← Март 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N12 (381)
24.03.2009 Представители Московского Патриархата отмечают "некоторое улучшение климата двусторонних православно-католических отношений". "У нас стало меньше претензий к действиям католических орденов в России, которые вызывали наше беспокойство", - сказал исполняющий обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, комментируя итоги своей встречи в Москве с секретарем Святого Престола по отношениям с государствами архиепископом Домиником Мамберти. Владыка пояснил, что речь идет о политике прозелитизма - обращении в католицизм жителей России, на что нацелена деятельность десятков католических орденов, распространившихся в последние годы в стране. Это первый визит в Россию Мамберти, назначенного на эту должность в 2006 году. "Встреча прошла в конструктивном русле", - считает представитель Московского Патриархата. "Речь шла о взаимодействии Русской Православной Церкви и Ватикана в различных международных организациях, а также о работе двусторонней комиссии. Было заявлено о необходимости продолжать диалог и совместную работу в целях отстаивания христианских ценностей в современном мире", - пояснил епископ Марк. "Представитель Ватикана выразил заинтересованность в развитии отношений с Россией, как на церковном, так и на государственном уровне", - отметил владыка. В минувший понедельник глава внешнеполитического ведомства Ватикана встретился также с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. ИТАР- ТАСС / Седмица.Ru
24.03.2009 22 марта в Канцелярию Православной Церкви в Америке в Сайоссете, штат Нью-Йорк, поступило послание архиепископа Далласского и Юга США Димитрия (Православная Церковь в Америке) клиру и всем верным чадам епархии Юга. «В течение многих лет ваши неустанные усилия в служении Христу были колоссальным источником вдохновения и радости, - пишет владыка Димитрий, послание которого опубликовано на официальном сайте ПЦА. - Мы вместе трудились ради Истины, которая делает человека свободным: глядя на вашу преданность, можно сказать: для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Ин 4). С каждым обращением, с началом каждой новой миссии я благодарю Господа». «Однако призвание блюсти епархию по природе своей ограничено во времени. Поэтому, после пятидесяти пяти лет священства и сорока лет служения в сане епископа Православной Церкви в Америке, я обратился с просьбой об отправлении на покой, начиная с 31 марта 2009 года», - сообщил иерарх. «Мне нелегко далось это решение, - отмечает архиепископ Димитрий. - Уверен, что при нынешнем Архиерейском Синоде и действующих епархиальных руководителях (как клириках, так и мирянах), служение Православной Церкви на Юге будет продолжаться. Мы вместе помогли положить основание, которое есть Христос, и ныне настало время другим строить на наших трудах (1 Кор 3)». Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru
24.03.2009 23 - 24 марта Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор (Пулец) посетил Республику Молдова по приглашению Президента В.Н.Воронина. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру оказать подобающее гостеприимство Его Блаженству. По прибытии Блаженнейшего Христофора в Кишинев митрополит Владимир передал братское приветствие и добрые пожелания от Святейшего Патриарха Кирилла в связи с пребыванием Предстоятеля Чешской Православной Церкви в пределах Московского Патриархата. В ходе визита Блаженнейший Христофор посетил кафедральный собор в честь Рождества Христова в Кишиневе и Каприянский мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, побывал в Кишиневской митрополии, а также на месте строительства теплоцентрали в Унгенском районе, которая возводится при участии чешских специалистов. Служба коммуникации ОВЦС МП / Седмица.Ru
25.03.2009 25 марта в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви (УПЦ). В заседании приняли участие митрополиты: Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Черкасский и Каневский Софроний, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Хустский и Виноградовский Марк, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Вышгородский Павел и Конотопский и Глуховский Лука. Перед началом заседания со вступительным словом к архиереям-членам Синода обратился Блаженнейший Митрополит Владимир, который отметил, что нынешнее заседание является первым со времени избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По предложению Владыки Владимира иерархи совершили литию приснопоминаемому Святейшему Патриарху Алексию II и провозгласили многолетие новоизбранному Святейшему Патриарху Кириллу. Митрополит Владимир вручил церковные награди архиереям, которые в этом году отмечают юбилеи. По случаю 65-летия со дня рождения архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим удостоен ордена преподобного Нестора Летописца, I ст., архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан по случаю 60-летия - ордена святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн по случаю 45-летия - ордена преподобного Нестора Летописца, I ст. Синод принял решение пригласить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершить архипастырский визит на Украину. С этой целью создана комиссия по подготовке визита во главе с управляющим делами Украинской Православной Церкви архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном. Принято решение о проведении на Украине церковных торжеств по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской чудотворной иконы Божией Матери и 350-летия обретения нетленных мощей преподобного Иова Почаевского. С этой целью также создана комиссия по организации празднования во главе с наместником Почаевской Успенской Лавры архиепископом Почаевским Владимиром. Синод благословил внести в святцы Украинской Православной Церкви имя святого благоверного князя-мученика Иоанна Путивльского и постановил отмечать его память 20 сентября/3 октября. Синод благословил причислить к лику местночтимых святых Симферопольской епархии игумению Параскеву (Родимцеву) Топловскую (+1928). Память ей установить 20 ноября/3 декабря. К лику местночтимых святых Херсонской епархии причислена подвижница благочестия блаженная Домника Ивановна Ликвиненко (+1967). Память ей установлена 28 мая/10 июня. К лику местночтимых святых причислены также подвижники Свято-Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни: схимитрополит Серафим (Мажуга); схиархимандрит Андроник (Лукаш); схиархимандрит Серафим (Романцов). Празднование их памяти установлено 9/22 сентября. В соответствии с рапортом Преосвященного Августина, архиепископа Львовского и Галицкого, Синод УПЦ установил местное празднование Теребовлянской иконы Божией Матери во Львовской епархии (в первое воскресенье октября). Также Синод принял ряд решений, касающихся назначения новых настоятелей ряда монастырей Украинской Православной Церкви. Седмица.Ru
