое давление на граждан, чтобы они делали пожертвования и отдавали свое имущество", - добавил представитель СКР. "В период с 2012 по 2014 годы противоправная деятельность группы "Аум Синрикё" осуществлялась с использованием глобальной телекоммуникационной сети Интернет посредством сбора пожертвований", - рассказал В.Маркин. "Аум Синрикё" - религиозная синкретическая экстремистская секта, основанная Сёко Асахарой. Всемирную известность "Аум Синрикё" получила после теракта в метро Токио 20 марта 1995 года. Тогда в ходе пяти скоординированных атак террористы распылили отравляющий газ зарин. В результате погибли 13 человек, пострадали около 6 тыс. 12 членов секты, включая С.Асахару, были позднее приговорены к смертной казни. Всего обвинения по этому делу были предъявлены 189 представителям "Аум Синрикё". Организация включена в Сводный список террористических и экстремистских организаций, деятельность которых запрещена на территории государств-членов ОДКБ, куда входит Россия. В Пакистане школьников учат, что христиане и другие религиозные меньшинства - низшие социальные группы 06.04.2016 В последние годы в государственных школах Пакистана используются учебники, которые открыто насаждают враждебность ко всем религиям кроме суннитского ислама, "что во много способствует насаждению радикальных взглядов в обществе, начиная со школы". Секулярные специалисты заявляют, что тексты учебных пособий формируют устойчивый негативный взгляд на другие религии, а также на все, что связано с Западом. Такая линия проводится, начиная с ранних классов и до высших учебных заведений. В частности, учебники сообщают, что христиане, индусы, евреи, сикхи и даже шииты – низшие социальные группы и не достойны уважения. В качестве обоснования приводятся примитивные стереотипы о крестоносцах в Средние века, несправедливом британском колониальном режиме, еврейских ростовщиках, или сикхских воинах-мародерах. По данным Центра аналитики и безопасности, публичные государственные школы посещают около 70% учащихся, а учебная программа утверждается правительством. «Учебники склоняют учащихся к абсолютизированной точке зрения, препятствуют развитию у них критического мышления и значительно сужают кругозор», считает Хадим Хусаин, директор Образовательного фонда в Пешаваре. В пособии за 7 класс по обществознанию говорится: «История не имеет примеров такого чрезвычайно доброго обращения с христианами, которое демонстрировали мусульмане. Тем не менее, христианские королевства постоянно пытались захватить контроль над Иерусалимом». «Некоторые еврейские племена жили в Аравии. Они давали деньги в рост и узурпировали доходы трудящихся», - говорится в учебнике 7-го класса. В 6 классе учат, что христиане и европейцы не были рады исламскому процветанию. К 10 классу школьников учат тому, что джихад это не форма внутренней духовной борьбы. Детям внушается, что «человек, который жертвует своей жизнью в джихаде, никогда не умрет, и все молитвы должны обращать человека к совершению джихада». Многие учителя признаются, что данные тексты порождают ненависть и фанатизм среди подростков, и действуют на них как «промывка мозгов». По их словам, предыдущая учебная программа демонстрировала более миролюбивый и сравнительный подход в изучении религий. «Эти тексты представляют искаженный взгляд на мир, который не имеет ничего общего с реальными научными данными и реальным миром. Пособия демонстрируют христиан и евреев как врагов ислама», говорит Хадим Хуссаин. В Непале отменили празднование Рождества 06.04.2016 Решение непальских властей убрать Рождество Христово из списка национальных праздников вызвало возмущение в христианской общине гималайской страны. Отвечая на вопрос корреспондента AsiaNews, министр внутренних дел Непала Шакти Баснет заявил: «Мы были вынуждены принять это решение не чтобы ущемить права христиан, а чтобы поставить под контроль растущее количество публичных праздников. При этом мы готовы предоставлять христианам, работающим в государственных учреждениях, выходной на Рождество». Комментируя заявления министра, генеральный секретарь Национальной федерации христиан пастор Гахатрадж отметил: «Христиане Непала работают не только в государственных учреждениях. Если Рождество перестанет быть общенациональным праздником, те из них, кто трудится в частном секторе, не смогут отметить этот праздник. Правительство официально признает 83 индуистских праздника, но не хочет признать ни одного христианского». Рождество было включено в список национальных праздников восемь лет назад, когда Непал был провозглашен светским государством. С тех пор в праздновании рождения Иисуса Христа принимали участие не только христиане, но и последователи других