Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N25 (343)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


В этом выпуске:

Святейший Патриарх Алексий открыл программным выступлением Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

Архиерейский Собор рассмотрел вопрос о деятельности епископа Анадырского и Чукотского Диомида

На острове Родос пройдет заседание Международной Ассамблеи Православия

Папа Бенедикт XVI намерен усложнить процесс канонизации католических святых

и другие новости

 

Выпуск 25 (343)

30.06.2008

Подписчиков: 4164

 

Официальная хроникаЦерковь и обществоВласть и религияНовые изданияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияФестивали, выставки, ярмаркиРазное

 
Бог наш есть Бог милости и щедрот и человеколюбия (Пс. 102, 8 и др.), а не Бог мучения и наказания. Мучения - плоды грехов наших и бесплотных отступников от Бога. Потому, если ты скорбишь сердечно, вини в том единственно грех и диавола, а лучше себя, потому что и диавол не причинит тебе никакого зла, если не найдет в тебе ничего, к чему бы можно было пристать.
Св. Иоанн Кронштадтский

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД АНТИОХИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ЗАМЕЩЕНИИ ВАКАНТНЫХ МИТРОПОЛИЧЬИХ КАФЕДР

>>

23.06.2008 17 июня в монастыре Баламанд (Ливан) состоялся Архиерейский Синод Антиохийской Православной Церкви, сообщает сайт представительства Патриарха Московского при Патриархе Антиохии.

В ходе Синода были назначены правящие митрополиты на вдовствующие кафедры в связи с кончиной митрополита Западноевропейского Гавриила и Аккарского Павла. Митрополитом Западноевропейским стал викарий Хомской митрополии епископ Иоанн (Жазижи), а митрополитом Аккарским викарный епископ этой же митрополии Василий (Нассур).

Кроме того, на Синоде обсудили положение в Ливане, выразив надежду на благоуспешное решение политических проблем.

Православие.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 В РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВЫХОДНЫМИ ДНЯМИ

>>

23.06.2008 В Русской Православной Церкви Заграницей считают, что некоторые православные праздники должны стать выходными в России.

"В православные праздники, на второй день после Пасхи и Троицы, наши дети могут не ходить в школу. Мы смогли этого добиться в чужой стране, поэтому здесь, думаю, (российскому обществу) предстоит еще работа", - сказал архиепископ Берлинский и Германский Марк в понедельник на пресс-конференции в Москве.

Отвечая на вопрос о праздновании Русской Зарубежной Церковью 1020-летия Крещения Руси, владыка отметил, что на Западе не принято отмечать некруглые даты.

"Хорошо, что Россия отмечает 1020-летие Крещения Руси. Это правильно и нужно, потому что Церковь столько десятилетий была лишена возможности отмечать свои праздники, и они не вошли в государственные выходные дни", - сказал владыка.

Говоря о предстоящем Архиерейском Соборе, архиепископ Марк заявил, что, прежде всего, необходимо укреплять единство между Церковью в Отечестве и за рубежом, которое было достигнуто 17 мая 2007 года подписанием в Москве Акта о каноническом общении.

Он считает, что "срастание не произойдет одним росчерком пера, это требует терпеливого труда". "Мы надеемся, что наше участие в Соборе будет содействовать укреплению этого единства", - сказал архиепископ Марк.

Он также добавил, что "одним из вызовов в сфере диалога между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью является недостаточное общение между приходами и священниками ныне единой Церкви".

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ОТКРЫТИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БУДЕТ ТРАНСЛИРОВАТЬСЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

>>

24.06.2008 Сегодня, 24 июня, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя начнет свою работу Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 г.

В сети интернет будет организована трансляция открытия Собора.

В рамках трансляции пользователи Интернета смогут увидеть первые пленарные заседания Архиерейского Собора, на которых с докладом выступит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. По традиции Предстоятель Русской Церкви в своем докладе коснется наиболее актуальных тем современной церковной жизни.

Начало прямой трансляции в 11.00, предположительное окончание — в 16.00. Видеосигнал будет транслироваться на официальном сайте Архиерейского Собора http://www.sobor2008.ru/live.htm и дублироваться на странице портала Патриархия.ru.

Для просмотра необходимо предварительно установить RealPlayer

Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г./Седмица.Ru


 
<<

 СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ОТКРЫЛ ПРОГРАММНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

24.06.2008 По традиции в первый день работы Архиерейского Собора Предстоятель Русской Церкви выступает перед собравшимися иерархами с докладом, в котором дает оценку различным аспектам церковной жизни.

Его Святейшество в начале своего доклада отметил, что 2008 год ознаменован символическим юбилеем — 1020-летием Крещения Руси, датой, которая обращает наш мысленный взор «к единой киевской купели крещения, в которой в десятом веке приняли спасение и получили дары Святого Духа народы, окормляемые ныне Русской Православной Церковью».

Юбилей основания Русской Православной Церкви, подчеркнул Святейший Патриарх, побуждает верующих осмыслить пройденный ею многовековой путь и осознать духовную общность народов России, Украины и Белоруссии. «Наше церковное единство — это великое сокровище, которое наши предки сохранили, несмотря на пережитые ими испытания, — сказал Патриарх. — Милостью Божией мы унаследовали драгоценный дар единства, и это обстоятельство налагает на нас особую ответственность за его сохранение и передачу потомкам».

Святейший Патриарх с сожалением отметил, что и в наши дни не прекращаются попытки определенных политических сил разрушить духовное пространство Святой Руси, внести раздор и недоверие между миллионами православных русских, украинцев, белорусов, молдаван, представителей других народов, составляющих многонациональную паству Русской Православной Церкви.

Он охарактеризовал два десятилетия, прошедшие после Собора 1988 года, как «период обретения свободы, сопряженной с огромной ответственностью за просвещение миллионов людей». «Нам надлежало утолить их духовную жажду и привести к воцерковлению ищущих Истину», — подчеркнул Святейший Патриарх.

В то же время Предстоятель Русской Церкви отметил неоднозначный характер событий, происходивших в этот период в жизни государства и общества. «Среди отрицательных явлений можно указать на широкий спектр социальных проблем, на значительное падение уровня жизни многих людей, на наплыв массовой псевдокультуры, на оскудение общественной нравственности, на рост нетерпимости и напряженности в обществе, — сказал Святейший Патриарх. — Все это не может не беспокоить Русскую Православную Церковь, непрестанно возносящую "молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков <...> и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2, 1-3)».

Четыре года, минувшие после предыдущего Архиерейского Собора, сказал Патриарх, показали, что проблемы, которые обсуждались на Соборе, в той или иной мере решаются. В то же время появляются новые вызовы времени, ставящие перед Церковью новые задачи.

Среди основных характерных черт современности, требующих к себе особого внимания Церкви, Святейший Патриарх Алексий назвал секуляризацию общества. Секулярный образ мышления, как и агрессивный и не терпящий никаких возражений атеизм, за минувшие годы не только не ослабели, но, напротив, еще более усилили свою активность, стремясь помешать Православию в осуществлении его спасительной миссии — приведении людей в познание Евангельской истины.

Святейший Патриарх Алексий также призвал иерархов — участников Собора к обсуждению насущных вопросов церковной жизни в духе открытости, честности, братской любви и стремления к единомыслию. «Соборность, советование друг с другом — лучший способ избежать конфликтов, разделений, недоумений, — отметил Патриарх. — Восемнадцать лет назад, приемля после своей интронизации знаки Патриаршего достоинства, я сказал о важности управления церковной жизнью при развитии соборности. Эти же слова хотел бы напомнить и сегодня, когда они становятся особенно важными».

Межсоборный период, по словам Святейшего Патриарха, показал, что динамика церковного роста сохраняется. «Вместе с тем следует отметить, что темпы количественных изменений опережают динамику изменений качественных. И сегодня, несомненно, важнейшим для нас делом становится духовное устроение церковной жизни, созидание человеческих душ и сердец. В этом направлении следует скорректировать и развивать нашу деятельность», — отметил Святейший Патриарх.

Согласно утвержденному регламенту Архиерейского Собора Предстоятель Русской Церкви выступает с докладом в течение двух первых пленарных заседаний. Затем состоятся выступления других участников Собора, последует обсуждение состоявшихся выступлений на пленарных заседаниях и в рабочих группах.

Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г./Седмица.Ru


 
<<

 ЗАЯВЛЕНИЕ РОДОССКОЙ МЕЖПРАВОСЛАВНОЙ КОМИССИИ В СВЯЗИ С УХОДОМ ДЕЛЕГАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

24.06.2008 Участники Родосской межправославной комиссии призывают представителей Московского Патриархата вернуться к работе в комиссии и заявляют, что существование автономной Эстонской Церкви Константинопольского Патриархата является внутренней проблемой отношений между Вселенской Патриархией и Московской и не должно негативно сказываться на общем межправославном диалоге.

В заявлении, в частности, сказано: "Мы, представители Православных Церквей, участники Межправославной комиссии по подготовке встречи Глав Поместных Церквей, которая пройдет в октябре этого года, удивлены заявлением Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно отказа делегации Русской Церкви от работы в комиссии".

Участники комиссии заявили также, что "все представители [Православных Церквей] выразили свое сожаление по поводу решения, принятого русской делегацией, покинуть собрание и приглашают ее остаться, указывая на то, что эстонская проблема будет решаться не на Родосе, а путем прямых переговоров между двумя Патриархатами, Вселенским и Московским".

Кроме того, участники комиссии просят представителей Русской Церкви пояснить, примут ли делегаты Московского Патриархата участие во встрече Глав Православных Церквей, которая пройдет в октябре. Они также отметили, что, при желании, за представителями Русской Православной Церкви может быть сохранен статус наблюдателей.

Пресс-служба Румынского Патриархата/Богослов.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ПРИЧИСЛИЛ К ЛИКУ СВЯТЫХ НОВЫХ ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ

>>

24.06.2008 Архиерейский Собор прославил в лике общецерковных святых святителя Воронежского Антония (Смирницкого), святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), преподобных жен игумению Иулианию и монахиню Евпраксию Московских.

В «Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия» содержится следующее решение:

«Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена:

  • Святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773–1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января);
  • Святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896–1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля);
  • Преподобных жен игумении Иулиании (1300—1393) и монахини Евпраксии (1302 – 1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая».

Имена новых святых будут сообщены Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

Священному Синоду поручено в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения.

Учебному комитету Архиерейский Собор поручил включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века.

Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г./Седмица.Ru


 
<<

 В МОСКОВСКОМ ПАТРИАРХАТЕ НАДЕЮТСЯ НА ДИСКУССИЮ С ПРАВОЗАЩИТНИКАМИ ВОКРУГ ДОКУМЕНТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНЯТОГО АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ

>>

26.06.2008 В Московском Патриархате заявляют о готовности к широкой дискуссии с российскими и международными правозащитными структурами вокруг "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека", принятых в четверг Архиерейским Собором.

"Надеюсь, что светские структуры, органы власти, международные структуры его (документ по правам человека, принятый Собором) изучат, выскажут свои мысли, комментарии, критику", - сказал в четверг на брифинге в Храме Христа Спасителя заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Он подчеркнул, что "Основы" являются, "прежде всего, церковным документом", принятым с целью того, "чтобы пастыри и миряне руководствовались бы им в своей общественной деятельности, дискуссиях, преподавании общественно значимых дисциплин".

В то же время этот документ "будет предлагаться для обсуждения нашим партнерам по диалогу, другим христианским конфессиям, другим религиям и светскому миру, международным организациям", отметил представитель Московского Патриархата.

"Мы не можем и не должны навязывать светскому миру понимание прав человека, которое есть в Церкви, но мы предлагаем это понимание для обсуждения", - отметил отец Всеволод.

По мнению авторов опубликованной в четверг православной концепции прав человека, "надругательство над святынями не может быть оправдано ссылками на права художника, писателя, журналиста". Под предлогом защиты прав человека одним цивилизациям "не следует навязывать свой уклад жизни другим", а правозащитная деятельность "не должна служить политическим интересам отдельных стран".

"Право на образование предполагает приобретение знаний с учетом культурных традиций общества и мировоззренческой позиции семьи и личности. В основе большинства культур мира лежит религия, поэтому всестороннее образование и воспитание человека должно включать в себя преподавание знаний о религии, создавшей ту культуру, в которой этот человек живет", - говорится в "Основах".

В документе также подчеркнуто, что частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом "тотального контроля". "Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия", - убеждены авторы концепции.

В документе сказано, что реализация экономических прав "не должна приводить к формированию такого общества, в котором пользование материальными благами превращается в доминирующую или даже единственную цель существования социума".

Решение разработать данный документ принял в апреле 2006 года Священный Синод по итогам X Всемирного русского народного собора, утвердившего Декларацию о правах и достоинстве человека.

После принятия Декларации возникла потребность в разработке более детализированного документа, имеющего серьезное богословское обоснование, которым и стали "Основы учения Русской Церкви о достоинстве, свободе и правах человека".

С лета 2006 по июнь 2008 года было проведено 15 заседаний религиозных и светских экспертов, ответственных за разработку отдельных глав документа.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ОБСУЖДАЕТ ПРОБЛЕМУ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАН

>>

26.06.2008 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви рассматривает проблемы идентификации граждан и альтернативной индивидуальному налоговому номеру (ИНН) системы учета, а также межрелигиозных отношений, сообщил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин в четверг на брифинге в Храме Христа Спасителя.

"Тема идентификации граждан и альтернативной системы учета обсуждается на Соборе", - сказал отец Всеволод, отвечая на вопрос сторонников обращений епископа Чукотского Диомида, заявляющих о неприемлемости ИНН для православных.

По его словам, "весь куст проблем, связанных с идентификацией граждан, с электронными документами, устройствами, которые могут внедряться под кожу человека, довольно серьезно обсуждался в процессе принятия документа о правах человека и обсуждается на Соборе сейчас".

Он также процитировал фрагмент принятых в четверг Собором "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека", где говорится о сборе и обработке личных данных. "Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческого достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления", - говорится в новом документе Русской Православной Церкви.

Еще более опасным для свободы человека, согласно принятому документу, "станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею".

"Точно так же очень серьезно на Соборе обсуждается тема межхристианских отношений, в том числе, форм возможности присутствия православных христиан на инославных богослужениях и в инославных нехристианских храмах", - отметил представитель Московского Патриархата.

На вопрос сторонников епископа Диомида, обсуждается ли возможность созыва Поместного Собора Русской Православной Церкви, ответил представитель Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк. "Я не слышал ничего пока об этом", - сказал он.

Он в то же время отметил, что Собор продолжается, и не все вопросы еще обсуждены.

РИА Новости/Седмица.Ru


 
<<

 ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ СУД СНИЗИТ РИСК СУДЕБНЫХ ОШИБОК, СЧИТАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЦЕРКОВНОМУ ПРАВУ ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИСЛАВ ЦЫПИН

>>

26.06.2008 Общецерковный суд, учрежденный в четверг Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, снизит риск ошибок в принятии Церковью решений о судьбе лиц, обвиняемых в церковных правонарушениях, считает известный специалист в области церковного права протоиерей Владислав Цыпин.

"Образование отдельных церковно-судебных учреждений позволит рассматривать судебные дела с большей тщательностью, следовательно, должен существенно уменьшиться риск ошибок, поскольку это будет специальным и единственным делом, единственной задачей церковных судов в собственной области в это время", - сказал Цыпин в интервью РИА Новости.

По его словам, Церковь никогда не существовала без церковного суда. "Другое дело, что не было отдельных церковно-судебных учреждений. Органы церковно-законодательной, административной власти были одновременно и органами власти судебной", - пояснил он.

"Раньше на епархиальном уровне епархиальная власть вынужденно занималась всеми сторонами деятельности, и для собственно судебных дел оставалось меньше сил, возможностей и времени", - добавил эксперт.

Он также отметил, что с учреждением церковного суда трех инстанций (епархиального, Общецерковного и Архиерейского) "единство церковной власти не подрывается".

"Церковные суды в епархиях поставлены в подчиненное положение к правящему архиерею, так что они только рассматривают дело, выносят заключение о факте, обстоятельствах, дают каноническую справку, но решение принимает все-таки правящий архиерей", - сказал отец Владислав. Так же и Общецерковный суд, образованный сегодня, по его словам, будет выносить "предварительное решение, подлежащее затем утверждению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви ". "А высшим судебным органом, высшей судебной инстанцией остается Архиерейский Собор, как это и было до сих пор", - подчеркнул специалист по церковному праву.

Отдельное внимание он уделил разделению сфер ответственности трех инстанций церковного суда. "Общецерковный суд установлен как суд второй инстанции по делам клириков и мирян, которые в первой инстанции подсудны своей епархиальной судебной власти, и как суд первой инстанции по делам архиереев. Архиерейский Собор - высшая вторая инстанция по архиерейским делам. Такова конструкция судебных учреждений", - заключил эксперт.