27.03.2009 26 марта под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, прошло заседание Синода Белорусской Православной Церкви. Заседание Синода проходило в Доме милосердия при храме в честь Всех Святых г. Минска. В заседании приняли участие все 11 правящих архиереев Белорусской Православной Церкви. 27 марта с архиереями Белорусской Православной Церкви встретился президент Белоруссии Александр Лукашенко. «Уверен, что добрые отношения, которые связывают нас с руководством Русской Православной Церкви, еще больше упрочатся в годы служения недавно избранного Патриарха Московского и всей Руси Кирилла», - сказал А. Лукашенко на встрече православными Белоруссии. «Для этого у нас есть все условия, я это вынес из нашей последней встречи с Патриархом Кириллом», - заявил глава Белорусского государства. В свою очередь, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, заявил, что во время своего последнего визита в Москву пригласил Святейшего Патриарха Кирилла посетить Белоруссию с архипастырским визитом. «Думаю, что это благое намерение осуществится, и в этом году мы будем принимать Его Святейшество на Белорусской земле», - сказал митрополит Филарет. В ходе встречи Александра Лукашенко с православными иерархами обсуждался ряд вопросов, касающихся церковно-государственных отношений в Белоруссии. Говоря о результатах сотрудничества Белорусского государства и Православной Церкви, А.Лукашенко отметил, что в минувшем году был принят комплекс мер по предотвращению распространения псевдорелигиозных и оккультных учений, внесены поправки в закон о рекламе, не допускающие пропаганду услуг и деятельности астрологов и гадалок, подписан декрет о лицензировании психологической помощи. Глава Белорусского государства также высоко оценил взаимодействие государства и Православной Церкви в восстановлении и строительстве православных храмов. При этом президент отметил, что, даже в условиях кризиса, «недостроев, которые патронируют государство и президент, быть не должно». А.Лукашенко, касаясь продолжения сотрудничества Церкви и государства, также сказал: «Мы ожидаем большей активности в работе с социально незащищенными гражданами, с людьми, стремящимися преодолеть вредные привычки, с теми, кто совершил правонарушение. Надеемся на более плодотворное взаимодействие в вопросах укрепления семейных ценностей, сохранения и преумножения духовного и исторического наследия белорусского народа». В ходе состоявшейся беседы также обсуждалась проблема мирового финансово-экономического кризиса. Александр Лукашенко отметил, что разделяет мнение епископата Белорусской Православной Церкви о том, что в основе мирового кризиса лежат духовно-нравственные проблемы. В свою очередь митрополит Филарет подчеркнул, что в это сложное время Церковь не может быть в стороне от людских проблем и переживаний. В то же время Владыка-Экзарх напомнил, что «испытания даются для того, чтобы выйти из них сильными и очищенными». Митрополит Филарет также предложил главе Белорусского государства на законодательном уровне регулировать Интернет. «Необходимо действенное регулирование интернет-содержимого на законодательном уровне», - сказал Владыка-Экзарх. Он считает, что для Белоруссии может быть полезен опыт Китая, где ответственность за использование Интернета возложена не на государство, а лежит на тех, кто предоставляет доступ к Сети. По словам митрополита Филарета, Интернет, являющийся «распахнутой дверью в мир», обладает мощным влиянием на сознание людей. «Основная угроза состоит в том, что безнравственная информация стала доступной самым уязвимым категориям - детям и подросткам, у которых психика еще неустойчива. Для них виртуальный хаос очень опасен», - сказал Владыка-Экзарх. Он выразил надежду, что государство не оставит без внимания проблему, связанную с «открытым доступом к грязным ресурсам». Седмица.Ru
24.03.2009 22 марта в возрасте 92 лет скончался старший звонарь Троице-Сергиевой Лавры игумен Михей (Тимофеев), сообщает сайт Общества церковных звонарей. "В России не осталось более ни одного звонаря, который бы имел прямую преемственность от церковных звонарей, звонивших до большевистской революции. Теперь звонят ученики тех, кто сохранил связь с прежними поколениями звонарей, эти ученики будут нести эту традицию и дальше, передавая ее своим преемникам", - говорят в Обществе звонарей. Игумен Михей часто рассказывал, что горячее желание звонить в колокола было у него с юности. Его учителем был звонарь Константин Родионов, первым начавший звонить в лаврскую звонницу после открытия обители в 1946 году, в свою очередь, преемник последнего монастырского звонаря дореволюционной эпохи, слепого инока Сергия. Авторитет отца Михея в среде звонарей стал той основой, на которой произошло возрождение современного искусства колокольного звона в России. Лаврский игумен участвовал в организации звонов в Свято-Даниловом монастыре в середине 1980-х годов, его слово стало решающим при выборе колоколов для возрожденного Храма Христа Спасителя. Имя отца Михея отлито в бронзе на Царь-колоколе Троице-Сергиевой Лавры как знак его высочайшего вклада в возрождение колокольного звона в России. "В эти дни все звонари России вознесут свои молитвы ко Господу о упокоении в царствии небесном новопреставленного игумена Михея", - отмечают в Обществе церковных звонарей. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
23.03.2009 Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) в связи с обращениями части клириков и экономическим кризисом, особенно отразившимся на бюджете низшего духовенства, благословил диаконов, имеющих большие семьи, осваивать светские профессии. Примером для такого распоряжения стали святые апостолы, бывшие рыбаками и изготовителями палаток, а также Сам Спаситель, трудившийся в молодые годы плотником в Назарете, сообщает Тульчинская епархия Украинской Православной Церкви. В то же время избранная профессия, как подчеркнул владыка Ионафан, должна быть благонравной и не должна повлиять на исполнение диаконами основных обязанностей. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
25.03.2009 10 тысяч рублей собрали калужские школьники на реставрацию иконы XVIII века "Богоматерь Федоровская", хранящуюся в фондах калужского областного художественного музея. Передача денег музею состоялась сегодня 25 марта и была приурочено к профессиональному празднику - День работника культуры. Как рассказала заведующая отделом музея Алевтина Бурылева, между музейщиками и советом старшеклассников калужской городской средней школы №3 существую давняя дружба. Школа и музей совместно проводят различные просветительские мероприятия, участвуют в выставочных проектах. На этот раз, в рамках общегородской акции "Школьники Калуги своему городу", ребята вызвались помочь музею восстановить одну из нуждающихся в реставрации старинных работ. Их инициативу поддержала директор школы Надежда Шурхаленко. В качестве "подопечной" школьники выбрали икону "Богоматерь Федоровская", выполненную неизвестным мастером в XVIII веке. По словам реставратора живописи Бориса Дмитриева, "эта икона имеет большие повреждения. Она когда-то хранилась в помещении, где было очень сыро. К тому же, по краям видны следы от гвоздей". В период с октября 2008 года по февраль нынешнего школьники собирали деньги для реставрации иконы: ребята выступали с концертами, художественной самодеятельности организовывали ярмарки-продажи подделок, изготовленных своими руками. В сборе средств помимо школьников, приняли участие их родители, знакомые и незнакомые калужане. Все они охотно отзывались на просьбу детей материально поддержать благотворительную акцию по реставрации шедевра из музейных запасников. Ведь целью сбора средств было не просто дать вторую жизнь старинной иконе, но предпринять попытку возродить среди калужан добрые традиции меценатства и благотворительности в отношении памятников культурного наследия Отечества. ИА Regnum / Седмица.Ru
26.03.2009 Храм святителя Николая Мирликийского с учебно-просветительским комплексом будет возведен на юге Москвы в течение десяти лет, сообщил источник в городской администрации. "Постановлением правительства принято предложение православного прихода храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве Московской епархии Русской Православной Церкви о проектировании и строительстве в 2009-2019 годах храма святителя Николая Мирликийского с учебно-просветительским комплексом общей площадью 9 958,3 квадратных метров", - рассказал сотрудник мэрии. По его словам, комплекс разместится по адресу Булатниковский проезд, владение 8А, на участке в 20,12 тысячи квадратных метров. Площадь нового храма составит более 3,3 тысячи квадратных метров. В учебно-просветительском комплексе храма планируется разместить православную гимназию площадью 3,876 тысячи квадратных метров, гостиницу площадью более тысячи квадратных метров, художественные и производственные мастерские займут около 1,3 тысячи квадратных метров, уточнил чиновник. Существующая церковь прихода занимает всего около 300 квадратных метров. РИА Новости / Седмица.Ru
27.03.2009 В Грузии на территории бывшего дендропарка на Тбилисском море по благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II начинает действовать мужской монастырь святого Католикоса-Патриарха Амвросия (Хелая) (+ 1927). Святейшему Патриарху Амвросию выпало в удел служение в наитруднейший период господства большевиков и атеистического мировоззрения. Настоятелем монастыря стал архимандрит Савва (Кучава). Торжественное богослужение в память о святом Амвросии состоится 29 марта, сообщает «Вестник Патриархии». Благовест-инфо / Седмица.Ru
27.03.2009 Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом – Московский Дом Соотечественника – предлагает содействие приходам Русской Зарубежной Церкви в приобретении церковной утвари, священнических облачений, богослужебных книг и других предметов церковного обихода. Для подачи заявления необходимо заполнить анкету на русском языке, согласовать текст с Посольством Российской Федерации в стране проживания, и направить по адресу, указанном в анкете. Московский Дом Соотечественника был основан в 2003 году с целью укрепления связей Русского Зарубежья с исторической родиной, а так же для развития делового и гуманитарного сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом. С помощью различных культурно-общественных программ, МДС поддерживает усилия соотечественников зарубежом по сохранению русского языка и культуры, а также активно оказывает помощь приходам Русской Православной Церкви по всему миру. Дополнительная информация по адресу Официальный сайт Русcкой Зарубежной Церкви / Седмица.Ru
24.03.2009 Первый в истории мусульманско-христианский праздник пройдет в среду в Ливане, сообщило агентство AsiaNews. На одной из главных площадей Бейрута напротив национального музея будет открыта статуя Марии, Матери Иисуса, с полумесяцем. Организаторы создания памятника подчеркнули, что "Мария почитается и христианами, и мусульманами, поэтому она может стать лучшим символом единства ливанского народа, представители которого исповедуют Христианство и ислам". Мусульманско-христианский день - это национальный, а не религиозный праздник, которые отмечается впервые, и еще не стал выходным днем, хотя, по словам представителей власти, он "может стать таковым в самое ближайшее время". Для ливанцев-христиан это вдвойне радостно, поскольку 25 марта они празднуют также Благовещение. В торжествах в среду примут участие католический маронитский епископ Салим Газаль и один из наиболее авторитетных мусульманских проповедников шейх Амр Халед. РИА Новости / Седмица.Ru
25.03.2009 Прокурор Асбеста Алексей Алмаев подал в городской суд иск о признании информационных материалов секты "Свидетели Иеговы" экстремистскими, сообщили в пресс-службе Свердловского областного суда. Вместе с тем Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга признал незаконным предупреждение прокуратуры, выданное ранее в адрес руководства "Свидетелей Иеговы" в Асбесте, о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. В предупреждении говорилось о недопустимости распространения религиозной литературы, содержащей высказывания экстремистского характера. По факту их распространения возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Сотрудники правоохранительных органов провели обыски в асбестовском и екатеринбургском офисах секты, где были изъяты образцы религиозной продукции. По мнению прокуратуры, издания "Свидетелей Иеговы" крайне негативно настраивали адептов этой организации по отношению к православным. Специалисты УФСБ по результатам пяти экспертиз признали материалы "Свидетелей Иеговы" экстремистскими, результаты их исследований будут приобщены к материалам уголовного дела. Следствие также ожидает окончания ряда экспертиз литературы "Свидетелей Иеговы" от специалистов Уральского госуниверситета. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
25.03.2009 На заседании Правительства Московской области утверждена долгосрочная целевая программа по развитию историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим». Музей планируют вывести с территории ставропигиального Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря в период с нынешнего по 2012 год. Целью программы является создание современных условий для хранения, реставрации, научного изучения, экспонирования и популяризации музейных коллекций Государственного учреждения культуры Московской области «Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим». Программа инициирована выводом музея из зданий ансамбля Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, передаваемого Русской Православной Церкви в рамках системы государственных мер по возрождению монастыря как одного из духовных центров России. Документ предусматривает строительство нового здания музея и реализацию комплексных мероприятий по выводу ГУК МО «Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» из зданий ансамбля монастыря в соответствии с решением Президента Российской Федерации о восстановлении ставропигиального Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Об этом на заседании Правительства области доложила министр культуры Правительства Московской области Галина Ратникова. Патриархия.Ru / Седмица.Ru
