← Май 2011 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
---|---|---|---|---|---|---|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
||
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N19 (490)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 19 (490) от 15.05.2011Подписчиков: 5293
> Официальная хроника > Церковь и общество > Власть и религия > Новые издания > Происшествия > Конференции, съезды, чтения > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное
Официальная хроникаИерусалимский Патриархат прервал евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью 10.05.2011 Как сообщил официальный сайт Иерусалимской Православной Церкви, Священный Синод Иерусалимского Патриархата, на своем заседании 9 мая этого года, «единогласно с сожалением решил» прервать евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью. Причиной конфликта стал спор вокруг строительства Румынской Православной Церковью храма на канонической территории Иерусалимского Патриархата. Переговоры между официальными представителями двух Поместных Церквей, а также переписка Предстоятелей Иерусалима и Бухареста так и не привели к решению спорного вопроса. Архиепископ Афинский и всей Эллады попал в больницу 10.05.2011 9 мая 2011 года Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним (Лиапис) попал в больницу с повреждением лодыжки левой ноги. Несчастный случай произошел с владыкой в городе Агринио, после того как он совершил здесь Божественную литургию в храме святого Христофора. По сообщению агентства Ромфеа, Архиепископ поскользнулся на мокрых ступеньках и повредил ногу. После этого он попросил стул, чтобы сесть, и ему была вызвана скорая помощь, которая доставила владыку в местную больницу. Вместе с Архиепископом в больницу направился митрополит Этолийский и Акарнанийский Косьма. 11 мая Блаженнейший Иероним должен возглавить очередное заседание Священного Синода Элладской Церкви, которое, согласно имеющимся планам, должно продлиться до 13 мая. В Москву прибыл Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии 11.05.2011 10 мая 2011 года в Москву из Казахстана прибыл Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор. Его Блаженство сопровождают викарий Прешовской епархии епископ Комарненский Тихон и настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерей Алексий Ющенко. В аэропорту «Шереметьево» высокого гостя встречали председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС А.Ю. Хошев. 11 мая Предстоятель Чешской Церкви посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру, где поклонился мощам преподобного Сергия Радонежского и встретился со своим духовником — архимандритом Наумом (Байбородиным). В 1984-1985 годах митрополит Христофор обучался в Московской духовной академии и в 1985 году принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре. В столице Его Блаженство пробудет до 12 мая. Митрополит Христофор прочитает лекцию в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, проведет презентацию своей книги «Православная Прага» и совершит Божественную литургию на подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве. В Нью-Йорке проходит Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви 11.05.2011 10 мая 2011 года открылось заседание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Перед началом Собора в Сергиево-Радонежской часовне Синодальной резиденции в Нью-Йорке были совершены Божественная литургия и молебен. Далее Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион открыл первое заседание. Ожидается, что Архиерейский Собор Зарубежной Церкви завершится 17 мая, в четвертую годовщину восстановления полноты братского общения внутри Русской Православной Церкви. По окончании его работы состоится расширенное заседание Архиерейского Синода, сообщает сайт Русской Зарубежной Церкви. Синод Константинопольского Патриархата восстановил в правах игумена Ватопедского монастыря Ефрема 11.05.2011 На последнем заседании Синода Константинопольского Патриархата было принято решение восстановить в административных правах игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. В принятии решения Синод опирался на письмо Собрания братии Ватопедского монастыря, которое постановило просить Синод о восстановлении архимандрита Ефрема в его игуменских правах. Ранее архимандрит Ефрем был отстранен решением Синода от административных обязанностей игумена в связи с государственными обвинениями руководства Ватопедского монастыря в финансовых преступлениях. Последнее время Греция все чаще и настойчивее вмешивается во внутренние дела Афонской Горы, пытаясь поставить под контроль многочисленные пожертвования для монастырей, которые направляются верующими. По мнению правительственных чиновников, пользуясь своим привилегированным положением, руководство некоторых афонских монастырей избегает уплаты налогов, а также участвует в отмывании денег криминальными структурами и даже – в косвенном финансировании терроризма. Особенным нападкам представителей греческого правительства подвергся древний Ватопедский Благовещенский монастырь, руководство которого было обвинено во взятничестве и сокрытии доходов. Несмотря на то, что проведенные государственные проверки не выявили налоговых преступлений в деятельности монастыря, обвинения в адрес его руководства все еще не сняты, а монастырский банковский счет остается заблокированным. Румынская Церковь удивлена решением Иерусалимского Патриархата 11.05.2011 Пресс-центр Румынской Патриархии распространил нижеследующее заявление: «Относительно объявленного 9 мая на официальном сайте Иерусалимского Патриархата сообщения под заглавием «Иерусалимская Патриархия разрывает церковное общение с Румынской Патриархией», мы заявляем: Румынская Патриархия с удивлением и сожалением принимает одностороннее решение Иерусалимского Патриархата, принятое несмотря на то, что во время визита в Иерусалим патриаршьего викария, епископа Кампианского Киприана 15 апреля сего года было достигнуто соглашение начать двусторонний диалог между двумя братскими патриархатами ради поиска решения относительно существования румынского дома для паломников в Иерихоне. Румынская Патриархия обсудит на заседании Св.Синода 19 и 20 мая вопрос о создании приюта для паломников в Иерихоне, равно как и отношения с Иерусалимским Патриархатом». Как уже сообщалось Священный Синод Иерусалимского Патриархата на своем заседании 9 мая этого года «единогласно с сожалением решил» прервать евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью. Непосредственным поводом для разрыва отношений стал спор между Иерусалимской и Румынской Патриархией за храм в Иерихоне, который строится без согласования с Иерусалимом. Напомним также, что Румынская Церковь находится в напряженных отношениях и с Русской Православной Церковью. Она создала на землях, входивших до Второй Мировой войны в ее состав, а затем отошедших к СССР и ныне являющихся частью Молдавии, Бессарабскую митрополию, начав таким образом «территориальный спор» (одна и та же территория не может подчиняться разным православным епископам). Недовольны румынами, кроме Иерусалимской, и другие грекоязычные Церкви. После падения режима Чаушеску тысячи румын эмигрировали в страны ЕС – прежде всего в Италию, Испанию и Португалию. Назначенные в эти страны румынские иерархи, по мнению греков, ведут себя агрессивно и самоуверенно, часто ссорясь с иерархией Константинопольского Патриархата, претендующей на роль «межправославного арбитра». Константинопольский митрополит Центральной Европы возмущенно заявил: «Того гляди, дело дойдет до того, что румынский митрополит встретится с королевской семьей Испании, а митрополит Вселенской патриархии (самоназвание Константинопольского Патриархата) узнает об этом только из СМИ!» Синод Православной Церкви в Америке подтвердил полномочия ее Предстоятеля - митрополита Ионы 11.05.2011 Священный Синод Православной Церкви в Америке, прошедший 2 и 3 мая, подтвердил полномочия ее Предстоятеля, митрополита Ионы (Паффхаузена), сообщает "Церковный вестник". На заседании Синода было объявлено об отставке руководителя Синодальной канцелярии протоиерея Александра Гарклавса, выступившего в феврале этого года с критикой действий митрополита Ионы и поддержанного некоторыми иерархами. В то же время на заседании было принято несколько постановлений, уточняющих принципы функционирования системы церковной администрации. Митрополит отныне не может самостоятельно управлять вакантными епархиями, для этого он должен назначать временных администраторов из числа епископата. Синодальная канцелярия, как и ее руководитель, стала подотчетной исключительно Синоду. Кроме того, Митрополит все свои решения должен согласовывать с Малым Синодом. Архиепископ Кипрский Хризостом II заявил о необходимости пересмотра места, которое занимает возглавляемая им Поместная Церковь в диптихах 12.05.2011 В недавнем интервью, данном греческому телевизионному каналу Sky, Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II публично оспорил место, которое занимает возглавляемая им Поместная Церковь в диптихах, назвав его «несправедливым», сообщает французский православный сайт SOP. По словам архиепископа Хризостома, Кипрская Церковь заслуживает большего как имеющая апостольское основание. По его мнению, Церковь Кипра должна занимать в диптихах место сразу после четырех Восточных Патриархатов — Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. При этом, как считает глава Кипрской Церкви, она должна стоять выше Московского Патриархата, который занимает 5-е место со времени его установления в 1589 г. «Русские получили Христианство в Х веке, мы — в течение 1-го века. Наша Церковь старше Церкви России на тысячу лет. Мы просим относиться к нам уважительно. Мы считаем, что мы должны занять 5-е место», — сказал Архиепископ Кипрский. При этом он подчеркнул, что разница в достоинстве Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Патриарх или Архиепископ) не должна играть роли при определении места Церкви в диптихах. «Какая разница между Патриархом автокефальной Церкви и Архиепископом автокефальной Церкви? Как один, так и другой стоит во главе независимой Поместной Церкви», — утверждает Хризостом II. Глава Кипрской Церкви сообщил, что эти вопросы были подняты возглавлявшейся им делегацией на последнем заседании Межправославной подготовительной комиссии в рамках подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви, которая проходила 22—26 февраля в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария). В работе комиссии тогда принимали участие представители 14 автокефальных Православных Церквей. «Мы были готовы сделать уступку Русской Церкви, поскольку Московский Патриархат занимает 5-е место в диптихах уже несколько веков, в то время как прочие Патриархаты (за исключением первых четырех — Седимица.Ru) появились только в ХХ веке. Но я думаю, что это была ошибка с нашей стороны. Церковь Кипра должна занять 5-е место, непосредственно после Иерусалимского Патриархата. Даже если мы - маленькая Церковь, у нас есть давнее наследие», — сказал Архиепископ Хризостом II. Согласно неофициальной информации, на последней сессии Межправославной комиссии в Шамбези делегации нескольких Поместных Церквей, которые оспаривают свои нынешние места в диптихах, так и не смогли прийти к единому мнению относительно возможных изменений своего статуса. Следует отметить, что в древности, когда соборно принималось решение о предоставлении Поместным Церквям того или иного места в диптихах, учитывалась отнюдь не только древность Церкви, но и ее историческая значимость и реальный вес в православном мире. Именно по этой причине 1- место в диптихах первоначально получила Римская Церковь, основанная позже Антиохийской. 2-е место Константинопольской Церкви было предоставлено IV Вселенским Собором исключительно на том основании, что Константинополь является местопребыванием императора и новой столицей империи. При этом древнейшая Поместная Церковь мира, «Мать всех Церквей» — Иерусалимская Православная Церковь — получила в диптихах лишь 4-е место. Отметим также, что до V в. Кипрская Церковь считалась частью Антиохийского Патриархата. Под председательством митрополита Корнилия состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви 13.05.2011 12 мая 2011 года в Пюхтицком Свято-Успенском ставропигиальном монастыре под председательством митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви. В Соборе приняли участие викарий Таллинской епархии епископ Нарвский Лазарь, и.о. настоятельницы монастыря монахиня Филарета, духовенство Эстонской Православной Церкви и представители приходов от мирян. С докладами выступили:
Также Собор утвердил финансовый отчет за 2010 год и бюджет на 2011 год. Греческий митрополит считает, что массовое крещение «обливанием», недавно совершённое в Белграде, является недействительным 13.05.2011 Митрополит Пирейский Серафим (Ментзелопулос) в специальном обращении призвал Синод Элладской Православной Церкви признать недействительным массовое крещение сербских школьников, которое совершил в Белграде 17 апреля этого года, в Вербное Воскресение, викарный епископ Сербской Православной Церкви Афанасий (Ракита), так как оно было совершено «обливанием», а не трехкратным погружением в воду, сообщает болгарский сайт «Двери.Бг». Греческий митрополит считает, что крещение «обливанием» не может считаться действительным, так как православное крещение обязательно должно совершатся только через трехкратное погружение в воду. Крещение обливанием, по мнению известного греческого иерарха, является «крещением только по имени», а распространенная практика совершения подобных крещений — антиканоническим преступлением, появившимся в Сербской Православной Церкви под влиянием «римокатолической еретической парасинагоги во время оккупации Сербии Австрией в XVIII и XIX веках». В поддержку своего мнения митрополит в обращении привел также краткий богословский трактат, опирающийся на церковные каноны и традицию и на слова святых отцов. В заключении обращения владыка призвал Синод Элладской Церкви обратиться к руководству Сербской Православной Церкви с увещанием отказаться от подобной антиканонической практики и в будущем строго придерживаться канонов Православной Церкви. Румынский Патриархат заявил, что строительство спорного храма в Иерихоне было начато по благословению Иерусалимского Патриарха Диодора 13.05.2011 Секретарь Священного Синода Румынской Православной Церкви патриарший викарий епископ Кампинеанульский Киприан (Спиридон) выступил на пресс-конференции в Патриаршем Дворце в Бухаресте с разъяснением ситуации вокруг румынского храма в Иерихоне, из-за строительства которого Иерусалимский Патриархат разорвал 9 мая общение в Румынской Церковью. По словам епископа Киприана, строительство спорного комплекса началось в полном согласии с Иерусалимской Церковью, так как на строительство румынского храма и паломнического дома было получено благословение Иерусалимского Патриарха Диодора в 1998 г. Лишь спустя год после начала строительства Патриарх Диодор отозвал свое благословение и сообщил , что Иерусалимский Синод не согласен с наличием румынских учреждений в Иерихоне. Однако в 2000 г. Патриарх Диодор вновь пообещал добиться разрешения строительства румынского дома паломников, хотя и не успел этого сделать из-за внезапной кончины. Епископ Киприан, в частности, заявил: «Строительство комплекса в Иерихоне началось в 1998 г. с устного разрешения Иерусалимского Патриарха Диодора. Румынский Патриархат получил в качестве пожертвования землю, предназначенную для строительства дома паломников, после чего представитель Румынского Патриархата на Святой Земле архимандрит Иероним (Кречу) обратился в Иерусалимскую Патриархию с просьбой одобрить предстоящее строительство, после чего было получено устное разрешение от Иерусалимского Патриарха Диодора. Только после этого архимандрит Иероним (Кречу) приступил к работе. Спустя год после начала строительства Патриарх Диодор направил нам письмо, в котором сообщал, что он не согласен со строительством (это было решение Синода Иерусалимского Патриархата), однако работы уже начались. В 2000 г. все предстоятели Православных Церквей приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию 2000-летия христианства, которые проходили в в Вифлееме и Иерусалиме. Пользуясь случаем, Блаженнейший Феоктист и сопровождающая его делегация, в которую входил и нынешний Блаженнийший Патриарх Даниил, тогда митрополит Молдовы и Буковины, провели беседу с Патриархом Диодором, где вновь обсудили вопрос о строительстве в Иерихоне, и Блаженнейший Феоктист попросил Патриарха Диодора выдать письменное разрешение на ведение строительства. Патриарх Диодор пообещал, что постарается убедить членов Синода Иерусалимского Патриархата согласиться на строительство в Иерихоне и выдать письменное разрешение, однако ему так и не удалось это сделать, поскольку он тяжело заболел и умер в конце 2000 г.». Церковь и обществоВ столице Исландии будет построен первый православный храм 10.05.2011 29 апреля 2011 года состоялось подписание договора между приходом Русской Православной Церкви в Исландии и мэрией города Рейкьявик на аренду земельного участка под строительство храма. Договор был зарегистрирован у сислумадура (мирового судьи) Рейкьявика, сообщил сайт Русской Православной Церкви в Исландии. 12 мая состоится церемония закладки первого православного храма в Рейкьявике и культурно-духовного центра русскоговорящих соотечественников. Чин освящения закладного камня Свято-Никольского храма совершит руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк. В церемонии примет участие заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации Л.К. Слиска. Православный епископ призывает верующих к акции протеста против исламизации Молдавии 11.05.2011 Епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл (Михэеску) выступил против легализации ислама в Молдавии, сообщает молдавский телеканал "Publika TV". Обращаясь накануне к участникам торжеств по случаю Дня Победы, владыка призвал верующих выйти на акцию протеста против "мусульманизации" страны. Он попросил верующих "не оставаться равнодушными к этому", потому что "завтра-послезавтра будет уже опасно". Мероприятие инициирует 18 мая общественная организация "Uniunea Speranta". "Существует законодательство Республики Молдова, и, к сожалению, та же митрополия или епархия Бельц идут против закона. Мы живем в правовом государстве с демократическими принципами, и перед тем, как выступать с подобными призывами в обществе, им следовало бы ознакомиться с Законом о культах", - заявил в свою очередь глава Исламской лиги Сергей Сокирка. Исламская лига стала первой мусульманской организацией, которая весной этого года получила в Молдавии официальный статус. Ранее это решение подверг критике митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир. "В православной стране это - унижение христиан. Я думаю, что неразумно регистрировать такой религиозный культ в чисто православной стране", - сказал он. Регистрацию Исламской лиги осудила и оппозиционная в Молдавии Партия коммунистов. "За 300 лет османского ига на этой территории не было построено ни одной мечети, а теперь, после регистрации, они имеют право на ее открытие, хотя социальных мотивов для этого нет", - сказал лидер партии, экс-президент страны Владимир Воронин. Протоиерей Димитрий Смирнов предлагает тестировать на наркотики всех граждан, а наркобаронов отправлять на каторгу 11.05.2011 В Московском Патриархате предлагают меры по ужесточению борьбы с наркоманией в России. "Тестировать (на наркотики - "ИФ") надо всех граждан без исключения - чиновников, военных и так далее", - заявил глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в интервью, опубликованном в среду в газете "Труд". Он предложил изолировать от общества наркоманов, которые не хотят лечиться. "У нас в стране есть много островов - на Севере, на Дальнем Востоке. Наркоман вовсе не безобиден для общества. По статистике он вовлекает в наркоманию еще 20 человек", - отметил священник. Наркобаронов же он предложил ссылать на каторгу. "Я противник смертной казни. Пусть эти люди получат пожизненное заключение без права помилования. Надеть на них кандалы, и пусть строят дороги, олимпийские объекты, стадионы для чемпионата мира по футболу. И обязательно нужно конфисковывать у них все имущество", - считает отец Димитрий. Говоря о курении, он указал на то, что в Европе эту проблему давно решили, "и именно силовым способом - запретили курение в общественных местах, в транспорте, в ресторанах и так далее". "А может, поступить так: курящий сотрудник будет получать зарплату на 10% меньше, чем такой же квалификации его некурящий коллега? Эти деньги собирать в Фонд борьбы с курением. Что касается алкоголизма, то в той же Европе вы не найдете такого количества магазинов, которые продают алкоголь и тем более делают это круглосуточно", - сказал священник. Наместник Соловецкого монастыря предостерегает от нарушения исторического облика архипелага 11.05.2011 Наместник Спасо-Преображенского монастыря и директор музея-заповедника на Соловках архимандрит Порфирий (Шутов) предостерег от опрометчивых решений при возрождении архипелага. "В деле восстановления соловецких памятников нужна крайняя осмотрительность. Мы надеемся, что с участием общественности правильные решения будут найдены", - заявил отец Порфирий на пресс-конференции в Архангельске. Он подчеркнул, что задача возрождения Соловков - это в том числе и сохранение и восстановление памятников, всего соловецкого наследия. Главный принцип, которым, по мнению священника, следует руководствоваться при выполнении этой задачи, - "не навреди". В качестве примера крайне неудачной реставрации он назвал восстановление монастырского причала, который, как отметил отец Порфирий, в нынешнем виде скорее похож на мавзолей. Кроме того, недавно большой резонанс вызвала информация о планах установить на Большом Соловецком острове 60-метровую антенну мобильной связи. Такие вмешательства в исторический облик Соловков недопустимы, подчеркнул настоятель. Конечной целью всего комплекса работ должно стать создание условий для того, чтобы каждый приезжающий на Соловки мог соприкоснуться с духовной традицией, основанной на подвижническом труде насельников обители, а также с уникальной островной цивилизацией - экономически эффективной и экологически безупречной, считает отец Порфирий. При этом он подчеркнул, что вопрос об упразднении музея на Соловках не ставится. "Музей нужен обязательно, ибо задачи по изучению соловецкого наследия, по сохранению, реконструкции и восстановлению исторического облика Соловков - это научные задачи, реализовывать которые призван в первую очередь музей", - сказал священнослужитель. 12-18 мая в Архангельске пройдут Дни Соловков. В день открытия мероприятия состоится благотворительный концерт "Соловки: златая цепь времен". В концерте среди прочих примут участие солисты Большого и Мариинского театров, братский хор Соловецкого монастыря. Собранные от продажи билетов средства пойдут на восстановление и благоустройство монастырского кладбища, разрушенного в советское время. Накануне открытия программы из Москвы в Архангельск доставят древнюю святыню - крест преподобного Савватия Соловецкого, который будет храниться на архангельском подворье Соловецкого монастыря, а с открытием навигации возвратится на Соловки. Также в культурной программе - проведение выставки "Соловки. Голгофа и воскресение" и выставки работ победителей фотоконкурса "Светолетопись Соловков". На строительство русского монастыря в Германии собрана только седьмая часть необходимых средств 12.05.2011 Обществу друзей монастыря святого Георгия - русской обители, которая возводится в поместье Гёттендорф под Берлином, удалось собрать лишь миллион евро из необходимых семи. Средства необходимы на возведение храма и ремонт дома, в котором прогнила крыша и кругом плесень, рассказал Норберт Кухинке, инициатор строительства и член попечительского совета монастыря, известный в России как исполнитель роли профессора Билла в фильме "Осенний марафон". Между тем братский корпус, рассчитанный на 30 человек, почти готов, в ближайшее время сюда приедут первые насельники из России, пишет в четверг "Экспресс-газета". В монастыре, кроме келий для монахов и трапезной, планируется создание библиотеки, концертного и конференц-залов, ресторана, гостиницы и даже пивоварни. В гостевом доме откроется музей икон, которые Н.Кухинке собирал, пока жил в Москве. "Для меня монастырь - мостик между русским и немецким народами. Это то, ради чего я живу. Проблем много. Сложно преодолевать бюрократические препоны. В нашей стране даже кирпичик не положишь без оформления огромного количества строительных страховок и других бумаг. В этом плане в Германии строить тяжелее, чем в России", - посетовал он. Поместье Гёттендорф было приобретено Берлинско-Германской епархией Московского патриархата в 2006 году за символическую цену в один евро при условии капитального ремонта. Выступая на первом заседании попечительского совета монастыря весной прошлого года, патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил задачу более активно привлекать финансовые средства, чтобы в обители началась монашеская жизнь. Он предложил создать благотворительный фонд для привлечения средств и контроля над финансированием будущих работ. Участие в управлении фондом, по мнению патриарха, должны принять представители как коммерческих организаций, так и Финансово-хозяйственного управления Русской Церкви. Сестры милосердия в Марфо-Мариинской обители Москвы проведут мастер-класс по оказанию первой помощи 12.05.2011 15 мая в 11.00 в Марфо-Мариинской обители (ул. Б.Ордынка, дом 34) начнется День милосердия. Учащиеся педагогических училищ, православных гимназий Москвы и все желающие узнают, как делать искусственное дыхание, перевязки и как оказать первую медицинскую помощь. Мастер-класс проведут сестры Свято-Димитриевского сестричества и восьмого медучилища Москвы. Также гости праздника узнают об истории обители, служении милосердия в России в ходе праздничного концерта, в котором примут участие студентки Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Елизаветинской гимназии. Для гостей праздника будет организован фуршет. Начнется День милосердия с Божественной Литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители в 8.00. На праздник приглашаются все желающие. Вход свободный. Священник в Тверской области просит архиерея о закрытии прихода 13.05.2011 Настоятель Богоявленского прихода в селе Яконово Тверской области священник Георгий Воробьев попросил правящего архиерея Тверской епархии закрыть этот приход. "Из прихожан там никого не осталось. Ходили пять бабулек, да все померли. А насчет хора, так деткам родители запретили храм посещать. Уж не знаю почему", - заявил отец Георгий, слова которого приводит газета "Комсомольская правда". Он рассказал, что церковь "разграбили, стекла повыбивали". "Сам шесть раз вставлял новые! Привез из Москвы иконостас из 20 икон, так на следующий день и их выкрали. Пьют, воруют, святотатствуют. Вот я попросил закрыть приход", - говорит священник. В свою очередь глава администрации Яконовского сельского поселения Екатерина Зарубина рассказала, что там проживает 245 человек, из которых постоянно работают не более 15-ти. "Церковь восстанавливать надо, а денег на это нет. У нас годовой бюджет всего два миллиона рублей. Деньги идут на коммунальное хозяйство. Так что территория храма сейчас бесхозная. Все разворовали, разломали, разбирают по кирпичику. Да и вообще рьяных православных людей здесь нет", - признала она. Власть и религияРуководители сайентологов оштрафованы в Казахстане за незаконную деятельность 11.05.2011 Специализированный административный суд Караганды (Казахстан) привлек к ответственности руководителей объединения "Церковь сайентологии - дианетика". "Деятельность этого объединения запрещена экономическим судом с 2009 года. Однако незаконное религиозное объединение функционировало под прикрытием ИП (индивидуальный предприниматель), и зарегистрировано данное ИП было на жительницу поселка Актау, что близ Темиртау. Руководителем незаконного религиозного объединения был 36-летний житель города Абай", - сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе областного департамента внутренних дел. Суд назначил руководителю объединения штраф в размере, эквивалентном 1036 долларов, а учредителю ИП - 518 долларов. В Пакистане появилось Министерство по межрелигиозной гармонии и меньшинствам 12.05.2011 Министерство по религиозным меньшинствам Пакистана было переименовано в Федеральное министерство по межрелигиозной гармонии и меньшинствам. Во главе министерства стоят двое католиков: брат убитого пакистанского министра Пол Бхатти, который занял место особого советника премьер-министра, и адвокат Ахрам Масих Гилль в роли государственного министра (своего рода зам. министра), который в скором времени может получить официальное звание федерального министра. А на место министра здравоохранения был назначен мусульманин Риас Хусейн Пирзада, член мусульманской лиги К, что вызвало недовольство как представителей религиозных меньшинств страны, так и международной общественности. Сам Пирзада публично поделился своим неудовлетворением этим назначением, сказав, что желал назначения на другой пост. По сообщению агентства FIDES, пакистанская христианская община надеется, что этот министерский состав окажется окончательным. В интервью агентству FIDES адвокат Акрам Гилль сказал, что намеревается защищать религиозные меньшинства, которые составляют в Пакистане 5% населения. В эти 5% входят и христиане. Причиной смены названия министерства адвокат Гилль назвал важность межрелигиозного диалога, которую нельзя взвалить на плечи небольшой группы людей доброй воли. Суд признал законным строительство храма на территории детской площадки в Пензе 13.05.2011 Пензенский областной суд оставил без изменения решение Железнодорожного районного суда Пензы от 6 апреля о признании законным возведения православного храма на территории детской площадки. По мнению истцов, нахождение храма там нарушает права детей на пользование площадкой. В свою очередь суд, изучив все доводы, пришел к выводу, что права детей и их законные интересы не нарушены, сообщается на сайте суда. Представитель ответчика - администрации Пензы - пояснил, что земельный участок относится к зоне жилой застройки, и разрешенными видами ее использования являются в том числе объекты, связанные с отправлением культа. В свою очередь представитель Пензенской епархии на заседании суда заявил, что расположение храма рядом со школой и детской площадкой благоприятно скажется на воспитании и образовании детей. В материалах дела есть письменное подтверждение тому, что детская площадка будет приведена в надлежащий вид и полностью обустроена в соответствии своему предназначению. Строительство церкви на участке площадью 700 кв. метров началось 18 октября 2010 года на основании постановления руководства городской администрации. Общественная палата добивается запрета на распространение книги "Протоколы сионских мудрецов" 13.05.2011 Секретарь Общественной палаты Евгений Велихов обратился к Генпрокуророру РФ Юрию Чайке с просьбой принять меры, необходимые для признания книги "Протоколы сионских мудрецов" экстремистской литературой. "В адрес Общественной палаты поступило обращение академиков РАН Юрия Пивоварова и Валерия Тишкова, в котором они выражают возмущение в связи с распространением в Москве книги "Протоколы сионских мудрецов". На протяжении ХХ в. авторитетные российские и европейские авторы в солидных изданиях и книгах, а также судебные органы многократно и неоспоримо доказывали подложность "Протоколов", их провокационный, агрессивно ксенофобский характер", - говорится в письме Е.Велихова к Ю.Чайке, копию которого пресс-служба ОП передала "Интерфаксу". Е.Велихов отмечает, что "академиков РАН, как и представителей правозащитной общественности, тревожит тот факт, что прокуратура Северного административного округа Москвы в марте этого года, отвечая на общественный запрос, со ссылкой на некую психологическую экспертизу, объявила, что "Протоколы" имеют "критическую историко-просветительскую и политико-просветительскую направленность" и не содержат информации, побуждающей к действиям против других национальностей". "Подобная возмутительная, внеправовая, антинаучная позиция была поддержана прокуратурой Москвы, но распространение в Российской Федерации "Протоколов сионских мудрецов" представляет существенную угрозу межнациональному миру, согласию и целостности нашей страны", - подчеркивает Е.Велихов. "Прошу Вас провести проверку в связи с ненадлежащей, на наш взгляд, реакцией органов прокуратуры на факт выпуска и распространения данной книги и, используя обращение Ю.Пивоварова и В.Тишкова как мнение авторитетных экспертов, направить представление в суд о признании книги "Протоколы сионских мудрецов" экстремистской с целью включения ее по решению суда в Федеральный список экстремистских материалов", - заключает Е.Велихов. Сербской Православной Церкви в течение года будут возвращены церковные метрические книги 13.05.2011 Сербской Православной Церкви в течение года будут возвращены церковные метрические книги, отнятые государством после Второй Мировой войны, сообщает сайт «Вести.Онлайн». На церемонии подписания соответствующего соглашения между Сербской Православной Церковью и Министерством государственного и местного управления Сербии Патриарх Сербский Ириней сказал, что возвращение этих книг имеет исключительно важное значение для сербского народа, так как содержащиеся в них архивные сведения играют важную роль для определения происхождения сербских граждан, а особенно для определения происхождения сербов, проживающих сейчас за пределами родного государства. Патриарх также сообщил, что Архиерейский Собор Сербской Церкви неоднократно обращался к государственным властям с просьбой вернуть метрические книги, но эта просьба до нынешнего момента оставалась без ответа. «Дай Бог, чтобы и другие проблемы между Церковью и государством разрешались таким же способом», — заявил Патриарх Сербский, выразив глубокую благодарность министру государственного и местного управления Милану Марковичу, курировавшему этот вопрос. Со своей стороны министр М. Маркович сообщил, что для него является честью принять участие в исправлении большой несправедливости. «Государство взяло книги с обещанием их вскоре вернуть, что до сего дня не было сделано. Большинство книг хранилось в неподходящих помещениях, а сегодня Церковь их забирает и будет хранить в подходящих условиях, как это и подобает для национального наследия», — сказал министр. В целом приходам и общинам Сербской Православной Церкви будут возвращены 20890 метрических книг. Первая часть, в размере 89 книг, периода 1887-1949 гг., будет возвращена церковной общине в селе Владимирци. Перед возвращением книги проходят реставрацию и сканируются, а церковных общинах создаются необходимые условия для их будущего содержания. Временное правительство Египта откроет закрытые Мурабаком христианские храмы 13.05.2011 Временное правительство Египта, с целью разрядить напряжённую межэтническую и межрелигиозную обстановку в стране, приняло решение о подготовке закона, упраздняющего запрет на свободное строительство коптских храмов. Данный закон обещают подготовить в течение месяца. Правительство решило уравнять в правах египетских христиан и мусульман и предоставить им равные возможности на строительство религиозных сооружений. Представитель правительства также заявил, что откроются закрытые при Хосни Мурабаке 48 христианских храмов, сообщает WebIslam. Напомним, что со времен Османской империи закон обязывает христиан получать у правительства разрешение на строительство и ремонт храмов. Новый закон должен обеспечить равные права христиан и мусульман на постройку церквей и мечетей. Еще одним решением временного правительства запрещаются демонстрации, не зависимо от вероисповедания, в районе религиозных объектов. Кроме того, египетские власти предупредили, что ужесточат законодательные акты, препятствующие использованию религиозных лозунгов в предвыборных кампаниях. По мнению правительства, эта мера должна устранить сектантство и экстремизм во время будущих предвыборных парламентских кампаний в сентябре. Несмотря на меры безопасности, принятые правительством и военной хунтой, в стране ощущается сильное напряжение. Национальный совет по правам человека потребовал у властей повысить безопасность и защиту культовых сооружений и ускорить процесс возвращения на улицы полиции, особенно в такие опасные зоны как Имбаба. Новые изданияВ Москве состоялась презентация книги Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии «Прага Православная» 12.05.2011 11 мая 2011 года на подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве состоялась презентация книги митрополита Чешских земель и Словакии Христофора «Прага Православная». На презентации присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий, викарий Прешовской епархии епископ Комарненский Тихон, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерей Алексий Ющенко, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Словацкой Республики в России Йозеф Мигаш, президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. Митрополит Христофор рассказал гостям презентации о том, что история православных храмов Праги восходит к храму, который был построен святым равноапостольным Мефодием, крестившим святую мученицу княгиню Людмилу и ее сына Вячеслава. Автор книги подробно остановился на истории пражского кафедрального собора святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и сообщил о начале строительства нового, восьмого по счету, православного храма в столице Чехии. Митрополит Волоколамский Иларион приветствовал Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель ОВЦС обратился к участникам презентации с кратким словом, подчеркнув значение выхода книги Блаженнейшего Митрополита Христофора и пожелав процветания возглавляемой им Церкви. В тот же день вечером на подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии был дан прием по случаю презентации книги. ПроисшествияВ Египте прошли похороны жертв межрелигиозных столкновений 10.05.2011 8 мая в Гизе начались похороны жертв трагических событий вечера и ночи 7 мая, когда более четырех тысяч радикальных мусульман-салафитов осадили и затем подожгли коптскую церковь Девы Марии в районе Ибаба этого пригорода Каира, сообщает "Православие и мир". По официальным данным, среди 10 погибших - 5 коптов и 5 мусульман. Все они – молодые мужчины в возрасте от 18 лет до 29 лет. По другим сведениям, число погибших возросло до 13 человек. Пострадавших - 223 человека. В ночь беспорядков египетские власти, чтобы снять осаду с коптской церкви, были вынуждены ввести в район конфликта 13 подразделений силовых структур и 22 бронемашины. В ходе конфликта с обеих сторон звучали выстрелы, а мусульмане еще и подожгли христианский храм, забросав его бутылками с зажигательной смесью. Для разгона толпы войска были вынуждены открыть стрельбу в воздух и применить слезоточивый газ. Конфликт начался вокруг жены одного из коптских священников Камилии Шехаты. По утверждению родственников, К. Шехата была похищена мусульманами и принуждаема к принятию ислама. После долгих поисков родственники нашли ее в доме одного мусульманина и вернули в христианский квартал. После этого мусульмане стали обвинять христиан-коптов в том, что они насильно возвратили Камилию Шехату к родственникам, тогда как она добровольно покинула дом из-за конфликта с мужем-священником. Также мусульмане утверждали, что женщина добровольно приняла ислам, находясь в доме своих мусульманских друзей, а теперь насильно удерживается христианскими родственниками в одной из церквей и принуждается к отречению от мусульманской веры. Мусульмане-салафиты организовали многочисленные акции протеста, в частности, соорудили постоянный лагерь вокруг кафедрального собора св. Марка в Каире, главного храма Коптской Церкви, требуя немедленно возвратить Камилию Шехату к ее мусульманским друзьям. Прокуратура Каира отправила своего сотрудника Нагуила Гибраэла для личной встречи с К. Шехатой и выяснения вопроса о ее насильственном задержании родственниками. Однако во время встречи с Гибраэлом Камилия Шехата подтвердила, что добровольно исповедует христианство и что на нее не оказывается никакого давления. Также Камилия Шехата заявила, что она не подвергается насильственному удержанию со стороны родственников и пользуется полной свободой передвижения. Высший совет Вооружённых сил Египта 8 мая заявил, что около 190 человек, арестованных в ходе беспорядков в Гизе, переданы в руки военной прокуратуры и предстанут перед Верховным военным судом Египта. После прошедшего в этот же день экстренного заседания Совета министров министр юстиции Египта Мохамед Абдель Азиз эль-Гинди подчеркнул, что теперь виновным в межрелигиозных столкновениях будет угрожать смертная казнь. Эта санкция может быть применена и к задержанным участникам беспорядков в пригороде Каира, если их вина будет доказана в военном суде. Мохаммед эль-Барадеи, бывший директор Международного агентства по атомной энергии, один из вероятных кандидатов на выборах на пост президента Египта, призвал принять «жесткие и решительные меры, чтобы противостоять религиозному экстремизму». Случившееся эль-Барадеи назвал «средневековьем». Верховный муфтий Египта Али Гумаа осудил столкновения между мусульманами и христианами в Гизе, призвав египтян сделать все, чтобы не допустить межрелигиозного противостояния. А лидер салафитов Египта имам Сафват Хегази заявил, что не стоит называть нападавших на христианский храм в Гизе мусульманами. «Те кто нападал на храм, были простыми бандитами, а не мусульманами», – передает слова имама египетское информагентство "Al-Masry Al-Youm". Члены банды, грабившей церкви в Киргизии, получили длительные сроки заключения 11.05.2011 В Бишкеке 14 грабителей церквей и молельных домов осуждены на сроки от восьми до 20 лет лишения свободы, сообщил "Интерфаксу" адвокат одного из подсудимых Жаныбек Нарымкулов. Лишь одного обвиняемого приговорили к полутора годам лишения свободы. Защитник вместе с коллегами намерен подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. По его словам, в республике "за убийства с особой жестокостью не всегда дают 20 лет лишения свободы, а тут лишь за грабежи, "тем более что в большинстве случаев ущерб был восстановлен". В 2010 году по Бишкеку и Чуйской области Киргизии прокатилась волна грабежей церквей и молельных домов. В сентябре 2010 года были задержаны 16 человек. Всем им предъявлены обвинения по трем статьям: разбой, кража документов и убийство сторожа одной из церквей. Один из обвиняемых находится в розыске. Новгородский храм пострадал от рук вандалов 11.05.2011 Неизвестные вандалы осквернили храм в центре Великого Новгорода, сообщили "Интерфаксу" в комитете по культуре областного правительства. По словам пресс-секретаря комитета Арины Березовской, церковь святого Климента на ул. Московской пострадала в выходные от атаки вандалов, раскрасивших ее из баллончиков. "Церковь святого Климента не имеет пользователя, находится под охраной государства и, соответственно, за его сохранность и содержание отвечает территориальное управление Росимущества, к которому уже неоднократно возникали вопросы при подобных ситуациях. Чтобы поиском вандалов занялись правоохранители, необходимо соответствующее заявление от любого неравнодушного гражданина или "куратора" памятника - Росимущества", - пояснили в комитете. Пострадавший от рук вандалов храм построен в 1519-1520 гг. по заказу московского купца Василия Тараканова. 35-летний вандал разгромил католический храм в одном из городов Испании 11.05.2011 35-летний мужчина был арестован в католическом храме в одном из городов Испании после того, как он разрушил несколько гипсовых статуй, украшавших церковь, и ряд других религиозных объектов, сообщает CNA. Инцидент произошел в приходе Успения Девы Марии в г. Навалькарнеро (Navalcarnero) утром 8 мая. Настоятель прихода священник Фермин Маркос (Fermin Marcos) и монахиня, которая работает при храме, попытались войти в контакт с вандалом и убедить его прекратить агрессивные действия, но не преуспели в этом и после многочисленных попыток воззвать к разуму разрушителя все же вызвали полицию. Через несколько минут полицейские прибыли в храм и задержали злоумышленника. Разрушенные объекты были сделаны в 1930-е гг. «Их ценность скорее сентиментальная, чем экономическая», — сказал по поводу утрат священник Маркос. Среди разрушенных объектов — статуя св. Исидора, которую собирались использоваться в церковной процессии в ближайшие выходные. Мэр Навалькарнеро, Бальтасар Сантос (Baltasar Santos) выразил возмущение инцидентом, назвав его «ужасным и очень серьезным» проступком. «Нападение на религиозные изображения — это не только выпад против веры людей и их традиций, но также против исторического и художественного наследия нашего муниципалитета, которое мы стараемся сохранить для настоящих и будущих поколений», — сказал мэр. Приход Успения Божией Матери — старейший исторический объект города Навалькарнеро, имеющий 500-летнюю историю. Более 30 мусульманских захоронений осквернено на нижегородском кладбище 12.05.2011 Полиция ведет поиск злоумышленников, осквернивших могилы в мусульманской части Румянцевского кладбища в Нижнем Новгороде, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УВД по городу. По словам сотрудника пресс-службы, в правоохранительные органы в минувшую среду обратился сотрудник администрации кладбища с заявлением об осквернении более 30 могил. В настоящее время по данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "надругательство над телами умерших и местами их захоронения". В Тверской области ограблены два храма 12.05.2011 В Тверской епархии в ночь на 11 мая в деревне Поводнево Сонковского района путем перекуса металлической решетки и выставления стекла из Крестовоздвиженского храма похищены иконы «Пресвятая Богородица Милославская», «Царь и Господь», «Господь», «Крещение», «Архангел Михаил», «Воскресенье Креста». Сумма ущерба в настоящий момент устанавливается. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 158-2 УК РФ, сообщает eTver.Ru. В эту же ночь в деревне Слобода Краснохолмского района путем повреждения запорного устройства из церкви «Зосимы и Саватия» похищена икона «Скорбящая Божья Матерь». Сумма ущерба в настоящий момент устанавливается. По данному факту проводится проверка. Индийская полиция подтвердила, что индуистского лидера в штате Орисса убили маоисты, а не христиане 12.05.2011 Полицейские следователи в индийском штате Орисса подтвердили, что маоисты несут ответственность за происшедшее в 2008 г. убийство видного индуистско-националистического лидера — Свами Лаксманананды Сарасвати, сообщает CWN. Гибель индуистского лидера тогда повлекла за собой волну насилия, направленного на христианское меньшинство в штате Орисса: именно христиан первоначально обвинили в убийстве лидера индуистов. Более 100 христиан тогда были убиты, около 40 тыс. человек были изгнаны из своих домов, прежде чем насилие пошло на убыль. Ставропольский бомж, "заминировавший" храм, проведет полгода в колонии-поселении 13.05.2011 Октябрьский районный суд Ставрополя вынес приговор местному жителю, обвиняемому в заведомо ложном сообщении о взрывном устройстве, заложенном в Андреевском соборе города. Злоумышленник получил шесть месяцев колонии-поселения, а также обязан выплатить штраф в размере 1918 рублей, сообщила "Интерфаксу" в пятницу помощник председателя суда Ирина Кобозева. "Суд постановил снять с осужденного взыскание в пользу УВД города, которое после сообщения о бомбе начало проверку храма и прилегающей территории на предмет взрывчатых веществ. В колонии-поселении осужденные чаще всего работают, и те деньги, которые он получит, будут отчислены на счет УВД", - отметила она. По данным следствия, ставропольский бомж, вернувшись из мест лишения свободы, позвонил из телефона-автомата в УВД города и сообщил, что в соборе заложена бомба. Согласно его показаниям в зале суда, он хотел проверить, насколько оперативно органы внутренних дел реагируют на подобные сообщения. Злоумышленник был задержан в тот же день и по ходатайству следствия арестован. Каир: в столкновениях мусульман и христиан пострадали 65 человек 15.05.2011 В столице Египта Каире до 65-ти выросло число пострадавших в результате произошедшего в ночь на воскресенье столкновения между мусульманами и христианами-коптами, сообщает Радио Свобода. Конфликт начался с пререканий между мусульманином и одним из участников сидячей акции протеста, которую египетские христиане проводят у здания государственного телевидения в Каире с 7 мая - в знак протеста против нападения на церковь, в результате которого погибли 15 человек. Через некоторое время на участников сидячей акции протеста напали около ста человек. Они открыли стрельбу, стали забрасывать христиан камнями и поджигать их машины. Через четыре часа после начала столкновений вмешавшиеся военные восстановили порядок. Задержаны 50 человек. Конференции, съезды, чтенияВ Москве состоится вечер памяти святителя Филарета (Дроздова) 10.05.2011 15 мая в Москве в здании Митрополичьих палат Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоится вечер, посвященный памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского, сообщает интернет-издание "Татьянин день". Тема вечера: «Святитель Филарет и Н. М. Карамзин». В вечере примут участие: доктор исторических наук, профессор МГУ А.И. Яковлев; кандидат богословия, доцент ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский; доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ Н.Ю. Сухова; кандидат богословия, доцент ПСТГУ Г.В. Бежанидзе. В программе вечера также выступление хора подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В Митрополичьих палатах ранее уже прошли вечера, посвященные святителю Филарету и его взаимоотношениям с близкими и родными, а также с представителями московского дворянства. Адрес: Москва, ст. м. "Цветной бульвар", 2-й Троицкий переулок, д. 6, стр. 9. Начало в 17.00. Вход свободный. В Ставрополе проходят IV Свято-Игнатиевские чтения 12.05.2011 11 мая 2011 года в Ставрополе состоялось открытие IV Свято-Игнатиевских чтений, посвященных выдающемуся духовному писателю и подвижнику Русской Православной Церкви святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому, передаёт Патриархия.Ру. Целью форума является развитие и укрепление контактов между церковными и светскими учеными, повышение мотивации духовенства региона к научно-исследовательской деятельности. Участники чтений представляют свои богословские, церковно-исторические и культурологические исследования. На пленарном заседании выступил епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл. «Сложилась традиция праздновать дни памяти выдающихся деятелей культуры, общественных и государственных деятелей, — отметил владыка. — И с большой степенью уверенности можно утверждать, что, избери будущий святитель Игнатий нецерковное поприще в жизни, о нем сегодня вспоминали бы, как о писателе, полководце, или выдающемся государственном муже, потому что и в этих сферах он был наделен многими дарами. Но третий епископ Кавказский и Черноморский сделал свой выбор в пользу евангельского единого на потребу единого на потребу (см. Лк. 10, 42). И благодаря этому выбору мы имеем небесного покровителя Кавказа, чье духовное наследие помогает людям обрести веру вот уже полтора столетия». На открытии форума также выступили архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан, епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий, глава городской администрации Ставрополя Георгий Колягин, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Петр Марченко. На пленарном заседании с докладом «Значение духовного наследия святителя Игнатия Брянчанинова для современного человека» выступил профессор Московской духовной академии профессор А.И. Осипов. Студенческая аудитория тепло приняла выступление известного лектора и педагога. В тот же день в рамках чтений состоялись: церковно-общественный форум «Духовное наследие святителя Игнатия Брянчанинова» в Ставропольском государственном педагогическом институте; круглый стол «Проблемы и перспективы исследования церковной истории Северного Кавказа»; публичная лекция профессора А.И. Осипова «Влияние христианства на нравственное формирование человека» в Ставропольским государственном аграрном университете. Во второй день чтений 12 мая пройдут семинар «Практические вопросы трансформации духовного образования Русской Православной Церкви в условиях Болонского процесса», пастырская конференция «Православная аскетика и проблемы душепопечения» и ряд других мероприятий форума. В Киеве открылась международная научная конференция, посвященная 140-летию со дня рождения протоиерея Сергия Булгакова 13.05.2011 12 мая 2011 года в Киеве в актовом зале учебного корпуса экономического факультета Киевского университета им. Тараса Шевченко состоялось открытие международной научной конференции «Наследие о. Сергия Булгакова в современном социогуманитарном дискурсе». Форум приурочен к 140-летию со дня рождения выдающегося философа и богослова. Приветствие Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участникам форума огласил ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний. Организаторами мероприятия выступили экономический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко, Центр общественных наук при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Киевская духовная академия и семинария, Православный Свято-Сергиевский богословский институт (Париж), Киевское религиозно-философское общество. Работа форума пройдет по двум секциям:
Планируется проведение круглого стола «Православие в условиях современного секулярного общества». 14 мая для участников конференции будет проведена экскурсия по Киево-Печерской лавре, сообщает сайт КДАиС. Фестивали, выставки, ярмаркиВ Третьяковской галерее откроется выставка шедевров русского искусства X—XIX веков "Святая Русь" 11.05.2011 С 26 мая по 14 августа в Государственной Третьяковской галерее по инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева пройдет уникальная по масштабу и значимости выставка шедевров русского искусства X—XIX веков. На выставке "Святая Русь" будет представлено около 450 произведений из 25 отечественных музеев, библиотек и архивов, а также один редчайший экспонат из Лувра. Это оплечье (армилла) с изображением Воскресения — Сошествия во ад, составлявшее, как предполагают исследователи, часть парадного облачения князя Андрея Боголюбского. Основная часть этих экспонатов демонстрировалась в музее Лувра в Париже на выставке "Святая Русь", организованной в рамках культурной программы "Год Франция — Россия 2010". Собрав воедино многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства, парижская выставка впервые в Европе позволила многочисленным зрителям увидеть с такой полнотой немеркнущую красоту духовной и художественной культуры Древней Руси. Выставка вызвала серьезный культурно-политический резонанс и стала новым шагом на пути узнавания России на Западе. Тогда же, в 2010 году, было принято решение об организации выставки "Святая Русь" в России. Несомненно, что произведения древнерусского искусства намного известнее и доступнее в России, чем на Западе, однако это не делает выставку менее важной для отечественного зрителя. Такой обширный и прекрасно подобранный ряд памятников никогда прежде не был собран в пределах одного музейного пространства, одной экспозиции. Все эти памятники представлены не в качестве иллюстраций к развернутой истории русской средневековой культуры, как это было сделано в Париже, но распределены по тем главным темам, из которых в современном сознании складывается образ "Святой Руси" как умозрительной модели идеального общественного и духовного устройства. Эта модель, которая начала формироваться еще в эпоху Средневековья, обрела особый смысл в XIX столетии, с началом систематического открытия и изучения древнерусской книжности и художественной культуры, и во многом определила представления об их исключительной ценности и значимости для русского народа. На основе этих открытий, в свою очередь, составлялся наглядный и зримый, "вещественный" образ Святой Руси — Руси православной, хранящей себя в благочестии и чистоте, Руси подвижников и молитвенников, Руси боголюбивых государей, мысливших свое царство как прообраз и преддверие Царствия Небесного. Как и любой идеальный образ, он не всегда и не во всем совпадает с исторической действительностью, однако безусловно продолжает служить одним из главных духовных ориентиров, позволяющих осмыслить историческое и культурное наследие нашего Отечества. И все, кому оно важно и дорого, могут получить еще одну такую возможность на выставке, открывающейся в Третьяковской галерее. Выставка включает в себя следующие разделы:
Свято-Данилов ставропигиальный монастырь проводит выставку «Образы Москвы в изобразительном искусстве» 12.05.2011 17 мая 2011 года в Московском государственном выставочном зале «Новый Манеж» открывается выставка «Образы Москвы в изобразительном искусстве». Организатор выставки ― Свято-Данилов ставропигиальный монастырь. Ежегодные пасхальные выставки искусства духовно-патриотического и исторического содержания Свято-Данилов монастырь проводит при поддержке Правительства г. Москвы с 2004 года. За эти годы были показаны выставки, посвященные Пасхе Христовой, 625-летию Куликовской битвы, Библии в картинах русских художников, образам Родины в произведениях мастеров XX столетия и др. Открытие выставки 17 мая в 14.00. Вход свободный. Адрес: Георгиевский пер. д. 3/3, м. «Охотный ряд». РазноеВ Канаде прошел научный симпозиум, посвященный «Тайному евангелию от Марка» 10.05.2011 В Йоркском университете в Торонто 29 апреля состоялся симпозиум, на котором обсуждались проблемы, связанные с изучением так называемого «Тайного евангелия от Марка», сообщается на сайте «Apocryphicity». В симпозиуме приняли участие ведущие североамериканские библеисты (Брюс Чилтон, Эванс Крейг ), а также ряд известных специалистов по христианским апокрифам (Скотт Браун, Чарлз Хендрик, Марвин Майер и др.). В 1958 г. американский библеист Мортон Смит (1915 –1991) сделал поразительное открытие в монастыре св. Саввы Освященного, расположенном около Иерусалима. Он обнаружил, а в 1973 опубликовал фотокопии трех последних страниц рукописи XVII в. (с посланиями сщмч. Игнатия Антиохийского), где содержался фрагмент неизвестного письма Климента Александрийского. В этом фрагменте имелись выдержки из сочинения, которое автор письма называет «Тайным евангелием», написанным Марком, спутником апостола Петра. С того времени, уже более полувека среди ученых ведутся дискуссии о том, считать ли текст письма подделкой или действительным произведение Климента, как квалифицировать отрывок из помещенного в нем «евангелия» – как часть сохранившейся до нашего времени обширной редакции канонического Евангелия от Марка или как гностический апокриф и т. д. Научный форум в Торонто состоял из двух сессий, разделенных тематически. В рамках первой сессии обсуждался вопрос аутентичности «Тайного евангелия от Марка». Выступавший первым Чарлз Хедрик в своем докладе дал обоснование точки зрения, что «Тайное евангелие» относится ко II-III в. по Р. Х. Несмотря на то, что фрагмент его дошел до нас лишь в рукописи XVII в. (что часто случалось и с классическими произведениями античности), оно, даже если не считать его оригинальным сочинением, а компиляцией канонических евангелий, по содержанию вполне вписывается в контекст греко-римской системы образования, где немало внимания уделялось написанию разного рода подражаний, каковым можно считать и «Тайное евангелие», сказал в своем докладе исследователь. К. Эванс в своем выступлении отстаивал мнение, что сам Мортон Смит был автором неизвестного до него «Письма Климента». В подтверждение этого докладчик привел старый довод (добавляя немного новых подробностей) о том, что имеется большое количество совпадений между историей «находки» Смита и сюжетом романа Джеймса Хантера «Тайна монастыря св. Саввы» (опубликованного на год раньше первого посещения Смитом монастыря в 1941 г.). В ромен рассказывается о том, как в монастыре был найден якобы древний документ, подрывающий основы Христианства, но в итоге оказалось, что документ этот — современная подделка. В течение 2-й сессии были представлены доклады, в которых излагались различные подходы и стратегии интерпретации фрагмента письма, приписываемого Клименту Александрийскому. Также некоторыми из ученых делали попытки соотнести текст письма с публикациями и воззрениями его первооткрывателя М. Смита. В этой связи один из докладчиков выдвинул предположение, что Смит мог создать фальшивку не столько «с целью ввести в заблуждение своих коллег, сколько желая создать текстуальную базу для новых толкований проблемы «исторического Иисуса» и истории раннего Христианства». До недавнего времени большинство ученых считало «Тайное евангелие от Марка» гностическим документом II-III вв. Однако после того, как американский библеист Стивен Карлсон в 2005 г. на основании данных графологической экспертизы показал, что буквы из «письма Климента» выписывались очень медленно и мелкими штрихами, все чаще в научном мире говорят в связи с этим «письмом» о подделке. Причем, о подделке, скорее всего, современной, а не XVII в., на что указывают и обнаруживаемые в тексте анахронизмы, намекающие именно на реалии XX в. Впрочем, сделать окончательные выводы о «находке» М. Смита препятствует факт исчезновения рукописи в 1976 г. в одной из церковных библиотек Иерусалима после ее вторичного обнаружения. Исследователям же приходится довольствоваться лишь фотоснимками рукописи, сделанными Смитом в 1958 г. Как бы то ни было, «Тайное евангелие от Марка» остается сегодня самым обсуждаемым среди специалистов христианским апокрифом. В Бельгии вышло в свет научное издание апокрифического «Евангелия детства» 10.05.2011 В бельгийском издательстве «Brepols Publishers» вышло из печати критическое издание древнехристианского письменного памятника «Евангелие детства». «Евангелие детства», авторство которого в древнейших рукописях приписывается апостолу Фоме, — ранне-христианский апокрифический сборник новелл о детских годах Иисуса Христа (время создания – II в.). Одна из греческих версий памятника была впервые издана в XVII в. Как в то время, так и на протяжении нескольких столетий после этого ученые были уверены, что данное сочинение есть ни что иное, как «Евангелие от Фомы», которое упоминается многими древнехристианскими авторами в дискуссиях с гностиками. Происхождение этого «Евангелия детства» поэтому часто связывали именно с гностическими кругами. После обнаружения и публикации подлинного «Евангелия от Фомы» (сборник изречений и притч, отчасти совпадающих с текстом канонических Евангелий) в корпусе текстов из Наг-Хаммади в 1956 г. интерес к «Евангелию детства» среди исследователей значительно ослаб. Несколько ученых издали ряд древних переводов текста: прежде всего, сирийскую, эфиопскую, грузинскую, латинскую и славянскую версии. Однако изучение оригинальной греческой традиции практически прекратилось. Как сказано в аннотации к книге, размещенной на сайте издательства «Brepols», издание апокрифа, увидевшее свет в апреле этого года, включает в себя все известные уже опубликованные и еще никогда не публиковавшиеся греческие рукописи «Евангелия детства». Все эти рукописи, следуя сложившейся научной традиции, делятся на 4 типа редакций (A, B, D и S) и расположены в книге двумя параллельными столбцами с греческим текстом и английским переводом. Также в издании значительное место отведено материалам и рукописям ранних переводов апокрифа, прежде всего славянскому и латинскому вариантам, которые, как доказывается в книге, являются непосредственными переводами текстов апокрифа греческой редакции типа A и D. Это, естественно, дает дополнительные свидетельства для реконструкции исходной формы указанных греческих оригиналов «евангелия». Ряд других древних переводов (сирийский, эфиопский, грузинский и латинский альтернативного указанному выше варианта), обсуждаются во вводных статьях издания только в связи с тем, что они предоставляют некоторый материал для воссоздания греческой редакции S апокрифа. Эта последняя из обнаруженных исследователями версий «Евангелия детства» очень важна, так как, предположительно, являет собой образец наиболее близкой к оригиналу формы текста апокрифа. Новое критическое издание также содержит обстоятельный очерк истории исследования текста «Евангелия детства». Кроме того, имеется подробный комментарий этого памятника, воспроизводящий релевантный богословский и социально-исторический контекст. Книга, по словам редактора и издателей, «содержит достаточно много сведений, необходимых для дальнейшего плодотворного изучения апокрифа, обильную справочную информацию и библиографию, и главное – критически обработанный материал источников». «Евангелие детства» Фомы или, как оно более развернуто называется в одной из древних греческих рукописей — «Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа», содержит легенды о мальчике Иисусе (в возрасте от 5 до 12 лет). Это сочинение не было включено ни в одну из версий канона священных книг Христианства. Точные причины этого не известны, но, скорее всего, главную из них нужно видеть не столько в относительно позднем происхождении документа, сколько в его содержании, противоречащем духу Христианства. Так, в одной из историй апокрифа, во время игры с другими детьми маленький Иисус совершал всевозможные чудеса, а мальчика, который мешал ему это делать, по слову Иисуса парализовало (гл. 2-3). Когда другой мальчик толкнул Иисуса в плечо, Иисус проклял его («Ты никуда дальше не пойдешь»), и мальчик тотчас упал и умер (гл. 4). В другой сцене Иисус удивляет учителя своим сверхъестественным знанием (гл. 6), и убивает другого учителя, упрекавшего мальчика (гл. 14) и т. д. Несмотря на эти и подобные им проблемные места в тексте «евангелия», оно переписывалось в большом количестве и переводилось на многие языки в период античности и Средние века. Некоторые исследователи выдвигают мнение, что текст может представлять собой не ранне-христианский апокриф, а антихристианскую сатиру, написанную кем-то из эллинских острословов. При таком подходе приписывание авторства апостолу Фоме может намекать на скептическое отношение сочинителя к Христианству. Под Нижним Новгородом действует секта поклоняющихся Путину 11.05.2011 Секта почитателей премьер-министра России Владимира Путина действует в селе Большая Ельня под Нижним Новгородом. Общину основала женщина, которую называют матушкой Фотиньей: она учит, что В.Путин в прошлом "воплощении" был апостолом Павлом и сейчас с еще семью перерожденными апостолами бьется с семью антихристами, пишет еженедельник "Собеседник". "Народ к ней ломится. Сейчас еще поменьше стало, а раньше, бывало, вся дорога уставлена машинами - все иномарки, да с номерами из разных регионов", - рассказала местная жительница. Фотинья уверяет, что знает российского премьера с тех пор, как он якобы был князем Владимиром, а она - княгиней Ольгой. В иконостасе общины есть портрет В.Путина. Во время "служб" адепты секты поют вместо псалмов советский хит "Пусть всегда будет солнце", а проповеди слушают, сидя на ковриках. По данным правоохранительных органов, Фотинья, по паспорту - Светлана Фролова, до 1996 года работала главой торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги и была осуждена за мошенничество на 1,5 года лишения свободы. После освобождения увлеклась экстрасенсорикой, окончила специальные курсы и стала принимать людей в Нижнем Новгороде. Первый ее салон специализировался на "космоэнергетике". Позже С.Фролова продала нижегородскую квартиру и купила дом в Большой Ельне, чтобы основать там "обитель". "Нам известно о существовании такой секты. Мы получали жалобы от местных жителей. Но сделать мы ничего не можем. Для этого нужны факты противоправной деятельности данной обители. А таких у нас нет", - заявила представитель администрации Кстовского района Нижегородской области Светлана Медведева. В свою очередь пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал изданию, что в первый раз слышит о существовании такой религиозной группы. "Импонирует высокая оценка того, что сделал премьер-министр. Но хочется вспомнить одну из главных заповедей: "Не сотвори себе кумира". Встречаясь с проявлениями поклонения - посвящения стихов, картин и прочего, Владимир Путин, насколько я мог наблюдать, реагирует довольно сдержанно. Премьер-министр и сам не раз об этом говорил", - заявил Д.Песков. По его словам, позитивно В.Путин относится не столько к поклонникам, сколько к единомышленникам, "с которыми связан реальными делами, а не проявлениями идолопоклонничества". Кузбасское духовенство с вертолета будет искать мощи Петра Томского 11.05.2011 Представители духовенства Кузбасса вместе с историками вылетят на вертолете в Новокузнецкий район в поисках места возможного захоронения останков местного святого XIX века Петра Томского, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Кемеровской и Новокузнецкой епархии. По словам собеседника агентства, район захоронения известен и располагается вблизи деревни Краснознаменка, однако с течением времени местность могла измениться, и полет на вертолете позволит с высоты определить наиболее подходящее под описания место нахождения святого. "В полете можно будет сравнить реальную местность с теми данными, которые есть в архивных документах", - сказал собеседник агентства, отметив, что историки активно изучают информацию по святому угоднику. В частности, информация о нем собирается в госархивах Томской области и города Тобольска. Кроме того, в ближайшее время будет сделан запрос в госахрив Петербурга. Собеседник агентства отметил, что работа по поиску мест захоронений остальных людей, входящих в Собор Кузбасских святых, начнется во второй половине июля. Для этого специальная делегация посетит Мариинский, Чебулинский, Яйский и Таштагольский районы, где, как сказал собеседник агентства, в советское время располагались концлагеря. В Собор Кузбасских святых включены имена 39 подвижников веры и благочестия, из которых 36 человек - духовенство, церковнослужители и миряне, канонизированные Церковью как новомученики и исповедники Российские. Все они, по данным представителя епархии, были казнены или умерли в заключении в лагерях Сиблага Кемеровской области. В Собор включены также трое преподобных отцов, подвизавшихся в XIX веке недалеко от Новокузнецка. Мощи большинства подвижников покоятся в Кузбасской земле. Страсбургский суд оправдал француза, сжегшего Коран 11.05.2011 Европейский суд по правам человека оправдал француза, опубликовавшего в интернет видео, на котором он сжег страницы из Корана и помочился на пепел. Интернет-видео не перешло границы свободы слова, решил суд, сообщили французские СМИ, на которые ссылается KIPA-APIC. Перед судом 30-летний француз из Бишхейма заявил, что всего лишь «пошутил»: он не выступает против ислама и не является сторонником какой-либо группировки. Он сказал также, что жечь книгу у себя дома законом не запрещено. Адвокат потребовал оправдательного приговора, напомнив, что со времен Французской революции 1789 г. наказание за кощунство во Франции упразднено. Прокуратура потребовала штраф в размере 1 тысячи евро. Судьи сочли, что акция была направлена против терроризма, а не против мусульманской общины. Адвокат поджигателя Рафаэль Низан приветствовал приговор суда в интервью радиостанции «Europe 1». Представитель Международной лиги против расизма (Licra) Филемон Леквье, напротив, был возмущен приговором. 30-летний француз смастерил из страниц Корана самолетики, бросил их в 2 стоящих на столе стакана, символизировавших нью-йоркские «башни-близнецы», взорванные террористами 11 сентября 2001 г., затем поджег самолеты и помочился на пепел. Прежде чем все это проделать, мужчина продемонстрировал свое лицо, а потом одел маску черта. Засняв свои действия на камеру, он выложил видео в интернет. Видео вызвало сильное возмущение мусульман Франции. Страсбургская исламская община подала в суд на поджигателя, обвинив его в подстрекательстве к расовой ненависти. Немецкий портал WELT-ONLINE пишет, что ранее француз выкладывал в сети другие видео, на которых он оскорбительно выражался в адрес евреев и Католической церкви. Церковь и молодежь в Мексике: данные статистики 12.05.2011 Столичный Университет Анауак, фонд «Aquí Estoy» («Я здесь») и организация «Riva y Asociados» провели статистическое исследование об отношении к религии и церкви мексиканских студентов-бакалавров. Согласно информации архиепархии Мехико, которая опубликовала выводы статистов, 73% мексиканской молодежи относятся к церкви критически или безразлично, в жизни 27% студентов религия играет важную роль, пишет Zenit. В то же время, исследование установило интерес молодежи к фундаментальным моральным ценностям и отрицательное отношение к аборту, эвтаназии и усыновлению гомосексуальными парами детей. Первое исследование касалось непосредственно отношения студентов к религии и Католической церкви. Второе анализировало принципы и идеалы, которые современная мексиканская молодежь стремиться продвигать в жизнь. Половина из студентов, критически или равнодушно относящихся к религии и церкви заявили также, что религиозные вопросы вызывают у них некоторый интерес, однако они не стремятся примкнуть к какой-либо религиозной общности. 27% студентов сообщили о своем уважительном отношении к религии и церкви и желании строить свою жизнь согласно христианским ценностям. Молодые люди утверждают, что часто принимают участие в богослужениях, считают Католическую Церковь священной и не отказались бы участвовать в миссии и социальной работе церкви. В свою очередь 35% молодых людей, заявивших о своем безразличии в отношении к религии, не чужды веры в Бога, но не доверяют Католической церкви. Студенты, высказавшие свое критическое отношение к Католической церкви как к «скучному и заботящемуся лишь о накоплении богатств» институту считают католицизм одной из многих придуманных людьми религий. Однако несмотря на отрицательное отношение к Церкви, эта часть молодежи «доверяет Богу» и «ценит семью». 26% опрошенных считают, что творить дела милосердия в жизни очень важно. 31% молодежи посещает церковные службы только по особым случаям, таким как свадьбы, крещения. Интересно отметить, что для 22 % студентов церковь является «местом для встречи», 18% уважают ее как институт, который «чтит и соблюдает традиции» и только для 16% церковь является «местом встречи с Богом». Категоричное отрицание к церкви как институту, «обманывающему и обирающему людей», отмечено у 21% студентов. При этом, 80% молодых людей признались, что очень посредственно знакомы с Католической церковью, а 44% студентов признались, что носят с собой в качестве оберега четки или какие-либо религиозные образы.
Старообрядцам напомнили об обязательности ношения бороды 13.05.2011 Русская православная старообрядческая церковь призвала священников следить за внешним видом паствы. Совет митрополии РПСЦ по итогам прошедшего в Москве заседания напомнил о церковном постановлении 1908 года, в котором сказано, что, "признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный". "Если не будут слушать, то, согласно сказанному апостолом, после второго и третьего внушения отлучать таковых от причащения и другой святыни, по усмотрению священника", - сказано в упомянутом постановлении. Совет митрополии также призвал духовенство для ведения проповеди более активно использовать современные средства информации и одобрил инициативу Лиговской старообрядческой общины Санкт-Петербурга по созданию интернет-радио, сообщает в пятницу сайт РПСЦ. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||