← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N75
+ П Р А В О С Л А В Н О Е О Б О З Р Е Н И Е
В этом выпуске: Приложение к форуму "Православная беседа": http://beseda.mscom.ru
- Патриарх Алексий и Леонид Кучма обсудили статус Украинской Православной Церкви
- Патриарх Алексий прокомментировал ответ Зарубежной Церкви
- Владимир Путин пригласил первоиерарха РПЦЗ в Россию.
- 70 лет назад взорван храм Христа Спасителя
- Новости православного интернета
Выпуск 7510 декабря 2001 г.
Подписчиков: 6180
В насыщенном чреве нет разума тайн Божиих
Преп. Исаак Сирский
ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ И ЛЕОНИД КУЧМА ОБСУДИЛИ СТАТУС УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 30 ноября 2001 г.
Проблема преодоления церковного раскола на Украине была затронута на обеде в Кремле с участием президента РФ Владимира Путина, главы украинского государства Леонида Кучмы и Патриарха Московского и всея Руси Алексия. На Украине наряду с канонической Украинской Православной Церковью, входящей в состав Московского Патриархата, действуют две раскольнические юрисдикции - так называемый "Киевский патриархат" анафематствованного Филарета (Денисенко) и "Украинская автокефальная православная церковь". Леонид Кучма изложил Патриарху свою концепцию церковной жизни, воплощение которой он хотел бы видеть в ближайшее время. Президент Украины полагает, что предоставление автономии Украинской Православной Церкви должно решить все вопросы. На следующий день украинский президент, который находился в Москве в связи с 10-й годовщиной создания СНГ, по приглашению Святейшего Патриарха посетил храм Христа Спасителя. Леонида Кучму сопровождал премьер-министр Украины Анатолий Кинах и посол России на Украине Виктор Черномырдин. Патриарх показал украинскому президенту храм Христа Спасителя и подробно рассказал о его истории и сегодняшнем дне. Гости осмотрели нижний Преображенский храм, а также верхний храм и галереи. В алтарной части храма Патриарх показал чудом уцелевший трон на горнем месте из разрушенного храма. Затем продолжился разговор о будущем Украинской Православной Церкви. Патриарх Алексий попытался убедить главу Украины "не форсировать события", сказав, что "нужно подождать, когда епископат, клир и народ Божий придут к сознанию необходимости автономии в составе Московского Патриархата". Святейший Патриарх напомнил, что на Архиерейском Соборе 2000 года "украинский епископат не поддержал эту идею, даже многие высказывались за возвращение к прежнему состоянию - экзархату Русской Православной Церкви", однако Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир "высказался за сохранение той широкой самоуправляемости", которая и была закреплена в новом Уставе Русской Православной Церкви. "Сегодня Украинская Церковь пользуется широкими правами автономии при сохранении статуса самоуправляемой", - сказал Патриарх. Он считает, что необдуманные шаги могут породить новый раскол. "Если мы сегодня начнем сверху провозглашать автономию, то многие приходы, монастыри или даже епархии обратятся с просьбой о прямом патриаршем управлении и мы создадим четвертую силу на Украине", - отметил предстоятель. Говоря об итогах своей беседы с Кучмой в интервью корреспонденту "Православия.Ru" Патриарх подтвердил, что украинский президент согласился с тем, что "этот процесс должен происходить снизу, а не сверху". Леонид Кучма, хотя и остался при своем мнении о необходимости ускорить принятие решения, "обещал не прилагать к этому никаких усилий" со своей стороны, сказал предстоятель Русской Церкви. Заметим, что в Интернет-опросе "Православия.Ru" "Нужна ли Украинской Церкви автокефалия?" из 1128 участников лишь один ответил: "Да, поскольку этого желает политическое руководство страны". "Мы сегодня должны укреплять отношения между нашими народами, крепить наши связи, не разрушать ту духовную связь славянских братских народов, которая скрепляла нас на протяжении тысячелетий", - убежден Патриарх. По словам предстоятеля Русской Церкви, "те, которые сегодня ратуют за автокефалию, являются первыми противниками развития российско-украинских отношений, как ни парадоксально". Святейший Патриарх сообщил корреспонденту "Православия.Ru", что Леонид Кучма вновь пригласил предстоятеля посетить Украину, попросил освятить новый собор в Донецке и помочь в создании храма в Херсонесе. Владимир Путин во время визита на Украину обещал, что "Россия поможет в росписи этого собора: это будет символом нашего общего вклада в создание храма на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира".
Православие.RuПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НАРОДАМИ РОССИИ И ГРЕЦИИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАЯВИЛ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Афины, 5 декабря 2001 г.
Предстоятель Греческой Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул назвал "замечательными" отношения между народами России и Греции. Он полагает, что этому способствуют "очень теплые отношения", которые сложились между Русской и Элладской Церками. Об этом Архиепископ Христодул заявил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС в преддверии официального визита в Грецию президента России Владимира Путина. Президент России Владимир Путин в первый день официального визита в Грецию сегодня встретится с предстоятелем Греческой Православной Церкви Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом. В последний день визита - 8 декабря глава российского государства совершит поездку на Святую Гору Афон, которая является символом тысячелетней традиции православия. "Перспективы развития братских отношений между православными народами России и Греции - замечательные", - подчеркнул Архиепископ Христодул. Он высоко оценил свой визит в Россию весной этого года, "увенчавшийся полным успехом", и свои встречи в Москве во Святейшим Патриархом Алексием. Как заявил в Москве, принимая Архиепископа Христодула, президент России Владимир Путин, "межцерковные отношения являются важным составляющим элементом российско-греческих связей". Контакты двух братских Церквей носили в последнее десятилетие исключительно тесный и дружественный характер. Состоялся обмен визитами предстоятелей обеих Церквей, которые были приняты в обеих странах на высшем государственном, политическом и церковном уровнях. Проходили неоднократные встречи и беседы Патриарха Алексия и Архиепископа Христодула с послами Греции и России. Главы обеих Церквей принимали участие во многих религиозных, политических и культурно-образовательных мероприятиях, что позволяет рассматривать церковную составляющую как стабильную и позитивную часть российско-греческих отношений. Ярким примером этого стал последний визит в РФ Архиепископа Христодула. Он побывал в Москве и Санкт-Петербурге, посетил знаменитые храмы и монастыри, в том числе в Подмосковье, участвовал в совместном богослужении, выступил перед делегатами Всероссийского съезда православной молодежи. Его приняли Патриарх Московский и всея Руси Алексий, Владимир Путин, Геннадий Селезнев. Позиции обеих Церквей, как еще раз было подчеркнуто в ходе визита, совпадают по самому широкому кругу вопросов, и существует желание поддерживать и помогать друг другу. Так, Архиепископ Афинский и всея Эллады заверил Патриарха Алексия в своей поддержке усилий Русской Православной Церкви в борьбе за сохранение канонических структур Московского Патриархата на территории Украины и Эстонии, выступил против вмешательства Константинопольского Патриарха Варфоломея во внутренние дела Русской Церкви в этих странах, дав понять, что это является нарушением "священных канонов". Русская и Элладская Церкви выразили намерение сделать еще более тесными свои контакты во имя укрепления православного единства, активизировать усилия в вопросах укрепления нравственности и противодействии религиозному фундаментализму. Обе Церкви посчитали нужным вместе вести диалог в рамках Европейского Союза во имя утверждения и сохранения христианских ценностей в объединенной Европе. Предстоятели обеих Церквей подчеркнули, что их долг - "совместными усилиями утверждать евангельские ценности, укреплять мир и справедливость в обществе", "сохранить духовные, нравственные и культурные корни наших народов".
ИТАР-ТАСС / Православие.RuПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ОТВЕТ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ НА БРАТСКОЕ ПОСЛАНИЕ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
5 ноября 2001 года, после встречи с новым послом США в России Александром Вершбоу, Предстоятель Русской Православной Церкви Его Святейшество Алексий II ответил на вопросы журналистов, в том числе касающиеся реакции Архиерейского Синода Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ) на Братское послание Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви. Ниже приводятся ответы Его Святейшества по затронутой проблематике.- Ваше Святейшество, как Вы оцениваете ответ Архиерейского Синода РПЦЗ?
- Я думал, что на наше Братское послание будет более мягкий ответ. Видимо, сказывается тот раскол, который сегодня имеет место в Русской Зарубежной Церкви: есть ярые противники любых контактов с Матерью-Церковью и есть большая группа иерархов - сторонников начала диалога и возможного объединения. Мы надеемся, что мнение большинства здравомыслящих иерархов Зарубежной Церкви, которые считают, что нужно возвращаться в лоно Матери-Церкви, возобладает. Сегодня нет никаких оснований для продолжения их пребывания вне Матери-Церкви. По мере того, как будет идти время, Русская Зарубежная Церковь все больше будет терять свою русскость, потому что новое поколение ее епископата и духовенства уже в основном не русское по национальности, а принадлежат к народам тех стран, где Русская Зарубежная Церковь осуществляет свое служение. Пройдет еще десятилетие - и Русская Зарубежная Церковь будет русской только по названию. Время не ждет - надо воссоединяться с Матерью-Церковью.
- Ваше Святейшество, в послании Архиерейского Синода РПЦЗ вновь повторяются обвинения Русской Православной Церкви в "сергианстве" и экуменизме. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- По поводу обвинений нас в так называемом сергианстве хочу сказать, что надо было жить здесь, на Родине, чтобы понимать, что это искусственное обвинение и искусственный предлог, который пытаются раздуть, с тем чтобы только не состоялось воссоединение. В основном говорится о послании митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, так называемой Декларации митрополита Сергия. Этим посланием он хотел показать властям, которые, напомню, сажали в тюрьмы, расстреливали священнослужителей и верующих, что Церковь не является контрреволюционной организацией. Поэтому в послании и сказано: "...мы хотим быть православными и хотим осознавать Советский Союз своей родиной, радости которой - наши радости и печали которой - наши печали". Чаще всего именно эти его слова вызывают надуманную критику: "Какие могут быть общие радости с атеистическим государством?" Но об атеистическом государстве не было речи, речь шла о Родине, хотя в 1927 году это понятие было почти забыто. Это был смелый шаг, которым митрополит Сергий пытался спасти Церковь и духовенство. Заявляя, что члены Церкви хотят осознавать себя частью Родины, хотят разделять ее радости и печали, он пытался показать тем, кто преследовал Церковь, кто разрушал ее, что мы, чада церковные, хотим быть лояльными гражданами, чтобы принадлежность человека к Церкви не ставила его вне закона. Так что это надуманное обвинение. А что касается обвинения в экуменизме, скажу, что сегодня ни одна Церковь, в том числе и Русская Зарубежная Церковь, не может уйти в изоляцию. Мы живем в мире сем и должны, и будем общаться с людьми других конфессий и вероисповеданий. Особенно сегодня, когда в мире распространяется глобальный терроризм, всем нужно объединять усилия против зла. Хочу подчеркнуть, что, участвуя в работе международных христианских организаций, Русская Православная Церковь всегда свидетельствовала о Святом Православии. Ее присутствие помогало представителям западных исповеданий понять православную позицию. Никогда никто из тех, кто участвовали в работе международных христианских организаций, ни на йоту не поступились своей верой. Мы всегда свидетельствовали о Православии, о своей принадлежности к Святой Православной Церкви.
ОВЦС МПВЛАДИМИР ПУТИН ПЕРЕДАЛ ГЛАВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ПРИГЛАШЕНИЕ ПОСЕТИТЬ РОССИЮ
Москва, 21 ноября 2001 г.
Президент России Владимир Путин во время визита в США передал митрополиту Лавру, новому первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, приглашение посетить Россию. Об этом сообщил сегодня журналистам Святейший Патриарх Алексий. Отвечая на вопрос корреспондента Православия.Ru о перспективах преодоления церковного разделения, Патриарх отметил: "Русская Зарубежная Церковь переживает трудный период, период раскола. Наше послание, обращенное к собору РПЦЗ, носило братский характер, мы призывали найти мужество и преодолеть разделение". Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал, что "Владимир Владимирович Путин встречался в ходе своего визита в США в Вашингтоне с епископом Гавриилом, который является одним из викарных епископов". Президент передал приглашение митрополиту Лавру и епископу Гавриилу посетить Россию, и "если такое посещение будет, то будут, видимо, и беседы о возможных путях объединения". Однако Патриарх Алексий напомнил, что "все-таки 80 лет мы были разделены и это не могло не оставить свой след, поэтому необходимо время, не надо форсировать события". Тем не менее, Патриарх уверен, что "в XXI веке настало время объединения русского рассеяния со своей Родиной и со своей Церковью".
Православие.RuПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ПРИЗВАЛ УВАЖАТЬ ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ НАРОДОВ БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЫ
Москва, 21 ноября 2001 г.
О готовности Русской православной церкви помочь налаживанию мирной жизни в Боснии и Герцеговине, а также становлению межрелигиозного диалога заявил сегодня патриарх Московский и всея Руси. Об этом предстоятель сказал на встрече с президентом Республики Сербской Боснии и Герцеговины Мирко Шаровичем в Даниловом монастыре. Алексий II сообщил, что РПЦ "внимательно следит за судьбой многострадального сербского народа, оказавшегося разделенным новыми государственными границами". Патриарх убежден, что "только мирными средствами можно решить проблемы в межнациональных и межрелигиозных отношениях". "Я убежден, - сказал Патриарх, - что международное сообщество должно справедливо относиться ко всем народам, населяющим этот регион и оказывать каждому из них адекватную помощь, уважать их законные интересы". Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал решение Совета безопасности ООН продлить пребывание многонациональных сил в Боснии и Герцеговине, отметив, что активное участие России в миротворческой деятельности. Одновременно он выразил надежду, что "религиозная свобода станет достоянием сербского населения во всех районах Боснии и Герцеговины". За многолетнюю поддержку сербского народа и его права на мир и свободу президент Сербской Республики наградил патриарха одной из самых главных наград своей родины - орденом Неманича первой степени. Патриарх заверил, что будет делать и дальше все возможное для мирного становления и стабильности Республики Сербской и сербского народа, к которому он испытывает большую симпатию.
ИТАР-ТАСССОТРУДНИЧЕСТВО ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ, УБЕЖДЕН ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ
Москва, 9 ноября 2001 г.
О необходимости развития сотрудничества Церкви и светской власти в борьбе наркоманией сказал сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий. На встрече с главой администрации Рязанской области Вячеславом Любимовым и митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном предстоятель Русской Церкви одобрил инициативу администрации и местной епархии, разработавших совместный план действий против наркомании в рамках областной программы защиты материнства и детства. Программа разрабатывалась при участии Сретенского монастыря, скит которого находится в Михайловском районе Рязанской области. В Рязанской области, где проблема распространения наркотиков в среде молодежи и подростков стоит очень остро, предполагается усилить меры по профилактике этого зла и реабилитации бывших наркоманов с привлечением светских и церковных специалистов. "Одной медициной людей, страдающих от наркозависимости, не вылечишь", - убежден Патриарх. Он считает, что "главная причина этого зла - следствие духовного кризиса в обществе, отсутствие нравственного стержня, когда человек не осознает, что наркотики - это зло". Патриарх Алексий уверен в необходимости сочетания "медикаментозного лечения с традиционными церковными методами воспитания". В качестве примера Патриарх назвал реабилитационный центр при монастыре в Малоярославце для девочек, чьи родители - наркоманы. "Подобный опыт мы имеем также в ряде других монастырей и приходов", - сказал предстоятель. Русская Православная Церковь учредила орден святого мученика Трифона за вклад в борьбу с наркоманией. Им уже награждены многие представители правоохранительных органов и общественные деятели России. 29 ноября в Перми пройдет научно-практическая конференция "Традиционные религии и борьба с наркоманией", которую проводит Пермский межконфессиональный консультативный комитет. В ней примут участие представители различных религий городов Урала и Поволжья, а также специалисты, работающие в сфере борьбы с наркоманией: наркологи, сотрудники правоохранительных органов, психологи. Цель конференции - выработка традиционными конфессиями единой стратегии борьбы с распространением наркомании среди молодежи.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВЫСТУПИЛ ЗА РАСШИРЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
Москва, 19 ноября 2001 г.
Патриарх Алексий высказался сегодня за расширение сотрудничества светской и духовной систем образования. "Без нравственных духовных начал возродить великую Россию невозможно", - сказал он, поздравляя выпускников православного Свято-Тихоновского богословского института, впервые получивших в этому году дипломы государственного образца. Торжественный акт прошел накануне в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Патриарх отметил важность введения в учебные программы вузов предмета теологии, а в ряде российских школ российских - основ православной культуры. Это, по его мнению, "не противоречит светскому характеру образования в РФ". Разработкой нововведений занимается совместный координационный комитет Минобразования РФ и Московской Патриархии. Богословие как учебный курс уже получило распространение в некоторых государственных высших учебных заведениях. Разработанный поликонфессиональный государственный образовательный стандарт по специальности теология позволит студентам на добровольной основе получать знания о мировых религиях. В девяти вузах страны уже образованы факультеты теологии. Главная проблема - кадры преподавателей. Их, в частности, готовит и Свято-Тихоновский институт, где обучаются более 3,6 тысяч студентов.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuПЕРВАЯ В РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ОТКРОЕТСЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ
Челябинск, 19 ноября 2001 г.
Первая в России государственная православная гимназия откроется в Челябинске. Договор об этом подписали сегодня ректор Челябинского госуниверситета Валентин Батухтин и митрополит Челябинский и Златоустовский Иов. Гимназия будет носить имя святого праведного Симеона Верхотурского Чудотворца и откроется 1 сентября 2002 года в выделенном этим вузом помещении. Как сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС ректор университета, в гимназии будут бесплатно учиться дети с семи лет. Но наряду со светским образованием по стандартной программе, как в остальных школах, здесь особое внимание будет уделено воспитанию по христианским заповедям. Существующие в нашей стране учреждения подобного направления с изучением богословия действуют как подразделения Русской Православной Церкви, согласно закону об общественных объединениях. Концепция же в создающейся согласно закону об образовании православной гимназии подразумевает развитие двух начал: светского и духовного. Их будут осуществлять, согласно договору, преподаватели университета и служители Челябинской епархии.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuМОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПОДПИСАЛИ ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Москва, 17 ноября 2001 г.
15 ноября в Московском епархиальном управлении состоялось подписание cоглашения о сотрудничестве между Московской епархией Русской Православной Церкви и Управлением исполнения наказаний Московской области. Cоглашение подписали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и начальник Управления исполнения наказаний Московской области полковник внутренней службы В.В.Базунов. В документе подчеркивается, что главной его целью является развитие и углубление сотрудничества в сфере образования и духовно-нравственного просвещения как сотрудников системы исполнения наказаний, так и осужденных, укрепление правопорядка и законности, исправление лиц, преступивших Закон Божий и человеческий. Стороны создали постоянно действующую Комиссию по вопросам духовно-нравственного воспитания осужденных и сотрудников УИН в составе четырнадцати представителей УИН и Московской епархии под председательством заместителя начальника УИН Министерства юстиции РФ по Московской области, полковника внутренней службы В.П.Басос и секретаря Епархиальной комиссии по социальному служению, благотворительности и пастырской работе в исправительно-трудовых учреждениях, священника Димитрия Оловянникова. В соответствии с соглашением, священнослужители Московской епархии получат возможность окормлять заключенных в местах лишения свободы, совершать таинства, проводить духовно-нравственные беседы. Московская епархия будет оказывать исправительным учреждениям посильную гуманитарную помощь в приобретении религиозной литературы, медикаментов, продуктов питания и проч. Управление исполнения наказаний будет содействовать работе священнослужителей в местах лишения свободы, создавая для этого соответствующие условия, а также информировать осужденных о возможности встреч со священником.
Православие.RuПРАВОСЛАВНЫЙ ПОЕЗД "ЗА ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ" ОТПРАВИЛСЯ ИЗ НОВОСИБИРСКА
Новосибирск, 5 декабря 2001 г.
Православный поезд "За духовное возрождение России" отправился 5 декабря с железнодорожного вокзала "Новосибирск-Главный" в районы области. Эта акция организована Новосибирской епархией Русской Православной Церкви, администрацией области и управлением Западно-Сибирской железной дороги. На каждой станции назначения будет работать вагон-церковь, в котором все желающие смогут принять Таинства Крещения и Причастия. В одном из вагонов поезда будет работать дорожный передвижной диагностический консультативный центр, в котором будут вести прием врачи-специалисты. По вечерам будут проходить концерты, в котором примут участие ансамбли "Гвардия" и "Радуница", православный хор "Славянский лик", а также ансамбль русских народных инструментов.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuВ МОРДОВИИ В КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА ОТКРЫЛАСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, ПОСТРОЕННАЯ ЗАКЛЮЧЕННЫМИ
Саранск, 12 ноября 2001 г.
В Республике Мордовия в колонии строгого режима 7 открылся православный храм во имя святых царственных мучеников. Он был построен за два года заключенными исправительного учреждения ЖХ-385, знаменитого Дубравлага. Здесь в разные годы отбывали наказание десятки правозащитников, в том числе академик Андрей Сахаров. В настоящее время в 14-ти лагерях Дубравлага содержится более 14 тысяч российских и иностранных заключенных, нарушивших законы Российской Федерации. В церкви состоялась первая Божественная литургия, за которой многие причащались. По словам секретаря Саранской епархии игумена Лазаря, освятившего храм, до последнего времени в России на тюремной территории существовало всего два освященных православных храма. Строительство благословил архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuРУКОВОДИТЬ САМОЙ ВОСТОЧНОЙ ЕПАРХИЕЙ РУССКОЙ ЦЕРКВИ БУДЕТ НОВЫЙ ЕПИСКОП
Москва, 11 ноября 2001 г.
Руководить самой восточной епархией Русской Православной Церкви, раскинувшейся на многочисленных островах в Охотском и Японском морях, будет новый епископ, рукоположенный сегодня в Храме Христа Спасителя. Хиротонию архимандрита Даниила (Доровских) во епископа Южно-Сахалинского и Курильского совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий с архиереями. Об ответственности епископского служения в наше время напомнил предстоятель Русской Церкви, по древней традиции обратившись к новому архиерею с напутственным словом. Третье тысячелетие, констатировал Патриарх Алексий, началось с трагических событий. "Разрушительные войны, политические неурядицы, акты варварского терроризма, повлекшие множество жертв" - все эти катаклизмы, по его мнению, обязывают Церковь приложить "еще больше усилий для сдерживания зла в мире", "противостоять ненависти - любовью, безверию - верой, порокам - духовной чистотой". Зло в мире сильно, сказал Патриарх, но оно "преодолевается всепобеждающей силой Божией". Патриарх поставил в пример новому епископу служение святителя Иннокентия, митрополита Московского - великого просветителя, в минувшем веке обратившего ко Христу множество народов, в том числе живших и на этой окраине России. Епископ Даниил принял монашеский постриг 16 лет назад, до нынешнего дня был благочинным Троице-Сергиевой лавры.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВОДЫ И ПИЩИ, ПРОТЕСТУЯ ПРОТИВ ЗАХВАТА ХРАМА РАСКОЛЬНИКАМИ
Львов, 20 ноября 2001 г.
Священник Украинской Православной Церкви из Червонограда Львовской области, протоиерей Степан Деркач после почти месячного "мокрого" голодания объявил сухую голодовку. Таким образом он протестует против захвата храма и всего имущества украинскими раскольниками. Как сообщили сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС супруга и сын священника, последнюю неделю глава семьи и духовный наставник местных православных, принимал лишь Причастие и святую воду. С сегодняшнего дня он перестал после богослужений в частной квартире и на улице у часовни принимать и святую воду. Священник намерен добиться разрешения проблемы - выделения участка под строительство нового храма. Городской голова Червонограда Петр Олийнык утверждает, что решение о выделении участка будет решать сессия горсовета 23 ноября. Правда, уверенности в том, что участок все же будет выделен, у него нет. Это далеко не первый случай дискриминации верующих единственной канонической Православной Церкви на Украине (УПЦ МП).
ИТАР-ТАСС / Православие.RuУКРАИНСКИЕ ВЕРУЮЩИЕ ПРОВЕЛИ КРЕСТНЫЙ ХОД В ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВИЯ
Киев, 2 декабря 2001 г.
1 декабря по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялся крестный ход православного духовенства и мирян в защиту приходов на Западной Украине, захваченных униатами и раскольниками. Об этом сообщила пресс-служба Русского движения Украины. Особенно драматическая ситуация сложилась в г.Червонограде Львовской области, где священник Стефан Деркач объявил с 18 октября бессрочную голодовку против бесчинств раскольников-филаретовцев, захвативших храм, в котором он является настоятелем, и потакания этому бесчинству властями города. Информация о прекращении голодовки, распространенная некоторыми агентствами, не соответствует действительности. В Обращении к президенту Украины общественной организации "Русский блок" говорится: "Тенденциозное отношение львовских властей к верующим канонической Украинской Православной Церкви генерирует постоянные конфликты. Известно немало примеров грубого вмешательства местной власти в западных регионах в межцерковные взаимоотношения, что нередко становилось причиной еще большего обострения отношений между разными конфессиями. Нынешний отчаянный шаг православных червоноградцев свидетельствует о том, что предел их терпения перейден". В крестном ходе, в котором приняли участие около 7 тысяч верующих, помимо киевлян и верующих Киевской области, участвовали представители Черниговщины, Днепропетровска, Сумской области и других городов. Шествие началось от Успенского собора Киево-Печерской лавры и прошло через центр города с остановками для акафистных молений у Верховной Рады, администрации президента и закончилось у стен Софийского собора, где были прочитаны акафисты иконе Божией Матери Державной и святому царю-мученику Николаю.
Православие.Ru70 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ ВЗОРВАН ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Москва, 5 декабря 2001 г.
Ветераны Великой Отечественной войны стали сегодня почетными гостями храма Христа Спасителя. В зале Церковных Соборов для них прошел концерт, посвященный 60-летию разгрома немецких войск под Москвой. Эта историческая дата совпала с другой, связанной с судьбой самой святыни, - исполнилось 70 лет со дня взрыва храма. "Миллионы людей из России и зарубежных стран побывали в воссозданном соборе. Президенты, короли, международные деятели оставили записи в книге почетных гостей. Сегодня это не только храм, где совершаются богослужения, но и памятник воинской славы, музей, духовно-культурный центр - каждый приходящий сюда выбирает то, что ему понятнее и ближе", - сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС ключарь храма протоиерей Михаил Рязанцев. Храм Христа Спасителя был построен архитектором Константином Тоном на народные пожертвования как памятник народному подвигу в Отечественную войну 1812 года. Уничтожен в 1931 году. В 1994 году было принято решение о его воссоздании. 7 января 1995 года Патриарх Алексий, возглавивший общественный наблюдательный совет вместе с мэром Юрием Лужковым, совершил торжественную закладку храма. Собор восстановлен за пять лет на добровольные пожертвования, которые составили 2 млрд 829 млн рублей. В воссоздании росписи храма участвовали свыше 400 лучших художников России.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИЖИЗНЕННЫЙ ПОРТРЕТ СВЯТОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО ПЕРЕДАН В ДАР РУССКОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 20 ноября 2001 г.
Единственный прижизненный портрет святого праведного Иоанна Кронштадтского стал сегодня достоянием Русской Православной Церкви. Полотно известного художника прошлого столетия Михаила Брянского передано предстоятелю в выставочном зале федеральных архивов РФ, посвященной выдающемуся пастырю. Портрет вручил генеральный директор НТВ Борис Йордан, при содействии которого произведение было выкуплено из частной коллекции и отреставрировано. По масштабу своей известности в России Иоанн Кронштадтский не имел себе равных: к его пастве принадлежали люди разных сословий и званий, а архиереи считали себя его духовными детьми. Отец Иоанн обладал даром прозорливости, предсказав грядущую катастрофу России 1917 года задолго до революционных событий. После кончины отца Иоанна верующие ставили его фотографии в один ряд с иконами, молясь ему и получая помощь. Великий проповедник оставил богатое духовное наследие - слова, речи, поучения, дневники, которые до сих пор служат руководством в духовной жизни. Книгу отца Иоанна "Моя жизнь во Христе" была переведена почти на все европейские языки. После канонизации пастыря в 1990 году в России открыто более 50 храмов его имени. Патриарх Алексий расценил выставку, где представлены многие неизвестные архивные материалы, как "Дар светлой памяти великому подвижнику веры". Он поблагодарил Бориса Йордана за труды по возвращению святыни, сказав, что портрет представляет особую ценность, так как отец Иоанн не любил позировать художникам и сделал исключение только один раз в жизни. По решению Патриарха, портрет будет передан Свято-Иоанновскому женскому монастырю в Санкт-Петербурге, где покоятся мощи отца Иоанна. На выставке можно увидеть неопубликованные дневники Иоанна Кронштадтского, его подлинные вещи. Привлекают внимание дневниковые записи святого императора-страстотерпца Николая II о его встречах с кронштадтским батюшкой, документы департамента полиции, отразившие драматический эпизод покушения на пастыря в 1904 году и другие предметы. Выставка подготовлена Государственным архивом РФ, Государственным историческим музеем, Музеем-квартирой Иоанна-Кронштадтского в Санкт-Петербурге и Центральным архивом кино- и фотодокументов.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuВ ВОСТОЧНОГЕРМАНСКОМ МАГДЕБУРГЕ БУДЕТ ВОЗДВИГНУТ КРУПНЕЙШИЙ В ГЕРМАНИИ РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ
Берлин, 20 ноября 2001 г.
Крупнейшей в Германии деревянной русской православной церковью станет храм Всех Святых в восточногерманском городе Магдебург - столице федеральной земли Саксония-Анхальт. Городские власти приняли решение о безвозмездном выделении Московской Патриархии для этой цели земельного участка площадью свыше 3700 квадратных метров. Церковь, сказал в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС благочинный Северного епархиального округа протоиерей Борис Устименко, поднимется в непосредственной близости от университета города на Эльбе. Рядом расположено кладбище, где похоронены также советские воины, погибшие во время Великой Отечественной войны в борьбе против фашизма. Строительство храма начнется самое позднее весной 2002 года, а осветить церковь с пятью куполами планируется на рубеже 2002-2003 годов. Лес на строительство дома Божьего поступит из России и уже заготовлен. Финансирует проект главным образом российская сторона, в том числе "Фонд Андрея Рублева". Однако помогают и немцы: часть средств выделяется по линии земельного министерства культуры.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛСЯ ХРАМ ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ
Томск, 12 ноября 2001 г.
В поселке Средний Васюган Томской области состоялось освящение нового сельского храма во имя Всех Святых в земле Российской просиявших. Освящение совершил епископ Томский и Асиновский Ростислав, на службе присутствовал заместитель губернатора Томской области Владимир Жидких. Селу Средний Васюган более 300 лет, первая церковь появилась здесь в начале XVIII века. В 30-х годах XX столетия она была разрушена. Летом 2000 года появилась деревянная церковь, отстроенная по проекту конца XIX века. Радость васюганцев длилась недолго - в первые сентябрьские дни прошлого года церковь сгорела. Сразу после нежданной беды начался сбор средств на строительство нового храма, уже каменного. Храм по проекту томского архитектора Олега Лещинера удалось возвести менее чем за два месяца.
РИА "Новости" / Православие.RuВ САНАКСАРСКОМ МОНАСТЫРЕ ПРОИЗОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ПОЖАР
Саранск, 15 ноября 2001 г.
Минувшей ночью в Темниковском районе Мордовии, в мужском Санаксарском Рождество-Богородичном монастыре произошел сильный пожар, который удалось погасить лишь через несколько часов. По данным Управления государственной противопожарной службы при МВД Мордовии, повреждены три монашеские кельи, швейная, обувная и ювелирная мастерские. Причины возгорания выясняет следствие. Предварительная версия - неисправность электропроводки. Как рассказали корр. ИТАР-ТАСС в Саранской епархии, это один из крупнейших православных монастырей республики, известный далеко за пределами Мордовии. Так, в августе 2001 года сюда на церемонию канонизации российского адмирала Ушакова собралось более 6 тысяч паломников. Неделю назад мордовские священнослужители и пожарные заключили договор о сотрудничестве. По словам заместителя начальника Управления государственной противопожарной службы Николая Кондрашова, поводом явилось значительное количество пожаров, возникающих в культовых сооружениях. По данным Управления, за последние 5 лет в православных церквях республики произошло 14 пожаров. Пожар в Санаксарском монастыре - 15-й.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuВ МОСКВЕ ПРОШЕЛ МИТИНГ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ЦИФРОВЫХ КОДОВ
Москва, 5 декабря 2001 г.
Несанкционированный митинг верующих, выступающих за законодательное закрепление для этой категории населения альтернативных форм гражданского учета, прошел сегодня в Москве. Речь идет о введении личных цифровых кодов по налогообложению, пенсионному обеспечению и медицинскому страхованию. Собравшиеся у ворот патриаршей резиденции в Чистом переулке люди передали письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с просьбой содействовать принятию находящихся в Госдуме законопроектов, предоставляющих возможность не принимать индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) по религиозным соображениям. Одним из поводов для выступлений против использования ИНН и других цифровых идентификаторов личности, в частности, послужило введение с 10 января будущего года новых бланков платежных документов на перечисление налогов, пеней и штрафов. Совместное письмо министерства по налогам и сборам РФ (МНС) и Сбербанка России предусматривает обязательное указание в платежных документах ИНН, без которого банки не вправе будут принимать их к оплате. Священный Синод Русской Православной Церкви в феврале этого года одобрил выводы Богословской комиссии, посчитавшей необоснованными опасения верующих, усматривающих в ИНН "печать антихриста" и угрозу тотального контроля над личностью. Одновременно священноначалие Русской Церкви призвало государство добиваться гарантий сохранения тайны личной жизни и создать механизм, предотвращающий злоупотребления в этой сфере.ИТАР-ТАСС ВЫСТАВКА ИКОН ПАЛЕХСКОГО ПИСЬМА ОТКРЫЛАСЬ В МОСКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ
Москва, 19 ноября 2001 г.
Выставка икон палехского письма открылась сегодня в московской галерее "Феникс". На ней представлены как современные, так и исторические образцы иконографии, созданные мастерами этой известной школы. Среди школ традиционного русского иконописания палехская считается одной из наиболее прославленных. В экспозиции представлены около ста икон, лаковых миниатюр на библейские сюжеты.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuВ СТАРОЙ РУССЕ ПРАЗДНУЮТ 180-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДОСТОЕВСКОГО
Старая Русса, 12 ноября 2001 г.
В Старой Руссе продолжается празднование 180-летия со дня рождения Ф.М.Достоевского. В недавно отремонтированном доме-музее всемирно известного писателя открылась выставка старорусских художников "Город братьев Карамазовых". Здесь также можно познакомиться с работами школьников, победивших на конкурсе школьных сочинений. Одна из тем, на которую писали старорусские школьники, звучит так: "Православные аспекты в творчестве Ф.М.Достоевского". 11 ноября в день юбилея в Старой Руссе открылся международный фестиваль спектаклей по произведениям Ф.М.Достоевского. В открытии этого фестиваля принял участие архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. В Старой Руссе были открыты мемориальные доски на домах, где проживали прототипы персонажей романа "Братья Карамазовы". Появилась мемориальная доска и на месте, где находился дом священника Иоанна Румянцева, настоятеля Георгиевской церкви, в которую ходила семья Достоевских. Священник Иоанн Румянцев был близким другом писателя. При написании "Братьев Карамазовых". Достоевский обсуждал с ним содержание романа. Был также торжественно открыт памятник Достоевскому работы Вячеслава Клыкова. Приходы Новгородской епархии перечислили на памятник великому писателю 85 тысяч рублей.
Пресс-центр "София"ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ НОМЕР "ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕСТНИКА" ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Первый выпуск вестника представляет собой текстовую версию материалов, подготовленных Пресс-службой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и размещенных на ее официальном сервере "Православие в Украине". Среди материалов первого номера - отчет о праздновании 950-летия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, информация пребывании на Украине делегаций Поместных Православных Церквей и 1000-летии Зимненского Святогорского монастыря; интервью Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; выступление академика С.С. Аверинцева на конференции в Киеве, православный взгляд на трагедию в США, итоги папского визита в Украину, противостояние вокруг Бахчисарайского монастыря, покаяние украинских коммунистов и многое другое. Содействие в издании "Информационного вестника" было оказано Украинским отделением Международного общественного фонда единства православных народов.
ОВЦС МПРЕШЕНИЯ СУДОВ ВСЕХ ИНСТАНЦИЙ О ВОЗВРАЩЕНИИ ХРАМОВ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ
Как сообщила 7 ноября 2001 года пресс-служба Украинской Православной Церкви (www.orthodox.org.ua), решения украинских судов нескольких инстанций, включая Верховный Суд Украины, в соответствии с которыми Свято-Троицкий собор и Свято-Феодосиевский храм города Луцка должны быть возвращены Украинской Православной Церкви, до сих пор не приведены в исполнение. Эти храмы в 1992 году были захвачены боевиками, нанятыми руководителем так называемого "Киевского Патриархата" Филаретом (Денисенко). Захват Свято-Троицкого собора сопровождался избиениями священнослужителей и верующих Украинской Православной Церкви. Зверски были избиты протоиерей Леонид Мельничук, которому разбили голову железным прутом, и протоиерей Петр Муляр. Одна из прихожанок собора, которой были нанесены тяжкие телесные повреждения, через некоторое время скончалась от полученных травм. Практически одновременно со штурмом собора была захвачена Свято-Феодосиевская церковь Луцка. При этом были избиты священники и прихожане храма. Настоятеля протоиерея Валентина Негоду боевики пропускали сквозь строй, жестоко били, вырывали волосы. Попытавшийся поднять вопрос о возвращении храмов Украинской Православной Церкви митрополит Луцкий и Волынский Нифонт также подвергся нападению. Ему перерезали вены на правой руке и попытались убить. Оперативное вмешательство спецподразделения украинской милиции "Беркут" позволило предотвратить убийство иерарха. Покровительство экстремистам со стороны Денисенко, который был близок к некоторым представителям правящей элиты, не позволило завести ни одного уголовного дела по вопиющим фактам покушения на убийство, избиений. 10 февраля 1994 года Хмельницкий областной суд издал распоряжение ╧3-1 о признании недействительной передачи Свято-Троицкого собора, зданий церковной канцелярии и семинарии "Киевскому Патриархату". Суд обязал Луцкую областную администрацию возвратить собор верующим Украинской Православной Церкви. Данное решение было впоследствии подтверждено Верховным Судом Украины. Аналогичные судебные постановления были вынесены в отношении Свято-Феодосиевского храма и ряда других. Тем не менее, храмы до сих пор находятся во владении так называемого "Киевского Патриархата". Эти храмы не посещаются верующими Украинской Православной Церкви, которые вынуждены молиться в специально переоборудованном для проведения богослужений складском ангаре.
ОВЦС МППРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ЧЕЧНЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГУМАНИТАРНУЮ МИССИЮ
Москва, 12 ноября 2001 г.
Газета "Известия" опубликовала 5 ноября статью Александра Чуйкова том, что сотрудниками временного отдела внутренних дел Ленинского района Грозного задержан настоятель православного храма отец Михаил за торговлю боеприпасами. Фамилия задержанного не названа, однако в Чечне известен только один отец Михаил - священник Михаил Васильев, сотрудник Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Русской Православной Церкви. Синодальный Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Русской Православной Церкви официально заявляет, что факты, изложенные в газете "Известия", не соответствуют действительности. 5 ноября священник Михаил Васильев находился в Москве, аресту не подвергался и к описанным Александром Чуйковым событиям не имеет никакого отношения. Православное духовенство в Грозном занимается исключительно гуманитарными проектами: оказывает пастырское попечение о военнослужащих, участвующих в контртеррористической операции, и немногочисленных русских, проживающих в городе. По инициативе Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами и в сотрудничестве с правительством Московской области разработана программа по размещению грозненских пенсионеров и инвалидов в пансионатах Подмосковья. Очередная группа русских жителей Грозного прибудет в Москву 13 ноября в сопровождении иеромонаха Назария (Атакова), благочинного православных храмов Чечни. Статья Александра Чуйкова не только изобилует неточностями, но и искажает высказывания официальных лиц. Так, процитированный в ней прокурор Грозного полковник юстиции Юрий Дин категорически отрицает факт упоминания "отца Михаила" в своем интервью. Личность задержанного выясняется. Публикация искаженной и некорректной информации может заметно осложнить деятельность священников Русской Православной Церкви в Чечне, подорвав высокий авторитет православного духовенства среди военных и гражданских властей. Мы призываем журналистов более ответственно относиться к публикациям на церковные темы, проверять факты и обращаться за комментариями в канонические учреждения Русской Православной Церкви.
Издательский совет Русской Православной ЦерквиПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТ ЗАСОЛКИ РЫЖИКОВ
Москва, 6 ноября 2001 г.
Еженедельник "Собеседник" в нескольких номерах издания публиковал цикл бесед со Святейшим Патриархом Алексием, которые потом войдут в новую книгу о предстоятеле Русской Церкви. В этих беседах затрагивались не только вопросы глобального характера, но и чисто бытовые темы, которые совершенно с неожиданной стороны раскрывают облик пастыря Земли Русской. Так, в последней части интервью Патриарх рассказал, что любит пение под гитару, часто перечитывает Чехова и Тургенева, позволяет себе немного красного вина для профилактики, отлично знает, как нужно собирать грибы и даже как их потом обрабатывать. Патриарх Алексий поделился с читателями собственным рецептом засолки рыжиков: "Идеально рыжики собирать в сухую погоду и не мыть. Но грибы чаще всего бывают в песке, поэтому сполоснуть холодной водой придется, потом пусть она вся стечет по возможности. А вот если рыжики со мха, то тогда их можно не мыть, обтереть чистой тряпочкой и все. Дальше укладывать в ведро шляпками вниз. Обязательно рядами. Каждый ряд - посолить. Накрыть все чистой тряпицей, сверху положить большую тарелку или крышку и придавить гнетом. Два-три дня, и пожалуйте к столу - грибы готовы!" Публикацию подготовили Валерий Коновалов из газеты "Известия" и Михаил Сердюков из "Собеседника". Они отмечают, что "очень признательны нашему собеседнику за откровенные ответы не только на философские, но и на абсолютно мирские вопросы". Последнюю часть интервью можно прочитать по адресу www.sobesednik.ru/weekly/93/person/2308.phtml
ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
Первоначально оно (тело - сост.) с трудом подчиняется врачеванию и насилию поста; первоначально оно возмущается против установления поста, восстановляет против него дух наш, вооружается против него различными умствованиями, почерпнутыми из лжеименного разума: но, будучи укрощено и уврачевано постом, оно уже ощущает и мудрствует иначе. Свт. Игнатий (Брянчанинов)
РАЗНОЕ
КОМИТЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ ОБСУДИТ ДИСКРИМИНАЦИЮ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА В ЭСТОНИИ
Москва, 6 ноября 2001 г.
7 ноября, в среду, в Страсбурге пройдет 109-е заседание Комитета министров Совета Европы, посвященное борьбе против международного терроризма. Оно будет включать, в частности, обязывающие в правовом отношении рамочные условия, призванные содействовать облегчению процедуры выдачи террористов и затрудняющие банковские операции по отмыванию денег. На заседании также обсудят проблему соблюдения прав религиозных меньшинств в Эстонии. Этот вопрос вошел в повестку дня по запросу главы российской делегации в Парламентской ассамблее СЕ, председателя комитета Госдумы по международным делам Дмитрия Рогозина в связи с отказом Эстонии регистрировать канонические структуры Московского Патриархата. 8 ноября будет обнародован итоговый документ заседания.
СМИ.RuВ ОБРАЩЕНИИ К ГОСУДАРСТВАМ-УЧАСТНИКАМ ОБСЕ МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ И.С.ИВАНОВ НАПОМНИЛ О ПОЛОЖЕНИИ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
30 ноября 2001 года в качестве официального документа Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) был распространен текст обращения министра иностранных дел России И.С.Иванова к государствам-участникам этой международной организации. В данном обращении И.С.Иванов высказался за продолжение деятельности миссий ОБСЕ в Эстонии и Латвии, поскольку мандаты этих миссий далеко не выполнены. Напоминая об острых проблемах, требующих особенно пристального внимания ОБСЕ, И.С.Иванов отметил: "Ситуация с Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата, соблюдением прав верующих в Эстонии вызывает серьезную озабоченность".
ОВЦС МПВ МОСКВЕ ПРОЙДЕТ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ХРИСТИАНСТВА В КИТАЕ
Москва, 19 ноября 2001 г.
22-24 ноября 2001 года Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Институт Дальнего Востока РАН проведут Международную церковно-научную конференцию, посвященную проблемам христианства в Китае. В конференции примут участие ученые и церковные деятели из России, КНР, Западной Европы и США. В ходе ее работы будут обсуждены вопросы истории христианства в Китае, важное место в которой занимает Пекинская Миссия; актуальные проблемы служения Китайской Автономной Православной Церкви в современных условиях; различные аспекты межцивилизационного диалога и исторического опыта культурной адаптации западного христианства в Китае; религиозный фактор в российско-китайских отношениях, а также деятельность в России новых религиозных культов китайского происхождения. Конференция начнет свою работу 22 ноября в 10.00 в конференц-зале гостиницы "Даниловская". В 14.30 состоится пресс-конференция председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и директора Института Дальнего Востока члена-корреспондента РАН М.Л.Титаренко.
ОВЦС МППРИ ПОЛПРЕДЕ ПРЕЗИДЕНТА В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ СОЗДАН МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКИЙ СОВЕТ
Ставрополь, 15 ноября 2001 г.
Межконфессиональный миротворческий совет по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в южно-российском регионе создан сегодня при полномочном представителе президента РФ в Южном федеральном округе Викторе Казанцеве на состоявшемся в Ставрополе организационном заседании. В совет вошли главы православных епархий юга России, лидеры мусульман, священнослужиители других религиозных конфессий, представители органов местной власти, ученые-обществоведы, юристы. На организационном заседании подчеркнуто, что одна из насущных задач совета - осуществление практических мер по пресечению в многонациональном и многоонфессионном южно- российском регионе проявлений религиозно-политического экстремизма, втягивания молодежи в действующие под личиной служения "истинному мусульманству" экстремистско-ваххабитские террористические группировки. Члены совета почтили память двух священнослужителей Ставропольской епархии, которые в разное время были захвачены в заложники чеченскими боевиками, приняли мученическую смерть.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuПАРЛАМЕНТ ФРГ ПРИНЯЛ ПОПРАВКУ ДЛЯ ЗАПРЕТА ЭКСТРЕМИСТСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Берлин, 9 ноября 2001 г.
Деятельность экстремистских религиозных организаций в Германии отныне может подвергаться запрету. Бундестаг принял сегодня поправку к закону о союзах и объединениях, отменив содержащуюся в нем так называемую "религиозную привилегию". До сих пор экстремистские организации могли маскироваться в ФРГ под религиозные сообщества, и закон не мог запретить их. Теперь такая возможность исключена. Это решение не подлежит дополнительному утверждению Бундесратом (палатой земель) и вступает в силу с сегодняшнего дня. Оно принято в контексте осуществления мер по борьбе с терроризмом.
ИТАР-ТАСС / Православие.RuРОССИЙСКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ И МУСУЛЬМАНЕ ЕДИНОДУШНЫ В РЕЗКО НЕГАТИВНОЙ ОЦЕНКЕ ТЕЛЕПРОЕКТА "ЗА СТЕКЛОМ"
Информационное агентство "Интерфакс" распространило сообщение, текст которого приводится ниже. Русская Православная Церковь выступила с осуждением ежедневной передачи "За стеклом", которая с недавних пор стала выходить на одном из российских телеканалов. "Я не думаю, что эта программа послужит воспитанию добрых чувств в нашем обществе", - заявил "Интерфаксу" официальный представитель Московского Патриархата отец Всеволод Чаплин. По его словам, "то, что показывается, имеет характер очень разнузданного зрелища. Люди, которые находятся за стеклом, ведут себя очень вызывающе, а сцены, которые видят зрители, имеют чересчур откровенный характер". Представитель Церкви считает, что "происходящее на экране находится уже на грани порнографических сюжетов, и есть основания думать, что дальше ситуация "за стеклом" будет развиваться в еще более разнузданном ключе". В Русской Церкви отмечают, что "сам момент низвержения частной жизни людей провоцирует низменные страсти и принижает ценность брака". По словам о.Всеволода, "вполне можно понять невесту одного из героев шоу, которая потребовала прекратить его участие в этой программе". "Передача "За стеклом", - продолжил представитель Церкви, - создает иллюзию легкости в отношениях между полами, иллюзию вседозволенности в этой сфере. Между тем Церковь знает из своего опыта, что любой грех для человека разрушителен: и телесный, и духовный, и, к сожалению, разрушительными могут оказаться плоды созерцания этого шоу". По мнению Церкви, особенно недопустимо то, что "передача "За стеклом" идет по общенациональному каналу несколько раз в день, а значит, ее может смотреть кто угодно, в том числе дети и подростки, на сознание которых эта программа действует особенно развращающе". Со своей стороны, Верховный муфтий России и европейских стран СНГ Талгат Таджуддин требует запретить показ телепередачи "За стеклом". В интервью "Интерфаксу" он назвал "настоящим бесстыдством" демонстрацию частной жизни людей, а показ интимных отношений мужчин и женщин, на взгляд муфтия, "не что иное, как пропаганда разврата". "Личная жизнь должна быть личной жизнью", - убежден глава российских мусульман. По его словам, "в мусульманских домах даже бывает отдельная половина для женщин, куда кроме мужа, детей и ближайших родственников никто не может входить". "То, что происходит в семейной жизни, не должно быть на виду", - сказал муфтий, напомнив, что "только перед Богом и ангелами может быть все открыто" и что "занавески были придуманы не случайно". Показ программы "За стеклом" Т.Таджуддин назвал "очень дешевым трюком", который понадобился руководству канала для того, чтобы сделать рекламу. Считая "сатанинской" саму идею показа подобной передачи, духовный лидер мусульман заявил, что "даже смотреть эту программу - извращение, и то, что она стала такой популярной, объясняется духовным нездоровьем общества". "Люди всегда хотели зрелищ, - сказал Т.Таджуддин, - но зрелища должны быть нормальными, а то, что показывают в программе "За стеклом", - просто пакость".
Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчения сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение. Прп. Иоанн Лествичник
ОТВЕЧАЕТ БАТЮШКА
На вопросы читателей Обозрения отвечает протоиерей Николай Казаков. Ваши вопросы присылайте на адрес ai@ivc.kaluga.ru В теме укажите "ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБОЗРЕНИЯ".
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВНОГО ИНТЕРНЕТА
Напоминаю, что любой православный вебмастер может присылать новости своей странички для размещения их в этом разделе. Анонсы следует присылать на мой адрес: ai@ivc.kaluga.ru В теме письма не забудьте указать "ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБОЗРЕНИЯ".Пополнение "Библиотеки православного христианина" (Вэб-Центр "Омега")
http://www.wco.ru/biblio
- И.И.Соколов, В.В.Степанов. Народная медицина - наука и традиционное знание.
http://www.wco.ru/biblio/books/medicin1/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/medicin1.zip (zip-книга 90 Кб)
Рассмотрены актуальные вопросы народной медицины как части традиционных знаний, входящих составной частью в культурное наследие человечества. На примере анализа исторического развития этапов становления современной народной медицины показана ее роль в обеспечении сохранения жизнедеятельности человека в окружающей среде. Приведен анализ направлений правовой охраны народной медицины и традиционных знаний как элементов биологического разнообразия.
- Василий Дворцов. Нескончаемый патерик.
http://www.wco.ru/biblio/books/dvorcov1/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/dvorcov1.zip (zip-книга 155 Кб)
Сборник рассказов об обретении веры и монашества нашими современниками. Все люди и события реальны, только изменены имена и названия некоторых мест действия.
- Митрополит Антоний Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
http://www.wco.ru/biblio/books/antons9/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/antons9.zip (zip-книга 559 Кб)
Настоящий сборник продолжит знакомить пастырей Церкви Христовой с проповедническим опытом владыки Антония, паства же православная обретет в нем мудрое наставление и надежное подкрепление на крестном жизненном пути к Воскресению.
- М.Ю.Медведев, Т.П.Калашникова. О восточной медитации в свете Православной веры и современной науки.
http://www.wco.ru/biblio/books/medit1/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/medit1.zip (zip-книга 45 Кб)
Статья содержит попытку дать оценку современным духовным практикам с позиций двухтысячелетнего опыта Православной Церкви и современной науки. Работа адресована широкому кругу читателей, интересующихся духовными проблемами, в том числе педагогам, психологам, врачам.
- Преподобный Никодим Святогорец. О хранении чувств.
http://www.wco.ru/biblio/books/nikodim1/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/nikodim1.zip (zip-книга 91 Кб)
Почему ум порабощен чувственным страстям и как избавляется от чувственных похотений, как сохранить наши чувства от соблазнов... Составлено по книге "Поучительное руководство".
- В.Н.Лосский, еп. Петр (Л'юилье). Толкование на Символ веры.
http://www.wco.ru/biblio/books/lossky3/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/lossky3.zip (zip-книга 247 Кб)
В книге четко, лаконично, с предельной ясностью и кристально-чистой догматической выверенностью раскрываются основные положения православной веры.
- Победа над последним врагом. Случаи воскресения из мертвых.
http://www.wco.ru/biblio/books/pobeda1/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/pobeda1.zip (zip-книга 146 Кб)
Сборник свидетельств воскресение из мертвых и потустороннего бытия, целью которого является пробуждение в читателях памятование о бренности и скоротечности этой жизни и о необходимости готовиться к переходу в жизнь вечную.
- Старец Паисий Святогорец. О семье христианской.
http://www.wco.ru/biblio/books/paisy1/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/paisy1.zip (zip-книга 75 Кб)
Мысли о семье христианской: о родителях и детях, о семейном благочестии, о болезнях и скорбях.
- Архимадрит Лазарь. Бетания - дом бедности.
http://www.wco.ru/biblio/books/lazar6/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/lazar6.zip (zip-книга 211 Кб)
В книге рассказано о древнем грузинском монастыре Бетания (или Вифания), от времен святой царицы Тамары до наших дней. В изложении о.архимандрита в истории обители перед нами раскрывается как бы в миниатюре история всего православного грузинского народа.
- Отечник N 3. Христианский брак.
http://www.wco.ru/biblio/books/otech3/Main.htm?mos
http://www.wco.ru/biblio/zip/otech3.zip (zip-книга 92 Кб)
Едва ли можно преуспеть в духовной жизни, не прибегая к святоотеческому наследию; однако не все в книгах, как правило адресованных монахам, годится для современного христианина, живущего в миру. Серия "Отечник" предназначена для мирян, желающих идти по пути духовного совершенствования.
В ИНТЕРНЕТЕ ОТКРЫТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
http://www.meparh.ru
1 декабря 2001 года по адресу www.meparh.ru открылся официальный сайт Московской епархии Русской Православной Церкви. На сайте представлена общая информация об истории епархии и ее современном состоянии. Представлены адреса и контактные телефоны всех монастырей и храмов епархии. Регулярно обновляется раздел новостей, публикуются официальные документы руководства епархии и анонсы предстоящих событий. Ведется фотоархив церковной жизни, помещены электронные версии печатных изданий Московской епархии, собраны ссылки на православные интернет-ресурсы, с особым акцентом на православные сайты Московской области. Имеется возможность оформить подписку на рассылку новостей и церковных изданий по электронной почте. Монастыри, приходы, духовенство и православные миряне приглашаются к широкому сотрудничеству с епархиальным сайтом: возможно размещение ссылок на персональные страницы, опубликование материалов приходской печати.
Справки по телефону: 246-47-85, 246-08-81, e-mail: meu@meparh.ru.
НАЧАЛ РАБОТУ НОВЫЙ САЙТ "РУССКОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ"
http://zarubezhje.narod.ru/index.html
К настоящему времени закончен ввод в Интернет справочника "Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре: 1921-1972", составленного профессором Н.М. Зерновым. В дальнейшем предполагается существенное пополнение указателя.
НОВОСТИ САЙТА "КИЕВСКАЯ РУСЬ"
http://www.kiev-orthodox.com
- Каллист (Уэр), еп. Духовный отец в Православии.
http://www.kiev-orthodox.com/churchlife/spirlife/kallistos_spirfather.htmhttp://www.kiev-orthodox.com/churchlife/spirlife/duch-ot.zip
Многим кажется, что они не находят себе духовного отца из-за того, что они воображают себе его в некотором определенном образе: они ждут преп. Серафима и поэтому не замечают руководителей, которых Бог действительно посылает им. Часто бывает так, что предполагаемые проблемы вовсе не так сложны, и на самом деле люди уже знают в глубине сердца, какой ответ должен быть им дан. Однако этот ответ им не нравится, так как предполагает терпеливые постоянные усилия с их стороны. И вот они ждут deus ex machina, который одним волшебным словом сделает вдруг все простым. Таким людям надо просто помочь понять сущность духовного руководства.
- Шмеман А., прот. Таинство и символ.
http://www.kiev-orthodox.com/theology/shmemann_myst&symbol.htm
Основная трудность, с которой сталкивается православный христианин, когда речь идет о таинствах, - необходимость выбирать между разными пластами своей богословской традиции. Если он остановится на более близком нам времени и более официальном "школьном богословии", которое стало складываться в православных богословских школах, начиная с XVI в., его представления будут, конечно, очень сходны с любым латинским "De sacramentis". От общего определения таинств как "видимых средств невидимой благодати" он перейдет к различению в них "формы" и "вещества", к установлению их Христом, к их числу и классификации и, наконец, к их должному совершению как условию их действенности. Однако сегодня все больше православных богословов признают тот факт, что такой подход к таинствам, хотя он и был общепринятым и ему обучали на протяжении нескольких веков, имеет очень мало общего с истинной традицией Восточной церкви.
- Шмеман А., прот. К вопросу о литургической практике.
http://www.kiev-orthodox.com/theology/shmemann_letter.htm
Нам скорее следовало бы не забывать и серьезно обдумывать бурную историю Русской Церкви, на которую, при всех ее удивительных духовных достоинствах и примерах непревзойденной святости, периодически обрушивалось бедствие острых литургических проблем или, точнее, неспособности разрешить их из-за отсутствия богословских знаний и исторической перспективы. Это приводило к тому, что Русская Церковь слишком часто оказывалась неспособной увидеть разницу между подлинной традицией и всякого рода обычаями и даже отклонениями, между существенным и исторически случайным, важным и побочным.
- Балашов Н., прот. Геном человека, <терапевтическое клонирование> и статус эмбриона.
http://www.kiev-orthodox.com/theology/balashov_genom.htm
Доклад на богословской конференции "Учение Церкви о человеке" (Москва, 5-8 ноября 2001 г.).
- Новиков Н. Голос истины.
http://www.kiev-orthodox.com/culture/world_cult/lewis_truth.htm
Льюис во всем своем творчестве проявил себя прежде всего как апологет. Апологет - то есть провозгласитель и защитник веры во Христа. Льюис жил в XX веке - в ту эпоху, когда Христос для большей части человечества стал призраком, тенью прошлого, не более. И теперь, когда о Спасителе мира бытуют смутные и отрывочные представления, или запомнившиеся еще со времен школьных уроков истории, или случайно услышанные по радио от какого-нибудь проповедника, Льюис напрямую обращается к людям неверующим, которые не знают христианства и недолюбливают его.
- Каллист Уэр, еп. Странная и все же близкая: Мое путешествие в Православную Церковь.
http://www.kiev-orthodox.com/churchlife/base/kallistos_strange.htmhttp://www.kiev-orthodox.com/churchlife/base/Strange.zip
...Я вышел из церкви до окончания службы, пораженный двумя вещами. Во-первых, невозможно было сказать, сколько времени я пробыл в храме - двадцать минут или два часа: время не имело там значения. Во-вторых, стоило мне ступить на тротуар, как городской рев накатился на меня точно громадная волна. Он должен был быть слышен и внутри церкви, но там я не замечал его; там я пребывал в мире, где время и движение не имели значения, в мире более реальном - я готов был сказать: более ощутимом, - чем Лондон двадцатого столетия, в котором я вдруг снова очутился.
Новости на Православном Медицинском сервере
www.pms.orthodoxy.ru
- Документ Минздрава РФ: Инструкция о медицинских стандартах по планированию семьи (26.03.98 06/13-10).
http://www.pms.orthodoxy.ru/semia/raps/0065.txt
- И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. "Мирный план" в действии.
http://www.pms.orthodoxy.ru/semia/raps/0064.htm
- И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. SIECUS: Как это по-русски?
http://www.pms.orthodoxy.ru/semia/se/0098.htm
- И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. Новые точки на "карте опасности" и государственные приоритеты.
http://www.pms.orthodoxy.ru/demogra/00032.htm
- В. Мальцев, А. Максимов. Спасение России через семейный подвиг?
http://www.pms.orthodoxy.ru/semia/00018.htm
- Священник Максим Обухов. Как относиться к биологическим добавкам?
http://www.pms.orthodoxy.ru/medpros/00017.htm
- Рассмотрение кассационной жалобы родителей по иску к журналу "Cool-girl". http://www.pms.orthodoxy.ru/semia/se/0097.htm
На сайте "Немного о Православии" http://orth.narod.ru/ опубликован сборник новых стихов Людмилы Колодяжной.
html: http://orth.narod.ru/poems/kolod/2_index.htm
zip: http://orth.narod.ru/zip/kolod_2.zip (47kb)
На православном ресурсе http://www.isaya.narod.ru появилась возможность прямо на главной странице узнать кто сегодня имениник и отправить ему открытку. Новые объявления в разделе "Доска объявлений". Новые сообщения и темы бесед на форуме. Напоминаем, что мы публикуем статьи на православную тематику.
На сайте Духовного училища Полтавской епархии недавно открыт раздел "Ноты православных песнопений" - http://poltavadu.narod.ru/not.htm, в котором есть небольшое количество партитур церковных песнопений в форматах NoteWorthy Composer (.nwc) и Finale 2000 + Adobe Acrobat 4.0 + MIDI (.mus + .pdf + .mid). В разделе "Духовное училище" - http://poltavadu.narod.ru/uch.htm#program - можно взять училищный конспект лекций - "История богослужебного пения".
Обновление сайта "Синай" (библеистика) http://www.cityonline.ru/~sinai
- Д. Юревич. Значение рукописей Мертвого моря для православного изучения Священного Писания (доклад на Вторых Знаменских чтениях в СПб)
http://www.cityonline.ru/~sinai/qum/relevanc/relevanc.html
- Г. Штоль. Загадка медного свитка (о медном свитке из кумранских рукописей)
http://www.cityonline.ru/~sinai/qum/copper/copper.html
- Д. Юревич. Психологические типы в учительных книгах Ветхого Завета (доклад на Вторых Знаменских чтениях в СПб)
http://www.cityonline.ru/~sinai/ot/pstypes.html
Вот что говорят святые: "Если подвизаетесь как должно, не гордитесь тем, что поститесь. Если же тщеславитесь сим, то какая польза в посте? Лучше человеку есть мясо, нежели надмеваться и величаться". Схиигум. Иоанн
ОБЪЯВЛЕНИЯ
В этом разделе публикуются бесплатные объявления некоммерческого содержания от частных лиц и организаций. Тексты объявлений следует присылать на адрес ai@ivc.kaluga.ru В теме письма не забудьте указать "ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБОЗРЕНИЯ".
ТРЕБУЮТСЯ ПЕВЧИЕ!
Храму Спаса Нерукотворного Музея-усадьбы "Мураново" имени Ф.И.Тютчева требуются регент и певчие! Оплата по договоренности. Обращаться к настоятелю Храма, отцу Феофану (Замесову). Проезд: с Ярославского вокзала до станции Ашукинская, далее автобусом N 34 до остановки Музей-усадьба "Мураново". Храм Спаса Нерукотворного расположен на территории музея. Телефоны: (253) 18144, (253) 18180, (095) 402-7779
ПОМОГИТЕ ВОССТАНОВИТЬ ХРАМ
К вам обращается настоятель храма Святой Живоначальной Троицы. С 1995 года в селе Троицкое Республики Калмыкия действует православный храм. В начале, когда организовался приход, ничего не было, начинали буквально с "нуля". Постепенно, силами прихожан, было приспособлено для совершения Богослужений здание бывшего магазина "Ветеран", приобретена необходимая церковная утварь, иконы, ризы и т.п. В 1997 году был построен алтарь, так как в существующем здании было мало места, и создан проект реконструкции этого здания с пристройкой колокольни и превращением его в настоящий храм. Но из-за нехватки материальных средств строительство продвигается крайне медленно. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Помогите нашему приходу в этом добром, богоугодном деле. Ведь в возрождении Православия - спасение России и её народа. Прошу вас сотворить доброе дело, оно останется не только здесь на земле, но пребудет и в вечности. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". (Мф. 5, 16.)
Настоятель храма Святой Живоначальной Троицы
Протоиерей Андрей Ткаченко
Наши реквизиты: ИНН 0809900453 КПП 080901001
Церковь Святой Живоначальной Троицы
Р/С 40703810960300106028
Плательщик Банк Целинный филиал 8579/14 Северо-Кавказского ОСБ г. Ставрополь
БИК 040707644 Р/С 30101810100000000644
Помощь можно отправить также почтой по адресу: 359180 Республика Калмыкия Целинный район с.Троицкое ул.Ленина, 4. Церковь Святой Живоначальной Троицы.
Будем рады любому предложению о помощи финансами, стройматериалами и другими средствами.
Не забудьте переслать "Православное обозрение" Вашим друзьям.
Источники цитат:
1. Цит. по творениям свт. Игнатия, т.4, стр. 62
2. Цит. по творениям свт. Игнатия, т.4, стр. 88
3. Лествица, 14, 33.
4. Письма валаамского старца, п. 109Новости подготовлены по материалам:
Редактор рассылки: Александр Иванов, ai@ivc.kaluga.ru.
- Официального сервера Русской Православной Церкви http://www.russian-orthodox-church.org.ru/
- Радиостанции "Радонеж" - http://www.radonezh.orthodoxy.ru/
- Сайта "Православие" - http://www.pravoslavie.ru/news/index.htm
- Агентства "Русская линия" - http://www.rusk.ru/
и других информационных сетевых агентств.
Также использовалась собственная информация.
Помощь в подборе информационных материалов: Андрей ЛевагинФорум "Православная беседа": http://beseda.mscom.ru
Архив предыдущих выпусков Обозрения: http://beseda.mscom.ru/listОбозрение рассылается через службы:
http://www.subscribe.ru
http://MailList.ru/
http://www.content.ru/Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ruОтписаться
Убрать рекламу
В избранное