религий. Пастор Гахатрадж выразил опасение, что власти страны находятся «под влиянием антихристианских тенденций». «Правительство игнорирует нас и хочет лишить нас всех прав», -- говорит он. Накануне группа христианских лидеров Непала составила петицию на имя премьер-министра Шармы Оли и министра внутренних дел. Эту инициативу поддержал Межрелигиозный совет Непала. «Мы готовы принести себя в жертву ради нашей веры и свободы совести, -- говорит пастор Гахатрадж. – Мы решительно требуем восстановить празднование Рождества на национальном уровне и в течение недели отменить прежнее решение. Если правительство не выполнить наших требований, мы организуем акции протеста по всей стране». Христианские лидеры также подвергли критике статью 156 нового гражданского кодекса, запрещающую обращение из одной религии в другую. «Статья 156 явно нацелена на христианских пасторов и священников, -- считает Гахатрадж. – Она гласит, что священнослужители, обращающие в христианскую веру, подлежат лишению свободы». По данным переписи 2011 года католики и протестанты составляют около 1,5% населения Непала. В 2006 году их было втрое меньше – всего 0,5%. За последние шесть лет число католиков в гималайской стране увеличилось с 4 до 10 тысяч. Они играют важную роль в экономике и сфере образования. Новые изданияНа лаосский язык переведен «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского 05.04.2016 Завершен почти двухлетний труд по переводу «Закона Божия» протоиерея Серафима Слободского на лаосский язык. Об этом 3 апреля сообщили в Представительстве Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд, осуществляющем также духовное попечение о православных верующих в Камбодже и Лаосе. Перевод осуществил диакон Николаевского собора Бангкока Тонгхам (Антоний) Пхиасаявонг, первый коренной лаосец, ставший православным священнослужителем и закончивший полный курс Санкт-Петербургской духовной семинарии. Общая редакция издания была осуществлена руководителем Представительства архимандритом Олегом (Черепаниным). Организационное, техническое и финансовое обеспечение взял на себя Фонд Православной Церкви в Таиланде. Подготовка к публикации на лаосском языке труда, разъясняющего основы православной веры, последовала вслед за изданием «Закона Божия» на тайском. Эта работа ведется согласно пожеланию и благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: еще в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, он во время посещения Таиланда обратил внимание церковного Представительства на отсутствие вероучительной литературы на местных языках. Книга издана тиражом 500 экземпляров. В Москве издана книга игумена Арсения (Соколова) "Пророк и блудница. Комментарий к 1-3 главам Книги пророка Осии" 06.04.2016 В издательстве Библейско-богословского института в Москве вышла в свет книга представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумена Арсения (Соколова) «Пророк и блудница. Комментарий к 1-3 главам Книги пророка Осии». Аннотации к книге написали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион и заведующий кафедрой библеистики ОЦАД М.Г. Селезнев. «Область научных интересов игумена Арсения — библейские пророческие книги. В 2012 году он защитил в Общецерковной аспирантуре и докторантуре докторскую диссертацию, посвященную исследованию Книги пророка Амоса, и сейчас продолжает свои исследования как самой пророческой письменности, так и ее многогранной интерпретации в истории и современности, — констатировал митрополит Иларион. — Комментарий о. Арсения к столь непростым для понимания страницам Ветхого Завета, какими являются первые три главы Книги пророка Осии, несомненно, найдет своего читателя и внесет вклад в развитие возрождающейся отечественной библеистики». Как отмечает заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия М.Г. Селезнев, Книга Осии относится к числу самых древних (и потому самых трудных для понимания) частей Библии: «Ее образы и мотивы станут впоследствии центральными для Ветхого Завета и восходящих к нему религиозных традиций: метафора брака для описания отношений Бога с избранным народом; образ супружеской измены для описания того, как избранный народ ведет себя; обида и боль разрыва; надежда на примирение. Автобиография пророка (реальная? вымышленная? символическая?) накладывается на историю древнего Израиля, превращая первые три главы книги Осии в удивительный текст, смысл которого становится все глубже и глубже по мере того, как ты вчитываешься в его труднопонимаемые строки, в его архаическую поэзию. Это уже не просто про древнего пророка, это уже не просто про древний Израиль… Это вообще про судьбу рода людского, про грех, разрыв и прощение». В предисловии, которое написал митрополит Волоколамский Иларион, говорится: «Читатель, впервые открывающий Книгу пророка Осии, а вместе с ней и всю Книгу Двенадцати малых пророков, обычно испытывает удивление и недоумение. Наверное, еще более разительно действовало начало пророческой книги на ее первых благочестивых читателей. Бог повелевает своему пророку совершить нечто аморальное и противозаконное: «Иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда» (1:2). Далее на протяжении трех глав описываются так называемые символические действия пророка, связанные с его взаимоотношениями с этой блудницей, причем их описание ведется то в третьем лице, то от первого лица. Отвратительный для пророка брак, имена детей от этого брака и сопровождающие все это пророческие речи шокирующе-наглядно объясняют отношения Израиля с YHWH, его Богом. И самое важное — отношение Бога к своему народу. Супружеская метафора, введенная Осией в VIII веке до Р.Х. — самая яркая метафора для изображения этих отношений. Есть у пророка и другая метафора, изображающая взаимоотношения Бога и Израиля — «отец и сыновья» (11:1 сл.), но книга начинается именно этой, «муж и жена». Писатель-пророк делает это намеренно: в этой метафоре — ключ к объяснению всей истории избранного Богом народа. Более подходящего начала для книги — и для книги пророка Осии, и для всей книги Двенадцати — невозможно себе представить. Во второй половине VIII века Израиль оказался на краю гибели, на краю полной политической катастрофы, и этому должно быть духовное объяснение. Осия объясняет: причина катастрофы — измена Богу». Методическое пособие по изучению подвига новомучеников Российских вышло в Курской епархии 10.04.2016 В Курском епархиальном управлении состоялась встреча митрополита Курского и Рыльского Германа (Моралина) с профессором З.Д. Ильиной и доцентом О.В. Пигоревой — авторами методического пособия «Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Российских ХХ века в образовательном пространстве регионов Центральной России». В учебно-методическом пособии изложены материалы для организации изучения жизни и подвига новомучеников, а также детально обосновываются критерии изучения темы. Публикуется цикл из восьми уроков для старших классов средней школы, основанных на общероссийском и региональном материале. Издание рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Авторами пособия разработана концепция популяризации и трансляции материалов серии «Новомученики и исповедники Российские ХХ века», направленная на то, чтобы сделать доступными людям различных возрастных категорий и социальных групп знания по данной проблеме и научить понимать и ценить нравственный смысл подвига духовенства и простых мирян — обычных мужчин и женщин, пострадавших в годы советской власти за православную веру. За многолетние труды по сохранению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Курском крае владыка Герман удостоил архиерейских грамот авторов нового учебно-методического пособия Зинаиду Дмитриевну Ильину, профессора, заведующую кафедрой истории государства и права Курской ГСХА, и Ольгу Владимировну Пигореву, к.и.н., доцента кафедры истории государства и права КГСХА. В ходе беседы, в которой принял участие заместитель председателя епархиальной Историко-архивной комиссии иеродиакон Александр (Зимин), рассматривались дальнейшие перспективы совместной работы по изучению и популяризации знаний о жизни и подвиге новомучеников Церкви Русской. ПроисшествияИз осажденного храма на западе Украины освободили верующих, заблокированных раскольниками 05.04.2016 Верующих Украинской Православной Церкви, которые были заблокированы без еды и воды раскольниками в храме села Птичья Ровенской области, удалось освободить, заменив на других прихожан, сообщает сайт Украинской Православной Церкви со ссылкой на местного благочинного протоиерея Анатолия Богданова. "Представители общины "Киевского патриархата" постоянно угрожают верующим УПЦ. В адрес людей, которые находятся в храме, раздается брань. С ними раскольники обещают расправиться быстро", - рассказал священник. Обострение конфликта вокруг Успенского храма в селе Птичья случилось еще в середине декабря – тогда представители самопровозглашенного Киевского патриархата и запрещенного в РФ "Правого сектора" не давали верующим УПЦ войти в храм, однако небольшой группе прихожан удалось закрыться изнутри, после чего их заблокировали осаждающие церковь радикалы, оставив на несколько дней без отопления и воды. Незадолго до этого Киевский апелляционный хозяйственный суд определил, что Успенский храм принадлежит общине УПЦ, это же подтвердил позднее и Высший хозяйственный суд Украины, однако представители "Киевского патриархата" продолжили претендовать на церковь. По данным Ровенской епархии, в ночь на 20 декабря в домах прихожан побили окна, порезали шины их автомобилей, стреляли в стекла их домов из пневматического оружия. 9 января во время крестного хода, организованного киевскими паломниками в селе Птичья в поддержку местных прихожан, раскольники избили верующих. Конфликт вышел на международный уровень: в МИД РФ просили ООН, ОБСЕ, Совет Европы и международные правозащитные организации вмешаться в ситуацию. Свое возмущение происходящим высказал и патриарх Кирилл. В селе Птичья продолжается противостояние верующих Украинской Православной Церкви и раскольников 07.04.2016 Противостояние между верующими Украинской Православной Церкви и представителями так называемого Киевского Патриархата в селе Птичья Ровенской области длится уже почти полтора года. Более недели назад прихожане канонической Церкви в очередной раз были заблокированы в своем храме и почти три дня находились в нем без еды и воды. Как сообщил Информационно-просветительскому отделу Украинской Православной Церкви благочинный Дубенского благочиния протоиерей Анатолий Богданов, 2 апреля их удалось освободить и заменить другими прихожанами, которые продолжают удерживать храм, препятствуя его захвату раскольниками. Представители «Киевского патриархата» в с. Птичья заблокировали верующих Украинской Православной Церкви в их храме без пищи и воды после неудачной попытки 30 марта перекрыть международную трассу Киев — Чоп. По словам отца Анатолия, в последние дни агрессия раскольников проявлялась только в виде словесных угроз. «Представители общины "КП" постоянно угрожают верующим Украинской Православной Церкви. Брань звучит в сторону тех людей, которые находятся в храме все время. С ними раскольники обещают расправиться быстро», — говорит протоиерей Анатолий Богданов. По словам благочинного, представители районной и областной власти ведут себя достаточно пассивно и игнорируют ситуацию. Вчера конфликт получил продолжение — был арестован церковный дом на территории Успенского храма села, в котором осуществляли богослужение сторонники «Киевского патриархата». Постановление принято 6 апреля Ровенским городским судом, сообщает Uoj.org.ua. По праву собственности этот дом принадлежит общине Украинской Православной Церкви. С тех пор, как в селе возник конфликт, здание заняли сторонники «Киевского патриархата». «19 января Ровенский городской суд вынес решение об аресте храма. Еще тогда, во время встречи со следователем, я настаивала, что данное постановление одностороннее. То есть правосудие ущемляет права верующих Украинской Православной Церкви, игнорируя нарушение, которое допускают сторонники Киевского патриархата», — рассказала правозащитник Ровенской епархии Екатерина Иванюк, комментируя решение суда. 5 апреля со стороны следствия было подано ходатайство Ровенскому городскому судье об аресте помещения. 6 апреля ходатайство было удовлетворено в полном объеме. Противостояние в селе Птичья Дубенского района Ровенской области длится с ноября 2014 года. Успенский храм несколько раз подвергался попыткам насильственного захвата со стороны представителей «Киевского патриархата» и боевиков «Правого сектора» в конце концов был закрыт до судового решения вопроса. 17 ноября 2015 года сельсовет принял решение о поочередном служении общин УПЦ и УПЦ КП в Успенском храме. По плану местных чиновников, общины должны были составить график служений, однако верующие Украинской Православной отказались от этого. В декабре 2015 года под давлением раскольников Ровенская ОГА подала кассационную жалобу с требованием отменить все судебные решения по храму, вынесенные в пользу религиозной общины Украинской Православной Церкви. С 18 декабря 2015 года в храме постоянно находятся священники и верующие, защищающие свою святыню от посягательств церковных рейдеров. 19 января 2016 года Ровенский городской суд вынес решение об аресте храма, запретив религиозной общине пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей по закону имуществом. 26 января Высший хозяйственный суд отменил это решение, оставив Успенский храм в собственности общины Украинской Православной Церкви. В феврале Ровенский суд повторно наложил арест на здание храма. 14 марта Хозяйственный суд Ровенской области признал решение сельсовета об установлении поочередных богослужений в Успенском храме села Птичья для общин УПЦ и «Киевского патриархата» незаконным. Конфликт в селе вновь обострился в конце марта, когда представители УПЦ КП перекрыли трассу Киев-Чоп, требуя исполнить решение суда об аресте Успенского храма. Кран рухнул в Липецке на недостроенный храм, пострадавших нет 08.04.2016 Подъемный кран на гусеничной основе обрушился в пятницу на строящийся Покровский храм в Левобережном районе Липецка, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС по региону. "Во время подъема цемента кран накренился вправо, и его стрела упала на второй этаж строящегося Покровского храма. Крановщик не пострадал, других пострадавших тоже нет", - сказал собеседник агентства. 15-метровая стрела согнулась от удара о недостроенный алтарь, переломилась и воткнулась в землю с обратной стороны здания. Покровский храм строится с 2006 года и должен быть трехэтажным. Фестивали, выставки, ярмаркиВ Арзамасе открылась выставка, приуроченная к празднованию 700-летия прп. Евфимия Нижегородского и Суздальского 06.04.2016 1 апреля 2016 года в Музее русского Патриаршества в Арзамасе открылась выставка «Святой Евфимий», посвященная 700-летию со дня рождения преподобного Евфимия Нижегородского и Суздальского. На ней представлены старинные литографии с изображением святого. В музее можно увидеть медальон начала XX века, репродукции книжных миниатюр, а также современную икону работы иеродиакона Антония (Затёкина). Познакомиться с видами храмов, монастырей, связанных с именем преподобного Евфимия, можно благодаря репродукциям гравюр и фотографий конца XIX – начала XX века. Отдельный комплекс связан с традицией почитания святого Евфимия в начале XX века и в настоящее время. В открытии участвовал благочинный округа города Арзамаса иерей Илия Трушкин. Первую экскурсию для посетителей — учащихся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — провел сотрудник музея Алексей Андронов. Экспозиция продолжится до середины июля. Международная выставка православных икон пройдет в Париже 10.04.2016 С 21 апреля по 26 мая 2016 Г. выставка румынских и болгарских православных икон будет ходить Париже, сообщил французский православный сайт orthodoxie.com. Выставка будет проходить под патронажем посла Болгарии во Франции. Экспозицию организует болгарский православный приход св. Патриарха Евфимия Тырновского в Париже по благословению главы Западно- и Центрально-Европейской епархии Болгарской Православной Церкви митрополита Антония. Торжественное открытие выставки состоится вечером 21 апреля в Институте болгарской культуры. В ходе церемонии открытия выставки выступит Хор святого Симеона под управлением Наны Перадзе. На выставке будут представлены работы таких известных в Болгарии мастеров иконописи, как священник Йордан Пашев, Ваня Сапунджиева, Цветелина Максимова, Елена Карагеоргиева, Константина Константинова, Ивайло Цветков, а также румынских иконописцев Михая Комана и Габриэля Китука. РазноеОксфорд: студентам-теологам разрешили не изучать христианство 04.04.2016 Студентам-теологам в Оксфорде разрешено не изучать христианство. Ничего подобного не было в последние 800 лет. Нововведение, предполагащее отказ от изучения христианства в пользу других дисциплин, появилось в связи жалобами первокурсников на недостаточное разнообразие, сообщает Telegraph.co.uk. Изменения, внесенные в программу, отражают сдвиг, произошедший в британском обществе, пишет издание. В то же время учащиеся на втором курсе получат возможность включить в курс изучение «феминистских взглядов на религию и теологию», сообщает журнал Times Higher Education. Йоханнес Захубер, профессор исторического и систематического богословия и председатель правления теологического факультета, комментируя все эти нововведение, предложил сделать так, чтобы студенты вообще могли отказаться от изучения христианства, избрав темы, которые им интересны, например, «буддизм в пространстве и времени», пишет издание. Вместе с тем он считает маловероятным, что большинство студентов отвергнут изучение христианства и предпочтут ему другие курсы. Изменения инициированы студентами и молодыми преподавателями: комментируя события Telegraph.co.uk, профессор отметил, что в результате «смены поколений» возрастной состав трети преподавателей сменился в пользу молодых. «Мы признаем что люди, пришедшие учиться в Оксфорд, происходят из разных слоев общества и имеют различные интересы, и это абсолютно законно», – говорит профессор. «Англиканская церковь больше не доминирует (в жизни общества), но религия не ушла. Мы хотим предложить будущим студентам, то что им интересно, а за последние 30 лет произошло много изменений», – говорит он. Бенджамин Томпсон, доцент средневековой истории и координатор студентов-историков в Оксфорде, в интервью Times Higher Education подтвердил, что «эти изменения отражают то, чего хотят сами студенты, на которых влияет окружающий мир». Официальный спикер университета тем временем сообщил The Telegraph, что в программе первого курса остаются две обязательные работы по христианству. «Маловероятно, что студенты предпочтут что-то другое и во время второго и третьего года обучения, когда христианство является основной частью курса», – сказал он. Христианам все более неуютно становится жить в Америке 06.04.2016 Америка изначально считала себя христианской нацией. Но теперь жить в ней христианам становится все более неуютно. Это подтвердил общенациональный опрос общественного мнения, проведенный профильной исследовательской организацией LifeWay Research. Во вторник его итоги изложила и прокомментировала газета The Washington Times, передает ТАСС. Согласно публикации, сейчас 63% американцев согласны с тем, что христиане в США сталкиваются со все большими проявлениями нетерпимости. Шестеро из десяти опрошенных считают также, что религиозная свобода в стране находится в состоянии спада. В 2013 году в ходе такого же исследования соответствующие показатели равнялись 50% и 54%. С другой стороны, увеличивается и число тех, кто уверен, что христиане «слишком много жалуются» на неправильное отношение к себе и своим убеждениям. Такой точки зрения теперь придерживаются 43% респондентов против 34% три года назад. Анализируя итоги опроса, охватившего прошлой осенью 1000 человек по всей стране, организаторы приходят к выводу, что острее всего предвзятость по отношению к христианам воспринимается на юге США. Протестанты жалуются в среднем чаще, чем католики, пожилые люди - чаще молодых, люди со школьным образованием - чаще, чем с университетским. Газета со своей стороны напоминает, что опрос проводился вскоре после того, как Верховный суд США летом прошлого года отменил законы штатов, запрещающие однополые браки. «Это решение обострило растущие споры о том, где кончается религиозная свобода и начинается дискриминация», - пишет издание. По его словам, уже в нескольких штатах страны предпринимаются попытки защитить чувства верующих путем принятия новых законов «о возрождении религиозной свободы» или «защите Первой поправки» к Конституции США, которая как раз и гарантирует права и свободы. «Однако, поборники прав сексуальных меньшинств говорят, что такие законы дискриминационны, и в нескольких штатах уже спровоцировали жесткую реакцию со стороны местного бизнес-сообщества», - констатирует The Washington Times. В целом, на ее взгляд, происходящее свидетельствует о «растущей поляризации» в стране по вопросу о религиозной свободе. Турки строят в Амстердаме мечеть, которую называют «Святая София» 06.04.2016 С возмутительной активностью продвигаются турки в строительстве и открытии в Амстердаме мечети под названием «Святая София», которая является точной копией священного символа Православия в Константинополе, пишет Romfea. Этими действиями Турция хочет подготовить мировую общественность к осуществлению мечты Р. Т. Эрдогана, который пообещал, что превратит Святую Софию в Константинополе в мечеть. Турки чрезмерно акцентируют внимание на открытии новой большой мусульманской мечети в Амстердаме (Голландия) с похищенным именем «Святая София». Турецкое информационное агентство Sabah сообщает: «Столица Голландии двадцать лет мечтала о том, что в Амстердаме появится мечеть «Святая София», которая откроет свои двери для верующих. Первые пятничные молитвы будут проведены в мечети одновременно с ее открытием. На церемонии открытия мечети, где смогут молиться более чем 2 500 человек, будет присутствовать президент Турции Р. Т. Эрдоган». Выбор названия «Святая София», который является христианским, как и торжественное открытие мечети Р. Т. Эрдоганом, символизирует следующий шаг турецкого президента, который хочет добиться превращения символа Православия и греческой культуры в место исламской молитвы. Белорусский митрополит отправил трех священников на перевоспитание в монастырь 07.04.2016 Митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв) наказал за нарушение дисциплины трех минских священников. Так, священник Геннадий Торопович запрещен в священном сане на год за самовольное оставление места служения. Он направлен в Елисаветинский монастырь на послушание, сообщает пресс-служба Минской епархии. "Через год безукоризненного несения послушания в монастыре и в случае примирения с супругой и воссоединения с семьей будет рассмотрен вопрос о восстановлении иерея Геннадия в служении в священном сане", - говорится в указе митрополита. То же наказание понесет священник Сергий Асташонок: он запрещен в служении на год и направлен в тот же монастырь. Под запрет попал и протоиерей Федор Кривонос "за неоднократное нарушение церковной дисциплины и пастырской присяги". Местом его пребывания на время исправительного срока в течение года определен Успенский Жировичский мужской монастырь. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||