26.03.2009 Московские власти в этом году выделят средства на помощь в оказании ремонтно-реставрационных работ в 16 церквях и одной мечети, сообщили в городской администрации. Мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому в общей сложности будет выделено более 182 млн. рублей. Эти деньги пойдут на оказание помощи по ремонту и восстановлению 15 православных церквей, одной баптистской и мечети. В частности, деньги будут выделены на ремонт трапезного корпуса Зачатьевского женского монастыря, а также на ремонт храма святителя Николая в Дербеневе. Помимо этого, средства получат Иоанно-Предтеченский женский монастырь на реставрацию Игуменского корпуса и собора Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Деньги будут выделены мечети на Большой Татарской улице и молельному дому евангельских христиан-баптистов Москвы в Малом Трехсвятительском переулке. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
26.03.2009 Президент Таджикистана Эмомали Рахмон подписал в четверг 26 марта новый закон "О религии и религиозных объединениях", сообщила пресс-служба главы государства. Еще на стадии обсуждения закон вызвал опасения США в ущемлении свободы религии, а представители оппозиции назвали его прямым нарушением конституционных прав граждан. В начале текущей недели Комиссия США по свободе религии в мире (USCIRF) призвала Э.Рахмона не подписывать документ, так как, по мнению этой организации, "закон легализует жесткие меры, уже взятые на вооружение таджикским правительством против своего, в основном мусульманского, населения". Закон допускает государственную цензуру религиозной литературы, ограничивает отправление религиозных обрядов официально предназначенными для этого местами и позволяет государству контролировать деятельность религиозных объединений. "Согласно предлагаемому проекту, в больницах, местах лишения свободы и других общественных местах можно читать намаз только после получения специального разрешения. Мне кажется, это свойственно для последователей других религий, но не ислама, и такое ограничение также не соответствует традициям ислама", - заявил на прошлой неделе в ходе обсуждения законопроекта в верхней палате единственный сенатор от оппозиции - Ходжи Акбар Тураджонзода, один из руководителей Объединенной таджикской оппозиции в годы гражданской войны (1992-1997). "Пропаганда религии в жилых помещениях граждан запрещается, и это, по-моему, прямое нарушение прав и свобод граждан. Мы много злоупотребляем словом "светский", но видим, что во всех светских странах действия религиозных течений не ограничиваются", - добавил бывший оппозиционер. Светский характер государства закреплен в Конституции Таджикистана. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
27.03.2009 Социалистическое правительство Болгарии в четверг утвердило законопроект, по которому детям запрещается носить на себе религиозные символы в школе. Под запрет попали и мусульманский хиджаб, и православный крестик. Теперь этот проект передан на утверждение в парламент. 12% населения Болгарии – мусульмане, более 80% – православные христиане. Представитель исламской организации страны уже осудил этот законопроект. Reuters / Газета.Ru / Седмица.Ru
24.03.2009 В Челябинской области при попытке кражи трех школьников задержан житель Магнитогорска, в прошлом - православный священник. Согласно данным следствия, задержанный надеялся спрятать детей в укромном месте для того, чтобы оградить их от мира и дать правильное церковное воспитание. Он рассказал также, что ранее нес послушание в храмах Казахстана и Верхнеуральского района Челябинской области, но был лишен церковного сана. За какие проступки - предстоит выяснить следствию, сообщает сайт "Российской газеты". По указанному месту жительства в Магнитогорске бывший священник давно не проживает. Как утверждает задержанный, он разъезжает по району на своей машине, однако следствие подвергает сомнению его показания. В отношении правонарушителя возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.126 УК РФ (похищение двух или более лиц), предполагающей наказание до 15 лет лишения свободы. Следствие намерено провести судебно-психиатрическую экспертизу, поскольку задержанный дает во многом противоречивые показания. ИНТЕРФАКС –Религия / Седмица.Ru
24.03.2009 Из кафедрального собора города Сумы (областной центр на Украине) пропал чудотворный список Корсунской иконы Божией Матери, сообщает «Lenta.Ru» соссылкой на "Обком". Воры, видимо, проникли в собор еще вечером 23 марта, когда храм был открыт, поскольку пока следов взлома не обнаружено. Корсунская икона Божией Матери из Сум также известна как Шпилевская. Ее так назвали после того, как в селе Шпилевка Сумской области слепая от рождения девочка прозрела, приложившись к образу. В Сумах осенью ежегодно проходил крестный ход с этой иконой по центру города. Сейчас в храме работает следственно-оперативная группа. На место прибыло руководство городской и областной милиции. Седмица.Ru
24.03.2009 Оперативники Следственного комитета при МВД пресекли деятельность международной преступной группировки, занимавшейся контрабандным вывозом из России икон и других предметов историко-культурного наследия. Как сообщил 24 марта журналистам заместитель начальника Следственного комитета генерал-майор Олег Логинов, работу по скупке предметов искусства в России организовал гражданин Соединенных Штатов Америки. Себе в помощники он взял эксперта Росохранкультуры, который сознательно занижал стоимость икон и картин в десятки раз. Кроме того, он давал заключения, согласно которым эти предметы не представляли никакой исторической ценности. В результате в США было вывезено огромное количество бесценных шедевров XVII и XVIII веков. В ходе расследования уголовного дела было изъято 250 предметов на сумму более 7,5 млн. руб. Часть контрабандного груза задержано непосредственно на территории России, часть в сотрудничестве с американскими полицейскими - в США. "За океаном оказалось предметов, представляющих культурную ценность, общим весом 3 тонны 200 килограммов. Изъятые иконы и киоты мы планируем передать Русской Православной Церкви. Вследствие ненадлежащего хранения все предметы находятся в очень плачевном состоянии. Надо срочно их передать специалистам", - сказал Логинов. Кроме того, он отметил, что сейчас ведутся переговоры с американской стороной о возвращении на Родину ранее вывезенных предметов культурного наследия. А Regnum / Седмица.Ru
23.03.2009 На кафедре социологии религий и светскости Высшей школы практических исследований при Парижском университете Сорбонна 20 марта состоялся семинар, посвященный социальному учению Русской Православной Церкви. Семинар возглавил иеромонах Александр (Синяков), секретарь Корсунской епархии, с участием Валентины Зюбер, профессора религиозной социологии Сорбонны. Иеромонах Александр изложил историю создания и содержание Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Архиерейским Собором 2000 г., а также значение документа для церковно-общественного диалога в Европе. Отец Александр представил также студентам Сорбонны деятельность представительства Московского Патриархата при европейских организациях в Брюсселе. Основы социальной концепции были переведены на французский язык, опубликованы в издательстве Серф и представлены в ноябре 2007 г. в Париже митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне - Святейшим Патриархом Московским и всея Руси). Корсунская епархия / Седмица.Ru
24.03.2009 В конференц-зале фундаментальной библиотеки ДВГУ прошло открытие ежегодной Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Религия. Культура. Человек». Ее работа продлится в течение четырех дней. V Молодежная конференция проводится в рамках IX Дальневосточных образовательных чтений, посвященных памяти святых Кирилла и Мефодия. Участники конференции - молодые специалисты, аспиранты, студенты и старшеклассники. Программа молодежной конференции предполагает работу по IV различным направлениям: Актуальные проблемы христианского богословия и духовно-просветительской работы; Православие в мировой и российской истории и культуре; Религиозные традиции и мировая культура; Секты и оккультизм: угроза личности, семье и обществу. На открытии к собравшимся ребятам обратилась член оргкомитета конференции, заместитель заведующего кафедрой теологии и религиоведения Института истории, философии и культуры ДВГУ Анна Здор. Затем с приветственным словом выступила Виктория Бондаренко, консультант Управления внутренней политики Приморского края. «Нам всем сегодня крайне необходимо крепить единство поколений, стремиться тем самым к единству всех граждан, проживающих в России. Необходимо понимать, что молодость - это особая пора, это время, предназначенное для подвигов, для поиска себя и самовыражения. А для того, чтобы человек полноценно смог реализовать свой творческий потенциал, для того, чтобы он смог стать настоящим хозяином совей жизни и своей земли, он должен научиться различать, что есть добро, а что есть зло. Кроме того, он просто обязан воспитать в себе мужество и уникальное умение всегда выбирать добро. Всему этому лучше всего способствует проведение Всероссийской молодежной конференции «Религия. Культура. Человек»» - сказала В. Бондаренко в своем приветственном слове к участникам пленарного заседания. Конференция продолжится 25 марта работой секции «Православие в мировой и российской истории и культуре». В ходе проведения всей конференции пройдет демонстрация работ и награждение победителей I краевого молодежного конкурса мультимедийного творчества «Духовное возрождение Приморья» и награждение призеров V краевой олимпиады школьников по религиоведению и основам православной культуры. Лучшие доклады будут рекомендованы к публикации в сборнике, который традиционно издается по итогам Образовательных чтений. Лучшие докладчики получат подарки в память об участии в Молодежной конференции. Пресс-служба Владивостокской епархии / Седмица.Ru
24.03.2009 26-27 марта в Костроме пройдут II Романовские чтения - научно-практическая конференция, посвященная предстоящему 400-летию воцарения династии Романовых. Организаторами чтений выступают администрация Костромской области, Костромская епархия, Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, Фонд российской государственности и 400-летия династии Романовых и Костромское церковно-историческое общество. Романовские чтения проводятся с 2008 года в рамках подготовки к празднованию 400-летия окончания Смутного времени и основания династии Романовых. В центре внимания исследователей - вопросы становления и развития российской государственности, взаимоотношения государства, общественных и религиозных институтов, исторические связи выдающихся россиян с Костромской землей, история городов и сел малой родины. I Романовские чтения состоялись 29-30 мая прошлого года. Начало их работе было положено благодарственным молебном в Троицком соборе Ипатьевского монастыря. Значительное внимание в ходе работы чтений было уделено опыту взаимодействия Русской Православной Церкви и государства, идее «симфонии» светской и духовной властей. Опыт работы чтений был отражен в фундаментальном сборнике научных трудов «Романовские чтения. История российской государственности и династия Романовых: актуальные проблемы изучения». На участие в II Романовских чтениях подано более 60 заявок. Значительно расширилась география заинтересованных специалистов: в работе конференции планируют принять участие исследователи из Москвы, Костромы, Ярославля, Иванова, Пензы, Вологды, Углича и Казани. Будут представлены такие научные центры страны, как: Институт всеобщей истории РАН, Московская и Санкт-Петербургская духовные академии, Институт славяноведения РАН, Российский государственный архив социально-политической истории, Северо-Западная академия государственной службы, Российский государственный гуманитарный университет, Институт истории Татарстана, Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова, Пензенский и Ивановский государственные университеты, губернские семинарии Поволжья. Достойно на этом фоне представлены все костромские ВУЗы, включая военную академию РХБ защиты и Костромскую духовную семинарию. Предстоит заслушать и обсудить результаты изысканий сотрудников Костромского и Угличского музеев-заповедников. Свою лепту в работу конференции внесут члены Костромского церковно-исторического общества. Одной из проблем исследования является роль и значение Русской Православной Церкви в становлении основ российской государственности, консолидации российского общества, его культурном развитии. Материалы, представленные участниками чтений, планируется издать в виде сборника научных трудов. Костромская епархия / Седмица.Ru
24.03.2009 24 марта в Нижнем Новгороде открылась мемориальная выставка "Церковное и общественное служение митрополита Николая (Кутепова) на Нижегородской земле", приуроченной к 85-летию Владыки Николая. В тот же день в актовом зале Нижегородской областной универсальной научной библиотеки (ул.Варварская, 3) пройдет круглый стол на ту же тему. Организаторы - Нижегородский региональный общественный фонд "Памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая" совместно с Нижегородской епархией Русской Православной Церкви при информационной поддержке управления по общественным связям аппарата губернатора и правительства Нижегородской области. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, в открытии выставки и работе круглого стола примут участие представители региональных органов государственной власти, православных общественных организаций, образовательных и культурно-просветительских учреждений, духовенство Нижегородской епархии. Мероприятия приурочены ко дню Тезоименитства Владыки (22 марта). Биография митрополита Николая, охватывающая почти всё ХХ столетие, содержит в себе опыт преодоления тяжелейших жизненных испытаний. Работа круглого стола, по замыслу организаторов, позволит укрепить связь поколений, поддержит традиции диалога светской и духовной власти, основы которого в советское время были заложены приснопамятным архипастырем. На выставке будут представлены редкие фотографии митрополита Николая с детских лет и до года кончины, которые призваны отразить основные вехи жизненного пути владыки. Круглый стол соберёт людей разных профессий и вероисповеданий, различного возраста и социального статуса для разговора о вкладе митрополита Николая в духовную, общественно-политическую и культурную жизнь Нижегородского края. Участники круглого стола намерены рассказать о динамике и особенностях церковно-государственных отношений в годы, когда Владыка возглавлял Нижегородскую кафедру, поделиться впечатлениями от личных встреч и духовных наставлений архипастыря. Гостями круглого стола станут люди, в судьбе который покойный Владыка принял самое непосредственной участие: преподаватели ВУЗов, руководители предприятий и бизнесмены, православное духовенство. Материалы встречи войдут в готовящуюся к изданию фондом книгу-жизнеописание митрополита Николая, в которую также будут включены воспоминания современников и эксклюзивные фотографии, неизвестные ранее широкой публике. В рамках круглого стола планируется подписание двусторонних соглашений между НРОФ "Памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая" известными православными общественными организациями Нижегородского края - "Георгиевским православным союзом" и НКО "Фонд Минина и Пожарского". Нижегородский региональный общественный фонд "Памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая" - организация, учреждённая в 2001 году как площадка взаимодействия власти, церкви, общественных объединений и бизнеса Нижегородской области. Целью деятельности фонда является увековечение памяти о выдающемся общественном и церковном деятеле митрополите Николае (Кутепове, 1924-2001), которое фонд осуществляет посредством проведения акций и мероприятий, имеющих широкую социальную значимость. В качестве приоритетной задачи своей работы фонд избирает поддержку культурно-просветительских, социальных и образовательных инициатив, участие в которых объединит представителей различный профессий и направлений деятельности. В попечительский совет фонда, возглавляемый Владимиром Люлиным, входят видные представители власти, бизнеса, учёные и деятели культуры, участники творческих объединений, политических партий и общественных организаций. Правление фонда возглавляет депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Анатолий Козерадский. ИА Regnum / Седмица.Ru
26.03.2009 VIII православная выставка-ярмарка "Великий пост" откроется в 12:30 в пятницу, 27 марта, в павильоне №69 Всероссийского выставочного центра. "Со всей России на выставку съедутся монастыри, мастерские, православные издательства, иконописцы, реставраторы и народные умельцы. Основная цель проведения выставки-ярмарки - приобщение широких слоев населения к ценностям и истокам Православия, укрепление православных традиций", - сообщили в пресс-службе ВВЦ. В выставке-ярмарке примут участие около 500 экспонентов, более половины из которых - монастыри и храмы России. На экспозиции общей площадью 3500 кв. метров будут представлены православная литература, одежда из хлопка и льна, изделия народных промыслов. Особенно широко на выставке будут представлены постные монастырские продукты. В рамках церемонии открытия будет совершен молебен. Почетными гостями выставки станут представители Правительства РФ и городской администрации. Выставка продлится до 2 апреля. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
23.03.2009 Из старинного лондонского храма святого Марка собираются сделать оздоровительный центр, однако верующие, включая прихожан соседних церквей, протестуют, пишет англиканская газета "Church Times". Настоятель находящегося поблизости храма Святой Троицы Ники Гамбел попросил епархию передать его приходу упомянутую церковь, чтобы спасти ее от уничтожения и чтобы она снова стала домом молитвы, но получил отказ, так как, по мнению епархии, в этом районе действуют уже три прихода. В свою очередь община храма, здание которого хотят перепрофилировать, также обратилась в епархию с просьбой пересмотреть решение. "Мы готовы взять на себя все заботы по сохранению этой церкви. Мы хотим, чтобы храм использовался по своему назначению - для духовного окормления верующих и служения Богу", - пишут прихожане, по мнению которых действия епархии "жестоки и несправедливы". ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
23.03.2009 Светские израильтяне более терпимы к Христианству, чем их религиозные соотечественники, как показал опрос, проведенный Иерусалимским институтом изучения Израиля совместно с Центром иудео-христианских отношений. "Этот опрос показал очень сложную картину, с множеством противоречий, - заявил Амнон Рамон, один из авторов исследования. - Религиозность респондентов влияла на их ответы". В рамках исследования вопросы были заданы по телефону 500 израильтянам. По славам Рамона, молодые респонденты менее терпимы к христианству, чем люди старше 30. Большую толерантность проявляют израильтяне с более высоким уровнем образования и доходов, а также ашкенази. "Результаты этого опроса показывают, что нам надо проделать еще большую работу, чтобы убедить молодежь, что не все христиане - враги евреев", - прокомментировал данные греко-католический (мелькитский) архиепископ Элиас Шакур. Примерно 52% опрошенных заявили, что у них нет друзей-христиан ни в Израиле, ни за рубежом. В Израиле проживают 150 000 христиан, из которых 120 000 - арабы. 91% "светских" опрошенных сказали, что не возражают, когда кто-то носит крест, а 60% религиозных респондентов заявили, что их это беспокоит. 80% "светских" не имеют ничего против того, чтобы зайти в церковь, и бывали в церквях в качестве туристов. Среди религиозного населения Израиля 83% убеждены, что входить в церковь запрещено. 78% религиозных считают Христианство "идолопоклонством"; 66% светских израильтян с этим не согласны. Светские евреи считают, что солдатам-христианам, служащим в израильской армии, нужно разрешить приносить присягу на Евангелии. На вопрос, должны ли христианские общины иметь право покупать землю для строительства церквей, большинство опрошенных в обоих сегментах ответили отрицательно (64% нерелигиозных и 95% религиозных). 50% всех респондентов не согласились с утверждением, что Иерусалим - центр Христианства. "Очевидно, для большинства евреев трудно поделиться Иерусалимом с остальным миром", - прокомментировал этот ответ Рамон. ENI / Благовест-инфо / Седмица.Ru
23.03.2009 Ессеи - религиозное течение среди иудеев в последние века эпохи Второго Храма - не более чем литературный вымысел. С таким сенсационным заявлением выступила недавно профессор Еврейского университета в Иерусалиме, специалист в области еврейской мистики Рахель Элиор. Вопреки господствующей в науке точке зрения, согласно которой именно ессеями, жившими в окрестностях Мертвого моря, была создана знаменитая Кумранская библиотека, Элиор, вслед за профессором Чикагского университета Норманом Голбом (известен русскому читателю по монографии Норман Голб, Омельян Прицак «Хазарско-еврейские документы Х века». М., 2003), настаивает на том, что кумранские свитки не имеют отношения к ессеям, а были написаны в Иерусалиме и лишь позднее перенесены на хранение в район Мертвого моря. Однако профессор Элиор идет дальше Голба, отрицая не только авторство ессеев, но и само их существование как особой группы, описанной Филоном Александрийским и Иосифом Флавием. «В течение шестидесяти лет исследователи тщетно искали упоминания ессеев в (кумранских) свитках. Но ессеи не существовали, их придумал Иосиф Флавий», - утверждает профессор Элиор, называющая традиционные взгляды на ессеев «просто бессмыслицей». В начале марта споры о происхождении кумранских свитков неожиданно оказались в центре внимания СМИ, после того как в Нью-Йорке был арестован сын профессора Голба Рафаэль. Он подозревается в осуществлении клеветнической интернет-кампании, целью которой была дискредитация научного оппонента Голба, видного ученого профессора Лоуренса Шиффмана (автора переведенной на русский язык монографии «От текста к традиции. История иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда». М, 2000). Сам профессор Голб весьма жестко отзывается о сторонниках общепринятой «ессейской» теории происхождения рукописей Мертвого моря, характеризуя их как сплоченную секту, не менее фанатичную, чем Кумранская община, которой они приписывают написание свитков. Профессор Элиор называет подход Голба «радикальным», но отчасти соглашается с его критикой в адрес ведущих кумрановедов. В своем труде «Иудейская война» - основном источнике сведений о ессеях - Иосиф Флавий описывает их как религиозных аскетов и мистиков, живших в строгом воздержании от мирских удовольствий. Многие ученые прослеживают связь ессеев, находившихся в оппозиции к храмовому священству, с первыми христианами. Так, профессор Джеймс Чарлзуорт, руководитель проекта Свитков Мертвого моря в Принстонской богословской семинарии, полагает, что ессеи оказали большое влияние на Иоанна Предтечу, который провел в их общине не менее года. Однако Элиор считает, что рассказ Иосифа о ессеях - литературный вымысел, который затем подхватили греческие и римские историки. Они пишут о тысячах ессеев, живущих общинами («первые кибуцы», иронизирует Элиор) и воздерживающихся от половой жизни - вопреки заповеди Торы «плодитесь и размножайтесь». «Однако нет никаких свидетельств о ессеях на еврейском или арамейском языках. Немыслимо, чтобы тысячи людей жили в воздержании вопреки законам Торы, и при этом их бы не упоминал ни один еврейский текст или источник того периода», - говорит она. О ессеях писали лишь за пределами Израиля (Иосиф, Филон, Плиний), но о них ничего не говорят израильские мудрецы, Новый Завет и апокрифы. Иосиф, живший в Риме после разрушения Второго Храма, «хотел объяснить римлянам, что евреи вовсе не были поголовно неудачниками и предателями, показать, что многие из них отличались исключительным благочестием и героизмом. Можно сказать, это было первое опровержение антисемитской литературы», утверждает Элиор. «Источником вдохновения» для Флавия служили, по-видимому, греческие рассказы о спартанцах, образ жизни которых служил идеалом для римлян. Как считает Элиор, в своем рассказе о ессеях Флавий стремился изобразить евреев, которые бы напоминали спартанцев своими высокими добродетелями. Что же касается обнаруженных в Кумране манускриптов, то они, по мнению Элиор, были написаны священниками Иерусалимского храма, принадлежавшими к потомкам Садока - первосвященника эпохи царя Соломона. «На совершенно понятном иврите свитки говорят о священниках, сынах Садока. Так зачем называть их ессеями?» - недоумевает она. Зафиксированное в свитках апокалиптическое пророчество о войне сынов света с сынами тьмы отражает, по мнению профессора Элиор, противостояние потомков Садока, которые были первосвященниками до 175 до Р.Х., с вытеснившими их Хасмонеями, сыновьями Маттафии. Ханан Эшель, профессор университета Бар-Илан, считает отрицание существования ессеев безосновательным. Так, в одном из свитков, говорит он, описана небольшая группа, живущая замкнутой общиной, что никак не соответствует теории о написании свитков жителями Иерусалима. В свою очередь профессор Чарлзуорт не считает чем-то странным отсутствие в свитках слова «ессеи». «Так их называли посторонние, - сказал он в интервью журналу Time. - Сами они говорили о себе как о "святых людях" или "сынах света"». О ессеях, напоминает ученый, писали не менее восьми древних авторов. И еще одним доказательством того, что именно ессеи написали Свитки Мертвого моря, он считает большое количество чернильниц, обнаруженных в Кумране. Впрочем, Элиор считает, что древние авторы либо заимствовали рассказы о ессеях друг у друга, либо опирались на недостоверные сведения. «Мы знаем, что Плиний был великим читателем, но он, вероятно, никогда не бывал в Израиле», - говорит она. По словам израильского ученого, ее оппоненты, как правило, читали лишь Иосифа и другие классические источники. «Они должны прочитать Свитки Мертвого моря - все 39 томов. Доказательство там». Патриархия.Ru / Седмица.Ru
24.03.2009 Согласно проведенному Евросоюзом исследованию, которое готовится к публикации в следующем месяце, Великобритания является одной из наименее религиозных стран Западной Европы. Как показал опрос, лишь 12% британцев считают себя членами Церкви. Для сравнения: во Франции таковых 52%, пишет британская газета "Дейли телеграф". Исследование также выявило, что на сегодня большинство британцев верят в абстрактного Бога или, хотя и считают себя христианами, почти не придерживаются христианских традиций. В ходе исследования были опрошены 30 тыс. человек из 22 европейских стран, и лишь в пяти из них: Словении, Швеции, Норвегии, Нидерландах и Бельгии - показатель принадлежности опрошенных к Церкви оказался ниже, чем в Британии. Доктор Дэвид Воас из Манчестерского университета Великобритании, возглавлявший исследование, заметил: "Великобритания втянута в долгий процесс отделения Церкви от государства, и христианские основы постепенно вытесняются из законов и политики". По мнению доктора, "туманная, абстрактная вера является подготовительной ступенью к безбожию". "Сегодня взрослые люди пока помнят о Церкви как о лучших моментах своего детства и все еще относятся к Христианству с ностальгией и любовью. Однако они не передают эту любовь своим детям - следующему поколению, а, следовательно, есть опасность, что вера скоро исчезнет. На сегодня к Церкви себя относят в основном представители старшего поколения", - отмечает исследователь. ИНТЕРФАКС - Религия / Седмица.Ru
24.03.2009 Куратор отдела средневекового искусства Британского музея Джеймс Робинсон нашел мощи 39 святых в экспонате XII века - переносном алтаре, сделанном в Германии. Алтарь хранился в музее с 1902 года, но о его содержимом никто не знал, сообщает газета The Guardian. Самая ценная находка, сделанная Робинсоном, - мощи святого Бенедикта Нурсийского (в православной традиции - Венедикта), святого VI века, основателя западной монашеской традиции, небесного покровителя Европы. Примечательно, что мощи были завернуты в шелковую ткань, которая сама по себе является редким артефактом. Этот кусок византийской ткани датируется VIII-IX веками. Переносной алтарь с мощами станет экспонатом вновь открывающегося 25 марта зала искусства Европы XI-XV веков. The Guardian / Lenta.Ru / Седмица.Ru
