← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N38 (265)
20.11.2006 В понедельник в Москве начнет работу секретариат Межпарламентской ассамблеи Православия (МАП), объединяющей парламентариев из 24 стран восточно-христианского ареала. Как сообщили в Международном фонде единства православных народов, 20-21 ноября на заседаниях в Государственной Думе и в здании фонда парламентарии обсудят подготовку к 14-й ежегодной конференции МАП, которую предполагается провести в столице Казахстана Астане. Парламентарии также проанализируют итоги 13-й конференции МАП, прошедшей в Венеции и посвященной "вкладу православной культуры в построение новой Европы", рассмотрят ряд актуальных проблем деятельности ассамблеи. В работе примут участие руководство, члены международного секретариата и председатели постоянных комиссий МАП из Болгарии, Белоруссии, Греции, Иордании, Кипра, России, Уганды, Украины и других стран-участниц ассамблеи. В их числе президент МАП, председатель комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов, генеральный секретарь МАП, депутат греческого парламента Папатемелис Стилианос-Ангелос, советник международного секретариата МАП доктор Костас Мигдалис (Греция), президент Международного фонда единства православных народов профессор Валерий Алексеев. 21 ноября Межпарламентская ассамблея организует в Российской академии государственной службы при Президенте РФ научно-практическую конференцию на тему "Православие и права человека". Кроме того, в эти дни руководство и членов секретариата МАП примут Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель Госдумы Борис Грызлов, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов. РИА Новости/Седмица.Ru
20.11.2006 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), отмечающий в эти дни свое 60-летие, награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, сообщили в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. Согласно указу Президента РФ Владимира Путина, владыка Кирилл удостоен этой высокой государственной награды "за большой личный вклад в развитие духовных и культурных традиций и укрепление дружбы между народами". ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
23.11.2006 Священный Синод Украинской Православной Церкви в минувшую среду утвердил почитание Собора Карпаторусских святых. Как сообщили в четверг в пресс-службе Украинской Церкви, Собор Карпаторусских святых состоит в основном из мучеников, погибших от рук оккупационных австро-венгерских властей в начале XX столетия за переход из греко-католической унии в Православие. Такой переход рассматривался властями Австро-Венгрии как проявление нелояльности и зачастую - как шпионаж в пользу Российской империи. Память Собора Карпаторусских святых будет праздноваться, по решению украинского Синода, в первое воскресенье после дня памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, отмечаемого 24 мая. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
24.11.2006 В Московском Патриархате выступают за создание совместно с Грузинской Церковью модели устройства православной жизни на Абхазской территории. "Думаю, две наши Церкви могли бы вместе найти какую-либо временную, промежуточную модель устройства православной жизни на территории Абхазии", - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в интервью еженедельнику "Московские новости". Он отметил, что Абхазская Церковь находится в канонической юрисдикции Грузии, и Московский Патриархат, придерживаясь принципов канонического права, не может вмешиваться в церковные дела в Абхазии без согласия Патриарха Грузинской Церкви Илии II. С другой стороны, добавил владыка, ни один грузинский архиерей сейчас де факто не может служить в Абхазии. "Тем не менее, сегодня в Абхазии возрастает число православных. В наших духовных школах получали образование абхазские юноши, в связи с чем со стороны Грузии к нам высказывались определенные претензии", - сказал митрополит Кирилл. Говоря об этом, иерарх отметил, что в Русской Церкви не могут отказывать молодым людям в приеме на учебу по национальному признаку. "В свое время мы предлагали присылать в Абхазию наших священников, которые поминали бы имя Патриарха Илии II, но не получили поддержки", - добавил он. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
20.11.2006 В течение месяца в Болгарии собираются подготовить концепцию преподавания предмета "Вероучение" в школах, сообщил председатель Священного Синода митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл на встрече представителей Синода и болгарской интеллигенции. Встреча была посвящена проблеме насилия в болгарских школах и разработке совместного плана борьбы с этим явлением. Митрополит Кирилл подчеркнул, что введение в школах предмета "Вероучение" должно стать одним из шагов в борьбе с насилием: цель предмета – обратить молодежь к нравственным и духовным ценностям, лежащим в основе христианства. "Разработку концепции нельзя откладывать, чтобы уже в следующем учебном году можно было ввести предмет в школьные программы", - заявил председатель Священного синода. Проект концепции уже готов, он будет представлен для обсуждения в районных инспекциях по образованию и в епархиях Болгарской Православной Церкви. "Дети должны знать, во имя чье их крестили и чью веру они исповедуют. Если этого нет, уродства неизбежны. Просвещение в этой области поднимет духовный уровень народа", - сказал митрополит Кирилл. Он высказал твердое убеждение, что без православия не удастся построить здоровое и нравственное общество, в котором не будет насилия. Участвовавший во встрече писатель Иван Гранитский сообщил, что по итогам разговора будет направлено письмо министру образования и науки Даниэлу Вылчеву. Его подпишут все представители интеллигенции, принявшие участие в беседе. "Мы хотим поддержать инициативу Синода о скорейшем введении предмета "Вероучение" в программу болгарских школ. Цель у нас и у Церкви одна, и предмет борьбы – один", - подчеркнул Гранитский. – "Насилию бессмысленно противопоставлять насилие: с ним можно бороться только сердцем и разумом. Ненависти нужно противопоставить любовь. Сразу этого не добьешься, путь будет долгим, но пора на него вступить". Regions.Ru/Седмица.Ru
21.11.2006 18 ноября Тверская региональная научная общественная организация Научно-исследовательский Центр церковной истории и православной культуры им. В.В. Болотова, объявила конкурс научных работ на соискание премии имени Василия Васильевича Болотова. Как сообщила директор этого центра, заведующая кафедрой отечественной истории ТвГУ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Леонтьева, целью конкурса является активизация изучения истории Русской Православной Церкви и православной культуры, в том числе, на территории тверского региона, с другими историческими дисциплинами и отраслями науки, а также популяризация этих знаний. Почетным председателем наградной комиссии будет архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, а победители конкурса, которые станут известны в октябре 2007 года, получат дипломы лауреатов Премии имени В.В. Болотова "За вклад в развитие церковной истории и православной культуры" 3-х степеней. Причем Диплом 1-й степени будет вручаться с нагрудным знаком. ИА Regnum/Седмица.Ru
21.11.2006 В Грозном совершено освящение храма во имя св. Архангела Михаила. 21 ноября - престольный праздник Архистратига Михаила. Церемонию освещения возглавил епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. По словам настоятеля храма - отца Варлаама, церковь была полностью разрушена "еще в первую войну" и была восстановлена только в начале 2006 года. 23 апреля 2006 года, в день Пасхи, обновленный храм открыли для богослужений. В настоящее время осталось расписать стены; финансовую помощь в этом обещало оказать руководство республики. Сегодня в Михаило-Архангельском храме впервые за 15 лет зазвонят колокола. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
21.11.2006 Русская Православная Церковь собирается вести миссионерскую деятельность среди китайцев, приезжающих в Россию, чтобы облегчить их ассимиляцию, сообщил сотрудник отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Дионисий Поздняев, курирующий православные общины в Китае и Гонконге. "Я думаю, что в России к китайцам будут относиться лучше, если они примут Православие и будут об этом открыто заявлять. Хотелось бы, правда, избежать создания чисто китайских общин на территории России, потому что Церковь формируется не по национальному, а по территориальному принципу", - сказал отец Дионисий. "При этом для китайцев должно осуществляться служение на китайском языке, для чего необходимо готовить кадры" - добавил он. По словам священника, в настоящее время в семинариях в России обучаются около десяти человек, изучающих китайский язык и проходивших стажировку в католическом университете Фужень на Тайване. Отец Дионисий также не исключил вероятности того, что кто-то из китайских семинаристов решит не возвращаться в КНР и останется служить в России. "Если кто-то из наших китайских семинаристов решит остаться в России, мы, конечно, поддержим это решение", - отметил он. В настоящее время в российских духовных семинариях учатся 11 студентов из КНР. "Не исключаю вероятности, что китайские студенты из светских вузов захотят креститься и поучиться в семинарии, мы не будем этому препятствовать, это будет их решение, в которое китайские власти не имеют права вмешиваться" - заявил отец Дионисий. По его словам, уже отмечены случаи перехода в Православие китайцев, приехавших в Россию на учебу или для занятия бизнесом. "Это не массовое явление, но такие случаи есть", - заключил отец Дионисий. РИА Новости/Седмица.Ru
22.11.2006 Настоятель московского храма Ризоположения в Леонове отец Михаил Голубев спас человека, который подвергся избиению со стороны пятерых хулиганов. Священник возвращался на машине с совещания в управе "Ростокино" вместе с ее руководителем Петром Поволоцким, пишет во вторник "Комсомольская правда". Увидев, как толпа молодых людей жестоко избивает парня, водитель главы управы остановил автомобиль. Отец Михаил выбежал из машины и бросился на выручку. "Испугался я за батюшку, эти бугаи запросто могли его покалечить. Но куда там! Я глазам не поверил: отец нападавших раскидал и ловко скрутил самого наглого", - рассказал П.Поволоцкий. В свою очередь отец Михаил отметил, что хулиганы опешили, увидев его в облачении священника. "Мы заминкой воспользовались и скрутили хулиганье. А уж через семь минут и милиция подъехала", - добавил он. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
22.11.2006 Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев оценил фильм Павла Лунгина "Остров" как честную, отрезвляющую картину о Православии, главной удачей которой является точное понимание смысла святости. "Остров" - это кино не елейного Православия. Это очень человечный, очень неожиданный и честный фильм, без педалирования чудес и экзотики", - поделился отец Андрей своими впечатлениями от фильма в интервью "Интерфаксу". Ранее, по его мнению, кино, пытаясь говорить о церковной жизни, изобиловало "низкокачественными агитками, экран сочился елеем, от "церковно-китайского языка" терялась способность думать, и наступала какая-то сладкая речитативная медитация". "И вот, наконец, появляется фильм - как репортаж о реальной церковной жизни, со всем тем, что в ней есть. Наши странные святые, иногда более чем близкие и понятные земные, приземленные батюшки, и все это - вместе", - отметил отец Андрей. Одним из главных достоинств фильма "Остров" отец Андрей назвал "очень правильное понимание пути святости". "Святой - это не инопланетянин, а грешник, который, в отличие от других людей, знает правду о себе и научился с ней, этой горькой правдой, жить. Но грешники, которые не хотят быть тождественными этой правде, такие люди и становятся святыми", - подчеркнул отец Андрей. Он не согласился с мнением, что фильм П.Лунгина может быть воспринят как "лубок о Православии" для неофитов, светской невоцерковленной публики. "Это отрезвляющий фильм, а совсем не неофитский. На мой взгляд, он как раз антинеофитский. Это честный фильм, сделанный очень целомудренно, без всяких внешних чудес. Чудеса происходят с людьми, а не с иконами или камнями, никто по воздуху не летает", - отметил отец Андрей, добавив, что лично его поразила "скромность некоторых сцен фильма", например, исцеления бесноватой девушки - "никаких лая, летающих теней - никакой готики в дурном смысле этого слова". Снявшиеся в "Острове" актеры, которых большинство зрителей привыкло видеть в иных амплуа, по мнению А.Кураева, точно попали в монашеские образы. "Надо заметить, что и с бытовой, и с речевой, и с образно-психологической точек зрения все сделано удивительно достоверно. Если бы я встретил этих людей, с такими глазами, в реальных монастырях, я бы ни на секунду не усомнился в том, что это отнюдь не ряженые батюшки", - заявил богослов. Само по себе появление в российском кинематографе "такого точного" фильма о православном монашестве, как "Остров", и его успех у светской аудитории, по мнению отца Андрея, не означает каких-либо "культурологических сдвигов в кинематографе - просто, как всегда, в огромном потоке попсы вдруг иногда появляются талантливые вещи". На один художественный и духовный уровень с "Островом", по его словам, может быть поставлен фильм Владимира Хотиненко "Мусульманин". Необычность же нынешней ситуации, считает отец Андрей, в том, что подобных фильмов появилось сразу два - почти одновременно с "Островом" на экраны вышел "еще более пронзительный фильм - "Живой". "Живой" - это как раз пример совершенно удивительного православного кино, в котором святые ругаются матом. До сих пор только персонажи фильма "Догма" пробовали так делать в порядке стеба, но здесь это не стеб. Однако чтобы понять заложенные в "Живом" православные идеи, к примеру, мытарства сорокового дня, его следует смотреть очень внимательно", - отметил отец Андрей. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
22.11.2006 В Казанском кафедральном соборе Петербурга установили камеры видеонаблюдения. Как рассказали в соборе, такое решение было принято в связи с участившимися кражами вещей у прихожан и посетителей храма, поскольку, "когда люди находятся в соборе, они отвлечены и не думают о своих вещах, чем активно пользуются карманники. Hесмотря на предупреждения следить за сохранностью своих вещей, кражи случаются и в храмах". По мнению работников храма, видеонаблюдение можно назвать "условно скрытым", поскольку оно представляет собой стандартную систему, устанавливаемую в учреждениях, магазинах или офисах. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
22.11.2006 В Таллине началось строительство православного храма в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница". Как сообщили в мэрии эстонской столицы, в среду, 22 ноября, на месте будущего храма пройдет молебен в честь начала строительства. Богослужение проведет митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Как сообщили журналистам в целевом учреждении по строительству храма, возводить храм начнут с сооружения цокольного этажа на выделенном городскими властями участке площадью более тысячи квадратных метров в районе Ласнамяэ. Православный храм возводят на добровольные пожертвования частных лиц, коммерческих структур и общественных объединений. Строительство комплекса, по предварительным оценкам, обойдется в 77 миллионов крон (около пяти миллионов евро). На неоднократные просьбы жителей крупнейшего района столицы Ласнамяэ построить православный храм откликнулась группа предпринимателей, которые в июне 2002 года обратились к митрополиту Таллинскому и всея Эстонии с предложением построить церковь. Идею поддержали столичные власти. Закладной камень на месте строительства заложил и освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время визита в Эстонию осенью 2003 года. Тогда же Святейший Патриарх пожелал, чтобы стены храма были возведены как можно быстрее и выразил надежду, что в следующий свой приезд он сможет помолиться вместе со всеми в новом храме. Главной святыней собора будет чудотворная икона Божией Матери "Скоропослушница". РИА Новости/Седмица.Ru
23.11.2006 В поселке Сазани Пензенской области после многолетнего перерыва открылась уникальная обитель, церковные службы в которой проходят в пещерах. По преданию, монастырь основали участники пугачевского восстания. После революции храм разграбили, а вход в пещеры замуровали. Раскопки начались только год назад. Под землей обнаружили многочисленные извилистые ходы и старинные иконы. Здесь же нашли останки монахов, которые жили в пещерах более ста лет назад. "Это была монашеская келья. Здесь люди находились в уединении. Сохранилось отверстие, через которое им подавали пищу", - рассказал краевед Сергей Маркин. До революции рядом с поселком находился мужской монастырь. В пещерах жили 30 монахов-отшельников, а многочисленные паломники приезжали в Алексиево-Сергиевскую пустынь исцеляться от недугов. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
23.11.2006 Храм в честь святого Амвросия Оптинского заложен сегодня на его родине в селе Большая Липовица, в 20 км южнее Тамбова. Инициатором строительства стала Тамбовская епархия, руководители которой приехали на торжество закладки совместно с представителями областной администрации. "Призываю всех присутствующих принять личное участие в возведении храма в честь нашего земляка, выдающегося деятеля Православной Церкви, религиозного писателя Амвросия Оптинского", - сказал первый заместитель главы администрации области, председатель церковного попечительского совета Владимир Андреев. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
23.11.2006 Русской Православной Церкви известны случаи чудесного исцеления от СПИДа, заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. "По крайней мере три таких случая - когда человек, имевший этот диагноз, вдруг оказывался здоровым, я знаю сам", - сказал священник в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве. Он пояснил, что подобное исцеление может происходить по молитвам больного либо его близких, а также от прикосновения к святыням или кресту. В свою очередь сотрудница ОВЦС Маргарита Нелюбова, принявшая участие в пресс-конференции, выразила уверенность в возможности подобных исцелений. "Было бы странно, если бы их не было, ведь известны случаи, когда в случае увечья по молитве и прикосновению к святыням прирастали руки и ноги", - добавила она. М.Нелюбова напомнила, что иногда врачи констатируют отсутствие вируса ВИЧ у людей, у которых до этого он был выявлен, однако антитела в их крови остаются. "В случаях же чудесного исцеления пропадают даже антитела", - подчеркнула она. В то же время М.Нелюбова заметила, что у священников не принято "рекламировать" случаи исцеления от СПИДа, "чтобы это не послужило для людей соблазном, единственным поводом обращения к воле Божией, потому что если исцеления не произойдет, то это может привести к еще большему разочарованию". Кроме того, как рассказал на пресс-конференции отец Всеволод, православные верующие, которые принимают Причастие из одной чаши с ВИЧ-инфицированными, не рискуют заболеть СПИДом. "Мы верим, что через принятие Причастия, прикосновение к святыням или кресту Господь дает нам силу. Как сказано в Священном Писании, "с верой можно выпить даже яду и остаться невредимым", - напомнил священник. По его словам, "никакая злая сила не может передаваться через прикосновение к святыне". В подтверждение своих слов отец Всеволод заметил, что священники, которые прикладываются к кресту после того, как это сделали их прихожане, болеют даже меньше, чем другие люди, а от инфекционных болезней страдают еще реже. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
23.11.2006 В Аджарии епископ Батумский и Схалтский Димитрий (Шиолашвили) заложил первый камень в фундамент строительства нового монастырского комплекса. По проекту, вокруг центрального храма 40-метровой высоты будут построены четыре небольшие церкви. Монастырь раскинется на склоне, называемом местными жителями "Горой феи". Он будет возведён во имя служивших здесь некогда отцов Эквтиме, Иоанна и Георгия Афонских и Гавриила отшельника. Благовест-инфо/Седмица.Ru
