Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости... Fwd: Лекция ЕС Джаяпатаки Свами, прочитанная в Маяпуре 17 июля 2007 г



[Text 697513 from CIS]

ЛЕКЦИЯ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ШРИЛЫ ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ,
прочитанная в Маяпуре 17 июля 2007 г преданным из Дубая (Объединенные Арабские
Эмираты)

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Слышали ли вы о славе Махараджи Пратапарудры? Кто-нибудь
рассказывал вам вчера на Ратха-ятре или раньше?

Ему было запрещено видеть Господа Чайтанью и встречаться с Ним из-за того, что
он был царем. Он так страдал от этого. "Все здесь -- мои подданые. Любой
человек в моем царстве может пойти и увидеть Господа Чайтанью -- все, кроме
меня. Только лишь мне запрещено. Все, чего я хочу, - хоть раз пообщаться с Ним,
но я -- единственный, кто лишен такой возможности". Подавленный, Махараджа
Пратапарудра был на грани самоубийства. Чтобы удержать его от этого и других
безрассудных поступков, Господь Чайтанья дал благословение его сыну и послал
через него Махарадже Пратапарудре Свой чадар. Но кардинально ситуация
изменилось, когда в день Ратха-ятры Пратапарудра -- царственная особа и
обладатель симхасаны - взял метлу и стал подметать дорогу перед Господом
Джаганнатхой.

Я был в Бирмингеме, в Великобритании, и мэр этого города на Ратха-ятре тоже
подметал дорогу. "Конечно, -- сказал он, -- будучи мэром, я не обязан это
делать. У нас множество служащих муниципалитета, которые могут справиться с
этой работой. Но я делаю это из уважения к вашей культуре".

Начал эту традицию Махараджа Пратапарудра. Смысл ее в том, что перед лицом
Господа мы должны быть очень смиренными и кроткими, способными выполнять даже
самое непрестижное служение. В те времена, когда цари были действительно
царями, для них мести дорогу перед Господом Джаганнатхой было чем-то из ряда
вон выходящим.

Однажды здесь, в Индии, в Бангалоре, проходила Ратха-ятра. Тогда
вице-президентом Индии был господин Джатим... как его? Джатим, Джйатим? Б. Б.
Джйотим? Джати?... Наш президент храма пригласил его последовать традиции
великих царей - мести дорогу перед Господом Джаганнатхой. Приняв приглашение и
приехав, он взял микрофон и заявил: "Теперь у нас демократия. Мы не следуем
монархическим пережиткам, так что я отказываюсь мести дорогу перед
Джаганнатхой". Никто не знал, что делать. Он был почетным гостем.
Корреспонденты все записывали. Предполагалось, что он торжественно откроет
Ратха-ятру. Но тут президент храма нашел, что сказать: "Да, господин Джати
прав. Теперь у нас демократия, то есть правительство, выбранное народом, из
народа, для народа. Вся власть - народу, и каждый теперь царь. Поэтому я прошу
всех людей мести дорогу перед Господом Джаганнатхой. Глава народа присутствует
сегодня здесь, наш вице-президент, и я приглашаю его мести первым". Тот уже
никак не мог выкрутиться. Взяв метлу буквально на минуту, он махнул ею
разок-другой и тут же отдал. На следующий день заголовки газет кричали:
"Вице-президент Индии отказывается мести дорогу перед Богом!" Журналисты не
знали пощады.

Но Махараджа Пратапарудра был настолько смиренным слугой Джаганнатхи, что
провозгласил свое царство Его собственностью, а себя -- лишь руководителем,
действующим от Его имени. Вот почему мы говорим, что в те времена были особые
цари. Они не возводили огромные дворцы, превышающие по размерам храм. Они
исполняли скромную роль, наподобие роли премьер-министра. Они считали
Джаганнатху полновластным правителем, а себя -- Его представителями. Так царь
Пратапарудра получил милость Господа Чайтаньи. Кто-то посоветовал ему: "Он не
будет встречаться с тобой как с царем. Иди к Нему, переодевшись обычным
вайшнавом, -- надень лишь чадар, дхоти, поставь тилак. Не нужно короны,
драгоценностей, свиты, министров. Просто пойди к Нему и постарайся как-нибудь
послужить".