25.03.2009 Новый храм "Церкви Иисуса Христа святых последних дней" (мормонов) в Лиепае (Латвия), который станет крупнейшим молельным домом этой религиозной организации, будет открыт уже летом этого года. Как отмечает газета «Курземес вардс», строительство запланировано завершить в июле, а официальное открытие намечено уже на август. Само здание храма уже возведено, теперь ведутся отделочные работы, в основном внутренние - из-за неблагоприятных погодных условий. Земля под сооружением принадлежит религиозной организации, проектировочные и строительные работы ведутся на средства мормонов из США. Архитектор Андрис Кокинс рассказал, что по желанию заказчика здание храма представляет собой весьма консервативное двухэтажное сооружение из красного кирпича длиной 30 метров и шириной 12 метров. Над зданием возвышается небольшая башенка, а внутри него будет один большой зал и несколько подсобных помещений. Площадь здания составит около 650 квадратных метров. В храме будет доступен большой зал на 200 сидячих мест, зал для крещения с бассейном, помещения для занятий в группах, библиотека, канцелярия и кухня. На молельном доме разместят спутниковую антенну для трансляции служений. Новая молельня предусмотрена для лиепайского прихода, богослужения которого посещает около 150 человек. Лиепайский приход «Церкви Иисуса Христа святых последних дней» зарегистрирован в управлении по делам религий в 1999 году. Строительство мормонской церкви в центре города воспринималось в обществе весьма противоречиво, и во время обсуждения проекта у этого замысла были как сторонники, так и противники. Но, по заключению городского самоуправления, в этом месте, согласно планировке города, находится территория общественной и деловой застройки, поэтому не было основания для отказа в строительстве храма. Проект согласован также с Государственной инспекцией охраны памятников культуры. Общие затраты на строительство составят около 900 000 латов (более 1 800 000 долларов). Это будет второй храм мормонов в Латвии. Первый расположен в Риге, и его площадь достигает 500 квадратных метров. Благовест-инфо / Седмица.Ru
26.03.2009 Мормоны-фундаменталисты из американского штата Юта выступили за изменение конституции штата, объявив содержащийся в ней запрет на многоженство «дискриминационным и несправедливым». По имеющимся данным, на настоящий момент более 40 000 жителей Юты незаконно, с точки зрения светского права, состоят в полигамном браке. Юту, расположенную на западе США посреди Скалистых гор, называют «мормонским штатом». В 1847 году колонисты во главе с Бригамом Янгом поселились на территории штата и основали поселение, впоследствии ставшее городом Солт-Лейк-Сити. Колонисты эти принадлежали к «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней», основанной в 1830 году Джозефом Смитом. В 1849 году мормоны обратились к властям США с просьбой принять их штат в состав американского государства. Однако согласия Вашингтона пришлось ждать долго: причиной тому послужили разногласия между федеральным правительством и мормонами в вопросе о полигамном браке. В 1890 году большая часть мормонов отказалась от практики многоженства. 4 января 1896 года Юта была включена в состав государства и стала 45-м американским штатом. Часть мормонов не признала отмены многоженства, среди них такие фундаменталистские общины как «Истинная живая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» и «Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа последних дней» (последняя особенно влиятельна). Американские законы запрещают многоженство под страхом лишения свободы, дети из полигамных семей могут быть сданы в приюты. Однако на практике правосудие чаще занимается проблемами принудительных браков и педофилии, между тем как более 40 000 жителей штата Юта состоят в полигамном браке (объясняя это религиозными воззрениями). В настоящий момент мормоны-фундаменталисты начали кампанию «Principle Voices», желая добиться изменения существующих законов и легализации многоженства. Apic / Благовест-инфо / Седмица.Ru
26.03.2009 Бывший мусульманин Хичам Чехаб, который участвовал в гражданской войне в Ливане на стороне мусульман, стал христианским миссионером и считает главным делом своей жизни распространять свет Христовой веры. В свое время Х.Чехаб научился стрелять из миномета, винтовки, противотанкового ружья и во время войны вместе с братом вступил в добровольческий вооруженный отряд: брат стал командиром, а он - снайпером, пишет британская газета "Christian Today". В этой войне Х.Чехаб потерял брата и сам получил ранение. Позднее он, учась в Бейрутском университете, купил себе два пистолета с глушителями, чтобы убивать христиан, проливших кровь его родного брата. Именно тогда Х.Чехаб познакомился с Христовым учением, которое потрясло его до глубины души, особенно Нагорная проповедь и заповедь о любви к врагам и молитве за гонителей. С тех пор вся его жизнь преобразилась. "Когда я прочел слова "Любите врагов ваших", то сначала подумал, какое это смешное учение - как можно любить тех, кто убил родного тебе человека! Но потом я понял, что это учение не человеческое, а дано нам Самим Богом", - вспоминает Х.Чехаб. Свою миссионерскую работу он ведет среди эмигрантов и беженцев из Ирана, Ирака, Судана и Палестины. По словам Х.Чехаба, он делает все возможное, чтобы примирить христиан и мусульман, живущих в Ливане. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
27.03.2009 Почти 90% украинцев являются верующими, свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии в рамках сотрудничества с программой Международного социального исследования (ISSP). В ходе опроса 89,5% респондентов заявили о своей религиозности. 53% согласились с утверждением "Я верю в Бога сейчас и всегда верил", при этом каждый пятый (21%) заявил о том, что ранее не верил в Бога, однако стал верующим сейчас. Как выяснилось, более религиозными на Украине являются женщины. К категории той или иной религиозной общины отнесли себя 95% опрошенных женщин, в то время, как среди мужчин - лишь 83%. Неверующими назвали себя 16% опрошенных мужчин, в то время как среди женщин таких оказалось лишь 5%. Данные исследования также свидетельствуют о том, что среди жителей западного региона страны к категории верующих относятся 97% респондентов, наименьшая часть верующих - на востоке страны (84%). 62% опрошенных украинцев заявили о своих православных религиозных взглядах, 6% - о греко-католических и 27% - о других. 71% респондентов полностью или, скорее, полностью соглашаются с утверждением, что различные религиозные группы должны иметь равные права на Украине, 75% - с тем, что необходимо уважать все религии. При этом 66% респондентов, безусловно, поддержат или скорее поддержат человека других религиозных убеждений в том случае, если он вступит в брак с кем-либо из родственников опрошенных, а 63% - человека другой веры на выборах от партии, которую поддерживает респондент. Всего в ходе исследования было опрошено 2036 респондентов по случайной репрезентативной выборке, которая отвечает стандартам ISSP и представляет взрослое население Украины старше 18 лет. Исследование проводилось с 11 по 20 октября 2008 года. Погрешность выборки не превышает 3%. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||