24.11.2006 28 ноября в храме Христа Спасителя Русский биографический институт проведет награждение лауреатов национальной премии «Человек года — 2006». В номинации «Религия», «За выдающийся вклад в духовное возрождение России» будут награждены:
Патриархия.Ru/Седмица.Ru
20.11.2006 Внесение администрацией США Китая в список "стран, вызывающих особое беспокойство" в связи с нарушениями свободы вероисповедания, подрывают основы международных отношений, заявила в понедельник 20 ноября официальный представитель МИД КНР Цзян Юй. "Подобные действия США представляют собой вмешательство во внутренние дела других стран, и Китай решительно осуждает этот шаг", - говорится в заявлении Цзян Юй, размещенном на сайте китайского внешнеполитического ведомства. В документе подчеркивается, что правительство Китая в соответствии с законом защищает права и свободы граждан КНР, в том числе свободу вероисповедания. Этой свободой пользуются все этнические группы и все жители всех регионов КНР. "Мы призываем США уважать факты, прекратить вмешательство во внутренние дела КНР и делать больше для укрепления взаимопонимания между КНР и США вместо того, чтобы делать нечто противоположное", - отмечается в заявлении официального представителя МИД Китая. По сообщению Международного радио Китая, на днях представитель Госдепартамента США отнес КНР к числу в стран, где якобы отсутствует "свобода религии". ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
23.11.2006 Все меньше турчанок ходят в мусульманских платках и все меньше турок высказываются за то, чтобы законы страны опирались на предписания шариата. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного турецким Институтом экономических и социальных исследований, результаты которого приводит "Православие БГ". Опрошены были 1492 совершеннолетних граждан страны. Хотя мноие уверяют, что ношение хиджаба распространяется все шире, данные опроса позволяют утверждать, что только 60% турчанок носят мусульманские платки (семь лет назад их было 75%). Турция, единственная страна с преимущественно мусульманским населением, которая претендует на вступление в ЕС, - светское государство. В частности, ее законы строго запрещают носить мусульманскую одежду в университетах и общественных учреждениях. 76% процентов опрошенных резко высказались против превращения Турции в исламское государство – несколько лет назад таких было только 58%. Результаты опроса показывают, что граждане Турции не считают фундаментализм реальной угрозой и не хотят, чтобы законы страны основывались на шариате. При этом 46,5% турок считают себя истово верующими (в 1999 году так ответили только 25%), и еще 12,8% - глубоко верующими (их семь лет назад было вдвое меньше). На вопросы, связанные со вступлением страны в ЕС большинство заявили, что Европа не должна быть "христианским клубом". Regions.RU/Седмица.Ru
24.11.2006 В Мосгордуме предлагают внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми повышаются штрафы за оскорбление религиозных чувств граждан. Соответствующая законодательная инициатива рассмотрена в четверг 23 ноября на заседании комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям. "Действующий Административный кодекс, мягко говоря, крайне лоялен к такого рода нарушениям", - сказал на заседании комиссии ее председатель Игорь Елеференко. По его словам, в настоящее время за "оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики" предусмотрен штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), и только для обычных граждан. Поправки предусматривают установление штрафа для граждан в размере от десяти до 20 МРОТ, для должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ, для юридических лиц - от 200 до 1000 МРОТ, за правонарушение, совершенное группой лиц, - от 20 до 25 МРОТ. Заместитель председателя комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Антон Палеев на заседании отметил, что подобные правонарушения совершают те лица, для которых штрафы могут быть значительными. "И в дальнейшем за оскорбление религиозных чувств надо штрафовать, штрафовать и штрафовать. Затем, возможно, вновь повысить штрафы, и количество подобных правонарушений снизится", - выразил убеждение А.Палеев. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
24.11.2006 Трехпартийной правительственной коалиции Королевства Норвегии грозит раскол. Камнем преткновения стал вопрос об отделении Лютеранской церкви от государства. Центристская партия выступает за сохранение статус-кво. Так же считают и представители Партии Труда. За отделение церковных структур от государства выступает Лево-Социалистическая партия. Аслауг Хага, лидер центристов, считает, что индивидуальное членство в церкви "должно начинаться вместе с христианизацией человека и не может зависеть от толщины портфеля". По мнению Хаги количество прихожан может резко сократиться, если будет зависеть от выплаты церковного налога. Лидеры Лево-социалистической партии твердо поддерживают отделение даже если эта идея не найдет поддержки на референдуме. Тронд Гиске (Партия труда), министр по церковным делам, не занял пока никакой однозначной позиции, но во время открытия Синода Церкви Норвегии он весьма положительно отзывался о существующем в настоящее время порядке управления. Regions.Ru/Седмица.Ru
24.11.2006 В Турции перед судом предстали два местных жителя 37 и 46 лет — бывшие мусульмане, принявшие Христианство. Как передают иностранные СМИ, они обвиняются в осквернении ислама и оскорблении турецкой нации. Обоим грозит до 9 лет тюрьмы. Сами подсудимые своей вины не признают. Суд начался буквально за несколько дней до визита в Турцию папы Римского Бенедикта XVI, который во время своей поездки в частности намерен обсудить с турецкими властями проблему ущемления прав христианского меньшинства в стране. Русская служба новостей/Седмица.Ru
24.11.2006 Американская правозащитная организация «International Christian Concern» (ICC), которая отслеживает случаи притеснения христиан во всем мире, сообщает, что в Пакистане христиане продолжают подвергаться дискриминации со стороны большинства работодателей. «В Пакистане христиане могут работать уборщиками, сторожами или делать кирпичи. Работодатели смотрят прежде всего на их религиозную принадлежность, а не на их профессиональные качества», – отмечается в докладе этой организации. Проблема дискриминации по религиозной принадлежности при приеме на работу была недавно отмечена архиепископом Лахора монсеньором Лоуренсом Салданха в ходе посещения страны принцем Чарльзом. «Христиан допускают лишь до выполнения низкоквалифицированного труда, достойные рабочие места для них закрыты. Причина этого кроется в крайне нетерпимом обращении к христианам со стороны работодателей. Иные работодатели избегают нанимать квалифицированных христиан из опасений негативных последствий со стороны мусульманского большинства. Большинство из христиан работают мусорщиками. Даже если христианин и получает достойное рабочее место, то клеймо «мусорщика» остается на нем навсегда», – отмечается в документе ICC. Кроме трудностей в получении работы христиане постоянно рискуют ее потерять, так как именно они чаще других становятся объектами критики со стороны мусульманских «коллег». Agnuz.info/Седмица.Ru
22.11.2006 Первый русско-китайский словарь православной лексики объемом в 2,5 тыс слов будет издан в начале следующего года в России. "Работа над его составлением уже закончена", - сообщил настоятель прихода Св. апостолов Петра и Павла в Сянгане, сотрудник отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Дионисий Поздняев. "Раньше подобных специализированных изданий просто не было", - отметил он. По словам отца Дионисия, это была коллективная работа. В проекте принимали участие православные китайцы, знающие в том числе греческий язык. "Мы консультировались с католическим университетом на Тайване, польскими профессорами-синологами и другими специалистами", - сказал он. Основным же автором выступила Марина Румянцева - преподаватель китайского языка Института стран Азии и Африки при МГУ, работающая сейчас на острове Тайвань. Вместе с тем, при поддержке гонконгского прихода в этом году были переведены на китайский язык целых четыре книги о Православии. Также издан первый фильм на DVD про историю Православной Церкви в России на китайском языке, сообщил священнослужитель, который является также сотрудником гонконгского Института исследований по Христианству. В частности, выполнен перевод монументального труда протоиерея Георгия Флоровского "Пути Русского Богословия" объемом в 600 страниц. Эта книга издана тиражом в 5 тыс экземпляров и "позволит китайским читателям познакомиться с важнейшим пластом богословия Православной Церкви". "У нас достаточно большие программы по изданию книг. Они нацелены на разную аудиторию. Сейчас мы заканчиваем работу над новым переводом Закона Божиего", - сообщил отец Дионисий. Помимо этого, главная задача отца Дионисия в Гонконге заключается в совершении богослужений. Он регулярно бывает в Шэньчжэне и Гуанчжоу (провинция Гуандун) и раз в месяц обязательно в Пекине, где проводит службы в Красной фанзе - старейшей постройке на территории российского посольства. Являясь представителем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, отец Дионисий переехал в Гонконг в 2003 году. Первый год он проводил богослужения в храме Константинопольского Патриархата, который возглавляется митрополитом гонконгским Никитой. "Затем мы приняли решение о возрождении деятельности Свято-Петропавловского прихода Русской Православной Церкви, который здесь существовал с 1934 до 1972 года, - рассказал он. - У этого прихода никогда не было отдельного помещения, он был небогатый. И мы также арендуем место для богослужений". Храм действует на втором этаже одного из зданий в самом центре мегаполиса. По воскресеньям и в дни церковных праздников туда приходят живущие и работающие здесь русские, иностранцы из числа американцев и европейцев, граждане стран СНГ, есть несколько прихожан-гонконговцев. Богослужения совершаются на двух языках - английском и старославянском. Отец Дионисий также осуществляет контакты с властями КНР в интересах православных общин в Китае, а их положение нельзя назвать удовлетворительным. Основная проблема заключается в нехватке священников. В настоящее время в КНР существует пять православных общин - три в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, одна во Внутренней Монголии и еще одна - в Харбине. В них состоят православные китайцы и русские по происхождению граждане Китая - представители нацменьшинства "элосы" (русские), общее число которых составляет порядка 13 тыс. человек. В местных православных храмах, однако, из-за отсутствия священников не совершаются богослужения. "Люди на протяжении десятилетий сталкиваются с проблемой крещения, отпевания, не говоря о том, что не могут в храме причаститься". Для этого они вынуждены выезжать за границу, и "это, конечно, нельзя назвать нормальным положением дел", констатировал представитель Московского Патриархата. РИА Новости/Седмица.Ru
20.11.2006 11 человек погибли и еще несколько получили ранения в результате обрушения крыши церкви в поселении Ла-Эсперанса в Гондурасе. Причиной трагедии стало падение гигантского дерева, в которое попала молния, на храм, где в это время проходила служба. По сообщениям местных властей, среди погибших - миссионер из США. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
20.11.2006 В результате дорожно-транспортного происшествия близ Хашури (Восточная Грузия) погиб настоятель мужского монастыря Кинцвиси, архимандрит Шио. Об этом сообщает агентство Новости-Грузия со ссылкой на телекомпанию "Рустави-2". Согласно информации, в результате ДТП пострадали еще два человека, находившихся в другой машине. Мужчину и женщину, пострадавших в результате ДТП, перевели в Тбилисскую клинику имени Гудушаури. По заявлению врачей, их состояние тяжелое. По информации телекомпании, пострадавший мужчина является сотрудником Специального оперативного департамента МВД Грузии. Причины ДТП пока неизвестны, по факту возбуждено уголовное дело. РИА «Новости»/Седмица.Ru
20.11.2006 В Брянской области осуждены члены преступной группы, специализирующейся на кражах старинных икон, сообщает в понедельник 20 ноября официальный сайт Генпрокуратуры РФ. "Выгоничский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении жителей Брянской области - Геннадия Жадана, Андрея Жуда, Руслана Власенко, Александра Пиреева, а также Вадима Язвенко. Они специализировались на хищении икон, имеющих особую культурную и историческую ценность", - говорится в сообщении. По данным Генпрокуратуры, с апреля по октябрь 2005 года членами группы было совершено семь краж икон и других предметов религиозного культа из церквей, расположенных в пяти районах Брянской области. Общая стоимость похищенного составляет более 750 тысяч рублей. "Трое членов преступной группы ранее были неоднократно судимы за совершение преступлений по корыстным мотивам. Руководил этой группой Руслан Власенко, который в январе 2005 года был освобожден из мест заключения, где отбывал очередное наказание", - утверждает прокуратура. Суд признал всех членов преступной группы виновными по частям 2 и 3 статьи 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в помещение в крупном размере). Обвиняемым назначено наказание от 2,6 до 7 лет лишения свободы. Ранее судимые Жадан, Жуда и Власенко будут отбывать наказание в колонии строгого режима, а Пиреев - в колонии-поселении. Самый молодой участник группы - Язвенко - приговорен к условному сроку лишению свободы. Приговор суда вступил в законную силу. РИА «Новости»/Седмица.Ru
22.11.2006 Нападение на монахинь-кармелиток и осквернение статуи Девы Марии в штате Карнатака (Индия) являются «акциями насилия, категорично осуждаемыми Церковью». «Эти преступные действия являются очередными проявлениями антихристианского насилия, которому необходимо положить конец», – заявил Бернард Морас, католический архиепископ Белгаума. В минувшее воскресенье 19 ноября группа индуистских фундаменталистов ворвалась в семинарию, которую курируют монахини. Разбив окно, они проникли в здание и пробрались в помещение, предназначенное для почитания Девы Марии. Преступники осквернили и затем разрушили статую Девы Марии и скрылись. «Нападение преступников очень печально, оно свидетельствует о ненависти по отношению к верным христианам. Я призвал власти штата обратить на это пристальное внимание и положить конец преступлениям, основанным на неприязни к представителям других религий», – подчеркнул епископ Морас. «К сожалению, нападения на христиан в штате Карнатака стали обыденным делом», – добавил прелат. AsiaNews/Agnuz.Info/Седмица.Ru
23.11.2006 Акция протеста против визита в Турцию Папы Римского Бенедикта XVI прошла в минувшую среду 22 ноября в храме Святой Софии Константинопольской в Стамбуле. По сообщениям очевидцев, около 120 манифестантов прошли как обычные туристы в храм, где начали выкрикивать лозунги против главы Ватикана, после чего стали читать вечернюю мусульманскую молитву. Сотрудники турецкого спецназа выдворили участников акции из храма, 39 человек арестованы. По первоначальным данным, все они входят в националистическую организацию исламского толка. Турецкие власти обещают максимально обезопасить визит Бенедикта XVI в их страну, в то время как радикальные мусульманские партии призывают жителей Стамбула выйти в воскресенье на акцию протеста. Визит Бенедикта XVI в Турцию пройдет 28 ноября - 1 декабря. Запланированы его встречи с вице-премьером страны, а также с Патриархом Константинопольским Варфоломеем, духовным лидером живущих в Турции армян Месробом II, главным раввином Турции Ицхаком Халевой, католическими священнослужителями. Глава Ватикана посетит мавзолей Ататюрка в Анкаре, затем - города Измир, Эфес (здесь проповедовали св. апостолы Павел и Иоанн) и Стамбул. Среди предшественников Бенедикта XVI, которые посещали Турцию, были Павел VI (1967 год), Иоанн Павел II (1979 год). ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
23.11.2006 Халдейская католическая церковь опасается, что приходской священник из Багдада, пропавший в воскресенье, 19 ноября, похищен. Уже в течение трех дней нет никаких новостей о Дугласе Аль Бази, священника церкви Мар Элия и директора багдадского католического колледжа Бабеля. "Его мобильные телефоны выключены, и никто, даже в Халдейской патриархии, ничего не слышал о нем с тех пор, как он уехал из церкви в воскресенье на машине и без эскорта", - сообщает "Baghdadhope". Дуглас может стать уже четвертым священником, похищенным в Багдаде за последние пять месяцев. И хотя в случае других похищений заложники были освобождены, все еще свежа в памяти история ужасного убийства сирийского православного священника - отца Пола Искандара, похищенного в Мосуле в октябре прошлого года и убитого на следующий день после похищения, отмечает Портал-Кредо. Отец Аль Бази уже неоднократно становился жертвой насилия. В последний раз он пережил нападение на свою приходскую церковь Мар Мари на севере Багдада 29 января. 23 февраля он получил пулевое ранение в ходе нападения бандитов, открывших стрельбу по церкви. Regions.Ru/Седмица.Ru
22.11.2006 «Православие и права человека» - эта тема стала центральной на конференции, организованной Межпарламентской ассамблеей Православия (МАП) совместно с Российской академией государственной службы (РАГС). Форум был приурочен к заседанию Международного секретариата МАП, который с 19 по 22 ноября проходит в Москве в рамках программы межпарламентского сотрудничества. МАП существует 14 лет и на настоящий момент объединяет парламентариев 24 стран восточно-христианского ареала. Как рассказал на пресс-конференции в РИА «Новости» 21 ноября президент МАП, депутат Госдумы РФ и председатель думского комитета по связям с общественными движениями и религиозными организациями Сергей Попов, обсуждая на конференции вопросы «соотношения прав человека и моральных ценностей», парламентарии поддержали позицию митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, выраженную им в докладе на Х Всемирном русском народном соборе (ВРНС) в этом году. «Можно долго спорить, что первично: яйцо или курица. Большинство участников нашей конференции считают, что права человека – вторичны, это производное от Православия. Прежде всего, человек – образ Божий, а то, что дано ему от природы – вторично». Об итогах заседания Международного секретариата МАП рассказал генеральный секретарь этой организации, депутат парламента Греции С.-А. Папатемелис. Сегодня приоритетом деятельности МАП является «налаживание хороших отношений со структурами ЕС и со всеми Православными Церквами». Он также подчеркнул, что МАП открыта не только к межхристианскому, но и к межрелигиозному диалогу. В частности, подготовлено соглашение о сотрудничестве МАП с Ассоциацией исламских парламентариев (объединяющей 47 арабских стран), однако ратификация этого документа откладывается «из-за множества внутренних конфликтов исламской стороны». Член руководства МАП, президент Международного фонда единства православных народов, профессор Валерий Алексеев отметил, что «православная консолидация – необходимое условие, без которого невозможно строительство новой Европы. Он напомнил, что в январе будущего года в ЕС вступают еще две традиционно православные страны – Болгария и Румыния. Далее участники пресс-конференции в самых общих чертах рассказали о планах на будущее, которые сводятся к серии заседаний и конференций МАП. Так, следующее заседание секретариата этой организации состоится через полгода в Иордании, а большая конференция – летом в Астане (Казахстан). Благовест-инфо/Седмица.Ru
23.11.2006 Комитет по вопросам культуры и образования Конгресса местных и региональных властей Совета Европы начинает 23 ноября во французском городе Моншанен проведение двухдневной конференции "Местные власти и религии: стратегии укрепления межрелигиозного диалога". Во встрече принимают участие ученые и исследователи, представители международных организаций и религиозных неправительственных организаций. Главный вопрос конференции - обсуждение роли местных и региональных властей в развитии межкультурного диалога. Значительное внимание будет уделено и обмену опытом, накопленном в данной сфере. Будут обсуждены, в частности, такие вопросы как строительство мечетей в Европе и финансирование культовых сооружений, подготовка духовенства, преподавание религиозных предметов в школе. В программе форума - изучение особенностей французской модели отделения Церкви от государства. Участники конференции встретятся также с членами знаменитой французской экуменической общины Тэзэ, ратующей за налаживание эффективного диалога между религиями и верующими различных конфессий. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
21.11.2006 22 ноября 2006 года в 17.00 в Православном просветительском комплексе Паломнического центра Московского Патриархата (Мичуринский просп., д. 8/29) состоится открытие фотовыставки, посвященной 60-летию образования Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Как сообщили организаторы, на выставке будут представлены архивные фотоматериалы, рассказывающие об истории ОВЦС, а также разделы, посвященные жизни зарубежных учреждений Московского Патриархата, общественной, образовательной и выставочной деятельности Церкви, ее взаимоотношениям с инославным и иноверным миром. Служба коммуникации ОВЦС/Седмица.Ru
21.11.2006 22-25 ноября 2006 г. в Паломническом центре Московского Патриархата пройдет XI Международный фестиваль православного кино и телевизионных программ «Радонеж». Организаторами Фестиваля выступают: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Миссионерский отдел Русской Православной Церкви, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Всемирная служба русского православного вещания Радио «Радонеж», Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», Фонд изучения наследия П.А.Столыпина. Фестиваль «Радонеж» возник 10 лет назад, с 1995 года он проводится регулярно. В нем традиционно принимают участие более сотни государственных и негосударственных телерадиокомпаний и многочисленные представители Поместных Православных Церквей. Целью Фестиваля является повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви. В 2006 году формат фестиваля «Радонеж» расширен. Он пройдет в формате форума, будет включать конкурс и награждение победителей, встречи, круглые столы, мастерклассы. Фестиваль выступит в роли продюсерского центра, который поможет лучшим фильмам обрести более широкую аудиторию, творческим коллективам встретится с потенциальными заказчиками – телекомпаниями. В 2006 году в работе Фестиваля примут участие около 170 производящих компаний России, а также ближнего и дальнего зарубежья. В состав жюри войдут представители православного духовенства, авторитетные кинорежиссеры и кинокритики, а также известные деятели культуры — писатель Владимир Крупин, народные артистки РФ Ирина Муравьева и Екатерина Васильева. Просмотр фильмов и телепрограмм, круглые столы и мастер-классы будут проводиться в Паломническом центре Московского Патриархата. Основные темы обсуждений будут сосредоточены вокруг «Декларации достоинства личности», принятой юбилейным Всемирным русским народным собором в 2006 г. Торжественное открытие фестиваля состоится в храме Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Со вступительной речью перед участниками выступит председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. После открытия фестиваля пройдет пресс-конференция. Вручение наград и торжественное закрытие фестиваля состоится в Патриарших палатах Московского Кремля. Лауреаты фестиваля будут награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Телепрограммы, признанные жюри лучшими, будут продемонстрированы общероссийским каналам и включаются в Коллекцию православного телерадиофонда. Пресс-служба Фонда св.Апостола Андрея Первозванного/Седмица.Ru
20.11.2006 Три общественные организации дали оценку действиям «Посольства Божьего» и предлагают защитить бывших членов этой секты. Деятельность пастора и друга киевского мэра Сандея Аделаджу решили оценить психологи из общественных организаций. В воскресенье, 19 ноября, они выступили на пресс-конференции. «Упор в этой организации делается на зарабатывании денег, идет мощная пропаганда богатства. При помощи социально-психологических методов воздействия на человека, своего рода бомбардировки любовью, в церковь привлекают новых желающих», - считает глава общественной организации «Союз защиты семьи и личности» Владимир Петухов. Однако, по его словам, после того, как прихожанин становится банкротом, он теряет работу, у многих рушатся семьи. «Тут воздействуют на эмоционально-волевую сферу. Также идет унификация людей, не выделяют каждого из них как личность, а скорее наоборот», - рассказывает Владимир Петухов. По подсчетам организаций, в Киеве численность прихожан секты составляет от 5 до 7 тысяч. From-UA/Седмица.Ru
20.11.2006 Папа Римский впервые с момента вступления на Папский престол полтора года назад затронул табуированную тему: Бенедикт XVI и Римская курия обсуждают спорную тему целибата католических священников. В заседании Римской курии приняли участие высокопоставленные кардиналы курии и главы всех Папских советов Согласно некоторым оценкам, за прошедшие 40 лет более 100 тыс. католических священников во всем мире оставили церковную службу из-за того, что нарушили обет безбрачия. Из-за возрастающей нехватки священников эта тема стала актуальной для многих стран. В Германии в 2003 году лишь каждый второй приход имел своего священника, от 3 до 4 тыс. священнослужителей оставили церковное служение из-за нарушения обета безбрачия. Американская организация Married Priests Now планирует организовать в декабре этого года в Нью-Йорке конгресс, посвященный этой проблеме. Однако эксперты по Ватикану предупреждают, что не стоит возлагать слишком больших надежд на скорые "перемены". Так, радиостанция Radio Vatikan сообщила после завершения консультаций: "Наблюдатели не ждут, что Католическая Церковь отступит в ближайшем будущем от запрета на вступление в брак для священнослужителей". Радиостанция, однако, добавила: "Впервые такой аспект, как целибат, обсуждается на высшем церковном уровне". Консультации продолжались около 2 часов. Речь шла также об отлученном от Церкви африканском архиепископе Эммануэле Милинго. 76-летний священнослужитель несколько лет назад вступил в брак во время массовой церемонии бракосочетания членов секты Муна. Он даже рукоположил нескольких женатых мужчин в священники, вызвав тем самым бурное обсуждение запрета на сексуальную жизнь для католических священников. Кроме того, на консультациях в Ватикане речь шла о "требовании освободить от обязанности соблюдать обет безбрачия". Как сообщает радиостанция Radio Vatikan, был затронут и вопрос о возвращении женатых католических священников в лоно Церкви. По неофициальной информации, окончательного решения по этим вопросам принято не было. Решение о целибате для священников было принято Римско-католической Церковью в XII веке. Под обетом безбрачия подразумевался не только запрет на вступление в брак, но и отказ от сексуальных отношений вообще. Однако обет безбрачия не является абсолютным требованием в Христианстве. Так, к примеру, священнослужители Православной Церкви имеют право на вступление в брак. В Риме считают, что "изменения" в вопросе о безбрачии могут быть внесены сначала только в порядке исключения. Так, бывшие священнослужители, которые после вступления в брак были вынуждены покинуть свой пост, в определенных случаях – например, после смерти супруги – могут вновь вернуться к исполнению своих обязанностей. Inopressa.ru/Седмица.Ru
21.11.2006 60-летний пакистанский католик Ранджа Масих был освобожден после восьми с половиной лет, которые он провел в тюремном изоляторе, ожидая суда по сфабрикованному делу о богохульстве. Верховный суд в Лахоре полностью оправдал Масиха 13 ноября. В случае признания вины обвиняемым в богохульстве грозит смертная казнь. Масих был арестован в день похорон католического епископа Фейсалабада Джона Джозефа, застрелившегося в мае 1998 года в знак протеста против смертной казни, которой до того подверглись двое членов его Церкви по ложным обвинениям в богохульстве. Во время погребальной процессии молодые христиане начали бросать камни в машины и магазины. Камень, якобы брошенных Масихом, попал в витрину, на которой была доска с цитатой из Корана. Масих был схвачен и обвинен в осквернении Корана. «Закон о богохульстве» в его нынешней редакции был введен в Пакистане в 1988 году. За прошедшее с тех пор время 10 христиан были убиты в течение следствий по обвинению в богохульстве. «Множество оправданных не чувствовали себя в безопасности и эмигрировали», – рассказал Френсис, пояснив, что из десяти христиан, оправданных по делу о богохульстве, семеро эмигрировали в США, а трое – в Германию. Исследование, проведенное в Пакистане в 2005 году комиссией Католической Церкви «Справедливость и мир», выявило 647 случаев обвинений в богохульстве с 1988 года. 90 обвинений были направлены против христиан, которые насчитывают менее 3% 165-миллионной страны с преимущественно мусульманским населением. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru
21.11.2006 Комиссия по законодательству Московской городской думы обсудила проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ", касающийся эвтаназии. Данный проект предполагает введение дополнительного пункта в 105-ю статью Уголовного кодекса, регламентирующую ответственность за убийство. Предлагается, в частности, за причастность медицинского работника к эвтаназии установить ответственность в виде ограничения свободы до двух лет с лишением права занимать медицинскую должность до двух лет или лишения свободы до трех лет. За причастность к эвтаназии иных лиц предлагается ответственность в виде ограничения свободы до трех лет или лишения свободы от трех до семи лет. По мнению авторов проекта, "эвтаназия требует адекватного нормативно-правового регулирования". А существующий законодательный подход квалификации эвтаназии по части 1 статьи 105 УК РФ не способен обеспечить соответствие назначения наказания характеру содеянного и личности виновного. На заседании научный сотрудник НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при генеральной прокуратуре РФ Оксана Капинус привела случай, когда мать была осуждена за умышленное убийство своего неизлечимого сына, страдавшего и просившего ее помочь ему умереть. В проекте постановления указывается, что самостоятельные нормы об эвтаназии уже предусмотрены в уголовных кодексах 30 стран мира, в том числе - трех стран-участниц СНГ. На заседании решено было продолжить обсуждение этого документа. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
21.11.2006 Российсий фонд культуры передал научной библиотеке МГУ архив русского философа Ивана Ильина - полтонны (37 коробок) рукописей, книг и фотографий, более 40 лет хранившихся в Мичиганском университете в США. "Примерно год назад мы начали работу над выполнением поручения Президента, связанным с перезахоронением генерала Деникина и философа Ильина, а затем и перемещением архива Ивана Ильина в Российскую Федерацию. Сегодня библиотеке МГУ передает архив философа, который трудился в Московском университете. И его последняя воля была, чтобы его архив попал в Московский университет и был доступен", - сказал на торжественной церемонии передачи архива в понедельник в Москве первый заместитель полпреда Президента в Центральном федеральном округе Антон Федоров. Философ Иван Ильин был выпускником, а затем преподавателем Московского университета. После прихода к власти большевиков его несколько раз арестовывали, а в 1922 году по приказу Ленина он был лишен гражданства и выслан из страны на знаменитом "философском пароходе". Ильин жил в Германии, преподавал, входил в редакции эмигрантских изданий. После прихода нацистов к власти философ перебрался в Швейцарию. Архив Ильина после его смерти в 1954 году сохранили его ученики. В 1964 году он был передан в Мичиганский университет. В мае этого года архив был возвращен в Россию в рамках Акции примирения и согласия, инициированной руководством страны и Российским фондом культуры. Выступая на церемонии передачи архива, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что для построения сильного государства "необходимо внутреннее оздоровление общества, и первостепенная роль в этом процессе принадлежит образованию". "Поэтому важно, чтобы наследие Ивана Ильина стало доступным, изучалось студентами в курсах по философии, по целому ряду правоведческих дисциплин", - подчеркнул ректор. По его словам, около трех лет уйдет на научное описание архива и его перевод в цифровой формат. "Нам предстоит освоить и применить на базе этого архива новые для нас методы электронной обработки научных источников. Здесь мы рассчитываем на совместные усилия специалистов университета и Российского фонда культуры и поддержку государственных научных фондов", - отметил Садовничий. Он уподобил наследие Ильина "живой воде, воскрешающей самосознание нации". "Он верил в "грядущую Россию", знал, что сделанное и написанное им пригодится на родине, окажет целительное воздействие на его соотечественников, когда станет очевидной несостоятельность и утопичность идеалов большевизма, разделивших страну и народ на враждебные лагеря", - отметил ректор МГУ. Вице-президент Российского фонда культуры Вера Чавчавадзе сказала, что для университета - "честь и долг донести идеи, выстроенные Ильиным на чужбине". Другие участники торжественной церемонии отметили патриотизм Ивана Ильина, наследие которого должно, по их мнению, стать достоянием всех, кто занимается сегодня общественной деятельностью. Исследователь творчества философа Юрий Лисица особо подчеркнул, что Ильин занимался вопросами, которые интересны и актуальные сегодня - "такими понятиями как правосознание народа, сильная власть, суверенитет и демократия". РИА Новости/Седмица.Ru
21.11.2006 Центр экстремальной журналистики выпустил в свет сборник "Прикладная конфликтология". Он посвящен проблеме освещения в печатных и электронных изданиях "сложных конфликтных взаимодействий". Как отмечено в предисловии к изданию, журналисты и редакции СМИ могут быть, и нередко бывают инструментом обострения, а иногда и развязывания конфликтов. Избегать этого, по мнению авторов сборника, помогает знание и умение пользоваться достижениями современной теории конфликтов, приверженность нормам права и профессиональной этики. Один из разделов книги называется "Пресса и религиозные конфликты". Его автор - главный редактор журнала "Религия и право", сотрудник адвокатского бюро "Славянский правовой центр", кандидат юридических наук Анатолий Пчелинцев. "Практика последних лет, – отмечает А. Пчелинцев, – показывает, что количество публикаций, теле- и радиопередач на религиозную тематику возросло многократно. Некоторые журналисты стали специализироваться на данной проблематике. Появилась даже Гильдия религиозной журналистики. И все равно публикуется множество статей и выпускается в эфир множество теле- и радиопередач, подготовленных журналистами, слабо представляющими специфику религиозной тематики. Нередко подобные выступления вместо того, чтобы нести мир и формировать толерантное общество, сами являются источником социальной напряженности и религиозного конфликта. А ведь разжечь религиозную вражду, конфликт гораздо легче, чем погасить..." В разделе "Пресса и религиозные конфликты" автор дает характеристику современной религиозной ситуации в России, знакомит читателей с правовыми основами деятельности религиозных объединений, заостряет внимание на вопросе терминологической корректности и профессиональной ответственности журналистов, пишущих о религии. "Демократия, – пишет Анатолий Пчелинцев, – не идеальна, но она лучшим образом, чем другие формы правления, соответствует плюралистическому, многонациональному, многоконфессиональному обществу, в котором многочисленные интересы, подчас… конфликтующие друг с другом, посредством устанавливаемого людьми механизма приводятся к равновесию… В современной России гражданский мир может и должен быть устроен на принципах, отвечающих религиозным представлениям и традициям всех людей и всех народов, обеспечивающих их подлинное равенство. Ибо невозможно создать стабильный мир, базируясь на одной религии, одной системе ценностей, в ущерб всем остальным". Newsru.com/Cедмица.Ru
21.11.2006 В минувшую пятницу президент Никарагуа Энрике Боланос подписал закон, который полностью запрещает аборты. До этого в стране была разрешена так называемая практика «терапевтического аборта» – то есть аборт можно было совершать в случаях, когда беременность угрожает жизни или здоровью матери. Решение о необходимости аборта принимала комиссия из трех врачей. Эта лазейка в уголовном кодексе использовалась для призыва к полной легализации абортов, в том числе и абортов по требованию. В рамках нового закона также запрещается совершение аборта в случаях, когда беременность является результатом изнасилования. Сторонники в защиту жизни утверждали, что ребенка, зачатого при таких обстоятельствах, нельзя убивать за преступление своего отца. Против принятия этого закона выступали представители Фонда народонаселения ООН, ЮНИСЕФ и правительств Канады, ЕС, Швеции, Финляндии и Норвегии. 26 октября Национальная ассамблея одобрила этот указ подавляющим большинством, и подписание его президентом превратило Никарагуа в страну, в которой полностью запрещен аборт. Agnuz.Info/Седмица.Ru
21.11.2006 Группа молодых азербайджанских литераторов выступила сегодня с заявлением об отречении от ислама. «Мы долго об этом думали, но после ареста публициста Рафика Таги решили объявить об этом общественности», - заявил ИА «Туран» один из участников акции Агшин Дадашев. По его словам, цель акции - отречение от тех ценностей, которые выносят смертный приговор за выражение мнения. «Если религиозные структуры выносят приговор и обосновывают это Кораном, мы не желаем принадлежать к этой религии и отказываемся от нее, - сказал Агшин Дадашев. - Что касается Рафика Таги, он имеет право выражать свое мнение как о положительных, так и отрицательных сторонах религии и ее пророков». По словам Дадашева, Рафик Таги выражал свое мнение в художественной форме и не преследовал цель оскорбить кого-либо. Дадашев сказал также, что группа писателей намерена обратиться в Совет Европы в связи с арестом Рафика Таги. «Мы отрекаемся от ислама не для того, чтобы принять другую религию. Мы просто выражаем протест против действий религиозных структур, прикрывающихся исламскими ценностями», - заявил Агшин Дадашев. В акции участвуют литераторы Ган Туралы, Севиндж Парвана, Гюнель Мовлуд, Шахрияр Сарыджа. По их словам, в Азербайджане наблюдается попытка всем и вся навязать ислам. «Мы не религиозная, а цивильная страна, и мы осуждаем попытки сделать всех граждан страны верующими. Мы не согласны также с позицией властей по данному поводу, которые фактически встали на те же позиции, что и религиозные деятели», - заявили литераторы. Благовест-инфо/Седмица.Ru
22.11.2006 Папа Римский Бенедикт XVI завершил свою первую книгу для паствы под названием "Иисус из Назарета". Она будет опубликована весной 2007 года, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на представителей Ватикана и издательство Rizzoli Editore. Как следует из слов самого Бенедикта XVI, книга предназначена для общей аудитории и не является наставлением: "Это итог моих личных раздумий о "Лице Господнем". Каждый сможет со мной поспорить". В будущем он планирует написать второй том своих размышлений о Христе. Нынешний Папа Римский, теолог по образованию, в течение многих лет преподавал богословие в германских университетах. За эти годы он написал не одну научную работу. Его предшественник Иоанн Павел II также был известен как плодовитый автор. Одна из его книг стала международным бестселлером - "Переступить порог надежды" ("Varcare la soglia della speranza"). Lenta.Ru/Седмица.Ru
22.11.2006 Евангелическая лютеранская церковь Америки (ELCA) официально извинилась за преследования лютеранами анабаптистов в Европе в XVI веке. В декларации, утвержденной на собрании Церковного совета ELCA 11-13 ноября в Чикаго, лидеры деноминации выразили «свою глубокую и неизменную скорбь и сожаление о гонениях и страданиях, причиненных анабаптистам в течение религиозных диспутов прошлого». Истоки анабаптизма ведут к радикальным религиозным реформаторам Европы XVI века, которые считали необходимым совершать обряд крещения взрослых христиан, даже если те уже были крещены в младенчестве (буквально «анабаптист» означает «перекрещивающий»). Сегодня последователями старинных анабаптистов являются эмиши, гуттериты и меннониты. Новая декларация ELCA идет вразрез с мнением таких отцов Реформации как Мартин Лютер и Филипп Меланхтон, которые побуждали власти к наказанию анабаптистов за их учение, не совпадавшее с лютеранской доктриной. Принятая у анабаптистов практика «перекрещивания» осуждена даже в центральном вероучительном документе лютеранской Реформации – Аугсбургском исповедании. В заявлении лидеров ELCA говорится, что деноминация «отвергает использование государственной власти в целях преследования людей или групп, с которыми существуют теологические разногласия». Далее в заявлении признается, что «ситуация XVI века больше не применима к XXI веку», сообщил службе новостей ELCA пастор Рендалл Р. Ли, занимающийся в руководстве деноминации экуменическими контактами. «Порицания, которые содержались в лютеранских положениях веры, возможно, были важны в то время, но утратили свою важность для настоящего времени и будущего», - отметил он. Пастор Ли надеется, что декларация даст возможность развития сотрудничества между анабаптистами и лютеранами США, а также диалога между Всемирной лютеранской федерацией и общинами меннонитов по всему миру. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru
22.11.2006 Британская авиакомпания British Airways в понедельник отклонила внутреннюю жалобу своей сотрудницы на запрет носить крестик поверх униформы. «За семь лет работы мне не пожаловался на крестик ни один пассажир», – сказала сотрудница регистрационного зала Надя Эвейда. Компания признала право носить украшения, в том числе крестики, но считает, что носить их надо под униформой, сообщает Reuters. Газета. Ru/Благовест-инфо/Седмица.Ru
22.11.2006 Палата представителей и власти Индонезии приняли решение не исключать указание о религиозной принадлежности из идентификационных карт жителей страны. Представители различных религиозных общин призывали власти исключить этот пункт, который нарушает основополагающие права человека. Свое решение члены Палаты представителей объявили 16 ноября в ходе парламентских дебатов. Указание религиозной принадлежности уже длительный период способствует дискриминации в отношении представителей отдельных религиозных общин. В настоящий момент в Индонезии официально признаны ислам, христианство, индуизм, буддизм и конфуцианство. Секретарь комиссии по межрелигиозным вопросам при католическом епископате страны, священник Антониус Бенни Сусетио подверг критике решение властей. Он обвинил политиков в преследовании своих интересов при пренебрежении всеобщего блага. Использование религии в политических целях недопустимо, отметил священнослужитель. AsiaNews/Agnuz.Info/Седмица.Ru
22.11.2006 Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондони) принял основателя т.н. "Российской истинно-православной церкви" Александра Сергеева-Зарнадзе. В информации об этой встрече, размещенной на официальном сайте Константинопольского Патриархата, А.Сергеев-Зарнадзе именуется "протопресвитером Румынской Православной Церкви". Кроме того, на сайте так называемого "Братства Креста Господня", базирующегося в Москве и возглавляемого А.Сергеевым-Зарнадзе, утверждается, что в ходе упомянутой встречи Патриарх Варфоломей был возведен в "кавалеры рыцарского креста священной стражи Голгофы". Будучи одним из основателей в 1996 году "Российской истинно-православной церкви", в январе 2005 года А.Сергеев-Зарнадзе был принят руководителем действующей в Молдавии неканонической «Бессарабской митрополии» Петром Пэдурару в Румынский Патриархат и назначен "благочинным Московского округа в составе экзархата новых земель Румынской Православной Церкви". Как сообщил сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Савва (Тутунов), уже в апреле 2005 года в Румынской Патриархии после обращения от Русской Православной Церкви было принято решение о прекращении деятельности А.Сергеева-Зарнадзе в составе Румынского Патриархата. "После упомянутой публикации о его встрече с Патриархом Варфоломеем последовало новое обращение в Румынскую Патриархию, и недавно нам пришло письмо, подтверждающее, что "Александр Сергеев-Зарнадзе, как и клирики которые его поддерживают, не имеют ничего общего с Румынской Православной Церковью", сказал иеромонах Савва. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
22.11.2006 Уникальный проект убранства храма будет реализован в Екатеринбурге в храме горняков России. Как сообщила в среду 21 ноября пресс-служба Уральского горного государственного университета, в храме будет выполнена мозаика в византийском стиле с использованием уральских камней. "Внутри помещения будут находиться неповторимые по красоте друзы хрусталя, аметистов, топазов и другие природные шедевры. Ни один храм на планете пока еще не представил людям эту сторону земной красоты", - говорится в пресс-релизе. Пока в храме заканчиваются строительные работы. В четверг состоится освящение купола и креста храма горняков. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
23.11.2006 Папа Римский Бенедикт ХVI встретится 23 ноября в Ватикане с духовным главой Англиканской церкви Архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, чтобы обсудить пути сближения между двумя Церквями. Духовный глава 77 млн. приверженцев англиканства совершает поездку по Италии. Встреча между главами двух христианских конфессий состоится в ознаменование 40-летия исторической встречи между Папой Римской Павлом VI и Архиепископом Кентерберийским Майклом Рэмси. Эта встреча положила начало сближения двух Церквей, разделившихся после того, как в ХVI веке английский король Генрих VIII объявил себя главой Церкви Англии и о разрыве с католическим Римом. По итогам переговоров Бенедикт ХVI и Роуэн Уильямс подпишут совместную декларацию, вслед за которой в 2007 году предполагается подписание более пространного совместного документа. В нем будут перечислены пункты христианской доктрины и принципы веры, единые как для католиков, так и для англикан. Из всех протестантских церквей Англиканская наиболее близка к католицизму, поэтому 40 лет назад Церкви начали сближение с надеждой на обретение евхаристического общения. Однако в последние годы противоречия между Церквами вновь обострились. В 1992 году Англиканская церковь приняла решение рукополагать женщин в сан священников, а затем и епископов. Это неприемлемо для католиков, также как и возведение в сан англиканских священников открытых гомосексуалистов. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
23.11.2006 Студенческие гильдии и ассоциации трех британских университетов – Эксетерского, Бирмингемского и Эдинбургского – постановили лишить христианские студенческие группы членства в гильдиях и выселить их из занимаемых ими помещений, поскольку условия членства в этих группах дискриминируют инаковерующих и особенно гомосексуалистов. В Эдинбургском университете уже запретили деятельность христианской студенческой группы "PURE", которая защищала и пропагандировала традиционные библейские взгляды на отношения полов. Кроме того, в помещениях университета запрещены Библии. В университете объявили пропаганду воззрения, что Бог не считает незаконными отношения содомитов и внебрачный секс. Инициатором этого решения выступило Общество педофилов и лесбиянок Эдинбурга. Еще несколько студенческих организаций, - в частности, в университете Гериота-Ватта (Эдинбург) и в нескольких медицинских институтах Лондона, собираются предпринять аналогичные решения. Запрет христианских организаций незаконен, заявили англиканские и католические епископы. Преподобный Роберт Фрост подчеркнул, что подобные происшествия – "большая трагедия". Он сообщил, что христианские организации в университетах подвергались растущему давлению в последние пять лет, а теперь и вовсе лишены свободы слова. Содружество христиан-адвокатов выступило с критикой запрета "PURE": "Этот случай представляет собой попытку ограничить свободу слова в том самом заведении, где открытое обсуждение разных точек зрения и поиск истины должны всячески поддерживаться". В письме, которое подписали епископы английской евангелической церкви, протестантские организации, включая Евангелический союз и католический епископ, также содержится призыв снять запрет на деятельность студенческих христианских организаций. Христианское содружество университетов и колледжей, в которое входит 350 студенческих христианских организаций, представляющих 20 тысяч студентов, назвали случившееся "беспрецедентным" антихристианским демаршем. Regions.RU/Седмица.Ru
23.11.2006 Главный раввинат Израиля представил премьер-министру Эхуду Ольмерту поправки к закону о возвращении, сообщает Haaretz.com. В раввинате предлагают не считать евреями людей, принявших иудаизм. Если премьер сочтет нужным, предложения раввинов лягут в основу законопроекта, который рассмотрит кнессет – парламент Израиля. Поправка была инициирована главным сефардским раввином Израиля Шломо Амаром. Таким образом, Амар хочет помешать Высшему суду справедливости признавать обращения в «реформированный» иудаизм. В раввинате заявляют, что предложенная поправка «закроет лазейку» в Законе о возвращении, который позволял иностранным работникам обращаться в иудаизм с целью получения израильского гражданства. Однако если закон будет принят, это может привести к значительному кризису взаимоотношений между Израилем и мировой еврейской диаспорой. Он позволит раввинату и раввинским судам иметь безграничную власть принимать решения по религиозным обращениям. Нынешняя редакция Закона о возвращении предписывает считать евреем всякого сына еврейки или человека, принявшего иудаизм. В прошлом ультраортодоксальные политики пытались изменить закон так, чтобы подлинным считалось только обращение, совершенное в соответствии с галахой (ортодоксальным иудейским правом). Эти предложения были отвергнуты несколькими израильскими правительствами из опасений за отношения с еврейскими общинами вне Израиля, особенно с общиной в США, где значительную роль играют либеральные течения - реформированный и консервативный иудаизм. Представители реформированной иудейской общины в Израиле призвали премьера Ольмерта отвергнуть предложения раввина Амара, указывая на то, что поправка к закону «создала бы раскол между Израилем и большинством евреев в мире». «Оказывается, ненависть раввина Амара к неортодоксальным течениям настолько сильна, что это ведет его к покушению на базовый принцип иудаизма, что нет разницы между обращенным и тем, кто родился евреем», - заявил раввин Гилад Карив из Израильского центра религиозного действия – организации, представляющей интересы либерального иудаизма. Инициативу раввината поддержал лидер одной из про-религиозных правых фракций кнессета Зевулун Орлев. По его словам, новый закон «защитит единство еврейского народа и предотвратит раскол, который может быть нанесен признанием реформистских обращений». Благовест-инфо/Седмица.Ru
23.11.2006 Исследование, проведенное по заказу банка Dresdner, выявило, что католические церкви в Германии в последние годы испытают серьезный кризис. В связи с сокращением числа прихожан многие из них вынуждены закрываться. Так, например, в городе Эссен (Западная Германия) церковные службы прекратились в 96 из 350 храмов. Многие церкви были переоборудованы в жилые единицы, рестораны и даже места развлечений. При этом число мечетей с 2004 года в стране увеличилось с 141 до 159. По данным мусульманской общины Германии, в данный момент, кроме того, на различных стадиях строительства находится еще 128 мусульманских храмов. Статистика показывает, что на сегодняшний день в Германии проживает около миллиона выходцев из мусульманских стран. И это притом, что в 80-х годах здесь насчитывалось лишь 56 тысяч последователей религии Магомета. MIGnews.com/Седмица.Ru
23.11.2006 Депутаты Госдумы Александр Крутов и Николай Леонов (фракция "Родина") внесли в Госдуму законопроект, устанавливающий запрет для замужних женщин делать аборт, если на это нет согласия супруга. "Если муж не согласен, значит, аборта не будет", - так пояснил в четверг А.Крутов суть законодательной инициативы. Он сказал, что речь идет о внесении соответствующих изменений в статью 36 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. В соответствии с проектом закона "каждая женщина, не состоящая в зарегистрированном браке, имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве". Если же брак зарегистрирован, "искусственное прерывание беременности проводится при взаимном согласии супругов". А.Крутов полагает, что реализация этой законодательной инициативы позволит снизить количество абортов в стране. "У нас ежегодно 200 тысяч женщин делают первый аборт; причем если брать статистику в целом, то каждый девятый случай имеет послеабортные осложнения", - сказал депутат. Он уточнил, что свое согласие на прерывание беременности супруг должен дать в письменном виде, и этот документ следует женщине представить врачу при решении вопроса об аборте. В случае если женщина решит сама за мужа написать текст с подобным согласием, то, полагает депутат, ее можно будет привлечь к ответственности за подлог. "Я надеюсь, что поддержка этой законодательной инициативы будет означать: убийств неродившихся детей в нашей стране будет меньше", - заявил А.Крутов. На прошлой неделе депутат выступил с другой инициативой: он внес в Госдуму проект поправок к закону "О свободе совести", направленный на введение в обязательные школьные программы курса "Основ православной культуры". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
24.11.2006 Недавняя проповедь Папы Римского Бенедикта XVI о св. апостоле Фоме, в которой понтифик не назвал этого святого «апостолом Индии», как того требует традиция, вызвала острую полемику в индийском штате Керала, сообщает Asian Age. В своей речи Бенедикт XVI упомянул, что св. Фома проповедовал Христианство в «западной» Индии, откуда оно распространилось в другие части страны. Эти слова оскорбили христиан Кералы – штата, расположенного на южном побережье Индии. Возмущенные индийские христиане говорят о том, что «западная Индия», о которой говорил понтифик, в настоящее время является Пакистаном, и, как убежден преподаватель Папского восточного института в Риме Джордж Недунгатт, Бенедикт XVI «практически» назвал св. Фому «апостолом Пакистана». Недунгатт опубликовал статью в газете Сиро-Малабарской Церкви «Сатья Дипам», и выступил с критикой Папы. Автор напоминает, что предшественники Бенедикта XVI по нескольким поводам ссылались на апостола Фому как на «Апостола Индии», чего не сделал нынешний понтифик. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу того, действительно ли св. Фома проповедовал в Индии и в Керале. Присутствие апостола в Индии подтверждают апокрифические книги – «Евангелие от Фомы» и «Деяния Фомы», однако в этих текстах не говорится о том, где именно проповедовал святой. Согласно устной традиции, не подтвержденной письменными свидетельствами, св. Фома высадился в 52 году от Рождества Христова именно на побережье современного штата Керала и основал здесь семь церквей. Различные деноминации штат объединены общим названием «христиане святого Фомы», а апостола традиционно именуют «отцом веры» индийских христиан. «Чувства христиан св. Фомы, были, конечно же, задеты», — заявил епископ Лоуренс Риус Дорайрадж из базилики Мартома в Ченнае. Этот храм построен над местом предполагаемого погребения св. апостола Фомы. Благовест-инфо/Седмица.Ru
24.11.2006 Жители религиозного квартала города Бейт-Шемеш (неподалеку от Иерусалима) продолжают бороться за нравственность и целомудрие. Разделив автобусы на женскую и мужскую половину, иудеи-ультра взялись за тротуары. Так, на одной из центральных улиц квартала появилась вывеска, призывающая женщин перейти на другую сторону дороги, чтобы не смущать идущих в синагогу мужчин. Напомним, что около двух недель назад ультра-религиозные жители Бейт-Шемеша атаковали автобус компании "Эгед", посчитав его недостаточно приспособленным для нужд религиозных евреев. Водителю, в которого полетели каменные глыбы, пришлось выстрелить в воздух, чтобы утихомирить толпу. Сейчас речь идет об улице города, на которой располагаются сразу три синагоги. На ней же находится поликлиника, куда женщины часто водят своих детей. Опасаясь, что нравственность местных жителей может пострадать, тротуары было решено разделить. Ну а если кому-то недостаточно письменного указателя, в течение всего дня на улице дежурят сотрудники синагог, следящие за выполнением нового распоряжения. MIGnews.com/Седмица.Ru
24.11.2006 Российская ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС) заявила, что информационная кампания шельмования, развернутая лидером неопятидесятников Сергеем Ряховским, служит цели устранения известного российского профессора Александра Дворкина из общественной жизни и публичной деятельности. «Активная демонизация профессора Александра Дворкина неопятидесятническими сектами и близкими к ним СМИ может привести к самым трагическим результатам. На сектантских форумах стали появляться заявления о необходимости «физического устранения» «источника зла», коим с легкой руки Сергея Ряховского неопятидесятники вкупе с другими сектантами объявляют ученого», - говорится в заявлении, распространенном в четверг Российской ассоциацией центров изучения религий и сект. Авторы документа уверены, что «разнузданная информационная кампания шельмования» служит одной цели — устранения профессора Дворкина «любым путем из общественной жизни и публичной деятельности (как минимум)». «Об этом должны быть предупреждены российская общественность и правоохранительные органы», - подчеркивает руководство РАЦИРС. Религиоведы отмечают, что все это происходит на фоне инсинуированного Сергеем Ряховским судебного процесса по иску к профессору Дворкину. «Проиграть в нем горе-«епископу» ох как не с руки! Мало того, что обнажится вздорность исковых претензий, но и тем самым подтвердится справедливость высказываний А. Л. Дворкина по поводу тесных связей С. Ряховского с «оранжистами». Вот и выходит по поговорке: куда ни кинь, всюду клин. И признаваться в «оранжевых связях» не с руки, а попытка от них отмежеваться уже обернулась грандиозным скандалом, - подчеркивают авторы заявления. - Вот и не остается попавшему в щекотливое положение «епископу» ничего другого, как продолжать оголтело размахивать дубиной информационной войны, нагнетая свои обвинения в адрес Дворкина». По их словам, неопятидесятнический пастор «Церкви Божией» в Ярославле Андрей Дириенко, подчиненный Ряховскому, в одном из радиоинтервью с ожесточением ополчился на Александра Дворкина. «В пылу нападок он не остановился перед тем, чтобы так переакцентировать текст Священного Писания Нового Завета, что святой Павел, в устах пастора, оказался не апостолом христианской любви, а проповедником жестокой мести, к которой пастор всенародно призвал радиослушателей», - заявило руководство РАЦИРС. «Надо полагать, что на собраниях своей секты он делает то же самое, но в еще более откровенной форме. Если вспомнить криминальную историю неопятидесятников, то призывы к мести в контексте нападок на разоблачителя секты профессора А.Л. Дворкина принимают поистине зловещий характер», - говорится в документе. АНН/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности
за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама
является платой за бесплатный сервис служб рассылок,
автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками
после выхода рассылки.
|
В избранное | ||