РИА Новости/Седмица.Ru


 
<<

 АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИЗНАЛА ЧЕРНОГОРСКИХ РАСКОЛЬНИКОВ

>>

27.06.2008 Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви получила официальное письмо за подписью главы Албанской Православной Церкви митрополита Анастасия, в котором информация о посещении Албанской Православной Церкви в день память св. князя Иоанна-Владимира членами так называемой Черногорской Православной Церкви названа ложной, сообщает сайт Черногорско-Приморской митрополии.

В письме Православная Автокефальная Церковь Албании заявляет следующее:

"Ложно называемая «Православная Черногорская Церковь» не существует для Православной Церкви Албании, как и для Православия во всем мире.

Православная Церковь Албании вместе со всеми Православными Церквями признает в Черногории только Православную Черногорскую митрополию во главе с Высокопреосвященным митрополитом Амфилохием и все канонические епархии, которые входят в состав Православной Церкви Сербской.

Очевидно, что члены вышеупомянутой раскольнической группы обманывают народ, не имея никаких связей с канонической Православной Церковью во всей вселенной.

Что касается прибытия маленькой их группы в праздник святого Иоанна- Владимира в Эльбасан (04 июня 2008 г.), то они пришли после Святой Литургии, пробыли краткое время и вообще не имели встречи с Преосвященным епископом Аполонийским Николаем, который возглавлял празднество".

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РАССМОТРЕЛ ВОПРОС О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕПИСКОПА АНАДЫРСКОГО И ЧУКОТСКОГО ДИОМИДА

>>

27.06.2008 27 июня, в 4-й день работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, на последнем пленарном заседании рассматривался вопрос о деятельности епископа Чукотского и Анадырского Диомида (Дзюбана).

Деятельность епископа Диомида была признана преступной, наносящей вред Русской Православной Церкви и ведущей к расколу церковному, его высказывания в адрес священноначалия – оскорбительными и клеветническими.

После продолжительной дискуссии, в ходе которой свое мнение высказали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и около двадцати архиереев, большинством голосов Собор принял решение об извержении епископа Диомида из сана. В то же время, дабы оставить для владыки Диомида возможность покаяться в совершенном, Собор постановил отложить исполнение данного решения до следующего очередного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви.

В случае, если епископ Диомид принесет покаяние, Синод рассмотрит вопрос о его дальнейшем служении в числе епископов Русской Церкви. Если же покаяния не последует, соборное деяние о лишении сана епископа Диомида будет считаться вступившим в силу.

Седмица.Ru


 
<<

 ВРАЧИ ОЦЕНИВАЮТ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАТРИАРХА СЕРБСКОГО ПАВЛА КАК ХОРОШЕЕ

>>

27.06.2008 26 июня врачи, лечащие Патриарха Сербского Павла, заявили, что состояние его здоровья «весьма хорошее», сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви.

Такое мнение высказал профессор Зоран Хайдукович во время посещения и причастия Святейшего Патриарха Павла митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием в Военно-медицинской академии Белграда, где предстоятель Сербской Церкви находится на лечении.

Благовест-инфо/Седмица.Ru

 
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

 ШКОЛА ПРАВОСЛАВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ОТКРЫЛАСЬ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

>>

23.06.2008 Школа православной журналистики открылась 21 июня при Покровском соборе Новгорода во время работы первой международной выставки "Православная Русь". Она создана на базе гуманитарной школы-студии при этой церкви.

Как пояснил руководитель студии Андрей Колодин, деятельность школы касается не только Православия. "Главное, чтобы всем занимающимся было интересно. В школе они могут стать настоящими мастерами".

По его словам, в крупных городах и за границей уже существуют отдельные факультеты для подготовки профессиональных православных журналистов, а вот в регионах такой тенденции не наблюдается. Новгородская студия при Покровском соборе - одна из первых в России. "Институт православной журналистики только начинает складываться, - говорит Андрей Колодин. - И наш класс - попытка заполнить существующую нишу".

В новой школе всего четыре класса, где преподают английский язык, православную журналистику, документальную и художественную фотографию и эстетику видеоряда.

У воспитанников школы-студии уже есть некоторый опыт: они выпускают две газеты: приходское издание "Покровские врата" и детскую газету "Лоза". Учащиеся школы организовали несколько фото-выставок, сняли несколько фильмов. Газеты имеют явную религиозную тематику. "Самое сложное – найти темы, интересные для самых маленьких читателей, - говорит руководитель студии. - Мы смотрим на религию глазами детей, затрагиваем вопросы справедливости, любви, добра, пишем о происхождении обрядов и некоторых традиций".

Значимых успехов студия достигла в фотографии. Фотоклуб "Покров", созданный при воскресной школе, организовал несколько выставок, выпускается журнал клуба. На международной выставке "Православная Русь" представлены работы участников этого клуба.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru


 
<<

 В КИЕВЕ ПРОДОЛЖАТ РАСКОПКИ ДЕСЯТИННОЙ ЦЕРКВИ

>>

24.06.2008 В ближайшие недели в Киеве будут возобновлены археологические раскопки Десятинной церкви. Об этом сообщил в интервью журналистам начальник Главного управления охраны культурного наследия Руслан Кухаренко. «Мы начинаем работы, даже продолжаем работы по раскопкам Десятинной церкви», – сказал он.

Р. Кухаренко сообщил, что уже подписан договор на проведение соответствующих работ между Институтом археологии Академии наук Украины, Благотворительным фондом культурного наследия и Главным управлением охраны культурного наследия как третьим лицом – наблюдателем за проведением работ.

Благотворительный фонд берется финансировать работы, поскольку из государственного бюджета никаких субвенций Киев с этой целью не получает в этом году, заметил Р. Кухаренко.

По его словам, на будущей неделе Институт археологии планирует развернуть фронт археологических работ, если это позволят погодные условия. В состав экспедиции будут входить специалисты по России, в частности, из Эрмитажа.

Будет исследоваться фундамент церкви, а также фундаменты и другие объекты, которые были на территории церкви до ее строительства, в частности, захоронения, которые здесь существовали.

«Именно задачи этой археологической экспедиции – наиболее реально исследовать все строительные периоды этого памятника архитектуры и соответствующим образом дать все окончательные ответы на то, какой была Десятинная церковь», – заметил начальник управления.

Р. Кухаренко отметил, что это будет уникальное изучение всех находок на территории Десятинной церкви и что ранее такого уровня исследований здесь еще не было.

Он прогнозирует, что работы будут продолжаться до поздней осени и за это время удастся завершить изучение, после чего раскопки будут прекращены до весны, построено специальное накрытие, а с наступлением тепла в 2009 году начнутся работы по консервированию и музеефикации остатков церкви.

По данным Р. Кухаренко, контракт на осуществление раскопок и проведение исследований подписан на сумму около 3 млн. грн.

Он напомнил, что раскопки Десятинной церкви были прекращены в связи с тем, что не было финансирования этих работ из госбюджета в прошлом и нынешнем году.

RISU/Седмица.Ru


 
<<

 В ЛЮБЛЯНЕ ПОСТРОЯТ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

24.06.2008 22 июня в Любляне (Словения), в присутствии официальных представителей Словении, Сербии, Республики Сербской и духовенства, заложен камень в фундамент культурно-просветительского центра Сербской Православной Церкви.

На торжестве, проходившем рядом с церковью свв. Кирилла и Мефодия, присутствовали и сербские министры – Мирко Цветкович и Радомир Наумов.

По мнению М. Цветковича, этот проект «говорит о необходимости и возможностях сотрудничества между различными культурами и верами, о толерантности и различиях, которые объединяют».

Tanjug.co.yu/СРПСКА.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 В БОБРУЙСКОЙ ЕПАРХИИ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ МОНАСТЫРЬ

>>

25.06.2008 Издревле многие города образовывались вокруг монастырей. Основанные в уединенных местах монастыри, в конце концов, оказывались в центре города. В Бобруйске женского монастыря никогда не было. Но теперь появился: Синод Белорусской Православной Церкви утвердил решение о создании женского монастыря Святых Жен Мироносиц. Расположен он там, где когда-то начинался город, – на территории Бобруйской крепости, в бывших зданиях цитадели.

Под монастырь отданы шесть построек на территории военной крепости: четыре двухэтажные и две одноэтажные, сообщает сайт Бобруйской епархии. Настоятельница – игуменья Раиса, подметила интересную деталь: бывшие штаб, госпиталь, присутственные места, складские помещения, училище и тюрьма расположены в форме креста. Тюрьма в центре. Поэтому в этом здании решено создать монастырский храм Марии Магдалины.

В планах воссоздать храм Александра Невского, который был взорван в 1934 году. Буквально недавно уже была открыта небольшая часть сохранившегося фундамента. После его обследования будет принято решение: возводить храм на прежнем фундаменте или закладывать новый. Но обязательно в первозданном виде. Пока аккурат на месте храма Александра Невского – футбольные ворота, а между ними стоптанная до земли трава.

Еще недавно здесь был военный стадион. Решить все вопросы с фундаментом матушка Раиса хочет уже к 12 сентября – ко дню празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского.

Православие.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 СОТНИ УКРАИНЦЕВ ПРИЕХАЛИ В МОСКВУ ПОДДЕРЖАТЬ ЕДИНСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

25.06.2008 Верующие Украинской Православной Церкви молятся о сохранении единства с Московским Патриархатом у Храма Христа Спасителя в Москве, где в эти дни проходит Архиерейский собор Русской Православной Церкви.

"Мы хотим жить дружно и быть вместе с Россией, быть подчиненными Московскому Патриархату. Мы - за единую Русь", - сказала одна из организаторов акции - член братства Архистратига Михаила Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Мария Манкиш.

В настоящее время несколько десятков человек (миряне и священники) с иконами и хоругвями молятся о церковном единстве у входа в нижнюю Преображенскую церковь храмового комплекса Христа Спасителя. "Вчера у нас было десять автобусов. Сегодня - четыре, остальные поехали молиться по святым местам, в Лавру, в Дивеево", - сказала Мария Манкиш.

По ее словам, в Москву приехали представители всех епархий Украинской Православной Церкви поддержать многовековое духовное единство с Россией.

Участники акции выступают "против автокефалии (отделения от Московского Патриархата), автономии или унии на Украине", "против вмешательства Ватикана и Константинопольского Патриархата в жизнь Украинской Церкви ". В их анкетах говорится, что "стремление к автокефалии или унии идет против воли Божией - является грехом", что необходимо хранить верность Русской Православной Церкви, чтобы не "навлекать на себя гнев Божий".

Церковный вопрос является одним из наиболее острых на Украине. Константинополь считает незаконным отделение в 1686 году Киевской митрополии от Вселенского Патриархата и присоединение ее к Московскому Патриархату. Президент Украины ратует за создание единой поместной православной церкви на Украине. 20 мая он заявил, что Украинская Православная Церковь намерена вернуться в лоно Константинопольского Патриархата.

РИА Новости/Седмица.Ru


 
<<

 ЭКСПЕРТЫ ГОТОВЫ ИССЛЕДОВАТЬ НЕТЛЕННЫЕ МОЩИ ТОМСКОГО СТАРЦА ФЕДОРА КУЗЬМИЧА

>>

26.06.2008 Эксперты готовы исследовать нетленные мощи старца Федора Кузьмича, который, согласно преданию, на самом деле был тайно ушедшим странствовать царем Александром I и умер в Томске, сообщил журналистам в четверг заведующий отделом идентификации личности ФГУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" (Москва) Виктор Звягин.

"Я знаком с этой историей. Но впервые узнал, что его мощи были обретены в Томске в начале прошлого века и находятся в одном из соборов Томска. Для того, чтобы их посмотреть, нужно получить благословение Томского архиепископа. Получу я его или нет, не знаю, это не от меня зависит. Если томичам будет это интересно, и если они захотят, чтобы я приехал в Томск, решайте, и я с удовольствием это сделаю", - сказал Звягин.

Существует предание, согласно которому, человек, живший в Томске в середине XIX века под именем старца Федора Кузьмича и пользовавшийся огромным уважением среди местного населения, на самом деле был отрекшимся от престола в пользу своего брата царем Александром I, который имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи.

Православная Церковь канонизировала старца независимо от его происхождения. Старец Федор считается святым покровителем Томска. Его мощи были обретены в 20 веке, в Томск ежегодно съезжаются тысячи паломников, чтобы почтить его память.

По словам начальника ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области" Сергея Кладова, в ФГУ "Российский Центр судебно-медицинской экспертизы" никто и никогда не обращался с целью установления личности старца.

"По Федору Кузьмичу к нам не поступали никакие документы, не обращалось следствие. Прежде всего, этим должны заинтересоваться правоохранительные органы, или какие-то общественные организации. Работать с объектом, который нам не представлен, мы не можем", - сказал Кладов.

Он отметил, что если бы встал вопрос об идентификации останков, томские специалисты вышли бы на российский центр.

По словам Звягина, в идентификации могут возникнуть сложности, но она выполнима. "Голова старца находится в другом месте. А наибольшая идентификационная информация, конечно, в признаках внешности. Если бы была голова, мы бы могли провести сравнительное исследование с известными портретами Александра I. В том случае, если головы нет, приходится идти по другой схеме - устанавливать давность захоронения, перемещалось ли оно, возраст человека, длина его тела и так далее. Мы наверняка будем исследовать одежду Александра I, она хранится до сих пор. Если хотя бы две косточки стопы остались, допустим, пяточная и таранная, размер обуви определим. В общем, наберем достаточно большой перечень групповых признаков личности, которые в совокупности позволят сказать - исключается возможность или нет. Кроме того, у Александра I была определенная патология", - сказал Звягин.

По его словам, в вопросе проведения генетической экспертизы есть трудности, которые выходят за пределы региона. "Встанет вопрос о вскрытии захоронений соответствующих лиц в Петропавловском соборе. На это никто не пойдет, слишком разные весовые категории. Поэтому в данном случае первое, что нужно сделать - использовать все возможности и методы, и не выходить пока за пределы региона. Если не будет получена исчерпывающая система доказательств, и если будет интерес общественности за пределами, тогда другое дело", - пояснил Звягин.

Как отметил директор ФГУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Владимир Клевно, для того, чтобы провести генетическое исследование, нужна "воля Церкви и Церковь должна найти такую возможность и обратится к нам".

"Генетические исследования строятся на сравнении. Лучше, конечно, сравнивать с близкими родственниками. У братьев должны быть однотипные участки ДНК матери. Но кто нам разрешит произвести вскрытие захоронений и взять оттуда?...", - сказал Клевно.

РИА Новости/Седмица.Ru

 
Не желай быть таким, который не заслуживает пренебрежения.
Древний Патерик

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕСТАВРАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЗАИКОНОСПАССКОГО И НИКОЛО-ГРЕЧЕСКОГО МОНАСТЫРЕЙ ОДОБРЕНА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ ПРИ МЭРЕ МОСКВЫ

>>

23.06.2008 Единая концепция реставрации и развития Заиконоспасского и Николо-Греческого монастырей была одобрена на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.

Участок, на котором располагаются строения, является одним из самых интересных по структуре и по набору ценных памятников архитектуры, истории и культуры, рассказал на заседании главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

По его словам, долгие годы здания, расположенные на этой территории, были сданы в аренду огромному количеству разнообразных организаций, и последние, "как правило, не должным образом относились к памятникам архитектуры и культуры, в которых размещались".

В этой связи он отметил, что концепция предполагает проведение мероприятий по максимально возможной реставрации сооружений монастырей, расположенных на Никольской улице.

"В прежнем виде необходимо восстановить надвратные колокольни монастырей с воссозданием исторического входа. Кроме того, также необходимо благоустроить дворовые территории и провести археологические раскопки во дворе Николо-Греческого монастыря", - сказал главный архитектор города.

Он указал на то, что восстановление храмов Николо-Греческого монастыря "позволит вернуть ансамблю Китай-города его выдающиеся исторически сложившиеся градоформирующие качества".

Проектом предполагается воссоздание нижнего и верхнего храмов, а также использование под нужды храма пространства под дворовой территорией.

Кроме того, концепция предполагает реставрацию строений, в которых раньше размещались синодальная типография и Печатный двор. В этом владении предлагается разместить общественно-культурные и учебные центры с библиотекой, несколько книжных магазинов, а также создать музейную зону.

Синодальная типография была первой в городе, поэтому концепция предполагает воссоздание ее старых интерьеров.

Кроме того, в зданиях монастырей на первых этажах планируется разместить помещения культурно-просветительного назначения, которые будут рассчитаны на обслуживание населения города и туристов.

