Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости... Fwd: интервью о Святом Имени (отредактированный вариант)...



[Text 765171 from CIS]

(Интервью Гуру Махараджа о Святом имени, отредактированное Ананга
Гопи дд)

Ниранджана Свами: "В прошлом году из-за болезни мне представилась
возможность больше времени уделить повторению Святого имени и размышлениям о
нем. Я тщательно изучил разные уровни повторения. Хотя следует стремиться
всегда повторять святое имя Господа в чистом сознании и полностью погрузив
свой ум в мысли о Кришне, для большинства эта стадия является пока лишь
желанной целью, однако в своей реальной духовной практике многие еще не
достигли этого уровня. Поэтому преданным необходимы на самом деле разумные
методы, позволяющие очистить сердце ради достижения способности постоянно
думать об играх Господа.

Конечно, лучший метод - это само по себе правильное повторение святого
имени. Мы очищаемся настолько, насколько открываем сердце Святому имени.
Поэтому я нахожу очень полезным наряду с усилиями помнить образ, качества и
игры Господа размышлять над своей полной зависимостью от Святого имени.
Очень часто Шрила Прабхупада приводил пример, который показывает, как
происходит процесс очищения. Если поместить железный прут в огонь, он будет
раскаляться все сильнее и сильнее, и точно так же, соприкасаясь с Кришной в
форме Его имени, образа, качеств и игр, мы все больше очищаемся. Поэтому
нужно полностью предаться святому имени, чтобы оно вошло глубоко-глубоко в
наше сердце и очистило его.

Для того, чтобы открыть свое сердце Святому имени, я пытаюсь, повторяя,
углубить сознание своей собственной неспособности повторять святое имя
чисто, чувство неспособности быть полностью занятым преданным служением и
ощущение недостаточности моей любви к Кришне.

Это соответствует настроению, описанному Шрилой Санатаной Госвами в
Брихад-бхагаватамрите, где он говорит, что одно из качеств преданного - это
постоянное чувство, что он еще не обладает милостью Кришны в достаточной
степени, не служит Кришне в полную силу и недостаточно сильно любит Его.
Таким образом, смиренный преданный испытывает необходимость во все большей
милости Кришны, в служении Ему, и, в конечном счете, он страстно желает
обрести большую преданность.

Однако не следует заниматься этим в настроении самоуничижения. Не нужно
доводить себя до такого состояния, в котором мы считаем себя совершено
бесполезными и падшими и таким образом целиком и полностью сосредоточиваемся
на самих себе. Пока мы не научимся правильно понимать это слово - "падший",
как сможем мы почувствовать, что нуждаемся в милости? Преданный должен
думать, что Господь очень милостив, более милостив, чем мы можем себе
представить, и благодаря этому милосердию Он проявляется в Своем имени.
Следует размышлять над такими стихами, как: кали кале нама рупа кришна
аватара нама хаите хайа сарва джагат ништара: "В Кали-югу Господь нисходит в
форме Своего имени, и тот, кто соприкасается с Его именем, встречается с
Самим Кришной. Вне всякого сомнения, он обретет освобождение" (Ч.-ч., Ади,
17.22).

Господь настолько милостив, что лично входит в сердце Своего преданного,
чтобы очистить его. Однако вначале нам следует понять, насколько мы
нуждаемся в этой милости. Мы должны зависеть от Господа настолько, чтобы Он
не смог не ответить на эти искренние чувства. Как говорил Шрила Прабхупада:
мы должны повторять Святое имя подобно маленькому ребенку, который, горько
плача, зовет свою мать. Во время повторения, перед медитацией на различные
игры Господа я стараюсь на какое-то время погрузиться в мысли о том,
насколько я нуждаюсь в милости и почему я в ней нуждаюсь. Я думаю о своих
недостатках, обо всем нежелательном, что есть в моем сердце и осознаю, что
пока я не получу милости, у меня нет никакой надежды.
Еще один важный момент это то, что эффект от повторения Святого имени
проявится тем больше, чем сильнее наша вера. Я часто использую такой пример:
Святое имя снизошло на нас через уста чистого преданного Кришны, поэтому Оно
наделено всей силой давать кришна-прему, чистую любовь к Богу. Я твердо
убежден и имею глубокую веру в то, что Шрила Прабхупада уполномочен нести
Святое имя; что он - кали калера дхара кришна нама санкиртана кришна шакти
вина нахе тара правартана (Ч.-ч., Антья 7.11). Эта убежденность и вера в
способность Шрилы Прабхупады давать чистое святое имя, которое очищает мое
сердце, также есть важнейшее условие для того, чтобы мантра возымела
действие. Без веры в то, что имя Кришны - это все, что оно может очистить
мое сердце и даровать мне всю Свою милость, очень трудно вновь и вновь
сосредоточивать ум на святом имени и повторять Его с верой. Поэтому я
чувствую необходимость не только во внимательном повторении, но и в слушании
о славе Святого имени от Шрилы Прабхупады и других возвышенных вайшнавов. Я
чувствую насущную потребность снова и снова читать и слушать эти
прославления, а также обсуждать с другими истинную славу и красоту святого
имени, как она описана в богооткровенных писаниях и изложена устами
вайшнавов. Нет другого пути вкусить сладость святого имени Господа.
Такая медитация занимает всего меня. Она вселяет в меня подлинное чувство
смирения и пробуждает чувство раскаяния. А раскаяние, в свою очередь,
вызывает во мне некую эмоцию, внутреннее побуждение принять прибежище у
Святого имени. Трудно все время думать о своем несовершенстве и падшем
положении, не приняв прибежища у того, что излечивает от этих напастей -
Святого имени.

Я также верю, что Святое имя не только безгранично милостиво и может
освободить меня, но и в то, что оно может простить меня. Это дает мне
надежду и вселяет еще больше веры. Шрила Рупа Госвами говорит, что святое
имя более милостиво, чем сам Кришна, потому что оно является прибежищем, у
которого человек может получить прощение.

Правда, что Господь и Его имя суть одно, но есть и некоторая разница. Святое
имя более милостиво, чем Кришна, и это дает надежду и веру и пробуждает
острое чувство необходимости повторять еще и еще. Это состояние
беспомощности и зависимости является лучшим стимулом для глубокой медитации.
Другими словами, когда я вижу свое несовершенство и осознаю свою беспомощную
зависимость от Святого имени, мое повторение естественным образом становится
насущным и исполненным смысла, потому что я вижу прямую связь между
повторением и своим сердцем, желаниями и нуждами. Это глубочайшее желание
иметь такое прибежище в сердце является главным чувством, которое сразу же
приходит ко мне во время повторения. Хотя я молюсь ачарьям прошлого, Шриле
Прабхупаде и вайшнавам - нет сомнения, мы можем общаться с ними, взывая к
ним, - милость Кришны и сам Кришна проявляются наиболее полно в Его имени.

Сегодня я написал одной ученице письмо об этом - буквально несколько слов,
но очень насущных, и хочу поделиться этим с вами. Моя ученица не повторяла
своих кругов. Сейчас она стабильно повторяет шесть. Она просит меня
вдохновить ее. Вот мой ответ:

"Прошло уже больше трех месяцев с тех пор как ты попросила "подтолкнуть"
тебя. Хотя я не делал этого в письме, надеюсь, ты слышала, что начиная с
марта, когда я взял таймаут, я начал повторять по меньшей мере тридцать два
круга в день. Я продолжаю делать это и сегодня. Некоторые из моих учеников
сказали мне, что это известие побудило их с еще большей серьезностью
отнестись к своей джапе. Так или иначе, хотя мой долг - "подталкивать" тебя,
я предпочитаю делать это, сначала "подтолкнув" себя самого. Сейчас, когда я
сделал это, я с удовольствием подбодрю тебя, сказав, что очень рад, что ты
неуклонно повторяешь свои шесть кругов. Я еще немного подтолкну тебя вперед,
попросив сперва прилагать больше усилий в повторении этих шести кругов.
Шесть или же больше - чем внимательнее ты их читаешь, тем лучше. Повторять
нужно с каким-либо чувством - с горячим желанием обрести Кришну; или с
чувством раскаяния, сожаления; с желанием повторять внимательнее; повторять,
памятуя о наших любимых играх Господа, и так далее. Когда мы повторяем с
каким-то чувством, наша джапа становится менее механичной и более
непринужденной. Попытайся поймать эти мгновенья прочувствованного повторения
и запомни, о чем ты думала, когда это чувство пришло к тебе. Продолжай
повторять в том же духе и постепенно это чувство станет более естественным.
А наряду с ним придем естественное желание повторять больше".

Один из ачарьев прошлого сказал, что мы должны чувствовать себя "минусом".
Если человек осознает свою беспомощность и необходимость в прибежище, тогда
появляется "плюс", чтобы дать ему недостающее и помочь подняться. Это
понятие о "плюсе" и "минусе" вдохновляет меня - Кришна нисходит до уровня
Своего преданного и поднимает его, потому что преданный ничего не требует,
он не говорит: "Кришна, ты должен это сделать". Скорее, преданный взывает в
беспомощности: "Я во всем завишу от Твоей милости, хотя и недостоин ее".
Тогда Кришна видит, что Его преданный не ставит условий, он всего лишь
беспомощен и, будучи совершенным "плюсом", Господь спускается до положения
"минуса", состояния несовершенства и поднимает преданного, изменив и
возвысив его сознание.

Всегда, на любом уровне духовного продвижения следует сохранять это
настроение полной беспомощности, ибо, как только человек считает себя
продвинутым, чувство беспомощности быстро ослабевает. От этого рождается
гордость и человек утрачивает чувство зависимости и благодарности.
Благодарность очень важна. Когда мы испытываем ее, это побуждает нас
служить, делать что-то, повторять имя Кришны. Нужно чувствовать
благодарность за малейшее откровение, за самый скромный опыт отношений с
Кришной и святым именем. Хороший пример этого мы находим в беседе Уддхавы с
Видурой. Когда Видура понял, что Кришна думал о нем перед Своим уходом, его
охватило сильнейшее чувство благодарности. Казалось бы, мелочь, но не для
Видуры.

Точно так же преданный очень благодарен Кришне за возможность повторять Его
имя, за то, что Он хочет очистить Своих преданных и возвысить их духовно.
Кришна также желает, чтобы Его преданный ответил Ему взаимностью, повторяя
святое имя - ведь даже крошечная, самая незначительная взаимность пробуждает
в сердце благодарность. Когда рождается благодарность, тогда для нас
становится естественным желание взывать к Кришне с любовью. Я так
благодарен, что Кришна в Своем имени настолько доступен, и в любое время,
при любых обстоятельствах я могу взывать к Нему в форме Его имени, и Он
проявляется в Нем. Это простой духовный опыт, но для меня он очень глубок -
то, что Кришна, Верховный Господь, настолько добр, что нисходит до нас в
таком доступном образе.

Очень важно слушать о и обсуждать эти духовные откровения, а также повторять
Святое имя со всей серьезностью. Если единственным побуждающим мотивом в
нашем повторении является долг, надолго ли нас хватит? Преданным нужно идти
глубже и не ограничиваться тем, что повторение святого имени - их
повинность. Иначе будет очень трудно нести эту повинность. Необходимо
подняться над представлением о том, что успех повторения определяется только
тем, закончили ли мы свои круги. Вот почему я всегда говорю ученикам,
которым трудно завершить шестнадцать кругов: "Лучше повторяй меньше, но
внимательно, нежели шестнадцать кругов лишь ради их завершения".

В избранное