← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N22 (340)
3.06.2008 Митрополит Корейский Сотирий (Трамбас) направил верующим Кореи письмо, в котором выразил желание уйти на заслуженный отдых, сообщает сайт «Православие в Корее». Также в письме к корейским верующим Корейский Митрополит выразил благодарность всем, кто помогал ему в несении архиерейского послушания в течение 33 лет его служения Церкви Кореи. В недавнем прошлом Митрополит Сотирий обратился к Константинопольскому Патриарху и Священному Синоду Константинопольской Церкви с просьбой, освободить его от обязанностей Митрополита Корейского. В связи с проблемами со здоровьем и перенесенными операциями Первоиерарх Корейской Церкви не может выполнять свои архиерейские обязанности и просит позволить ему находится на покое в монастыре Преображения Господня в Капьенге, где он будет находиться на послушании настоятеля обители. Также Митрополит Сотирий будет помогать насельницам монастыря в работе по переводу богослужебных текстов. Решением Константинопольского Патриарха и Священного Синода на место Митрополита Корейского Сотирия избран епископ Зелонский Амвросий. «Православие на Дальнем Востоке»/Cедмица.Ru
5.06.2008 В Эстонии состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при содействии настоятельницы Пюхтицкого Успенского монастыря игумении Варвары он прошёл 3 июня в стенах этой обители. Соборные заседания по традиции были предварены служением Божественной литургии, которую возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Владыке сослужило практически всё духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, а многие миряне – делегаты приходов – приобщились Святых Христовых Таин. Согласно Уставу ЭПЦ МП председателем соборных заседаний стал митрополит Корнилий, а в помощь ему были назначены сопредседатели: протоиерей Борис Мерлин и иерей Алексий Колосов. Основной доклад был сделан митрополитом Корнилием. Он дал развёрнутый и содержательный обзор жизни Эстонской Православной Церкви за межсоборный период, а также обратил внимание клириков на некоторые проблемы, стоящие перед ними как в пастырском, так и в административном плане. Архипастырь обратил внимание собравшихся на то, что церковные проблемы следует решать в духе мира и соборности – в результате открытой дискуссии, без тайных действий, без обид и интриг. Всё в нашей церковной жизни должно иметь литургическую основу, а игнорирование соборных богослужений, проводимых предстоятелем Церкви, недопустимо, подчеркнул владыка Корнилий. Приход должен быть единой сплочённой семьёй, в которой всё решается согласием, а не единовластным изволением настоятеля. Прозвучала и определённая критика в адрес сверхштатных клириков (имеющих светскую работу или собственное дело). Иерарх призвал их не уповать паче меры на свой светский доход, поскольку это приводит к небрежению о службе Божией. Как сообщает сайт Эстонской Православной Церкви, были отмечены и положительные примеры деятельности настоятелей и приходских активистов – например, по обустройству храмов и по уходу за могилами почивших священнослужителей. Было также обращено внимание на необходимость своевременного внесения взносов на содержание Церковного управления. Доклад был принят единогласно. Участники Собора заслушали сообщение юриста Церковного управления Сергея Чуркина, коснувшегося таких тем, как процесс передачи церковных зданий, перспективные изменения в Уставе Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Он также обратил внимание собравшихся на важность юридически корректного определения пожертвований. Прозвучал также отчётный доклад бухгалтера Церковного управления Татьяны Мирошниковой, содержавший цифры и структуру расходов Управления. Далее на вопросы участников Собора ответил секретарь Церковного управления иерей Алексий Колосов. Диакон Евгений Старцев, представитель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата при комиссии, распределяющей средства, выделяемые государством на ремонт и реставрацию имеющих историко-архитектурную ценность религиозных объектов, огласил порядок ходатайства об участии в этих программах и рассказал о достигнутых к настоящему времени результатах. Им были отмечены как положительные примеры такого взаимодействия, так и примеры недостаточной активности настоятелей в оформлении подобных ходатайств. Были затронуты и вопросы религиозного просвещения – доклад на эту тему сделал протоиерей Игорь Прекуп, руководитель Отдела религиозного просвещения и катехизации. Он сообщил о положении дел в данной области и рассказал о ходе реализации решений, принятых на прошлом Соборе – в частности, о разработке и запуске интернет-сайта Отдела и о работе группы, разрабатывающей принципы и методы катехизации. Были озвучены некоторые предложения членов комиссии по катехизации. По итогам заседания было проведено голосование. Собор завершился общей молитвой и трапезой. ОВЦС МП/Благовест-инфо/Седмица.Ru
6.06.2008 В Московском Патриархате не согласны с заявлениями о якобы имевшей место негативной исторической роли России в деле защиты православия на Святой Земле. "Если бы не Россия, православного присутствия на Святой Земле, возможно, и не было бы уже. Поэтому я не могу согласиться с негативными оценками роли нашей страны и нашей Церкви в Святой земле", - заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, отвечая на вопросы читателей газеты "Комсомольская правда". Он подчеркнул, что многие люди веками "признавали и сегодня признают тот глубоко позитивный вклад в жизнь Святой Земли, который сделали Россия и наша Церковь", построив школы и больницы, "сохранив от поругания древние христианские святыни". "Жизни русских людей были положены ради того, чтобы святые места продолжали оставаться в руках Иерусалимского греческого Патриархата. Это происходило во время Крымской войны, которая и велась Россией ради того, чтобы Иерусалимский Патриархат сохранил доступ к святым местам и вообще сохранился", - напомнил представитель Московского Патриархата. Таким образом он по просьбе читателей прокомментировал заявление Иерусалимского Патриарха Феофила III о том, что Россия принесла на Святую землю "яд расизма", сделанное во время апрельской встречи с журналистами из РФ и вызвавшее многочисленные возмущенные отклики среди российской православной общественности. "Высказывания Блаженнейшего Патриарха Феофила пусть остаются на его совести", - заявил по этому поводу отец Всеволод. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
6.06.2008 В ночь со 2 на 3 июня от сердечного приступа скончался митрополит Аккарский Павел (Бандали), сообщает сайт представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока. Аккарская архиепархия охватывает крайний север Ливана и южную часть побережья Сирии (включая порт Тартус и гористую область к востоку, известную как «Долина христиан»). Погребение 79-летнего иерарха было совершено Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Игнатием IV. Патриархия.Ru/Седмица.Ru
2.06.2008 Новгородские реставраторы планируют в июле вернуть первую фресковую композицию в уникальный храм Спаса-на-Нередице XII в., сообщил в воскресенье источник в Новгородском госмузее-заповеднике (ГМЗ). "Предполагается, что первой в храм вернется Ктиторская композиция, восстановленная из фрагментов в мастерской ГМЗ реставраторами Татьяной Ромашкевич и Татьяной Федоренко", - сказал источник. Общая площадь возрожденной за несколько лет композиции составит около двух с половиной квадратных метров. "За оставшийся месяц реставраторам предстоит склеить воедино собранные из фрагментов блоки композиции, провести армирование, а также смонтировать в храме для восстановленной фрески опорные леса", - сказали в музее. Композиция будет закреплена на стенах храма при помощи специальных жидких клеевых растворов. Как пояснил источник, летом теплые, сухие стены церкви будут хорошо впитывать клей, что должно обеспечить надежность закрепления монументальной живописи. Предполагается, что вслед за Ктиторской композицией в храм вернутся фреска Богоявления (Крещения), а также одна из орнаментальных композиций. Реставраторы затруднились спрогнозировать, какую часть довоенной росписи церкви им удастся в итоге восстановить. По словам специалистов, многие фрагменты монументальной живописи в годы Великой Отечественной войны и после них были утеряны безвозвратно. В послевоенное время часть обломков фресок, лежавших у стен храма, была разобрана туристами в качестве сувениров и сейчас находится в самых разных странах мира. Есть примеры возвращения таких фрагментов. В частности, несколько "сувенирных" фрагментов реставраторам вернул потомок первых русских эмигрантов, бельгийский профессор Жан Бланков. Согласно летописным источникам, церковь Спаса Преображения на Нередице была построена рядом с Рюриковым городищем в окрестностях Великого Новгорода в 1198 году. Площадь фресковой живописи храма, выполненной неизвестным автором, составляла около 300 квадратных метров. В годы Великой Отечественной войны древний православный храм оказался на линии обороны советских войск, использовался красноармейцами в качестве наблюдательного пункта и был почти разрушен огнем фашистов. В послевоенные годы в церкви начались ремонтно-реставрационные и археологические работы. Часть обрушившейся монументальной живописи была учеными законсервирована. В 2001 году археологи обнаружили в храме гробницу с останками московского князя Афанасия Даниловича, потомка Рюриковичей, брата Ивана Калиты и внука Александра Невского, захороненного здесь, по летописным источникам, в 1322 году. Комплексная архитектурная реставрация церкви Спаса-на-Нередице завершилась в 2004 году. Уникальный древнерусский храм включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. РИА Новости/Седмица.Ru
2.06.2008 С 1 по 7 июня в Греции проходит IV конгресс Всемирной конференции ассоциаций богословских институций (ВКАБИ). Тема конгресса - христианское богословское образование в мире и его нужды (с упором на современные вопросы, стоящие перед христианами, Церквами и богословием. Конгресс начался с Литургии, отслуженной митрополитом Варнавой, в храме св. Иоанна Предтечи - кафедральном соборе митрополии Неапольской и Ставропольской (ее территория расположена близ Салоник в Греции). Владыке Варнаве сослужили священнослужители из России, Румынии и Греции. Открытие конгресса проходило в городском театре Неаполиса в присутствии архиерея, районного управителя, ректора Солунского университета имени Аристотеля и декана богословского факультета. Заседания, в которых принимают участие 60 делегатов со всех континентов, проходят в зале совещаний Совета богословского факультета. Профессор этого факультета Петрос Василидис в данное время - председатель ВКАБИ. Первые три дня конференции пройдут в Салониках, а следующие 3 дня - в городе Волос, где по инициативе Архиепископа всея Эллады Христодула создана Православная богословская академия, - в ней проводятся богословские семинары и курсы повышения квалификации. Хозяева стремятся ознакомить участников, съехавшихся из Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки с жизнью православных греков и с историей Православия в Греции. Regions.Ru/Седмица.Ru
2.06.2008 29 мая в рамках работы межрегиональной церковно-общественной выставки «Православная Русь» состоялась презентация Донского Церковно-исторического общества, организованного силами ведущих церковных и светских учебных заведений и научных центров Ростовской области при Ростовском Миссионерском Духовном училище. На презентации Общества выступили архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, ректор Ростовского Миссионерского Духовного училища и председатель Общества иерей Григорий Гриднев, директор Государственного архива Ростовской области Н. А. Чумакова, ученый секретарь Совета ректоров ВУЗов Южного Федерального Университета Н. Е. Ерохин. Создаваемое ныне Церковно-историческое общество является преемником уже существовавшего в Донской епархии в начале ХХ в. Церковно-исторического комитета, который за недолгий (с 1904 по 1919 гг.) период своего существования провел серьезную работу по исследованию донской церковной старины, учредил церковное Древлехранилище и выпустил несколько сборников научных трудов, уникальных в своем роде, не утративших и сегодня своей исторической ценности. Ныне целью воссоздаваемого Общества, как и прежде, является исследование донской старины и традиций духовной жизни православного населения Донского края. Одной из важнейших задач, стоящей перед Обществом, является исследование церковной истории Донской (Ростовской) епархии в период гонений на Православную Церковь в XX веке. Общество является добровольным общественным объединением, в состав которого входит широкий круг специалистов в области церковной истории и краеведения, патриотов Отечества, всех тех, кто заинтересован в развитии церковно-исторических исследований на благо Донского края. В состав Общества могут входить как частные лица, так и организации. Организационным центром Общества является Ростовское Миссионерское Духовное училище, в его помещениях будет расположен музей и архив Общества. Сайт Ростовского Миссионерского Духового училища/Седмица.Ru
5.06.2008 Строительные работы вокруг Исаакиевского собора могут привести к повреждению здания храма, передает "Вода живая" со ссылкой на "Росбалт". Об этом заявил заместитель директора по эксплуатиции зданий и сооружений государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Борис Подольский. По его словам, в настоящее время имеет место небольшая осадка здания и деформационные изменения в конструкциях. «Для здания весом 310 тысяч тонн на наших грунтах это не удивительно», — пояснил Подольский. Вместе с тем, он отметил, что ведущееся строительство на Почтамтской улице и площади Труда может изменить водонасыщенность грунтов и повлиять на состояние Исаакиевского собора. «Изменение водонасыщенности грунта приведет к изменениям свайного поля собора. Исаакий стоит на 11 тысячах свай. Попадание воздуха моментально приведет к гниению дерева», — рассказал Подольский. «Мне кажется, что на состояние собора уже повлияло строительство вестибюля станции метро «Адмиралтейская», — добавил он. В целом Борис Подольский оценил решение снять статус охранной зоны с территории вокруг собора как «не очень удачное»: «При составлении Генплана мы давали свои рекомендации, но они не были учтены». Между тем, 26 июня будут объявлены результаты конкурса на проведение полного инженерного обследования Исаакиевского собора. «Заявления можно будет делать, когда обследование будет закончено», — сказал Подольский. Он не исключил, что руководство музея может выступить с инициативой восстановления охраной зоны вокруг здания собора. В 2008 году государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», в состав которого кроме Исаакия входят Спас-на-Крови, Смольный и Сампсониевский соборы, потратит на ремонт и реставрацию 180 млн рублей. Из них 50 млн рублей выделены из городского бюджета, а остальное — заработанные музеем деньги. 70 млн рублей из этой суммы будет потрачено на работы в Исаакиевском соборе. Благовест-инфо/Седмица.Ru
6.06.2008 Придел святого мученика Уара Архангельского собора Московского Кремля с 5 июня открыт для посещения. Изначально эта церковь была возведена при самом первом московском храме Рождества Иоанна Предтечи в XII веке. После сноса храма в ХIX столетии пристройку перенесли к северной стороне Архангельского собора. Придел святого Уара был недоступен для публики почти 90 лет. По словам директора Музеев Московского Кремля Елены Гагариной, "на протяжении последних лет сотрудники Музеев занимались подготовкой к открытию придела". В конце мая этого года Святейший Патриарх Алексий II возглавил перенесение сюда мощей великой княгини Евдокии Московской, супруги Дмитрия Донского, которая перед смертью стала монахиней Евфросинией. В пределе установлен белокаменный саркофаг 1407 года, в котором покоились мощи княгини. По словам реставратора Владимира Сарабьянова, "были отреставрированы иконы, самая древняя из них - образ святого Уара начала XVIII века, который считался чудотворным". Другие святыни относятся к середине ХIХ века и ранее находились в этом приделе. Среди них, иконы святого благоверного царевича Димитрия Угличского, преподобной Евфросинии и других. Придел святого Уара имеет давнюю историю. Он носит имя египетского воина IV века, который был тайным христианином и принял мученическую кончину за веру, а тело его бросили на съедение зверям. Через пять лет мощи св. мученика Уара были чудесно спасены и захоронены в Палестине. Первоначально придел был частью самого первого московского храма - церкви Рождества Иоанна Предтечи XII века. Придел XVI века был освящен во имя мученика Уара в 1583 году в день памяти святого, а также годовщину рождения последнего сына Ивана Грозного царевича Димитрия. Церковь Иоанна Предтечи была снесена в XIX в. при строительстве Большого Кремлевского Дворца, а придел святого Уара был разобран и пристроен к Архангельскому собору. Елена Гагарина напомнила, что "нынешний год - юбилейный для двух основных памятников Кремля - колокольни Ивана Великого и Архангельского собора, которому исполняется 500 лет". Пятиглавый собор был построен в 1505-1508 годах зодчим Алевизом Новым. Венецианский мастер создал его в канонах русского храмового зодчества. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
6.06.2008 С нового учебного года в Пермском государственном университете начинает работать кафедра православной теологии. Об этом сообщил исполняющий обязанности заведующего новой кафедры священник Алексей Марченко, настоятель Всехсвятского храма Перми. Кафедра теологии будет осуществлять свою деятельность в подразделении ПГУ — региональном институте непрерывного образования — и готовить специалистов в области теологии. Обучение будет проходить в течение двух лет, по окончании выпускник получит диплом о дополнительном образовании (с квалификацией эксперт в области теологии). Как отметил Дмитрий Красильников, директор регионального института непрерывного образования, абитуриент кафедры уже должен имеет высшее гуманитарное образование. Причем лишь по определенным направлениям, а именно, желающий учится на кафедре, должен иметь диплом о высшем профобразовании по специальности философия, культурология, история, филология, искусствоведение и прочие дисциплины гуманитарного профиля (в этот список также входят военные специальности). Как отметил Марченко, задача кафедры – не подготовка священнослужителей, а обучение экспертов в области теологии, деятельность которых направлена на осуществление сотрудничества государства и русской православной церкви, ведение межконфессионального диалога и прочее. «Иными словами, теологическое образование на кафедре будет вполне светским», – уточнил он. По мнению Марченко, на сегодня специалисты такого профиля необходимы в органах государственной власти, в образовании, медицине, в вооруженных силах и других социальных институтах. Решение о создании кафедры теологии единогласно принято ученым советом ПГУ. Пермский обозреватель/Седмица.Ru
2.06.2008 Английские полицейские считают, что их бирмингемские коллеги были правы, когда приказали двум христианским проповедникам прекратить раздавать листовки с цитатами из Евангелия в районе, населенном преимущественно мусульманами. Сами проповедники, Арутр Каннингем (48 лет) и 65-летний Джозеф Абрахам рассказывают, что им угрожали арестом за "преступление на почве религиозной ненависти" и предупредили, что их могу избить, если они вернутся. Они начали акцию протеста против действий полиции, нарушившей их право исповедовать свою религию. Несколько месяцев назад, когда епископ Росчестерский Майкл Назир-Али публично заявил, что в городах Великобритании все больше районов, куда христианам лучше не соваться. Тогда это его заявление вызвало волну обвинений в ксенофобии и паникерстве. Однако инцидент в Бирмингеме многих заставил признать, что Назир-Али прав, отмечает газета "Телеграф". Мистер Абрахам говорит: "Я не мог поверить, что это происходит в Великобритании. Англикане ругали епископа Росчестерского, но он был прав: во всяком случае для христианина, который хочет проповедовать Евангелие, некоторые районы закрыты". Проповедники раздавали листовки на улице Элум-рок. Когда они начали беседовать с четырьмя юношами пакистанского происхождения, к ним подошел полицейский, прервал разговор и начал выяснять, кто они такие. Когда он узнал, что оба они американцы, хотя и давно живут в Англии, он произнес гневную тираду протии президента Буша и войн в Ираке и Афганистане. "Я ему сказал, что это не имеет никакого отношения к проповеди и Евангелию, но он все больше распалялся. Он заявил, что это мусульманский район и что мы не имеем права проповедовать здесь Христианство. Он сказал, что убеждать молодых людей оставить ислам - это "преступление на почве ненависти", и поэтому он заберет нас в участок", - рассказывает мистер Каннингем. - "Я отказался дать ему свой адрес - он вел себя все более оскорбительно и угрожающе". На прощание миссионерам сказали: "Вас предупредили. Если вы опять придете и вас изобьют - помните, что вас предупреждали". В местном полицейском управлении извиниться перед проповедниками отказались, заявив, что инцидент "полностью расследован", но сказали, что со своим сотрудником они проведут инструктаж о правилах общения с людьми и преступлениях на почве ненависти. Regions.Ru/Седмица.Ru
3.06.2008 Глава комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, представляющая фракцию "Справедливая Россия", заявила "Независимой газете", что в нижней палате парламента готовится законопроект, делающий "Основы православной культуры" обязательным школьным предметом. По мнению Мизулиной, это было бы вполне правомерно, поскольку в рамках курса ОПК не учат "тому, как молиться". Мизулина также отметила, что если ОПК станет обязательным предметом, это сделает "вполне правомерным изучение основ, например, мусульманской или иудейской культуры", однако лишь "как дополнение к тому, на чем, собственно, произрастала вся эта российская культура". Вместе с тем, как уточняет "Независимая газета", преподаватели ОПК должны будут предварительно получить рекомендации Русской Православной Церкви. Учебник по предмету написан руководителем Православного корпуса молодежного движения "Наши" Борисом Якеменко. Это же движение обязалось подготовить преподавателей ОПК. Елена Мизулина заявила "Независимой газете", что ожидает сопротивления введению ОПК в обязательную программу, в особенности в мусульманских регионах. Lenta.Ru/Седмица.Ru
4.06.2008 Прокурор уголовного суда города Тиарет (на западе Алжира) потребовал для шести женщин два года тюремного заключения и штрафа в размере почти 5 тыс. евро, каждой. На скамье подсудимых - женщины, перешедшие в Христианство. Их обвиняют не только в том, что они сменили религию, но и в том, что они незаконно совершали немусульманские культовые обряды. Алжирки были задержаны, когда выходили из дома, где, по словам прокурора, без разрешения проводились богослужения. Для отправления обрядов - мусульманских или немусульманских - в Алжире необходимо получить два разрешения: первое касается места проведения и второе - проповедника. Для арестованной 20 мая 37-летней Хабибы Куидер прокурор потребовал три года тюрьмы за "распространение без разрешения немусульманских религиозных книг". Ее задержали в автобусе, в котором она ехала с 25 книгами Библии. Все семь обвиняемых принадлежат к евангелисткой церкви, насчитывающей в стране более 50 тысяч приверженцев. Религиозные власти Алжира уже несколько месяцев ведут активную борьбу с «христианским прозелитизмом». Министр по делам религии и вакуфов Буабделла Гламалла обвиняет евангелистов в стремлении создать "христианскую общину для удобного вмешательства" иностранцев во внутренние дела Алжира. Министерство уже закрыло 25 молельных домов, принадлежащих христианским общинам, девять из них - евангелистские. Ислам - государственная религия Алжира, его исповедуют 36 млн. жителей страны. Там насчитывается 15 тыс. действующих мечетей и 3400 мечетей находится в стадии строительства. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
6.06.2008 Конституционный суд Турции в четверг 5 июня аннулировал введенные ранее поправки в Основной закон страны, которые давали право студенткам высших учебных заведений посещать занятия в мусульманских платках, сообщает турецкое телевидение. Решение было принято после обсуждения, длившегося пять часов. Турецкие парламентарии в феврале этого года одобрили поправки к двум статьям Конституции, в которых идет речь о "гарантиях свободы получения образования всеми гражданами страны". Эти поправки отменяли норму, в соответствии с которой студенткам в мусульманских платках запрещалось входить на территорию университетов. Население Турции в подавляющем большинстве исповедует ислам, однако в 1920-х годах прошлого века отец-основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк ввел в стране подчеркнуто светские законы. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
6.06.2008 Москва призывает Киев избегать односторонних шагов в церковном вопросе, заявил глава российского МИД Сергей Лавров журналистам по итогам встречи президентов России и Украины. По словам Лаврова, Дмитрий Медведев и Виктор Ющенко обсудили предстоящий юбилей Крещения Руси, а также поддерживаемую Ющенко идею создания единой поместной православной церкви на Украине, которая утратит каноническую связь с Московским Патриархатом. "Необходимо избегать односторонних шагов, тем более в отношениях между Церквями", - сказал Лавров. Он подчеркнул, что нужно быть очень осторожными в решении подобных вопросов. "Мы рассчитываем, что эта мысль была услышана", - отметил глава МИД. Церковный вопрос является одним из наиболее острых на Украине. Президент Украины ратует за создание единой поместной православной церкви на Украине. На встрече 20 мая с делегацией Константинопольского Патриархата он сообщил, что Православная Церковь на Украине якобы намерена вернуться в лоно Константинопольского Патриархата. РИА «Новости»/Седмица.Ru
6.06.2008 Смоленский суд отказал пастору местной методистской общины Александру Второву в исковых требованиях к викарию Смоленской епархии епископу Вяземскому Игнатию о возмещении морального вреда, сообщили 6 июня в Смоленской епархии. В январе этого года смоленские методисты опубликовали в Интернете объявление об открытии в городе миссионерского колледжа имени Джунг Сонг Пака. В тексте объявления при этом сообщалось, что Джунг Сонг Пак был "миссионером, пожертвовавшим свою жизнь ради возрождения Христианства в России на рубеже конца XX века и начала XXI века (в период глубокого упадка нравственности и морали россиян)". В этой связи владыка Игнатий обратился с письмом к прокурору Смоленска с призывом оградить горожан, особенно молодых, "от данной псевдорелигиозной организации". Архиерей выразил мнение, что деятельность методистского колледжа будет направлена "не на возрождение духовно-нравственных основ жизни нашего народа, а на его духовную погибель". В ответ методистский пастор А.Второв 22 февраля подал на епископа Игнатия в суд с обвинениями в пропаганде национальной и религиозной ненависти и превосходства, а также в "принуждении к отказу от методистских убеждений и вступлению в православие". А.Второв потребовал взыскать с ответчика "моральный вред", по его словам, причиненный, во-первых, методистской общине Смоленска - в размере 10 млн. рублей, а во-вторых, самому пастору, также в размере 10 млн. рублей. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
2.06.2008 Исламисты, представители "жесткого курса", разогнали митинг, проводимый в защиту религиозной терпимости. Избиение демонстрантов бамбуковыми палками произошло в столице Индонезии в воскресенье 1 июня. Фундаменталисты также призвали к убийству членов мусульманской секты, которая, по их мнению, является еретической, сообщают очевидцы. Около 200 христиан, умеренных мусульман и членов "Ахмадии", исламской группы, которую правительство страны хочет запретить, собрались у национального монумента, чтобы напомнить властям о традициях плюрализма, ранее господствовавших в стране, Об этом рассказал Гунаван Мохамеда, видный издатель, журналист и участник митинга. По меньшей мере, десяток человек пострадали и четыре были доставлены в больницы, сообщил член группы "Ахмадия". Среди протестовавших против засилия фундаментального ислама были дети и пожилые женщины. MIGnews.com/Седмица.Ru
2.06.2008 Один убитый мусульманин и четыре раненых христианина - таков итог межобщинной стычки, случившейся 31 мая из-за спорной земли близ монастыря в Египте. Спорный участок расположен близ монастыря Абу-Фана в городке Малави в 200 км к югу от Каира. Стычка произошла, когда христиане решили обнести его оградой. Мусульмане, полагающие, что участок принадлежит им, открыли стрельбу, началась перестрелка. 39-летний Халил Мохаммед убит выстрелом из ружья, сообщаяет агентство "Рейтерс". По крайней мере двое из раненых христиан - монахи. Христиане составляют около 10% населения Египта. Споры из-за земли, постройки церквей или мечетей, а также из-за женщин иногда приводят к стычкам между коптами и мусульманами. Так, в прошлом году неподалеку от Абу-Фана также было столкновение из-за земли, - 15 человек были ранены, 35 арестованы как зачинщики. Рейтерс/Regions.Ru/Седмица.ru
3.06.2008 В Уфе неизвестными лицами осквернены места захоронения трех священнослужителей на Демском кладбище. Как сообщили во вторник в пресс-службе МВД по Башкирии, ночью 1 июня вандалы сломали кресты на могилах святого архимандрита Моисея, архимандрита Пантелеимона и игумена Софрония, выкинули табличку с одного надгробия и расписали его черным фломастером. Возбуждено уголовное дело по ст.244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения). Раскрытием преступления занимается специально созданная следственно-оперативная группа. Расследование взято на контроль руководством МВД по республике. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
5.06.2008 В Архангельске минувшей в ночь на 5 июня совершена попытка поджога дома настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора протоиерея Владимира Кузива. Как сообщили в пресс-службе УВД по Архангельской области, в 5:30 в дежурную часть милиции поступило сообщение о возгорании частного дома по Hовгородскому проспекту, принадлежащего настоятелю храма. Hа место происшествия прибыли сотрудники МЧС, которые предотвратили распространение огня, что помогло свести причиненный ущерб к минимуму. По подозрению в совершении преступления задержаны три человека. Ведется расследование. Как отметили в УВД, это стало уже третьей попыткой поджога дома отца Владимира. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
5.06.2008 В Кировском районе Петербурга в ночь на четверг 5 июня было осквернено Красненькое кладбище. Представитель администрации района сообщил, что повреждено около 70 могил. "Утром во время обхода гробовщики заметили поваленными надгробия, кресты. Сейчас на кладбище приехали представители правоохранительных органов, они фотографируют могилы", - сказал представитель администрации. Красненькое кладбище - крупнейшее в Кировском районе Петербурга, расположено на проспекте Стачек. Правоохранительные органы Чебоксар (Чувашия) расследуют обстоятельства акта вандализма на старом Карачуринском городском кладбище. Как сообщил начальник единой городской дежурно-диспетчерской службы Валерий Гладков, в ночь на 27 мая неизвестные повалили 28 надгробных памятников, 4 из которых разбились, и сожгли 5 крестов. Возбуждено уголовное дело по ст.214 УК РФ (вандализм). "Последний подобный случай в Чебоксарах произошел в прошлом году, но не такого масштаба", - отметил В.Гладков. Он подчеркнул, что считает необходимым усилить охрану кладбищ, в том числе заключить договора с вневедомственной охраной, установить "тревожные" кнопки. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
6.06.2008 Несколько сотен полицейских окружили афонский монастырь Эсфигмен, который уже много лет служит центром мятежной монашеской общины. Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI, в которой эсфигменцы увидели отступничество Патриарха от Православной веры. Со временем Эсфигмен превратился в оплот так называемых "старостильников" - греческих приходов, отколовшихся от Церкви после того, как греки перешли на григорианский календарь (стоит отметить, что весь Афон, как и Русская Церковь, живет по старому стилю, но в идеологическую позицию это превратил только Эсфигмен). Как и все старостильники, Эсфигмен считает Константинопольскую Церковь безблагодатной. Греки приверженцев такой позиции называют библейским словом "зилоты", а в России с легкой руки диакона Андрея Кураева - "православными алармистами". С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: "Православие или смерть!" Эсфигмен порвал евхаристическое общение с Фанаром и отказался поминать Патриарха Константинопольского, под омофором которого номинально находится Афон. Община мятежных монахов яростно сопротивляется попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем. В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако "осада" монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана "альтернативная" община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Фанар признал за ней юридическое право на обладание монастырем. Несколько дней назад прокуратура Салоник в очередной раз потребовала, чтобы полиция очистила монастырь от зилотов. Прокурор Василий Флоридис заявил: "Вселенский Патриарх и все священноначалие ежедневно похуляются кучкой изуверов - и где? В сердце Православия, на Святой Горе! - а Греческое государство смотрит на это с робостью школьника. А если, например, русский монастырь св. Пантелеймона начнет поминать только Патриарха всея Руси? Или очередная раскольническая община завладеет каким монастырем на Афоне и запрется там? Ведь тогда на наши попытки вмешаться они укажут на пример Эсфигмена. Нужно подтвердить власть Греции и духовное руководство Вселенского Патриархата над Святой Горой. Неизбежно прямое вмешательство сил правопорядка, которые бы быстро, четко и без эксцессов очистили бы обитель от тех, кто незаконно ее занимает". Мятежные монахи уже обвинили греческое МВД в том, что оно отдало приказ изгнать братию обители силой. В МВД ответили, что "правительство делает все возможное, чтобы удалить раскольников, не прибегая к насилию". Regions.Ru/Седмица.Ru
4.06.2008 В понедельник 2 июня в конференц-зале Издательского Совета Русской Православной Церкви прошел круглый стол, посвященный установлению новых празднований церковного месяцеслова. В круглом столе приняли участие историки, искусствоведы, филологи, писатели, журналисты и представители Донского казачества. Ведущими круглого стола выступили заведующий календарным отделом Издательского Совета Александр Шишкин и автор книг «Спаси и сохрани» и «Заступничество Богородицы» Андрей Фарберов. Данное заседание было вторым в цикле встреч, посвященных новым празднованиям церковного месяцеслова. Основной темой круглого стола было обсуждение церковно-исторических, филологических и гимнографических вопросов, связанных с почитанием Августовской иконы Божией Матери, 28 февраля 2008 года внесенной в официальный месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Андрей Фарберов рассказал о широком почитании этого образа русскими православными людьми в 1914–1916 годах. Из материалов архивного дела стало известно, что Святейший Правительствующий Синод после тщательного расследования дивного явления Божией Матери русским воинам на Северо-Западном фронте, своим решением от 31 марта 1916 года «признал необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа». Синод определил: «благословить чествование в храмах Божиих и в домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам». Дело Святейшего Синода, последний лист в котором датирован ноябрем 1916 года, фактически осталось тогда не завершенным, и только решение Святейшего Патриарха Алексия поставило в нем через 92 года последнюю точку. Юрий Сухарев, член правления Донской зимовой станицы (казачье землячество), рассказал о своей первой публикации в 2003 году об Августовском образе Богородицы в газете «Победа, победившая мiр». С этой публикации и началось его знакомство и соработничество с Андреем Фарберовым. Было отмечено, что Августовская икона Божией Матери является последней по времени появления воинской иконой Российской Империи, о которой должны знать нынешние защитники Отечества. Виктор Блинов поделился своими воспоминаниями о ежегодных крестных ходах по казачьим станицам и хуторам с Августовским образом Пресвятой Богородицы из Кременско-Вознесенского монастыря Волгоградской епархии. Там происходили неоднократно случаи чудесной помощи верующим, молившимся пред сим образом Божией Матери. В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются во многих храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Заведующая отделом Богослужебных книг Людмила Медведева рассказала о том, как происходит написание новых гимнографических текстов. Выступавшими была подчеркнута актуальность скорейшего появления богослужебных текстов (наряду с уже составленной молитвой), посвященных Августовскому образу, ибо первое общецерковное празднование в честь Августовской иконы Божией Матери состоится уже в текущем году 1/14 сентября. Патриархия.Ru/Седмица.Ru
2.06.2008 Звоны Русской Православной Церкви в исполнении московских звонарей, рассказы об истории, значении и традициях русского колокольного и литейного мастерства - в программе фестиваля и симпозиума, открывшихся 1 июня в Гарвардском университете (штат Массачусетс). Это первое в истории знаменитого учебного заведения мероприятие подобного рода организовано совместно Гарвардом, российским культурно-историческим фондом "Связь времен" и приурочено к предстоящему в этом году возвращению старинных колоколов московского Свято-Данилова монастыря из США в Россию. Как сообщили в представительстве "Связи времен" в США, участие в фестивале и симпозиуме примут руководитель отдела по работе с общественными организациями администрации полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе Марина Белогубова, генеральный консул РФ в Нью-Йорке Сергей Гармонин, делегация Свято-Данилова монастыря в составе его настоятеля архимандрита Алексия, пятерых звонарей и одиннадцати исполнителей церковного хора. Они расскажут много интересного о традициях колоколов на Руси, продемонстрируют свое искусство, выступят с концертной программой. О том, как звонница монастыря попала в США и была установлена на университетской башне Лоуэлл Хаус в Гарварде, поведает Том Крейн, внук американского предпринимателя Чарльза Крейна, финансировавшего приобретение и вывоз реликвий более 70 лет назад. В 1930-х обитель Данилова монастыря была закрыта, ее имущество конфисковано. Профессор Гарвардского университета Томас Виттемор убедил Чарльза Крейна спасти колокола монастыря от уничтожения. В итоге звонница была выкуплена предпринимателем по цене бронзового лома. Крейн, выпускник Гарварда, преподнес реликвию в дар "альма матер". С тех пор колокола на башне Лоуэлл Хаус бьют каждые четверть часа по воскресеньям, в праздничные дни и накануне ответственных матчей футбольной команды университета, став за более чем 70 лет неотъемлемой частью его жизни. Первые попытки вернуть уникальный ансамбль колоколов в Россию были предприняты в середине 1980-х. Прогресс наметился в 2004 году, когда учредитель "Связи времен" предприниматель Виктор Вексельберг, откликнувшись на просьбу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, взял на себя все расходы по возвращению колоколов Свято-Данилову монастырю. 20 марта 2007 года в Москве было подписано соответствующее соглашение, а 12 сентября того же года в Москву из Гарварда был доставлен первый из 18 колоколов звонницы. Остальные планируется демонтировать до конца лета и вернуть в монастырь 12 сентября этого года. Пустующие места на башне Лоуэлл Хаус займут точные копии колоколов, отлитые на заводе "Вера" под Воронежем. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
3.06.2008 Выставка носит название «Исаакиевский собор в новейший период. 2002-2007 гг.». Она откроется 11 июня в помещении Смольного собора в Санкт-Петербурге (ныне используемого как концертно-выставочный зал государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»). «В наше время Исаакиевский собор – это музей-памятник, один из крупнейших музеев мира, вместе с тем, он, как и прежде остается одним из центров духовной жизни города», - отмечают организаторы выставки. На выставке будут представлены более 50 фотографий. В создании выставки участвовали известные петербургские фотографы: Александр Минин, Станислав Чабуткин, недавно ушедший из жизни талантливый Михаил Пикалов, и фотографы из агентства «Интерпресс» – Игорь Потемкин и Александр Николаев. Все они представят современный «портрет» храма. На фото представлен ход реставрации Исаакия - восстановление и обновление внутренних элементов декора здания, очистка и позолота киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление легендарного изображения Святого Духа в виде голубя в центральном куполе храма, очистка врат собора, демонтаж скульптуры на фасадах храма, установка художественной подсветки внутреннего интерьера Исаакиевского собора. Часть выставки посвящена возобновлению богослужений в Исаакиевском соборе. Напомним, настоятелем собора является митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Сегодня на Рождество Христово, Пасху, в День города, в престольный праздник собора, в храме, как и прежде, совершаются торжественные богослужения. «Вода живая»/Седмица.Ru
6.06.2008 6 июня в МВДЦ "Сибирь" состоялось официальное открытие церковно-светской выставки "Православная Русь". Экспозиция организована выставочной компанией "Красноярская ярмарка" совместно с выставочной компанией "Рестек" (Санкт-Петербург) и Красноярской епархией. Открыл мероприятие архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, совершив молебен на начало всякого доброго дела перед иконой Преображения Господня - покровительницей Красноярской земли. После молебна Владыка Антоний и директор выставочной компании "Красноярская ярмарка" Андрей Абросов торжественно разрезали красную ленточку, и выставка была объявлена открытой. Экспозиции на выставке представили храмы и монастыри из Москвы, Иваново, Санкт-Петербурга, Симферополя, Калининграда, Тулы, Смоленска, Тольятти, Уфы, Екатеринбурга и Красноярска, а также из Украины и Белоруссии. Из событий первого дня выставки можно отметить концертную программу, в которой участвовали хоры (хор "Тебе поем", детско-юношеский хор "София", хор Свято-Троицкого собора под управлением Владимира Пономарева) и фольклорные ансамбли ("Вольница", "Сибирские зори"), пресс-конференцию радио "Радонеж" и детские экскурсии по маршрутам "Чудотворные иконы", "Музей св. Луки", "Монастыри и храмы Красноярского края", "Иконописные мастерские", "Воскресные школы", которые будут проходить в течение всех дней работы выставки. ИА REGNUM/Седмица.Ru
1.06.2008 Кризис христианских ценностей ведет к увеличению количества молодых радикальных мусульман не только в Англии, но и на всем континенте, заявил англиканский епископ Рочестера Майкл Назир-Али. Выступая на международном форуме "Постхристианская Европа и возрождающийся ислам", который закончился 1 июня в Вене, епископ сравнил "наступление исламизма" с наступлением марксисткой идеологии в 60-е годы прошлого века. Тогда, по его словам, христиане "проспали" возможность противостояния распространению "сексуальной революции, которая разрушала семьи и сеяла семена алкоголизма и наркомании". Пакистанец по происхождению, Майкл Назир-Али рассказал участникам конференции об истории ислама, его течениях и современных проблемах, связанных с увеличением числа иммигрантов-мусульман в Великобритании. Политический "комплекс вины" метрополии перед бывшими колониями приводит к стеснению христианского свидетельства, к своеобразной "христофобии", против чего должны решительно восставать христиане Англии и всей Европы, считает епископ. Майкл Назир-Али родился в 1949 году в Карачи (Пакистан) в семье бывших мусульман, принявших англиканство. Он учился в Кембридже и Оксфорде, в 1976 году был рукоположен в сан священника, а в 1984 году стал епископом в Пенджабе. С 1994 года - епископ Рочестера. В начале нынешнего года епископ Майкл Назир-Али выступил с резкой критикой требования мусульман создать в Великобритании ряд специальных закрытых зон, куда доступ не мусульманам был бы запрещен. Кроме того, представитель Церкви Англии неоднократно призывал правительство страны "публично подчеркивать христианские корни Англии". Представительный международный форум "Постхристианская Европа и возрождающийся ислам" собрал в Вене политиков, духовных лидеров и экспертов в области религии из многих стран Европы, а также США и Австралии. Среди участников форума — бывший глава Сената Италии Марчелло Пера, бывший премьер-министр Испании Хосемария Азнар, европейский политик Рокко Бутилионе, архиепископ Сиднея кардинал Джордж Пелл. РИА «Новости»/Седмица.Ru
4.06.2008 Почти трое из каждых четырех канадцев – 72% - считают себя верующими, свидетельствуют итоги опроса, проведенного среди тысячи жителей "Страны кленового листа" исследовательской службой "Харрис-Десима". 23% объявили себя неверующими, а остальные не смогли с уверенностью определить свое отношение к религии. Согласно итогам опроса, женщины гораздо больше, чем мужчины, склонны верить в Бога, а среди лиц в возрасте старше 50 лет верующих значительно больше, чем среди 25-летних. Процент верующих выше в сельской местности, а также среди англоязычных канадцев. Комментируя результаты нынешнего опроса, президент "Харрис-Десима" Брюс Андерсон расценил их как свидетельство того, что "религиозные верования не вызывают раскола в канадском обществе, а степень толерантности в отношении религиозных различий высока". В доказательство он сослался на тот факт, что каждый четвертый опрошенный "спокойно заявлял о том, что не верит в Бога". При этом он обратил внимание на то, что толерантное отношение канадцев к религии заметно отличается от "культурного и политического влияния религии в США". В ходе одного из исследований, проведенных там в прошлом году, напомнил он, лишь 8% участников опроса признались в том, что являются неверующими. В свою очередь, представитель влиятельной в Канаде "Объединенной церкви" Кит Говард, руководящий церковной программой "Возрожденный дух", отметил, что результаты опроса лишь подтверждают данные, полученные в прошлые годы. По его мнению, "период, когда многие в обществе отрицали веру, уже позади" и сейчас "многие пытаются взлелеять духовность". В этой связи он напомнил о том, что в ходе недавнего международного исследования о значении религии в повседневной жизни канадцы оказались на четвертом месте - после американцев, мексиканцев и итальянцев. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
4.06.2008 Более половины молодых россиян готовы переступить через моральные нормы ради успеха. Подрастающее поколение не видит ничего плохого в обогащении за счет других, в хамстве, пьянстве, получении взятки, в супружеской измене и публичных проявлениях расизма. Большинство молодых россиян также спокойно относится к проституции и абортам. По словам зампредседателя комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике Евгения Юрьева, "от трети до половины молодых людей в России не считают аномалиями проституцию, супружескую измену и аборты". На прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных духовно-нравственному воспитанию, он заявил, что такое отношение к моральным устоям наблюдается у 50% молодежи. Многие не считают неприемлемым обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, публичное проявление неприязни к людям других национальностей". 55% российской молодежи "готовы переступать через моральные нормы для достижения успеха", - заявил Юрьев, сославшись на данные опроса Института социологии РАН. Кроме того, по словам общественника, по количеству абортов, числу брошенных детей и уровню смертности от алкоголя Россия занимает первое место в мире. Как отметил Юрьев, для преодоления глубокого ценностного и духовно-нравственного кризиса необходимо "укоренение нравственных ценностей, возвращение к духовным корням национальной жизни и решительная борьба государства со всем, что растлевает народ". Требуется решительная поддержка традиционной российской классической культуры, реанимация воспитательной компоненты в системе образования, развитие дошкольного и внешкольного образования. Кроме того, необходимо принять законы, ограждающие детей от доступа к наркотикам, алкоголю и табаку, от сексуальной эксплуатации, деятельности деструктивных молодежных течений и тоталитарных сект, от негативной игровой среды, от сцен насилия и непристойных сцен в СМИ. Как подчеркнул общественник, эти задачи не менее актуальны, чем развитие экономики и укрепление военной обороны. NEWSru.com/Седмица.Ru
4.06.2008 Международная исламская конференция по вопросам межрелигиозного диалога начинается в саудовском городе Мекка в среду, сообщают местные СМИ. Ожидается, что на ее открытии выступит король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз. В форуме, который пройдет в штаб-квартире Всемирной исламской лиги (ВИЛ) и продлится три дня, примут участие более 500 делегатов из различных стран мира, в том числе политические и духовные лидеры, видные ученые, представители исламских центров и организаций, университетов. Конференция в Мекке задумана как первый шаг на пути к диалогу между различными мировыми религиями, к которому в конце марта призвал саудовский монарх. Прежде чем созвать межконфессиональную конференцию с участием мусульман, христиан и иудеев, он счел необходимым "выслушать мнение своих братьев-мусульман со всего мира". Участникам встречи в Мекке предстоит в ближайшие три дня определить общие для мусульман принципы ведения диалога с другими религиями, его механизмы, а также обсудить вопросы координации действий различных исламских организации в рамках межрелигиозного диалога. Мекканский форум, по словам генерального секретаря ВИЛ доктора Абдаллы ат-Турки, примет своего рода "Исламскую хартию диалога". Идея проведения межрелигиозного диалога была высказана впервые саудовским королем Абдаллой в ноябре прошлого года во время его встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI. Король Саудовской Аравии постарался придать идее диалога исключительно религиозную и этическую тональность, высказав свою обеспокоенность ослаблением семьи как основной ячейки общества, ростом атеизма, "ослаблением нравственных устоев и таких понятий, как преданность, искренность веры и гуманизма". В свою очередь, генсек исламской лиги считает, что одна из главных целей диалога - это способствовать развитию терпимости. "В условиях существования в мире различных религий, культур, этносов и наций диалог отвечает интересам всех народов. Он призван способствовать их интеграции", - сказал ат-Турки. РИА «Новости»/Седмица.Ru
4.06.2008 Тренер по борьбе из Диборнского колледжа (штат Мичиган) Джерри Маршалек был уволен после 35-летней службы за то, что разрешил пастору Трею Хэнкоку, своему ассистенту и бывшему ученику, проповедовать Христианство студентам-мусульманам. Тренер разрешил пастору поспорить о Христианстве с членами команды колледжа по борьбе. Большая их часть - мусульмане, поясняет Fox News. Хэнкок не отрицает, что обсуждал Христианство со студентами-мусульманами: "Я пастор, это моя работа - говорить о Христе со всеми, с кем можно". Но он настаивает, что никогда не делал этого на тренировках и вообще в школе. Это подтверждает и Маршалек: "Он никогда не мешал ни тренировкам, ни соревнованиям, но один из родителей-арабов подал жалобу, и меня уволили". Regions.Ru/Седмица.Ru
6.06.2008 Швейцарская компания "Genesis Land" намеревается инвестировать 25 млн. евро в строительство "священного Диснейленда" рядом с немецким городом Гейдельберг. К 2010 году на территории, равной 70 футбольным полям, должны будут разместиться 40 "библейских" аттракционов. На участке, стилизованном под древний Иерусалим, появится торговый центр, пишет в пятницу газета "Independent", русскоязычный перевод статьи из которой публикует сайт "Inopressa". "Мы хотели бы живо и ярко изложить сюжет и суть Библии", - отметил представитель компании Жан-Лука Каригэ. Подобные "религиозные Диснейленды" уже есть в США, как, к примеру, "Holy Land Experience" во Флориде. В "Genesis Land" полагают, что немецкий парк должен будет привлекать 600 тыс. посетителей ежегодно для покрытия расходов, и утверждает, что это неприбыльный проект. Ж-Л.Каригэ, однако, признает, что у некоторых его планы встретили "тотальное неприятие". Представитель протестантской общины Ян Бадевин, к примеру, заявил по этому поводу, что "многие глупые идеи не воплотились из-за отсутствия денег". В свою очередь гейдельбергский парламентарий от Партии "зеленых" Терезия Бауэр отмечает, что репутация региона как образовательного центра будет подорвана, если там появится подобный парк. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||