← Апрель 2008 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N12 (330)
24.03.2008 Архиерейская хиротония архимандрита Бориса (Добрева), настоятеля Бачковского монастыря, состоялась в этой болгарской обители 22 марта. В 1991-2001 гг. архим. Борис был настоятелем подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. Согласно решению Священного Синода Болгарской Церкви от 27 февраля сего года в Успенской церкви Бачковского монастыря состоялась хиротония архимандрита Бориса во епископа Агатонийского, сообщает сайт "Двери.Бг". В хиротонии приняли участие митрополиты Сливенский Иоанникий, Врачанский Каллиник, Видинский Доментиан, Варненский и Великопреславский Кирилл, Русенский Неофит, Плевенский Игнатий, Пловдивский Николай и епископ Величский Сионий. Епископ Борис (в миру Васил Иванов Добрев) родился 10 марта 1953 г. в г. Русе. Окончил Софийскую духовную семинарию св. Иоанна Рильского и Духовную академию в Софии. С 1 февраля 1983 г. до осени 1998 г. преподавал в Софийской духовной семинарии. 30 октября 1989 г. пострижен в монашество в Петропавловском монастыре в с. Златар. 9 ноября 1989 г. рукополжен в иеродиакона в храме св. архангела Михаила в г. Преслав, а 24 декабря того же года в церкви свт. Николая в Варне — в сан иеромонаха. 18 августа 1994 г. возведен в сан архимандрита. Служил на приходах в селах Белиш и Калейца Ловечской епархии. 1 июля 1991 г. решением Священного Синода Болгарской Церкви назначен настоятелем Болгарского церковного подворья в Москве (при церкви Успения в Гончарах). С 1 ноября 2001 - главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви и настоятель Патриаршего храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии. 15 января 2004 г. назначен игуменом Бачковского монастыря. Благовест-инфо/Седмица.Ru
25.03.2008 22 марта в Свято-Троицком монастыре на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ под председательством Высокопреосвященнейшего архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона было определено: 1) Призвать епископат, клир и всех верных чад Русской Зарубежной творить заупокойное поминовение почившего Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра во всех храмах. В сороковой день кончины Его Высокопреосвященства, в Великий Четверток, совершить поминовение «Господина и Отца нашего Высокопреосвященнейшаго Митрополита Лавра» на Великом входе, а на Радоницу – торжественную панихиду. 2) В комиссию по разбору и распределению святынь и личных вещей новопреставленного Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра включить архимандрита Георгия, духовника почившего и благочинного Свято-Троицкого монастыря. Поручить комиссии регулярно докладывать о своей работе архиепископу Илариону и наместнику монастыря архимандриту Луке. Комиссии благословляется приступить к своей работе после Радоницы. 3) Учредить предсоборную комиссию в следующем составе: архиепископ Иларион – Председатель; епископ Манхеттенский Гавриил, протоиерей Михаил Бойков, личный секретарь архиепископа Илариона, и протоиерей Серафим Ган. 4) 28 апреля/11 мая с.г., в Неделю святых Жен-Мироносиц, совершить торжественную Божественную литургию по случаю открытия Архиерейского Собора в Знаменском соборе г. Нью-Йорка, а на следующий день 29 апреля/12 мая – избрание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Настолование новоизбранного Первоиерарха совершить 5/18 мая с.г. в Неделю о Расслабленном. 5) Назначить архиепископа Илариона временно Управляющим Буэнос-Айресской и Южно-Американской епархией. Официальный сайт Русской Зарубежной Церкви/Седмица.Ru
25.03.2008 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) считает более чем вероятным объединение с Украинской греко-католической церковью Украинской Православной Церкви в случае провозглашения последней своей автокефалии. "Уния является логическим продолжением возможной автокефалии Украинской Православной Церкви. Для того столько усилий и тратится прозападными политическими силами и их спонсорами, чтобы полностью уничтожить православное самосознание украинского народа", - заявил владыка Агафангел в интервью, опубликованном в апрельском номере журнала "Русский дом". Он подчеркнул неслучайность появления на некоторых сайтах, декларирующих свою принадлежность к Украинской Церкви и выступающих при этом за ее автокефалию, статей, чьи авторы явно симпатизируют УГКЦ, "называя ее наиболее соответствующей реальностям современной Украины и "искренне" ищущей церковного единства". "Упаси нас Господь от такого "единства", - подчеркнул при этом Одесский иерарх. Одновременно он напомнил, что Украина уже имеет опыт отдельного от Русской Православной Церкви существования Киевской митрополии - в XV-XVII веках. "То, к чему привел подобный опыт, мы должны помнить как самый страшный урок и грозное предупреждение истории - позорная Брестская уния и полное уничтожение православного епископата", - отметил владыка Агафангел. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
26.03.2008 70-летнему Предстоятелю Элладской Православной Церкви Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму сделали в минувший понедельник вечером в столичной больнице "Биоклиники Афинон" успешную операцию в связи с переломом ноги в районе голени. Об этом сообщили в Афинской Архиепископии. Архиепископ Иероним сломал ногу в понедельник днем после возвращения из города Каламата. По словам врачей, "Архиепископу сделана операция по вправлению и внутреннему скреплению костей правой голени с установкой сжимающего винта". Операция длилась 50 минут, и владыке придется остаться в больнице около двух суток. По этой причине Глава Элладской Православной Церкви не смог участвовать в понедельник в благодарственном молебне в Афинском кафедральном соборе по случаю греческого национального праздника - Дня независимости (187-й годовщины национально-освободительной революции 1821-1829 годов). Также откладывается визит Архиепископа Иеронима в Константинопольский Патриархат в Стамбуле, который был запланирован на 29-31 марта. Патриарх Константинопольский Варфоломей прислал в понедельник вечером телеграмму Главе Элладской Церкви, в которой выразил сожаление в связи с несчастным случаем, "бросившим тень на большую радость ожидания визита Архиепископа". Патриарх Варфоломей пожелал Иерониму скорейшего выздоровления. Предстоятеля Элладской Церкви посетил 24-го марта в больнице лидер главной оппозиционной партии Греции Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) Георгиос Папандреу, который также выразил надежду на скорейшее выздоровление иерарха. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
26.03.2008 В Русской Православной Церкви детально опровергли ряд богословско-исторических аргументов, выдвинутых в последнее время Румынским Патриархатом в защиту статуса "Бессарабской митрополии" и "епархий" в ее составе. "При рассмотрении аргументации, изложенной в упомянутых документах (Румынского Патриархата с ноября 2007 г. по февраль 2008 г., посвященных "Бессарабской митрополии" ), выявляется ряд ее несоответствий общепризнанной православной традиции", - говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, опубликованном на его официальном сайте. В Московском Патриархате напоминают, что все канонические установления, когда-либо принятые Православной Церковью, "неизменно являются эталоном для урегулирования спорных церковных вопросов" и в связи с этим выражают несогласие с заявлением румынской стороны, что ряд правил Вселенских Соборов не имеют универсального характера и потому не применимы к церковной ситуации в Молдавии. Также в Русской Церкви не согласны с попыткой Румынского Патриархата применить "этническую трактовку 34-го Апостольского правила к церковной ситуации в Республике Молдове" и заявить о том, что молдавские верующие "в большинстве своем румыны" и поэтому должны окормляться румынским духовенством. "Общеизвестно, что принцип формирования Церквей по этническому признаку никогда не был одобрен полнотой Православия, ибо не соответствует самому духу Христианства", - считают в ОВЦС, отмечая при этом, что "румыны составляют всего 2,2% населения Молдовы". В целом же желание разделить православную паству в одной стране по этническому или политическому признаку "способно лишь затруднить дело православного свидетельства и пастырства", отмечают в Московском Патриархате. В заявлении напоминается, что еще в 1992 году Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви Молдовы "все необходимые ей права внутреннего самоуправления", и сегодня гипотетическая возможность пересмотра канонического статуса последней является "исключительной прерогативой полноты Русской Православной Церкви при учете мнения иерархов, клириков и мирян Православной Церкви Молдовы". Подробным образом в документе опровергаются также аргументы Румынского Патриархата в поддержку каноничности "Бессарабской митрополии", касающиеся церковной истории Молдавии с эпохи раннего Христианства и до ХХ века. "Помня уроки прошлого, надо остерегаться возможных повторений трагических ошибок. Напротив, ценным и полезным для нас является хранение тех примеров братского сотрудничества и взаимовыручки, которых было немало в истории наших народов", - подчеркивают в Московском Патриархате. Русская Православная Церковь по-прежнему выражает готовность к "открытому диалогу" с Румынским Патриархатом, исходя при этом из убеждения, что урегулирование церковной ситуации в Молдавии "возможно исключительно в русле следования каноническим нормам святой Православной Церкви путем надлежащих церковных решений, учитывающих интересы православных граждан Молдовы". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
27.03.2008 Московский и Константинопольский Патриархаты выразили надежду на достижение консенсуса в решении проблем, связанных с положением Православной Церкви в Эстонии. "Обе стороны признали целесообразным в рамках переговорного процесса достигнуть всеобъемлющего соглашения", - говорится в меморандуме встречи делегаций обеих Церквей в Цюрихе, опубликованном на официальном сайте Московского Патриархата. Соглашение, в частности, должно будет включать решение по вопросу "церковного недвижимого имущества в Эстонии во исполнение цюрихских договоренностей 1996 года". Заключенное Московским и Константинопольским Патриархатами 22 апреля 1996 года в Цюрихе соглашение предусматривало установление равноправия всех православных в Эстонии, в том числе в области имущественных прав. Также верующим предоставлялась свобода выбора церковной юрисдикции. Кроме того, будущее соглашение, как отмечается в тексте меморандума, должно будет содержать решение "по вопросу канонического статуса церковных юрисдикций Константинопольского и Московского Патриархатов" в Эстонии. Именно вопрос статуса так называемой Эстонской автономной церкви, учрежденной Константинопольским Патриархатом в Эстонии в 1996 году вопреки мнению Русской Православной Церкви, стал основанием для ухода делегации Московского Патриархата с очередной сессии Смешанной православно-католической богословской комиссии в октябре прошлого года в Равенне. Перспективы прерванного в Равенне богословского диалога обсуждались и на недавней встрече представителей Московского и Константинопольского Патриархатов в Цюрихе. "Констатируя различия во мнениях по этому вопросу, обе стороны признали необходимым продолжить его обсуждение", - отмечается в меморандуме. Московский Патриархат на переговорах в Цюрихе представляли митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, секретарь по межправославным отношениям ОВЦС протоиерей Николай Балашов. Константинопольский Патриархат представляли сопредседатель Смешанной богословской комиссии митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил, заместитель главного секретаря Священного Синода архимандрит Варфоломей (Самарас). Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
28.03.2008 Русская Православная Церковь и Организация Исламская конференция (ОИК) намерены развивать практическое взаимодействие в ООН. На днях в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке прошла встреча представителя Всемирного Русского Народного Собора при ООН протоиерея Александра Абрамова с постоянным наблюдателем Организации Исламская конференция А.Вахабом. Предметом обсуждения стало практическое взаимодействие Русской Православной Церкви и Организации Исламская конференция в ООН и ее профильных учреждениях, в частности, Совете по правам человека и ЮНЕСКО. Стороны обратили особое внимание на то, что министр иностранных дел России Сергей Лавров в своем обращении к участникам саммита ОИК 13-14 марта в Дакаре призвал поддержать инициативу создания под эгидой ООН консультативного совета религий. Собеседники договорились о том, что представитель Всемирного Русского Народного Собора проведет в ближайшее время встречу с экспертами государств-членов ОИК "для изучения возможностей совместных действий в этом направлении". РИА «Новости»/Седмица.Ru
28.03.2008 25 марта в тель-авивском Медицинском центре, скончался клирик Русской Духовной Миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Краснов) - многолетний труженик Горненского женского монастыря. Причиной смерти отца Феофана стало тяжелое и редкое заболевание легких, с которым не справились самые лучшие врачи израильской столичной клиники. Отец Феофан был широко известен многим русскоязычным православным в Святой Земле и многочисленным русским паломникам, как благоговейный и трудолюбивый священнослужитель, чуткий и смиренный духовник, человек самоотверженный, жизнерадостный и отзывчивый. По случаю кончины игумена Феофана соболезнование выразил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Феофил III, иерархи Иерусалимской Церкви и члены Свято-Гробского братства. Свое глубокое сочувствие выразил и иерарх Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинский и Германский Марк. В своем соболезновании владыка, в частности, сказал: « Я понимаю, какая огромная потеря это для Вас и для всех монашествующих в Святой Земле. Для меня эта потеря также очень серьезная, потому что я в о. Феофане только что приобрел духовника для себя. Очень жалею, что я лишен этого утешения. Я знаю, что наши сестры очень любили и уважали о. Феофана. Они, как и я будут усердно молиться об упокоении его души». Отпевание игумена Феофана (Краснова) было совершено в храме Горненского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери 27 марта. На богослужении, которое совершил начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон (Зайцев) в сослужении членов Миссии, молились многочисленные прихожане и члены Свято-Гробского братства. Погребен о. Феофан на кладбище Горненской обители. Игумен Феофан (в миру — Краснов Петр Николаевич) родился в дер. Малые Убеи Дрожжановского р-на Татарской АССР. С детства воспитанный в Православной вере уже в юности он окормлялся у архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в Псково-Печерском монастыре. Решив оставить мир, в 1978 г. он поступает в Свято-Духов монастырь г. Вильнюса. После окончания Ленинградских духовных школ в 1987 г. будущий игумен несет послушание в московском Свято-Даниловом монастыре, где 5 января 1989 г. принимает иноческий постриг с именем св. муч. Закхея (память 18 ноября). В монашеский чин его постригают 22 марта того же года с именем святителя Феофана, Затворника Вышенского. В сан иеродиакона инок Закхей рукоположен в 15 января 1989 г. митрополитом Волоколамским Питиримом (Нечаевым), и в том же году 8 июня - в сан иеромонаха митрополитом Ташкентским Владимиром (Икимом) (в то время епископом Зарайским). С 1990 г. иеромонах Феофан становится насельником Спасо-Преображенского ставропигиального монастыре на о. Валаам. В 1997 г. о. Феофан прибывает на Святую Землю, и служит в Горненском женском монастыре Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Русская духовная миссия в Иерусалиме/Седмица.Ru
25.03.2008 22 марта по благословению Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии, состоялось освящение и открытие Православной епархиальной духовной школы им. святой мученицы Людмилы Чешской в Праге. В торжественном акте приняли участие священники Автокефальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Православных верующих, пожелавших принять участие, в торжестве было столько, что их не вместило ни одно из приготовленных помещений, и многим пришлось выслушать богослужение в коридорах. После освящения помещений иподиакон Василий пригласил, на правах домохозяина, всех участников на общее чаепитие, которое прошло в торжественной и радостной обстановке и оживленной беседе о будущем подворья. Школа находится в комплексе зданий будущего подворья Православной Церкви. Обьект был безвозмездно предоставлен церкви Министерством обороны ЧР. В Карлинском объекте будут размещены программы гуманитарного профиля - приют для престарелых (несколько мест в нем выделено для чешских военных ветеранов), медпункт, субботняя школа для детей и взрослых, склады для сбора и пересылки гуманитарной помощи в страны, пострадавшие от войн или других катастроф, клубные помещения, библиотека, архив и т.д. В школе будут проводиться занятия для детей и взрослых без различия возраста, национальности и вероисповедания, по изучению основ Православной веры и истории Церкви. Европейский русский альянс/Седмица.Ru
25.03.2008 В Северной Осетии – Алании не прекращаются попытки спасти уникальный храм XI-XII веков, расположенный на высоте свыше 2,2 тысячи метров над уровнем моря в одном из труднодоступных ущелий Алагирского района. Спасение храма, который разрушается вследствие природных условий, предполагается осуществить за счет укрепления холма и изменения русла реки Зругдон, которая подтапливает склон и стоящий на нем храм. Как сообщила директор Северо-Осетинского центра по охране памятников истории и культуры Людмила Габоева, сейчас наступил благоприятный момент – можно использовать технику, которая находится на территории соседнего ущелья в связи с проведением там водоспасательных работ. Переброс техники и работы по отводу русла реки ориентировочно планируется начать в апреле – мае, после завершения паводков составления проекта работ. Параллельно проводятся противоаварийные мероприятия. Поддержку в спасательных работах храма оказывает правительство республики Северная Осетия-Алания, однако, сказала Людмила Габоева, «без помощи федерального центра нам не обойтись». Большую помощь в спасении храма оказывают спонсоры. По словам Людмилы Габоевой, храм представляет интерес, прежде всего, сохранившимися остатками фресок, а также фрагментов резной алтарной преграды. В прошлом году храм был обследован специальной комиссией, которая пришла к выводу о необходимости скорейшего проведения аварийных и восстановительных работ. Упоминание об этой церкви фигурирует в осетинских молитвах. В одном из томов «Православной энциклопедии» будет помещена статья, посвященная Зругскому храму, сообщила Л. Габоева. Благовест-инфо/Седмица.Ru
26.03.2008 В Русской Православной Церкви призвали журналистов к добросовестности при освещении религиозной жизни в России. Поводом для этого стала недавняя публикация репортажа о Пасхальной мессе в католическом Кафедральном соборе Москвы, в ходе которой было совершено крещение 35 человек. Автор заметки указывал на то, что таинство совершалось в присутствии представителя Московского Патриархата, и приводил слова одной из католических монахинь, которая сказала: "Мы очень рады, что крещение русских было воспринято представителем Русской Православной Церкви с пониманием и не вызвало возражений". С критикой подачи информации о своем пребывании в католическом соборе выступил упомянутый в публикации православный клирик — глава секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов. Он заявил, что считает "недобросовестной подачу данного материала". "Вопреки утверждению автора заметки, новокрещенных я не приветствовал, было просто приветственное слово, обращенное ко всем, в котором среди прочего говорилось о присутствии Христа в жизни христианина. Никакого особого акцента на данном акте крещения не делалось", - отметил отец Игорь Выжанов. При этом он подчеркнул, что крещение, которое совершалось в католическом соборе Москвы, совершается на Пасху каждый год. "Крестятся взрослые люди, причем некоторые из них являются иностранцами, приехавшими в Россию, поэтому тема их перехода откуда-то куда-то и прозелитизма вряд ли имеет отношение к данному случаю. К тому же никакого понимания или своего отношения к этому крещению я не выражал", - сказал отец Игорь. Тем более, добавил он, вряд ли со стороны Русской Церкви может быть какое-то "понимание", когда люди, крещенные в Православии, переходят в католичество. "Это, конечно, их личное дело, но одобрять подобные шаги мы не собираемся. Не понимаю, почему у католической монахини сложилось такое впечатление", - заявил он. Представитель Русской Церкви выразил убеждение, что "подобные цитаты в материале, которые искажают то, что было на самом деле, и вообще такая подача недопустимы, тем более в столь тонком и ответственным вопросе, как отношения между католиками и православными в России". "Вызывает также крайнее недоумение, что журналисты, взявшие за основу упомянутый материал, договорились до того, что якобы представитель Русской Православной Церкви одобрил прозелитизм", - добавил священник Игорь Выжанов, еще раз призвав представителей СМИ "к соблюдению профессиональной этики". Интерфакс-Религия/NEWSru.com/Cедмица.Ru
27.03.2008 В Армении близ города Гюмри в ближайшие дни будет начато восстановление русского храма во имя святой мученицы Александры, сообщил сотрудник Синодального отдела Московского Патриархата по связям с Вооруженными силами священник Михаил Васильев. Он рассказал, что храм был разрушен в 1918 году во время вторжения турецких войск. Последние русские солдаты, оборонявшие этот участок Закавказского фронта, заперлись в храме, где их заживо сожгли турецкие оккупанты. Вместе с русскими воинами погиб и последний настоятель этой церкви полковой священник Матфей Миронов. В среду на остатках купола разрушенного православного храма был водружен железный восьмиконечный крест высотой три метра. На одной из сохранившихся стен церкви была укреплена мраморная мемориальная доска, рассказывающая о героической гибели полкового священника и последних российских солдат Закавказского фронта Первой мировой войны. На церемонии присутствовали военнослужащие 102-й базы российских войск в Закавказье, представители мэрии города Гюмри и российского генконсульства, а также духовенства Армянской Апостольской Церкви. По словам представителя Военного отдела Московского Патриархата, работы по восстановлению церкви предполагается начать через десять дней. "Храм восстанавливается для военнослужащих российского контингента в Армении", - добавил отец Михаил, сообщив, что за время его пребывания на базе крестились более 40 солдат и десять членов семей военнослужащих. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
27.03.2008 27 марта в пресс-центре РИА «Новости» состоится пресс-конференция, на которой будет презентован проект массового строительства храмов в спальных районах больших городов России. 6 апреля в Кемерово стартует проект по началу массового строительства быстровозводимых Храмов по всей России. Эти храмы из недорогих материалов могут быть возведены за один день. Первый храм будет построен в Кемерово 6 апреля, после этого одновременно будут возведены три храма в столицах братских государств СНГ: в Киеве, Москве и Минске. Затем в один день в центральных городах семи федеральных округов России будут возведены семь храмов. Проект предполагает постройку в России такого же количества храмов на душу населения, которое было во времена Российской Империи. Проект получил благословления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II. Основная цель проекта "Семь храмов в один день" - это строительство небольших и недорогих храмов в новых спальных районах там, чтобы верующие православные христиане могли зайти в храм напротив своего дома после рабочего дня. Сама традиция строить небольшие православные храмы за один день достаточно древняя. Такие храмы на Руси назывались обыденными (т.е. "об один день"). Именно с рубленых храмов началось существование многих больших соборов. На Руси такие храмы были в шаговой доступности во всех городах и селах. Сейчас же в спальных районах храмы - скорее редкость, и в праздники прихожане едва помещаются в них. В то же время Церковь - единственная организация, которая занимается воспитанием и поддержанием нравственности в современной России. Ранее эту функцию выполняло государство, а сейчас никто, кроме Церкви. А спальные районы являются напряженными в духовном плане округами, именно там, в наибольшей степени распространена уличная преступность, наркомания и алкоголизм. Эти и другие проблемы спальных районов позволят решить небольшие быстровозводимые храмы. Они превратятся в небольшие форпосты Православия, разместившись почти в каждом дворе. Причем сами храмы как архитектурные сооружения изрядно украсят бедную архитектуру, характерную для спальных районов. Также при каждом храме будут формироваться общины, которые будут координироваться между собой и активизироваться на привлечение молодежи. Таким образом, храмы станут центрами общения и нравственного воспитания. Подобная работа с населением должна снизить уровень преступности, наркомании, укрепить институт семьи, помочь людям, потерявшим смысл жизни. Начальный этап программы будет реализовываться на средства Российского клуба православных меценатов (РКПМ). Затем планируется привлечь активных людей для развития проекта. Проект также преследует целью донести до широкой общественности идею о том, что не важно, как дорого стоит новый храм, важно, чтобы он был. Церковь, в конечном счете, - это сообщество людей, а не сооружений. Сооружения же выполняют лишь функцию сбора людей. Поэтому строительство дорогих храмов не обязательно. Организаторы программы хотят вдохновить общество идеями строительства недорогих храмов везде: в новых жилых домах, бизнес центрах, при вокзалах, аэропортах и т.п. Baznica.Info/Седмица.Ru
24.03.2008 В понедельник президент Белоруссии Александр Лукашенко посетил минский католический кафедральный собор и провел конфиденциальную беседу с лидером белорусских католиков митрополитом Минско-Могилевским Тадеушем Кондрусевичем, сообщила пресс-служба президента. Глава государства поздравил католического иерарха с праздником Пасхи и побеседовал с ним в формате "один на один". Подробности беседы не разглашались. По мнению экспертов, помимо общих вопросов государственно-церковных отношений, предметом разговора мог стать возможный конкордат (межгосударственное соглашение) между Ватиканом и Белоруссией, о необходимость которого уже упоминали в прессе некоторые высокопоставленные чиновники из правительства страны. Не исключено также, что митрополит мог попросить содействия президента в преодолении "визовой" проблемы - в последнее время не были возобновлены визы для нескольких священников-иностранцев, что в значительной степени затруднило пастырскую деятельность в архиепархии Кондрусевича и в других епархиях. Пресс-служба сообщила, что президент и лидер католиков обменялись подарками. Александр Лукашенко преподнес в дар кафедральному собору картину "Костел в Жупранах" художника Эдуарда Рымаровича, на которой изображен католический храм в честь святых апостолов Петра и Павла в Ошмянском районе. Митрополит Тадеуш Кондрусевич, в свою очередь, вручил президенту Белоруссии памятную медаль. Кроме того, Александр Лукашенко осмотрел отреставрированные росписи храма, которые восстанавливались в течение нескольких лет при поддержке государства. Католики являются второй по величине конфессией в Беларуси. В настоящее время в стране насчитывается 457 католических приходов, объединенных в четыре епархии. РИА Новости/Седмица.Ru
25.03.2008 В Кировском районном суде Петербурга начинается рассмотрение дела в отношении главного редактора газеты "Русь православная" Константина Душенова, обвиняемого в возбуждении национальной вражды. Как сообщили в суде, первое заседание пройдет в среду, 26 марта. Досудебное следствие установило, что с января 2005 года до середины марта 2007 года К.Душенов создал организованную группу для распространения фильма экстремистского характера, а также опубликовал экстремистские статьи. В деятельность организованной группы, как установили следователи городской прокуратуры, К.Душенов вовлек Александра Малышева и Петра Мелешко, посещавших собрания клуба "Русская мысль". Он предложил распространять фильм, статью, а также другие материалы экстремистского характера почтовыми отправлениями по заявкам, приходящим по почте и Интернету. Обвинение предъявлено по пункту "в" ч.2 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека и группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, совершенные публично и с использованием средств массовой информации организованной группой). Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
26.03.2008 Православные организации обратилась к руководству страны, губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю и мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой вернуть историческое название Свердловской области - Екатеринбургская - и переименовать станцию метро "Войковская" столичного метрополитена в "Петербургскую". "В год 90-летия бессудного расстрела Царской семьи нам представляется крайне важным внести, по крайней мере, два существенных изменения в топонимику России. Одно из подобных несоответствий здравому смыслу - название Свердловской области", - сказано в обращении организаторов проекта "Екатеринбургская инициатива" к действующему Главе государства Владимиру Путину и избранному Президенту Дмитрию Медведеву, текст которого обнародован во вторник на брифинге в Москве. Обращение подписали руководители представители Всемирного русского народного собора, проекта "Возвращение", фонда "Русский предприниматель", Фонда славянской письменности и культуры, Института российской истории РАН, Союза православных граждан, Фонда исторической перспективы, общества "Радонеж", Издательского совета Московского Патриархата, депутаты Госдумы Константин Затулин и Владимир Мединский, историк Петр Мультатули, публицист Михаил Леонтьев, политолог Александр Сипко. Авторы обращения напомнили, что в июле 1918 года Яков Свердлов совместно с другими руководителями партии большевиков принял решение о расстреле Царской семьи, осуществить которое было поручено Уралсовету. "Широко известно, что Свердлов был одним из инициаторов красного террора. Именно по его предложению 2 сентября 1918 года ВЦИК принял резолюцию, которая объявила террор официальной политикой советского государства. Мы убеждены, что дальнейшее прославление имени идеолога терроризма совершенно недопустимо", - сказано в обращении. По мнению его авторов, особенно важно "снять пятно поругания" с убитых, которые причислены Церковью к лику святых, и перестать называть именем "главного организатора злодеяния" регион, где было совершено убийство Царской семьи. "Верх цинизма также оставлять на карте столицы России название станции метро "Войковская". Войков не только руководил екатеринбургской расправой 1918 года, но и участвовал в глумлении над телами убитых детей. Позже он участвовал в незаконном выводе и распродаже на Западе ценностей из Эрмитажа", - подчеркнули организаторы "Екатеринбургской инициативы". Они предложили переименовать станцию "Войковская" в "Петербургскую", поскольку она находится на дороге, ведущей в Санкт-Петербург, а сегодня в Москве нет крупных объектов, увековечивающих "память о граде святого Петра". Активисты "Екатеринбургской инициативы" предложили вернуть название городам Кирову - Вятка и Ульяновску - Симбирск. Глава Издательского совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, в свою очередь, предложил вернуть название "Симонова слобода" улице Ленинская слобода, где находится его храм Рождества Богородицы, в котором покоятся останки национальных героев Куликовской битвы иноков Пересвета и Осляби. "Как гражданин России я хочу возвращения исконных исторических имен, топонимики, формировавшей менталитет русского человека", - сказал священнослужитель. Координатор проекта "Возвращение" Юрий Бондаренко упомянул об улице Ленина в древнем Суздале, на которой находится Спасо-Ефимиевский монастырь и где восстанавливается захоронение князя Пожарского. Глава правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев назвал еще несколько "вопиющих случаев", когда города и улицы называются именами "откровенных бандитов и террористов": улицы Степана Халтурина, Боевиков, Степана Разина, Пугачева. "Имидж государства дороже затрат на изменение топонимики", - отметилСилантьев. По словам исследователя эпохи Николая I, историка Петра Мультатули, Свердлов и Войков были не просто коммунистами, а "политическими чикатилами, и спрашивать людей надо: хотите ли вы жить на улице Чикатилы?". Известный философ-идеолог и публицист Александр Ципко заявил, что речь идет не о переименовании, а о возращении исконных русских названий, "о духовном, моральном, политическом оздоровлении". "Об этом надо говорить, потому что это не осознается в обществе. Посткоммунистическая Россия очень слаба в моральном отношении. У нас же больное общество, которое живет в двух измерениях: добра и зла", - сказал Ципко. По его словам, "это проблема духовного здоровья и сохранения каких-то ориентиров в политике". "В разброде же страна долго не просуществует", поэтому "надо отстаивать базовые исторические национальные ценности, на основе которых можно объединить Россию". "Реально в любой стране всегда доминирует одна идеология. Необходима одна система ценностей, в которой воспитывается человек", - добавил философ. Разработчики проекта "Екатеринбургская инициатива" считают необходимым принять в этом году церковно-государственный, "общенациональный" акт об оценке трагедии 1918 года, в котором говорилось бы об "исторических ошибках нашего прошлого" и который способствовал бы окончательному сокращению "холодной гражданской войны, которая продолжает тлеть в сознании нашего общества". РИА Новости/Седмица.Ru
26.03.2008 Духовный лидер пензенских сектантов Петр Кузнецов признан невменяемым, сообщил замруководителя следственного управления СКП РФ по Пензенской области Григорий Житенёв. "Психолого-психиатрическая экспертиза признала Кузнецова невменяемым. В связи с этим к нему могут быть применены принудительные меры медицинского характера", - заявил Г.Житенев на пресс-конференции в среду. Ранее сообщалось, что в отношении лидера сектантов Петра Кузнецова возбуждено уголовное дело по статье "возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам". Дело возбуждено по результатам психолого-лингвистической экспертизы изъятых у П.Кузнецова книг. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
27.03.2008 Российские сенаторы предлагают учредить новый государственный праздник - "Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья" и отмечать его 8 июля в день святых князей Петра и Февронии. Эту инициативу единогласно одобрил в среду 26 марта Комитет Совета Федерации по социальной политике, сообщила пресс-служба верхней палаты парламента. Оргкомитет по организации празднования возглавила председатель комитета Валентина Петренко. Ей поручено сформировать состав оргкомитета, который займется и организацией празднеств, и разработкой символики и атрибутики праздника. "Это должен быть праздник супружеской любви и семейного счастья, основанный на национальных культурных традициях. Этим праздником мы должны воспользоваться, чтобы дать нашей молодежи пример нравственности, чистоты и душевного тепла в семье. Чтобы показать, какой должна быть семья, отношения в ней, и какая ответственность лежит на мужчине и на женщине, создающими семью", - цитирует слова Петренко пресс-служба. Первое празднование должно пройти 8 июля этого года в Муроме - на родине святых Петра и Февронии, считает Петренко. И организовать праздник надо максимально широко, открыто, чтобы о нем узнали во всех российских регионах, подчеркнула сенатор. Святые Петр и Феврония княжили в Муроме. Но Феврония была крестьянкой, и бояре были против их брака, не хотели видеть своим князем человека, женившегося на простой крестьянке. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжению на Муромском престоле. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, и в один час в 1228 году. Их союз Церковь считает образцом супружеской верности и идеалом семьи, основанной на личном благочестии обоих супругов и их любви. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни. РИА «Новости»/Седмица.Ru
28.03.2008 27 марта губернатор Ярославской области Сергей Вахруков и архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл подписали соглашение о сотрудничестве правительства региона и Ярославской епархии Русской Православной Церкви. Об этом сообщили 27 марта в пресс-службе правительства Ярославской области. Подписание соглашения состоялось в рамках конференции "Духовно-нравственное воспитание детей в Ярославской области: опыт и перспективы". Документ предусматривает сотрудничество в области духовно-нравственного просвещения обучающихся, развития системы образования в регионе. По словам архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, Ярославская епархия и правительство области плодотворно взаимодействуют уже несколько лет. В частности, областная власть оказывает поддержку православным гимназиям, участвует в восстановлении и строительстве храмов. "Настоящее соглашение является новым этапом взаимодействия сторон. Главная задача исполнительной власти - поддержать стремление Русской Православной Церкви в возрождении духовных ценностей и создании для этого необходимых условий. Мы действуем в рамках существующего законодательства и на основе добровольности. Мы понимаем, что от духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения зависит будущее нашей страны", - отметил Сергей Вахруков. ИА REGNUM/Седмица.Ru
24.03.2008 Пасхальные богослужения в католической часовне в Джелалабаде - втором по величине городе на юге Киргизии - были омрачены выходками хулиганов, сообщил ватиканскому радио настоятель прихода, священник-иезуит Кшиштоф Корольчук. Пасхальные богослужения впервые совершались в новой часовне прихода блаженной Матери Терезы из Калькутты. По словам священника, в Страстную пятницу хулиганы забросали приходской дом камнями, выбили стекла, сорвали объявления о предстоящих богослужениях. Местные власти расследуют инцидент, отметил иезуит. Инцидент не помешал католикам отметить праздник, ознаменовавшийся первым крещением в джелалабадском католическом приходе. Священник Кшиштоф Корольчук совершил на Пасху и мессу в городе Ош, расположенном в 100 километрах от Джелалабада. 18 марта 2006 года Папа Римский Бенедикт XVI назначил в Киргизию первого епископа - иезуита Николая Мессмера. В республике три католических прихода и около 30 общин в сельских регионах по всей стране, которые окормляют шесть священников-иезуитов и два епархиальных священника. Им помогают монахини ордена францисканцев. Единственная католическая церковь в Киргизии - храм св. Архангела Михаила в Бишкеке - была построена в 1969 году этническими немцами, переселенными из Поволжья в 30-40-е годы ХХ века. РИА «Новости»/Седмица.Ru
24.03.2008 В ночь на воскресенье 23 марта неизвестные подожгли дверь иконной лавки, находящейся рядом с храмом св. Иоанна Богослова в городе Волжском Волгоградской области. На место прибыли два подразделения пожарных. Они за несколько минут потушили пламя, рассказал дознаватель местного отряда Госпожнадзора Максим Бланк. Иконная лавка находилась в бывшем строительном вагончике. Пострадала только дверь магазина. Эвакуация священника и его семьи не проводилась. Комсомольская правда/Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
25.03.2008 В Краснодаре в минувший понедельник полностью сгорел православный храм в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов", расположенный в районе рубероидного завода. Пострадавших нет. Сообщение о пожаре поступило в районе половины четвертого утра. Работали пять пожарных машин, но здание спасти не удалось, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю. Первый этаж храма был каменным, второй - деревянным. Причина пожара и ущерб устанавливаются. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
25.03.2008 Уголовное дело по факту мошенничества возбуждено в отношении жителя города Бийска. Он сшил себе рясу, изготовил утварь священника и стал разъезжать по селам Бийского района, выманивая деньги у верующих. Пожилым верующим он представлялся православным священником, «игуменом Андреем», который якобы окончил духовную школу. Он забирал у них материальные ценности и деньги. Доверчивые прихожане отдали ему около 15 тысяч рублей на «богоугодные дела». Как сообщила местной телекомпании старший следователь Бийского ОВД Татьяна Кизилова, собранные деньги мошенник тратил на свои личные нужды. Ранее в том же Бийске разъезжал гастролер, который представлялся уже «епископом Всесибирским». Он якобы готовился к «вселенскому собору» и под этим предлогом выманил у местных предпринимателей около пятидесяти тысяч рублей, взамен обещая увековечить их имена на стенах храмов, а самому крупному дарителю даже было обещано… причисление к лику святых. Владелец магазина не устоял и дал «епископу» 20 тысяч рублей. Получив деньги, того и след простыл. АНН/Седмица.Ru
25.03.2008 В Ираке уничтожена гробница пророка Даниила. Гробница была расположена в городе Баакуба к северу от Багдада. По словам местных властей, 23 марта в район гробницы прибыли несколько десятков боевиков и заминировали строение большим количеством взрывчатки. Взрыв был настолько сильным, что святыню полностью сравняло с землей. Боевики беспрепятственно скрылись. К какой группировке они принадлежат, пока не установлено, сообщает портал Invictory.org. Invictory.org/Regions.Ru/Седмица.Ru
26.03.2008 У молодого здорового безработного, обокравшего в городе Жовква церковь Пресвятой Троицы XVIII-го столетия, отказали ноги на месте преступления. Как сообщили 25 марта в центре общестенных связей УВД Львовской области, 39-летний вор пробрался в храм ночью, разрезав металлическую решетку на окне. Он сложил в сумку несколько старинных икон, церковную утварь и деньги, собранные прихожанами на ремонт здания. Однако унести украденное дальше церковного двора похитителю не удалось, у него неожиданно отказали ноги. Прямо на месте преступления его и застали утром священник и верующие. Они вызвали милицию и машину скорой помощи, которая увезла злоумышленника в районную больницу. Прихожане вернули иконы на место, поблагодарив Пресвятую Троицу за заступничество. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
28.03.2008 Утром 26 марта группа людей, среди которых были «епископ», несколько «священнослужителей» и миряне, подойдя на улице к Генеральному секретарю Иерусалимской Церкви архиепископу Константинскому Аристарху, пытались вручить ему письмо от «патриарха» Филарета Денисенко на украинском языке и записаться на аудиенцию к Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III. Разговор с владыкой записывался украинскими раскольниками на видеокамеру. Понимая, что имеет дело с раскольниками и, предвидя попытку новой фальсификации событий, подобной недавнему инциденту с якобы имевшим место в феврале 2008 г. богослужением «епископа» Михаила Волынского в Крестном монастыре, архиепископ Аристарх отдал бумагу обратно «епископу» и в просьбе встретиться с Патриархом отказал. Сразу же после этого разговора во все храмы Иерусалимской Церкви поступило сообщение, что украинские раскольники, возможно, предпримут попытки заявить о себе, сфальсифицировав факты совершения ими богослужений. Русская духовная миссия в Иерусалиме/Седмица.Ru
24.03.2008 Научная конференция «Владимир Соловьев: философ прошлого, настоящего и будущего», посвященная 155-летию со дня рождения философа, состоялась 21 марта во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им.Рудомино (ВГБИЛ). Руководитель Центра религиозной литературы ВГБИЛ Евгений Рашковский, открывая конференцию, сказал: «Владимир Соловьев – князь нашей философии. Но мы не воздвигаем ему золоченого идола, а находимся с ним в состоянии диалога». Он отметил, что на конференцию пришли представители католической и иудейской общин в религиозно значимые для них дни (соответственно — Страстная пятница и Пурим). Е.Рашковский считает это символичным, ведь «Владимир Соловьев понимал Россию как место встречи разных духовных культур». В конференции принял участие известный исследователь наследия В.Соловьева Николай Котрелев. Первый доклад «Соловьевский экуменизм: близорукость и дальнозоркость пророка» прочитал доцент РГГУ, историк Католической Церкви Алексей Юдин. Он предупредил, что само понятие «экуменизм» появилось спустя 10 лет после смерти В.Соловьева. Сам философ немало удивился бы, узнав, что сегодня его воспринимают как «пророка и мученика экуменизма». Между тем, экуменизм «в доставшейся нам интерпретации», заданной протестантами, был бы «непонятен и неприятен» В.Соловьеву, уверен А.Юдин. Он проследил эволюцию соловьевского экуменизма, который изначально был основан на неприятии «механического» соединения конфессий, но предполагал «химическое» соединение, «сплав в мета-историческом пространстве». Такое понимание экуменизма воплощено в знаменитой «Краткой повести об антихристе», которую автор доклада считает «финалом» в развитии экуменического учения Соловьева. Главное прозрение этой повести – о том, что победа дается исключительно за счет «последнего личного акта христиан» — актуально для сегодняшних христиан, которым суждено быть «действенным креативным меньшинством». По словам докладчика, «интуиции В.Соловьева и сейчас держат нас в напряжении, в них есть глубокий смысл». В 1896 г., когда В.Соловьев принял Причастие во время католической литургии восточного обряда, утвердилось мнение, что он перешел католичество. Проанализировав ряд свидетельств, А.Юдин сделал вывод, что Соловьев «не изменил своей исконной принадлежности к Православной Церкви». Завершая доклад, историк провел ряд параллелей между «последними озарениями» В.Соловьева и некоторыми положениями богословских трудов Папы Бенедикта XVI. Далее прозвучали и были обсуждены доклады Константина Бурмистрова (Институт философии РАН) «Еврейская проблематика в мышлении и трудах Соловьева», Майи Матсар (Московский гуманитарный университет им.Шолохова) «Эстетика Владимира Соловьева и современный художественный опыт», Евгения Рашковского (ВГБИЛ) «Наследие Владимира Соловьева: некоторые уроки для науковеда». В рамках конференции состоялась презентация книги философа Алексея Козырева «Владимир Соловьев и гнозис». Автор отметил, что в книгу вошли его многочисленные статьи о В.Соловьеве, написанные «с легкой руки Алексея Федоровича Лосева», а также впервые переведенное на русский язык с французского сочинение В.Соловьева «София». Кроме того, автором книги впервые издана переписка В.Розанова и В.Соловьева. А.Козырев в представленном издании рассматривает, в основном, ранний период творчества мыслителя, говоря о нем как о «наследнике мистической романтической традиции, заложенной Н.Новиковым и Г.Сковородой», с одной стороны, и как о «последнем классике средиземноморской ойкумены», с другой. Благовест-инфо/Седмица.Ru
26.03.2008 В Курском государственном университете 25-го марта открылись научно-образовательные Знаменские чтения на тему "Церковь и общество: история и современность". На пленарном заседании с приветственным словом к участникам чтений обратится архиепископ Курский и Рыльский Герман. Уже в четвертый раз, отметил владыка, Курская епархия и ведущие курские вузы организуют подобное мероприятие. "Будет очень много докладов, и те, кто будет присутствовать в различных аудиториях, смогут услышать очень много полезного, интересного и доброго". В течение трех дней служители Церкви, ученые и студенты обсудят проблемы духовно-нравственного воспитания. При этом точки соприкосновения между светской и духовной жизнью они будут определять в культуре, искусстве, политике, бизнесе. Среди обсуждаемых тем - "Духовно-нравственное воспитание в современной школе", "Церковь и искусство", "Религия и прогресс", "Церковь и молодежь", «Проблема реформирования образования в духовных школах Русской Православной Церкви». Особенность нынешний чтений в том, что в них впервые принимают участие Курский государственный технический университет и медики-наркологи, сообщил владыка. К списку обсуждаемых проблем добавится и тема реабилитации наркозависимых в России. Традицией стало приглашать на Знаменские чтения видных ученых, философов и богословов. В этот раз участникам чтений предоставлена возможность услышать лекции члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук Виктора Слободчикова, доктора медицинских наук, кандидата философских наук, академика РАЕН Игоря Гундарова, доктора исторических наук, профессора, сопредседателя Союза писателей России Сергея Перевезенцева, известного писателя и педагога, настоятеля храма всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря протоиерея Артемия Владимирова. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
24.03.2008 Фотовыставка краснодарской художницы Натальи Батраевой "Косово: взгляд изнутри" открылась в притворе домового храма Святой Татьяны при МГУ. В состав композиции входят фотографии, сделанные в Косово и Метохии с 2004 по 2007 годы, и материалы, снятые в феврале 2008 года, после объявления независимости правительством Косово. Большинство фотографий выставки - черно-белые. На кадрах первой части экспозиции можно увидеть разрушенные православные храмы, опустошенные сербские кладбища, подвергшиеся разорению во время волны погромов сербских святынь, учиненных албанцами в марте 2004 года. Есть на выставке и фотографии людей - к примеру, снимки сербской семьи Фатич, изгнанной из собственного дома в городе Печ в 1999 году и получившей возможность вернуться в него только в марте 2006 года. Подобные сюжеты представлены и в рамках серии "Жизнь сербского анклава". Особое внимание посетителей приковывают недавние снимки митингов и акций протеста приштинской молодежи против провозглашения независимости Косова. Выставка "Косово: взгляд изнутри" продлится до 20 апреля и будет открыта с 10:00 до 19:00. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
25.03.2008 25 марта в Ярославле в городском выставочном зале МУП "Старый Город" открылся пятый фестиваль постной кухни. Об этом сообщили 25 мая в Ярославской епархии. "Фестиваль проводится по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла. В нем принимают участие как монастыри и храмы Ярославской епархии, так и предприятия общественного питания. Задачей фестиваля является приобщение населения к исконным традициям русской народа, знакомство с рецептурами монастырских блюд, а также со строгой традицией их исполнения. Это мероприятие пользуется огромным интересом у ярославцев и гостей города. Его организаторами является Ярославская епархия Русской Православной Церкви и правительство Ярославской области", - пояснили в Ярославской епархии. На фестивале можно познакомиться с самобытностью традиционных блюд русской кухни, узнать, как правильно поститься, и что можно приготовить в современных условиях нашей жизни, чтобы пища была здоровой и полезной. Участники фестиваля представили сервированный стол, где есть холодные закуски, вторые блюда из овощей, круп, фруктов, ягод, меда, орехов. "Жюри фестиваля возглавляет архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. Членами жюри являются сотрудники правительства Ярославской области, представители епархии, руководители предприятий общественного питания. Лучшие участники будут награждены дипломами и призами по следующим номинациям: за сохранение национальных традиций в кулинарии; за умелые руки; за творчество и фантазию; за высокие вкусовые качества; за лучшие блюда постной кухни; за щедрость и любовь; за возрождение старинных рецептов мировой кухни", - рассказали в Ярославской епархии. ИА REGNUM/Седмица.Ru
24.03.2008 Все большее количество протестантов в США исповедуются, посещая специальные страницы в сети Интернет, сообщил телеканал "АВС". Подобная практика встречает резкую критику не только со стороны Римско-католической церкви, которая предусматривает лишь индивидуальную исповедь священнику и принципиально не признает возможности совершения исповеди по телефону или Интернету, но и со стороны консервативных протестантских общин. Некоторые эксперты полагают, что исповедь по Интернету может стать, наряду с поставлением в пасторы открытых гомосексуалистов, еще одним "камнем преткновения" в диалоге внутри протестантских течений. Пастор Джон Сайблинг из евангелической "Живой Церкви" в Мемфисе (Теннеси) открыл специальный сайт в сети Интернет, на котором люди рассказывают о своих прегрешениях и просят о молитве. Пастор надеется, что его сайт станет хорошим инструментом для того, чтобы помочь людям сделать первый шаг к Богу и "открыть ему все тайны сердца". Между тем часть американских христиан считает публичную исповедь в Интернете скорее "проявлением эксгибиционизма", нежели аутентичным сокрушением в содеянных грехах. Пастор Марк Брансон из баптистской общины в Джексонвиле (Флорида) уверен, что многие, кто исповедуется "он-лайн", считают это чем-то вроде "очищающего их душу магического действа". "Это же так удобно: сначала натворю всего, что мне заблагорассудится, исповедуюсь в Интернете - и опять я добренький и чистенький", - иронизирует пастор. Американские католические священники, чтобы вернуть верующих в конфессионалы и призвать их к более частой исповеди, подошли к делу более творчески. Они установили несколько исповедален в самом крупном супермаркете в Колорадо Спрингс (Колорадо) в бывшем обувном павильоне. "Когда-то люди здесь становились обладателями новой обуви, а сейчас они здесь после исповеди могут становиться новыми людьми", - сказал католический священник Куртис Карлсон. По его словам, посетители супермаркета все чаще приходят в исповедальни. "Когда я сюда прихожу и исповедуюсь, в моем сердце вновь поселяется радость, потому что мои грехи прощены и душа опять свободна", - заявила журналистам телеканала "АВС" посетительница супермаркета католичка Элен Гарднер. РИА «Новости»/Седмица.Ru
24.03.2008 Российская международная академия туризма (РМАТ) стала первым вузом как в России, так и в Европе, готовящим специалистов по специальности "религиозный туризм". "Мы пришли к выводу, что раз это новое направление, его нужно брать в свои руки и развивать так, как нужно с позиций религии, в нашем случае - с позиций Русской Православной Церкви. Поскольку религиозный туризм сейчас активно развивается, очень важно и нужно правильно воспитать и образовать тех, кто будет им заниматься", - заявила заведующая кафедрой религиозного туризма РМАТ Инга Брандт. По ее словам, сегодня подготовкой специалистов по религиозному туризму не занимается ни один из европейских туристских вузов. По этой специальности до сих пор не разработано ни терминологии, ни учебных пособий и справочников. Религиозный туризм лишь недавно был включен в список существующих видов туризма Всемирной туристской организации. И.Брандт призвала также не смешивать религиозный туризм с паломничеством и с познавательным туризмом. "Религиозный туризм, являясь все-таки туризмом, ближе к паломничеству. Это, если можно так выразиться, такое паломничество для "чайников", то есть для тех людей, которые еще не воцерковлены и не дозрели до настоящего паломничества, но познавательного туризма для них уже мало", - отметила И.Брандт. По ее мнению, знания о духовной культуре различных народов необходимы всем менеджерам туристической сферы, вынужденным общаться с клиентами разных национальностей и вероисповеданий. "Специалисты по гостеприимству должны знать, как правильно принимать людей разных религий. Чем кормить, например, православных в пост, чем кормить мусульман. Когда у них этот пост, и чем православный пост отличается от мусульманского. Как обратиться к батюшке, к католическому священнику, к имаму, раввину. Эти элементарные для верующих людей понятия усваиваются далеко не сразу", - отметила И.Брандт. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
25.03.2008 В Великую Субботу по католическому календарю, 22 марта, уроженец Египта Магди Аллам, заместитель главного редактора итальянского журнала "Corriere della Sera" перешел из ислама в католицизм. Как уже сообщалось, во время Пасхальной мессы в Ватикане он принял от Папы Бенедикта XVI таинства Крещения, Миропомазания и первое Причастие. В письме, опубликованном в крупнейшей итальянской газете, он написал, что считает день, когда он отказался от ислама и перешел в Христианство, самым прекрасным днем в своей жизни. Журналист назвал ислам "религией ненависти и нетерпимости", легализующей насилие, тиранию и ложь. "Чудо Воскресения Христа осветило мою душу, избавив ее от мрака идеологии, в которой ненависть и нетерпимость по отношению к "другому", объявленному "врагом", возвышаются над любовью и уважением к "ближнему", который всегда является личностью", - написал Аллам. Он также добавил, что его разум "освободился от идеологии, которая оправдывает ложь и лицемерие, а также жестокую смерть, которая приводит к убийству и самоубийству, слепому подчинению и тирании". Седмица.ru
26.03.2008 Часть либеральных теологов государственной Лютеранской церкви Дании предлагает считать преисподнюю простой метафорой и верить лишь в реальность рая, гарантированного всем душам вне зависимости от их грехов. "Господь даровал нам вечную любовь, поэтому никто не попадет в какой-то ад. Не потому, что туда не следовало бы отправлять злодеев, а потому, что рука Господа поднимет нас из любой преисподней", - считает епископ Роскильдский Яан Линдхард, слова которого приводит в среду газета "Новые известия". Некоторые церковные иерархи советуют священникам говорить в проповедях об аде и дьяволе как о метафорах, описывающих смятенное состояние души живого человека. Профессор Московской духовной академии А.И. Осипов считает глубоким самообманом такую точку зрения. "Такая позиция датских богословов исходит из психологического состояния, выраженного в пословице: когда страус видит опасность, от которой он не может избавиться, он зарывает голову в песок. Или, например, когда ребенок закрывает глаза и говорит: "меня нет", - заявил А.Осипов в среду в интервью порталу "Интерфакс-Религия". Упомянутые идеи ряда лютеранских иерархов являются, по его словам, с точки зрения православного богословия "не просто глубокой ошибкой и заблуждением, а детским по разуму, но, к сожалению, не детским по существу самообманом, попыткой создать себе иллюзию, что все будет хорошо: и здесь поживем как следует, и там нам предоставят все блага". "Православное христианство не может принять эту точку зрения и рассматривает ее как крайне либеральную, не считающуюся ни со Священным Писанием, ни с тем, что мы называем Преданием. И о рае, и об аде Евангелие говорит с полной и одинаковой определенностью, и такие заявления лютеран не имеют под собой просто никаких оснований", - отметил А.Осипов. Признание дьявола, по его словам, присутствует во всех религиях, имеет самую древнюю традицию. "В истории Церкви все причисленные к лику святых подвижников говорят о возможности воздействия бесов на человека", - подчеркнул собеседник агентства. Между тем утверждения датских лютеран не являются, по его мнению, "первой ласточкой", характеризующей либерализацию западного христианства. "Протестанты постоянно пытаются создать идиллию такого "ровного" христианства, о котором можно сказать: прямо в рай, только ножки поднимай", - отметил А.Осипов. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
27.03.2008 Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ) осудило высказывания сопредседателя Совета муфтиев страны Нафигуллы Аширова, который сравнил сионизм с фашизмом, что привело в итоге к разрыву отношений Федерации еврейских общин с этим муфтиятом. "Своими словами Нафигулла Аширов поставил под угрозу межрелигиозный мир в стране", - заявил полпред Центрального духовного управления мусульман России в Москве Растам Валеев. Он подчеркнул, что Н.Аширов, "именующий себя "верховным муфтием азиатской части России", уже не первый раз вызывает скандал и причиняет существенный вред межрелигиозному диалогу". По словам Р.Валеева, в последнее время много говорится об антисемитских и антиправославных заявлениях Н.Аширова, однако "наиболее резкие и оскорбительные высказывания этого муфтия адресовались именно мусульманским лидерам". "С 1992 года Аширов постоянно и самым грязным образом оскорбляет председателя ЦДУМ верховного муфтия шейх-уль-ислама Талгата Таджуддина и его соратников, а также мусульманских лидеров Северного Кавказа. Именно он в свое время выступил инициатором раскола ЦДУМ, и та раздробленность, в которой до сих пор пребывает российском умма, во многом его рук дело", - заявил Р.Валеев. По его словам, сейчас Н.Аширов "принес раздор в мусульманские общины на территории от Екатеринбурга до Сахалина", и представители ЦДУМ крайне сожалеют, что "дали ему "путевку в жизнь", поверив в казавшееся искренним раскаяние в уголовном прошлом". "Деструктивная деятельность Аширова на всей территории России показывает его истинное отношение к нашей Родине", - заметил представитель ЦДУМ. От имени Центрального духовного управлений он заявил, что "деятельность Аширова направлена не столько на осложнение межрелигиозных отношений, сколько на дискредитацию и раскол мусульманского сообщества России". Ранее с резким осуждением заявлений Н.Аширова выступил также муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
27.03.2008 Все больше датчан всерьез увлекаются сайентологией. В последнее время каждую неделю не менее 100-200 жителей северного королевства объявляют себя приверженцами учения этой религиозной секты, возникшей в середине 50-х годов в Соединенных Штатах. Более того, как утверждает газета "МетроХпресс", Копенгаген превращается во второй по значению мировой центр по распространению постулатов этого лжеучения после американской Флориды. Пока "Церковь сайентологии" не признана в Дании официальной религиозной организацией. Но его головной офис не только действует в датской столице, но и активно налаживает связи с государствами Западной Европы и Африки, а также Россией. В последнее время в Дании издаются тысячи брошюр по различным аспектам сайентологии на 50 языках. Пока датские эксперты по религиозным проблемам не могут однозначно ответить на вопрос, по какой именно причине в Дании началась повальное увлечение этой теорией. Но по мнению Дорте Кристинсен, лектора университета города Орхус, сайентология привлекает многих как "модная религия". Специалист по вопросам религиозной социологии Петер Андерсен, в свою очередь, опроверг мнение о том, что в структуре "Церкви сайентологии" применяются методы психологического давления и промывания мозгов. Но, с другой стороны, отметил он, многие люди, ставшие адептами этой теории, быстро теряют связи с внешним миром, в том числе со своими коллегами, друзьями и близкими родственниками. В 1996 году "Церковь сайентологии", которые в ряде стран называют "тоталитарной сектой", или "скрытой финансово-торговой фирмой", действовала в 105 государствах и имела приблизительно 8 млн. последователей. Среди почитателей этого учения называют известных американских киноактеров Джона Траволту и Тома Круза. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
27.03.2008 Кредиторы японской апокалиптической секты «АУМ Синрикё» 26 марта объявили о завершении процедуры ее банкротства. В соответствии с решением, принятом на встрече в Токийском окружном суде, секта заплатит 40% от общей суммы задолженности, основная часть которой приходится на компенсацию жертвам преступлений. Остальные 60% возьмет на себя правительство после того, как, согласно процедуре, решение кредиторов обретет юридическую силу. Общая задолженность «АУМ», устроившей в 1995 году крупнейший в послевоенной истории Японии теракт, от которого погибли 12 и пострадали несколько тысяч человек, составила 5,1 млрд. иен (более 50 млн. долларов). Из них - почти 40 млн. долларов сектанты должны выплатить в виде компенсации пострадавшим, которые к настоящему времени получили лишь 34%. Окончательно выплаты должны быть завершены до конца года. Последнее контрольное заседание, в ходе которого кредиторы подведут черту под многолетним процессом, намечено на 26 ноября. Распыление боевого газа зарин в столичной подземке стало последним в череде преступлений «АУМ Синрикё». После этого все ее руководство, включая духовного лидера Сёко Асахару (Тидзуо Мацумото), было отдано под суд и приговорено к смертной казни. Правда, пока ни один приговор не приведен в исполнение. В 2000 году последователи секты переименовали ее в «Алеф», а в мае прошлого года она раскололась. Часть сектантов, желая продемонстрировать окончательный разрыв с прежним учением, создала новую группу «Хикари-но- ва» - («Кольцо света»). Тем не менее все бывшие «монахи» АУМ остаются под гласным надзором полиции. Минюст официально причисляет их к категории людей, которые представляют опасность для общества. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
27.03.2008 Федерация еврейских общин России и Совет муфтиев России помирились - главный раввин России Берл Лазар и председатель Совета муфтиев страны Равиль Гайнутдин пожали друг другу руки и заявили о восстановлении полного взаимопонимания и сотрудничества. Встреча лидеров крупнейших мусульманской и еврейской организаций России, на которой обсуждались взаимоотношения религиозных общин, состоялась в четверг в Общественной палате и продолжалась около полутора часов. "Мы сегодня встретились с уважаемым муфтием и поняли друг друга, как всегда было в России - евреи и мусульмане всегда дружили между собой", - сказал раввин Лазар журналистам после встречи. "Уверен, что и в дальнейшем наши религии будут жить в мире, согласии и взаимопонимании. Никаких недопониманий никогда не будет - это наше желание. Наша надежда", - сказал раввин. ФЕОР 20 марта заявила, что замораживает отношения с Советом муфтиев России (СМР) в связи с оскорбительными высказываниями сопредседателя Совета муфтиев Нафигуллы Аширова, назвавшего сионизм "раковой опухолью" и "фашизмом". Как пояснил глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин, добрососедские отношения с Советом муфтиев прерваны до тех пор, пока СМР как минимум не заявит, что позиция Аширова не является позицией всего Совета муфтиев или же пока Аширов не дезавуирует свои высказывания. РИА Новости/Седмица.Ru
28.03.2008 Антиисламский фильм "Фитна" размещен во всемирной сети Интернет. Его автор - член парламента Нидерландов, председатель ультраправой Партии за свободу Херт Вилдерс. В этом фильме использованы уже известные СМИ документальные кадры, приводятся различные высказывания исламских экстремистов и заголовки газетных статей. Автор фильма Херт Вилдерс заявил, что сделал это для того, чтобы привлечь внимание общественности Нидерландов к проблеме ислама. Несмотря на то, что беспорядков в стране в связи с публикаций фильма не произошло, полиция вечером перекрыла входы во двор парламентско-правительственного комплекса в центре Гааги. По мнению экспертов, содержание фильма в целом вписывается в рамки закона. В течение 17 минут фильм демонстрирует, в частности, документальные кадры сентябрьских терактов 2001 года в Нью-Йорке. Особенностью фильма является то, что эти кадры сопровождаются цитатами из Корана с письменным переводом на английский и голландский языки. В них содержатся призывы сжигать в огне "неверных", отрубать им головы. Одновременно демонстрируются выступления лидеров экстремистских организаций, призывающих убивать евреев и других "неверных" и заявляющих, что ислам должен господствовать во всем мире. В заключение, в фильме от имени автора утверждается, что ислам намерен завоевать Европу. "В 1945 году мы победили нацизм, в 1989 году - коммунизм, теперь надо победить исламскую идеологию", - говорится в фильме. "Остановите исламизацию! Защитите нашу свободу!" - призывает Херт Вилдерс. РИА Новости/Вести.Ru/Седмица.Ru
28.03.2008 К переговорам с "пензенскими затворниками", 5 месяцев находящимися под землей, привлечены вышедшие накануне на поверхность женщины, сообщил в субботу источник в правоохранительных органах Пензы. "С затворниками продолжают вести переговоры. В них принимают участие женщины, которые накануне покинули пещеру. Возможно они смогут доказать остальным, что наверху к затворникам благожелательное отношение и им ничего не угрожает", - сказали в правоохранительных органах. Затворницы, накануне вышедшие из пещеры, где они вместе с еще 28 людьми провели 5 месяцев, заперлись в доме своего духовного лидера Петра Кузнецова. "Возможность поселиться в доме Кузнецова в селе Никольском была одним из условий их выхода на поверхность. В настоящее время дом охраняют несколько сотрудников милиции. Женщины смогут находиться там, сколько захотят", - рассказал источник. Он уточнил, что такие меры охраны предприняты еще и для того, чтобы журналисты, которые постепенно приезжают в Никольское, не смогли потревожить и без того измученных женщин. В пятницу семеро «пензенских затворниц» вышли на поверхность, их осмотрел врач. Состояние здоровья женщин опасений не вызывает. Переговоры с оставшимися под землей людьми продолжаются, добавил источник. В пещере, по его данным, остаются 28 человек, среди которых четверо детей. Пещера из-за паводковых вод разрушается, сообщил ранее в пятницу сотрудник правительства Пензенской области. По его словам, около пещеры круглосуточно дежурят сотрудники милиции и спасатели. В начале ноября 2007 года 35 человек (в том числе - четверо детей) укрылись в заранее оборудованном подземном помещении в Бековском районе Пензенской области. Они решили оставаться там до мая, когда, по их мнению, должен наступить конец света. Люди угрожают сжечь себя, если их попытаются насильно достать из-под земли. Руководит ими 82-летняя игуменья Антония. С затворниками регулярно вели переговоры следователи, специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, сотрудники пензенской психиатрической больницы, психологи областного УВД, представители духовенства. Во время последних переговоров затворники согласились выйти из-под земли. Датой выхода они назвали день православной Пасхи (27 апреля) или майские праздники. РИА Новости/Седмица.Ru
24.03.2008 В Рунете открылся сайт Победишь.ру (http://www.pobedish.ru/), цель которого – отвратить отчаявшихся людей от попытки суицида и оказать им моральную поддержку. Всем известно, что число самоубийств постоянно растет. В России один из самых высоких в мире уровней смертности от самоубийств – 36 человек на 100 тыс. населения. Это примерно в 2 раза больше, чем в США, в 70 раз больше, чем на Филиппинах и в Гватемале. По абсолютному числу самоубийств мы занимаем 2 место в мире после Китая. При этом даже в таком городе как Москва нет ни одного реально и круглосуточно работающего антисуицидного телефона доверия! Внутри России статистика говорит о зависимости количества самоубийств не столько от материального уровня жизни населения, сколько от степени воцерковленности этого населения. Так в Москве (11 самоубийц на 100 тыс.) уровень самоубийств в 10 раз ниже, чем на Алтае (102) и в Коми (110), где традиционно сильны языческие верования и традиции. Проект «Победишь.ру» является детищем команды сайта «Пережить.ру» (www.perejit.ru). На этом сайте, посвященном теме кризиса отношений, уже более полутора лет ведется активная работа с потенциальными самоубийцами. Когда количество приходящих на сайт самоубийц достигло 100 человек в день, было принято решение создать специализированный сайт по суициду. Работу с самоубийцами на этих сайтах ведут психологи Православного Центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской (Москва) и добровольцы, многие из которых в прошлом пережили попытку самоубийства, позднее стали членами Церкви. Вся работа, как и работа Кризисного центра, ведется на добровольной основе, без какого-либо финансирования. В числе авторов нового сайта – православный кризисный психолог Михаил Хасьминский, другие психологи, священники, известная писательница Юлия Вознесенская. Команда сайта приглашает к сотрудничеству всех, кто неравнодушен к этой беде и может чем-либо помочь в работе с самоубийцами. Победишь.Ru/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||