← Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N6 (276)
16.02.2007 Секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством диакон Иоанн Миролюбов упрекнул некоторые "правозащитные" СМИ и отдельных "ревнителей благочестия" в желании раздуть имущественный конфликт между Московским Патриархатом и Русской Старообрядческой Церковью. После того, как 19 декабря 2006 года в СМИ появились сообщения о передаче в Николо-Угрешском монастыре директором музея "Коломенское" Людмилой Колесниковой Святейшему Патриарху Алексию II иконы-мощевика и складня-мощевика, некоторые интернет-издания преподнесли этот факт как стремление Русской Православной Церкви "конфисковать" старообрядческое церковное имущество, поскольку ранее святыни находились в старообрядческой часовне. "Икона была передана не в дар, а для открытой экспозиции в монастыре, где православные люди, в том числе и старообрядцы, имеют теперь возможность приложиться к мощам", - заявил в свою очередь отец Иоанн в интервью "Интерфаксу". Он сообщил, что в январе старообрядческий Митрополит Корнилий встретился с Л.Колесниковой, и в ходе беседы выяснилось, что у московской старообрядческой митрополии "не имеется правового основания" для претензий на икону-мощевик. "Она была в довоенное время самым бандитским образом реквизирована из старообрядческой часовни большевиками, да только часовня эта не находилась в едином с рогожцами старообрядческом уповании", - отметил отец Иоанн. Однако данные факты, по его мнению, оказываются "неинтересны" "ревнителям", которые, "перекрикивая друг друга, пытались раздуть скандал в услужливо подвернувшихся для этого интернет-изданиях", обвинить Московский Патриархат в "святотатстве" и "игнорировании элементарных конституционных прав христиан-старообрядцев". Точно так же, подчеркнул отец Иоанн, подобные издания проигнорировали и факт встречи владыки Корнилия с министром культуры России Александром Соколовым, в ходе которой "обсуждались проблемные вопросы, планы сотрудничества". Основной задачей таких прячущихся за псевдонимами "аналитиков", обвиняющих Московский Патриархат в "отъеме имущества" и "экспроприации храмов" старообрядцев, является подталкивание Русской Православной Церкви и Русской Старообрядческой Церкви к "новому витку взаимного отчуждения". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
11.02.2007 Поклонный крест в память алапаевских мучеников, убитых вместе с великой княгиней Елизаветой Федоровной, установлен 11 февраля, в день памяти новомучеников и исповедников российских, в Марфо-Мариинской обители Москвы. На памятной табличке 6 имен: великие князья Сергей Михайлович, Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, а также князь Владимир Палей и Федор Ремез. Все они вместе с Великой княгиней Елизаветой Федоровной были расстреляны большевиками 18 июля 1918 г. под уральским городом Алапаевск, а затем сброшены в шахту. Через два месяца Алапаевск заняли войска Белой армии. Тела мучеников были извлечены из шахты, а во время отступления армии, вывезены в Китай и похоронены в Пекине. Основательница Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елизавета Федоровна и инокиня Варвара причислены Церковью к лику святых. Несколько лет назад канонизирована и служившая в обители в 1909 году сестра милосердия Евдокия (Кузьминова). В годы гонения на Церковь она была арестована как "ярая церковница, проводившая контрреволюционную деятельность" и расстреляна в 1938 году в Бутово, на окраине Москвы. Поклонный крест установлен на месте, которое до революции называлось сестрами монастыря Голгофой. ИТАР-ТАСС/Седмица.
13.02.2007 На территории бывшего рыбзавода на Камчатке создают мужской монастырь. "Был рыбзавод, осталась мачта (от радиоузла). Чтобы она не пропадала, будем использовать как колокольню. Временно, а потом уже построим. Веревочки повесим и будем дергать", - рассказывает послушник обители отец Серафим. Проект самого восточного монастыря страны три его послушника разрабатывали сами. Макет хранит у себя в кабинете настоятель отец Антоний - главный вдохновитель строительства. Семь лет назад он окончил мореходное училище. Обитель расположена на берегу Авачинской бухты. Там, где будет воздвигнута церковь, стоит крест. Жители Петропавловска-Камчатского жертвуют немалые деньги на обустройство комплекса, сообщает во вторник Первый канал. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
13.02.2007 Данное мероприятие было организовано Синодальным отделом благотворительности и социального служения при поддержке фонда «Наше майбутнє» и лично отца Дионисия Мартышина – заведующего кафедрой украинского Православия и теологии Межрегиональной Академии Управления Персоналом. Первыми выступили православные скауты, которые показали сценку о социальной работе. Затем следовала сама конкурсная программа, в которой участвовали команды «ЗАГС» из Киева и «Бананы» из Днепропетровска. Киевляне умудрились не только пошутить, но и призвать молодёжь, сидящую в зале, к активному служению. Сама команда принимает участие в строительстве храма, занимается с детьми и инвалидами, выступает с миссионерскими спектаклями. Гости из Днепропетровска остроумно высмеяли недостатки современной культуры и показали возможность альтернативы. По мнению диакона Иоанна Диденко, директора Церковного Всеукраинского Благотворительного Фонда «Вера. Надежда. Любовь» при Синодальном отделе благотворительности Украинской Церкви, КВН важен, как форма общения, как миссионерское служение и способ донесения определённых идеалов широкой аудитории. «Мне кажется, что эти цели были достигнуты, - сказл отец Иоанн. - Тем более, что в субботу мы проводили круглый стол среди активной православной молодёжи Украины, где могли убедиться в том, что молодёжь у нас небезразлична, что она горит к социальному служению». «Мы готовы помогать вот таким молодым людям, и готовы помогать им в организации общения. Пусть для одних ребят это будет КВН, а для других – совместный лагерь или слёт, главное, чтобы всё это вдохновляло их на работу», заключил отец Иоанн. Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru
13.02.2007 Член Cинодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации игумен Дамаскин (Орловский) критикует попытки добиться церковного прославления отдельных личностей из политических соображений. "Русская Православная Церковь в 2000 году осуществила канонизацию множества новомучеников, поставив во главу прославления именно мученический подвиг и преодолев ради этого политические и идеологические разногласия. Ныне же множество людей воспринимают Церковь относительно этого вопроса как инструмент для достижения тех или иных политических целей", - заявил он в интервью, опубликованном в февральском выпуске газеты "Церковный вестник". Отсюда, по словам священнослужителя, рождается пожелание канонизировать Ивана Грозного или Григория Распутина. "Однако в тех случаях, когда канонизация имеет нецерковные цели, она становится средством разрушения Церкви", - подчеркнул он. Отец Дамаскин констатировал, что иногда тот или иной исследователь хотел бы включить в Собор новомучеников "своего представителя", "руководствуясь личными идеями, к которым он испытывает определенное пристрастие, имея под рукой довольно ограниченную информацию о подвижнике". Он также с сожалением отметил невостребованность опыта новомучеников среди современных россиян. "Если говорить о том, насколько современные люди осведомлены о жизни новомучеников, хотят соприкоснуться с церковным преданием, читают жития, вникают в опыт своих предшественников по жизни в Церкви, то мы должны признать: современные люди не пускают в духовный оборот это наследие. Эта эпоха отошла в вечность, пришли "новые" старые соблазны, и опыт предшественников остается неизученным", - заявил член комиссии. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
14.02.2007 Профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев считает, что для преподавания Основ Православия в школе необходимо написать особенный учебник. По его мнению, идея преподавания Основ православной культуры "великолепная, но тактика реализации некорректна". "Надо было написать учебник, чтобы учитель-атеист, пролистав его, разгорелся бы профессиональным интересом", - сказал отец Андрей на конференции в томском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь". "Я даже название придумал - "Ужасный Закон Божий". Название для авианосца готово, осталось построить авианосец. Полработы уже сделано", - пошутил он. Отец Андрей пояснил, что для преподавания школьникам знаний о православной культуре "не годится "Закон Божий" - это прямое религиозное воспитание". По его мнению, это должна быть "культурологическая экскурсия, своеобразный рассказ". При этом он выразил мнение, что "Основы православной культуры" должен преподавать не обязательно воцерковленный человек. "Если "Закон Божий" будет вести нецерковный человек, это будет лицемерие, а по культурологии требование одно - компетентный специалист, а его личные религиозные взгляды никого не должны касаться", - пояснил отец Андрей. Он также добавил, что совместно с писателем Григорием Остером сможет "высокую академическую мысль перевести на язык обычных университетских лекций и на язык школьных учебников и уроков". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
14.02.2007 Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургская епархия приблизились к соглашению, результатом которого будет возобновление молитв в Петропавловском Соборе. Об этом шла речь на заседании попечительского Совета императорского Петропавловского Собора, возглавляемого спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) назвал сегодняшнее заседание Совета историческим событием. Он рассказал, что после похорон императрицы Марии Федоровны к нему обращались представители Русской Православной Церкви за рубежом, обратившие внимание на то, что в храме похоронены все императоры, а молитвы в нем не совершаются. Митрополит Владимир выразил уверенность в том, что в соборе обязательно должны совершаться молитвы, поскольку оставить без молитвы верующих христиан, людей, которые управляли Россией, нельзя. Сергей Миронов обещал владыке, что будет содействовать скорейшему заключению соглашения между епархией и дирекцией музея. По его мнению, найти компромисс можно. Директор музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин выразил надежду на то, что благоразумие возьмет вверх. За основу для соглашения он предложил взять документ, регулирующий отношения между Патриархией и музеями Кремля. В итоге попечительский совет музея принял проект соглашения между дирекцией музея и Епархией, в котором, в частности, говорится, что Петропавловский Собор, будучи музеем, прежде всего, является национальной святыней и усыпальницей российского императорского дома. В документе говорится о намерении содействовать полному восстановлению Собора и обеспечению условий для деятельности прихода. Также в документе обозначено стремление сторон достигнуть соглашения по вопросу возобновления молитв. Протокол утвердил Митрополит Владимир и подписал спикер Сергей Миронов. Поздравляя Сергея Миронова с днем рождения, митрополит Владимир подарил ему Тихвинскую икону Божией Матери и пригласил его посетить Александро-Невскую Лавру. Росбалт/Седмица.Ru
16.02.2007 Торжественное освящение площадки под строительство кафедрального собора состоялось в Брянске в минувший четверг, сообщили в пятницу в пресс-службе региональной администрации. Службу совершил епископ Брянский и Севский Феофилакт. На ней присутствовали губернатор области Николай Денин, председатель областной думы Владимир Гайдуков, помощник полпреда Президента РФ в ЦФО Вячеслав Хижняков, главный федеральный инспектор в Брянской области Николай Бурбыга, глава Брянска Игорь Алехин, жители и гости города. Возведение собора в Брянске в июле 2005 года благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Высота храма составит 58 метров, колокольни - 70 метров. Общая площадь земельного участка - около 2 тыс. кв. метров. В храме одновременно смогут молиться более 1,5 тыс. прихожан. Экологические вопросы, связанные со строительством, решались более года. Брянские экологи и часть депутатов областной думы сомневались в прочности грунта над оврагом, где планировалось построить храм, опасались оползней. Пришлось проводить немало дополнительных экспертиз, чтобы быть уверенными в безопасности строительства, изменять границу природоохранной зоны. В проектную документацию были включены широкомасштабные работы по инженерному обустройству, связанные с организацией отведения ливневых стоков, защитой от размывания грунтов и против разрушения естественного рельефа памятника природы Верхний Судок. "Теперь решение церкви, властей и экологов едино: собору быть именно в центре Брянска", - пояснили в пресс-службе. На строительство кафедрального собора собрано более 10 млн. "народных" рублей. Работы начнутся в конце февраля. Строительство храма планируется завершить в октябре 2008 года. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
12.02.2007 Президент Украины Виктор Ющенко выступил с инициативой передачи части мощей внучки князя Ярослава Мудрого святой Эдигны из Германии на Украину. Как сообщает пресс-служба главы государства, об этом он заявил в минувшую пятницу в ходе посещения церкви Святой Эдигны в местечке Пух (Бавария). В.Ющенко обратился к руководителю местного общества "Эдигна-Ферайн Пух" Эдигне Келлерманн с предложением передать часть мощей в Софийский собор Киева. Украинская сторона собирается также направить официальную просьбу местному архиепископу. "Для Украины это важная страница истории", - отметил президент. Эдигна, дочь Генриха I и Анны Ярославны, в 1074 году по пути в Киев поселилась как затворница в дупле липы поблизости от городка Фюрстенфельдбрук. Она учила грамоте детей и лечила местных жителей. В феврале 1109 года Эдигна умерла в возрасте 54 лет. Мощи святой как реликвия хранятся в местной церкви, построенной в начале XVIII века. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
12.02.2007 Правоохранительными органами Узбекистана задержан руководитель нелегальной религиозной организации Дмитрий Шестаков. "Церковь христиан полного Евангелия", к которой относит себя Д.Шестаков, является зарегистрированной религиозной организацией, имеющей центр в Ташкенте и представительства по регионам республики, в том числе и в Андижане, сообщили в понедельник в пресс-службе комитета по делам религий при кабинете министров страны. Однако при этом задержанный не является уполномоченным руководителем какой-либо группы, относящейся к официально зарегистрированным в Узбекистане пятидесятническим религиозным организациям, сказали в пресс-службе. В комитете также назвали необъективными и недостоверными сообщения некоторых СМИ о том, что якобы в Узбекистане арестован евангелический пастор. Правоохранительные органы выявили в Андижане нелегальную религиозную организацию "харизматических пятидесятников", осуществлявшую миссионерскую и прозелитическую деятельность среди населения в течение нескольких лет, которую, как оказалось, возглавлял Д.Шестаков. В ее составе было около 70 человек. Четыре раза в неделю в доме своего "пастора" они изучали Евангелие, читали религиозные книги, слушали аудио- и видеокассеты религиозного содержания, которые конфискованы в качестве вещественных доказательств. "Ранее он злоупотреблял алкоголем и был наркозависимым, а теперь представляется как пастор Давид. Он проводил богослужения в собственном доме и считал, что этот "Божий дом" относится к официально зарегистрированной в Андижане церкви", - сказали в пресс-службе. Кроме того, отмечается, что в 1997 и 2004 годах Д.Шестакова предупреждали об ответственности за незаконную деятельность. Но он не принял это во внимание и продолжал свою противоправную деятельность. В результате против него было возбуждено уголовное дело по статьям 156 (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) и 244-1 (изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку). "Несмотря на то, что новоявленный "пастор" пытался скрываться, его задержали. В настоящее время ведется следствие", - сообщили в пресс-службе комитета. В комитете также отметили, что Д.Шестаков, уроженец Киргизии, даже не пытался пройти государственную регистрацию в органах юстиции, игнорируя законы и тем самым поставив и себя, и своих сподвижников вне закона. По данным комитета по делам религий, сегодня в республике официально функционируют 2227 религиозных организаций. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
12.02.2007 Правительство Израиля требует от Иерусалимского Патриархата провести учет всей церковной собственности на территории Израиля и Палестинской автономии и предоставить израильским властям первоочередное право на ее приобретение при продаже или сдаче внаем. Кроме того, согласно документу, оказавшемуся в распоряжении адвоката Патриарха Феофила III Ренато Ярака, Израиль требует, чтобы собственность, ранее приобретенная еврейскими организациями возле Яффских ворот, "оставалась в руках еврейских покупателей". Р.Ярак и другой патриарший адвокат, Рами Мураби, по их словам, получили данный документ от министра Рафи Эйтана, члена межминистерской комиссии по вопросам приобретения собственности у Иерусалимского Патриархата. Обоим было заявлено, что признание Феофила III Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви зависит от принятия требований Израиля, изложенных в вышеуказанном документе. Юристы отвергли эти условия как "незаконное" вмешательство в дела Церкви. Наиболее проблематичным пунктом документа является параграф о гостиничном комплексе у Яффских ворот, некогда приобретенном у Патриархии компанией с Виргинских островов при участии ассоциации, восстанавливающей еврейское присутствие в Старом городе Иерусалима. Позже Патриархия заморозила эту сделку, а бывший Патриарх Ириней за ее заключение был лишен сана. Сейчас Израиль требует от Патриарха Феофила III признания сделки, однако ее законность оспаривается в суде. Бывший Патриарх Ириней в свою очередь уверяет, что он и Синод не наделили адвоката, подписывавшего сделку, законными полномочиями, называет незаконным свое низложение и требует восстановления в патриаршем сане. Сейчас адвокат Иринея Миха Кирш через Иерусалимский окружной суд требует отмены сделки. Между тем, как заявил в интервью газете "Гаарец" один из старших юридических советников израильского правительства, если кабинет министров поставит признание Феофила III Патриархом в зависимость от заключения сделки по продаже недвижимости, в суде это прозвучит "отвратительно" и "будет выглядеть неприлично". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
14.02.2007 Доклад госдепартамента США о свободе вероисповедания в странах мира в 2006 году в части, касающейся Белоруссии, носит "преимущественно тенденциозный и противоречивый характер", заявил пресс-секретарь белорусского МИД Андрей Попов. "В докладе приводятся устаревшие или малозначимые факты для характеристики религиозной жизни в республике, при этом умалчиваются позитивные тенденции в области свободы вероисповедания в Белоруссии", - сказал А.Попов. По его словам, использование госдепартаментом официальных данных государственных органов Белоруссии продолжает носить "избирательный характер, что не способствует объективному анализу ситуации со свободой вероисповедания в стране". "Тенденциозность оценок религиозной жизни в нашей стране, непринятие невыгодной для авторов доклада информации свидетельствует об игнорировании исторических традиций белорусского народа наряду со стремлением навязать свое видение религиозной свободы", - сказал А.Попов. В то же время, добавил он, в отличие от предыдущих докладов, в которых констатировалось ухудшение ситуации в Белоруссии в области свободы вероисповедания, в 2006 году его авторы признали улучшение в данной сфере, включая отношение к Римско-католической церкви. В МИД выразили надежду на то, что в случае составления подобных докладов в будущем госдепартамент США будет воздерживаться "от необоснованных оценок и выводов, в большей степени полагаться на официальную информацию, учитывать очевидные положительные тенденции в сфере свободы совести, включая стремление государства к конструктивному сотрудничеству с религиозными организациями в Белоруссии". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
16.02.2007 15 февраля состоялось очередное заседание комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям, на котором был обсужден ход подготовки к депутатским слушаниям на тему "О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории города Москвы". Как сообщили в пресс-центре Мосгордумы, с информацией по этому вопросу выступила заместитель председателя комиссии по социальной политике, одна из инициаторов слушаний, депутат Татьяна Потяева (фракция "Единая Россия"). Как она рассказала, необходимость проведения широкой дискуссии по этой наболевшей проблеме впервые обозначилась в думе, когда в стране, в том числе и в Москве, стали происходить случаи убийства иностранных граждан на почве религиозной и национальной принадлежности. А потом и представители разных религиозных конфессий, принимавших участие в совместных заседаниях комиссий МГД, поставили вопрос о противоборстве разжиганию религиозной розни и "процветающему" на этом фоне сектантскому движению. По сообщению Татьяны Потяевой, членам рабочей группы, в которую, входит также депутат Ирина Великанова, удалось договориться об участии в слушаниях известных специалистов и экспертов в этой сфере. Например, с сектоведом Александром Дворкиным, который подготовит доклад о наиболее опасных для общества сектах; представители правоохранительных органов расскажут о законодательстве РФ в области борьбы с деструктивными сектами и религиозным экстремизмом и о правоприменительной практике. Предполагается также участие религиозных деятелей. В завершение Т.Потяева заявила, что заинтересованность в подготовке слушаний проявили только депутаты фракции "Единая Россия" и поэтому инициатива их проведения в думе должна принадлежать этой фракции. Члены комиссии высказали ряд организационных предложений. Так председатель комиссии Игорь Елеференко считает, что, учитывая особо разрушительное негативное влияние сектантства на физическое и моральное состояние детей и молодежи, на слушания следует пригласить специалистов департаментов образования и здравоохранения, чтобы они представили свой взгляд на эти проблемы. По итогам обсуждения комиссия приняла решение дополнить состав участников депутатских слушаний и провести их 16 марта. REGIONS.RU/Седмица.Ru
12.02.2007 На православном кладбище в Боснии и Герцеговине на днях были осквернены сербские могилы и повалены многочисленные памятники, сообщает пресс-служба Сербской Православной Церкви. "Это для того, чтобы оставить людей без памяти", - заявил православный священник Далибор Ненич, окормляющий приход в Бихаче, городе на северо-западе страны, после посещения оскверненного кладбища в близлежащем селении Нова-Четврт. В Сараеве на прошлой неделе неизвестные нападающие нанесли повреждения православному храму Преображения. За последние шесть лет подобные нападения происходили не менее 15 раз, сообщил настоятель церкви священник Ядран Данилович. Трудным остается и положение Сербской Церкви в Хорватии. Так, информационная служба Далматинской епархии сообщает о повторяющихся нападениях на монастырь св. Архангела Михаила в городе Крка и живущих поблизости от него сербов. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
12.02.2007 Из-за пожара в гостинице Валаамского мужского монастыря (Республика Карелия) планируется сократить число паломников, сообщили в обители. Пожар в летней гостинице произошел в минувшую субботу, 10 февраля, около четырех часов дня. "Несмотря на все усилия местной пожарной команды и братии монастыря, огонь быстро распространился и охватил все здание. Сделать уже было практически ничего не возможно. Через несколько часов от здания остался только ряд печных труб и груда искореженного кровельного железа. К счастью обошлось без человеческих жертв", - рассказали в монастыре. По словам одного из насельников обители, гостиница была деревянная, старой монастырской постройки. "Хотя она не представляла большой исторической ценности, но для монастыря это здание имеет исключительное значение. Каждое лето здесь принимали тысячи паломников. К сожалению, других помещений, где можно принимать столько людей, у обители нет, скорее всего, в этом году монастырь вынужден будет значительно сократить количество паломников", - сказал он. Для обители восстановление летней гостиницы станет первоочередным делом. "Уже начат сбор средств на восстановление утраченного здания. Игумен и братия Валаамского монастыря просят не оставить обитель в постигшем ее испытании и оказать молитвенную и материальную помощь", - отметили в монастыре. Мужской монастырь на острове Валаам в Ладожском озере был основан в X веке греческими миссионерами и чудотворцами - преподобными Сергием и Германом. Во время советско-финской войны братия монастыря была эвакуирована. В советское время на территории монастыря размещалась школа боцманов и юнг, затем дом инвалидов. Спустя полвека церкви, скиты и другие здания монастыря были возвращены Русской Православной Церкви, был освещен главный храм - Спасо-Преображенский собор. В начале прошлого века на островах архипелага располагались 13 скитов и четыре подворья, сейчас возрождается пять скитов. РИА Новости/Седмица.Ru
12.02.2007 Человеческие останки, выставленные на продажу через интернет-каталог Antiquariat.ru как мощи православного святого, оказались частью антропологической коллекции Кунсткамеры, списанной в 1940 году из музейных фондов как не представляющей научного интереса. О завершении проверки предполагаемых реликвий сообщило агентство "Фонтанка.ру" со ссылкой на заявление Федеральной службы о надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры). Установлением происхождения предполагаемых мощей занимались сотрудники "антикварного отдела" ГУВД Петербурга по запросу Росохранкультуры. Они установили, что ничего криминального в их истории нет: они не были похищены и не представляют "коммерческой и потребительской ценности". То, что они попали в частные руки - следствие многократного перемещения обширной коллекции кунсткамеры, в том числе, и ее списанных объектов. Следователям удалось установить, что человеческие останки, о которых говорилось в интернет-каталоге, попали в 1931 году в Кунсткамеру из собрания новгородского археолога Василия Передольского. Сообщения о предложенных на продажу через интернет-каталог "мощах православного святого" появились в СМИ 5 февраля 2007 года. Милиция изъяла человеческие кости у владельцев и выяснила их происхождение. Lenta.Ru/Седмица.Ru
12.02.2007 Неизвестные подожгли в Киеве палаточный храм Рождества Пресвятой Богородицы, установленный возле фундамента одноименной древней церкви, также известной как Десятинная. Как сообщили в понедельник в пресс-службе Украинской Православной Церкви, в ночь с 10 на 11 февраля злоумышленники облили храм бензином и подожгли, однако пламя вскоре погасло. В настоящее время поджигателей разыскивает милиция. Палаточный храм возле фундамента Десятинной церкви был установлен верующими в минувшем году ввиду намерений городских властей восстановить разрушенную в советское время святыню. Вскоре после установки палаточной церкви и начала проведения ежедневных богослужений настоятелю храма архимандриту Гедеону начали угрожать активисты самопровозглашенного и не признанного в православном мире «Киевского патриархата». По факту угроз Шевченковским отделением РУВД Киева было возбуждено уголовное дело. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
13.02.2007 Левобережный суд Липецка 12 февраля вынес постановление о наложении штрафа в 800 рублей на активистов религиозной организации "Православная церковь Божьей Матери Державная", известной также как "Богородичный Центр". Как сообщили в суде, "факт административного правонарушении со стороны представителей организации в ходе слушаний был доказан". Как уже сообщалось, в конце ноября 2006 года в Липецке проводилась выставка "Соловки - вторая Голгофа. Таинственные помазанники Грааля". На выставку пригласили учащихся одной из школ. Этим воспользовались представители "Богородичного центра", которые вместо рассказов об истории стали вести школьникам проповедь, в которой говорилось о святом Иоанне, к которому являлась Божья Матерь и велела создать «Новую истинную церковь». Во время проповеди одной из школьниц стало плохо, и преподаватель был вынужден вызвать "скорую помощь". Через некоторое время с жалобами на головную боль, повышенную температуру и общее недомогание обратились еще 17 детей. Сотрудники областного ФСБ, которые расследовали инцидент, установили, что под видом проведения мероприятий образовательной выставки действовали миссионеры организации, которая по заключению экспертов Российской академии государственной службы при Президенте РФ является деструктивной религиозной сектой псевдохристианского характера. Девять адептов организации, трое из которых являются гражданами Украины, были задержаны, у них изъяли большое количество культовой литературы, видеокассеты, плакаты, листовки. Но затем они были отпущены, а областная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела, посчитав, что инцидент является административным правонарушением. ИТАР-ТАСС/NEWSru.com/Седмица.Ru
14.02.2007 Вокруг храма Святой Екатерины в Чернигове разгорается противостояние между раскольниками и прихожанами канонической Православной Церкви. Несколько десятков активистов не признанного в православном мире «Киевского патриархата», часть из которых были в масках, в минувший вторник окружили храм палатками и начали бессрочное пикетирование. При этом они заявили, что не пропустят в него представителей канонической Церкви. В свою очередь представители пророссийских организаций сказали, что готовы взять храм силой, пишет в среду украинский выпуск газеты "Коммерсант". Действия своих прихожан в "Киевском патриархате" считают правильными. "Храм принадлежит нам, и мы можем в мирном порядке заявлять об этом. Мы действуем абсолютно законно, в отличие от сторонников СПГУ (Союза православных граждан Украины) во главе с Валерием Кауровым, деятельность которого должна в конце концов обратить на себя внимание правоохранительных органов", - заявил пресс-секретарь самопровозглашенного «патриархата» архимандрит Евстратий. Он выразил надежду на судебное решение конфликта. В СПГУ настроены не так миролюбиво. "Пикетирование черниговской церкви во время подготовки к посту - это провокация со стороны "Киевского патриархата". Они чувствуют, как обнаглел в церковном вопросе секретариат президента, и позволяют себе подобные выходки", - заявил в свою очередь глава Союза В.Кауров. Он сообщил, что православные готовятся к ответным действиям. "Поднимем людей со всей Украины и, если не останется ничего другого, вернем храм силой. А за последствия всего этого отвечать будут власти и провокаторы из УПЦ КП", - заявил он. 17 мая 2006 года губернатор Черниговской области Николай Лаврик подписал распоряжение о передаче общине самопровозглашенного «Киевского патриархата» Екатерининской церкви, в которой сейчас располагается музей декоративно-прикладного искусства. Сразу после этого представители раскольников попытались занести в здание храма утварь, необходимую для совершения богослужений, и облачения священников. Этому активно препятствовали сторонники Украинской Церкви Московского Патриархата, присоединившиеся к ним члены Прогрессивной социалистической партии Украины (ПСПУ) и Союза православных граждан, которые заблокировали вход на территорию церкви. Вскоре у входа в храм появились палатки с символикой ПСПУ, в которых находились люди, не пропускавшие в него раскольническую общину. В начале сентября 2006 года разблокировать храм попытались активисты общественной организации "Молодежный националистический конгресс", но эта акция закончилась многочисленными столкновениями с милицией. Пикет был снят, однако церковь осталась закрытой, и богослужения в ней не проводятся. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
14.02.2007 Интерпрессньюс сообщает об ограблении в ночь на понедельник Кумысского монастыря св. Троицы, возведённого в середине XIX в. на фундаменте разрушенной средневековой церкви. Монастырь расположен в грузинском селе Кумыси Гардабанского района Мцхета-Тбилисской епархии. Злоумышленники проникли в святилище и похитили церковную утварь, предназначенную для совершения Таинств, и красное вино для причастия. В святилище сломана чудотворная мироточивая икона Богоматери. Первой картину разграбления увидела пришедшая в святилище мать Саломе, у которой при виде поруганной иконы случился сердечный приступ, и она была доставлена в тбилисский кардиологический центр. Прокуратура возбудила по данному факту уголовное дело, однако правоохранители пока отказываются от каких-либо комментариев. Благовест-инфо/Седмица.Ru
14.02.2007 Из-за оползня, вызванного прорывом теплотрассы, в Киево-Печерской Лавре треснули фундаменты корпусов №44 и №46, в которых находятся кельи монахов. Обвалившаяся земля перекрыла выход воды, и коллектор переполнился. Для ее откачки монахам пришлось обращаться за помощью к спасателям. Об этом сообщает сайт «Православие в Украине». Авария произошла неподалеку от Ближних пещер, но братия обители убеждена, что собравшаяся в штольне талая вода пещерам не повредит - штольни бетонные, и вода не сможет просочиться. Однако, по словам отца Варсанофия, казначея Лавры, на время ремонта братию придется отселить. В двух корпусах проживали 40 монахов, и сейчас батюшки ищут место, куда переселить иноков. Как сообщил отец Варсанофий, по территории Лавры пролегает множество дренажных штолен. Возле коллектора, где произошел оползень, таких штолен еще три. Их состояние, по словам священника, оставляет желать лучшего. «Мы не раз поднимали вопрос о том, чтобы пустить коллекторы в обход Лавры, – говорит отец Варсанофий. – Но дело до этого так и не дошло. Все штольни старые, по ним стекает дождевая вода плюс еще из прорванной теплотрассы. Повреждения очень серьезные». RISU/Седмица.Ru
12.02.2007 8 февраля 2007 г. в Брюсселе, в Европейском Парламенте состоялся семинар на тему «Европейский Союз и религиозная дискриминация», организованный Европейской платформой по проблемам религиозной нетерпимости и дискриминации. В конференции приняли участие представители Европейской комиссии, депутаты Европарламента, представители различных церквей, религиозных сообществ и правозащитных организаций, аккредитованных в Брюсселе. В качестве основного докладчика выступил советник Председателя Европейской комиссии по религиозным вопросам Майкл Венингер. Он, в частности, отметил опасность секуляризма, который в качестве «идеологии политкорректности» становится политическим инструментом непрямой дискриминации традиционных религий в Европе, поскольку доступ к уровню принятия решений становится возможным только тем платформам, которые разделяют секулярную идеологию. Докладчик подчеркнул важность положений о регулярном диалоге ЕС с Церквами и религиозными сообществами, которые в свое время вошли в Проект конституционного договора. В этом документе впервые было признана уникальная роль религиозных сообществ в данном диалоге, обусловленная их трансцендентным характером. Это, по мнению докладчика, делает невозможным приравнивать религиозные организации к другим институтам гражданского общества. М.Венингер выразил надежду, что эти положения, так или иначе, войдут в будущие правоустанавливающие документы Европейского Союза. После доклада состоялась оживленная дискуссия, в которой принял участие секретарь Представительства РПЦ при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин. Участники дискуссии отметили наличие конфликта интересов в различных странах ЕС между принципами недискриминации и необходимостью уважения традиционных религиозных ценностей. В то же время основным способом артикулирования озабоченностей со стороны Церквей и религиозных сообществ на уровне ЕС являются механизмы лоббирования. В данном формате религиозная сторона выступает в качестве «группы интересов» что делает необходимым большую степень консолидации позиций в целях большей эффективности. Пресс-служба Брюссельско-Бельгийской Архиепископии/ Седмица.Ru
13.02.2007 В Париже во вторник пройдет "круглый стол", посвященный восстановлению канонического единства Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата. Как сообщили в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, это уже пятая конференция, организованная "Движением за Поместное Православие русской традиции в Западной Европе". Заседание приурочено к последнему этапу подготовки одного из важнейших событий в жизни русского рассеяния и церковной истории - подписания Акта о каноническом общении Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата, которое состоится 17 мая 2007 в Москве. Документ подпишут Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Зарубежной Церкви Митрополит Лавр, после чего они совершат первую совместную Литургию при открытых Царских вратах - по праздничному пасхальному чину. Пока же в ходе "круглого стола" во французской столице председатель комиссии Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом архиепископ Берлинский и Германско-Великобританский Марк расскажет о состоявшемся диалоге и его итогах, а также о перспективах организации жизни Православной Церкви в Западной Европе. РИА Новости/Седмица.Ru
13.02.2007 Международный фонд единства православных народов (МФЕПН), действующий под эгидой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, проведет 13-16 февраля в столице Словакии конференцию на тему: "Роль женщины в современном мире: православный подход". "Это уже тринадцатая ежегодная конференция, организуемая фондом в разных странах в рамках программы укрепления духовного единства и сотрудничества политических, общественных и религиозных деятелей стран восточно-христианской духовной традиции", - сообщил президент МФЕПН, профессор Валерий Алексеев. По его словам, на конференцию во вторник съедутся представители более 20 стран СНГ, Балтии, Восточной Европы и Средиземноморья, в том числе Сирии, Ливана, Израиля, Палестины. Это видные государственные и религиозные деятели, министры, депутаты национальных парламентов, входящие в Межпарламентскую ассамблею Православия, ученые и лидеры общественных организаций. Торжественное открытие форума состоится утром 14 февраля в Примациальном дворце, где будут оглашены приветствия президента Словакии Ивана Гашпаровича, Святейшего Патриарха Алексия, руководителей обеих палат Федерального Собрания России и парламентов других стран, глав Поместных Православных Церквей мира. Свое видение роли женщины в современном мире представят, в частности, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, архиепископ Пряшовский и Словацкий Иоанн, архиепископ Йоханнесбургский и Преторийский Серафим, епископ Венский и Австрийский Иларион (Русская Православная Церковь), зампредседателя парламента Словакии Анна Белоусова, председатель комитета Верховной Рады Украины по науке и образованию Екатерина Самойлик. В числе докладчиков также депутаты из Египта, Болгарии, Сербии, Румынии, Польши, Палестины, Армении, Казахстана, Белоруссии, стран Балтии, деятели науки и общественные лидеры из Франции, Израиля, Ливана, Греции, Эстонии. Форум проводится МФЕПН совместно с Поместной Православной Церковью Чешских земель и Словакии. РИА Новости/Седмица.Ru
13.02.2007 Организатором выступил Синодальный отдел благотворительности и социального служения. За круглым столом обсудили вопросы социального служения молодёжи. На встрече присутствовали активисты социальной работы из Днепропетровска, Белой Церкви, Вышгорода, Кировограда, Черновцов, Чернигова, Харькова, Львова и трёх городов Львовской области, а также киевских молодёжных организаций: «Спільної справи», Братства Преподобного Ионы Киевского, Братства при Свято-Ольгинском храме и отряда православных скаутов. Целью встречи было объединение молодёжных социальных инициатив, координация социального служения в Украине и расширение сферы сотрудничества. Результатом совместной работы стало решение с создании сети православных молодёжных организаций, занимающихся социальной работой, проведение совместных молодёжных мероприятий на всеукраинском уровне и организация непрерывного доступа к информации. Кроме того, важным результатом является планирование проведения обучающего тренинга по проектной деятельности, который будет проводиться Церковным Всеукраинским Благотворительным Фондом «Вера. Надежда. Любовь» в марте этого года. Все участники отметили важность подобных встреч и высказали пожелание о расширении совместного служения на благо Церкви. Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru
13.02.2007 8 февраля в Московской Духовной академии состоялся научно-методический семинар по вопросам преподавания курса “История религии” в духовных школах Русской Православной Церкви. В работе приняли участие преподаватели Московской, Коломенской, Нижегородской, Краснодарской, Екатеринбургской, Рижской, Владимирской, Калужской, Иваново-Вознесенской, Воронежской, Ставропольской, Томской, Тобольской, Барнаульской и Тульской духовных семинарий. На встрече были согласованы основные приоритеты в преподавании данной дисциплины. Курс “История религий” в духовных школах имеет прежде всего практическую необходимость дать ориентиры по тем вопросам, недоумениям и вызовам, которые с большой вероятностью могут встретиться в пастырской практике приходского священника. По мнению участников встречи, эта практическая направленность курса диктует ряд особенностей, отличающих от аналогичного курса в светских ВУЗах: 1. Представляется целесообразным уделить больше времени и внимания “живым религиям”, которые имеют сколь либо значительное число сторонников в настоящее время, чем “мёртвым” религиям, которые существовали в истории, но впоследствии исчезли (религии Шумера, Древнего Египта, Древней Греции, и т.д.). 2. Среди “живых” религий разумно уделять больше внимания тем, которые более распространены и представлены в России (или данной епархии), чем тем, последователей которых здесь или нет совсем, или крайне мало. 3. К особенностям преподавания предмета “история религий” в духовных школах следует отнести краткость раздела, посвящённого Христианству: подразумевается, что студенты в полном объёме получат необходимые сведения о Христианстве из других обязательных дисциплин: “Догматическое Богословие”, “Ветхий и Новый Завет”, “История Церкви”, “Литургика” и др. В рамках религиоведческой дисциплины уместно рассмотреть тему “Христианство в контексте других религий”, критически разбирая гипотезы о “заимствовании” Христианством идей и сюжетов из других религий. 4. Относительно содержания кажется целесообразным предлагать студентам в первую очередь те темы, которые позволят им лучше уяснить суть той или иной религии, её внутреннюю логику, то есть, делать больший упор на вероучении, нежели на излишне подробном углублении в историю. 5. Учитывая практическую направленность курса, очень желательно при изложении ключевых положений рассматриваемой религии проводить сравнения с Христианским учением. 6. Для этого наиболее уместно при обзоре той или иной религии приводить высказывания святых отцов о ней (нам известны такие высказывания относительно язычества, ислама, буддизма, позднего иудаизма, индуизма, конфуцианства), а также мысли лучших православных авторов, писавших об этих религиях. 7. В том случае, когда разбираются миссионерски активные религии, стоит уделить внимание основным полемическим аргументам, направляемым со стороны приверженцев этих религий в адрес Христианства. Имеет смысл рассмотреть историю взаимоотношений христиан и адептов данной религии, указать миссионерские успехи Православия среди них, упомянуть святых Православной Церкви, которые пришли ко Христу, обратившись от своих прежних религий (в наших святцах есть святые, обратившиеся из язычества, ислама, позднего иудаизма, зороастризма, индуизма, религий Китая). 8. Стоит уделять внимание обзору библейского и святоотеческого отношения к иным религиям как таковым, нормам отношения христианина к иным религиям, их культовым предметам, и приверженцам, ориентируясь при этом на канонические постановления соборов Православной Церкви по данной теме. Участники семинара также отметили, что одной из серьёзных трудностей в преподавании курса “История религий” для духовных школ является отсутствие современных учебных пособий достаточного качества с учётом указанной выше специфики. В связи с этим участниками семинара была выражена надежда на церковную поддержку работ в этом направлении. Официальный сайт МДА/Седмица.Ru
16.02.2007 Женщина никогда не станет священником в Православной Церкви, заявил Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец) в интервью РИА Новости в минувший четверг на международной конференции в Братиславе "Роль женщины в современном мире: православный подход". По его словам, принципиальная невозможность женского священства в Православии проистекает из понимания фундаментальных ценностей Писания и типологии. "У нас есть типология священника. Священник должен быть образом Иисуса Христа: в его служении продолжается служение Христа, а Иисус Христос был мужчиной", - сказал vитрополит Христофор. У женщины, по его словам, "другая типология - Богородицы". "Без нее не было бы спасения. Она была всегда на месте, рядом с Христом, у креста, никуда не бежала, не отказывалась от Христа из страха, как апостол Петр", - отметил Предстоятель Церкви Чешских земель и Словакии. Однако, подчеркнул он, "только 12 апостолам дано возглашать, что в Христе исполнилось пророчество - именно эта действительность определяет традицию Церкви устанавливать в епископат и духовенство только мужчин". Вместе с тем, архиерей напомнил послание апостола Павла к римлянам, в котором апостол пишет о жене по имени Фобия, рекомендуя ее как помощницу, поскольку она была диакониссой в храме в Кенхерии. В III веке в Церкви официально появились диакониссы. "На основании изучения современных документов ясно проявляется, что роль женщины в Церкви была не менее важной и достойной, но была все-таки отличной от роли мужчин, которые исполняли и исполняют функцию литургическую, по преданию апостольскому. Поэтому вопрос посвящения женщин в духовный сан в Православной Церкви не поднимается", - подчеркнул Митрополит Христофор. Такова, по его словам, позиция всех 15 поместных Православных Церквей мира. Противоположную точку зрения на конференции высказал депутат парламента Литвы, член межпарламентской ассамблеи Православия Владимир Орехов. "Мы не вправе запретить женщинам служить Богу наравне с мужчинами, не будучи абсолютно уверенными в пагубности такого поступка", - заявил он. "Если Бог наделил даром пророчества, проницательности, богатыми речевыми способностями, почему бы нам не пересмотреть возможность женщинам быть чтецами, нести слово Божие, проповедовать, принимать исповедь", - предложил докладчик. По его данным, такая практика в мире есть, например, в Скандинавии, и, в частности, помогает «разгрузить» священников. Большинство же участников форума не согласны с предложением возводить женщин в сан священника по ряду физиологических и вероучительных причин. В кулуарах подчеркивалось, что эта идея идет вразрез с христианской традицией. В конференции, которая проходит в четверг в Братиславе, участвуют политические, общественные и религиозные деятели, ученые и публицисты из 22 стран мира. РИА Новости/Седмица.Ru
12.02.2007 В минувшее воскресенье в Обнинске (Калужская область) открылся международный Сретенский православный кинофестиваль "Встреча", сообщила в понедельник организатор фестиваля матушка София (Ищенко). Она пояснила, что фестиваль в Обнинске проводится во второй раз и приобрел статус международного. Свои работы прислали кинематографисты Боснии и Герцеговины, Грузии, Сербии и Черногории. На Сретенские встречи, которые проходят под девизом "Мир вашему дому", прислано 275 работ, из них 73 художественных, документальных и анимационных ленты отобраны для конкурсного просмотра. Учредителями фестиваля выступили Московская Патриархия, Калужская епархия, администрации области и Обнинска, обнинский духовно-просветительский центр "Вера. Надежда. Любовь". В жюри фестиваля вошли кинорежиссеры, операторы, артисты, кинокритики, искусствоведы, журналисты. Председатель жюри - народный артист России Николай Бурляев. Нынешний кинофестиваль, как и предыдущий, ставит своей целью пропаганду традиционного православного образа жизни, который будет интересен широкому кругу зрителей. Кроме главного приза кинофестиваля "Хрустальные птицы", предусмотрены денежные премии, грамоты и сувениры. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
14.02.2007 В Бари проходит выставка «Святитель Николай. Шедевры искусства Востока и Запада». С сегодняшнего дня здесь впервые экспонируются 8 уникальных икон из православного монастыря Святой Екатерины на горе Синай, датируемые периодом от VII до XIV века. Они представляют собой древнейшие и самые ценные изображения св. Николая Чудотворца в истории иконописи. Деревянная доска, выполненная в Египте на рубеже VII и VШ веков, расписана красками, разведенными серой, соседствует на стенде с тончайшим письмом иконописцев из Константинополя, столицы Византийской империи, с их уникальным колоритом и позолоченным фоном. Искусствоведы оценивают эти 8 синайских икон как выдающиеся образцы средневековой живописи, практически недоступные для обозрения и никогда ранее не выставлявшиеся за пределами древнего православного монастыря. Чтобы сберечь реликвии, их поместили в специальные шкафы, где поддерживается микроклимат Синайской пустыни. Историко-художественная выставка "Святой Николай" развернута в Бари близ дворца Кастелло Свево с первых дней нового года. Девять разделов выставки раскрывают образ Святителя, рассказывают об истоках и распространении его почитания - в Малой Азии, Италии и других европейских странах. Этот долгий путь символически заканчивается на Американском континенте - в Нью-Йорке - в городе, покровителем которого был провозглашен святой Николай. Профессор Микеле Баччи, директор выставки, рассказал в эфире Ватиканского радио, что Святой Николай - это своего рода символ обмена и межнациональных связей между культурами и традициями. Самыми ценными экспонатами выставки проф. Баччи называет иконы из монастыря Святой Екатерины и серию предметов из слоновой кости и ювелирные изделия X-XI вв. из Константинополя, ряд картин на дереве, и скульптуры, доставленные из Московской Третьяковской галереи. А также огромное полотно из музея Никосии (Кипр), которое интересно тем, что оно было создано греческим художником по заказу одного крестоносца. Современная базилика Святителя Николая в Бари была построена в XII веке. В склепе базилики находится гроб святого с его изображением. Перед зданием установлена скульптура Святого Николая работы Зураба Церетели. В городе имеется также замечательный русский православный храм Святителя Николая, сооруженный по проекту академика Алексея Щусева. Часть экспонатов из собрания базилики Святого Николая в Бари побывала в прошлом году на выставке в Государственном Историческом музее Москвы. Экспозиция, посвященная Святителю Николаю, одинаково почитаемому католиками и православными, будет открыта до 7 мая 2007 года. Ожидается, что ее посетит Президент России в ходе государственного визита в Италию, назначенного на март. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
12.02.2007 Индийские христиане иногда воспринимались индуистскими фундаменталистами как не патриоты, но исследование, проведенное Би-би-си, показало, что христианское меньшинство гордится своей принадлежностью к индийской нации. Би-би-си сообщает, что индийские христиане больше всего гордятся своим национальным наследием (73 % по сравнению с индуистами - 71 %) и последователями ислама (60 %). «Это убедительное подтверждение патриотизма христианской общины», - заявил ENI президент Всеиндийского христианского совета, базирующегося в Хайдерабаде, Джозеф Д’Соуза. Исследование было проведено всемирной службой Би-би-си с помощью социологического агентства GlobeScan и его исследовательских партнеров в Индии. Как заявляют в Би-би-си, вопросы для исследования были выбраны посетителями интернет-сайта корпорации, а в декабре социологи проинтервьюировали представительную группу из 1 616 индийцев. «Эти результаты опровергают навязываемую идею о том, что христиане в Индии менее патриотичны, чем их соотечественники - индуисты», - говорится в заявлении Христианского совета. Христиане составляют 2,3 % от 1,1 миллиарда населения Индии. Д’Соуза отметил, что христиане из за своего вероисповедания часто воспринимались фундаменталистами как «иностранцы» - именно так они были названы в некоторых школьных учебниках, распространенных в штатах, где правила националистическая партия Бхаратия Джаната. Однако результаты исследования показывают, насколько христиане преданы индийскому государству. По мнению Д́Соузы, с этим никто не сможет спорить, «даже если они не признают тот факт, что христианская община - это крупнейшая после правительства сила в области развития образования и здравоохранения». В Индии Церкви содержат более 25 % всех больниц и медицинских центров, а также 25 000 школ и других учебных заведений, где получают образование 20 млн. учащихся. Кроме этого, опрос показал, что одной из главных преград на пути к национальному развитию и пониманию индийцы считают кастовую систему. 55 % участников опроса согласились с тем, что «кастовая система препятствует общественной гармонии». ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru
14.02.2007 Профессор Ариэль Тоафф, автор нашумевшей книги "Кровавая Пасха", заявил, что готов взять на себя ответственность за каждое слово в ней, в том числе и за утверждение, будто средневековые иудеи принимали участие в жертвоприношениях. В книге приводятся сведения о ритуальных убийствах христиан, совершавшихся иудеями в период Средневековья. "Я лишь пытался доказать, что и еврейский мир того времени был жесток, в том числе по причине жестокого отношения со стороны католиков", - заявил А.Тоафф в интервью израильской газете "Гаарец". Он подчеркнул, что не считает, будто иудаизм оправдывает убийства, но полагает, что "среди общины ашкенази того времени существовали экстремистские группы, которые были способны совершать такие действия и оправдывать их". Несомненно доказанным исследователь называет употребление иудеями Средневековья проклятий в адрес христиан и молитв, в которых на их головы призывалось жестокое мщение. А.Тоафф также утверждает, что "на десятках страниц доказал ключевое значение крови" в иудейских пасхальных обрядах, а также существование у средневековых иудеев "веры в особые целительные свойства детской крови". В частности, по мнению ученого, является доказанным, что "порошки, сделанные из крови", использовались в качестве лекарств иудеями-ашкенази, и "раввины разрешали такое употребление, поскольку кровь была уже высушена". Между тем лидеры иудейской общины Италии заявили, что "в еврейской традиции никогда не существовало никаких ритуалов, связанных с человеческой кровью". По их мнению, "использование для построения якобы оригинальных теорий признаний, добытых под пытками сотни лет назад, является абсолютно неприемлемым". Если в этих историях и была пролита чья-либо кровь, то это была кровь "невинных евреев, убитых из-за несправедливых обвинений", заявили они. Книга, написанная сыном главного раввина Италии, вызвала шквал критики со стороны представителей как Римско-католической церкви, так и еврейской общины страны. Моше Коа, ректор Бар-Иланского университета неподалеку от Тель-Авива, где работает автор книги, потребовал от А.Тоаффа объяснений, а коллеги ученого по университету присоединились к возмущению итальянского раввината. По их мнению, А.Тоафф не принял во внимание общественный резонанс, который могла вызвать его книга, поскольку так называемый "кровавый навет" все еще остается одной из популярных тем в антисемитской литературе. 65-летний раввин А.Тоафф преподает историю Средних веков и Возрождения в университете Бар-Илан. Его отец Элио Тоафф около двадцати лет назад приветствовал Иоанна Павла II при его первом посещении римской синагоги. Э.Тоафф не одобряет книгу своего сына, которая на прошлой неделе поступила в продажу в Италии. Несколько тысяч экземпляров были распроданы в считанные дни, и издатель уже заказал новый тираж. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
14.02.2007 Уникальная выставка из одного экспоната - неосуществленного проекта крупнейшего в мире католического собора - открылась в английском городе Ливерпуль. Строительство церкви, получившей название Христа Властителя, началось в 1933 году в Ливерпуле при громадном стечении народа. На закладку первого камня пришло свыше 400 тыс человек. Архитектор храма Лутинз считал, что на его возведение уйдет 200 лет. Однако реализации проекта помешала Вторая мировая война. От строительства cобора высотой 155 метров отказались в 1953 году. В результате от храма осталась только крипта - сводчатое подземное помещение, традиционно располагающееся под алтарной частью. Сейчас в ливерпульской галерее Уокера выставлен чудом сохранившийся деревянный макет собора длиною в шесть метров, высотою в четыре метра и весящий несколько тонн. Согласно проекту, вобравшему в себя романский и византийский стили, в нем должно было находиться 53 алтаря, сделанных из ирландского гранита. На месте так и не построенного гигантского католического храма в центре Ливерпуля сейчас стоит крупнейший англиканский собор. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
14.02.2007 В минувший вторник, 13 февраля, бывший губернатор штата Массачусетс (США) от республиканской партии Митт Ромни официально заявил о том, что вступает в президентскую гонку 2008 года. Ромни уверен, что его опыта руководителя достаточно для решения стоящих перед страной как внутренних, так и внешних проблем. "Мы потеряли веру в правительство, не только в одну партию, не только в один дом (Белый), в правительство вообще", - заявил Ромни. «Настало время для трансформаций и инноваций в Вашингтоне. Это именно то, что необходимо нашей стране. Именно этого заслуживает наш народ», заявил он. По данным газеты Guardian, Ромни имеет «глубокие мормонские корни» и является прямым потомком первых пилигримов этой американской секты. Он стал мормонским священником в 12 лет, а старейшиной – в 18, после чего отправился миссионером во Францию. Сейчас Ромни известен как, успешный бизнесмен и руководитель, которому удалось превратить зимние олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити в прибыльное мероприятие. В случае избрания, Митт Ромни будет первым президентом-мормоном. Однако, как отмечает газета, до сих пор попытки мормонов, в том числе, отца Ромни, Джорджа, занять президентское кресло оканчивались крахом. MIGnews.com/Седмица.Ru
16.02.2007 Иерархи Коптской и Эфиопской церквей впервые встретились после 13-летнего разрыва, вызванного спорами о юрисдикции Эритрейской церкви. Встреча состоялась 11 февраля в эфиопском храме в швейцарском Опфиконе (кантон Цюрих). Коптский митрополит Тулона и всей Франции Абба Маркос (в миру Блом ван Ассендельфт) и викарий эфиопского патриарха Абба Гиоргис, окормляющий паству этой церкви в Швейцарии, вместе помолились о нормализации отношений между двумя дохалкидонскими Церквами. Митрополит Маркос и его викарий – епископ Атанасиос Бернар Канепа провели переговоры с епископом Гиоргисом и другими членами эфиопской делегации. Результаты переговоров пока что не предаются гласности, сообщает Союз для сотрудничества Православных Церквей в Швейцарии (UCEO). В то же время представитель эфиопской делегации выразил радость в связи с тем, что встреча состоялась, добавив, что следующий тур переговоров состоится 22 июля – снова в Опфиконе. UCEO был создан осенью прошлого года с целью объединить живущих в Швейцарии верующих Православной и древних Восточных Церквей и донести их голос до властей страны. Сегодня в Швейцарии насчитывает около 150 000 восточных христиан: армян, эфиопов, коптов, индийцев, румын, русских, сербов и сирийцев. Коптская церковь была, по преданию, основана апостолом Марком в I в по Р.Х. Общение с православными прервала в V веке, не приняв решений Халкидонского Вселенского собора. Эфиопы приняли Христианство в IV веке, с 1275 года их церковь подчинялась Коптской, однако в 1960 году император Хайле Селассие провозгласил автокефалию Эфиопской церкви, которую копты признали четырьмя годами позже. В 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны Израиль занял Восточный Иерусалим, между коптами и эфиопами вспыхнул новый конфликт из-за монастыря Дейр эс-Султан в Старом городе. Этот конфликт, продолжающийся по сей день (власти Израиля поддерживают эфиопскую сторону), сильно омрачил отношения внутри Древних восточных церквей, к которым, кроме Коптской и Эфиопской, относятся Армянская, Сирийская и Сиро-Маланкарская (Индия). Новый конфликт между коптами и эфиопами начался в 1994 году, когда коптский Папа Шенуда III совершил интронизацию патриарха новообразованной Эритрейской церкви, отделившейся от Эфиопской после того, как было провозглашено независимое государство Эритрея. С тех пор Эфиопская церковь прервала евхаристическое общение с коптам и эритрейцами, считая автокефалию Эритрейской церкви незаконной. Эритрейская церковь объединяет около 1,7 млн. верующих. В настоящее время ее возглавляет патриарх Антоний I. APIC/Благовест-инфо/Седмица.Ru
16.02.2007 Возведение нового моста на Храмовую гору в Иерусалиме, вызвавшее столкновения арабов с израильской полицией 12 февраля 2007 года, приостановлено из-за обнаружения археологами византийской мозаики. В израильском Управлении древностями (the Israel Antiquities Authority) считают, что потребуются дальнейшие раскопки, прежде чем можно будет возобновить строительство моста, поскольку одна из опор пандуса должна быть укреплена именно в этом месте. Гидеон Авни (Gideon Avni), руководитель раскопок в районе Храмовой горы, сообщил корреспонденту The Independent, что мозаика датируется V-VI веками нашей эры и, возможно, является частью большого помещения или дома. Если другие фрагменты не будут найдены, то обнаруженную мозаику извлекут из земли и передадут в музей. Строительные работы на Храмовой горе были приостановлены по указанию мэра Иерусалима Ури Луполянски (Uri Lupolianski) 12 февраля. Однако затем раскопки было решено продолжать "во имя сохранения культурных ценностей". Lenta.Ru/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||