Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N67 (часть 1)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
+
П Р А В О С Л А В Н О Е     О Б О З Р Е Н И Е

В этом выпуске:
  • Патриарх Алексий II ответил на вопросы журналистов в посольстве Греции
  • Религиозные организации вскоре могут стать собственниками имущества
  • Возможно ли снятие анафемы со Льва Толстог
  • Православные против гастролей Мэнсона
  • Отвечает батюшка
  • Новости православного интернета
Приложение к форуму "Православная беседа": http://beseda.mscom.ru


Выпуск 67

12 марта 2001 г.

Подписчиков: 5459



Оправдания - ужасная греховная смерть
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ В ПОСОЛЬСТВЕ ГРЕЦИИ
4 марта Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил сегодня посольство Греции, где состоялся традиционный прием в день праздника Торжества Православия. Перед началом приема прошла пресс-конференция Патриарха, на которой присутствовали журналисты ведущих СМИ. В начале пресс-конференции Патриарх отметил, что встречи в греческом посольстве в этот день стали уже традиционными, сегодняшняя встреча стала восьмой. Патриарх напомнил, что последнее десятилетие XX века в России было периодом возвращения людей к духовным и нравственным ценностям. "Мы надеемся, что процесс возвращения к духовным, нравственным ценностям будет продолжаться", - сказал Патриарх. Затем Патриарх ответил на вопросы журналистов:

Ваше Святейшество, в этом году предполагается официальный визит Президента Путина в Грецию, в рамках которого впервые глава Российского государства как паломник посетит Святую гору Афон. Советовался ли Президент с вами относительно этого намерения и как Вы в целом оцениваете нынешнее состояние связей РПЦ с монастырями Святой Афонской горы?

- В этом году состоится не только визит Президента РФ Владимира Владимировича Путина в Грецию и посещение им Святой горы Афон, но в этом году состоится визит главы Элладской Православной Церкви архиепископа Христодула в Россию. Мы пока еще не говорили с Президентом о посещении Афона, потому что это еще не сейчас. Я думаю, что перед поездкой мы сможем еще поговорить об этом с Президентом.

Ваше Святейшество, как бы Вы прокомментировали заявление г-на Касьянова о Вашей возможной встрече с Папой Римским?

- Я не исключаю возможности встречи, но она должна быть хорошо подготовлена и должны быть устранены те причины, которые сегодня препятствуют такой встрече.

Как Вы относитесь к возможности "реабилитации" графа Толстого?

- Я не думаю, что мы вправе сегодня навязывать человеку, который умер сто лет тому назад возвращение в Церковь, от которой он отказался. В отношении графа Толстого Церковь констатировала, что он отказался быть православным христианином. Мы не отрицаем, что это гений литературы, но у него были произведения явно антихристианские, и он сам отказался быть членом Церкви, и Церковь только констатировала это факт. В праве ли мы сегодня через сто лет навязывать ему то, от чего он отказался?

Ваше Святейшество, каковы перспективы создания подворий - представительств Русской Церкви в Греции и Элладской Церкви в Москве?

- Во время моего официального визита в Элладскую Церковь, когда ее возглавлял Блаженнейший Серафим архиепископ Афинский и всея Эллады, мы поднимали этот вопрос, но его болезнь не позволила окончательно принять решение по этим вопросам. Я думаю, что во время визита молодого Предстоятеля Элладской Церкви в Москву эта тема будет затрагиваться, и результаты этих переговоров мы сообщим.

Когда примерно ожидается этот визит?

- Мы пригласили его на Неделю Жен-мироносиц, это в мае месяце, но пока еще мы не получили подтверждение, что эта дата приемлема для архиепископа Христодула.

Как Вы оцениваете сегодняшние отношения РПЦ с Константинопольским Патриархатом?

- Мы ведем переговорный процесс, и последняя встреча между делегациями Московского Патриархата и Константинопольского Патриархата в Берлине, дала уже конкретные результаты в урегулировании вопроса о приходах, находящихся на территории Эстонии. Сейчас принятое и выработанное на этой встрече соглашение должно быть утверждено Синодами обеих Церквей и вступить в силу. Я думаю, что это конкретный путь в разрешении сложных проблем, которые существуют. Мы считаем, что все сложные вопросы, которые возникают между двумя Патриархатами надо решать путем диалога.

Не могли бы Вы прокомментировать действия афганских талибов, разрушающих статуи Будды в Афганистане?

- Я думаю,что если разрушаются исторические ценности - это варварство. Но я хотел бы напомнить о том, что в Косово разрушаются христианские памятники, церкви, которые стояли на косовской земле с XIV -XV века, и сегодня они превращаются в руины. Я думаю, что говоря о разрушении исторических буддистских памятников на территории Афганистана, мы не должны забывать о систематически разрушающихся христианских православных памятниках на косовской земле.

Каким Вы видите место Православия в объединенной Европе?

- Русская Православная Церковь осуществляет свою миссию в России и мы хотим осуществлять сотрудничество с Европейским Союзом, но мы не хотим раствориться и потерять свое лицо. Мы хотим сохранить свою культуру, свои традиции, свою историю и свою веру. Я думаю, что в равной степени это относится и к Греции, которая также имеет многовековую культуру, и эти культуры они могут только обогатить Европейский Союз.

На вопрос корреспондента "Страны.Ru" о том, какие дальнейшие меры будут предприняты для того, чтобы внести мир в среду верующих, которых продолжает волновать вопрос о принятии ИНН, Патриарх ответил:

- Мы последовательно занимаемся этим вопросом, мы ведем переговоры с министерством по налогам и сборам и большие подвижки в этом вопросе уже есть. Верующих людей смущала необходимость написать заявление со словами: "прошу присвоить мне номер". У каждого православного христианина есть имя, данное ему при крещении, а подмена имени номером вызывало смущение у людей. Мы достигли договоренности с министерством, что не требуется подавать заявление, а требуется только заполнить анкету со своими данными. А на последней встрече мы достигли договоренности, что номер присваивается не человеку, а налоговому полису. У нас 19-20 февраля в Троице-Сергиевой Лавре состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с привлечением наместников и духовников ставропигиальный монастырей, комиссия очень тщательно обсудила эту проблему и в Итоговом документе, дала свое видение этой проблемы. Священный Синод одобрил позицию Комиссии и рекомендовал в пастырской деятельности священнослужителям и духовникам руководствоваться Итоговым документом Богословской комиссии. Сегодняшним днем будет датировано мое послание, носящие характер великопостный, потому что мы вступили в особый период Великого поста, и в этом послании будет также затронут вопрос о том, что беспокоило сознание некоторых наших верующих в отношении налоговых номеров.
Сафонов Дмитрий

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ВЫСКАЗАЛСЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРАВОСЛАВИЯ В ЭСТОНИИ
В связи с запросами средств массовой информации Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата приводит недавние высказывания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о процессе урегулирования положения православных приходов Московского и Константинопольского Патриархатов на территории Эстонии. 4 марта на пресс-конференции в посольстве Греции Предстоятель Русской Православной Церкви дал положительную оценку переговорному процессу, который ведут Московский и Константинопольский Патриархаты. 19 февраля в Берлине состоялись переговоры, в которых со стороны Московского Патриархата участвовали председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным связям протоиерей Николай Балашов, а со стороны Константинопольского Патриархата - митрополит Пергамский Иоанн и генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Православной Церкви митрополит Филадельфийский Мелитон. Говоря о достигнутых в Берлине договоренностях, Святейший Патриарх Алексий, в частности, отметил: "Последняя встреча между делегациями Московского и Константинопольского Патриархатов уже дала конкретные результаты в урегулировании вопроса о приходах, находящихся на территории Эстонии. Думаю, что это путь разрешения той сложной проблемы, которая существует в Эстонии. Считаю, что все вопросы, которые возникают между двумя Патриархатами, надо решать путем диалога". 6 марта в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с представителями русских общин стран СНГ и Балтии. В ходе встречи депутат Парламента Эстонии Е.А.Томберг и председатель Эстонского республиканского союза граждан России Ю.А.Мишин выразили обеспокоенность судьбами Православия в Эстонии. Эстонские делегаты рассказали, что русские общины добились передачи нашей Церкви в безвозмездное пользование Александро-Невского кафедрального собора в Таллине, однако имущественные вопросы многих православных приходов в Эстонии до сих пор не урегулированы. В ответ Его Святейшество заявил, что попытки создания "независимых" церковных структур в Эстонии и на Украине суть политические акции, направленные на разрушение связей между людьми, имеющими общую веру, культуру, традиции и историческую судьбу. Говоря о ситуации в Эстонии, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что "Эстонское Правительство готово зарегистрировать приходы Московского Патриархата в Эстонии, однако есть опасения, что они могут быть зарегистрированы как "новообразованные", без права владения исторически принадлежащим им имуществом". По словам Святейшего Патриарха, "процесс регистрации должен идти параллельно с заключением двустороннего соглашения между Московским и Константинопольским Патриархатами, определяющим имущественные права приходов каждой из юрисдикций". "Мы надеемся, - сказал он, - что будет подписано соглашение между митрополитами двух юрисдикций и что церковная структура, находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, откажется от притязаний на имущество приходов Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата".
ОВЦС МП

КО ДНЮ ПАМЯТИ СВ. РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДМИРА БУДЕТ ВОССОЗДАН КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР В ХЕРСОНЕСЕ ТАВРИЧЕСКОМ
Севастополь, 28 февраля. К "залечиванию" выбоин и царапин, оставленных в годы Великой Отечественной войны осколками бомб и снарядов на фасадах Владимирского собора в Херсонесе Таврическом, приступили специалисты акционерного общества "Крымреставрация". Одновременно внутри храма, воздвигнутого в XIX веке на месте крещения св. равноапостольного князя Владимира в заповеднике "Херсонес Таврический" и являющегося святыней Русского Православия, каменотесы восстановят мозаику и колонны. Вручную вытесывать из инкерманского камня кресты и карнизы с орнаментальной окантовкой доверено севастопольскому мастеру Григорию Коваленко, который уже выполнял аналогичную работу во Владимирском соборе Севастополя, Форосской церкви, главной крымской мечети Джума-Джами в Евпатории. Официально восстановление храма-памятника началось пять лет назад. Но только в прошлом году, когда мэрия Киева выделила необходимые средства, реконструкция пошла полным ходом. Сейчас крымские реставраторы и прибывшие к ним на помощь мастера из Киева и других украинских городов трудятся в три смены. К дню памяти святого Владимира, который отмечается 28 июля, внешний облик собора будет полностью восстановлен. Но еще несколько лет понадобиться на воссоздание утраченных росписей на его сводах и стенах.
ИТАР-ТАСС

В ЦЕРКВИ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МИРОТОЧИТ ИКОНА НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.
Пенза, 1 марта.
20 февраля в церкви апостолов Петра и Павла произошло чудо: замироточил образ Николая Угодника. Свидетелями события стали дьякон Виталий Спирин и прихожане храма. По словам настоятеля иерея Владимира Клюева, капельки, которые проступили на лике, внешне похожи на миро, источаемое мощами святого Николая. Недавно отец Владимир побывал в Италии и привез оттуда пузырек с этой жидкостью.
Александр Крашенинников REGIONS.RU

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВСКОРЕ ИЗ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОГУТ СТАТЬ СОБСТВЕННИКАМИ ИМУЩЕСТВА БОГОСЛУЖЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Москва, 28 февраля Религиозные организации вскоре из пользователей могут стать собственниками имущества богослужебного назначения. Проект соответствующего постановления рассматривался сегодня на заседании Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ, сообщил корр. ИТАР-ТАСС секретарь комиссии Анатолий Дубков. По его словам, вице-премьер Валентина Матвиенко отметила, что после обсуждения в субъектах Федерации, документ будет рассмотрен правительством. В настоящее время, как правило, движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения передается религиозным организациям в бессрочное пользование, оставаясь в федеральной собственности. Так, в частности православные храмы, церковная утварь и даже иконы в подавляющем большинстве случаев принадлежат государству. Закон о свободе совести, принятый в 1997 году, меняет ситуацию, предписывая безвозмездную передачу религиозного имущества из федеральной собственности религиозным организациям. Но эта часть закона на практике не выполнялась из-за отсутствия четкого механизма ее реализации. Этот пробел и призвано восполнить готовящееся постановление правительства. Комиссия рассмотрела проект постановления об отсрочке от призыва на военную службу священнослужителей, сообщил А. Дубков. Он выразил надежду на то, что этот документ, также разрабатываемый для реализации положений Закона о свободе совести, будет утвержден до конца года.
ИТАР-ТАСС

БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ ДАСТ ОЦЕНКУ ВЗГЛЯДАМ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА
5 марта.
В пятницу, 9 марта, состоится заседание Президиума Синодальной Богословской комиссии, которое будет посвящено богословской оценке писаний священника Георгия Кочеткова, который известен своими новшествами как в богослужебном обряде, так и в богословских вопросах. Ранее планировалось, что этот вопрос будет рассмотрен на Пленуме комиссии, который состоялся 19-20 февраля в Троице-Сергиевой Лавре, но из-за того, что дискуссия по вопросу об ИНН существенно затянулась, рассмотрение этого вопроса было отложено. Заседание будет проведено в закрытом режиме, и представители прессы на него допущены не будут.
Страна.Ru

СВЯЩЕННИК ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ ВЫСТУПАЕТ ЗА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ ДЛЯ НАРКОДЕЛЬЦОВ
28 февраля.
Священник Екатеринбургской епархии выступает за смертную казнь для наркодельцов. Помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии митрофорный протоиерей Владимир Зязев выступает за введение смертной казни для наркодельцов, сообщает агенство Regions.ru. По мнению отца Владимира, высшую меру наказания за распространение наркотиков нужно было ввести еще давно. "Страшные слова я говорю, но смертная казнь нужна. Я сам приготовлю наркоторговца к смерти, сам исповедую его перед смертью и научу молиться", - сообщает отец Владимир в интервью "Православной газете". Мы должны понять, что идет война и карать за распространение наркотиков нужно по законам военного времени. Если не ввести смертную казнь сейчас, то страну ждет гибель, считает священник Владимир Зязев.

В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ СОЗДАНА КОМИССИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРИСВОЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ИНН.
Екатеринбург, 28 февраля.
В Екатеринбургском храме Всех Святых состоялось собрание духовенства, на котором создана епархиальная комиссия по проблемам присвоения гражданам ИНН. Комиссия будет вести работу с гражданами, пострадавшими от противоправных действий налоговиков и работодателей. Несмотря на то, что на состоявшемся в Москве пленуме Синодальной Богословской комиссии было принято заключение, в соответствии с которым получение ИНН не является отступлением от веры, проблемы в этой области до сих пор остаются. Согласно принятому духовенством документу, принятие ИНН является личным делом каждого человека, однако некоторые работодатели продолжают настаивать на обязательной идентификации своих работников. В связи с этим, возникают новые проблемы верующих с государством. Другим важным моментом в работе созданной комиссии станет контроль над появлением и введением новых элементов идентификации. По мнению священнослужителей, в условиях современных Интернет-технологий опасность введения чьей-либо злой волей системы тотального контроля над личной жизнью человека, давления на его религиозный и идеологический выбор остается. В состав созданной комиссии по проблемам ИНН вошли настоятель Новоуральского храма Серафима Саровского иерей Алексей (Ермаков), редактор "Православной газеты" иеромонах Димитрий (Байбаков), а также юрист Екатеринбургской епархии Светлана Пулькевич.
Регион-Информ

ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ХАБАРОВСКОЙ ЕПАРХИЕЙ И КРАЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
Хабаровск, 2 марта
Православные священники окажут содействие в нравственном воспитании и поднятии патриотического духа налоговых полицейских Хабаровского края. Соглашение об этом подписано между Хабаровской епархией Русской Православной Церкви и управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Хабаровскому краю. Как сообщил епископ Хабаровский и Приамурский Марк, подобное взаимодействие коснется не только сферы духовного и нравственного воспитания сотрудников, но и проблем защиты Отечества в экономической сфере. По мнению епископа Марка, налоговые полицейские должны не только бороться с преступностью, но и проводить профилактические меры. Рабочая группа из священнослужителей и налоговых полицейских разрабатывает план совместных мероприятий. Это будут прежде всего лекции и беседы с налоговыми полицейскими, а также организация уголков религиозной литературы в библиотеках Управления налоговой полиции края.
ИТАР-ТАСС

ПАТРИАРХ СЕРБСКИЙ ПАВЕЛ И ПРЕЗИДЕНТ ЮГОСЛАВИИ КОШТУНИЦА ОБРАТИЛИСЬ К ЮНЕСКО С ПРИЗЫВОМ ЗАЩИТИТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КОСОВА
Белград, 4 марта.
Патриарх Сербский Павел и президент Югославии Воислав Коштуница призвали ЮНЕСКО защитить сербские православные святыни в Косово и Метохии. В совместном письме, направленном генеральному директору ЮНЕСКО, подчеркивается, что проблему защиты и сохранения там культурных ценностей не решить без международной помощи. Предстоятель Сербской Православной Церкви и президент Югославии отмечают, что памятники культуры, истории и религии не являются достоянием одного народа, но могут служить как для усиления ненависти, так и для укрепления доверия между людьми различных национальностей. Поэтому важно еще стремиться к установлению атмосферы терпимости и свободы выражения этнического самоопределения народов. Это первое обращение руководителей религиозной и светской власти к директору ЮНЕСКО за последние 60 лет. В Косово, являющемся историческим центром сербства, около 1,5 тыс. различных исторических и религиозных объектов, часть которых и ранее находилась под защитой ЮНЕСКО. С момента ввода в Косово международных миротворческих сил (КФОР) в крае албанскими сепаратистами уже уничтожено свыше 80 церквей, монастырей и других объектов культуры. Ранее к руководству ЮНЕСКО с просьбой взять под свою защиту культурные и религиозные памятники обращалась и Русская Православная Церковь.
Strana.ru

ЕПИСКОП САВВА ВСТРЕТИТСЯ С ПАТРИАРХОМ СЕРБСКИМ
5 марта 6 мая в Белграде состоится встреча председателя Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями епископа Красногорского Саввы с Патриархом Сербским Павлом. Епископ Савва прибудет в Белград для подготовки неформальной международной творческой встречи глав капелланских служб и военного духовенства KFOR в Белграде, которая состоится в апреле. Целью встречи, которая получила поддержку Министерства обороны РФ, будет являться определение путей участия духовенства в миротворческих акциях, проводимых в Косово и Метохии.
Страна.Ru

ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОБРАТИЛСЯ С ВОЗЗВАНИЕМ К БОЛГАРСКОМУ НАРОДУ
София, 28 февраля
28 февраля представители Константинопольского Патриархата вручили президенту Болгарии Петру Стоянову воззвание патриарха Варфоломея к руководству страны и болгарскому народу. В своем обращении патриарх призывает православных болгар остаться верными Святому Синоду, возглавляемому патриархом Максимом. В обращении патриарх осуждает продолжающийся раскол в Болгарской Православной Церкви и варажает крайнее возмущение действиями болгарских властей, которые решеним Верховного административного суда в октябре прошлого года объявили о возможности существования и регистрации в Болгарии нескольких Болгарских Православных Церквей. Комментируя обращение патриарха Варфоломея президент Болгарии Петр Стоянов возложил вину за раскол на священнослужителей и священноначалие БПЦ. По мнению президента за последние 10 лет клирики имели возможность своим служением своему народу засвидетельствовать спасительность и истинность своей Церкви, но не сделали этого. Из комментария стало известно, что месяц назад президент получил обращение патриарха Московского и всея Руси Алексия также посвященное расколу.
Православие.Ru

БОЛГАРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ В ТЕЛЬ-АВИВЕ ПОДВОРЬЕ БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. ОСТАЕТСЯ НЕЯСНЫМ - КАКОЙ ЦЕРКВИ.
София, 3 марта
Дни Первой седмицы Великого поста избрал градоначальник Софии г-н Софианский для официального визита в Израиль. Между тем, в числе вопросов обсуждаемых Софиянским с официальным Иерусалимом были и церковные. Уже в первый день визита мэр Софии от имени болгарского правитильства договорился с мэром Тель-Авива Роном Хулданом о строительстве в городе храма - подворья Болгарской Православной Церкви. За кадром остался вопрос о каноническо-юридическом статусе будущего Подворья. Общеизвестно, что мэр Софии и сегодняшнее болгарское правительство активно поддерживают расколничью группировку "митрополита Софийского" Иннокентия. Учитывая, что об обращении правительства к иерусалимским властям Синод канонической Болгарской Православной Церкви не знал, можно предположить, что заинтересованной "церковной" стороной в этом вопросе является иннокентиевский Синод, не так давно зарегестрированный как Синод Болгарской Православной Церкви. До сих пор не известно о реакции канонического Синода БПЦ и Синода Иерусалимской Церкви на договоренности болгарских властей и мэра Тель-Авива.
Православие.Ru

СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОЙ БИБЛИОТЕКИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
Во исполнение Определения Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о необходимости "создания единой общедоступной базы данных, включающей сведения об истории и современном состоянии всех епархий, Духовных школ, монастырей и приходов" 23 февраля в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата под руководством первого заместителя председателя ОВЦС архиепископа Калужского и Боровского Климента состоялось заседание Рабочей группы по созданию цифровой церковной библиотеки Московского Патриархата. В заседании приняли участие секретарь ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель проекта "Российская цифровая система бессрочного хранения информации (СБХИ)" С.Т.Петров, заведующий Синодальной Библиотекой протоиерей Борис Даниленко, сотрудник Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями священник Константин Татаринцев, клирик Кафедрального Храма Христа Спасителя священник Леонид Калинин, заместитель Главного редактора Издательства Московской Патриархии Е.С.Полищук, заведующий Службой коммуникации ОВЦС МП В.Н.Малухин, сотрудник секретариата ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества Т.В.Золотуский, специалисты в области оцифровки и хранения информации. В ходе заседания были обсуждены проблемы, связанные с кодификацией и хранением церковной информации, перспективы и этапы создания цифровой церковной библиотеки Московского Патриархата.
ОВЦС МП

ХРАМ-ПОЕЗД ОТПРАВИТСЯ В КАРЕЛИЮ
В Карелию во вторник отправится миссионерский храм-поезд Русской Православной Церкви. Об этом сообщили в пресс-центре миссионерского отдела Московской Патриархии. Первая миссионерская экспедиция состоялась в октябре 2000 года в Архангельскую область. По пути следования поезд-храм совершил 10 остановок, на каждой из которых происходили какие-либо церковные обряды. Практически каждый день священники, во главе с протоиреем Сергием Тихоновым, крестили по 200-300 человек. Всего было совершено 1 тыс 874 крещения, освящено более 20 жилых домов и 25 административных помещений, совершено 14 панихид и несколько крестных ходов. Например, в городе Сольвычегодске, поселке Урдана, поселке Лойга. Кроме того, православные миссионеры передали жителям Архангельской области 4 тыс 800 кг лекарственных препаратов и более 2 тыс экземпляров духовной литературы. Сейчас, как и в прошлый раз, в миссионерскую поездку едут 12 семинаристов. Они снова везут с собой медикаменты и христианскую литературу. Миссионеры проедут через столицу Карелии Петрозаводск и побывают в самых отдаленных местах республики. Эта экспедиция осуществляется по благословению Патриарха Алексия II и при поддержке главы Министерства путей сообщения России Николая Аксененко. Поезд-храм отправляется с Ленинградского вокзала в 18.15 перед отходом, на перроне будет совершен молебен.

СТРОЯЩИЙСЯ ХРАМ НА МЕСТЕ РАССТРЕЛА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ В БУДУЩЕМ СТАНЕТ УРАЛЬСКОЙ РЕЗИДЕНЦИЕЙ ПАТРИАРХА.
Екатеринбург, 5 марта.
Строящийся в Екатеринбурге на месте расстрела царской семьи храм в будущем станет Патриаршим подворьем в Екатеринбурге и первой официальной резиденцией патриарха на Урале. Как сообщили в Екатеринбургской епархии, решение о придании храму столь высокого статуса было принято Патриархом в ходе визита на уральскую землю, в частности, во время пребывания первосвятителя на Ганиной Яме - месте захоронения царственных страстотерпцев. Статус Патриаршего подворья для строящегося на Вознесенской горке храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских является, прежде всего, знаком особого покровительства и внимания Патриарха к будущей церкви и монастырю.
Регион-Инфор

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ХРАМА В СУРГУТЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ РАЗРЕШЕНИЕ МИХАИЛА КАСЬЯНОВА.
Ханты-Мансийский АО, 2 марта.
В Сургуте в районе железнодорожников началось возведение храма в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы "Умиление". Место под его строительство было освящено архиепископом Тобольской и Тюменской епархии Владыкой Димитрием еще в мае девяносто девятого года. Но для того, чтобы приступить к работам, сургутской православной общине потребовалось разрешение председателя Правительства Михаила Касьянова. Территория будущего православного храма расположена в кедровом лесу, разрешение на вырубку которого дают федеральные власти. Согласие премьера было получено около месяца назад О необходимости строительства храма в районе железнодорожников заговорили еще три года назад. Сургутская православная община рассматривала семь площадок под строительство храма. Когда определились, возвели крест. По объемом строительства новый православный храм с воскресной школой и домом опеки не будет уступать храму Преображения Господня. Возведением занимается закрытое акционерное общество "Салаир" на средства, собранные прихожанами. На пожертвование прихожан закуплены первые двадцать свай. Всего же их требуется 521.
Самотлор-экспр

ПРОДОЛЖАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА ВО ИМЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ.
Киров, 1 марта.
Газета "Вятский край" сообщила, что на строящемся в юго-западном районе областного центра г. Кирове храме во имя мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в предпоследний день февраля были воздвигнуты кресты. Они были изготовлены на ОАО "Кировский машзавод 1 Мая" (гендиректор В. Синцов) кресты освятил настоятель строящегося храма отец Георгий, покрасил А. Тарасов (автосалон "Европа"), а устанавливала на купола бригада П. Медведева предприятия "Стальконструкция" (директор А. Долгих). Остается смонтировать главный купол, установить и на нем крест - для этого нужна постоянная, не ниже минус 5 градусов температура воздуха, поставить оконные рамы, которые также готовы, завершить внутренние отделочные работы. Есть определенные сложности с финансированием - пожертвований на строительство храма поступает немного, и пока, после установки крестов, на стройплощадке работает небольшая, всего из четырех человек, бригада плотников. Все это сдерживает темпы, и поэтому кресты для храма Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, которые были готовы еще в мае прошлого года, установили только недавно. Планируется, что летом нынешнего года храм примет своих прихожан.

В ГАРНИЗОНЕ ПОСПЕЛИХИ ОТКРЫЛАСЬ ЦЕРКОВЬ.
Алтайский край, 2 марта.
Помещение для нее отвели прямо в солдатском общежитии. Был проведен ремонт, а настоятель Никольского храма отец Михаил помог оборудовать церковь. 23 февраля здесь состоялась первая служба, был совершен обряд крещения солдат и детей из семей гарнизона. Предполагается, что в будущем священник будет исповедовать солдат и офицеров. Перед устройством церкви в воинской части проводился опрос, и оказалось, что среди солдат много верующих.

В СТАВРОПОЛЕ ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА ПРИ ГОРБОЛЬНИЦЕ
Ставрополь.
4 марта освящением и поднятием на звонницу колоколов завершилось строительство храма святого Великомученика и Целителя Пантелеимона при горбольнице в Ставрополе. Это первое на Ставрополье лечебное учреждение, где проходящие курс стационарного лечения больные получили возможность помолиться не покидая больничной территории. Храм строился на добровольные пожертвования верующих. В его закладке храма принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий.
ИТАР-ТАСС

СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН РЕЗКО ОСУДИЛ ОСКВЕРНЕНИЕ МЕСТА ЗАКЛАДКИ НОВОГО ХРАМА В МОСКВЕ
Москва, 2 марта
25 февраля, в Прощеное воскресенье,неизвестные злоумышленники спилили деревянный крест, заложенный на месте строительства храмового комплекса Святой Троицы и осквернили место, отведенное для строительства часовни святого благоверного князя Александра Невского в Орехово-Борисово. Как мы сообщали ранее, храм в Орехово-Борисово будет построен в ознаменование Тысячелетия Крещения Руси и в память о торжествах, состоявшихся в Москве в 1988 году. Решение о строительстве такого храма было принято еще в конце 1980-х годов, тогда же был объявлен конкурс проектов храмового комплекса. Однако вследствие передачи множества полуразрушенных храмов Православной Церкви и необходимости их срочного восстановления, конкурс проектов был прекращен, а судьба запланированного строительства оставалась неизвестной вплоть до нынешнего года, когда работы по сооружению храма возобновлены. В связи с осквернением места закладки храма, Союз православных граждан распространил заявление. "Подобное беспрецедентное кощунство в Москве-столице православного мира, не может остаться безнаказанным", - говорится в заявлении. "Еще совсем недавно православные кресты уничтожались крымско-татарскими экстремистами в Крыму. Видимо, в Москве действуют тоталитарные и сатанинские секты, которые бояться потерять свое влияние в случае массового православного храмостроительства, миссионерской деятельности и оживления приходской жизни в густонаселенных новых районах Москвы, где проживает подавляющее большинство жителей столицы", - полагают активисты Союза православных граждан. Союз православных граждан призвал православных москвичей восстановить поруганные святыни , установить дежурство, чтобы не допустить новых кощунств, добиться, чтобы строительство храмового комплекса в Орехово-Борисово было осуществлено в срок. Союз также обратился с призывом к следственным органам возбудить по факту святотатства уголовное дело. "Если мы не остановим богоборчество в зародыше, не встанем на защиту наших святынь-то завтра опять начнут взрывать храмы и преследовать православных" - говорится в заявлении Союза православных граждан. Авторы заявления также обратили внимание на явно непропорциональное соотношение между районами проживания большинства московского населения и обеспеченностью их православными храмами. Союз православных граждан считает, что "православное возрождение в Москве и других мегаполисах не состоится до тех пор, пока в каждом новом жилом микрорайоне не будет построен православный храм - две трети московских церквей находятся в пределах Садового кольца, где проживает менее одного процента москвичей". Союз православных граждан призвал своих членов создавать церковные общины по месту жительства, а также студенческие общины при высших учебных заведениях.
Ангелина Коробейникова REGIONS.RU