Во время остановки Ратха-ятры, когда Джаганнатхе предлагалась бхога, Господь
Чайтанья отдыхал в одном из придорожных садов. В то время было много садов.
Сейчас несколько осталось, но за ними не так ухаживают, как раньше.

Господь Чайтанья лежал на большом плоском камне, и Махараджа Пратапарудра
спросил преданных: "Можно ли мне помассировать Его стопы?" -- "Да", -- ответили
они. И он начал массировать и петь "Гопи-гиту". В "Гопи-гите" есть стих, в
котором говорится, что величайший благодетель и доброжелатель - это тот, кто
дает тебе Кришну и нектар Его славы. Как только Махараджа Пратапарудра пропел
этот стих, Господь Чайтанья внезапно вскочил и сказал: "Не знаю, кто ты такой,
но ты подарил Мне такие нектарные строки. Ты - бхурида джанах, величайший
благодетель. Мне нечем отблагодарить тебя. Я бедный нищий, санньяси. Все, что Я
могу сделать для тебя, -- только обнять". Он крепко обнял его, а затем снова
лег и закрыл глаза. Царь был ошеломлен. Разве мог он желать чего-то большего?
Он получил особую милость Господа Чайтаньи - Его божественное объятие. Он тут
же переполнился любовью к Кришне. Вот такое огромное значение имеет небольшое
служение.

Я думаю, все вы участвовали вчера-позавчера в Гундича-марджане. Сколько же
милости вы получили! И, знаете, те Божества Джаганнатхи -- очень особенные. Я
не мог рассказать вам одну историю --историю о мусульманах -- в Дубае, потому
что не знал, кто слушает в толпе, вы понимаете... (Смех в зале.)

До того, как мы заполучили наши Божества Джаганнатхи, Ими владел старый
Чаттерджи. Однажды он приходит ко мне и говорит: "Джаганнатха явился ко мне во
сне и сказал, чтобы я перепоручил ИСККОНу поклонение Ему". Чаттерджи хотел
отдать храм и Божества, но помимо него этим маленьким клочком земли владели
разные пайщики: его братья, сыновья, племянники... Всего их было около двадцати
двух человек -- у кого-то был один процент, у кого-то -- четыре, у кого-то --
пять. И все они были разобщены. Так, у одного за другим мы собирали подписи о
их согласии передать эту землю в собственность ИСККОН. Одного или двух не
хватало, только лишь двух процентов. Но я не сдавался -- иногда можно быть
таким упорным.

Пуджари спросил меня, можно ли ему начать служить Божествам. Я подумал, что
лучше сперва закончить со всеми формальностями, а потом начинать.У нас уже было
98% земли, оставалось не так уж и много. Но через три дня он приходит ко мне,
весь дрожа. Я спросил: "Что стряслось?" -- "В тот день, -- говорит он, -- когда
я спрашивал вас, можно ли мне начать поклонение... я уже к тому времени
поклонялся Им пару дней". Я сказал ему, что раз уж мы начали поклоняться Им, то
не должны прекращать. "Но я побоялся, -- продолжал он, -- что вы рассердитесь
на меня, и перестал поклоняться. Прошлой ночью мне снится сон. Я прихожу в
храм, открываю дверь в алтарную и вижу - Божества ушли! Я искал Их повсюду и
наконец увидел - Они уходят полем, машут мне ручкой на прощание и говорят: "Ты
морил нас голодом три дня. Нам нечего было есть. Мы уходим кушать с
Радха-Мадхавой!"

