← Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N36 (263)
5.11.2006 Новым главой Православной Церкви Кипра избран в минувшее воскресенье митрополит Пафоса Хризостом. Как сообщило афинское Агентство церковных новостей, Хризостом был избран архиепископом Новой Иустинианы и всего Кипра (именно таков полный титул главы Кипрской Церкви) на третьем этапе голосования, начавшегося в сентябре этого года. Выборы нового главы Церкви были назначены после того, как предыдущий ее Предстоятель, также носящий монашеское имя Хризостом, был признан неспособным исполнять свои обязанности и был с почестями отправлен на покой. Иерарх страдает от болезни Альцгеймера, вследствие чего уже несколько лет не участвует в церковных делах. Хризостом I был Предстоятелем Кипрской Церкви с 1977 года, сменив на престоле Первоиерарха архиепископа Макария, бывшего одновременно главой Церкви и первым президентом независимого Кипра. При Хризостоме I Церковь сохраняла огромное влияние на общественную и политическую жизнь Кипра, а также оставалась крупнейшим землевладельцем на острове. Выборы нового Предстоятеля Церкви проводились в несколько этапов. В эти выходные проводился третий и последний этап голосования. Первые два раунда на этом этапе, когда за кандидатуру Архиепископа голосовали отдельно группа духовенства и выборщиков из мирян, не дали победителя. Как и на предыдущих этапах, лидировали попеременно Митрополит Пафоса Хризостом, епископ и настоятель Киккского монастыря Никифор и митрополит Лимассольский Афанасий. Архиепископ Хризостом был избран простым большинством голосов при общем голосовании мирян и клириков. Новый Архиепископ Кипра Хризостом родился 10 апреля 1941 в деревне Тала поблизости от кипрского города Пафос. Окончил теологический институт Афинского университета. В 1972 году стал священником и вскоре был избран митрополитом Пафоса. Эту должность занимал до настоящего времени. Является одним из старейших по хиротонии и наиболее влиятельных иерархов Кипрской Церкви. РИА Новости/Седмица.Ru
6.11.2006 Визит главы Православной Церкви Греции Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула в Ватикан состоится в декабре текущего года. Об этом сообщило в минувшую субботу греческое Агентство церковных новостей. В ходе визита Предстоятель Элладской Церкви встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI и получит от него священную реликвию, связанную с жизнью апостола Павла. Эта встреча запланирована на 14 декабря. Архиепископ также будет провозглашен почетным доктором Латеранского университета. Остальную программу визита сейчас разрабатывает специальная Синодальная комиссия Элладской Церкви. Ранее Архиепископ Христодул подтвердил намерение совершить поездку в Ватикан. "Что касается моего визита в Ватикан, то известно, что мне было направлено приглашение от Папы Бенедикта, которое я в скором времени надеюсь принять", - сказал Архиепископ. "Мы, римо-католики и православные, не пренебрегая нашими догматическими и теологическими разногласиями, можем сосуществовать в мире, который нуждается в религиозном согласии, а также в единомыслии и единстве по другим вопросам. Это сосуществование, учитывая осознание той истины, которой мы обладаем, может иметь только добрые последствия для идеологически раздробленного современного мира", - добавил глава Элладской Церкви. Неофициальное приглашение Архиепископу Христодулу было направлено Папой Римским Бенедиктом XVI год назад, в ноябре 2005 года. Визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви в Ватикан планировался и в позапрошлом году, еще при жизни понтифика Иоанна Павла II, однако был отменен. Большинство членов Синода греческой Православной Церкви выступили тогда против планов своего руководителя посетить Ватикан, и Архиепископ Христодул уступил их мнению, отменив визит. РИА Новости/Седмица.Ru
7.11.2006 Сегодня в здании Российской академии государственной службы состоялось открытие ежегодных курсов повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви. Организаторами мероприятия, которое будет проходить с 7 по 18 ноября 2006 года, выступили Церковно-научный Центр «Православная энциклопедия» совместно с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации. В открытии курсов приняли участие официальный представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений, президент-ректор Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации В.К. Егоров, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам общественных и религиозных организаций С.А.Попов, проректор по связям с органами государственной власти и общественными организациями, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец и директор Института профессиональной переподготовки и повышения квалификации РАГС А.П.Тупикин. В составе слушателей курсов 2006 года епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии, епископ Даугавпилсский Александр, викарий Рижской епархии, епископ Петергофский Маркелл, викарий Санкт-Петербургской епархии и епископ Серпуховской Роман, викарий Московской епархии. Седмица.Ru
9.11.2006 7 ноября Священный Синод Православной Церкви Крита (Константинопольский Патриархат) единодушно избрал архимандрита Дамаскина (Папаяннаки) новым митрополитом Кидонии и Апокорона (резиденция в городе Ханья). Его предшественник на кафедре Ириней (Анастасиади) был избран 30 августа этого года предстоятелем Критской Церкви. Архимандрит Дамаскин — близкий сотрудник архиепископа Иринея, насельник Свято-Троицкого монастыря в городе Ханья. Изучал богословие в Аристотелевском университете Салоник. В течение многих лет был ответственным за радиовещание митрополии Кидонии и Апокорона; до своего избрания исполнял обязанности генерального викария этой митрополии. Церковь Крита — полуавтономная Церковь в составе Константинопольского Патриархата. Сохранила свой особый статус после того, как остров Крит был освобожден и воссоединился с Грецией в 1898 году. Предстоятель — архиепископ Критский с резиденцией в городе Ираклион. Митрополия Кидонии и Апокорона — одна из восьми митрополий Критской Церкви. Патриархия.ru/Седмица.Ru
9.11.2006 В Московском Патриархате призвали российских католиков соблюдать принципы координации деятельности на территории России. По просьбе главы католической "архиепархии Божией Матери" в Москве архиепископа Тадеуша Кондрусевича в эту среду состоялась его встреча с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. "Это был честный, открытый разговор, в ходе которого прямо были обозначены проблемы и выражено стремление их преодолевать", - заявил в четверг секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов, также принимавший участие во встрече. Он напомнил, что в последний раз два иерарха встречались несколько лет назад. По словам священника, одной из проблем в православно-католических отношениях, которая была затронута, стала благотворительная деятельность католиков в детских приютах, "вызывающая беспокойство и недоумение в Русской Церкви". "Попробуйте, будучи иностранцем, в Италии создать приют, в котором для итальянских детей, крещенных в Католической церкви, будет служится православная Литургия. Если учесть, что при этом игнорируется мнение местной Церкви, не думаю, что католикам это понравится, да и с государством могут быть проблемы. А в России это возможно: иностранцы, представители иной, довольно редкой для нашей страны конфессии набирают детей и воспитывают их в своем духе. Где это в Европе возможно?" - сказал отец Игорь. По его словам, на встрече было выражено особое пожелание, чтобы католическая сторона информировала Московский Патриархат о своей деятельности - в первую очередь, когда решает открыть новый приход, "чтобы избежать подозрений и недоумений". В этой связи митрополит Кирилл привел Т.Кондрусевичу пример: когда Русская Церковь решила открыть приход в Милане, то известила об этом кардинала Диониджи Теттаманци, главу Миланской епархии. Как отметил отец Игорь, это вопрос этикета православно-католических отношений, "закрепленный в документе". Он пояснил, что речь идет о документе Папской комиссии "Pro Russia", опубликованном в 1992 году, где зафиксированы общие принципы и практические нормы координации евангелизаторской деятельности и экуменические обязательства Католической церкви в России и в других странах СНГ. "Для содействия гармоничному сосуществованию с Православной Церковью и в доказательство открытости, которой должна быть отмечена любая пастырская инициатива Католической церкви, епископы и апостольские администраторы должны информировать правящих епископов Православной Церкви обо всех важных пастырских инициативах, в особенности об учреждении новых приходов, необходимых для духовного окормления католических общин, уже существующих на местах", - сказано в этом документе. В нем также рекомендуется уведомлять представителей Православной Церкви о любой инициативе социального порядка (в том числе в области воспитательной и благотворительной деятельности), "к выполнению которой могут быть призваны учреждения Католической церкви в западных странах с целью содействия общему благу стран СНГ или Восточной Европы". Со своей стороны архиепископ Т.Кондрусевич выразил готовность к сотрудничеству по разрешению этих вопросов, заключил отец Игорь. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
6.11.2006 В Крыму завершилось строительство православной часовни в память о жертвах кровавого революционного террора начала XX столетия. 11 ноября состоится церемония освящения культового сооружения. Часовня возведена в честь чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение», найденной в XIII веке в окрестностях Курска. Икону вывез за границу во время революции епископ Феодосий Курский. Назад в Россию ее привезли по просьбе генерала Врангеля, главнокомандующего южным фронтом Русской Добровольческой Армии. Позже икону вывезли вместе с войсками, покинувшими территорию Крыма. Отметим, что часовня во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы Курской Коренной стала первым памятником жертвам красного террора на территории бывшего СССР. Она была заложена на месте массовых расстрелов жителей Ялты в 1920-21 годах. Трагедия произошла после взятия территории Крыма войсками Красной армии. Средства на возведение часовни были собраны на Западе потомками расстрелянных – семьями Апраксиных, Витук, Всеволожских, Мальцовых, Стенбок-Фермор, Щербатовых. Представители этих семей приедут в Крым на освящение. Православная часовня-памятник построена в традициях крымской церковной архитектуры из бутового камня усилиями отца Владислава Шмидта, настоятеля церкви им. Святого Иоанна Златоустого в Ялте и Анны Галиченко по проекту архитектора-крымчанки Александры Петровой. Закладка часовни состоялась 10 декабря прошлого года на 7-м километре Бахчисарайского шоссе, которое ведет из Ялты на плато Ай-Петри, в деревне Багреевка. ИА «Новый Регион» – Крым/Седмица.Ru
7.11.2006 Археологи Индии обнаpужили в стаpой части хpама в Гоа (на западе Индии) останки святой грузинской царицы-мученицы Кетеван. Об этом сообщила сегодня тбилисская телекомпания "Имеди", показавшая pепоpтаж из Гоа. Как сообщили индийские аpхеологи и находящиеся в Гоа представители Гpузинской Пpавославной Цеpкви, останки Кетеван находились под обломками каменного саpкофага. Отмечается, что саpкофаг лежал в нише хpама, но после землетpясения и обpушения части хpама упал и pазбился. Под этими обломками и найдены останки царицы, в частности, кисти pук. С пpосьбой о пpоведении pаскопок в Гоа с целью обнаpужения останков св. Кетеван pуководство Гpузии обpатилось еще в мае 2000 года. Царица Кетеван - одна из самых трагических и геpоических фигур в истории Грузии. Время ее правления пришлось на период, когда народ Гpузии боролся с пришедшими из Ирана и Турции поработителями. Согласно историческим данным, Кетеван оказалась в плену и была убита в иранском городе Шираз в 1624 году. Но вот где похоронена царица, до сих пор точно не было установлено. По легенде, ее останкам было суждено долго кочевать по разным странам, после чего они были перевезены в Гоа и захоронены христианскими миссионерами в башне святого Августина. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
7.11.2006 Первое в Свердловской области православное кафе открылось при Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге. В пресс-службе монастыря отметили, что всего в России три таких заведения — два других в Москве и Архангельске. Главная особенность кафе "Православная трапеза" — меню, составленное в полном соответствии с уставом Православной Церкви. "Сестры монастыря имеют большой опыт приготовления пищи, - сказал пресс-секретарь Ново-Тихвинского монастыря Елена Долженко. - И могут предложить людям интересное меню на каждый день". Во время постов, а также по средам и пятницам, в кафе подаются только постные блюда. В православные праздники в меню будут традиционные праздничные блюда: на Сырной седмице — блины, в Пасху — куличи и творожные пасхи, в Преображение — блюда из свежих фруктов. Другая особенность меню — все приготовлено по рецептам русской кухни XIX века с точным соблюдением технологии. Интерьер "Православной трапезы" выполнен также в стиле XIX века. "Ново-Тихвинский монастырь с помощью кафе знакомит горожан с православным искусством. Так, в кафе представлена единственная в городе экспозиция икон, написанных и вышитых сестрами монастыря", - отметила Елена Долженко. В кафе также планируют проводить празднования крестин, именин, поминовение усопших, устраивать Рождественские елки и благотворительные ярмарки. «Мы хотим показать, что посетителями кафе могут стать как православные, так и люди других вероисповеданий, желающие познакомиться с православной культурой», — считают в монастыре. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
7.11.2006 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, был открыт кинозал Духовно-просветительского центра при Казанском храме Владивостока. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин совершил освящение центра и обратился с приветственным словом ко всем, присутствовавшим на открытии кинозала: «Открываем этот кинозал для доброго делания, для пользы духовной, чтобы делать добро на благо Церкви и Отечества». С помощью многих организаций - благотворителей г. Владивостока и просто неравнодушных людей закончен ремонт зала. Теперь храм имеет уникальную для нашего города возможность проводить детские праздники, благотворительные показы документальных фильмов на темы нравственности, лекции для прихожан, - отметил отец Ростислав. Премьерным показом в кинозале Духовно-просветительского центра стал спектакль «4 Великих княжны». Спектакль представили на сцене артисты детского театра из г. Спасска. Постановка рассказывает о последних днях Царской семьи. Юные актеры уже неоднократно давали это представление в краевом центре. Пресс-служба Владивостокской епархии/Седмица.Ru
7.11.2006 Патриарху Болгарскому Максиму исполнилось 92 года. По этому поводу он дал интервью телеканалу БНТ. Его Святейшество, в частности, сказал: "Я с большой благодарностью и любовью даю всем православным христианам свое пастырское и Первосвятительское благословение и желаю им не отпадать от веры. Тем, кто отошел от нее по каким-то причинам, желаю восстановить свое единство с единой волей Православной Церкви. Я желаю всем болгарам успехов в их благородных трудах на благо им самим, другим людям, нашему отечеству и всему миру. Многие думают, что если мы малый народ и малая Церковь, то не нам говорить о судьбах мира. Это не так. Всяк в своем звании и положении может служить всем людям, а не только своему непосредственному окружению". В последнее время Патриарх Максим нездоров и уже второй свой день рождения встречает в больнице. По этому поводу он напомнил, что "христианин, который искренне верует и прислушивается к велениям Церкви, не должен падать духом, но жить с надеждой, что несчастья останутся позади и он вернется к нормальной жизни". Он сказал, что больше страдает из-за того, что лишен возможности быть в храме, чем от недомоганий. Regions.Ru/Седмица.Ru
8.11.2006 Серпуховская суконная фабрика, в чьей собственности сегодня находится здание церкви Богоявления Господня, намерена разместить в храме ночной клуб с дискотекой и баром. Богоявленская церковь Серпухова, построенная в 1713 году, а в советское время переданная местной фабрике, в настоящий момент официально числится частным офисом, сообщает в среду газета "Московский комсомолец". Нынешние владельцы решили организовать в помещении храма развлекательное заведение - по данным издания, "в большом зале... внезапно обнаруживается практически готовая барная стойка, а там, где должен быть алтарь, встал подиум". По словам отца Павла, настоятеля зарегистрированной при храме еще в 2000 году православной общины, верующие неоднократно и безуспешно обращались в областные министерство культуры и комитет по имуществу с просьбой о передаче здания благочинию. "Собственник мог бы проявить акт доброй воли, но поскольку он собирается устроить в здании что-то коммерческое, то надеяться на это не стоит. Что ж, Господь рассудит", - отметил отец Павел. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
8.11.2006 6 ноября, в день памяти иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре освятил храм, посвященный этому святому образу. После освящения в храме была совершена первая Божественная литургия. Больничная церковь в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" была создана для больных, преимущественно престарелых сестер на средства вдовы Шишкиной и девицы Варвары Александровны Карамзиной в 1861 году, чтобы сестры могли посещать службу. В этом здании доживала свой век часть серафимовых стариц. Здание, в котором размещался домовой храм в честь иконы "Всех Скорбящих Радость", до закрытия монастыря в 1927 году относилось к комплексу помещений для больницы и богадельни. В 1862 году 11/24 сентября состоялось освящение больничной церкви. В 1927 году была совершена последняя перед разгоном монастыря всенощная и Литургия, на которой плакали все присутствующие. В советское время собственно храм, находившийся в выступавшей части здания, был разрушен, больничные келии заняли под квартиры. В 2003 году все здание было освобождено и передано монастырю, и сразу же началась реконструкция. Автор проекта – нижегородский архитектор В. В. Коваль. По его проекту восстанавливалась и Казанская церковь. 12 ноября 2004 года архиепископом Георгием был освящен крест, который затем был установлен на главку больничного храма. В настоящее время завершены фасадные работы на корпусе богадельни. Ведутся работы внутри здания: требуется еще значительный ремонт внутри келий и в помещении храма. Сайт Нижегородской епархии/Седмица.Ru
9.11.2006 Православный крест установили в Читинской области на стыке границ трех государств - России, Китая и Монголии, сообщили в пограничном управлении по Республике Бурятии и Читинской области. Крест темного цвета с позолоченными буквами изготовлен из металла. Его высота шесть метров, весит он более тонны. Изготавливали крест в Чите, на машзаводе. Крест хорошо виден с территорий сопредельных государств. До конца ноября планируется провести церемонию освящения креста. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
9.11.2006 Члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга в четверг отказались от идеи восстановления главного собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в дереве. После двухчасового обсуждения путем открытого голосования большинством голосов было принято решение воссоздавать купол в ином материале, а не в дереве, каким купол был до пожара. "Объекта нет, нет предмета охраны, он утрачен. Воссозданный купол будет макетом в натуральную величину, и поэтому не особенно важно, в каком материале он будет выполнен", - отметила председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга Вера Дементьева. Основными доводами против восстановления купола в дереве специалисты назвали отсутствие высококвалифицированных мастеров-плотников, а также особой древесины в необходимом объеме. Кроме того, специалист кафедры устойчивых металлических конструкций Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Лялинов отметил на заседании, что подготовка дерева для купола может занять от трех до пяти лет, тогда как изготовление необходимых металлических конструкций займет около пяти месяцев. При этом отмечалось, что стоимость металлических конструкций составляет около 18 млн. рублей, а деревянных - более 30 млн. В свою очередь главный инженер проекта воссоздания купола Александр Серов отметил, что в случае восстановления купола в металле возникнет проблема температурного расширения металла с северной и южной сторон собора, и перепад температур может составить до 50-60 градусов. При этом он отметил, что металлические конструкции на 30% легче деревянных, что лучше для исторического здания собора. Проект воссоздания центрального купола Троицкого собора планируется разработать к началу 2007 года, а полностью купол будет восстановлен до конца следующего года. Троицкий собор пострадал в результате сильного пожара 25 августа. Очаг возгорания находился на высоте 30-40 метров, на строительных лесах главного купола собора. Пострадали центральный и западный купола, а также кровля, все остальные три купола остались нетронутыми. По факту пожара было возбуждено уголовное дело. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
10.11.2006 Воспитанники Нижегородской областной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей получат в подарок специальные иконы для незрячих. 15 ноября в 11.00 в актовом зале школы (ул. Юбилейная, 5) 70 икон будут переданы в дар детям-инвалидам. 18 ноября в 14.00 в Нижегородской региональной общественной организации «Перспектива» подарки получат 20 дошкольников. Рельефные иконы для незрячих создаются в Нижнем Новгороде в рамках проекта «Рождение образа», который стал одним из победителей первого грантового конкурса «Православная инициатива» Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского. Идея создания икон для слепых возникла у нижегородского резчика по дереву Романа Батурина несколько лет назад. Иконы для незрячих – это образы без хрупких деталей и тонкой проработки, которые можно и нужно трогать. В то же время рельефная икона крайне требовательна к исполнителю, каждый неровный штрих может стать уродливым шрамом на святом лике. Мастерская по изготовлению икон для незрячих открылась в Нижнем Новгороде 18 апреля 2006 года. Работают в ней люди с инвалидностью. Средства на приобретение оборудования и оплату труда педагогов выделила нижегородская фирма «Компания Сталэкс». Сайт Нижегородской епархии/Седмица.Ru
10.11.2006 Полтавская Свято-Никольская община канонической Украинской Православной Церкви пытается отстоять свой храм от посягательств представителей самопровозглашенного «Киевского патриархата». В минувший вторник 7 ноября приверженцы «Киевского патриархата» пытались захватить помещение церкви под предлогом "проведения панихиды в память погибших от коммунистического террора". Благодаря усилиям милиции и общины Свято-Никольского храма осуществить захват раскольникам не удалось, сообщили в пресс-службе канонической Украинской Православной Церкви. Свято-Никольский храм был передан полтавскими властями общине не признанного в православном мире «Киевского патриархата» в 1994 году. Осознав безблагодатность неканонической религиозной организации и пагубность пребывания в расколе, в 2002 году Свято-Никольская община во главе с настоятелем, клиром и приходским советом в полном составе перешла в каноническую Церковь. Об этом сообщил председатель приходского совета Сергей Знаменский. После перехода общины в каноническую Церковь раскольники из «Киевского патриархата» при содействии местного отделения Управления по делам религий зарегистрировали "параллельную общину" Свято-Никольского храма и начали предпринимать попытки им завладеть. "Агрессивные действия раскольников еще больше сплотили Свято-Никольскую общину, которая защищает свою церковь от «Киевского патриархата» уже на протяжении четырех лет", - отметил С.Знаменский. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
5.11.2006 В связи с тем, что принятый в начале 1990 года закон «О свободе вероисповедания» не отвечает требованиям дня, в парламенте Азербайджана готовится новый законопроект. Председатель постоянной комиссии парламента по правам человека Рабият Асланова сообщила, что идет серьезная работа над документом, разрабатываемым совместно с Государственным комитетом по работе с религиозными структурами, Управлением мусульман Кавказа и другими соответствующими структурами. В ближайшее время на обсуждение будет вынесен окончательный вариант проекта. В его подготовке желают принять участие и зарубежные эксперты. Азербайджанская сторона не возражает, однако напоминает им о том, что в законе, в основном, будут отражены основополагающие принципы государственной политики Азербайджана. Благовест-инфо/Седмица.Ru
7.11.2006 Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятый Госдумой 20 октября и одобренный Советом Федерации 27 октября 2006 года, сообщила в субботу 4 ноября пресс-служба главы государства. Подписанный закон об изменениях направлен на распространение действия льготы по налогу на добавленную стоимость в виде полного освобождения налогоплательщиков от его уплаты при совершении операций по последующей реализации (перепродаже) религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), предметов религиозного назначения и религиозной литературы, приобретенных ими у иных религиозных организаций. В настоящее время данная льгота применяется только в отношении операций по реализации указанными организациями продукции собственного производства. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
8.11.2006 Губернатор Костромской области Виктор Шершунов и архиепископ Костромской и Галичский Александр подписали соглашение о передаче Костромской епархии бывшей Ильинской церкви. Передача собственности проходит в рамках четвертого соглашения о сотрудничестве, заключенного руководством региона и Русской Православной Церковью в августе 2006 года. Документ предусматривает продолжение Костромской областью процесса передачи епархии объектов религиозного назначения. Делается это планомерно, по мере готовности сторон. Возвращение Ильинского храма - знаменательное событие. Он был возведен на месте прежнего деревянного в конце XVII века. Первое упоминание о нем в исторических документах относится к 1715 году. В конце XVIII - первой половине XIX столетия Ильинская церковь перестраивалась и вскоре, по мнению экспертов, стала одной из архитектурных доминант центральной улицы Костромы. В 1929 году храм закрыли, с колокольни сбросили и разбили на части 400 пудовый колокол, а спустя год здание было частично разобрано на кирпич и щебень. До нашего времени от бывшей церкви сохранились лишь трапезная и нижний ярус колокольни. Последние 11 лет в бывшем храме располагался областной центр помощи семье и детям. Ежегодно в нем оказывалось около 25 тысяч социальных услуг различным категориям граждан. Однако ограниченность помещений центра не позволяла развивать новые виды услуг. Теперь сотрудники областного департамента соцзащиты передали ключи от храма представителям Церкви. Центр помощи семье и детям переехал в дом № 21 на улице Крупской. Это здание по площади в два раза больше прежней обители центра. Он уже приступил к работе. Параллельно в здании будет проводиться ремонт на средства областного бюджета и церкви. Епархия выделила 1 миллион рублей. По словам архиепископа Костромского и Галичского Александра, храм сохранит свою социальную направленность. Туда переедет благотворительный отдел епархии. 6 ноября архиепископ Александр отслужил в Ильинской церкви первый со времени закрытия благодарственный молебен. ИА Regnum/Седмица.Ru
9.11.2006 Администрация Калужской области и муниципалитет Калуги приняли решение о передаче зданий на территории бывшего Крестовского монастыря Русской Православной Церкви. "Застройщик с владений бывшего монастыря уходит - это однозначно", - заявил мэр Калуги Максим Акимов, слова которого приводит калужская газета "Знамя". В начале августа частная строительная компания начала возводить на территории бывшей обители элитный многоквартирный дом, при этом совершив попытку сноса здания, в котором некогда размещалась монастырская пекарня. Действия застройщиков вызвали бурные акции протеста православной общественности и духовенства Калуги. В результате на днях областные и городские власти приняли решение не застраивать территорию бывшего Крестовского монастыря. Калужской и Боровской епархии будут переданы сначала корпус пекарни, а затем - бывший братский корпус, где в настоящее время размещено несколько организаций. Сейчас, по словам мэра Калуги, основной проблемой является расселение жильцов двух домов, которые живут на подворье "в жутких условиях". "Это будет сделано за счет бюджета в разумные временные сроки", - пообещал М.Акимов. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
9.11.2006 Полицейская служба Косово, сославшись на невозможность гарантировать безопасность паломникам-сербам, воспрепятствовала посещению ими православных церквей и кладбищ, которые после 1999 года были разрушены албанцами. В минувшую субботу 5 ноября группа паломников-сербов посетила православные кладбища в Джаковцах, Дечанах и Печи, монастыри Высокие Дечаны и Печскую Патриархию. Посещение могил в Метохии прошло без инцидентов, за исключением места Сухая Рука, где местные албанцы силой воспрепятствовали посещению православного кладбища в селе Лишан. Группа верующих, посетившая кладбище в Джаковце, присутствовала на парастасе, который на месте разрушенной часовни святого князя Лазаря отслужил протосингел Петр, игумен монастыря Джурджеви Ступови (Георгиевы Стопы) и исполняющий обязанности настоятеля монастыря Зочиште. После парастаса паломники хотели посетить разрушенную церковь в центре Джаковица на Сербской улице, но этому воспрепятствовала полицейская служба Косово, сославшись на невозможность гарантировать им безопасность. Самое большое количество разрушенных сербских кладбищ этого региона приходится на территорию Метохии, общин Клина, Джаковцы, Призрена, Печи, Истока; чуть меньше их количество в Србице, Вучитрне, Подуеве и Косовом Поле. Почти все сербские кладбища на территории, откуда были изгнаны сербы после июня 1999 года, находятся в очень тяжелом состоянии. Сотни могил осквернены, разрушены надгробные плиты, а в некоторых местах вандалы вскрыли и разбросали останки усопших. Регулярное уничтожение сербских кладбищ и святынь в последние 7 лет международного протектората в Косово и Метохии — одно из наиболее ярких доказательств религиозной нетерпимости и отсутствия толерантности по отношению ко всему, что касается Сербии и Православия, сообщает сайт Сербской Православной Церкви. АНН/Седмица.Ru
10.11.2006 В пятницу 10 ноября будет подписан акт о передаче Русской Православной Церкви Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия. Как сообщили в Фонде Андрея Первозванного, акт подпишут директор Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря Алексей Владимиров, представители Марфо-Мариинской обители и отдела Охраны памятников Москвы. Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана в феврале 1909 году св. великой княгиней Елисаветой Феодоровной в Замоскворечье, на улице Большая Ордынка. Духовным центром обители являлся собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1913 году в древнерусском стиле по проекту архитектора Щусева. Расписывали храм известные художники Нестеров и Корин. В 1926 году собор был закрыт большевиками. Долгие годы в нем находился клуб. Фрески Нестерова закрасили краской, на месте алтаря повесили портрет Сталина. С 1 сентября 1944 года в храме расположилась мастерская научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря. Коллективу художников удалось восстановить роспись храма. Возрождение же Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 году. С тех пор между руководством реставрационного центра и настоятельницей обители шли переговоры о возвращении Покровского собора. Периодически в нем проводились богослужения. "Окончательная передача Покровского собора церкви стала возможной только сейчас, когда центру имени Грабаря предоставлено новое помещение. Художники-реставраторы переедут из Покровского собора в здание бывшего цеха Аэрогидродинамического института имени Н.Е.Жуковского на улице Радио", - отметили в Фонде Андрея Первозванного. РИА «Новости»/Седмица.Ru
6.11.2006 В Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном университете (ПСТГУ) прошла презентация серии из трех дисков «Азбука иконописца», разработанных на факультете церковных художеств ПСТГУ. Два из них уже находятся в продаже, а третий будет выпущен в декабре 2006 г. Первый диск «Азбука иконописца» посвящен иконографии Спасителя и Богоматери, а также двунадесятых праздников. Описания различных иконографических типов дополняют подробно аннотированный каталог. В основу учебного курса положен один, хорошо сохранившийся, образ. В разделе иконографии Богоматери это икона XIV в. из Охридского музея (Македония). Небольшой мультфильм демонстрирует стадии процесса роскрашей. Второй диск содержит обширный каталог по иконографии святых и ангелов, включающий более 600 икон святых. Он составлен на основе базы данных ФЦХ, собранной из публикаций, рассеянных по многочисленным изданиям. Часть икон, представленных на диске, это действительно редкие образы из запасников музеев, изображения которых не попадают в альбомы по иконописи. Учебный курс дает представление о принципах построения фигуры и лика, о традициях изображения святых в православной Церкви. В состав третьего диска серии «Азбука иконописца» вошли материалы по иконографии Господской Плащаницы. Хотя эта тема относится скорее к области церковного шитья, данный материал органичен в серии «Азбука иконописца»: работе мастерицы- вышивальщицы всегда предшествует рисунок иконописца. Диск богато иллюстрирован и содержит каталог по разным иконографическим типам Плащаницы. В дальнейшем планируется выпустить диски по монументальной живописи и иконописным школам. По словам Екатерины Дмитриевны Шеко, зав. каф. иконописи факультета церковных художеств Свято-Тихоновского университета, «выход серии “Азбука иконописца” очень актуален». В то время как материалы по византийской иконографии, а также по древнерусскому иконописанию недоступны широкому кругу любителей церковного искусства, серия СD-Rom доступна и предназначена для самого широкого круга людей. Кроме того, система дистанционного обучения на факультете дополнительного образования ПСТГУ значительно облегчает распространение данной учебной программы. Диски можно приобрести в магазине «Православное слово»: ул. Пятницкая, д. 51. Пресс-служба ПСТГУ/Седмица.Ru
9.11.2006 4 ноября, в праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы и День народного единства, в последний день работы выставки-форума «Православная Русь», были подведены итоги Первого открытого конкурса «Просвещение через книгу». Его организаторами выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви, Фонд поддержки церковно-общественных проектов и программ, выставочное объединение «Рестэк». В номинации «Лучшая книга» награды удостоено издательство «Даръ» за двухтомное издание «Толковой Библии» А.П.Лопухина. Сто лет назад в России была издана Толковая Библия. Огромный труд лучших историков и богословов своего времени под руководством профессора А.П. Лопухина до сих пор считается самым полным собранием комментариев и толкований книг Ветхого и Нового Заветов. В наше время книга переиздавалась трижды: в 1988 году (репринтом) и в 2002-2006 гг. издательством "Харвест" (Минск). К сожалению, все эти издания содержали множество ошибок и неточностей, вызванных объемом, сложностью и техническим несовершенством первого издания. Были допущены ошибки в тексте Св. Писания, неверно указаны источники. Новое издание, осуществленное редакцией издательства ДАРЪ, не только лишено вышеозначенных ошибок, но и гораздо удобнее для чтения и работы с текстом. Текст Св. Писания не оторван от комментариев и сносок к ним, что позволяет без труда найти нужное место Св. Писания и прочесть то, что было открыто русской богословской и исторической наукой сто лет тому назад. Огромный объем работы, проделанной издательством ДАРЪ, и качество вышедшей книги делают это издание уникальным. «Лучшей иллюстрированной книгой» признана «Библия в рассказах для детей» П.Н.Воздвиженского, опубликованная Издательским Советом Русской Православной Церкви. Иллюстрации подготовлены творческой мастерской «Алешане». Издательство «Лепта», возглавляемое Головиным Алексеем Степановичем и Голосовой Ольгой Евгеньевной, получило наибольшее количество номинаций: «Лучшая историко-патриотическая книга» - «Странствие Кукши за тридевять земель» Пронский Ю.П. «Лучший дебют» - "Путешествие на Казанщину, или Вслед за волшебным котом" Калитинская Е.И. «Лучшая детская книга» - "Костя + Ника =…" Крюкова Т. Специальной премией «Твори добро» конкурса за вклад в создание высокохудожественных образцов в оформлении детской литературы отмечен заслуженный деятель искусств России Владимирский Л.В. Именно ему принадлежат знаменитые иллюстрации к книгам «Приключение Буратино» и «Волшебник Изумрудного города». Pravkniga.Ru/Седмица.Ru
6.11.2006 В строящемся здании православного храма Преображения Господня на проспекте газеты "Правда" в Минске произошел пожар. Церковь загорелась в канун Хэллоуина, 31 октября, в 9 часов вечера. По мнению охранника, поджог был осуществлен сатанистами: "Праздник у них какой-то был. Они сразу на кладбище были, а потом сюда перебрались, доски на первом этаже подпалили". В настоящий момент с этим странным пожаром разбираются милиция и МЧС. По информации пресс-центра МГУ МЧС, причиной пожара, в результате которого были повреждены строительные материалы, разбито стекло в оконной раме, закопчен потолок первого этажа, стал поджог. Портал Credo.Ru/Седмица.Ru
9.11.2006 В ходе расследования случая вандализма на кладбище в станице Марьянской Красноармейского района Краснодарского края, следствие установило, что могилы осквернила группа... первоклассников. Инцидент произошел еще в октябре. Как заявили в пресс-службе краевого УВД, дети повредили 33 могилы из хулиганских побуждений. По словам представителя пресс-службы, аналогичный инцидент произошел также на кладбище в станице Полтавская, на следующий день после предыдущего происшествия. В этом случае виновницами оказались три школьницы в возрасте 15-16 лет. Они вырывали и ломали деревянные кресты, оставили на них надписи, сделанные губной помадой и лаком для ногтей. "С некоторых памятников исчезли фотографии, некоторые были изрисованы", - отметили в пресс-службе ГУВД. Одна из школьниц может быть привлечена к уголовной ответственности, так как на ней лежит большая часть вины. Инциденты на кладбищах не связаны между собой, подчеркнули в ГУВД. В обоих случаях возбуждены уголовные дела по статье "вандализм". С родителей малолетних хулиганов могут быть взысканы штрафы, если родственники потерпевших обратятся в суд. Кроме того, первоклассники будут поставлены на учет в милицию, передает "Kuban.iNFO". ИА Regnum/Седмица.Ru
9.11.2006 Суд над человеком, обвиняемым в жестоком убийстве троих девочек-христианок, начался 8 ноября в Джакарте. Как сообщает сайт cathnews.com, прокурор обвиняет человека по имени Хасануддин в том, что он планировал убийства еще нескольких сотен человек. Совершенное в прошлом году преступление потрясло Индонезию и весь мир. Мусульманские экстремисты обезглавили трех девочек из города Посо (остров Сулавеси) при помощи мачете, после чего бросили две головы у полицейского участка, а одну – перед церковью. По словам прокурора Паямана, Хасануддин отдавал приказы своим людям отрубить головы, по меньшей мере, сотни христиан - детей, взрослых и женщин. Таким образом, Хасануддин и его сторонники хотели отомстить христианам за гибель мусульман во время межрелигиозных столкновений 1999-2001 годов. «Это мщение, - гласил приказ, написанный Хасануддином. - Кровь это расплата за кровь. Жизнь за жизнь, голова за голову». Если суд признает Хасануддина и двоих его сообщников виновными, всем троим грозит смертная казнь. Адвокат обвиняемых заявил, что его подзащитные признают свою вину. Благовест-инфо/Седмица.Ru
9.11.2006 Несколько жестоких атак на католические миссии в Африке было совершено в начале ноября. Священник-миссионер Паскаль Конё Науньон был убит в Кот-д’Ивуаре во время ограбления его прихода, тогда как в Мозамбике 60-летний бразильский священник Вальдир душ Сантуш и 30-летняя Идалина Нету Гомиш, волонтер португальской организации «Миряне за развитие», погибли ранним утром от рук бандитов, сообщают агентство Fides и римская пресс-служба Ордена иезуитов. 51-летний отец Науньон был ранен из огнестрельного оружия в доме причта в своем приходе в городе Диво ранним утром 1 ноября и был отвезен в близлежащий госпиталь, где позже скончался. Он был «простым священником, назначенным на свою службу и посвятившим себя помощи людям, особенно молодежи», сообщили источники в архидиоцезе Гагноа. Группа вооруженных людей атаковала резиденцию Ордена иезуитов в Ангонии, в мозамбикской провинции Тете, убив священника и волонтера. Португальский священник Мариу ди Алмейда (37 лет) и мозамбикский монах Жозе Араужу (76 лет) были ранены во время атаки бандитов на миссию. Нападавшие скрылись на машине общины. Президент организации «Миряне за развитие» Илариу Давид заявил, что это произошло впервые за 20 лет существования организации. Погибшая активистка Нету Гомиш, которая провела Мозамбике около года, была юристом. Она планировала на время вернуться в Португалию перед тем как отправиться в Мозамбик еще на год, чтобы продолжить миссионерскую работу. Инцидент произошел в области, пограничной с Малави, Замбией и Зимбабве, где в последние месяцы повторяются случаи нападения бандитов на католические миссии и монастыри. ZENIT/Благовест-инфо/Седмица.Ru
7.11.2006 VI молодежные Иоанновские чтения, традиционно проводимые в Архангельске в память великого земляка — святого праведного Иоанна Кронштадтского, состоялись в архангельской областной научной библиотеке имени Добролюбова. В адрес оргкомитета чтений поступило 44 работы от школьников из Архангельска и области. Среди авторов немало питомцев Областной школы одаренных детей, Детской школы народных ремесел и воскресной епархиальной школы. Жюри отобрало для публичных чтений десять из них. Тематика выступлений была весьма разнообразна: от истории церковных приходов и кладбищ в районах области до семейных родословных и уникальной системы отопления трапезной палаты Успенской церкви Соловецкого монастыря. Старшеклассник новодвинской школы № 2 Вячеслав Федотьев продемонстрировал слайды с изображением макета Соловецкого монастыря, изготовленного на уроках технологии его одноклассниками. Традиция создания из подручного материала копий церквей, монастырей (Соловецкого, Пертоминского и др.), улиц старого Архангельска была в свое время заложена краеведом Зосимой Калашниковым. Его копии памятников архитектуры, в настоящее время находятся в здании Областного центра дополнительного образования (бывший Дворец пионеров). Эстафету воссоздания ныне существующих и утраченных зданий продолжили новодвинские школьники. Ярким и насыщенным был доклад ученицы Обозерской средней школы Яны Бессоновой, посвященный истории Щукозерского и Обозерского приходов. Свой рассказ о духовной жизни родных мест девушка проиллюстрировала собственным стихотворением «Храм в безлюдной деревне». Темы других докладов – житие местночтимого святого Лонгина Коряжемского, строительство железнодорожного моста через Малую Северную Двину, близ Котласа, воздвигнутого трудом заключенных. Из других работ, подготовленных к чтениям, но не прозвучавших, следует отметить исследование Анны Босых о росписях «небес» в каргопольских храмах, материалы по истории Кегостровского прихода, собранные и обобщенные Надеждой Кабриной и еще целый ряд работ. Жюри не стало присуждать призовые места; авторов прозвучавших докладов наградили грамотами и подарками – книгами по истории края. Отмечены также преподаватели, подготовившие ребят к участию в чтениях. С напутственным словом выступил настоятель Антониево-Сийского монастыря отец Трифон, отметивший, что малые Иоанновские чтения в нынешнем году совпали с Днем народного единства. Перед сверстниками выступил хор Епархиальной воскресной школы. АНН/Седмица.Ru
10.11.2006 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 9 ноября Патриарший центр духовного развития детей и молодежи Московского Данилова монастыря провел круглый стол на тему «Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях». Работу круглого стола в Патриаршей резиденции в Московском Даниловом монастыре возглавил епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии. В мероприятии приняли участие священники, богословы, педагоги, психологи, представители церковных и общественных организаций. Главными темами обсуждения стали место ребенка в современном мире, роль и степень участия Церкви в жизненном становлении современных детей и ювенальная юстиция. Открывая работу круглого стола, епископ Александр зачитал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю празднования пятилетия Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи и вручил сотрудникам Школы Патриаршие награды. Затем в своем докладе владыка Александр обратил внимание на необходимость создания условий для полноценного участия семьи и детей в богослужении. Руководитель Школы молодежного служения игумен Петр (Мещеринов) отметил, что за 15 лет церковной работы не было создано системной работы с детьми. Организация этой работы требует больших финансовых затрат и серьезного менеджмента. Он указал на недопустимость разделения русской и европейской христианской культуры в деле воспитания детей. По словам игумена Петра, Церковь не имеет права обличать нецерковных людей за плохую детскую работу, а призвана свидетельствовать реальными делами. Свои замечания по доклады игумена Петра (Мещеринова) высказала директор Институт демографической безопасности, член Союза писателей России И. Я. Медведева. Ирина Яковлевна рассказала о своем убеждении, что западный опыт ювенальной юстиции нарушает V ветхозаветную заповедь. Президент фонда «Нет алкоголизму и наркомании», член Общественной Палаты РФ, кандидат медицинских наук, доцент О.В.