ВОЗМОЖНО ЛИ СНЯТИЕ АНАФЕМЫ СО ЛЬВА ТОЛСТОГО?
Церковь изучает просьбу правнука Льва Толстого - Владимира - отменить решение 100-летней давности об отлучении великого писателя от церкви. "Есть огромное количество людей, которые верят в национальную религию и чтут национального гения. В душу каждого из этих людей закрадывается сомнение, закрадывается вопрос, как совместить две половинки своей души. И мне хотелось разговора. Не для осуждения Толстого или осуждения церкви, а для того чтобы понять, как нам жить дальше", - заявил Владимир Толстой, правнук великого писателя, директор Музея-заповедника "Ясная поляна". Письмо носит строго конфиденциальный характер, но прошло три недели, и его содержание стало известно прессе. Появляются первые публикации и комментарий. Официального ответа нет. В Патриархии и околоцерковных кругах саму идею возможной посмертной церковной реабилитации Льва Толстого встречают, мягко говоря, без особого энтузиазма. Свое мнение уже высказал патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Когда прошло 100 лет, разве можно принимать какое-то решение по этому поводу? Сейчас же все-таки не Священный Синод отлучил, а сам Лев Николаевич, написав "Мое евангелие" и некоторые произведения, которые были явно антиправославными, антихристианскими. Не можем мы сейчас пересматривать, потому что все-таки пересматривать можно, если человек изменяет свою позицию", - заявил Патриарх. Сегодня Владимир Толстой выглядел явно расстроенным, если не сказать подавленным. Ему уже известна позиция Патриарха. А на столе ворох бумаг - распечатка электронной почты от многочисленных потомков классика. Никто из родных ни в России, ни за рубежом праправнука не поддержал. Всем, кто не понимает, почему Церковь не хочет "простить" Толстого, следует напомнить, что анафема - лишь констатация факта нахождения человека вне Церкви, а не проклятие. Отношение самого Толстого к Церкви видно хотя бы из следующих его слов: "Учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же, собрание самых грубых суеверий и колдовства", "я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое тело мое убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв", "возвратиться к церкви, причаститься перед смертью я также не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, потому все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении, - ложь".

ЧТО ПРАВОСЛАВНЫЕ ИМЕЮТ ПРОТИВ МЭРИЛИНА МЭНСОНА
Москва, 28 февраля.
Православным христианам Москвы, обеспокоенным разгулом безнравственности, не в первый раз приходится устраивать совместные акции протеста против наиболее вопиющих фактов глумления над традиционными христианскими ценностями. Так, 23 февраля, как сообщает агентство Благовест-инфо,члены православных братств во имя святого царевича Алексия, святого благоверного князя Димитрия Донского и святого благоверного великого князя Александра Невского, а также прихожане московских храмов святителя Николы на Берсеневке и св. мученика Иоанна Воина на Якиманке, провели пикетирование спорткомплекса "Олимпийский" в знак протеста против намеченного на этот день выступления известного американского рок-музыканта Мэрилина Мэнсона. Уже во время проведения пикета его участникам, а также нескольким тысячам поклонников певца стало известно о том, что его концерт, который должен был состояться в спорткомплексе "Олимпийский", перенесен на 24 февраля. Вскоре участники пикета были вынуждены разойтись, поскольку им стали угрожать собравшиеся поблизости многочисленные поклонники рок-певца. На концерте, состоявшемся 24 февраля, Мэнсон появился в облачении римского первосвященника, затем в тиаре католического архиепископа уселся за стол, увенчанный человеческими головами. А над всем этим нависал крест, на котором был распят младенец. Вот такое "самовыражение". Деятельность Мэрилина Мэнсона уже неоднократно вызывала протесты христианской общественности в разных странах. В привычке рок-певца эпатировать публику самыми экстравагантными выходками православные христиане не склонны усматривать ни особой творческой свободы и раскрепощенности, на которых, по логике поклонников музыканта, и суда нет, ни простой невоспитанности. Поведение Мэрилина Мэнсона вполне соответствует его мировоззренческим установкам. Мэнсон - сатанист, его действия являются, с точки зрения православных христиан, лишь проекцией его агрессивно антихристианских взглядов. В этом смысле Мэрилин Мэнсон, издевающийся над христианскими святынями и образами, - а отвращение к святыне можно квалифицировать как первый и самый классический признак одержимости бесами,- продолжает и углубляет не вчера зародившуюся традицию антихристианской рок-музыки. Автор известного исследования о рок-музыке с точки зрения православного богословия епископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Зарубежной Церкви Александр (Миллеант)приводит в своей работе текстуальные примеры оккультной и сатанистской направленности большинства популярных рок-групп. "Антихристианская сущность этой низшей формы культуры, - пишет епископ Александр (Миллеант), - выявляется здесь в самом обнаженном виде. Начиная с пластинки "Тhе Dооrs" композиции Jim Моrrisоn, с ее насмешливым выкрикиваниями фраз из молитвы Отче наш, затем песни Quicksаnd Jеsus композиции "Skid Rоw" ("спасают ли нас лицемерные святые?"), и кончая более открытыми богохульствами, культура рока откровенно обнаруживает свое отвращение к христианству. Оzzy Оsbоrnе признается: "Я не вновь рожденный христианин, а я вновь-рожденный Гитлер" ("Crеаm Меtаl," март 1986, стр. 12). Вот еще цитаты из "тяжелого металла." В песне "Тhе Оаth" группы "Кing Diаmоnd" раздается: "Я отвергаю Христа-обманщика и отрекаюсь от христианской веры, презирая все ее содержание." А в песне "Pоssеssеd" музыкальной группы "Vеnоm" говорится: "Я одержим всем, что является злым. Я требую смерти вашего Бога. Я сижу по правую руку царя-сатаны и пью блевотину священника. Совокупляйся с твоей умирающей блудницей. Сатана - мой воплощенный властелин. Хвалите все: Да здравствует наш скверный владыка!" В "Hymn 43" музыкальной группы "Jеthrо Тull" поется: "Мы сами свои спасители. Если Христос спасает, то пусть спасет себя." Нет сил дальше цитировать кощунства из этих песен. В рок-н-ролле и "тяжелом металле" есть сильное влияние оккультизма. Очень способный композитор Cyril Scоt изучал теософию с целью применения оккультизма в музыке. По его словам, обе написанные им книги: "Тhе Influеncе оf Мusic оn Histоry аnd Моrаls" ("Влияние музыки на историю и нравственность" и "Музыка: ее тайное влияние в истории") - были составлены по вдохновению от того же духа, который некогда вещал через мадам Блаватскую (основательницу теософского движения в дореволюционной России). В своей второй книге Scоt сообщает, что дух, его вдохновлявший, "особенно интересовался эволюцией западной музыки... Он считал полезным, чтобы студенты оккультизма всех направлений больше ценили музыку как силу, содействующую успеху оккультизма. Scоt считает, что перед людьми, посвященными в тайны спиритизма, лежит великая задача в области развития музыки (стр. 199). В чем же заключается эта задача? - В том, чтобы использовать музыку в качестве оккультного медиума, через которого можно вызывать в слушателях нужные психические состояния, психические способности для установления контакта с миром духов. По словам Scоt, "музыка должна быть направлена к тому, чтобы привести людей к более тесному контакту с dеvаs (духами) ... Мы вступаем в эпоху "нового века" (Nеw Аgе). В первую очередь, мы стараемся посредством вдохновенной музыки распространить дух оккультизма для соединения всех в одно братство и таким образом оживить духовную вибрацию нашей планеты". Жанр этой "вдохновенной музыки" может быть найден в местных магазинах музыкальных пластинок. Некоторые композиции песен "нового века" дышат спиритизмом и направлены к созданию оккультной атмосферы. Композиторы музыки "новый век" утверждают, что их мелодии содействуют медитации (в индусском смысле), развивают психическую силу и преобразуют сознание, ведут к астральному путешествию и производят изменения в личности". Но оккультизм все же еще не прямой сатанизм, что признает и епископ Александр (Миллеант). Как выясняется, сатанизма в рок-музыке тоже более чем достаточно."Многие из пользующихся успехом звезд рок-музыки, - продолжает преосвященный исследователь, - занимались не только оккультизмом, но и сатанизмом. Littlе Richаrd испытывал подобные состояния и указал на сатану как на своего вдохновителя: "Мною руководила и мне приказывала иная сила. То была сила тьмы, ... в которую многие люди даже не верят. Эта сила был черт, сам сатана." Jim Моrrisоn (написавший "Тhе Dооrs") называл духов, которые по временам овладевали им thе lоrds (властелины). В их честь он составлял поэтические сочинения". Изобретательность популярной звезды рока Джонни Митчелл приходила к ней от духа-руководителя по имени Аrt. Она так сильно зависела от этого духа, что, когда он призывал ее, никакая сила не могла ее остановить. Частые воздействия подобных духов на композиторов рока выходят далеко за пределы случайных единичных случаев. Fаynе Pridgоn, бывшая подруга суперзвезды Hеndrix, сказала, что "он всегда говорил, что дьявол или что-то похожее обитало в нем, так что он не имел никакого контроля над собой ... Песни сами собой лились из него" (Dаvе Hunt, Аmеricа: "Тhе Sоrcеrеr's Nеw Аpprеnticе," Еugеnе, ОR: Hаrvеst Hоusе, 1988, стр. 239-40). Так что протестовавшие у "Олимпийского" христиане не проявляли ретроградного самодурства и не отличались непохвальной невосприимчивостью к новинкам "свободного искусства". Они просто опознали чуткостью верующей души исходящую от разнузданного сатаниста духовную угрозу и пришли поведать о ней жителям своего святого города.
Филипп Тараторкин

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ ОБВИНИЛА ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО В ПЛАГИАТЕ
5 марта 2001 г.
Московская Патриархия обвинила главу Украинской Православной Церкви - Киевского Патриархата (непризнаваемой Русской Церковью) Филарета Денисенко в плагиате при написании Основ социальной концепции, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс". Текст, о котором идет речь, появился в февральском выпуске украинской газеты "Голос православия". Как утверждают в Москве, его сравнение с текстом Основ социальной концепции Русской Церкви "обличает составителей украинской декларации в неприкрытом и циничном попрании заповеди "Не укради". При этом, говорится в заявлении Патриархии, "в одних случаях духовно-интеллектуальные усилия Киевского патриархата ограничились иной разбивкой и компоновкой глав, в других - облегченным адаптированным пересказом". В Московской Патриархии убеждены, что в данном случае глава УПЦ-КП и его приближенные "остались верны своей старой тактике: обвиняя "Москальску церкву" во всех немыслимых грехах, пытаться под сурдинку завладеть ее достоянием. Вся разница в том, что до сих пор это касалось приходов и паствы на Украине, а теперь дело дошло до откровенного плагиата богословских документов Русской Церкви". Московская Патриархия усматривает в этом стремление Киевского Патриархата "реабилитировать" себя в глазах православного мира, который не признает его легитимность. Она также советует православным верующим Украины, которые были "обольщены лукавством и обманом Филарета, обратиться к оригинальному тексту Основ социальной концепции Русской Церкви".

БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ "СЛЕЗЫ МОНАШКИ"
Православные иерархи требуют ввести запрет на "религиозные названия" для алкогольных напитков и кондитерской продукции. По их мнению, такие названия, как "Монастырская трапеза", "Мадонна с младенцем", "Слеза монахини", "Крещение младенца" и другие - оскорбительны и кощунственны. В настоящее время Церковь и правительство начали контролировать появление торговых марок с использованием "религиозной тематики", и уже более 10 заявок на подобные названия отклонены, сообщает The Moscow Times. "Если представители церкви сочтут, что "святое имя" того или иного продукта оскорбит чувства верующих, то заявка на название будет снята. Можно долго спорить о том, что свято, а что нечестиво. И только церковь знает, что истинно", - сказал Патриарх московский и Всея Руси Алексий II. Эта церковная цензура вызвала бурю протестов среди коммерсантов. Они боятся, что постепенно будет введен полный запрет на использование религиозной тематики в названии и оформлении продуктов.
Lenta.ru

ВОРОНЕЖСКОЕ ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДИТСЯ С ГАЗЕТОЙ
Воронеж, 1 марта.
Процесс по иску Воронежской епархии РПЦ к газете "АиФ-Черноземье" начался в Ленинском районном суде Воронежа, передает агентство "Благовест-инфо". 19 сентября минувшего года в газете "АиФ-Черноземье" была опубликована статья Михаила Жеребятьева и Светланы Косовой "Вера и бизнес", где, в частности, говорилось о наличии в одном из исправительных учреждений Воронежской области мастерских, в которых заключенные из отходов основного производства изготавливают православные крестики и оклады для икон. Авторы статьи дали понять, что прибыль от реализации этой продукции поступает в епархию. 17 октября Ленинский районный суд Воронежа принял к рассмотрению исковое заявление "о защите чести, деловой репутации и возмещении морального вреда", подписанное секретарем Воронежского епархиального управления РПЦ протоиереем Евгением Лившуком. В исковом заявлении утверждается, что статья Михаила Жеребятьева и Светланы Косовой содержит "явно надуманные, клеветнические измышления в адрес РПЦ, Воронежско-Липецкой епархии, многочисленной ее паствы и руководства исправительно-трудовой колонии". Однако последнее не стало предъявлять каких-либо претензий к газете, направив в суд письмо, в котором отрицается факт существования мастерских и изготовления предметов культа для епархии. Михаил Жеребятьев сообщил, что у него имеются доказательства факта существования "православных мастерских" в исправительно-трудовой колонии, и он намерен их предоставить.

СЕГОДНЯ В ЗДАНИИ ИСТОРИКО-АРХИВНОГО ИНСТИТУТА НА НИКОЛЬСКОЙ УЛИЦЕ ПРОШЕЛ МИТИНГ СТУДЕНТОВ ПРОТИВ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ.
Москва, 26 Февраля.
Столичные власти намерены сдавать отданные Институту в безвозмездное пользование здания в аренду. В частности, некоторые здания, которые сейчас занимает РГГУ, будут переданы Московской Патриархии. Речь идет о зданиях Заиконоспасского монастыря на Никольской улице, построенных в 1600 году Борисом Годуновым. В 1660 году у монастыря появился Спасский собор. С 1665 года в его помещениях расположилась школа подготовки чиновников для правительственных учреждений. В 1687 году в тех же помещениях разместился первый российский вуз - Славяно-греко-латинская академия. Сами студенты и преподаватели считают такое решение муниципальных властей противозаконным, о чем и заявили на митинге. Проректор по управлению имуществом РГГУ Виктор Гунин заметил в эфире "Эха Москвы", что прошло уже несколько судебных заседаний, предъявлено множество исков, и в этом процессе "университет участвует как третье лицо". В.Гунин считает, что "правительство Москвы, не дожидаясь урегулирования спора в суде, выпускает правовые акты по отчуждению части здания университета", а остальную часть здания переводит на аренду для университета, в то время как сейчас вуз пользуется зданием бесплатно. В свою очередь федеральные ведомства - Минобразования и Минимущества обратились в Генпрокуратуру России с просьбой рассмотреть ситуацию "на самом высоком уровне". Он подчеркнул, что "уже было два факта самозахвата помещения РГГУ частными охранными предприятиями, и эти провокации ведут к тому, что студенты готовы выразить свое мнение". Правительство Москвы в конфликте вокруг здания Российского Государственного гуманитарного университета не ущемляет прав учащихся и преподавателей. "Никаких студентов на улицу мы не выгоняем", - заявила "Интерфаксу" в понедельник заместитель руководителя департамента государственного и муниципального имущества столицы Наталья Сербинова. По ее словам, в начале 90-х годов РГГУ было передано в управление несколько помещений общей площадью порядка 80 тыс. квадратных метров (на Никольской улице, Миусской площади и еще по нескольким адресам). Однако до 70% полученной площади администрация РГГУ сдала в аренду. Н.Сербинова отметила, что в комплексе зданий размещались два федеральных объекта и храм. Специальным постановлением правительства Москвы эту площадь передали соответственно федеральным структурам и Русской православной церкви. Администрация РГГУ пыталась оспорить это решение в суде, но иск проиграла. Между тем, не исключено, что в ближайшее время студенты РГГУ проведут митинг протеста против действий столичных властей на Тверской площади.

НОВАЯ КНИГА
Вышло в свет второе переработанное и дополненное издание книги "Происхождение человечности" (изд. Логос). Автор, Владимир Дмитриевич Шадриков, академик РАО, доктор психологических наук; в своих книгах счел возможным и необходимым обратиться к религиозному пониманию духовности. Выход в 1996г. книги "Духовные способности" (изд. Магистр) совпал по времени с новой стороной его профессиональной деятельности в качестве первого заместителя министра образования, поэтому многие положения этих книг можно рассматривать как позицию влиятельного в образовании человека. Автор, не отождествляя науку и веру, в то же время и не противопоставляет их друг другу. "Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством", цитирует автор во введении слова св. Филарета (Дроздова). В основе любого научного мировоззрения необходимо присутствует постулат веры, хотя на это не всегда обращают внимание... Наука вполне совместима с религиозными убеждениями, а тем более с религиозным чувством - основой любой веры. "Освоение духовных ценностей, вхождение в религиозную реальность, религиозную традицию расширяет мир человека, открывает для него не только мир вещей, но и мир смысла и доброты, идеальное измерение мира", - пишет автор в главе "Религиозное понимание духовности", в которой обращается к ветхозаветным заповедям и Нагорной проповеди Спасителя, затрагивает такие понятия как "душевный", "духовный", "плод духа", говорит о значении личности духовного наставника, молитвы, Евхаристии. Книга рекомендована МО РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.
 


КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Этот выпуск разбит на две части из-за большого объема.
Вторая часть будет разослана всем подписчикам отдельным письмом.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное