← Январь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N1 (271)
4.01.2007 В Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) создана новая монашеская община — Свято-Троицкий скит в столице Мексики городе Мехико. Община принята в состав епархии архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским Кириллом. В скиту трое монашествующих, которые проводят полный круг богослужений. Начальник скита, иеромонах Нектарий, провел пять месяцев в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, готовясь к принятию сана. В декабре минувшего года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, он был рукоположен во иеромонаха Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Лавром. Иеромонах Нектарий — доктор исторических наук. Помимо своего монашеского и пастырского служения он преподает всемирную историю, историю искусства, историю Церкви и лингвистику в университете Иберо Американа в Мехико. Свято-Троицкий скит — первый православный храм Мехико, в котором богослужения Рождества Христова и других праздников будут проводиться по юлианскому календарю («старому стилю»). Сайт Западно-Американской епархии РПЦЗ/Седмица.Ru
5.01.2007 Жители Афона, монашеского государства на севере Греции, выразили сожаление по поводу недавних встреч православных иерархов с Папой Римским Бенедиктом XVI. В конце ноября прошлого года Папа посетил Стамбул, где встретился с патриархом Константинопольским Варфоломеем, а в декабре принимал у себя главу Элладской Православной Церкви архиепископа Христодула. "Эти мероприятия не сочетаются с основами православного учения о Церкви", - говорится в заявлении монахов Афона, публикуемом греческими СМИ. Монахи, в частности, недовольны тем, что Папу Римского встречали в Стамбуле как законного епископа Рима, что Бенедикт XVI присутствовал на православной литургии не просто как наблюдатель, а в священническом облачении и, таким образом, принимал непосредственное участие в церковной службе. Также Папа вместе с православным клиром возглашал на литургии молитву "Отче наш" и обменялся с Константинопольским Патриархом так называемым поцелуем мира - это традиционный обряд, выполняемый священнослужителями во время совершения таинства Евхаристии. "Все это значит больше, чем просто совместная молитва, которую, впрочем, тоже запрещают священные каноны. И все это происходит притом, что папизм нисколько не отступил от своих еретических учений и политики", - заявляют православные монахи. Также афонская братия обрушилась с критикой на Архиепископа Христодула. "Общая с Папой защита христианских основ Европы может показаться безболезненной и положительной практикой, поскольку имеет целью создание мирных гуманитарных связей. Но параллельно с этим возникает ряд резонных сомнений", - говорится в заявлении. Афонские монахи утверждают, что демонстрация "мнимого единства" православных и католиков размывает образ Православной Церкви как единственной истинной и создает предпосылки для дальнейших расколов и разделений между верующими. Несмотря на столь жесткую критику верховных иерархов, монахи подчеркивают свою лояльность Константинопольскому Патриарху, которому непосредственно подчинен Афон, и главе Элладской Церкви. Тысячелетний раскол православной и католической ветвей Христианства изначально имел в качестве основы ряд серьезных разногласий в догматике (вероучении), которые с течением веков усугубились множеством культурных и исторических различий. Православные и католики продолжали считать друг друга "еретиками" и "схизматиками" (раскольниками). Значительные шаги по сближению двух Церквей были предприняты в последние десятилетия. Несколько раз имели место встречи и совместные молитвы Патриархов Константинопольских с Папами Римскими. Понтифик Иоанн Павел Второй впервые посетил православную Грецию в 2001 году, а глава Элладской Церкви нанес ответный визит в Ватикан в конце 2006 года. Регулярно проводятся экуменические "межхристианские" совещания, на которых обсуждаются пути сближения двух Церквей в вопросах вероучения. Вместе с тем, подобные шаги встречают серьезную оппозицию среди консервативно настроенных верующих, в частности, среди афонских монахов, которые считаются среди православных одним из основных авторитетов в духовных вопросах. Один из двадцати афонских монастырей, Эсфигмен, взбунтовался Против патриарха Константинопольского и на протяжении десятилетий находится на осадном положении. Остальные афонские монастыри Патриарху лояльны, но периодически выражают с ним несогласие. РИА «Новости»/Седмица.Ru
5.01.2007 Воссоединение Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с Московским Патриархатом уже фактически происходит в отдельных приходах РПЦЗ. Так, молитва о Патриархе Московском и всея Руси Алексии II впервые за многолетнюю историю существования Русской Зарубежной Церкви была вознесена в ее мюнхенском Кафедральном соборе в конце декабря минувшего года. Предстоящее подписание в мае 2007 г. «Акта о каноническом общении» будет означать официальное восстановление единства Русской Православной Церкви, разделение в которой произошло после революции и гражданской войны в России в начале ХХ века. Радио «Голос России»/Седмица.Ru
31.12.2006 31 декабря в Вене на 46-м году жизни скончался епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан). По сообщению пресс-службы Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата, в последние дни состояние епископа Доримедонта, находившегося в палате интенсивной терапии венской клиники «Лоренц Бёлер», неуклонно ухудшалось. 30 декабря, накануне смерти епископа Доримедонта, епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев), представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посетил больного и в сослужении настоятеля венского Свято-Николаевского собора протоиерея Владимира Тыщука совершил над ним таинство Елеосвящения (Соборования). По окончании таинства епископ Иларион прочитал над болящим разрешительную молитву. Наутро епископ Доримедонт скончался, не приходя в сознание. 31 декабря, через несколько часов после кончины Владыки, клирики венского Свято-Николаевского собора протоиерей Хризостом Пийненбург и священник Радослав Ристич совершили у его тела первую панихиду. Заупокойная молитва о новопреставленном Владыке была вознесена также в венском Свято-Николаевском соборе. В ближайшие дни тело новопреставленного епископа Доримедонта будет перевезено в Молдавию, где будет совершено его отпевание. 5 декабря 2006 года епископ Доримедонт, направлявшийся на службу в один из храмов Единецко-Бричанской епархии, попал в автокатастрофу. В Кишиневе ему была сделана сложная операция, длившаяся около десяти часов и не давшая положительных результатов. Затем он был перевезен в Австрию, где ему вновь была сделана операция. Однако, несмотря на усилия австрийских врачей, спасти жизнь Владыки не удалось. Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях/Седмица.Ru
30.12.2006 В Великом Новгороде реставраторы покрыли золотом главный купол Софийского кафедрального собора. Как сообщили в Новгородском епархиальном управлении, золочение главного купола древнейшего в России православного храма выполнено безупречно. "Реставраторы, безусловно, понимали значимость объекта, на котором они работали", - сказали в епархиальном управлении. "Для того, чтобы можно было оценить работу реставраторов, должно было пройти 45 суток с того момента, как они приклеили на купол самый последний золотой лист, и вот сейчас, когда этот срок прошел, уже можно говорить, что золочение купола выполнено безупречно", - добавили в управлении. Пока главный купол Софийского кафедрального собора укрыт от глаз строительными лесами. Они будут стоять, пока на нем не установят новый крест, уточнили в Новгородском епархиальном управлении. "Нет смысла убирать леса, чтобы потом, при установке креста, возводить новые", - сказали в управлении. Новый крест для купола уже изготовлен, он находится на золочении в Санкт-Петербурге. Леса на четырех малых куполах собора сохранятся как минимум до весны будущего года, когда специалисты планируют провести реставрацию малых барабанов. Согласно летописным источникам, каменный Софийский собор был заложен в Новгородском кремле в 1045 году св. князем Владимиром Ярославовичем, сыном великого князя Ярослава Мудрого, и епископом новгородским Лукой Жидятой. Строительство одной из основных святынь Великого Новгорода и России продолжалось около семи лет. Храм был освящен 14 сентября 1052 года. В годы Советской власти Софийский собор входил в структуру Новгородского государственного музея-заповедника (НГМЗ). В 1991 году по просьбе Святейшего Патриарха Алексия II собор был возвращен Новгородской епархии. 16 августа 1991 года Патриарх лично освятил древнейший в России православный храм. Согласно информации из НГМЗ, золотое покрытие на куполе Софийского кафедрального собора необходимо обновлять как минимум раз в 30 лет. В 20 веке купол кафедрального собора золотился трижды: до революции, после Великой Отечественной войны и в начале восьмидесятых годов. Очередные реставрационные работы на куполах Софийского собора начались осенью 2005 года. Необходимость проведения восстановительных работ в первую очередь была связана с аварийным состоянием золотого покрытия на главном барабане собора. РИА «Новости»/Седмица.Ru
4.01.2007 Предстоятель Болгарской Православной Церкви Патриарх Максим (Минков) в своем новогоднем послании к пастве призвал к сохранению национальной идентичности и культуры болгарского народа в связи со вступлением Болгарии в Европейский Союз. Вступление Болгарии в ЕС Патриарх назвал "важным событием", которое "было подготовлено продолжительными усилиями" и является исполнением "давних надежд" болгарского народа на "лучшее будущее". Предстоятель выразил надежду на то, что членство Болгарии в Евросоюзе поможет осуществлению "справедливых ожиданий" ее народа и будет способствовать "миру и безопасности не только в регионе, но и во всем мире". Вместе с тем Патриарх Максим подчеркнул необходимость с помощью православной веры "сохранять свою национальную идентичность и культуру вместе с вкладом в общеевропейскую духовную сокровищницу". В октябре минувшего года подобные мысли высказал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В связи с предстоящим вступлением Болгарии в ЕС он подчеркнул призвание народа страны "не только сохранить свою православную идентичность, свое духовное и культурное достояние, но и свидетельствовать народам Европы о Христе", отметив, что важно "не только войти в Европу, но и приблизить Европу к себе, вернуть ей душу, напомнить Европе о ее корнях, о ее духовных основателях, не дать ей забыть своей истории". Об этом говорилось в обращении Патриарха к участникам международной конференции, проходившей в Варне. 1 января члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви присутствовали на официальной церемонии поднятия флагов Болгарии и Евросоюза на площади перед кафедральным храмом-памятником св. Александра Невского, который был построен в начале ХХ века в память о 200 тыс. русских солдат, павших в боях за освобождение Болгарии от турецкого владычества. Патриарх Максим, в октябре отметивший свое 92-летие, по состоянию здоровья не смог лично участвовать в этом торжестве. В конце декабря он был выписан из правительственной больницы "Лозенец", где находился на лечении в течение полугода. На праздник Рождества Христова, отмечаемый в Болгарии 25 декабря по новому стилю, Патриарх впервые после долгого перерыва присутствовал на службе в соборе св. Александра Невского и благословил верующих, но не мог возглавить богослужение из-за слабости здоровья. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
4.01.2007 В Московском Патриархате стало на одну семинарию больше: в этот ранг переведено Симферопольское Духовное училище. Как передает ИА Regnum, об этом сказал в канун Рождества Христова в своем праздничном послании митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. "Особенной радостью для всех нас стало решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о присвоении Симферопольскому Духовному училищу статуса семинарии, которая да станет достойной преемницей и продолжит те богатые традиции духовного образования, которые оставили нам наши благочестивые предки, учреждая в 1873 году Таврическую Духовную семинарию", - отметил митрополит. ИА Regnum/Седмица.Ru
5.01.2007 По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Екатеринбурге будет создано подворье Марфо-Мариинской обители милосердия. Основанная святой преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году, Марфо-Мариинская обитель милосердия имела особый, отличный от монастырей, устав. Помощь сирым и обездоленным – главное, чем занимались сестры обители в те далекие времена и чем продолжает возрожденная обитель заниматься и в наши дни. Екатеринбургское подворье Марфо-Мариинской обители будет обустроена силами епархиальной хосписной службы и ее благодетелей. Сейчас в выделенном для подворья помещении на улице Ереванской ведется ремонт. Информационное агентство Екатеринбургской епархии/Regions.Ru/Седмица.Ru
8.01.2007 После продолжавшейся более года судебной волокиты Ровенский апелляционный суд подтвердил принадлежность Украинской Православной Церкви Воскресенского храма в городе Остроге. В октябре 2005 года тогдашний глава Ровенской областной госадминистрации Василий Червоний издал распоряжение о подчинении церковной общины в Остроге не признанному в православном мире «Киевскому патриархату». Нынешнему главе облгосадминистрации Виктору Матчуку после судебного решения пришлось оправдываться в потакании "московським попам" на сессии областного совета, сообщила газета "Ривне вечiрне". На это чиновник ответил, что ему "досадно, что в 2005 году были приняты решения, которые ныне судами признаются незаконными", но "в правовом государстве законы должны выполняться всеми, нравятся они нам или нет", поэтому решение суда должно быть выполнено немедленно, при необходимости - с привлечением милиции. Вопрос о ситуации с храмом в Остроге поднимался в ходе встречи Виктора Ющенко с епископатом Украинской Православной Церкви в конце декабря. Затем состоялась встреча архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея с главой секретариата президента Украины Виктором Балогой и губернатором Ровенской области Виктором Марчуком. Был затронут и вопрос о том, что главой отдела облгосадминистрации по делам религии является священнослужитель «Киевского патриархата», что влечет за собой притеснения прав верующих канонической Украинской Православной Церкви. Год назад около 500 прихожан Украинской Православной Церкви после перехода в раскольнический «Киевский патриархат» бывшего настоятеля Ярослава Хаврука были вынуждены блокировать подступы к Воскресенскому храму, который пытались захватить сторонниками отлученного от Православной Церкви бывшего митрополита Филарета Денисенко. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
9.01.2007 Ежегодный XV съезд духовенства Белгородской епархии прошёл 2 января в актовом зале городской администрации Белгорода. Согласно отчёту архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, за прошедший год в епархии было завершено строительство 18 новых храмов и 4 исторических здания восстановлены, в стадии строительства находятся ещё 24 культовых здания. На конец 2006 г. в Белгородской епархии насчитывалось 270 приходов. Решено, что во всех приходах будут установлены постоянные дежурства прихожан во внебогослужебное время. Кроме того, епархия ставит своей задачей в ближайшее время расширить численность и произвести укрепление базы (кадровой и материальной) воскресных школ, духовно-просветительских центров, детских садов и детских приютов. В епархии уже действуют 11 духовно-просветительских центров, 2 православных гимназии и один православный детский сад. С этой задачей тесно связан воспитательный аспект деятельности епархии, включающий разнообразные подходы к работе с разными возрастными и социальными слоями населения, в том числе и молодыми людьми, представляющими так называемые "группы риска". Миссионерская активность в епархии по-прежнему будет нацелена на противодействие идеям деструктивной духовности и "греховной эксплуатации человеческих инстинктов в коммерческих целях", как и настроениям потребительского отношения к религии. Благовест-инфо/Седмица.Ru
10.01.2007 В Московском Патриархате считают, что следует использовать более точный метод при подсчете числа верующих, которые приходят в храмы в праздничные дни. "Мне думается, что, когда милиция приводит статистику посетивших храмы на Рождество, нужно более точно указывать, о чем идет речь - о количестве вообще всех людей, пришедших в храм на Рождество, или только о количестве тех, кто находился внутри храмов в какой-либо момент ночной службы", - заявил 9 января замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Он отметил, что на самом деле Рождественские богослужения не исчерпываются ночной службой, утром в большинстве храмов совершается точно такая же Божественная литургия, за которой молится не меньше народу. Так, по словам отца Всеволода, в храме Святой Троицы в московском микрорайоне Хорошево, где он служит, ночью было 410 причастников, а утром лишь немногим меньше - 345. При этом люди шли в храм практически весь день. То же самое, продолжил священник, происходит, в частности, в кафедральном соборе Смоленска, "который в течение всего рождественского дня заполнен народом". "Люди приходят помолиться о своих близких, приложиться к иконам, разделить друг с другом радость Рождества. Часто вокруг храмов верующих не меньше, чем в самих храмах, и количество людей, одномоментно находящихся в храме ночью, на мой взгляд, минимум раз в пять меньше количества тех, кто вообще пришел в храм шестого или седьмого января", - сказал отец Всеволод. Такова же картина и на Пасху, добавил он. Так, число людей, приходящих освящать куличи, например, в Хорошевский храм, исчисляется многими тысячами. При этом во время ночной службы снаружи храма стоит минимум в два раза больше народу, чем внутри, а утром в нем находится ненамного меньше людей, чем ночью. "Но если считать только тех, кто сумел протиснуться в храм на Пасхальную утреню, то и получится столько, сколько храм может вместить, то есть примерно семьсот человек", - добавил представитель Русской Церкви. Как сообщил в воскресенье 7 января источник в правоохранительных органах столицы, в этом году рождественские службы в Москве посетили 118 тыс. человек. По данным ГУВД, в ночь с 6 на 7 января Рождественские службы посетили, в частности, в храме Христа Спасителя около 6 тыс. верующих, в Богоявленском соборе - около 5 тыс., в Успенской церкви Новодевичьего монастыря - около 3,5 тыс., в храме Всех Святых на Соколе - около 1,5 тыс. человек. В течение всего праздничного дня храм Христа Спасителя посетили семь-восемь тысяч верующих, сообщили в службе безопасности храма. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
10.01.2007 Большинство россиян считает, что охрана церквей и священнослужителей, особенно в сельской местности, должна быть усилена. При этом, по данным компании "Башкирова и партнеры", среди граждан страны крепнет мнение о том, что государство не должно стоять в стороне от решения этой проблемы. Почти половина (44,3 проц.) опрошенных считают, что сельские церкви должны быть взяты под охрану милиции. Еще 29,9% респондентов предлагают разрешить Русской Православной Церкви сформировать собственные охранные структуры. Лишь 6,7 проц. россиян полагают, что государство не должно заниматься этой проблемой, при этом 7,8 проц. затруднились с ответом, а 11,3 проц. заявили, что "ничего об этом не знают". Всего было опрошено 1500 граждан страны старше 18 лет. Компания провела специальное исследование в начале декабря после того, как в Тверской области была заживо сожжена семья сельского священника. Между тем, не прошло и 40 дней, как в сельской церкви — уже в Свердловской области вновь произошла трагедия. В ночь на Рождество в храме поселка Нейво-Шайтанский был убит его настоятель священник Олег Ступичкин. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
10.01.2007 30 декaбря 2006 г. число имен в базе данных новомучеников и исповедников, зa Христa пострaдaвших, которую составляют в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном университете, превысило 29000. При сборе очередной тысячи имен пострaдaвших зa Христa рост числа имен в базе данных сравнивается с ростом числa хрaмов в Русской Прaвослaвной Церкви. Сегодня, согласно официaльной статистике Русской Прaвослaвной Церкви, в России, стрaнaх СНГ и Прибaлтике (зa исключением дaнных по епaрхиям дaльнего зaрубежья) нaсчитывaется 27 393 приходов. Количество монaстырей - 708, в том числе мужских - 335, женских - 373 ; тaкже нaсчитывaется 389 монaстырских подворий и скитов. Тaким обрaзом, число действующих хрaмов в Русской Прaвослaвной Церкви примерно рaвно числу выявленных имен пострaдaвших зa Христa. Тaкое соответствие нaблюдaется уже более десяти лет. Кафедра информатики ПСТГУ/Седмица.Ru
10.01.2007 В Тамбовской области в этом году отметят 325-летие местной православной епархии, сообщили в пресс-службе областной администрации. Тамбовский региональный общественный фонд "Возрождение православных святынь" и Тамбовская епархия к юбилею объявили конкурс на создание в областном центре памятника святителю Питириму, который управлял епархией с 1686 по 1697 годы. В наступившем году, по словам главы администрации региона Владимира Андреева, также планируется установить памятник Николаю Угоднику в Мамонтовой пустыни. Там же состоится фестиваль духовной музыки. В прежнем великолепии будет воссоздан Казанский собор, восстановлен святой источник св. Питирима на набережной Цны. В настоящее время уже готовы к печати книга, рассказывающая о новомучениках и исповедниках земли Тамбовской и включающая более тысячи имен, а также издание об истории епархии. Кроме того, будут выпущены юбилейные марки и памятные медали. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
11.01.2007 В Мордовии образован Общественный Совет по развитию православной культуры. Как сообщили в пресс-службе главы республики, Общественный Совет возглавил архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков). Он, в частности, отметил, что «в Мордовии делается очень многое для возрождения и укрепления в обществе православных традиций». «За последние годы полностью отреставрированы более 150 церквей, построены десятки храмов, а в прошлом году в центре Саранска возведен Кафедральный собор во имя святого праведного воина Феодора Ушакова, который является крупнейшим храмом в Приволжье», — пояснил владыка. Общественный Совет по развитию православной культуры при главе республики основан в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти республики, религиозных, объединений, общественных организаций, работающих по сохранению и развитию целостного формирования системы нравственных ценностей в обществе. Росбалт/Седмица.Ru
11.01.2007 В Макарьевском монастыре Нижегородской епархии Русской Православной Церкви открылся приют для девочек. Сейчас там три воспитанницы – трехлетняя Настенька и двойняшки Ксения и Елена – им по 10 месяцев. Дети попадают сюда разными путями. Первую девочку привела верующая бабушка, которой нужно было устроить судьбу ребенка. А двойняшек Ксюшу и Лену взяли из больницы № 35 Нижнего Новгорода. Родная мать от них отказалась, а найти опекуна было сложно. Разлучать двойняшек нельзя, а взять сразу двоих никто не решался. Настоятельница Макарьевского монастыря игумения Михаила (Орлова) стала опекуном девочек. "Мы не планируем, что наши воспитанницы в будущем станут монахинями, – говорит матушка Михаила. – Мы просто хотим, чтобы они выросли хорошими людьми и настоящими гражданами. Наша задача – сделать так, чтобы они ни в чем не испытывали нужды. А чем они будут заниматься по достижении совершеннолетия, зависит от их желания". Сестры монастыря стараются окружить девочек заботой. Скоро сюда прибудут еще две девочки, так что приют будет расширяться и детей с любовью примет монастырская семья. Сайт Нижегородской епархии/Седмица.Ru
12.01.2007 Епископ Рашко-Призренский Артемий высоко оценил роль духовенства в жизни православного населения Косово. "Можно открыто сказать, что только благодаря сильному и стабильному монашеству и священству в Косово и Метохии, несмотря на небывалые погромы и этнические чистки сербского народа за последние восемь лет, некоторая часть сербов все-таки осталась в Косово и Метохии, держится и живет", - заявил владыка в интервью сербскому еженедельнику "НИН". По его словам, этот процесс происходит вопреки тому, что сербы в крае лишены всех существующих прав человека, начиная с права на жизнь, свободы передвижения, и до права на охрану здоровья, обучение детей и на труд. "Как и на протяжении многих веков, сейчас, в это тяжелое время, когда наш народ остался и без своего государства, и без остальных национальный институций, Сербская Православная Церковь продолжает выполнять свою высокую миссию", - подчеркнул епископ Артемий, добавив, что в Косово и Метохии это удается благодаря "многочисленному монашеству и преданному священству". Он привел статистику, согласно которой в Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии всего насчитывается 25 монастырей. Из них 17 населенных, три восстанавливаются, пять разрушенных. Касаясь проблемы возвращения имущества монастырям Косово и Метохии, архиерей с сожалением отметил, что, например, монастырю Дечаны в 1997 году из почти 800 гектаров, отнятых коммунистическими властями после Второй мировой войны, дано в аренду (но не возвращено) лишь 20 гектаров. По его словам, сегодняшние временные албанские власти "оспаривают и эту землю". Все остальное, продолжил епископ, то есть более 500 гектаров, что были отняты у Церкви, "и далее не является церковной собственностью". "Но и то небольшое имущество, что оставлено церквям и монастырям, практически не используется из-за опасной ситуации, сложившейся в Косово и Метохии за последние восемь лет", - отмечает епископ. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
12.01.2007 Генерал Белой армии Владимир Каппель, перезахоронение останков которого состоится в субботу 13 января в Москве, может быть канонизирован в том случае, если его святость со временем будет дополнительно подтверждена, отмечают в Московском Патриархате. "Канонизация, то есть прославление генерала Каппеля, происходит уже сейчас введением в исторический и историографический оборот этого славного имени", - заявил руководитель синодального Отдела Московского Патриархата по взаимоотношению с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопросы журналистов в пятницу 12 января на пресс-конференции в Москве. Ранее он сообщил, что останки генерала, обнаруженные российской делегацией в начале декабря прошлого года в Харбине, остались практически нетленными: сохранились все кости, кроме ампутированных стоп, а борода и волосы сохранились настолько, что В.Каппель "даже узнаваем по прическе", цел мундир и генеральские погоны". "Полная сохранность останков - это, конечно, чудо, учитывая то, что Каппель 86 лет пролежал в земле", - подчеркнул священник. В то же время он отметил, что официальная церковная канонизация генерала в настоящее время "не имеет принципиального значения, и вопрос о ней пока не ставится", напомнив при этом, что князь Димитрий Донской был канонизирован лишь спустя 600 лет после смерти. Церковной канонизации, отметил представитель Московского Патриархата, обычно предшествует довольно долгий период народного почитания святого, когда у его могилы как правило совершаются чудеса, и она становится местом паломничества верующих. Член синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви протоиерей Георгий Митрофанов также сообщил, что сам по себе факт нетленных останков человека еще не является поводом для его канонизации. Руководитель группы по перезахоронению генерала В.Каппеля, глава Движения в поддержку русской армии и флота Александр Алекаев в ходе пресс-конференции рассказал, что генерал всегда отличался особой жертвенностью в исполнении воинского долга, ценой собственной жизни спас 300-тысячную русскую армию из-под окружения под Красноярском и, возглавляя Восточный фронт, "прекрасно понимал, что впереди - терновый венец и Голгофа". "Основной евангельский закон любви - нет больше той любви, чем если кто положит душу за други своя, - он исполнил полностью", - подчеркнул А.Алекаев. Перезахоронение останков генерала В.Каппеля состоится утром в субботу в некрополе Донского монастыря Москвы. Во время церемонии будет звучать марш Преображенского полка, гроб генерала будет укрыт трехцветным флагом. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
3.01.2007 29 ноября в администрации Сахалинской области прошло заседание совета по делам религии. Провел его и. о. руководителя аппарата администрации Олег Намоконов. Речь шла о предложении руководителя миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерея Виктора Горбача ввести факультативное изучение предмета "Основы православной культуры" в школах области. Первым в качестве эксперта выступил профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев. Он высказал мнение, что факультативно в школы ввести можно "Закон Божий", а вот предмет "Основы православной культуры" необходимо вводить в программу обучения за счет регионального компонента. Это должна быть культурологическая дисциплина, а не религиозный предмет. Ее основу заложили еще в советское время известные ученые Дмитрий Лихачев, Михаил Бахтин, Борис Успенский и другие. Надо только адаптировать их труды к современности. Главное, чтобы на таких уроках отстранено говорили о нашей культуре, не навязывая религию. Для чего это нужно? По словам диакона Андрея Кураева, народы, проживающие в России, должны знать культурный сценарий, по которому живут русские: как играют с младенцем, как ухаживают за девушками, как празднуют свадьбы. Это необходимо для сохранения культурного пространства, чтобы в России не было сборища частных народов. Диакон Андрей Кураев привел в пример высказывание мужчины одной из кавказских национальностей, которое будущий миссионер услышал во время обучения в семинарии: "Знаешь, почему я вас, русских, не люблю? Потому что вы в Бога не верите, и слово "мать" у вас ругательное". К сожалению, констатировал профессор, это так. Поэтому введение "Основ Православия" в школьную программу позволит изменить ситуацию. Отверг диакон Андрей Кураев предложение министра образования Андрея Фурсенко о введении в школах "Истории религии", объяснив это тем, что у нас нет даже вузовских нормальных учебников по этой дисциплине. Надо начать с родного и доступного. При корректном преподавании "Основы православной культуры" не будут яблоком раздора между представителями разных религий. Заместитель начальника областного департамента образования Александр Иванов согласился с вводом факультатива, но ввод предмета в обязательную программу посчитал преждевременным из-за отсутствия подготовленных учителей. Светлана Кадырова, преподаватель культурологи Сахалинского государственного университета (СахГУ), согласившись с необходимостью введения нового предмета, добавила, что переход должен быть постепенным. Всех заинтересовало сообщение преподавателя института переподготовки педагогических кадров о том, что 98% педагогов, преподающих русский язык и литературу, считают, что им необходим такой предмет для более глубокого осмысления русской литературы. В то же время всего 25% учащихся восточного лицея пожелали изучать "Основы православной культуры". С резким неприятием нового предмета выступил заведующий социологической лабораторией СахГУ Геннадий Боровский. Представитель ислама Талгат Файззулин высказался за преподавание в школах религиоведения, чтобы дети знали обо всех религиях. Руководитель правозащитного центра Марк Куперман выразил обеспокоенность тем, не нарушим ли мы права ребенка, введя новый предмет. Черту под обсуждением подвела вице-губернатор Любовь Шубина. Она сказала, что для начала надо выбрать несколько школ в Южно-Сахалинске, где объяснить сначала родителям, затем и ученикам, что именно мы хотим вместить в рамки нового предмета. Для желающих его изучать ввести факультативный курс. Педагогам, выразившим желание преподавать "Основы православной культуры", организовать командировки в регионы РФ, где этот предмет уже введен (это Смоленск, Калужская, Белгородская области и др.). После определенного этапа обучения провести анкетирование учеников и родителей. Проанализировать результаты и далее решать, каким должен быть следующий шаг. Главное, подчеркнул диакон Андрей Кураев, что табу с "Основ православия" снято. А протоиерей Виктор Горбач предложил уже сейчас читать новый предмет в институте переподготовки учительских кадров. С этим все согласились. ТИА "ОСТРОВА"/Южно-Сахалинская и Курильская епархия/Седмица.Ru
5.01.2007 Суд Вильнюса разрешил литовскому телеканалу MTV показать английский мультипликационный сериал «Город Папы» (Popetown). Первоначально сериал планировали показать накануне Рождества, однако Конгресс литовских епископов обратился с иском о его запрете, поскольку он оскорбляет Ватикан и священнослужителей Католической Церкви. Представитель MTV поддержала решение суда, отметив, что оно демонстрирует свободу СМИ в Литве. На интернет-сайте телеканала был проведен опрос об уместности показа сериала, и 86% проголосовавших высказались за его включение в программу. Радио "Свобода"/Седмица.Ru
8.01.2007 Католики составляют самую большую группу среди членов нового состава Сената и Палаты представителей Конгресса США, сообщает сайт CathNews.com. В общей сложности, среди новых конгрессменов и сенаторов – 29 % католиков (155 человек). За ними по численности следуют баптисты (67), методисты (61), пресвитериане (44), иудеи (43). Впервые в американской истории среди членов Конгресса больше иудеев, чем членов Епископальной церкви. Также впервые членом Конгресса стал мусульманин, а также два буддиста. Другим новшеством стало избрание мормона – сенатора от штата Невада Гэрри Рейда – новым лидером демократического большинства в Конгрессе. Традиционно, больше католиков среди членов Демократической партии. В нынешнем составе Конгресса, принесшем присягу 4 января, две трети католиков – демократы. Благовест-инфо/Седмица.Ru
8.01.2007 Самый жесткий закон о религиях приняла Румыния в день своего вступления в ЕС. Теперь румынские и международные правозащитники намерены обжаловать закон в Конституционном суде Румынии и Европейском суде по правам человека. Как сообщает Портал-Кредо, наибольшие нарекания правозащитников вызывает положение нового закона, по которому религиозное объединение может получить регистрацию, только если оно насчитывает не менее 20 тыс. членов или 0,1% всего населения страны. Законом также предусматривается многоярусная система религиозных объединений с точки зрения их правового статуса. Для того, чтобы добиться полного объема прав, религиозному объединению следует выжидать не менее 12 лет. Как и следовало ожидать, особое неприятие закон вызвал у представителей религиозных меньшинств, таких как адвентисты, баптисты, свидетели Иеговы, бахаи и греко-католики. В то же время подавляющее большинство верующих страны, принадлежащих к Румынской Православной Церкви, вполне одобрительно относятся к новому закону. Regions.Ru/Седмица.Ru
9.01.2007 Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) обвинил украинские власти в легализации церковного раскола в стране. "К сожалению, несмотря на все наши усилия и призывы, мы вынуждены констатировать продолжение раскола Украинского Православия", - говорится в Рождественском послании митрополита Владимира. Первоиерарх Украинской Православной Церкви уверен, что "действия раскольников были бы менее агрессивными, если бы они не чувствовали поддержку со стороны отдельных государственных деятелей, которые, вопреки своим заявлениям о невмешательстве в церковные дела, стремятся всеми допустимыми и недопустимыми методами легитимировать одно из раскольнических течений". Митрополит Владимир считает, что "подобный подход не приведет к уврачеванию кровоточащей раны, а еще больше углубит ее". Он очередной раз заявил, что Украинская Православная Церковь, стремясь к единству, настаивает на каноническом разрешении данной проблемы. "Полную поддержку нас как единой законной Церкви на Украине еще раз продемонстрировали главы и представители поместных Православных Церквей, прибывшие в июле 2006 года на юбилейные торжества по случаю 40-летия архиерейской хиротонии Предстоятеля Украинской Православной Церкви и обратившиеся с соответствующим воззванием к президенту и правительству Украины", - напоминает митрополит Владимир. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
10.01.2007 "Недавнее заявление Патриархии Грузии, в котором грузинское духовенство негативно отозвалось относительно конференции, посвященной переведенному на абхазский язык Евангелию, вызывает крайнее возмущение и рассматривается в Абхазии, как проявление открытого неприятия культурного и религиозного наследия абхазов. Называя народ Абхазии "религиозными сепаратистами" и отвергая право других на свободное вероисповедание, Грузинская Церковь способствует созданию антагонизма в православии и укрепляет религиозный шовинизм". Об этом говорится в распространенном 9 января заявлении министерства иностранных дел Абхазии.В документе отмечается, что абхазская сторона рассматривает данное заявление, как продолжение дискриминационных действий представителей Грузинской Церкви по отношению к гражданам Абхазии. Ранее, как говорится в документе, грузинский Синод подверг гонениям абхазского монаха, иеродиакона Давида (Сарсания), желающего покинуть лоно Грузинской Православной Церкви и перейти в юрисдикцию Московского Патриархата. "Пытаясь использовать церковные каноны, Грузинская Церковь шантажирует иеродиакона Давида, и становится очевидным, почему Синод Грузинской Церкви отказал ходатайству Патриарха всея Руси Алексия II в решении данного вопроса", - подчеркивается в документе. На фоне развивающихся событий и жесткой политической конфронтации, а также постоянных политических провокации властей Грузии, направленных на дестабилизацию ситуации в регионе, МИД Абхазии рассматривает действия Грузинской Православной Церкви как продолжение политики дискриминации народа Абхазии. Главное внешнеполитическое ведомство Абхазии советует руководству Грузинской Православной Церкви четко осознать последствия шагов, которые могут привести к религиозному противостоянию и усилению религиозной нетерпимости. ИА REGNUM/Седмица.Ru
11.01.2007 Возможность создания официального телеканала изучалась в Греции в течение многих лет - со времени избрания архиепископа Христодула Предстоятелем Элладской Православной Церкви. Ожидается, что в ближайшее время будут приняты решения, которые позволят реализовать долгожданный проект. По имеющимся сведениям, правительство страны дало предварительное согласие на предоставление частоты в цифровом диапазоне, который принадлежит ERT (государственной радио- и телевизионной сети). Несмотря на большое желание архиепископа Христодула создать собственную телестанцию, реализация этого проекта столкнулась с большими трудностями. С одной стороны, слишком дорого обошлись бы создание и поддержка работы телевизионной станции, которая покрывала бы сигналом всю территорию Грецию. С другой стороны, за вещание в цифровом диапазоне NOVA пришлось бы оплачивать стоимость подписки. Если соглашение о вещании в диапазоне ERT будет достигнуто, Церкви не нужно будет изыскивать огромную сумму, которая потребовалась бы на строительство собственной телестанции. При этом телесигнал будет приниматься далеко за пределами Греции, а проблема подписки будет решена, так как цифровой диапазон ERT - бесплатный. Патриархия.Ru/Седмица.Ru
11.01.2007 Европейский суд по правам человека своим недавним решением обязал Турцию вернуть Константинопольскому Патриархату имущество Константинопольской Духовной академии ("Megali tou Genous Scholi"). Согласно вердикту, турецкое государство должно вернуть Церкви собственность бывшей богословской школы в течение трех месяцев либо выплатить штраф в размере 900 тыс. евро. Решение суда было единогласным, несмотря на присутствие в числе судей турецкого юриста Ризы Тюркмен. Данное постановление Европейского суда является первым в истории случаем осуждения европейской судебной системой Турции по вопросу, связанному с правами проживающих в ней христианских меньшинств. Эксперты в сфере юриспруденции уже назвали вердикт историческим и не исключают, что он превратится в прецедент для других подобных случаев, сообщает греческое религиозное агентство "RNN". Патриаршая академия в Константинополе, известная также под названием Великой народной школы, была основана в 1456 году. В ХХ веке ее имущество было конфисковано турецким государством. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
7.01.2007 В поселке Нейво-Шайтанском Алапаевского района Свердловской области в ночь c 6-го на 7-е января убит священник, задержаны подозреваемые в преступлении. Как сообщил руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых, трагедия произошла в восстанавливаемом храме Петра и Павла. Тело настоятеля храма, 1966 г.р., с признаками насильственной смерти было обнаружено после тушения пожара. Церковь подожгли, вероятно, для сокрытия преступления, отметил представитель ГУВД. «Так как храм каменный, пожар не распространился, и здание не пострадало», - добавил собеседник агентства. Из храма похищены 21 икона, в том числе несколько - XVIII века. «На место происшествия выезжали четыре оперативно-следственные группы из областной прокуратуры, УБОП и угрозыска ГУВД, Алапаевского РОВД и прокуратуры. Совместными усилиями милиции и прокуратуры преступление раскрыто по горячим следам», - сообщил В.Горелых. По его словам, ночью задержаны двое подозреваемых – местные жители, ранее неоднократно судимые. «Предварительным следствием собрана доказательная база их причастности к преступлению, часть похищенных икон изъята, остальные обнаружены на местном кладбище, где злоумышленники их спрятали», – рассказал собеседник агентства. Продолжается расследование, которое взяли под личный контроль начальник ГУВД области Михаил Никитин и областной прокурор Павел Кукушкин. Прокуратура Алапаевска возбудила уголовное дело по статье 105 УК РФ. У погибшего остались вдова и четверо детей. ИНТЕРФАКС/ Седмица.Ru
9.01.2007 Пресс-служба Свердловской областной прокуратуры сообщила подробности расследования убийства уральского священника, совершенное в ночь на Рождество. 6 января 2007 года в период времени с 21 часа до 22 часов 40 минут в поселке Нейво-Шайтанский города Алапаевска Свердловской области в помещении храма Петра и Павла Екатеринбургской епархии было совершено разбойное нападение и убийство настоятеля храма 40-летнего Олега Ступичкина. Злоумышленники похитили из религиозного учреждения 21 икону, среди которых имелись и образа, написанные в 18-м веке. По факту совершенного преступления Алапевским городским прокурором было возбуждено уголовное дело по ст. 162 УК РФ (Разбой) и ст. 105 УК РФ (Убийство). На место происшествия выехала следственно-оперативная группа под руководством прокурора Свердловской области Кукушкина, в состав нее также вошли первый заместитель начальника ГУВД области Филиппов, Алапаевский городской прокурор Леонтьев, прокурор-криминалист прокуратуры области, следователи Алапаевской прокуратуры, сотрудники местного ОВД и ГУВД области, эксперты-криминалисты и судебно-медицинский эксперт. В ходе поведения необходимых мероприятий, направленных на раскрытие данного особо тяжкого преступления, по подозрению в его совершении были задержан двое ранее судимых жителей Алапаевска – 32-летний Сергей Довлятшин и 33-летний Роман Сухачев, у которых при задержании были изъяты несколько икон, похищенных из храма. При осмотре места происшествия и территории кладбища, прилегающей к храму были обнаружены остальные похищенные образа. В настоящее время следствием установлено, что разбойное нападение и убийство священника было совершено после окончания вечерней службы, когда все прихожане, кроме двух указанных подозреваемых, покинули помещение храма. В качестве орудия преступления злоумышленники использовали обрезок металлической трубы, которым причинили настоятелю храма черепно-мозговую травму, от которой он скончался. После совершения убийства преступники пытались скрыть свои следы путем поджога храма. В настоящее время следователями прокуратуры по уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление обстоятельств совершенного преступления и закрепление доказательственной базы. Ход расследования взят на контроль прокурором Свердловской области. JustMedia/Седмица.Ru
10.01.2007 В канун Рождества часовня, построенная на старом кладбище возле автовокзала Луганска (Украина), была разгромлена. На момент появления в часовне молодого человека в помещении находилась женщина-свечница. Посетитель внезапно схватил икону и изо всех сил стал ею крушить все, что попадало под руку. В разные стороны летели подсвечники, иконы, церковная утварь. Размахивая лестницей, невменяемый мужчина разбил стекла и на высоко висящих иконах, повредил фрески, престол. Перепуганная женщина выбралась наружу и помчалась в троллейбусное депо, чтобы вызвать милицию. В это время вандал вышел из часовни, в руках у него был неизвестный острый предмет. Возле часовни стояла еще одна женщина, обычная прихожанка. Мужчина напал на нее и стал жестоко избивать. К счастью, женщина осталась жива. Сотворив все это, вандал покинул часовню. Но далеко уйти не удалось. На место трагедии прибыли бойцы «Беркута». Оперативники говорят, что задержанный злоумышленник никак не может объяснить свои деяния, ведет себя агрессивно. «Сделал, потому что так было нужно» - это и все, что смог сказать, оценивая сотворенное. Судьбу 26-летнего задержанного луганчанина определят следствие и суд. Газета по-киевски/Пресс-служба УПЦ МП/Седмица.Ru
11.01.2007 В Петербурге в результате наводнения подтоплен храм подворья Зеленецкого монастыря, сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС РФ по городу. "В результате наводнения оказались подтоплены подвалы церкви Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте" подворья Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, построенной в Невском районе в 1906-1909 годах по проекту архитектора Александра фон Гогена. В настоящее время вода откачивается насосами", - сказал сотрудник пресс-службы. В среду 10 января в Петербурге зарегистрировано 302-ое наводнение в истории северной столицы. Максимальный подъем воды в сегодняшнем наводнении – 225 сантиметров выше ординара - зафиксирован в 15.12 мск. Сейчас уровень воды составляет 154 сантиметров выше ординара. Наводнение регистрируется при повышении уровня воды на 160 сантиметров. РИА «Новости»/Седмица.Ru
11.01.2007 Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви открыла благотворительный счет для пожертвований семье убитого священника Олега Ступичкина. Как сообщили в пресс-службе епархии, счет был открыт, после того как в епархиальное управление начали поступать звонки от граждан, которые выражали свои соболезнования и хотели хоть как-то помочь семье убитого священнослужителя. "Более десятка звонков поступило за минувшие сутки от жителей Свердловской области и других районов страны. Звонили даже из ближнего зарубежья", - сообщили в пресс- службе епархии. Священник Олег Ступичкин был убит на Рождество в поселке Нейво-Шайтанский Алапаевского района Свердловской области. Из храма Петра и Павла похищено 22 иконы. По делу арестованы двое подозреваемых. Один из них уже начал давать признательные показания. Часть украденных икон была изъята у подозреваемых, а остальные они спрятали на местном кладбище. У убитого священника остались вдова и четверо детей. Реквизиты:
ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
3.01.2007 31 декабря, в день памяти священномученика Фаддея Тверского, в московском Высоко-Петровском монастыре состоялись первые Фаддевские чтения. Темой форума стало наследие архиепископа Фаддея и в целом новомучеников и исповедников российских в сфере отечественной педагогики, психологии и образования. Участники чтений, преподаватели светских и духовных школ и священнослужители, отметили ценность и актуальность трудов, посвященных педагогике, свщм. Фаддея, а также таких новомучеников, как архиеп. Пермский Андроник (Никольский), архиепископ Курский Онуфрий (Гагалюк) и прот. Сергий Мечев для современного преподавателя. По мнению выступавших, духовные наставления и рекомендации свщмч. Фаддея, обращенные к учителям, такие как необходимость индивидуального подхода к ученику, разнообразия методов образования, акцентирования внимания на духовном развитии ребенка, а также оценки нравственных качеств преподавателя могут быть применимы в педагогической практике в наши дни. «Наследие новомучеников и исповедников российских в деле воспритания и образования велико и полностью не изучено, оно только ищет своего исследователя. И задача Фаддевских чтений- донести это наследие до сознания нынешней педагогической общественности», - сказал руководитель чтений, заведующий сектором Церковно-приходского образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации иерей Игорь Киреев. По его словам, проведение форума в день памяти свящм. Фаддея, возможно, станет ежегодным. На вечере были прочитаны стихи архиепископа Фаддея, взятые из дневника священномученика, а также прозвучали песнопения композитора В.Я.Благовещенского на стихи новомучеников священика Анатолия Журавского и Татьяны Гримблит. Седмица.Ru
11.01.2007 XVI Рождественские православно-философские чтения открылись в Нижегородском государственном педагогическом университете. Тема чтений – "Русское православие как основа сохранения национальной идентичности"; они посвящены 140-летию со дня рождения Патриарха Сергия (Страгородского), которое будет отмечаться в 2007 году. Организаторы мероприятия – Нижегородская епархия Русской Православной Церкви совместно с администрацией Нижнего Новгорода и Нижегородской области, представительством Президента в ПФО, Нижегородский государственный педагогический университет (НГПУ) и Арзамасский государственный педагогический институт им. Гайдара. "Отрадно, что наш форум начинается в стенах педагогического университета. Учащимся здесь студентам предстоит воспитывать будущие поколения, а знание культуры нашей страны без знания Православия является усеченным, даже мертвым. Именно Русское Православие сохраняет русскую культуру в единой системе", – отметил, открывая форум, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. В первый день чтений прозвучали доклады профессора Московской Духовной академии Николая Гаврюшина "Тема личности в сотериологии Патриарха Сергия (Страгородского)", профессора, депутата Госдумы РФ Н. Бенедиктова "Специфика национального самосознания русского народа", преподавателя Нижегородской Духовной семинарии священника Максима Антоненко "Анализ и оценка исторического пути Русского Православия в богословии протопресвитера А. Шмемана", зав. кафедрой русской литературы НГПУ В. Т. Захаровой "Мать Мария (Е.Ю. Кузьмина-Караваева) о русском национальном самосознании (по материалам публицистики эмигрантского периода)» и другие. В рамках форума поднимались темы по истории и культуре России, русского национального характера, национального самосознания русского народа. Благовест-инфо/Седмица.Ru
5.01.2007 В итальянском городе Бари открылась историко-художественная выставка "Святой Николай. Шедевры искусства Востока и Запада". Экспозиция рассказывает об истоках почитания св. Николая Угодника в Мирах Ликийских — городе в Малой Азии, епископом которого святой Николай был в IV веке, а также распространении его культа в Италии и в других европейских странах. Самыми ценными экспонатами выставки являются древнейшие иконы с изображением святого Николая из православного монастыря святой Екатерины на Синайской горе. Обращают на себя внимание и скульптуры, доставленные из Третьяковской галереи в Москве. Радио «Голос России»/Седмица.Ru
10.01.2007 В Рождественское музыкальное путешествие по певческим культурам разных христианских стран приглашает слушателей II фестиваль «Вифлеемская звезда», открывшийся 9 января в Консерватории Санкт-Петербурга. В программе первого концерта «Сокровищница Христианского пения IX-XX веков» прозвучали григорианские, древнерусские, византийские, болгарские, грузинские распевы. Вместе со студентами в концерте принял участие Мужской хор Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни. Программа фестиваля представляет многовековой путь духовной музыки — от далеких и забытых страниц средневекового наследия до современных произведений. Центральное место в афише занимает национальное наследие — первые русские Рождественские театрализованные постановки, традиционная фольклорная культура и древнерусские церковные песнопения. До 19 января фестивальные концерты будут проходить в Шереметевском дворце, Этнографическом музее, Доме композиторов, Пушкинском Доме, духовно-просветительском центре Александро-Невской лавры. ИТАР-ТАСС/Росбалт/Седмица.Ru
4.01.2007 Совместная молитва и изучение Библии, участие в богослужениях других конфессий и сотрудничество во имя справедливости и мира - все это составляющие "духовного экуменизма". Его основные направления определил влиятельный член Римской курии, президент Папского совета по содействию единству христиан кардинал Вальтер Каспер в своей новой книге "Руководство по духовному экуменизму", вышедшей на английском языке, сообщает служба печати Святого Престола. "Каждый раз, когда христиане различных церквей молятся вместе, вознося тем самым свидетельство о Евангелии и помогая нуждающимся, они продвигают идею христианского единства", - говорится в предисловии к книге. Главной темой автор считает важность участия христиан в экуменической молитве и совместных богословских дискуссиях. Итальянская версия книги кардинала Каспера будет опубликована в Риме к началу «Недели молитвы о христианском единстве», которая пройдет в Ватикане с 18 по 25 января. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
4.01.2007 В 2006 году в мире были убиты 24 католических миссионера - на одного человека меньше, чем годом ранее. Об этом сообщило Ватиканское радио со ссылкой на агентство "Фидес". В список вошли имена не только священников и монахов, но и мирян, принадлежавших к местным католическим церквам, которые предпочли отдать свои жизни, но не отказываться от служения Христу. Африка стала континентом, где погибло больше всего миссионеров: девять священников, одна монахиня и одна мирянка. Второе место в печальном списке заняла Северная Америка. Там были убиты шесть священников, один монах и один мирянин. В Бразилии погибли два миссионера. В Азии пролилась кровь двух священников, одной монахини и одного мирянина. В Турции был убит итальянский миссионер. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
5.01.2007 7 января, в 19:00, в Концертном зале столичной гостиницы "Космос" (проспект Мира) состоится Молодежный православный Рождественский рок-фестиваль "Свет Рождества". На фестивале выступят рок-группы разных направлений - от "тяжелых, до легких ", "как уже известные, так и пока еще мало известные, но талантливые и самобытные", сообщил игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Бибирево, который намерен обратится к молодежи со словом проповеди. Участники фестиваля: "Если" (Москва), Наталия Княжинская, группа "Magic Pump", "Flёur" (г. Одесса), "Пепилотта", "Млечный путь" (г. Обнинск); музыканты и группы Просветительского центра во имя св. блж. Ксении Петербургской при храме прп. Сергия Радонежского в Бибирево: "Прочие нужды", "Северный крест", "Фломастер", "Орден", "Морской дождь", "Паника". Христианский Центр "Мессия"/Русская линия/Седмица.Ru
8.01.2007 Ватиканское радио со ссылкой на Международную католическую организацию "Интерэшнл Крисчиан Консерн" назвало 8 января по итогам 2006 года 10 стран, где самым жестоким образом и чаще всего подвергаются гонениям христиане. Ирак находится на втором месте в этом в списке, который возглавляет Северная Корея. Одним из последствий войны в этой стране стало давление на христианскую общину, участились случаи нападений вооруженных мусульман. В октябре 2006 года возле города Мосул 14-летний мальчик был распят за свою веру, а священник Павел Искандер был обезглавлен. За последние два года 27 церквей в Ираке пережили нападение или бомбежку. Вызывает также тревогу у авторов обзора радикальный ислам в Африке. Столица Сомали и южная часть страны до недавних пор находились под контролем исламской военной группировки, которую обвиняют в сотрудничестве с Аль-Каидой. «Союз исламских судов» в Сомали способствуют развитию насилия против христиан в Сомали и соседней Эфиопии, отмечают в Ватикане. Список 10 стран, где христиане подвергаются гонениям, составлен католическими правозащитными организациями в такой последовательности: Северная Корея, Ирак, Эфиопия, Саудовская Аравия, Сомали, Иран, Эритрея, Китай, Вьетнам, Пакистан. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
9.01.2007 В понедельник 8 января руководитель Новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Олег Заев сообщил о благополучном завершении инцидента между жителями одного из районов города Новосибирска и сектой неопятидесятнического толка «Новое поколение». Противостояние начался в сентябре прошлого года, когда руководитель вышеупомянутой секты снял частный дом, как договаривались изначально, для троих совершенно здоровых членов общины. Владельцы дома тогда и не подозревали, во что выльются такие взаимоотношения. Посетив свои владения с целью проверки состояния дома примерно через месяц, они обнаружили, что их дом превратился в так называемый реабилитационный центр для наркоманов. Число проживающих на тот момент составило около 7 человек, а примерно еще через месяц увеличилось до 11 человек. Осознав себя обманутыми, они попробовали расторгнуть договор, тем более что к выполнению условий договора представители секты еще, по большому счету, и не приступали. Однако, сектанты и не собирались съезжать, ловко манипулируя сознанием домовладельцев на значимости их реабилитационного центра для общества, угрозами Божественного наказания для домовладельцев и укорами их несознательности. Неизвестно, как долго бы продолжался инцидент, если бы произошедшее трагическое событие не подключило к его решению дополнительные силы. «Примерно в середине ноября жители соседних домов обратили внимание на выставленное окно в доме, в котором разместились сектанты. Они незамедлительно позвонили хозяевам, и те в свою очередь выяснили у руководства, что в их доме скончался болевший до этого туберкулезом наркоман, пролежавший там несколько дней. Окно было выставлено для проветривания помещения после нехитрой обработки помещения собственными силами сектантов», - рассказал корреспонденту АНН Олег Заев. «Естественно, что все эти события возмутили общественность, - отметил Заев. – К нам поступило заявление от уличного комитета, в котором живущие рядом с сектантским реабилитационным центром жители просили о помощи. При встрече с представителями уличного комитета выяснилось, что в занимаемом сектантами доме уже давно наблюдаются странности, которые выражались в истошных криках и воплях, периодически доносившихся оттуда. И что смерть больного туберкулезом наркомана лишь переполнила их чашу терпения». Позже жители направили письмо главному врачу областной санитарно-эпидемиологической службы, в котором они просили провести надлежащую обработку занимаемого сектантами помещения во избежание распространения туберкулезной палочки. Требование домовладельцев на предмет предоставления справки о причинах смерти умершего так до конца инцидента и не было удовлетворено. Сотрудники центра по вопросам сектантства направили к районному депутату письмо, разъясняющее опасность укрепления неопятидесятнической секты «Новое поколение» в данном регионе. Была также проведена консультация с домовладельцами, ставшими заложниками обстоятельств, поскольку отсутствие четкой позиции не давало им возможности противостоять сектантам на моральном уровне. «В результате совместных действий к радости домовладельцев сектанты покинули арендуемое помещение, - подвел черту в разговоре директор Новосибирского отделения МОО «Центр религиозных исследований» настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин. – Будем надеяться, что на этом злоключения домовладельцев окончатся. Однако это вовсе не означает, что сектанты оставят попытки основаться в районе. Противопоставить этому можно лишь полную информированность граждан и их единодушие в деле противостояния деструктивным культам». АНН/Седмица.Ru
9.01.2007 В апреле этого года в Казани пройдет Всероссийский съезд мусульманок. Он приурочен к 90-летию со дня первого аналогичного Казанского женского форума, который состоялся 28-29 апреля 1917 года. Как сообщает "Интертат", основная цель съезда - принятие конкретных мер по возрождению духовности и нравственности в современном обществе. Женщины-мусульманки считают, что именно они смогут решить такие насущные проблемы современности, как развал института семьи, СПИД, наркомания, половая распущенность и т.д. Кроме того, на съезде будут обсуждаться враждебные выпады против мусульман, как, например, публикация карикатур на Мухаммеда, запрет хиджаба в Европе и прочее, а также пути противостояния им. Regions.Ru/Седмица.Ru
10.01.2007 Только 23% немецкой молодежи - в отличие от 80% молодых поляков - считают себя верующими христианами. При этом лишь 6% молодых людей в ФРГ убеждены в том, что их вера - лучше всех остальных, установили ученые университета Вюрцбурга (Бавария) на основе результатов исследования, проведенного в ряде европейских стран. Такое положение, по мнению группы исследователей, возглавляемой вюрцбургским профессором религиозной педагогики Хансом-Георгом Цибрецом, объясняется, прежде всего, факторами семейного воспитания и школы. Так, 96% охваченных исследованием молодых поляков заявили, что именно их родители постарались передать им свою веру и ее ценности. В Германии так смогли сказать о себе лишь 14% молодых немцев. 80% представителей польской молодежи считают преподавание в школах религиоведения идеальным для укрепления веры. В светской Германии в этом убеждены лишь около 18% опрошенных. При этом почти 82% немецкой молодежи хотели бы, чтобы в школах преподавали религию! Это свидетельствует, отмечают вюрцбургские ученые-религиоведы, о большом интересе немецкой молодежи к вопросам религии, поскольку основная часть молодых немцев не являются атеистами и верят в Бога, однако, скорее как в далекую и высшую силу, а не в Того, "чье рождение христиане отмечают в Рождество". Наиболее крепкие христианские традиции, как подтвердили результаты исследования, существуют среди молодежи католических Польши, Хорватии и Ирландии. Наименее религиозны молодые люди в таких по преимуществу протестантских странах, как Финляндия, Швеция, Великобритания и Голландия. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
10.01.2007 Восемь десятков домашних животных получили предновогоднее благословение священника Алекса Четсаса, настоятеля православной церкви Константинопольского Патриархата в Талахасси, столице штата Флорида (США). Среди животных, которых священник окропил святой водой, преобладали собаки и кошки, но был и один кролик, сообщает газета "Талахасси демократ". Одной из целей церемонии, которая происходила при участии местного центра по защите животных, было нахождение любящих хозяев для бездомных животных. Отец Алекс объясняет свою необычную для Православной Церкви практику ссылкой на святого Модеста, Патриарха Иерусалимского, жившего в VII веке. В России крестьяне также молились святому Модесту о защите коров от падежа. В одной из редакций жития Иерусалимского святителя говорится, что, когда у одного из жителей Иерусалима погибли животные из-за змеиного яда, попавшего в источник для водопоя, святой Модест "скоты воскреси и змия умертви". Иконы св. Модеста, где он изображался со скотом, были популярны на русском Севере, но по указу Синода изымались как неканоничные. В древности на Руси в день святого Модеста устраивались мужские братчины с пивом и мясом посвященного святому животного. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
10.01.2007 Около 40% современного населения Земли - 2,5 млрд. человек - считают себя верующими христианами той или иной конфессии. Таковы данные американских социологов, которые приводит Эн-Би-Си. При этом, добавляет телекомпания, около 1,7 млрд. жителей планеты исповедуют ислам, 900 млн. - индуизм, 400 млн. - буддизм и 15 млн. - иудаизм. Кроме того, сотни тысяч человек являются приверженцами различных мелких культов - от традиционных африканских и австралийских верований до неоязычества. Эти цифры начала XXI века с очевидностью опровергают вывод философа Фридриха Ницше, сделанный им еще в 1881 году, о "смерти Бога" в сердцах и умах людей, отмечают американские журналисты. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
10.01.2007 "Компенсировать" возможную передачу Киево-Печерской лавры канонической Украинской Православной Церкви "передачей Софии Киевской раскольнической т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) предложил украинский политтехнолог Олег Медведев. По его мнению, таким образом была бы выстроена "компромиссная схема, согласованная с основными православными конфессиями". Такое предложение вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью выдвинул в связи с постановкой вопроса о передаче Церкви "музейной части" лавры, в которой ныне располагаются разнообразные организации. По мнению О.Медведева, слова которого приводит сайт "ForUm", возвращение зданий канонической Украинской Православной Церкви "вызовет, безусловно, острую и вполне понятную реакцию УПЦ КП". Политтехнолог считает, что, если правительство Украины примет такое решение, президент страны Виктор Ющенко "воспользуется своим конституционным правом" и обратится в Конституционный суд, поскольку решение правительства "нарушило бы равенство конфессий перед законом". Украинская Православная Церковь является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата и объединяет большинство православных приходов и верующих страны. Самопровозглашенный «Киевский патриархат», возглавляемый отлученным от Православной Церкви и преданным анафеме бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко), не признан ни одной Поместной Православной Церковью в мире. Храм Святой Софии является древнейшим сохранившимся храмовым зданием Киевской Руси. В настоящее время он используется как музей. Изредка в нем по инициативе президента Украины В.Ющенко устраиваются совместные молитвы глав всех основных религиозных организаций, существующих в стране. Глава Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан) не принимает участия в этих акциях, поскольку Синод канонической Церкви признал их противоречащими канонам Православия. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
11.01.2007 Полиция Восточного Тимора арестовала трех человек по подозрению в убийстве. Следствие полагает, что они причастны к гибели трех женщин, которых задержанные обвинили в колдовстве, сообщает агентство France Presse. Инцидент произошел вечером в субботу, 6 января, в городе Ликика (Liquica), расположенном в 40 километрах к западу от столицы страны Дили. Три женщины в возрасте 70, 50 и 25 лет были обвинены в колдовстве и убиты, а их дома сожжены. В расследовании также принимают участие представители миротворческих сил ООН, которые были введены в страну в прошлом году для предотвращения беспорядков. Государство Восточный Тимор, бывшая португальская колония в Юго-Восточной Азии, занимает восточную половину острова. Западная половина принадлежит Индонезии. Сожжение ведьм стало первым подобным случаем в Восточном Тиморе, население которого в большинстве является католиками. Lenta.ru/Седмица.Ru
11.01.2007 Базирующийся в США "Орден святого Андрея", или организация "архонтов Константинопольского Патриархата", состоящая из наиболее состоятельных и влиятельных членов греческой диаспоры в Америке, провозгласил Папу Римского Бенедикта XVI и Патриарха Константинопольского Варфоломея I "апостолами мира", призвав президента Джорджа Буша выступить в защиту вселенских прав "духовного лидера 300 млн. христиан". "Православные христиане Америки благодарят Папу Бенедикта XVI за постоянную поддержку его собрата - апостола мира, Вселенского Патриарха Варфоломея", - говорится в заявлении Ордена, подписанном его национальным командором Энтони Лимберакисом. Бенедикт XVI и Варфоломей I названы здесь также "двумя наиболее уважаемыми духовными лидерами христианского мира". Вместе с тем архонты выражают сожаление, что "ложно ориентированные силы в Турции не понимают великого значения Вселенского Патриархата в усилиях их народа добиться своего места в семье европейских наций". В связи с этим непониманием американские защитники Патриарха призывают "руководителей Турции, нашего союзника по НАТО", признать "вселенский статус" Варфоломея I, "уважать право апостольского преемства в Православной Церкви и прекратить всякое вмешательство в избрание будущих Патриархов", а также предоставить Православной Церкви права юридического лица и вернуть ей конфискованную недвижимость. Президента США архонты призвали "показать его преданность идеалам религиозной свободы, сделав все, что в его силах, для убеждения лидеров Турции" оказывать должное почтение Вселенскому Патриарху, который "стоит на перекрестке между христианским Западом и мусульманским Востоком и может стать главным мостом между этими двумя великими верами". В заявлении указано, что с 1936 года турецкие власти конфисковали 7 тыс. объектов "православной христианской собственности", включая церкви, приюты, кладбища и школы, причем 1,5 тыс. из них были изъяты в течение последних пяти лет. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
11.01.2007 Ирландская Англиканская Церковь избрала Алана Харпера новым архиепископом Армы и примасом всей Ирландии. Алан Харпер, 66-летний епископ города Коннор, был избран на этот пост ирландскими епископами 10 января. На кафедре Армы он сменит архиепископа Робина Имса, который возглавлял Церковь Ирландии более 20 лет. Робин Имс родился в Белфасте в 1937 году. В 1975 году он стал епископом городов Дерри и Рафо, а девять лет спустя – архиепископом Армы. Архиепископ Имс известен своей деятельностью по примирению в Северной Ирландии, где в течение многих десятилетий продолжается конфликт между протестантами и католиками. Робин Имс, ушедший в отставку в конце 2006 года, занимал кафедру дольше, чем кто-либо из мировых англиканских архиепископов в истории. Архиепископ Имс сыграл значительную роль и во Всемирном англиканском сообществе – во многом благодаря его дипломатическим талантам, Англиканские церкви мира сохранили единство, несмотря на диаметрально различные взгляды на женское священство и епископат, а также отношение церкви к гомосексуалистам. Епископ Алан Харпер приступит к исполнению обязанностей архиепископа 2 февраля. Арма – старейшая епископская кафедра в Ирландии, где начинал проповедовать просветитель острова св. Патрик Ирландский. Арма считается духовным центром как католической, так и протестантской общин Ирландии. Город находится в Ольстере, то есть на территории Великобритании. Взойдя на кафедру Армы, Алан Харпер станет 104-ым в списке аббатов, епископов и архиепископов города. Первым в этой «родословной» считается св. Патрик. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru
12.01.2007 По данным МВД РФ, в России насчитывается более 50 крупных сект. При этом велико количество и мелких сект. Так, например, в Москве имеются сведения о деятельности 80 сект корейского происхождения, сообщил прокурор столицы Юрий Семин в интервью, которое публикует 12 января газета "Московская правда". "Религиозная преступность латентна почти на сто процентов. Деструктивные религиозные объединения вовлекают в свои ряды несовершеннолетних, и они фактически перестают быть членами общества и гражданами государства", - заявил он. По словам Ю.Семина, в прокуратуре знают все эти проблемы и не только анализируют ситуацию в городе, но и принимают "очень жесткие меры к пресечению деятельности деструктивных сект". Так, продолжил он, прокуратурой Москвы расследуется уголовное дело (возбужденное 26 апреля 2005 года) по ч.1 ст.239 УК РФ о незаконной деятельности на территории российской столицы религиозной организации "Алеф". Основанием для возбуждения дела послужили данные о том, что члены этой секты проводят занятия, лекции, религиозные обряды, пропагандируют учение Сёко Асахары - духовного лидера "Аум Синрикё" с целью привлечения новых сторонников. "Адептам на таких мероприятиях причиняют вред здоровью путем психического насилия, подавления личности и полного подчинения секте", - заявил прокурор. В ходе расследования установлены и допрошены предполагаемые координаторы секты. Установлены конспиративные места проведения собраний членов "Алефа". Проведены обыски, в ходе которых изъяты в большом объеме религиозная литература, имеющая отношение к учению С.Асахары, аудио- и видеопродукция, рукописные материалы, информационные носители. Проводится социально-психологическая судебная экспертиза. Ю.Семин также отметил, что за годы реформ в стране был утрачен государственный контроль за деятельностью религиозных объединений, наблюдается их полная либерализация. "Пользуясь отсутствием государственного контроля, из-за рубежа к нам хлынули различные религиозные организации и секты. Некоторые из них представляют общественную опасность, так как их отличают религиозный экстремизм и действия деструктивного характера", - добавил прокурор Москвы. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
12.01.2007 Власти Израиля заявили о намерении построить запасный, пожарный выход из Храма Гроба Господня, расположенного в Иерусалиме, пишет британская The Times. Храм, построенный в 324 году, вмещает восемь тысяч человек, но при этом имеет только один вход и выход, что создает реальную опасность для находящихся внутри в случае возникновения пожара. Между тем, как отмечает The Times, вопрос о создании запасного входа является весьма деликатным. По мнению ряда экспертов по святым местам в Иерусалиме, израильским властям нужно действовать крайне осторожно и постараться добиться согласия со стороны представителей шести Христианских Церквей - Римско-католической, Православной, Армяно-григорианской, Сирийской, Коптской и Эфиопской - которые делят между собой помещение церкви. Такой же точки зрения придерживается представитель Православной Церкви отец Аристарх. "Создание запасного выхода - важный вопрос, - заявил он. - Однако решение об этом должно быть принято с учетом мнения Христианских Церквей. Нельзя допустить ситуации, когда правительство Израиля сделает это в одностороннем порядке". Однако, как пишет The Times, ситуация осложняется тем, что между самими христианами нет достаточного единства, а порой даже вспыхивает открытая вражда. Внутренне помещение Храма Гроба Господня строго поделено между различными конфессиями, и зачастую малейшее посягательство на "чужую территорию" приводит к конфликтам и столкновениям. В 2002 году 12 коптских монахов после драки были доставлены в больницу. Сообщается, что переговоры между властями Израиля и христианами о создании запасного выхода проходили еще в 1996 году и окончились безрезультатно. Однако на этот раз Израиль намерен идти до конца. По словам Якова Едри (Yaakov Edri) - министра по делам Иерусалима в израильском правительстве, запасный выход будет создан в любом случае. "Если не удастся договориться, мы сделаем это в одностороннем порядке", - добавил он. Храм Гроба Господня горел уже не раз. В 1808 году в результате пожара провалился его купол, и огонь серьезно повредил Гроб Иисуса Христа. В 1834 году более 300 человек погибли из-за паники, охватившей людей во время Пасхальной церемонии схождения Благодатного огня. По словам католического прелата Джерома Мерфи О́Коннора (Jerome Murphy ÓConnor), это просто чудо, что за последние годы никто из посетителей Храма не пострадал. Lenta.ru/Седмица.Ru
3.01.2007 В преддверии Рождества открылся новый православный веб-ресурс http://www.carkva.info — официальный сайт отдела по делам молодежи Витебской епархии Белорусской православной церкви. Ресурс создан силами молодежного православного братства в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке "Нового портала Витебска". Об этом сообщил один из создателей сайта Василий Малашенков. На сайте размещены материалы, рассказывающие об истории Витебской епархии, церковных проектах для молодежи, о православной вере в целом. Действует также онлайн-библиотека. Зайдя на сайт, любой желающий может задать вопрос, касающийся церковной жизни, Библии, святых и т.д. На вопросы пользователей отвечает кандидат богословия, проректор Витебского духовного училища, старший преподаватель Витебского госуниверситета имени Машерова священник Дмитрий Савич. По словам В.Малашенкова, пока ресурс действует только на русском языке, однако предполагается, что на нем появятся отдельные статьи на белорусском языке. "Массовой аудитории вряд ли известно, что существует постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о том, что и архиереям, и священникам, и мирянам необходимо осваивать все технические новшества. Конечно, это касается и глобальных компьютерных сетей. Это и стало одной из причин создания нашего сайта", — сказал В.Малашенков. Белорусские новости/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности
за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама
является платой за бесплатный сервис служб рассылок,
автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками
после выхода рассылки.
|
В избранное | ||