Зыков в своем выступлении напомнил о первостепенной роли семьи в воспитании ребенка и призвал направить все усилия на практическую помощь семье в деле воспитания ребенка как свободной и ответственной личности. Олег Владимирович высказал недоумение в связи с критикой ювенальной юстиции со стороны некоторых представителей православной общественности. Он отметил, что ювенальная юстиция является всего лишь механизмом, подобно педиатрии в медицине. Содержание же ее зависит в первую очередь от общества и от того, каким образом семья воспитывает своего ребенка. Затем заведующий сектором церковно-приходского образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви священник Игорь Киреев рассказал о деятельности воскресных школ в наши дни. Педагог и публицист, член Союза писателей России Л. В. Сурова представила свою точку зрения о том, что главным корнем современных проблем является глубочайший жизненный кризис в России, а главной проблемой Церкви – саморефлексия, то есть замкнутость человека на собственных проблемах и грехах, воспитание рабского самосознания, боязнь свободы и ответственности. Настоятель храма святых Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов сказал, что, по его мнению, сейчас самое благоприятное время для церковной работы с детьми и молодежью. В качестве примера отец Александр представил опыт организации подобной работы в своем храме. О приоритетности организации досуговых центров для детей как направлении церковной работы рассказал руководитель Управления по связям с епархиальными отделами по делам молодежи Отдела по делам молодежи Московского Патриархата А. А. Ракитин. В завершение Круглого стола руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Иоасаф (Полуянов) напомнил слова И. А. Ильина о том, что выход из любого кризиса должен начинаться с внутреннего преображения человека. Пресс-служба Патриаршего центра духовного развития детей и Молодежи Данилова монастыря/Седмица.Ru
7.11.2006 С 3 по 5 ноября в городе Дубна состоялся III Межрегиональный фестиваль православной песни и поэзии. Организатором этого мероприятия стали храм Смоленской иконы Божией Матери, администрация города Дубны, дом культуры "Октябрь", авиационное конструкторское бюро "Российский капитал" (г. Москва) при поддержке благочинного церквей Талдомского района, православных приходов города Дубны, ОАО "ДМЗ-Камов", ООО ПК "Экомебель", телеканала "Дубна", компании "Контакт". В эти дни в городе прошли конкурсы: песни, поэзии, детских стихов и рисунков. Также работали творческие мастерские, семинары, круглые столы, выставки иконописных работ, художественных и фоторабот на православную, патриотическую и лирическую тематику. На заключительном концерте фестиваля были названы лауреаты конкурса. Например, в номинации «Лучший детский ансамбль» победил коллектив «Серебряные ключи» из Ногинского района Московской области, «Лучшим исполнителем авторской песни» признана Татьяна Ученкова из Ярославля. Специальной премией «За развитие классического пения» удостоена Надежда Филатова, исполнившая собственную песню «Небылица». Также дипломом первой степени в номинации «Лучший взрослый ансамбль» награжден коллектив из Рязани, а гран-при фестиваля присвоено многодетной семье Зотовых из подмосковного Протвино, которые поют старинные канты, авторские песни и играют на гуслях. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинный Талдомского района священник Илия Шугаев вручил настоятелю храма Смоленской иконы Божией Матери священнику Виталию Шумилову и телеканалу «Дубна» благодарственные грамоты «За труды в проведении межрегионального фестиваля «Серебряная псалтирь»». «Подобные мероприятия помогают показать нашему обществу, что верующий человек ценит истинное искусство, очищенное от греховных страстей и направленное на прославление Бога», — сказал отец Илия Шугаев на заключительном концерте «Серебряной псалтири». Седмица.Ru
7.11.2006 Всероссийский благотворительный кинофестиваль "Лучезарный ангел" открылся по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в понедельник 6 ноября в Москве премьерой фильма Павла Лунгина "Остров". Фестиваль проводится в дни школьных каникул - с 6 по 10 ноября - в рамках церковно-государственной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России". В рамках кинофестиваля пройдет показ российских фильмов духовно-нравственной тематики для юных зрителей разных возрастов. "Наши зрители, особенно дети, устали от бесконечного насилия на экране и хотят посмотреть доброе кино. Фестиваль призван содействовать все более широкому появлению такой кинопродукции, и мы надеемся, что со временем она вытеснит те безнравственные фильмы, которыми заполонили сегодня экран", - заявил автор идеи "Лучезарного ангела", ректор Института экспертизы образовательных программ иеромонах Киприан (Ященко). По его словам, организаторы фестиваля сделали акцент на семейном просмотре фильмов, "чтобы родители также учились, на каком кино нужно воспитывать детей". Особенностью фестиваля стало то, что в отборочное жюри входили не маститые кинокритики, а известные священнослужители и преподаватели Московской Духовной академии. Для детей младшего возраста подготовлены показы мультфильмов "Князь Владимир", "Сказка с Ангелом", "Гора самоцветов". Подростки смогут увидеть картину "Маленькие беглецы" кубинского кинорежиссера Хуана-Карлоса Кремата Мальберти, фильм "Итальянец" Андрея Кравчука и многие другие. После просмотра каждой ленты организуется встреча с ее режиссером. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
8.11.2006 Первый в Северной Америке музей русских икон появился в городе Клинтон неподалеку от Бостона. Как рассказала заведующая отделом древнерусской живописи Третьяковской галереи Надежда Бекенева, присутствовавшая на открытии американской экспозиции, в ней есть "несколько икон, которые могли бы украсить коллекцию любого музея", включая и саму Третьяковку. Родился музей в Клинтоне благодаря местному предпринимателю Гордону Ланктону, председателю правления компании "Найпро" по производству пресс-форм для термопластавтоматов. Со времени первой своей поездки по Волге в 1989 г он проникся большой симпатией к России, интересом к ее истории и культуре. По его признанию, сыграла свою роль и благодарность россиянам за их вклад в победу над фашизмом во Второй мировой войне. Одним из первых среди американских бизнесменов он развернул в Москве промышленное производство, сохранял его на протяжении тяжелейших лет постсоветского экономического спада и, естественно, регулярно ездил в Россию. Во время этих поездок его - по собственному признанию, не слишком набожного протестанта - и привлекли к себе иконы. Как он вспоминает, первый образ он приобрел на рынке за 20 долларов в качестве экзотического сувенира. Однако по мере знакомства с древним искусством оно стало все больше открываться ему, как окно в духовный мир не только древней Руси, но и сегодняшней России, а заодно - и как уникальное по форме зримое "дополнение" к Священному Писанию. Теперь он готов с удовольствием излагать библейские или святоотеческие сюжеты едва ли не к каждой из своих икон. Их в его коллекции уже около 260, так что даже в новом музее для начала выставлена лишь половина. Стоимость собрания Ланктон называть отказывается - как он говорит, "чтобы жена не убила". Известно, однако, что только здание для своего музея он купил за 455 тыс. долларов. Прежде там размещались библиотека и почта, теперь же дом полностью перестроен изнутри и снаружи и превращен в чудо современного музейного дизайна. Достаточно сказать, что образцом для него послужил музей Гуггенхайма в Нью-Йорке с его знаменитой внутренней винтовой лестницей. К тому же детище Ланктона полностью компьютеризовано, соответствует всем экологическим канонам и даже оснащено автономной системой энергоснабжения от солнечных батарей. Эту его особенность также предполагается акцентировать во время планируемых школьных экскурсий. Что касается самих икон, Н.Бекенева выделила среди них, в первую очередь, "Обитель Зосимы и Савватия Соловецких", привлекающую и своим большим размером, и необычной манерой исполнения. Кроме того, ей понравились "Страшный Суд" работы ХVIII в, целый ряд Богородичных икон, "уголочек, посвященный Николе", включая образы Николы Можайского. В целом там "достаточно много интересных икон", - сказала Н.Бекенева. А кроме них есть еще и деревянные резные скульптуры преподобного Нила Столбенского. Коллекция необычна и тем, что бок о бок с древними образами (самая старая икона датируется концом ХV в.) выставлены произведения современных изографов. Разумеется, при описании подобной коллекции невозможно обойти стороной вопрос о происхождении икон. Помимо того, что Ланктон вывез непосредственно из России, он приобретал образы и на крупных международных аукционах. В частности, соловецкая икона была куплена им в Швейцарии. Главное же, по убеждению Н.Бекеневой, - в том, что "иконы не погибли и не пропали". Они бережно и любовно, "с почтением к ним", сохранены и выставлены в новом музее. То, что 75-летний американский бизнесмен вложил в это дело немалые средства и частицу своей души, - "это действительно с его стороны своего рода подвиг", - сказала российский специалист. Клинтон прежде не был известен, как очаг культуры, и перед открытием музея Ланктон говорил, что ему будет хорошо с его сокровищами, даже если к ним вообще никто не станет заглядывать. Но на открытие собралось более 300 человек, и с тех пор в музее ежедневно бывает по 30-50 посетителей. Американцев, которые пока еще только открывают для себя светлый мир русских икон. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
5.11.2006 Главой Епископальной церкви в США впервые стала женщина - Катарина Джеффертс Шори (Katharine Jefferts Schori). Об этом сообщили в пресс-службе Епископальной церкви. "Катарина Джеффертс Шори стала первой женщиной, которая возглавила Епископальную церковь, и первой женщиной-священником, которая возглавила американскую англиканскую общину", - сообщили в пресс-службе. Церемония вступления в должность прошла в Национальном кафедральном соборе в Вашингтоне. На ней присутствовали свыше трех тысяч человек. Шори работала океанографом, а с 1994 года посвятила себя церкви. Она была патором в штате Невада. В июне 2006 года ее избрали главой церкви. Как сообщают американские СМИ, примечателен не только сам факт, что церковь возглавила женщина, но и то, что эта женщина поддерживает нетрадиционную сексуальную ориентацию среди священнослужителей. "Если кто-то чувствует себя ущемленным последними решениями, то наше духовное здоровье и благополучие находятся в опасности. Наша обязанность найти этому излечение и быть едиными", - сказала Шори в ходе церемонии. Вступление в должность Шори означает победу для тех, кто поддерживал присоединение представителей сексуальных меньшинств к 2,3-миллионной пастве. РИА Новости/Седмица.Ru
6.11.2006 Евангелистский Союз Англии — одна из крупных христианских конфессий, последователями которой являются более миллиона жителей Великобритании, — готов к инициации гражданской войны, и даже "силового переворота" для защиты религиозных ценностей. Британия потрясена заявлениями евангелистских лидеров, и поддержавших их политиков, которые заявили о готовности вступить в войну с политикой, которая является "небиблейской" и "недружелюбной по отношению к Христианству". Евангелистский Союз распространил официальное сообщение, в котором называет "силовой переворот" легитимным ответом на попытку правительственного посягательства на религиозные ценности. Лидеры общины уверены, что Церковь, в определенные моменты, не только имеет право, но и обязана выйти из подчинения госструктур. Евангелисты возмущены законами религиозной терпимости, предлагаемыми правительством. По их мнению, вследствие этих законов христиане боятся демонстрировать собственную веру. MIGnews.com/Седмица.Ru
6.11.2006 В Эчмиадзине под председательством Католикоса Всех Армян Гарегина II созвано Собрание Верховного Духовного Совета (ВДС) Армянской Апостольской Церкви. Как сообщили в минувшую пятницу агентству "Новости-Армения" в пресс-канцелярии Первопрестольного Св. Эчмиадзина, Собрание проходит в расширенном составе и в нем участвуют как духовные, так и светские представители Совета. Представители ВДС обсудили процесс законодательного регулирования отношений церкви и государства. На обсуждение этого вопроса был приглашен спикер армянского парламента Тигран Торосян. Кроме того, были рассмотрены вопросы, связанные с координацией социальной деятельности Первопрестольного Св. Эчмиадзина, редактированием общинно -приходского устава, христианским воспитанием и реорганизацией внутрицерковной жизни. "Участники Собрания затронули также деятельность действующих в Армении сектантских организаций, направленную на "охоту" за новыми членами секты. В связи с этим была отмечена важность сохранения чистоты духовной жизни народа в армянских епархиях и отдаленных районах и повышения эффективности духовного проповедничества", - отметили в пресс-канцелярии. Новости-Армения/Седмица.Ru
7.11.2006 Hа лондонском аукционе Christiés, который назначен на 27 ноября, будут выставлены две иконы - апостолов Михаила и Гавриила XIV - начала XV вв., которые предположительно ранее могли принадлежать Пскову. Всего на аукцион выставят около 100 икон из Греции и России XIV-XX веков, сообщили в Псковском музее-заповеднике. Вместе с тем, по мнению хранителя живописи и графики музея Ольги Васильевой, нельзя исключить возможность подделки икон. "Hас смущает их малоформатность и отсутствие информации об экспертах", - пояснила она. По мнению О.Васильевой, иконы могли быть вывезены из России как до революции, так и в годы второй мировой войны, когда Псковский музей-заповедник был практически полностью разграблен. "К сожалению, очень много икон, входивших в сокровищницу музея, до сих пор нам не возвращены", - отметила она. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
7.11.2006 Врачи рекомендуют чиновникам министерства здравоохранения рассмотреть вопрос о разрешении "активной эвтаназии" (так называют убийство безнадежно больного или умирающего в мучениях) применительно к новорожденным с тяжелыми пороками развития. Королевский Колледж педиатров и гинекологов выдвинул идею разрешить умерщвление из милосердия тяжело больных младенцев. Врачи утверждают, что "активная эвтаназия" должна рассматриваться как возможная "в случае, если она послужит общему благу семьи, которой в противном случае предстоят годы эмоциональных страданий и финансовых трудностей. Намеренные действия, направленные на прекращение жизни ребенка, могут также снизить количество абортов на поздних сроках беременности, поскольку у женщин будет шанс решить, стоит ли жить их ребенку-калеке", цитирует "Индепендент" (перевод на сайте InoPressa). "Ребенок-калека может означать искалеченную семью. Если сознательные и сокращающие жизнь вмешательства с целью убить ребенка были бы возможны для врачей, они бы могли иметь последствия для принятия решений в акушерстве", – говорится в заявлении колледжа, направленном в Наффилдский cовет по биоэтике. "Мы хотели бы просить рабочую группу радикально переосмыслить отношение к отказу от реанимации, прекращению лечения, критерию наибольшего блага и активной эвтаназии, поскольку таким образом можно расширить спектр возможных управленческих решений для самых тяжелобольных новорожденных". Поскольку в Голландии умерщвление из милосердия уже разрешено для неизлечимо больных (например, для тяжелых случаев расщепления позвоночника), член официальной Комиссии по генетике человека, профессор биоэтики Манчестерского университета Джон Харрис приветствовал заявление колледжа. "Мы можем прервать беременность в силу серьезных аномалий плода вплоть до последних сроков, но не можем убить новорожденного, – сказал он. – Что же такого, по мнению людей, должно происходить в родовых путях, что убивать плод на входе в них нормально, а на выходе – нет?" Доктор Питер Зауэр, соавтор Гронингенского протокола, регулирующего эвтаназию младенцев в Голландии, сказал, что британские медики и сейчас уже практикуют убийства из сострадания, и что следует разрешить им делать это открыто. "Английские неонатологи дали мне понять, что это случается". Однако консультант-неонатолог из Госпиталя университетского колледжа Джон Уайатт заявил: "Намеренное убийство не является частью медицинской помощи... Как только вы допускаете возможность намеренного умерщвления, вы коренным образом изменяете саму природу медицины. Решение о том, кому стоит жить, становится субъективным". Саймон Аспис из Британского совета инвалидов говорит: "Эвтаназия по отношению к новорожденным детям-инвалидам дает обществу сигнал о том, что родиться инвалидом – это плохо. Если мы введем эвтаназию для некоторых заболеваний, мы тем самым дадим понять взрослым с этими заболеваниями, что они менее ценные члены общества". Regions.Ru/Седмица.Ru
8.11.2006 По данным исследований компании Harris Interaсtive, лишь 58% американцев стопроцентно убеждены в существовании Бога, еще 15% в Бога верят, однако не могут гарантировать, что Он действительно существует. 6% американцев могут считаться "твердыми" атеистами - по их мнению, в мире не существует места для Бога. Исследование также показало, что наиболее религиозны адепты протестантских конфессий. 76% из них не сомневаются в реальности Абсолюта. Более скептически настроены… католики - в реальность Всевышнего верит лишь 64% из них. Еще большими скептиками оказались иудеи - лишь 30% адептов иудаизма не сомневаются в существовании Бога. Американских верующих также попросили описать Бога. 36% из них считают, что Бог - мужчина, 1% - женщина, 37% придерживаются мнения, что Всевышний - "не мужчина и не женщина", 10% - "и мужчина, и женщина одновременно". 18% затруднились с ответом на этот вопрос. Лишь 9% верующих считают, что Бог выглядит как человек. 41% считают, что Бог способен периодически принимать человеческий образ, а 27% высказали гипотезу, что Всевышний не человекоподобен. При этом 51% американцев считают, что адепты разных религий молятся одному и тому же Богу. Как сообщает Washington ProFile, 44% американцев уверены, что Господь наблюдает за земными делами, но не вмешивается в процесс. 29% убеждены, что Бог контролирует все, происходящее в мире. 8% придерживаются мнения, что Господь о Земле вообще не вспоминает. Этот опрос также показал, что американки заметно религиознее американцев; пожилые верят чаще и истовей, чем молодые; чернокожие религиознее белых; обитатели юга США - религиознее северян; а сторонники Республиканской партии чаще верят в Бога, чем демократы. Любопытно, что уровень религиозности не зависит от степени образованности человека. MIGnews.com/Седмица.Ru
8.11.2006 Количество мечетей и мусульманских молитвенных центров, возведенных во Франции за последние 30 лет, превышает количество католических церквей, построенных здесь за весь последний век. Данные приводит испанское издание Alba, которое отмечает, что в стране, исторически считавшейся «старшей дочерью Церкви», наблюдается мусульманский бум. В статье подчеркивается, что «иммиграция во Францию привела к большому росту количества строящихся здесь мечетей и евангелических церквей, и в то же время в стране начало уменьшаться количество католических церквей. В настоящий момент во Франции действуют более 1 500 мечетей. Это практически столько же, сколько в Стамбуле». «За последние пять лет в стране было построено 20 церквей, в основном – в Париже, Ницце и Понтуа, тогда как 60 храмов прекратили свое существование. Ежегодно мусульманское население Евросоюза увеличивается на миллион человек, и такими темпами к 2025 году в ЕС будут проживать около 40 млн. мусульман. Мусульмане уже составляют 10% населения Франции, это самый высокий показатель из всех стран Европы», – отмечается в статье. «ЕС продолжает притягивать все большее количество иммигрантов. Экономическое благосостояние и политическая стабильность Европейского Союза являются крайне привлекательными факторами», – подчеркивает Alba. CNA/Agnuz.Info/Седмица.Ru
8.11.2006 Власти Турции выделяют 1 млн. долларов США для восстановления территории и служебных построек знаменитого монастыря апостола Андрея на севере Кипра. Об этом, как сообщает греко-кипрская печать, заявил представитель посла Турции в самопровозглашенной Турецкой Республике Северного Кипра (ТРСК) Мехмет Илхан. Монастырь апостола Андрея находится на оконечности длинного и безлюдного полуострова Карпасия - северо-восточной границе Кипра. Он относится к началу первого тысячелетия и весьма почитаем православными верующими во всем мире. По преданию, монастырь возник на том самом месте, где на кипрский берег сошел св. апостол Андрей, чтобы напоить измученную жаждой команду корабля. Именно после его молитв на некогда безжизненной оконечности острова неожиданно возник источник, который и не иссякает до сих пор. Просторный монастырский двор с фонтаном объединяет в единый комплекс здания Синода, трапезной, приюта для паломников. По словам Илхана, эти постройки сейчас находятся в полуразрушенном состоянии и нуждаются в восстановлении. Он отметил, что после реставрационных работ на месте приюта будет создана гостиница на 120 человек. В целом, данный проект должен способствовать развитию религиозного туризма в ТРСК, добавил Илхан. Кипр разделен по национальному признаку с 1974 года, когда Турция вторглась на север острова после кратковременного переворота в южной части, поддержанного греческой военной хунтой. В результате вторжения 37 % территории на севере Кипра было оккупировано турецкими войсками, 30 тыс. из которых остаются здесь до сих пор. В 1983 году турки-киприоты провозгласили создание ТРСК. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
8.11.2006 Религиозность российского общества растет небывалыми в истории страны темпами, отмечает руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин. "Процесс освоения религиозного пространства в России происходит в таком темпе и с такой интенсивностью, что сложно найти исторические аналоги", - сказал социолог в среду на пресс-конференции в Москве. Проведенное Институтом исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняли участие 15 тыс. человек, показало, что в стране за последние 15 лет более чем в два раза уменьшилось число атеистов, сообщил М.Тарусин. По его словам, число россиян, которые регулярно исповедуются и причащаются, с конца 1980-х годов увеличилось в четыре раза. Согласно данным исследования, активные верующие являются одновременно и социально активными гражданами, поддерживают рыночную экономику и основные институты демократии, выступают сторонниками укрепления государства, свободы на основе порядка и закона. М.Тарусин сделал прогноз, согласно которому в ближайшие 25-30 лет в несколько раз увеличится число воцерковленных верующих. Кроме того, по данным исследования, у православных и мусульман отличается половой состав прихожан: так, среди активных мусульман 60,5% составляют мужчины и 39,5% - женщины, в то время как среди православных - 25% мужчин и 75% женщин. Данные исследования также говорят о тенденции омоложения возрастного состава верующих: средний возраст верующих в православии составляет 48,6 лет, в исламе - 45,6 лет. При этом еще в конце 1980-х годов средний возраст воцерковленных был на уровне пенсионного. Кроме того, по данным опроса, в обществе Церковь стоит на втором месте по уровню доверия после института президента (ей доверяют 58,8% опрошенных). Это, по словам социолога, является во многом уникальной тенденцией, поскольку на Западе "Церковь не является институтом, который обладает высокой степенью общественного доверия". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
9.11.2006 Централизованная религиозная организация Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви до конца года начнет разработку документации на строительство многофункционального комплекса, сообщили в городской администрации. "Комплекс будет построен на Трифоновской улице в Центральном административном округе столицы. Он будет включать кафедральный храм, часовню, просветительский центра с библиотекой, конференц-зал, музей, резиденцию, трапезную и гостевую зоны", - сообщили в администрации. Общая площадь комплекса превысит 25 тысяч квадратных метров. Предусмотрена подземная автостоянка на 160 машиномест. Проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений армянская религиозная организация будет вести за счет собственных и привлеченных средств. Постановление столичного правительства о строительстве храма и резиденции Патриаршего Экзарха - главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви для религиозного объединения "Сурб-Хач" было принято еще в 1999 году, напомнили в администрации города. РИА «Новости»/Седмица.Ru
9.11.2006 На северо-востоке Москвы в Нововладыкинском проезде, владение 15 в январе по распоряжению правительства города начнется строительство буддийского храма, сообщили в городской администрации. По словам представителя мэрии, Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому московская община буддистов освобождается от оплаты за долевое участие в строительстве и реконструкции городских систем инженерного обеспечения, необходимых для нормального функционирования храма. Храм будет строиться на пожертвования московских буддистов. Община планирует открыть храм в 2008 году, отметили в горадминистрации. Согласно проекту, общая площадь трехэтажного здания с подвалом храма составит чуть более 3 тыс. квадратных метров. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
10.11.2006 Новая "политкорректная" версия Священного Писания была впервые представлена публике на недавней книжной ярмарке во Франкфурте. В книге, озаглавленной как "Понятная Библия", группа из 52 немецких ученых-библеистов сделала попытку заменить некоторые якобы противоречивые положения христианского учения на "толерантные", используя "более удобоваримую" для феминисток и содомитов лексику. Так, Христос в "Понятной Библии" обращается к Богу не как к "Отцу", но как к "нашим Матери и Отцу, Которые суть на небесах". В свою очередь Спаситель везде упоминаем не как "Сын Божий", но как "Дитя Божие". Слово "Господь" во всем тексте заменено на "Бог" или "Всевышний". В то же время дьявол по-прежнему упоминается в "политкорректной Библии" в мужском роде, передает католическое агентство CWN со ссылкой на "France Press". "Одна из великих идей Библии - справедливость. Наш перевод справедлив к женщинам, иудеям и всем ущемленным", - убеждена руководитель переводческой группы пастор Ханна Кёлер. В прошлом декабре Матен Дрейер, пастор и основатель немецкой секты "Фрики Иисуса", издал т.н. "Народную Библию" в попытке сделать христианское послание более "доступным". В "Библии" "фриков" Христос совершает чудо умножения гамбургеров вместо хлебов и рыб, а также не воскресает, а "возвращается". В притче о блудном сыне младший сын проматывает свою долю отцовского наследства в ночных клубах и в итоге опускается до мытья туалетов в "Макдональдсе". ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
10.11.2006 Премьерный показ нового фильма о днях, предшествующих рождению Иисуса «История Рождества» компании New Line Cinema, пройдет в Ватикане, сообщает газета Los Angeles Times. Фильм, по заверению авторов полностью соответствующий библейскому описанию, повествует историю пути Иосифа и Марии в Вифлеем перед Рождением младенца Иисуса. Эту картину с бюджетом в 35 млн. долларов, 26 ноября увидит публика из 7000 человек в ватиканской аудитории Павла VI. На первую за всю историю Ватикана кинопремьеру приглашены религиозные лидеры со всего мира. Событие будет носить благотворительных характер, вырученные пожертвования направятся на строительство школы в деревне израильской деревне Мугхар, в 40 километрах от Назарета, где живут христиане, мусульмане и друзы. Фильм режиссера Кэтрин Хардвик («Тринадцать») будет выйдет в американский прокат 1 декабря, а затем появится и на экранах других стран. Деву Марию в картине сыграла 16-летняя Кейша Кастл-Хьюес, в 2004 году номинировавшаяся на соискание Оскара, за свою роль в фильме «Всадник на ките» как лучшая актриса. Часть сцен «Истории Рождества» снималась в итальянском городе Матера, где Мел Гибсон снимал свой нашумевший фильм «Страсти Христовы». Благовест-инфо/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности
за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама
является платой за бесплатный сервис служб рассылок,
автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками
после выхода рассылки.
|
В избранное | ||