Я ответил Ему: "Значит, необходимо начать поклонение. Мы не можем его
прекращать. Если уж начал, то нельзя останавливать. Ты должен был мне обо всем
рассказать". Такие небольшие лилы, косвенно меня касающиеся, являл Джаганнатха.
У меня еще не было непосредственных игр с Ним, но несколько таких,
опосредованных, было.

Как-то раз возникла другая проблема. Приходит ко мне пуджари и говорит, что
видел сон: один санньяси положил Говардхана-шилу на алтарь, и этот Говардхан
съедает весь прасад. Господь Джаганнатха жалуется: "С тех пор, как ты положил
здесь Говардхан, как только ты звонишь в колокольчик, Он приходит и съедает
все. Он ведь гора. А мы худеем. Нам ничего не достается". Пуджари спросил: "Что
же мне делать?" -- "Нужно, -- ответил я, -- ставить две тарелки: для
Джаганнатхи и для Говардхана. У Говардхана должна быть своя тарелка. Пусть Он
оставит тарелку Джаганнатхи в покое". Вот несколько таких лил, которые у меня
были. Джаганнатха очень милостив. Вы мыли Его храм. Даже трудно вообразить,
сколько милости вы получили, делая это. Этот Джаганнатха (в Раджапуре)
неотличен от Джаганнатхи в Пури. Он очень милостивый.

Чайтанья Махапрабху, когда был здесь, в Маяпуре, конечно же, являл множество
различных игр. Ими наполнена "Чайтанья-бхагавата", в меньшей степени --
"Чайтанья-чаритамрита".

О каких играх вам бы хотелось услышать? О младенческих, детских, школьных,
когда Чайтанья был Нимаем Пандитом, об играх санкиртаны?

ЗАЛ: Игры любви к Кришне!

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Игры любви к Кришне! Сейчас мы проголосуем.

ГОПИДЖАНАВАЛЛАБХА ДАС: Харе Кришна. Те, кто хотят балья-лилу, поднимите руки.
Те, кто хотят игры санкиртаны, поднимите руки. О, почти одинаковое количество.

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Некоторые поднимали два раза!

(Смех.)

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Кто хочет всего понемножку?

ГОПИДЖАНАВАЛЛАБХА ДАС: Хорошо, кто хочет услышать обо всех лилах?

ЗАЛ: Харибол!

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Ладно. Однажды Господь Чайтанья, когда был Он еще малышом, едва
начинающим ходить и говорить, внезапно разревелся. "Почему ты плачешь?" --
спросил Его отец. Он позвал доктора, но доктор сказал, что с Ним все в порядке.
"Пожалуйста, -- говорит отец, -- скажи мне, что мне сделать, чтобы Ты перестал
плакать?" -- "Возьми Меня, -- отвечает Господь Чайтанья, -- и отнеси в дом
Джагадиши и Хираньи Пандита". -- "Зачем? Что там такого происходит?" -- "У них
сейчас большой экадашный пир - и Я хочу пойти туда". Отец недоумевал: "Откуда
Ты, маленький ребенок, полтора-два года от роду, знаешь об экадаши? Откуда Ты
узнал, что у них сегодня пир, и он стоит нетронутый, потому что все соблюдают
экадаши? Они никому ни о чем не говорили. Что ж, пойдем и посмотрим".

Он взял своего сына на плечи и перебрался с Ним через реку к Сварупганджу,
поскольку именно там, на Годрумадвипе, жили Хиранья Пандит и Джагадиша Пандит.
Конечно же, когда они добрались туда, то увидели перед Божествами обильнейшее
угощение, пир из 108 блюд. Божества не постятся в экадаши, как преданные.
Джаганнатха Мишра поинтересовался: "Что у вас за событие?" -- "Сегодня, --
ответили они, -- особый день. В этот день мы каждый год предлагаем такой пир".
-- "Этот мальчик мне сказал то же самое", -- промолвил отец. В глубине сердец
они почувствовали, что в этом малыше, должно быть, Сам Кришна, иначе откуда же
Он узнал обо всем? Поэтому они предложили весь прасад Ему, и Он, счастливый и
довольный, с улыбкой на лице вкусил все разнообразные приготовления.