Главный архитектор отметил, что в настоящее время существуют проблемы с рядом организаций, которые располагаются в зданиях монастырского комплекса. "В этих зданиях около 30 арендаторов, и прежде чем начинать работу, необходимо решить этот вопрос", - сказал А.Кузьмин.

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил поддержать представленную концепцию. "Представленный вариант имеет смысл принять. Архитектурные решения воссоздания храмов тоже можно утвердить", - сказал он.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 А.ЛУКАШЕНКО ПРИГЛАСИЛ ПАПУ БЕНЕДИКТА XVI В БЕЛОРУССИЮ

>>

23.06.2008 Президент Белоруссии Александр Лукашенко пригласил Папу Римского Бенедикта XVI посетить Белоруссию "в удобное для него время", сообщили в пресс-службе главы белорусского государства.

В конце прошлой недели А.Лукашенко провел встречу в Минске с госсекретарем Святого Престола Тарчизио Бертоне, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с выделением земельных участков под строительство в белорусской столице нового здания папской нунциатуры, резиденции митрополита Минско-Могилевской архиепархии Римско-католической Церкви, а также для возведения католических храмов в стране.

"В этой сфере государство готово идти навстречу просьбам Римско-католической Церкви и оказать ей необходимое содействие", - отметили в пресс-службе президента Белоруссии.

На встрече с госсекретарем Ватикана А.Лукашенко заявил: "Многие сегодня, особенно в части нашей оппозиции, некоторые силы в соседних государствах, да и на Западе, представляют ваш визит как попытки белорусского руководства с помощью Римско-католической Церкви наладить отношения с Западной Европой".

В этой связи он отметил, что диалог Белоруссии и Святого Престола "длится не последние два-три-пять лет". "Мы давно сотрудничаем с Римско-католической Церковью, давно находимся в контакте и вели диалог еще с прежним Папой, который очень уважал и любил нашу страну. Он не единожды мне сигнализировал об этом", - подчеркнул А.Лукашенко. "Если в результате наших контактов отношения Белоруссии с Европой улучшатся, то мы будем это только приветствовать", - заявил он.

По словам А.Лукашенко, Белоруссия "абсолютно не против нормальных отношений не только с Европой, но и с Америкой". "Но вы должны понимать, что мы абсолютно суверенное государство, мы никому не позволим вмешиваться в наши внутренние дела", - подчеркнул президент.

Он заявил, что в Белоруссии хорошо осознают ее роль в Европе и исходят из того, что "ни о каком безопасном проживании в Европе без Белоруссии речи быть не может". "И мы готовы сыграть любую роль в деле обеспечения безопасности на европейском континенте, в деле налаживания отношений с Соединенными Штатами, но только на принципах уважения и невмешательства в нашу внутреннюю политику", - подчеркнул президент Белоруссии.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ СЕКТЫ «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ»

>>

24.06.2008 Прокуратура Асбеста (Свердловская область) возбудила уголовное дело по факту распространения журналов религиозной организации "Свидетели Иеговы".

Дело возбуждено по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), сообщил прокурор города Вадим Чукреев.

Кроме того, по его словам, городской суд принял решение по заявлению прокуратуры о признании журналов "Свидетелей Иеговы" экстремистскими.

"Решением суда наше заявление оставлено без движения в связи с тем, что мы должны до 4 июля привлечь в качестве третьих лиц издателей, которые находятся в Америке. Мы их вряд ли найдем. Когда мы получим решение суда в письменном виде, мы решим, что делать дальше. Скорее всего, будем обжаловать", - сказал прокурор.

Как сообщалось ранее, прокуратура Асбеста подписала заявление в городской суд, в котором попросила признать журналы "Свидетелей Иеговы" "Сторожевая башня", "Пробудитесь" и "Приближайся к Иегове" экстремистскими и запретить их на территории России.

Согласно заключению религиозной и лингвистической экспертиз, тексты журналов направлены на возбуждение вражды, пропаганду исключительности их веры и унижение человеческого достоинства по признаку отношения к религии.

По мнению прокуратуры, эти издания крайне негативно настраивали своих адептов по отношению к православным.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ИТАЛИЯ ПЕРЕДАЛА РФ СЕМЬ СТАРИННЫХ ИКОН, НЕЗАКОННО ВЫВЕЗЕННЫХ ИЗ РОССИИ

>>

24.06.2008 Церемония передачи посольству России семи русских икон XIX-го - начала XX-го века, задержанных Финансовой гвардией (Налоговой полицией) Италии при незаконной транспортировке, прошла во вторник в Риме.

Передача ценностей состоялась в российском посольстве в Риме при участии посла России в Италии Алексея Мешкова и офицеров группы по охране археологического и художественного достояния Финансовой гвардии Италии.

"Это продолжение успешного сотрудничества двух стран по защите культурного достояния", - сказал посол.

В 2006 году представители Финансовой гвардии проинформировали посольство РФ о том, что в лигурийском городе Сардзана (Sarzana), где ежегодно проходят ярмарки антиквариата, у двух граждан Польши конфискованы семь русских икон. Они пытались осуществить их незаконный вывоз. Эксперты Росохранкультуры установили, что иконы относятся к XIX- началу XX-го веков и представляют культурную и историческую ценность. Они выполнены масляными красками с позолотой на деревянной основе.

Эксперты также установили, что в реестре похищенных и находящихся в розыске объектов они не числятся. Однако, несмотря на это, реликвии вывезены из России незаконно, без специального разрешения-свидетельства Росохранкультуры.

Россия и Италия продолжают сотрудничество по защите культурного достояния. В настоящее время ведется работа по определению принадлежности ряда икон и других ценностей, задержанных в Италии при незаконной транспортировке, в целях их последующей передачи России.

РИА Новости/Седмица.Ru


 
<<

 ПОСЛЕ НАПАДЕНИЯ НА МОНАСТЫРЬ КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОСИТ ЗАЩИТЫ У ПРЕЗИДЕНТА ЕГИПТА

>>

26.06.2008 Коптская Церковь после нападения на монастырь, в результате которого пострадали четыре человека, обратилась к президенту Республики Египет Хосни Мубараку с требованием гарантировать христианам страны безопасность, сообщает сайт Зворникско-Тузланской епархии со ссылкой на агентство СРНА.

Коптский церковный собор призвал Хосни Мубарака помешать «дальнейшим вооруженным нападениям на монахов и оскорблениям Креста». При этом официальные лица утверждают, что столкновение имело характер не конфессиональный, а личный.

31 мая спор в отношении земель монастыря Абу Фана привел к перестрелке, в результате которой один мусульманин был убит, а четыре копта, в том числе два монаха, пострадали.

Столкновение началось после попытки коптов с разрешения властей оградить, по их мнению, принадлежащий монастырю участок, в то время как местные мусульмане считали, что он принадлежит им.

Египетские копты, которые составляют 10 процентов из 76 миллионов населения, являются жертвами дискриминации и регулярных притеснений.

В последнее время в египетском обществе, в котором доминируют мусульмане-сунниты, все чаще происходят конфликты между мусульманами и христианами.

Благовест-инфо/Седмица.Ru

 
Вот что говорят святые: "Если подвизаетесь как должно, не гордитесь тем, что поститесь. Если же тщеславитесь сим, то какая польза в посте? Лучше человеку есть мясо, нежели надмеваться и величаться".
Схиигум. Иоанн (Алексеев)

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ


 
<<

 ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА АРХИЕПИСКОПА ИОАННА (ВРАНИШКОВСКОГО) «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОХРИДСКОЙ АРХИЕПИСКОПИИ»

>>

26.06.2008 Вышла книга архиепископа Охридского и митрополита Скопского Иоанна (Вранишковского) «Краткая история Охридской Архиепископии», сообщает официальный сайт Охридской архиепископии.

Книга написана на македонском и английском языках, снабжена списком библиографии, регистром имен и географических названий, в приложение включены две ранее уже публиковавшихся статьи владыки Иоанна, связанные с историей Охридской Архиепископии, а также список всех архиепископов кафедры, с Иоанна I (XI в.) до нынешнего Иоанна VI.

По мнению автора и издателей, своим содержанием и подбором исторических фактов книга восполняет большой пробел современной македонской церковной историографии, развенчивает многие мифы и фальсификации, которые в середине прошлого века создавали коммунистические историки, согласно предписаниям Политбюро, а в последние годы - некоторые ученые под влиянием пропаганды неканонической Македонской Церкви, не признанной другими Поместными Православными Церквами.

В предисловии известный сербский церковный историк профессор протоиерей Радомир Попович отмечает, что книга подробно освещает как появление Христианства на Балканском полуострове и учреждение Охридской Архиепископии, так и период раскола, начиная с 1967 г. до его преодоления в 2002 г.: «Раскол и его духовные пагубные последствия архиепископ Иоанн детально и беспристрастно рассматривает в духе православной экклесиологии и каноническо-юридического устройства, исходя из основ самого бытия Православной Церкви и Священного Предания.

Как истинный пастырь автор обращается к раскольникам с призывом восстановить единство со святой, единственной, кафолической и апостольской Церковью Христовой».

Благовест-инфо/Седмица.Ru

 
Великое зло - преподавать какое-либо высокое учение тому, кто еще находится в чине новоначальных, и по духовному возрасту - младенец
Преп. Исаак Сирин

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 У СТЕН ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ДВАЖДЫ ЗА ЭТОТ ДЕНЬ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ СТОРОННИКОВ ЕПИСКОПА ДИОМИДА С ЧЛЕНАМИ ДВИЖЕНИЯ «НАШИ»

>>

24.06.2008 Сторонники епископа Чукотского Диомида устроили драку с представителями молодежного движения "Наши", которые пришли во вторник днем к Храму Христа Спасителя с плакатами в поддержку Святейшего Патриарха Алексия II.

Как сообщили в Союзе православных граждан, на плакатах "Наших" было написано: "Руки прочь от Святейшего!", "Мы не боимся цифр", "Мы с Собором" и т.п. Эти лозунги возмутили сторонников епископа Диомида, известного своими скандальными обращениями с призывам к изоляции Русской Православной Церкви.

"Около 20 диомидовцев набросились на представителей "Наших" и порвали в клочья порядка десяти плакатов. При этом одна из молодых девушек, участниц акции в поддержку Патриарха, получила легкие телесные повреждения", - сообщил представитель Союза православных граждан.

По его словам, нападавшие «диомидовцы» вели себя агрессивно и выкрикивали нечто о собравшихся на Соборе "жидах".

Милиция оттеснила участников потасовки от входа в зал церковных соборов.

Вскоре после этого инцидента у станции метро "Кропоткинская" началась акция противников изоляции Русской Православной Церкви, сообщил руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов.

Помимо "Наших" и Союза православных граждан, в ней принимают участие Союз православных хоругвеносцев, православные сестричества, организации ветеранов - всего около 500 человек.

В разгар мероприятия небольшая группа представителей движения "Наши" направилась в сторону Храма Христа Спасителя. В это время навстречу шли агрессивно настроенные диомидовцы, рассказал К.Фролов.

Между идеологическими противниками произошла краткая дискуссия: "Наши" упрекнули сторонников епископа Диомида в попытке расколоть Церковь, а те в свою очередь заявили представителям молодежного движения, что православным негоже носить галстуки (этот аксессуар диомидовцы назвали "масонским").

Следующим этапом диалога стало то, что диомидовцы накинулись на молодых людей с криками "Жиды!" и начали бить своих оппонентов иконой по головам. При этом диомидовцы порвали плакат "Основы православной культуры - в каждую школу!", а также листовки "Наших", где призывалось поддержать Патриарха Алексия, единство Руской Церкви и развивать миссионерскую деятельность.

По словам К.Фролова, в нападении участвовало около 15 человек - мужчины крепкого вида и пожилые женщины.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 У ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ЗАДЕРЖАНЫ ТРОЕ ДИОМИДОВЦЕВ

>>

24.06.2008 Трое участников несанкционированного пикета задержаны во вторник днем у Храма Христа Спасителя, сообщили в управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы.

"Данный пикет был несанкционированным. Когда в 14:30 проведение акции попытались остановить, завязалась драка. Все трое задержанных в настоящий момент доставлены в ОВД "Хамовники", - сказал источник.

Ранее сообщалось, что с утра вторника сторонники епископа Чукотского, получившего скандальную известность призывами к изоляции Русской Православной Церкви, начали пикет у зала церковных соборов Храма Христа Спасителя, где сегодня открылся Архиерейский Собор.

За время проведения пикета диомидовцы совершили два нападения на участников альтернативной акции (в поддержку Патриарха Алексия), избивая своих оппонентов сначала кулаками, а потом - иконой и древком.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ПОЖАРЫ В КАЛИФОРНИИ УГРОЖАЮТ СЕРБСКОМУ МОНАСТЫРЮ

>>

26.06.2008 Сербский монастырь Святого Германа Аляскинского на севере Калифорнии оказался в опасности из-за лесных пожаров, бушующих в этом штате США.

Как сообщает Религиозное Информационное Агентство, огонь быстро приближается к монастырю, братия эвакуирована в миссионерский приход Ридинг.

Монахи забрали с собой из монастыря все что могли, направлен транспорт для вывоза остального имущества. Епископ Западно-Американской епархии Максим (Васильевич), чья резиденция располагается в Альгамбре, призвал верующих молиться о том, чтобы огонь обошел монастырь стороной.

Монастырь Святого Германа основан в 1963 году по благословению святого Йована Максимовича. В православном мире он широко известен благодаря своей издательской деятельности.

Српска.Ру/Седмица.Ru


 
<<

 «ДИОМИДОВЦЫ» ИЗБИЛИ ЖУРНАЛИСТОВ ВОЗЛЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

>>

27.06.2008 Сторонники епископа Чукотского Диомида напали на представителей СМИ в пятницу после заключительного заседания Архиерейского Собора, на котором было решено извергнуть его из сана.

Сторонники епископа Диомида дежурили в сквере у храма с раннего утра. Когда журналисты начали расходиться после итоговой пресс-конференции, агрессивно настроенные диомидовцы вышли им навстречу.

Галина Симонова, главный редактор газеты "Дух христианина", в которой не раз печатались обращения епископа Диомида и которая бышла запрещена в апреле Священным Синодом, начала кричать на главу московского отделения Союза православных граждан Кирилла Фролова, обвиняя его в "провокациях" против чукотского архиерея. Неожиданно она набросилась на К.Фролова с кулаками, задевая при этом стоящих рядом журналистов.

Мужчина, сопровождавший Г.Симонову, снимал на камеру ее атаку. Увидев потасовку, другие сторонники епископа Диомида поспешили к месту конфликта, неся с собой хоругви и иконы. Одна из женщин со всей силы ударила по спине журналистку, принимавшую участие в работе Архиерейского Собора. Некоторые из сочувствующих владыке Диомиду при этом выкрикивали "Поместный Собор! Поместный Собор!"

Представителям СМИ удалось отойти от «диомидовцев» в сторону метро.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru

 
Не утвердившие и не возрастившие веру от слуха делами веры, удобно обольщаются учением лжи, лицемерно принимающей вид истины.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 НА ОСТРОВЕ РОДОС ПРОЙДЕТ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССАМБЛЕИ ПРАВОСЛАВИЯ

>>

24.06.2008 Вопросы повышения роли Православия в сохранении ценностей цивилизации, на которых базировалось 2000-летнее развитие человечества, рассмотрят участники 15-го пленарного заседания Международной Ассамблеи Православия (МАП), которое пройдет 25-29 июня на греческом острове Родос в Эгейском море. Об этом сообщил парламентарий от правящей в Греции партии «Новая демократия», председатель парламентской группы дружбы "Греция-Россия" Симос Кедикоглу.

По словам Кедикоглу, в заседании на тему "Кризис мировой системы ценностей как вызов для христианского Православия" примут участие представители государств-членов МАП, а также православные парламентарии из многих других стран, включая Австралию и США.

На Родос должна прибыть также парламентская делегация из России. С докладом выступит президент Межпарламентской Ассамблеи Православия, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов. Планируется также заслушать выступления президента Фонда исторической перспективы доктора исторических наук Наталии Нарочницкой на тему "Парадоксы демократии в ХХ1 веке: деградация понятий и ценностей" и профессора отделения теологии Салоникского университета Милтиадиса Константину "Роль изучения православной теологии в современном народном государстве".

"Важной темой дискуссии на Родосе станет необходимость укрепления дружбы и сотрудничества между православными странами, особенно сейчас, когда на Балканах - нестабильная обстановка, - сказал Кедикоглу. - Серьезной темой, на мой взгляд, является вопрос о Косово. Признание Косово в качестве независимого государства может создать много проблем, и здесь взаимопонимание между православными может сыграть очень важную роль для ослабления кризиса".

Греческий парламентарий подчеркнул, что наиболее важной на заседании МАП будет дискуссия по поводу духовных ценностей Православия – о том, как они могут быть выражены в современном мире. "Эти ценности глубоко в душе у греческого и русского народов, - сказал Кедикоглу. – И, особенно, в нынешний период мы не должны их забывать".

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru

 
Когда ощутишь, что в сердце твоем не стало мира из-за пристрастия к чему-нибудь житейскому, а вместо того в нем дышит раздражительность и злоба, стань тотчас на страже сердца и не давай наполнить его диавольскому огню. Молись сердечною молитвою и укрепляй Божиею силою страстное, нетерпеливое сердце свое. Будь твердо уверен, что злодышущее разжение сердца есть дело врага; а враг сильно воюет на сердце через сытый желудок. Опыт.
Св. Иоанн Кронштадтский

ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ


 
<<

 УНИКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ЖИЗНИ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ВЫСТАВКЕ В МОСКВЕ

>>

27.06.2008 Выставка "Царский Венец", где можно будет увидеть уникальные документы о жизни и деятельности последнего российского Царя Николая II, откроется в Москве 2 июля, сообщила сотрудница музея Истории Москвы.

"Выставка открывается в канун 90-летней годовщины одного из трагических событий в истории России XX века, происшедших в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года - расстрела Царской семьи", - сказала сотрудница музея.

По ее словам, государственный архив России представил на выставку документы о государственной деятельности cв. Николая II с его автографами – основные государственный законы Российской империи, манифесты, указы, в том числе, о веротерпимости.

"Впервые будут экспонироваться материалы о созыве по инициативе Николая II Гаагской конференции мира, всеподданнейшие доклады по Центральному статистическому комитету, свидетельствующие о необычайном росте народного благосостояния в царствование последнего российского императора", - добавила сотрудница музея.

На экспозиции будет широко представлена деятельность императора в годы Первой мировой войны. Посетители увидят уникальный документ – телеграмму кайзера Вильгельма с предложением отменить мобилизацию в России, полученную несколько часов спустя после объявления войны. Также на выставке будут экспонироваться материалы, повествующие о трагической гибели семьи летом 1918 года: записки уральского военного комиссара Петра Войкова с требованием о выдаче серной кислоты, телеграммы Уралсовета в Кремль о расстреле Царской семьи, фотографии из Ипатьевского дома.

Екатеринбургская епархия представила на выставку чтимые иконы и фотографии, запечатлевшие создание храмов и монастырей на месте гибели семьи Николая II. На открытие выставки будут доставлены святыни с уральской земли - царский крест-мощевик, находившийся в семье до самой казни, мироточивая икона Святых Царственных Стастотерпцев. Издательский Совет Русской Православной Церкви покажет материалы из церковных фондов - документы Комиссии по канонизации семьи императора Николая II в 2000 году, церковные предметы и материалы Русской Православной Церкви за рубежом.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru

 
Недостаточно одних слов для Богоугождения и назидания человеков; нужны дела. Но у человеков нынешнего времени наиболее одни слова. Бог же требует дел, а не одних слов бесплодных.
Отечник

РАЗНОЕ


 
<<

 СЕГОДНЯ ЛАТИНСКИЙ ПАТРИАРХ ИЕРУСАЛИМСКИЙ МИШЕЛЬ САББАХ ОСТАВИЛ КАФЕДРУ И УШЕЛ НА ПОКОЙ

>>

23.06.2008 Латинский патриарх Иерусалима Мишель Саббах оставит свою кафедру 21 июня. Об этом немецкому агентству KNA сообщил канцлер патриархата священник Хумам Кзуз. Прощальное торжественное богослужение патриарх, которому 19 мая исполнилось 75 лет, совершит в "храме народов" в Гефсиманском саду.

Официально о своем уходе на покой патриарх объявил в начале марта. "С чувством глубокой благодарности за оказанное мне доверие я возвращаю Святому Отцу ту миссию, которую он возложил на меня 20 лет назад", - отметил в обращении к пастве Мишель Саббах.

Он стал первым в истории арабом-палестинцем, занявшим кафедру Латинского патриарха Иерусалима. Родившийся 19 марта 1933 года в Палестине, Мишель Саббах в 1955 году закончил католическую семинарию в Бейт-Джале близ Иерусалима и был рукоположен во священника. Служил на приходах в Назарете, Мадабе, Бейт-Джале. Два года служил в африканском Джибути и столице Иордании Аммане. Мишель Саббах изучал арабскую филологию в Бейруте и Париже, затем возглавлял университет в Вифлееме. Он был президентом Ближневосточного совета церквей и международной организации "Пакс Кристи". В 1987 был назначен Латинским патриархом Иерусалима. 6 января 1988 Папа Иоанн Павел II совершил его епископскую хиротонию.

"Уходя в отставку, я освобожусь от административных обязанностей, но продолжу свои молитвы и хождение в Тайне Божией в этой Святой земле", - говорится в прощальном послании Латинского патриарха Иерусалимского.

Латинский патриархат Иерусалима был учрежден в 1099 году крестоносцами, прекратил свое существование в 1291 году и был возрожден в 1847. До первого палестинца эту кафедру возглавляли итальянцы.

Преемником Мишеля Саббаха станет его нынешний коадъютор архиепископ Фуад Туаль, который вступит в должность 22 июня.

РИА «Новости»/Седмица.Ru


 
<<

 СОСТОЯЛСЯ СЪЕЗД МАСОНОВ БОЛГАРИИ

>>

23.06.2008 21 июня болгарские масоны собрались в г. Разград, чтобы отметить годовщину открытия памятника Ивану Ведеру, основоположнику масонского движения Болгарии.

На съезде присутствовали мастер Великой ложи Болгарии Никола Александров и члены Верховного совета ложи. Всего на съезде присутствовало ок. 30 масонов - представителей власти и бизнеса.

На данном собрании прозвучали отчетные доклады о деятельности масонского движения на территории Болгарии в течение года.

Масонский съезд не стал единичным подобным событием в жизни Болгарии в последние дни: 20 июня в Великом Тырнове прошла Шестая международная встреча рыцарей тамплиеров, в которой приняли участие болгарские представители ордена, а также гости из Греции, Бельгии, Австрии и Сербии. Встреча была посвящена теме "Рыцари и Второе Болгарское царство".

Православие БГ/Богослов.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 ЖИТЕЛИ АМЕРИКАНСКОГО ГОРОДКА, ЗАЩИЩАЯ СВОЙ ГЕРБ С КРЕСТОМ, ПРОСЯТ МЕСТНОГО АТЕИСТА ПЕРЕЕХАТЬ В… РОССИЮ

>>

24.06.2008 Городок Франкенмут близ Детройта был некогда основан лютеранскими миссионерами из Германии, здесь и посейчас едва ли не самая высокая на Среднем Западе концентрация лютеран. В гербе города - символ лютеранства, "Лютерова роза": круг, в него вписан белый цветок, алая сердцевина которого имеет форму сердца, а на сердце изображен черный крест.

Местный атеист, 66-летний Ллойд Кларк требует, невзирая на почти единодушные протесты горожан, убрать крест с городского герба, а также кресты, установленные в городском парке и на мосту. Те, что стояли на мосту уже убрали: Кларк настоял, что они представляют собой "незаконное насаждение религии за счет государства". Кресты же на городском гербе и в парке городу придется отстаивать в суде. Кларк надеется на поддержку вашингтонской организации "Американцы за отделение церкви от государства".

Кроме Лютеровой розы, на гербе изображены символы США и Баварии, а также пшеничный сноп. "Стало быть, крест в гербе подталкивает принять Христианство. А сноп, должно быть, принуждает к хлебопашеству", - иронизирует местный старожил Джо Крафт (81 год).

Сам Кларк живет в городе всего четыре года. Он нашел город уютным и гостеприимным. "Двери никто не запирал. Водители уступали друг другу дорогу", - вспоминает он.

Кресты на мосту он заметил только несколько месяцев назад, проезжая мимо. По его мнению, они "заставляли иудеев, мусульман и других не-христиан чувствовать себя неуютно". По его требованию городские власти кресты с моста убрали. Ободренный успехом, Кларк заявил, что то же самое касается и креста на городском гербе. На этот раз городские власти воспротивились, затем на защиту символа Христианства поднялись церкви. Кларк настроил против себя весь город. Дети на улицах не дают ему проходу. Возмущенные письма приходят к нему по почте и печатаются в местной газете. Их авторы с обидой и возмущением спрашивают, зачем Кларк поселился в заведомо благочестивом городке, раз не может видеть креста, и советуют ему переехать в… Россию или Китай.

Кларк же полагает, что он прав: "Конституция защищает меньшинство, то есть меня, от большинства. Местные живут иллюзиями, и неважно, что им это нравится".

В ответ в одной из лютеранских кирх города прихожанам раздали полторы тысячи крестов, и вскоре почти каждый фасад в городе украсился этим христианским символом. Местные шутят, что Кларк больше способствовал популярности креста, чем знаменитый проповедник Билли Грэм.

Между тем мэр города и городской управляющий отказываются комментировать возникший скандал. Юристы-эксперты отмечают, что в аналогичных делах суды, как правило, сохраняли религиозные символы, если они "представляют историю общины", так что городу, скорее всего, удастся отстоять свой герб.

Regions.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 ПАПА БЕНЕДИКТ XVI НАМЕРЕН УСЛОЖНИТЬ ПРОЦЕСС КАНОНИЗАЦИИ КАТОЛИЧЕСКИХ СВЯТЫХ

>>

24.06.2008 Папа Бенедикт XVI намерен усложнить процесс причисления к лику святых. За время пребывания на папском престоле прежнего понтифика - Иоанна Павла II - появилось больше святых, чем за период правления 17 его предшественников вместе взятых, что острословами было названо настоящей "Фабрикой святых". Однако теперь сроки, необходимые для канонизации, увеличатся.

По стечению обстоятельств, сейчас на причисление к лику святых рассматриваются как раз кандидатуры прежнего понтифика, Иоанна Павла II, и его приближенной, известной основательницы ордена "Миссионеры милосердия" матери Терезы.

В своей речи на похоронах Папы Иоанна Павла II в 2005 году кардинал Йозеф Ратцингер, ныне Папа Римский Бенедикт XVI, отметил: "Мы уверены, что любимый нами Папа сегодня представал перед Господом Богом в его обители".

Ватиканский эксперт Витторио Мессори сказал тогда: "Если он в раю, то он святой", и многим другим показалось, что кардинал Ратцингер неофициально канонизировал покойного Папу. Но процесс канонизации Папы Иоанна Павла II, который получил выразительную поддержку со стороны многих наиболее влиятельных церковных деятелей, теперь может замедлиться.

По словам окружения Папы Бенедикта XVI, "для канонизации необходимо, чтобы чудеса были убедительными". Глава католиков лично перечитывает все документы страница за страницей, и, пока он сам не удостоверится в чудесах, приписываемых кандидату, никакой прогресс невозможен.

"Чудеса Иоанна Павла II доказаны. Но Бенедикт XVI еще не вынес решения о добродетелях Войтылы (настоящая фамилия Иоанна Павла II), и он намерен подойти к вопросу как можно серьезнее, потратив столько времени, сколько потребуется", - рассказал газете La Stampa архиепископ Мишель ди Руберто, секретарь Конгрегации по канонизации святых, ведомства Ватикана, которое рассматривает заявки на причисление к лику святых. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Иоанн Павел II рассматривал причисление к лику святых как способ вернуть религиозное рвение, которое, по его ощущениям, утратила современная Церковь. Он ускорил процесс причисления к лику святых и канонизировал рекордное число праведников (482 человека), передав эту задачу специальному бюро Ватикана и упразднив институт "адвокатов дьявола", в задачи которых входил поиск причин, по которым кандидат не может быть причислен к лику святых.

В то же время были канонизированы крайне противоречивые личности, в частности отец Пио, монах-капуцин, о котором одним сообщают, что он имел стигматы, летал по воздуху и мог находиться в двух местах одновременно, а другие утверждают, что он был мошенником и распутником. Неоднозначно была воспринята и канонизация в 2002 году Хосемарии Эскривы, основателя организации Opus Dei, известной как "Священная Мафия".

NEWSru.com/Седмица.Ru


 
<<

 В ИНТЕРНЕТЕ ПОЯВИЛАСЬ РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТА США

>>

25.06.2008 Иллюстрированный on-line отчет о религиозной ситуации на территории США появился на сайте интернет-издания Pew Forum on Religion and Public Life.

Основанный на интервью 35 000 взрослых американцев данный отчет показывает, что первое место по численности в США по-прежнему принадлежит Евангелическим христианам (26.3% населения), на втором месте идут католики (23.9% населения).

Но цифры в данном случае представляют собой не самое интересное. Привлечь читателя способны многочисленные схемы, карты, таблицы, которые наглядно показывают, как территориально распределены в США представители различных религий и конфессий.

При помощи этих же иллюстративных материалов можно легко понять, какие политические взгляды имеются у представителей различных религиозных группировок.

Авторы отчета также постарались показать связь между религиями и финансовым благополучием граждан и их возрастом, и многие другие особенности религиозной ситуации в США.

Богослов.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 В СОФИЮ КИЕВСКУЮ ВОЗВРАТИЛИСЬ СЕРЕБРЯНЫЕ ЦАРСКИЕ ВРАТА ИКОНОСТАСА 1750 Г.

>>

25.06.2008 23 июня в Софию Киевскую возвратились серебряные Царские Врата иконостаса (1750 года). Их два года реставрировали в Кракове (Польша). Посмотреть на них можно будет через 2 недели, а сейчас начнется работа по креплению ворот к иконостасу.

Серебряные Царские Врата иконостаса Софийского собора символизируют вход в Царство Божие. В конкурсе участвовали реставрационные центры Украины, России, Германии и Польши. Победили поляки.

Решением Кабмина за пределами страны Вратам позволено было находиться 730 дней.

Польские реставраторы взялись восстановить Врата в первозданном виде, хотя сохранилось всего лишь несколько фрагментов. Их разрезали еще в 30-х годах – советскую власть больше интересовал драгоценный металл, нежели архитектурная ценность Царских Врат.

Как передала "газета по-киевски", в последние годы реставрация откладывалась по одной причине – не было средств… И лишь в 2006 году удалось сдвинуться с мертвой точки – помогли киевские бизнесмены, которые и выделили деньги.

Врата восстанавливались теми же методами и инструментами, с помощью которых были изготовлены украинскими мастерами в ХVIII веке.

Новости Христианского Мира/Седмица.Ru


 
<<

 ВАТИКАН ПРЕДЪЯВИЛ УЛЬТИМАТУМ ЛИДЕРУ ЛЕФЕВРИАНЦЕВ

26.06.2008 По сообщению итальянских СМИ, Ватикан направил ультимативное письмо епископу Бернарду Фелле, главе раскольничьего братства св. Пия X, в котором содержатся требования по окончательному присоединению лефеврианской иерархии к официальной Церкви. Фелле должен ответить не позднее 28 июня - именно такой срок установлен Святым престолом.

Составителем письма является кардинал Дарио Кастрильон Ойос, председатель Папской Комиссии "Ecclesia Dei”, которая ведет диалог с епископами-лефеврианцами. В ультиматуме указано, что Священническое братство св. Пия X, основанное архиепископом Марселем Лефевром в 1970 году, в случае присоединения займет в Римской Церкви место, подобное Opus Dei. Это означает, что Братству будет позволено "продолжать деятельность по обучению студентов и рукоположению священников" и даст ему возможность совершать богослужения по Миссалу 1962 г.

Согласно тем же СМИ, пять представленных в ультиматуме требований уже выполнены епископом Фелле 4 июня во время встречи с кардиналом Ойосом.

Требования, предъявленные Ватиканом Священническому братству св. Пия Х, следующие:

- "обязательство проявить ответное уважение пропорционально щедрости Папы Бенедикта XVI, а также обязательство воздерживаться от публичных выступлений, в которых бы содержалось неуважение по отношению к Папе"; - "обязательство воздерживаться от критики церковного магистериума"; - "обязательство демонстрировать желание действовать в контексте полноты церковного милосердия и полноты уважения к викарию Христа";

Последним требованием Ватикана стало почтение ко "дню Папы" (28 июня), что будет расценено как начало подготовки объединению.

CNA/Богослов.Ru/Седмица.Ru



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. "Моя жизнь во Христе", ч. 1
  2. Аскетические опыты, т.1, гл. 4
  3. Древний Патерик, гл. 21, 33
  4. "Письма Валаамского старца", п. 109
  5. Цит. по тому 2 творений свт. Игнатия, стр. 292
  6. Собр. соч. свт. Игнатия Брянчанинова. Т. 2, стр. 139
  7. Св. Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина о покаянии и святом Причащении.
  8. Отечник. Изречения старцев, которых имена не дошли до нас, 77

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное