← Апрель 2008 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N14 (332)
9.04.2008 Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Хризостом II посетит в июле с визитом Москву и встретится с представителями Московского Патриархата. Об этом он сообщил 8 апреля журналистам. Архиепископ Хризостом II отметил, что Кипрскую и Русскую Православные Церкви связывают близкие отношения. "Русская Православная Церковь поддерживала нас в трудные времена, и мы бы хотели и в будущем сохранить близкие отношения", - сказал владыка. Православная Церковь Кипра - одна из древнейших Автокефальных Поместных Православных Церквей. Она была основана апостолом Павлом во время его первого миссионерского путешествия. На Вселенском соборе в Эфесе в 431 году Кипрская Церковь была провозглашена автокефальной. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
11.04.2008 Иерусалимский Патриархат создал специальную рабочую группу для организации пастырской поддержки русскоязычных православных христиан на Святой Земле, сообщил Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III. "В нашем распоряжении имеются восемь-десять русскоговорящих священников из России и Украины. Несколько дней назад мы пригласили их сюда, в Патриархию, и создали контактный комитет для организации пастырской деятельности среди русскоговорящих", - сказал Феофил III на встрече с делегацией Фонда Андрея Первозванного в пятницу 11 апреля в Иерусалиме. По его словам, Патриархат Иерусалима и Свято-Гробское братство являются древнейшими церковными институтами на Святой Земле, веками хранящими ее христианские святыни. И сегодня Иерусалимский Патриархат старается "всячески помогать" все православным христианам, в том числе многочисленным иммигрантам из России и других стран бывшего СССР. Однако в русскоговорящей общине, по словам Патриарха, нет единства, многие "ничего не знают о символах своей веры". "Мы сейчас находимся в процессе организации этих общин. Пока никто толком не знает их численности", - отметил Феофил III. Он подчеркнул, что в Муджеде (под Назаретом) Иерусалимская Патриархия восстановила церковь, которая находится в распоряжении русской общины. "Мы уже опубликовали катехизис на русском языке", - добавил Патриарх. Русскоговорящие священники, как и русскоговорящие иммигранты, по его словам, рассеяны по разным городам Израиля и Палестины. Отвечая на вопрос об отношениях греческой иерархии Иерусалимской Православной Церкви и паствы, подавляющее большинство которой составляют православные арабы, Патриарх Феофил (также грек по национальности) напомнил, как сложилась эта историческая особенность. Исторически Иерусалимский Патриархат назывался "Римским", и это название отражало христианизацию Римской империи и со временем ее эллинизацию. "Это было в VII веке, когда арабы пришли сюда, в Палестину, и неожиданно здесь возникла новая культура", - пояснил Патриарх. "Для нас нет такого понятия "христиане-арабы", для нас понятие "арабоговорящие христиане". Для того, чтобы быть настоящим арабом, надо быть последователем Корана. Христиан же мусульманская умма не воспринимает как арабов", - отметил Патриарх Феофил III. По его словам, понятие "Рум" (Рим), от которого произошло историческое название Римского Патриархата, объединяет всех местных христиан, независимо от их культурной принадлежности. Предстоятель Иерусалимской Церкви во время общения с делегацией Фонда Андрея Первозванного также выразил обеспокоенность "проблемой Украины", где, по его словам, "церковные и политические проблемы связаны и переплетены, а последствия – далеко идущие". Церковный раскол на Украине произошел в начале 1990-х годов, когда эта республика в составе СССР взяла курс на построение независимого государства. В настоящее время на Украине помимо канонической Православной Церкви действуют сообщества раскольников и греко-католиков. "Сила Православия, в нашем понимании, не в числе последователей, не в деньгах или физической мощи, а в Духе и единстве", - подчеркнул Феофил III. По его словам, в "духе единства" семья Православных Церквей победит любые "семейные" проблемы. "Не мы, а Господь держит Церковь. Империи и властители приходили и уходили, а мы здесь. И это ежедневно ощущаемое чудо", - заключил Патриарх Святого града. РИА «Новости»/Седмица.Ru
8.04.2008 Старейший по хиротонии клирик Русской Православной Церкви протопресвитер Виталий Боровой скончался в понедельник 7 апреля, в день праздника Благовещения, на 93-м году жизни. Отец Виталий родился 18 января 1916 года в селе Нестеровка Минской губернии в бедной крестьянской семье. После окончания народной польской школы поступил в четвертый класс Виленской духовной семинарии. В 1936-1939 годы учился на богословском факультете Варшавского университета. С марта 1942 года В.Боровой служил секретарем Минского архиепископа Пантелеимона (Рожновского). Чудом избежал депортации в Германию. Затем вернулся к родственникам в Минск, где 29 октября 1944 года состоялась диаконская, а 1 ноября - пресвитерская хиротония отца Виталия. Отец Виталий участвовал в возрождении Минской духовной семинарии, позднее стал профессором на кафедре церковной истории в Ленинградской духовной академии. С конца 1950-х годов по распоряжению священноначалия он перешел на работу в Отдел внешних церковных сношений, много лет был представителем Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей, представлял Московский Патриархат на II Ватиканском соборе. С момента учреждения в 1960 году Синодальной богословской комиссии стал ее постоянным членом. В 1973-1978 годы отец Виталий был настоятелем Патриаршего Богоявленского (Елоховского) собора, с 1984 года стал почетным настоятелем храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Отец Виталий Боровой был блестящим знатоком богословия, церковной истории, выдающимся проповедником, замечательным преподавателем и наставником многих ныне известных ученых и представителей духовенства Русской Православной Церкви. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
8.04.2008 В г. Кемерово за одни сутки – 6 апреля - построен первый в России быстровозводимый деревянный храм в честь св. великомученицы Варвары. Утром 7 апреля – в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – в нем уже была отслужена первая литургия. Для возведения храма специалисты из г. Уфы применили древнюю технологию строительства «обыденных» храмов (строящихся за один день), возрождаемую Российским клубом православных меценатов в своем уникальном проекте. Кемеровский храм открыл этот проект. Церковь возведена на каменном фундаменте из деревянных конструкций, заранее изготовленных в столярных цехах г. Уфы. Вмещает храм в среднем 100 человек, что составляет примерный размер небольшой приходской общины, которую окормляет один священник. Несмотря на то, что открытие храма уже состоялось, строительные работы в нем еще не завершены. Осталось облицевать крышу, установить окна, двери, развешать иконы. В ближайшее время будет установлен резной иконостас. По словам старосты «обыденного» храма Николая Мельниченко, все строительные работы будут завершены к концу этой недели. Во второй половине дня состоялось освящение «обыденной» церкви. Чинопоследование совершил епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. По окончании освящения Владыка поблагодарил спонсоров и строителей храма за добрые дела по возрождению Православия в Кузбассе и вручил им архиерейские грамоты. Настоятеля «обыденной» церкви протоиерея Дмитрия Мошкина управляющий Кемеровской епархией по благословению Святейшего патриарха удостоил высокой церковной наградой – креста с украшениями. Добрые дела строителей первого в России «обыденного» храма не остались без внимания и губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Им вручены областные награды – медали «За веру и добро» и почетные грамоты. Вручил награды заместитель губернатора Евгений Баранов. Помимо столицы Кузбасса в реализацию уникального проекта меценатов также вошли города-столицы православных государств – Москва, Киев, Минск и ряд городов из всех Федеральных округов России. В этих городах деревянные храмы за один день построят 20 апреля и 15 июня этого года. Кемеровская «обыденная» церковь является первым этапом строительства рядом с этим местом храмового комплекса в честь св. вмц. Варвары. Второй этап уже основной двухъярусной каменной церкви на 1500 человек начнется после освящения закладного камня 22 сентября 2008 года. Верхний храм будет освящен в честь св. вмц. Варвары, нижний – в честь праздника Успения Божией Матери. Высота церкви составит 36 м, длина – 30 м, ширина – 15,5 м. По словам настоятеля прихода протоиерея Дмитрия Мошкина, с завершением строительства основной каменной церкви «обыденный» храм будет перевезен в один из районов г. Кемерово, где нет православного прихода. Кемеровская и Новокузнецкая епархия/Седмица.Ru
8.04.2008 Возле Свято-Екатерининского храма Чернигова прихожане соорудили новый походный храм-палатку. По своими размерам он больше предыдущего, который был сожжен злоумышленниками. Напомним, что 1 апреля, в 5 часов утра, группой не известных лиц был совершен поджег палаточной церкви. Храм полностью сгорел. Верующие написали заявление в милицию и доложили губернатору. В настоящее время идет следствие. Временный храм православные верующие установили близ черниговской церкви св. Екатерины с целью не допустить ее передачи в руки раскольников из т.н. «Киевского патриархата». Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru
8.04.2008 Свято-Стефановский кафедральный собор в Сыктывкаре с наступлением весны оказался под угрозой затопления, сообщает «КомиОнлайн». Кровля собора уже начала протекать, в огромной дыре в куполе скапливается влага. По стенам храма текут струи воды. Под угрозой срыва оказались богослужения в воскресные дни и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим и духовенство Коми направили обращение главе Республики Коми Владимиру Торлопову и мэру Сыктывкара Роману Зенищеву с просьбой помочь в разрешении сложившейся ситуации. Храм торопились построить к 80-летию республики в 2001 году, в результате были допущены проектные и строительные ошибки. Впоследствии в процессе эксплуатации храма вскрылось множество дефектов: некачественно выполнена гидроизоляция стен, проектировщики не предусмотрели водосточные трубы с кровли у трех входов и кровли алтарной части. В прошлом году дважды устраняли последствия потопа. Из-за нарушений в сточной системе вода стекала по стенам. В результате уникальные настенные росписи, выполненные в византийском стиле болгарскими художниками, были сильно повреждены. Росбалт/Седмица.Ru
10.04.2008 Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон (Зайцев) возмущен случаями, когда на улицах Иерусалима иудеи-ультра плевали в представителей христианского духовенства. "Нередки случаи проявления подобного рода невежества. Хорошо, если только извергают мокроту, но бывает, что и камни летят", - сказал отец Тихон в четверг 10 апреля в Иерусалиме на встрече с российскими журналистами. Он отметил, что решать этот вопрос должна израильская сторона. "Я готов встречаться с кем угодно, лишь бы повлиять на ситуацию", - добавил священник. Последний инцидент с плевками, получивший широкий резонанс, произошел несколько лет назад с делегацией армянского духовенства. Тогда в ответ на поведение иудеев члены делегации применили силу. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
9.04.2008 Компартия Китая специальным циркуляром ввела строгий запрет для партийных кадров из числа тибетцев на хранение дома религиозных сочинений на тибетском языке. "Партийцы должны играть большую роль в поддержании социальной стабильности и укреплении лояльности местного населения к стране и партии", - говорится в документе, который цитирует в среду газета "Коммерсант". Между тем, по данным издания, запрет вызывал серьезное недовольство тибетских руководящих кадров КПК. Одновременно в рамках начавшейся кампании по "патриотическому воспитанию тибетцев" СМИ будут разъяснять населению все аспекты "вредительской деятельности клики Далай-ламы". Специальные партийные кадры из Пекина будут проводить в Лхасе воспитательную работу в органах власти, военных и полицейских частях. Кампания должна охватить все учебные заведения и монастыри Тибета. Кроме того, власти проводят обыски монастырей с целью изъятия у монахов всех фотографий духовного лидера буддистов, находящихся в Китае под запретом. В начале апреля со своего поста был снят глава комитета по делам религии и национальностей Даньцзэн Ланцзе, обвиненный в неспособности предупредить выступления сторонников Далай-ламы. Вместе с ним свои должности в местных судебных органах и прокуратуре потеряли еще семь высокопоставленных тибетцев. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
10.04.2008 В Заиконоспасском монастыре утверждают, что руководство Российского государственного гуманитарного университета с 2004 года уклоняется от выполнения решения суда о передаче ряда занимаемых РГГУ помещений в собственность Церкви. В эту среду судебные приставы-исполнители предприняли попытку войти в здание Историко-архивного института (подразделение РГГУ) на Никольской улице, 9 и потребовать у руководства института передать две аудитории в ведение Заиконоспасского монастыря. "Действия судебных приставов были связаны с тем, что РГГУ уже четыре года не собирается выезжать из этих зданий. Все это время нами предпринимались различные попытки решить вопрос с руководством университета на юридическом уровне, но, к сожалению, это сделать так и не удалось", - заявил 10 апреля диакон Заиконоспасского монастыря отец Димитрий Петровых. Он сообщил, что судебные приставы, накануне посетившие РГГУ в сопровождении представителей охраны Патриаршего подворья, явились в университет для исполнения решения суда от 2004 года о передаче монастырю двух помещений в доме № 9 на Никольской улице - на втором и третьем этажах. Сегодня в этих помещениях располагается факультет истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ. До революции 1917 года здесь находились монастырская колокольня и воскресная школа. В настоящее время действующая при Заиконоспасском монастыре воскресная школа, по словам отца Димитрия, вынуждена проводить занятия в "очень маленьком и неудобном закутке". Между тем оба помещения, по решению суда от 2004 года принадлежащие монастырю, в первую очередь необходимы для продолжения работ по реставрации здания в целом, отметил клирик. В Московской Патриархии также отвергли обвинения в рейдерстве, выдвинутые в адрес монастыря некоторыми СМИ. "Необходимо подчеркнуть, что РГГУ посетили судебные приставы и представители департамента имущества Москвы. Таким образом, их визит в университет был закономерным исполнением постановлений судебных органов от 2004 года и правительства Москвы от ноября 2006 года о возвращении исторических помещений монастырю", - сказал представитель Пресс-службы Московской Патриархии диакон Александр Волков. Руководству университета, по его мнению, "не следует перекладывать на плечи Церкви ответственность за решение имущественных вопросов". В ноябре 2006 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление столичного правительства о передаче в безвозмездное пользование подворью Патриарха Московского и всея Руси храмов и строений бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе. 19 декабря 2007 года концепция восстановления Заиконоспасского и Никольского монастырей была подписана Святейшим Патриархом Алексием II. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
10.04.2008 Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность религиозной организации "Нурджулар" и запретил ее деятельность в России. Таким образом, суд удовлетворил заявление Генпрокуратуры РФ. Заседание Верховного суда проходило в закрытом режиме, и журналисты были допущены только на оглашение резолютивной части решения. Решение может быть обжаловано в кассационной инстанции Верховного суда в течение десяти дней со дня оглашения. Националистическая организация "Нурджулар", которая не зарегистрирована юридически на территории России, проповедует идеи турецкого автора Саида Нурси, русские переводы книг которого признаны экстремистской литературой. В мае прошлого года Коптевский районный суд Москвы признал русские переводы 14 книг из собрания сочинений под общим названием "Рисале-и Нур" турецкого автора Бадиуззамана Саида Нурси экстремистской литературой. В ходе суда в них установлено наличие признаков экстремизма. В сентябре Мосгорсуд оставил это решение без изменения. Таким образом, издание и распространение указанной печатной продукции на территории РФ в настоящий момент запрещено. Саид Нурси (1876-1960) - мусульманский богослов из Турции. Несколько лет он прожил в России, служа имамом мечети Костромы. Книгу "Рисале-и Нур" написал в тюрьме, куда попал из-за конфликта с турецкими властями. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
10.04.2008 Во время встречи представителей Межконфессионального консультативного совета по вопросам изучения основ Христианства с министром образования и науки Латвии Татьяной Коке было отмечено, что основы христианских ценностей постигают 20% учащихся латвийских начальных школ. Как известно, этот учебный предмет наравне с этикой был введен в школьную программу 1-3 классов еще в 2004 году. За несколько лет количество школьников, которые выбирают для изучения основы Христианства, значительно увеличилось. Глава Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви архиепископ Янис Ванагс отметил, что этот предмет преподают только в 42% школ Латвии, а также сообщил, что в большей степени ситуация зависит от руководителей общеобразовательных учреждений. Учитывая растущий интерес к предмету, представители Межконфессионального консультативного совета по вопросам изучения основ Христианства призвали министра рассмотреть возможность продолжения обучения и в 4-6 классах. Благовест-инфо/Седмица.Ru
11.04.2008 Отсутствие государственной регистрации религиозных образовательных программ или их обновленного варианта скоро может стать основанием для ликвидации соответствующей религиозной организации. Такая возможность предусмотрена в проекте закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием деятельности по противодействию экстремизму". Этот документ был роздан в четверг 10 апреля членам комитета Госдумы по безопасности в рамках обсуждения вопроса о законодательном обеспечении противодействия преступности на почве национальной, расовой и религиозной нетерпимости. Законопроект официально пока не внесен в Госдуму, однако, как стало известно из материалов, подготовленных к заседанию комитета, документ был разработан в Генпрокуратуре РФ и сейчас находится "на проработке" в профильном думском комитете. В частности, предлагается скорректировать ряд норм действующего закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", ужесточив требования по регистрации таких объединений и ведению ими образовательной деятельности. К перечню документов, необходимых для государственной регистрации религиозной организации, учредителям предложено приложить образовательные программы, если она занимается религиозным профобразованием. "В случае изложения образовательной программы на иностранном языке к ней прилагается надлежащим образом заверенный перевод на русский язык", - говорится в законопроекте. Эти образовательные программы должны будут пройти государственную регистрацию, причем в случае обновления процедура регистрации должна повториться. Дополняется и перечень документов, необходимых для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также организаций, образуемых этими структурами. В частности, разработчики законопроекта считают необходимым предоставление сведений об основах вероучения и соответствующей ему практике, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей. В случае принятия предложенных поправок основанием для ликвидации религиозной организации и запрета на ее деятельность в судебном порядке может стать "осуществление религиозной образовательной деятельности в нарушение представленных на государственную регистрацию религиозных образовательных программ". Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
11.04.2008 Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству на заседании в четверг 10 апреля рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который запрещает рекламу оккультных услуг и магического целительства, сообщил журналистам председатель комитета Евгений Федоров. Законопроект вносит изменения в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу оккультно-мистических услуг, в том числе знахарства, колдовства, шаманства, магии. Также запрещается реклама целителей или лиц, которые говорят, что лечат народными или оккультными методами, если они не получили соответствующего разрешения по российскому законодательству. Кроме того, не допускается реклама сеансов массового целительства. Устанавливается, что ответственность в случае появления такой рекламы будут нести распространяющие ее издания. "Наши граждане, доверяя рекламным обещаниям магов и колдунов, зачастую становятся жертвами банального мошенничества, поэтому считаю необходимым ограничить поток подобной информации", - сказал Федоров. По его мнению, в жесткой регламентации нуждается и реклама услуг целителей, использующих нетрадиционные методы врачевания. Реклама в СМИ услуг целителей, колдунов, магов и экстрасенсов, обещающих избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Те, кто оказывают подобные услуги, часто наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране, полагают авторы документа. "Обращение через федеральные СМИ к широкому кругу граждан России позволяет шарлатанам привлекать большое количество клиентов, не давая никаких гарантий, а зачастую и совершать мошеннические действия", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. "Законопроект призван оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов, и, как следствие, позволит сохранить их физическое и нравственное здоровье", - говорится в документе. РИА «Новости»/Седмица.Ru
6.04.2008 Священник Ассирийской Церкви Востока Юсеф Адель Абуди убит в субботу 5 апреля в Багдаде (Ирак), сообщает AP. Он был застрелен из проезжавшего мимо автомобиля, в момент, когда открывал дверь своего дома рядом с церковью свв. Петра и Павла. Как сообщает сайт ankawa.com, убийство было совершено в 11 утра в жилом квартале Зайуна неизвестной вооруженной группировкой. В священника выстрелили из беззвучной винтовки на глазах у его жены. Юсеф Абуди родился в 1960 году, рукоположен во священника в 1998 году. Служил в церкви, располагавшейся в квартале Дура. После взрыва, уничтожившего храм в 2004 году, нес служение в приходе свв. Петра и Павла. За три месяца до своей гибели был переведен в недавно построенную церковь св. Сотирия в районе Акари. Знавшие его рассказывают, что Юсеф Абуди отличался состраданием, в проповедях призывал к любви и миру, организовал помощь сиротам и вдовам в своей церкви. До своего рукоположения был инженером. Погребение священника состоялось в воскресенье, 6 апреля. АР/Благовест-инфо/Седмица.Ru
8.04.2008 По данным властей американского штата Техас, более 400 детей вывезены из тайного убежища секты мормонов-многоженцев на одном из местных ранчо, сообщило во вторник 8 апреля агентство Ассошиэйтед Пресс. Все они размещены в правительственных зданиях и местных приютах. Власти штата обнаружили это убежище на территории ранчо еще на прошлой неделе. Тогда было освобождено 137 детей и 46 женщин. На данный момент 133 женщины покинули это место, тогда как неопределенное число мужчин все еще принудительно находятся внутри убежища. Убежище находится на территории ранчо в 260 километрах к северо-западу от Сан-Антонио. Оно было в свое время построено Уорреном Джеффсом – лидером крупнейшей секты многоженцев и президентом «Фундаменталистской Церкви Иисуса Христа святых последнего дня» — наиболее радикальной ветви секты мормонов. Сам Джеффс, входивший в десятку наиболее разыскиваемых преступников ФБР, в ноябре прошлого года был приговорен к пожизненному заключению за изнасилования и в настоящий момент отбывает срок в одной из тюрем штата Юта. По словам представителя социальных служб Техаса, поводом к началу операции послужил анонимный телефонный звонок, в котором утверждалось, что на ранчо произошло изнасилование 16-летней девушки. Операция началась еще в минувший четверг 3 апреля, но только в пятницу полиции удалось получить ордер на полный обыск территории ранчо. РИА «Новости»/Седмица.Ru
8.04.2008 В селе Дзирула Зестафонского района Грузии группа вооруженных бандитов из 10 человек в масках напала в ночь на 8 апреля на семью священнослужителя местного храма Грузинской Православной Церкви. Как сообщили журналистам родственники пострадавшего, бандиты ножом ранили его, забрали 2500 долларов, которые собирались на операцию, предстоявшую главе семьи. Священнослужитель доставлен в больницу, ему оказана неотложная медицинская помощь. Бандитам удалось скрыться. Правоохранительные органы начали расследование. Ведется поиск преступников. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
8.04.2008 Знаменитая Петрова церковь IX века в городе Нови-Пазар, центре района Санджак на юго-востоке Сербии, на днях подверглась осквернению. Неизвестные исписали стены храма оскорбительными и вульгарными лозунгами. Об этом священники церкви сообщили местной полиции. Правоохранительные органы пока не установили наличие в этом инциденте мотивов этнической или религиозной розни, сообщает радиостанция Б-92. Между тем один из руководителей исламской общины Сербии Адем Жилкич решительно осудил случившееся, заявив, что осквернение любого религиозного сооружения "сеет семена раздора" и, согласно Корану, является худшим грехом, нежели убийство. "Боснийские мусульмане и сербы годами делили эту общую землю, живя в мире и толерантности, успешно до сей поры преодолевая все искушения", - заявил А.Жилкич, указав при этом на хорошие отношения своей организации с Сербской Православной Церковью. Сегодня основную часть населения Санджака составляют мусульмане. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
8.04.2008 Экстремисты из подпольной группировки "Исламский ФАТХ" угрожают взорвать православный университет Баламанд на севере Ливана. В бейрутские СМИ поступили предупреждения, полученные дирекцией, профессорами и студентами этого высшего учебного заведения. Исламисты называют университет "порочным", а его администрацию обвиняют в "использовании нечестивых денег". Силы безопасности восприняли эту угрозу серьезно. В понедельник 7 апреля все учебные корпуса были тщательно обследованы. Усилена охрана университетского комплекса. Расположенный в 10 км от Триполи Баламанд является старейшим учебным заведением на Ближнем Востоке. Он был основан еще в византийскую эпоху. В настоящий момент ведется раздельное обучение - по светской и религиозной программам, что позволяет поступать в вуз мусульманам. Ректором Баламанда является видный православный нотабль и дипломат Эйли Салем. На территории университета расположен мужской монастырь. Там проживают семинаристы, которые учатся на богословском отделении. Среди них немало выходцев из соседних арабских стран - Сирии, Иордании, Ирака, палестинских районов. Многие видные ливанские ученые, клирики, деятели науки и культуры являются выпускниками Баламанда. С конца 1990-х годов в университет по студенческому обмену приезжают семинаристы из России и стран СНГ. Три года назад в Баламанде открылась кафедра "Россия и христианский Восток". Руководитель православного просветительского общества Лютфалла Клат осудил угрозы экстремистов. По его словам, после событий в лагере Нахр аль-Барид, где в прошлом году был подавлен вооруженный мятеж "Исламского ФАТХ", связанного с террористической сетью "Аль-Каиды", христиане на севере Ливана серьезно обеспокоены за свою судьбу. "Вокруг нас расположены мусульманские районы, и мы наблюдаем, как в них постепенно растет влияние воинственных фундаменталистов, - подчеркнул он. - Нам бы не хотелось, чтобы тут повторились события, имевшие место в Косово". Как считает Клат, "для восточных христиан это обернется катастрофой". Лидер экстремистской группировки "Исламский ФАТХ" Шакер Абси в последнее время неоднократно угрожал отомстить ливанским властям за свое поражение в лагере Нахр аль-Барид. В начале января вырвавшийся из окружения главарь боевиков-наемников сообщил, что бойцы "Исламского ФАТХ" не сложили оружия и будут продолжать "борьбу против капитулянтов, неверных и крестоносцев". На подавление мятежа "Исламского ФАТХ", под знамена которого вербовались наемники из арабских стран, желающие участвовать в повстанческом движении в Ираке, ливанской армии потребовалось три месяца. В ходе военной операции, которая завершилась 2 сентября 2007 года, было уничтожено 222 боевика и еще 202 взяты в плен. При выполнении воинского долга погибли 169 солдат и офицеров, около 900 получили ранения. ИТАР-ТАСС/ИЗВЕСТИЯ/Седмица.Ru
9.04.2008 В Ташкенте задержан вандал, разрушавший православные надгробия. На момент задержания злоумышленник успел разрушить шесть надгробий, сообщили в среду в пресс-службе МВД республики. Задержанный правонарушитель не объяснил причин своих действий. По факту вандализма возбуждено уголовное дело. Православное кладбище на улице Боткина в Ташкенте основано в 1869 году и считается одним из старейших на территории Узбекистана. На кладбище похоронены не только русские, но и армяне, евреи, азербайджанцы и представители других национальностей. В настоящее время кладбище закрыто для новых захоронений. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
8.04.2008 5 апреля в конференц-зале при русском православном храме святой великомученицы Екатерины в Риме состоялся круглый стол по теме "Современное положение православной сербской общины и перспективы сохранения христианского наследия в Косово и Метохии". В его работе принял участие клирик храма святой великомученицы Екатерины игумен Филипп (Васильцев). На встрече также присутствовали настоятель греческой православной церкви святого великомученика Феодора Тирона в Риме архимандрит Симеон (Катсинос); благочинный Сербской Православной Церкви в Италии, настоятель церкви святителя Спиридона Тримифундского в городе Триесте протоиерей Рашко Радович; Представитель Российской Федерации при Святом Престоле Н.И.Садчиков; Посол Республики Сербия при Святом Престоле Владета Янкович; Посол Румынии при Святом Престоле Мариус Лазурка; священник Милан Жуст, сотрудник Папского Совета по содействию христианскому единству; президент сербской общины в Риме Радош Недич; президент ассоциации «Сальва и монастери» (Salva i monasteri – «Спаси монатсыри») Елизабетта Валджиусти; cотрудники Посольств Российской Федерации, Сербии и Румынии, многочисленные представители сербской общины в Италии и прихожане храма святой великомученицы Екатерины. Перед началом работы круглого стола была совершена Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Рашко Радович в сослужении архимандрита Симеона (Катсиноса) и игумена Филиппа (Васильцева). Заседание круглого стола было открыто вступительной речью игумена Филиппа, который отметил, что «сегодняшний день и молитва, которую мы совершили совместно - есть малый знак нашей любви и поддержки страдающему народу Сербии». Он также напомнил собравшимся слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Косово - это священная земля. Для сербов потерять Косовский край, утратить свои святыни - значит лишиться истории». Протоиерей Рашко Радович привел слова Святейшего Патриарха Сербского Павла: «Все мы, сербы и албанцы, живем уже века вместе на одной земле, под одним и тем же небом и для всех нас на этой земле найдется место. Бог любит нас одинакого и не делает между нами разницы, именно мы сами вносим раздор». Представитель Российской Федерации при Святом Престоле Н.И.Садчиков подтвердил ясную позицию Российской Федерации по отношению к проблемам Косово, уже неоднократно озвученную президентом В.В.Путиным. Н.И.Садчиков также добавил, что «нельзя установить справедливость на несправедливости». Представитель Папского Совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст передал приветствие участникам круглого стола от президента Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера. Милан Жуст также отметил, что он вырос в Словении и знает изнутри сложную ситуацию в странах бывшей Югославии. Посол Румынии при Святом Престоле Мариус Лазурка отметил что «Румыния не признала независимость Косово и ситуация сложившееся в православной Сербии должна вызвать беспокойство во всем христианском мире». Круглый стол был прерван телефонным звонком отца Ксенофонта, насельника Михайло-Архангельского монастыря в Косово. Эта обитель подвергается планомерному уничтожению с 1999 года. Отец Ксенофонт рассказал участникам круглого стола о своем «распятом» монастыре, в котором продолжают нести послушание 7 монахов. После телефонного разговора слово взял Посол Республики Сербия при Святом Престоле Владета Янкович, который отметил «огромное значение общей молитвы всех христиан» и поблагодарил за возможность участия в Божественной литургии, совершенной представителями трех Православных Церквей. Также он отметил, что на территории Косово и Метохии в 1999 года находилось порядка 1500 православных монастырей и храмов, из которых 150 уже разрушено. Речь не идет только о бомбардировках НАТО в 1999 или о погромах в марте 2004, когда экстремистами поджигались с использованием бутылок с зажигательной смесью православные святыни, но и о специально подготовленных группах для тотального уничтожения храмов. По словам В.Янковича, существует 40 только официально зарегистрированных случаев, когда монастыри уничтожались 2 раза – вначале наносился первичный урон зданиям, затем приходила группа высококвалифицированных специалистов, которая минировала и взрывала все постройки. Как подчеркнул В.Янкович, целью этих злодеяний было тотальное уничтожение духовного и культурного наследия Косово под лозунгом «Это не ваша земля, и Креста здесь не будет». За время конфликта порядка полумиллиона православных бежали или были изгнанны со своих исконных земель, отметил Посол Сербии при Святом Престоле. По его словам, важно, чтобы и в Ватикане обратили внимание на огромную опасность происходящего в Косово. По окончании круглого стола его участники выразили особую благодарность Русской Православной Церкви за поддержку Сербской Православной Церкви и страждущего сербского народа. ОВЦС МП/Седмица.Ru
10.04.2008 О необходимости принятия закона о военных священниках заявили участники пресс-конференции «Армия и Церковь в XXI веке», прошедшей 9 апреля в Свято-Даниловом монастыре. Пресс-конференция была приурочена к выходу в свет книги «Наука побеждать», выпущенной издательством «Даниловский благовестник». На пресс-конференции выступили первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бусловский, заместитель главного военного прокурора, генерал-лейтенант юстиции Владимир Мельников, председатель Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов и другие. Как сообщил генерал-лейтенант юстиции Владимир Мельников, в 2006 году прокуратура, которая само по себе не обладает законодательной инициативой, выступила с предложением о создании института военного духовенства. Предложение было разослано в Государственную Думу РФ, в Министерство обороны, получило отзывы, но, «по-видимому, еще не пришло время и все находится в стадии разработки», отметил Мельников. Прокуратура, выступая с таким предложением, основывалась на зарубежном опыте — во всех развитых государствах есть военные священники, пояснил Владимир Мельников. Депутат Госдумы РФ, член Комитета Госдумы по обороне Михаил Ненашев выступил в поддержку этой идеи, предложив рассмотреть через парламентские слушания законопроект о присутствии священников Русской Православной Церкви на флоте и в армии. Сергей Попов приветствовал тот факт, что «сегодня эти вопросы выходят на тот уровень, когда звучат перед властью». Однако, отметил он, есть определенные проблемы, в частности, звучат голоса противников этих тенденций «из разных лагерей». Это протесты против усиления роли Церкви. Поэтому, считает С. Попов, «нужны консультации». По словам протоиерея Димитрия Смирнова, есть только три страны, в которых отсутствует институт военного духовенства: Северная Корея, Китай и Россия. Проблема, по мнению о. Димитрия, состоит в том, что «мы советские, нам все это вновь». «Советскость» – с 1917 года, и поэтому люди должны привыкнуть. Что касается средств из госбюджета, которые потребуются на создание института капелланов, то эта сумма, по предварительным подсчетам, составляет примерно 250 млн. рублей. Однако, продолжил священник, Русская Православная Церковь тоже нуждается в кадрах. Легче построить храм, чем воспитать священника, отметил о. Димитрий. «Но для нас это приоритет, и я думаю, Церковь найдет силы, чтобы ответить на призыв государства», — сказал он. На вопрос, когда предположительно ожидать принятия закона, священник ответил , что это зависит от двух человек – от Президента и от Патриарха, однако инициатива должна исходить от президента. «Это вопрос времени», - подчеркнул о. Димитрий. Проект закона, который «лежит» в Госдуме, пока что не рассматривался даже в первом чтении. Говоря об отмене отсрочек от армии для священнослужителей, о. Димитрий привел следующие цифры: на сегодняшний день 108 священников и диаконов подлежат призыву в Вооруженные силы. Рота солдат для армии не играет никакой роли, а для Церкви это «целая епархия», отметил он. Отец Димитрий сравнил отмену отсрочек для священнослужителей с эпохой гонений на Церковь. Священник, пояснил о. Димитрий, придет на призывной пункт в рясе; он не будет брить бороду и принимать присягу, т.к. «уже присягнул Церкви». «Что Армия будет делать с такими священниками?» - спросил он. Священникам так же не место и на альтернативной гражданской службе, считает о. Димитрий, т.к. «священник, выносящий горшки в больнице, - это стыд на всю Европу». Вероятнее всего, этот вопрос, как и прежде, будет решаться «на договорной основе с командованием». По словам участников пресс-конференции, сейчас в Вооруженных силах несут служение около двух тысяч священников. Виктор Бусловский отметил, что Управление по воспитательной работе ВС РФ взаимодействует «со всеми основными конфессиями», в частности, с представителями ислама и иудаизма, со всеми заключены договора, но приоритет отдает Русской Православной Церкви. Участники пресс-конференции выразили благодарность авторам и издателям книги «Наука побеждать», выпущенной тиражом 15 тыс. экземпляров. Владимир Мельников подчеркнул, что важно не только издать книгу, но и «довести до тех, кому она предназначена». На пресс-конференции выступили также главный редактор издательства «Даниловский благовестник» В. Малягин, наместники Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), завсектором по взаимодействию с Внутренними войсками Синодального отдела МП диакон Алексий Заварнов. Благовест-инфо/Седмица.Ru
8.04.2008 Духовенство Русской Православной Церкви 7 апреля, в день праздника Благовещения, впервые совершило Божественную литургию на Северном полюсе, в точке Земли на 90-м градусе северной широты. Богослужение возглавил архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов). Также в литургии приняли участие двое священников и диакон Камчатской епархии. Литургия была совершена во временном палаточном храме, специально на несколько часов установленном прямо на льдине. Перед началом богослужения владыка Игнатий освятил храм-палатку вмещаемостью до 15 человек. Храм был освящен в честь 12 святых апостолов, дабы, по словам священнослужителей, символически указать на то, что учение Христово достигло самых крайних рубежей Земли. "Поэтому во время литургии мы пели специальный прокимен, посвященный апостольскому служению: "Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя - глаголы их", - рассказал один из священников. Температура воздуха на Северном полюсе во время пребывания там православной экспедиции составила минус 25 градусов. Богослужение в нулевой точке полюса, где сходятся все меридианы, продлилось примерно три часа. Духовенство совершало службу в церковных облачениях, одетых поверх специальных зимних курток и комбинезонов. Песнопения на литургии исполнялись древним знаменным распевом. Во время богослужения на льдине было совершено пять таинств Православной Церкви. Над одним из участников экспедиции перед началом литургии было совершено таинство Крещения, включающее также таинство Миропомазания. Пятеро мирян, участников экспедиции, в том числе летчики, ученые, корреспондент "Интерфакса", исповедовались и причастились. Сотрудник миссионерского отдела Петропавловской епархии диакон Роман Никитин во время литургии был рукоположен в сан священника. "Сейчас Россия после долгого периода девяностых годов вновь поворачивается лицом к Северу, своему стратегическому региону. У нас на Руси любое благое дело всегда начиналось с молитвы, и закономерно поэтому, что сейчас на Северном полюсе совершается Божественная литургия, впервые за всю историю освоения Арктики", - сказал отец Роман после богослужения. Также священнослужители освятили на Северном полюсе деревянный поклонный крест высотой почти два метра. Крест был передан в дар сотрудникам ледовой станции, расположенной в ста километрах от самого полюса, и будет с этого времени периодически устанавливаться на льдине. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
8.04.2008 Второе место в мире после США по количеству христианских деноминаций принадлежит Нидерландам. По данным недавно вышедшего из печати «Справочника христианской Голландии», в этой стране насчитывается 648 церквей, деноминаций и религиозных групп. При этом, отмечают авторы справочника, составленный ими список не является исчерпывающим. «На самом деле существует гораздо больше христианских церквей и групп», - заявил один из составителей книги Рейн Ипенбург. Выступая в прошлом месяце на презентации книги, один из ее авторов, Герард Хукстра, рассказал, что в ходе своей работы составители отметили среди голландских христиан тенденцию к возрождению «атмосферы» христианских общин первых веков. В то время как самые крупные церкви в Нидерландах постепенно теряют своих членов, общины евангельских христиан, пятидесятников, а также «домашние церкви» активно растут. Книга была задумана как своего рода энциклопедия по христианским направлениям и движениям в Нидерландах, существующим на сегодняшний день. Она содержит сведения о Католической и Православной Церквах, реформатских, лютеранских, евангельских, меннонитских, пятидесятнических общинах. В каждой статье подробно рассказывается об истории, учении, богослужебной практике, традициях и обычаях того или иного христианского направления. По словам авторов книги, в США существует аналогичный справочник, в котором содержится информация о более чем 2000 религиозных групп. В Нидерландах самые многочисленные конфессии – это Католическая Церковь, которая объединяет более 1400 приходов по всей стране, и Протестантская церковь в Нидерландах, в которую входит более 1800 общин. Картина религиозной жизни в стране стала столь пестрой в XVI веке, после Реформации. Тогда, после ряда конфликтов на религиозной почве, был принят закон о свободе вероисповедания, и как следствие этого, была сформирована культура толерантного отношения к многочисленным религиозным группам и направлениям внутри страны. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru
8.04.2008 Иранская неправительственная организация "Ислам и Христианство" пообещала выпустить документальный фильм "По ту сторону Фитны" - как ответ на антимусульманскую ленту голландского режиссера Геерта Вилдерса. "Кинолента расскажет, как Библия поддерживает насилие, геноцид, разжигание войн", - цитирует газета "Труд" авторов будущего фильма. Структура иранской кинокартины, очевидно, будет "зеркальной" фильму Г.Вилдерса - чтение Библии вперемешку со сценами насилия, совершаемого европейцами над мусульманами, например, издевательства над заключенными в иракской тюрьме "Абу-Грейб". Ранее "Фитну" подвергли критике генсек ООН Пан Ги Мун, ЕС, Совет Европы, Организация Исламская конференция, официальная Гаага, российский МИД. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
8.04.2008 Газета "Московский комсомолец" опубликовала во вторник 8 апреля официальное опровержение ряда сведений об XI Всемирном Русском Народном Соборе, которые содержались в публикациях обозревателя издания Сергея Бычкова. В тексте опровержения сообщается, что сведения, опубликованные в статьях С.Бычкова "Владыка Динамит" в номере от 6 марта 2007 года и "Соборян не допустили к кубышке" в номере от 9 марта 2007 года, "не соответствуют действительности, не имели места в реальности и порочат деловую репутацию Международной общественной организации "Всемирный Русский Народный Собор". В марте директор Правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев заявлял о возможности подать иск о привлечении должностных лиц газеты к уголовной ответственности за неисполнение судебного решения об опровержении сведений, изложенных в статьях С.Бычкова. По словам Р.Силантьева, судебные приставы несколько месяцев безуспешно пытались добиться от "МК" исполнения решений суда. 2 июня 2007 года Всемирный Русский Народный Собор подал иск к газете "Московский комсомолец" и лично к С.Бычкову о защите деловой репутации и взыскании морального вреда в связи с публикациями в этом издании 6 и 9 марта 2007 года двух материалов, посвященных XI ВРНС. Как сообщил тогда адвокат ВРНС Александр Петров, данные статьи содержат сведения о событиях на прошедшем Соборе и высказываниях его участников, которые "не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию Собора". Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
9.04.2008 Археологические раскопки на территории древнейшего монастырского комплекса и академии Икалто в Алавердской епархии Кахетии, по мнению учёных, уже дали сенсационные результаты, и можно с большой долей вероятности ожидать крупных исторических «сюрпризов», сообщает телеканал «Рустави-2». На территории монастырского комплекса VI века, на глубине всего лишь одного метра в результате 17-дневных раскопок археологами было обнаружено более 300 образцов ритуального и бытового предназначения, развалины построек из голубого, зелёного и тёмно-фиолетового крамита. Главной сенсацией стало обнаружение остатков строений алтаря, двух хранилищ и выходных ворот из храма. Работы планируется вести ещё в течение года, и археологи надеются на новые уникальные находки. Благовест-инфо/Седмица.Ru
9.04.2008 Британка, являющаяся членом секты Свидетелей Иеговы, умерла вскоре после родов, отказавшись от переливания донорской крови. Родственники покойной считают причиной трагедии халатность врачей. Инцидент, о котором идет речь, произошел в Королевском госпитале Шрусбери в октябре прошлого года. Поступившая в больницу 22-летняя Эмма Гауф (Emma Gough) скончалась через несколько дней после родов, в результате которых на свет появились двое здоровых младенцев. Причиной смерти женщины была признана анемия, вызванная сильным внутренним кровотечением. Перед госпитализацией пациентка подписала письменный отказ от переливания крови по религиозным соображениям. В процессе лечения врачи несколько раз пытались переубедить женщину и членов ее семьи, однако эти попытки не увенчались успехом. Секта свидетелей Иеговы, к которой принадлежит семья умершей, считает переливание крови противоречащим библейским заповедям. Впоследствии родственники Гауф обвинили медицинское учреждение в недостаточно внимательном отношении к проблемной пациентке. Со своей стороны, представители больницы настаивают на том, что после начала кровотечения переливание крови оставалось последней возможностью спасения жизни молодой матери. К таким же выводам пришли и судмедэксперты, проводившие вскрытие тела женщины. Расследование обстоятельств данного инцидента продолжается. Medportal.ru/Седмица.Ru
10.04.2008 Россия планирует построить в палестинском городе Вифлееме на западном берегу реки Иордан общеобразовательную школу. Об этом сообщил 9 апреля мэр Вифлеема Виктор Батарсе на встрече с группой российских журналистов, находящейся в Израиле и на палестинских территориях с целью возрождения исторического паломничества из России на Святую Землю. Мэр Вифлеема накануне встречался с делегацией Императорского Православного Палестинского общества (ИППО), которую возглавил замглавы ИППО Юрий Грачев. "Российское палестинское общество обещало построить в Вифлееме школу", - сказал мэр. Предполагается, что в русской школе для местного арабского населения будут учиться 500 человек с 1-го по 12-й классы. Преподавание будет вестись на арабском языке, а русский будет изучаться в качестве второго иностранного языка. По данным мэрии, в Вифлееме 40 государственных школ, есть также частные, которые содержатся различными христианскими общинами. До 1917 года ИППО содержало около 100 школ для местного арабского населения в библейском регионе - в Палестине, Ливане и Сирии. До сих пор одна из них существует в Вифании на территории палестинской автономии. Ныне школой управляют монахини монастыря св. Марии Магдалины Русской Зарубежной Церкви. Примечательно, что мэр Вифлеема - христианин-католик. По закону палестинской автономии города, в которых есть большая христианская община, должен возглавлять христианин. Таких городов на территории палестинской автономии семь. В настоящее время в Вифлееме, в котором проживает 67 тыс. человек, 32 тыс. христиан и 35 тыс. мусульман. Муниципалитет города заинтересован в развитии дружбы с Россией. Недавно принято постановление об открытии курсов русского языка. Первый выпуск состоял из 14 человек. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
11.04.2008 В Туле при раскопках на месте сквера возле Успенского собора найдены фрагменты женского монастыря. Раскопки начаты в связи с планируемым в этом месте строительством торгового центра. По замыслу архитекторов, предполагается возведение развлекательного комплекса с гостиницей, кинотеатром, ночным клубом и подземной парковкой. Однако разрешение на строительство не может быть подписано до обследования территории археологами. По закону, в случае, если на месте раскопок будут найдены уникальные предметы старины или захоронения, разрешения могут не дать. «Мы только начали работы, и уже сейчас можно сказать, что находки уникальны, - сообщил заведующий отделом археологических исследований музея-заповедника «Куликово поле» Алексей Воронцов. – Мы обнаружили постройки временного промежутка середины XVII–начала XIX веков. Это основания фундамента монашеских келий, а также печь для отжига известняка XVIII века. Ведь в те времена строили на известковом растворе. Печь прекрасно сохранилась до наших дней. Кроме этого, на месте раскопок нашли бытовые предметы - монеты, нательные кресты. Работы будем вести примерно до сентября этого года. Ведь площадь очень большая - 8 тысяч квадратных метров. Не исключено, что найдем еще что-то уникальное». По словам А.Воронцова, то, что в этом месте располагался монастырь, было известно и раньше - по планам местности второй половины XIX-го века и по грамотам царя Алексея Михайловича 1652 года. Монастырь и остальные постройки были снесены в XX веке. Как сообщил А.Воронцов, уже точно установлено, что вокруг Успенского храма было кладбище. Кроме того, по его словам, пока полностью не изученная территория вокруг здания монастырской больницы также наверняка принадлежала монастырю - там обнаружены нательные кресты, черепки кружек, пуговицы. Все находки будут отправлены в фонды музея-заповедника. На вопрос журналистов, можно ли запретить кощунственное строительство торгового центра возле Успенского собора на руинах монастыря А.Воронцов ответил, что это не возможно. «Мы не имеем права этого сделать. Максимум, можем выйти с предложением к властям организовать на этом месте музей. Во многих городах, даже в здании тех же магазинов, делают памятную витрину с находками археологов», - сказал А.Воронцов. Благовест-инфо/Седмица.Ru
11.04.2008 К 2010 году Российское библейское общество (РБО) подготовит новый перевод всех канонических книг Ветхого Завета на русский язык. О беспрецедентном проекте перевода, выполненного с древнееврейского языка, сообщил главный редактор РБО Михаил Селезнев. Выступая 8 апреля с лекцией о библейских переводах в Культурном центре «Покровские ворота» в рамках «Недели русской Библии», он выразил надежду, что через два с половиной года этот масштабный проект, значительная часть которого уже сделана, будет завершен «до точки с запятой». По глубокому убеждению М.Селезнева, «идеального» перевода Библии быть не может, и любой, даже самый добросовестный и профессиональный труд будет нуждаться в доработке, учитывая стремительные изменения в современном языковом пространстве. Как рассказал М.Селезнев, переводчики РБО поставили своей целью сделать «стереоскопический» (по выражению М.Гаспарова) перевод, который восстанавливал бы «историческое измерение» библейского текста, а также его «стилевое и жанровое многоголосие». В своей работе коллектив авторов, который возглавляет М.Селезнев, руководствуется двумя базовыми принципами: научная корректность и следование норме современного русского языка. Переводчики взяли на себя задачу соединить точное следование древнему оригиналу с безупречной художественной формой перевода. За всю историю переводов Священного Писания на русский язык задача подобного рода ставится впервые. В работе учитываются самые последние достижения современной библеистики и проводится тщательный анализ различных текстуальных свидетельств библейских книг. Авторы учитывают и опыт наиболее авторитетных переводов Библии на современные европейские языки. Воздавая должное Синодальному переводу Библии, который более чем за столетие в русском сознании «сросся с подлинником», М.Селезнев подчеркнул, что новый перевод не идет по пути «поновления» или стилизации Синодального. Однако и «пафос Реформации» переводчикам РБО совершенно чужд: М.Селезнев представляет историю библейских переводов как «лесенку», каждая новая ступенька которой непременно опирается на предыдущую. С этой точки зрения он изложил историю переводов Библии на Руси и в России, которая хорошо известна. Первые переводы части ветхозаветных книг на русский язык появились только в начале XIX в., Нового завета – в 1821 г., благодаря деятельности РБО, утвержденного в 1813 г. Впервые в истории славянской Библии переводчики РБО обратились к еврейскому тексту Ветхого Завета, однако, стремясь учесть критику «справа и слева», переводчики ветхозаветных книг переводили как бы «сразу с двух языков: с еврейского, но так, чтобы получилось, как будто с греческого». Это «уникальный случай» в истории библейских переводов, отметил М.Селезнев. На протяжении всего XIX в. не ослабевала дискуссия вокруг переводов РБО. После паузы длиной в полвека, благодаря настойчивости и последовательности инициатора переводов митрополита Московского Филарета (Дроздова), работа была продолжена, и полный текст Библии в русском переводе вышел только в 1876 г. Несмотря на огромное значение этого события для миссии в России, к моменту публикации этот перевод уже устарел с точки зрения русского языка, т.к. был ориентирован на литературную норму допушкинской поры. Уже в начале ХХ в. русские библеисты отмечали «языковой эклектизм» Синодального перевода, его архаичность, в результате чего получился текст «не славянский, но и не вполне русский». В Синодальном переводе, по словам М.Селезнева, «исчезает историческое измерение Библии», т.к. средствами русского языка начала XIX в. невозможно было передать «архаический колорит» древнееврейской священной истории. Таким образом, необходимость в новом русском переводе Библии была хорошо осознана еще век назад, однако известные исторические причины затормозили эту работу на многие десятилетия. Несмотря на то, что за последние десять лет появилось несколько переводов, в основном, Нового Завета, они, по замечанию М.Селезнева, «не прижились», и Синодальный продолжает оставаться главным русским переводом библейских текстов. В качестве примера своих переводов М.Селезнев прочитал фрагменты некоторых псалмов, в которых он старался современными языковыми средствами в какой-то мере передать ритмическую структуру древнего еврейского текста. Слушатели, которые заполнили большой зал Культурного центра, активно обсуждали тему, критиковали методы РБО, спорили о значении традиции в библейских переводах и даже провели импровизированное голосование, сравнивая Синодальный перевод и текст, предложенный М.Селезневым. На следующий день, 9 апреля, с лекцией о переводах Нового Завета выступила магистр богословия, известный современный переводчик Валентина Кузнецова. В Культурном центре развернута выставка, рассказывающая об истории библейских переводах в России. Дискуссия о современных библейских переводах продолжится 12 апреля. Благовест-инфо/Седмица.Ru
11.04.2008 Депутаты Госдумы в пятницу 11 апреля отклонили законопроект, предлагающий вернуть в России летоисчисление по Юлианскому календарю. Документ поддержал всего один депутат, против высказались три человека. Остальные 446 депутатов вообще не участвовали в голосовании. В настоящее время в РФ, как и во многих других странах, летоисчисление осуществляется по Григорианскому календарю. В России Григорианский календарь был введен декретом Совета народных комиссаров 1 февраля 1918 года. Авторы законопроекта - депутаты Госдумы четвертого созыва Виктор Алкснис, Сергей Бабурин, Ирина Савельева и Александр Фоменко - в пояснительной записке отмечали, что как такового мирового календаря не существует. "У иудеев по-прежнему существует лунный календарь, с соответствующим передвижением Нового года. У мусульман летоисчисление ведется от Хиджры, то есть от переселения Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году от Рождества Христова, по лунно-солнечному календарю древних арабов. Японцы также используют свой календарь, исчисляемый по времени правления конкретных императорских династий", - говорится в записке. В этой связи депутаты предложили ввести в действие с 1 января 2008 года на территории России летосчисление по Юлианскому календарю, установив при этом, что в переходный период с 31 декабря 2007 года по Григорианскому календарю в течение 13 дней летоисчисление осуществляется по Юлианскому и Григорианскому календарям одновременно. Как отметил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец, из приведенных авторами аргументов за осуществление перехода на иное летоисчисление выделяются те, которые основаны на религиозных предпочтениях. "Статья 14 Конституции РФ провозглашает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом", - напомнил депутат. Он добавил, что принятие законопроекта может повлечь неоднозначность толкования и применения его положений при исчислении сроков, затрагивающих права и свободы граждан, исполнения гражданско-правовых, финансовых и иных обязательств, а также сроков, предусмотренных процессуальным законодательством. "За столь короткий период в 13 дней федеративное государство РФ с населением более чем 140 миллионов человек и числом зарегистрированных религиозных организаций более чем 22 тысячи не сможет осуществить переход на другое летоисчисление без каких-либо негативных последствий", - сказал Москалец. Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в 16 веке при Папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным. РИА «Новости»/Седмица.Ru
11.04.2008 Неутомимый президент Российской академии художеств Зураб Церетели занят проектом еще одного памятника жертвам репрессий, на этот раз для Соловецких островов. "На Соловках я хочу установить 100-метровую фигуру Христа, она станет музеем, на скрижали которого будут занесены имена всех погибших в тех местах", - сказал скульптор 11 апреля. В Московском Патриархате считают, что возможную установку статуи Христа на Соловецких островах в качестве памятника жертвам репрессий должна предварять широкая общественная дискуссия. "Любой такой проект необходимо выносить на широкую общественную дискуссию, обсуждать прежде всего с монахами возрождающегося Соловецкого монастыря, с общественностью", - сказал и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Рябых. Он выразил желание ознакомиться с проектом памятника, посмотреть, каким образом он будет вписываться в уникальный природный ландшафт архипелага и ансамбль Соловецкого монастыря. В то же время отец Георгий назвал "очень правильной и своевременной" идею увековечивания памяти жертв репрессий, пострадавших на Соловках и в других местах в советское время, поскольку, по его словам, в обществе "необходимо сохранять память о безвинных жертвах народа, чтобы такое больше никогда не повторилось". "Очень хорошо, что речь идет о том, чтобы эту память увековечивать в символах, памятниках, связанных с Христианской верой", - добавил представитель Русской Православной Церкви. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||