Жители Вриндавана не знают, что Кришна -- это Бог, но в душе чувствуют горячее
желание поклоняться Ему, служить Ему и любить Его. То же самое происходило,
когда Господь Чайтанья являл Свою балья-лилу. Я не знаю, была ли это бала-лила
или балья-лила, или еще более ранние лилы. Жители Навадвипы, подобно
бриджабаси, испытывали спонтанную преданность к Господу Чайтанье. Он производил
на них такое сильное впечатление, что у них рождалось естественное желание
служить Ему.

Рассказывал ли я вам детские игры Чайтаньи на Ганге? В этом году, в апреле, мы
были в Уджджайне. Кто из вас был в Уджджайне? Некоторые из вас -- из Мадхья
Прадеша. Там, в Уджджайне, Бхактичару Свами построил очень красивый, мраморный
храм, а рядом -- прекрасную гостиницу, с кондиционерами в номерах. Мы ездили
туда для участия в Национальном индийском собрании в Индии. Такие встречи
проходят у нас два-три раза в год. Но, разумеется, мы хотели также посетить
святые места.

Какие вы знаете святые места в Уджджайне? Одно -- храм Махакалешвары Шивы. Мы
посещали этот храм. Шива там -- ответственный за дхарму, он -- кшетра-пал. Мы
ходили к реке на Рама-гхат, где омывался Господь Рама. Но есть еще одно место в
Уджджайне, связанное с Кришной, -- ашрам Сандипани Муни. Мы также были там. В
этом ашраме Кришна выучил всё за 64 дня -- 64 искусства за 64 дня. Все Пураны,
абсолютно всё. Точно так же и Господь Чайтанья, когда пошел в школу, в первый
же день выучил весь алфавит: а, долгое а, и, долгое и, о, е, ка, кха, га, гха,
на... На следующий день -- все соединения букв. Обычному человеку на это
требуется долгое время, так много разных комбинаций. Но Господь Чайтанья
овладевал всеми науками за один день.

И таким образом уже в одинадцать лет Он был величайшим знатоком, профессором.
Конечно же, Он только делал вид, что Его надо было чему-то учить. Он --
Всезнающий, веданта-крд веда-вид эва чахам. Он -- цель Вед, создатель Вед,
знаток Вед. Он знает все.

У Нимая Пандита была самая большая тола, санскритская академия, в городе. Идя к
Ганге, чтобы принять омовение, Он проходил по улице, подобно Кришне,
возвращающемуся с пастбищ с коровами. Он гулял по улицам Навадвипы, и люди
невольно притягивались к Нему, бежали Ему навстречу и дарили что-нибудь. Один
раз торговец ароматическими маслами позвал Господа Чайтанью: "Возьми это
масло". -- "Но у Меня нет никаких денег, -- ответил Он. -- Я бедный брахман".
-- "Нет-нет, это Тебе мой подарок". В другой раз Господь Чайтанья проходил мимо
мали (так называют человека, который делает гирлянды), и тот подошел и подарил
Ему гирлянду. Кто-то дарил Ему дхоти. Так каждый спонтанно служил Ему.

Однажды Господу Чайтанье повстречался астролог и предложил: "Давай я расскажу
Тебе, кем Ты был в Своей прошлой жизни". -- "Давай, -- ответил Господь
Гауранга, протягивая ему Свою ладонь. -- Пожалуйста, скажи Мне, кем же Я был в
Моей прошлой жизни". Этот пандит погрузился в медитацию и увидел предыдущее
рождение -- Гопала. Держа руку Господа Чайтаньи, он созерцал в медитации
Вараху, Курму, Масью, Нрисимху, Рамачандру, затем -- Кришну. "Что ты там
видишь? -- спросил Господь Чайтанья. -- Кем Я был в Моей прошлой жизни?" Тот не
мог поверить в увиденное. Отпустив Его руку, он пробормотал: "Я Тебе завтра
скажу", -- и ушел в свою комнату. Это уж было слишком.

Вот так Господь Чайтанья разыгрывал в то время Свои гупта-, скрытые, лилы.
Очень немногие знали, кто Он такой. Тогда Он еще не начал движение санкиртаны.

После смерти Своего отца Он отправился в Гайю совершать пинду. По пути туда и
обратно Он останавливался в Канай Наташале. Но пусть Бхакти Пурушоттама
Махараджа расскажет вам эту лилу.

Позже, конечно, началось движение санкиртаны. После инициации Господь Чайтанья
вернулся домой полностью духовно преображенным. Он проявлял все признаки любви
к Богу. Он постоянно говорил о Кришне, плакал по Кришне, иногда смеялся в
экстазе. Однажды мама Шачи звала Его обедать, и сосед ей говорит: "Что же ты
делаешь? Ты должна как-то позаботиться о своем сыне, ведь в Его теле нарушены
воздушные потоки (ваю-доша). По-моему, Ему нужно дать кокосовую воду, чтобы
охладить Его". Другой сосед советует: "Это не поможет. Тебе надо взять немного
"Виша-тридам", натереть им Его голову, и это охладит Его ум". Третий: "Нет, это
не поможет. Ты должна связать Его веревками, а то Он вовсе убьется. Когда Он в
экстазе, никак нельзя предугадать, что Он собирается делать в следующую
минуту". -- "Не донимайте меня, -- ответила мама Шачи. -- Все в порядке с моим
сыном". Но люди продолжали судачить.

Поэтому Господь Чайтанья пошел повидаться со Шривасом Тхакуром, Шривасом
Пандитом из Панча-таттвы. Где стоит Шриваса в Панча-таттве? Кто может сказать?
Крайний справа! Очень хорошо! Давайте наградим того, кто это сказал, большим
хариболом!

ЗАЛ: Харибол!!!

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Итак, Господь Чайтанья обратился к Шривасу Пандиту: "Можно ли
Вам задать вопрос? Можно ли к Вам на даршан?" -- "Да, почему бы и нет? --
ответил он. -- Что Ты хочешь?" -- "Видите ли, -- начал Господь Чайтанья, -- у
Меня есть одна проблема: некоторые люди говорят, что Я болен. Я хотел бы узнать
у Вас как у медика и вайшнава, правда ли Я болен или нет". -- "Да, конечно, --
говорит Шриваса. -- Скажи мне, какие у Тебя симптомы". -- "Когда бы Я ни
повторял Харе Кришна, Мои волосы встают дыбом. Иногда Мой голос прерывается, и
слезы льются из глаз. Иногда я падаю в обморок. Некоторые люди говорят, что это
какая-то болезнь". Шриваса ответил: "Да, это болезнь... и я тоже хочу такую же
болезнь!" Обычно никто не хочет болеть, поэтому Господь Чайтанья расценил его
слова как шутку. Но Шриваса объяснил: "Твоя болезнь -- это любовь к Кришне --
кришна-према. Даже Брахма и Шива хотят получить кришна-прему, но обычные люди
ничего в этом не смыслят. Ты можешь воспевать в моем саду. У меня прекрасный,
окруженный стенами сад. Я приглашу лишь нескольких близких преданных. Они в
состоянии понять и оценить". Так начались киртаны в Шриваса Ангане. Вы уже были
в Шриваса Ангане? Сейчас там стена невысокая. Но раньше она, должно быть, была
выше.

Как-то раз Господь Чайтанья пришел в дом Шриваса и начал пел:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Через какое-то время Он говорит: "Я не чувствую никакого экстаза. Кто из вас
повинен в том, что Я не чувствую никакого экстаза?" Поскольку преданные по
своей природе очень смиренны, каждый из них подумал: "Должно быть, это я". Не
то что материалисты: "Конечно, это он! Это он сделал!" Но все преданные Господа
Чайтаньи думали: "О, нет. Что я сделал не так? Должно быть, я совершил какое-то
оскорбление". Шриваса Тхакур огляделся, но не увидел никого постороннего. Так и
не выяснив, кто был помехой, они снова стали воспевать:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. (Поет.)

И снова Господь Чайтанья остановил киртан: "Я все еще не чувствую экстаза. Кто
же в этом виноват?"

(Вакрешвари дд подняла руку.)

Вакрешвари, ты была там? Я не знаю, кто из вас был там и пришел на Землю вновь,
чтобы помочь нам в распространении движения санкиртаны.

Шриваса Тхакур огляделся и заметил большую корзину перед своим домом. Он
приподнял ее -- а под ней пряталась его теща! В индийской культуре к теще
относятся очень почтительно, как к матери. Но Шриваса Тхакур схватил ее за шею
и грубо вытолкал в сад. Господь Чайтанья спросил: "Кто это?" -- "Не знаю". --
"Не твоя ли это теща?" -- "Понятия не имею. Я знать не хочу тех, кто мешает
Тебе, Господь Чайтанья. Я ее не знаю". -- "Как же ты можешь так жестоко
обращаться со своей тещей -- грубо вышвырнуть ее за дверь?" -- "Она помешала
Твоему киртану. Разве мог я такое стерепеть?" Обычно Шриваса очень почтителен
со своей тещей, со всеми родственниками, с каждым, но в этой ситуации он не
раздумывал о приоритетах. На первом месте для него было удовлетворение Господа
Чайтаньи. И Господь Чайтанья начал прославлять его.

Затем они снова стали воспевать. В то время к такому воспеванию допускались
лишь избранные единицы, но позднее Господь Чайтанья вынес киртан на улицы.
После принятия санньясы Он отправился в Джаганнатха Пури и путешествовал
повсюду. Побывав во Вриндаване, Он вернулся в эти места, на другой берег Ганги.
Вы уже были на другом берегу Ганги? Я слышал, что завтра вы поедете в Мама
Гаччхи.

На том берегу Ганги есть одно место, которое называется Видьянагар. Не знаю,
может, сейчас дорога размыта, и туда сложнее добраться. Там находится дом Видьи
Вачаспати. Это брат Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Наверно, вы слышали о Сарвабхауме
Бхаттачарье в Джаганнатха Пури. Он родился здесь, в Видьянагаре, но
впоследствии по той или иной причине перебрался отсюда в Джаганнатха Пури. Он
-- воплощение Брихаспати, явившееся, чтобы обучать Господа Чайтанью --
разыгрывать гуру-лилу. Попав в затруднительное положение, он ушел в Джаганнатха
Пури. Господь Чайтанья отыскал его там и попросил: "Обучай Меня". Сарвабхаума
Бхаттачарья согласился стать Его учителем и давать наставления.

Итак, брат Сарвабхаумы Бхаттачарьи жил в Видьянагаре. Господь Чайтанья,
вернувшись из Своих странствий, пришел на ту сторону Ганги и остановился в его
доме.

"Позовите мою маму, -- попросил Он преданных. -- Я бы хотел ободрить ее". Он
встретился со Своей мамой Шачи и наказал ей: "Только никому не говори, что Я
здесь". Но разве можно спрятать Господа Чайтанью! Он настолько уникален. Так
или иначе кто-то заметил Его, и пошла молва. Новость разлетелась в мгновение
ока: "Господь Чайтанья Махапрабху, Гауранга в Кхола Банге!". В то время
Навадвипа была на этом берегу Ганги, а та сторона называлась Кхола Бангой.

И все, как одержимые, побежали увидеть Господа Чайтанью. Кто-то доил корову и
бросился бежать, недодоив. Кто-то в это время одевался и побежал по улице,
пытаясь замотаться в дхоти на бегу. Кто-то кормил грудью ребенка, но,
недокормив, кинулся бежать, чтобы увидеться с Гаурангой После десяти лет,
проведенных в разлуке, каждый страстно желал увидеть Его. Пока Господь Чайтанья
был здесь, они не ценили по достоинству общение с Ним, и сейчас они это
осознали и очень сильно тосковали без этого общения. Они спустились к гхату,
где стояли лодки (может, к тому месту, где сейчас гхаты маяпурского ИСККОНа,
где-то на этом берегу), и попрыгали в них, заполнив до отказа. Не выдержав
такой перегрузки, лодки пошли ко дну. Пожалуйста, не делайте этого завтра.
(Смех.) Садясь в лодку, учитывайте ее грузоподьемность.

Вот так. А лодок больше не было. Лодочник разводил руками: "Что я могу
поделать? Вы только что утопили мою лодку". Тогда люди просто прыгнули в реку
и, как есть, в одежде, поплыли. Обычно Ганга цветом напоминает золото, а в этот
день она почернела из-за людских голов. Индусы, как правило, черноволосы,
поэтому Ганга и казалось черной. Так все они переплывали реку вплавь.

Тысячи людей собрались у дома Видьи Вачаспати, и все они кричали: "Гауранга!
Гауранга! Гауранга! Гауранга! Гауранга! Гауранга! Гауранга!"

Толпа была невиданных размеров. Люди пытались протиснуться в сад Видьи
Вачаспати. Он сказал Господу Чайтанье: "Они сейчас снесут мой дом. Не было бы
лучше Тебе выйти и показаться им". Господь Чайтанья вышел из дома, все рухнули
перед Ним в поклоне, и Он велел им воспевать:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!

Он сказал им лишь несколько слов и удалился в дом. Но люди снова валили,
напирали. Они хотели еще раз увидеть Господа Чайтанью. Господь Чайтанья исчез,
появился за несколько километров от этого места и просто пошел прочь. Он
перенес Себя. Видья Вачаспати пригласил пятерых человек войти в дом и
посмотреть: "Вот видите, Его здесь нет. Он покинул нас, Он ушел". Иначе они бы
просто все разрушили. Так неистово хотели они видеть Его.

Очень много игр происходило здесь. Я расскажу вам больше в другой раз.
Простите, что так получилось со временем. Планировалось, что мы начнем в 18.15,
но меня постоянно отвлекали. В Дамодардеше преданные не отпускали меня ни на
шаг, везде сопровождали меня. А тут, раз меня оставили одного, -- мне приходит
сообщение, что отец одного моего ученика оставил тело из-за внезапного
сердечного приступа, и я должен был написать какое-нибудь ободряющее письмо.
Вслед за этим -- звонок из Манипала: срочно! Студент. Вы понимаете. Так много
всего. А вы оставили меня одного -- вы должны были послать кого-нибудь и
забрать меня. В Маяпуре так бывает. Очень трудно. Мне нужна ваша помощь, защита
от всех этих отвлекающих дел. Какие-то вопросы? Нет вопросов. Также мы хотели
бы представить некоторых людей.

ВОПРОС: Я слышал, что Голока разделена на Вриндаван и т.д...

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Там четыре дхамы. Голока состоит из четырех частей -- Враджи,
Матхуры, Двараки и Шветадвипы, острова Господа Чайтаньи. Это не та Шветадвипа,
что находится в этой вселенной, но Шветадвипа, которая на Голоке, -- то место,
где проходят игры Господа Чайтаньи. Так что мы, преданные Господа Чайтаньи,
одновременно можем быть и в кришна-лиле, и в чайтанья-лиле.

ВОПРОС: Человек, оставляя тело здесь, попадает в обе эти лилы?

ШРИЛА ГУРУДЕВА: Да, он будет и в той, и в другой лиле. Духовное тело обладает
безграничными возможностями.

--------------------------------------------------------

В избранное