Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 516961 from CIS]

>> конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

Дорогие Преданные,
Примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде и Гуру ИСККОН!

В этой рассылке будет рассказано о событиях, происходившых на ферме
Шри Вриндаван Дхама в начале февраля.

Пока Гуру Махарадж был в России на Вьяса-пудже, в Алматы 1 февраля
состоялась пресс-конференция - встреча официального руководителя
Казахстанского ОСК (матаджи Видья), юриста нашего общества и двух
членов международных правозащитных организаций с представителями СМИ.
Тема встречи: попытки администрации Карасайского района (где находится
ферма Шри Вриндаван Дхама) и Алматинской области отобрать у преданных
землю и выселить их из принадлежащих им дач. Землю хотят отобрать под
предлогом того, что она использовалась не по назначению, - т.е. не для
ведения сельского хозяйства, поскольку не ее территории начали строить
несельскохозяйственное сооружение - храм. Однако стройку уже
прекратили (хотя кроме фундамента ничего и не было построено), штрафы
за это нарушение заплатили, и административное дело закрыли. Что
касается дачных участков, то в их отношении обвинения еще более
несостоятельны. Преданные много раз пытались приватизировать дачи, но
сама администрация не давала им этого сделать. Их заставляли
расписаться в том, что они не являются кришнаитами (хотя это полностью
противоречит законам и конституции). Теперь же их, словно в насмешку,
обвиняют в том, что дачи не приватизированы.

За два часа до пресс-конференции на ферму приехали телевизионщики,
которых привезла Ирина Захарчук - председатель местного кооператива,
объявившая войну преданным (это началось прошлым летом, когда ее
решили сместить с поста председателя и поставить на ее место
преданного). Операторы быстро вытащили камеры и на фоне фермы стали
снимать Ирину, ругавшую и обвинявшую преданных. Преданные вышли на
улицу и тоже пытались что-то сказать, но, как только они вставали
перед камерой, съемка прекращалась. Минут через 15 вся группа
погрузилась в машины и поехала в город на пресс-конференцию. Там Ирина
и две ее подруги-сообщницы устроили скандал, и матаджи Видье пришлось
проявить большое самообладание, чтобы не опуститься до оправданий и
взаимных упреков. На следующий день появились статьи в газетах и
телевизионные репортажи. В некоторых из них факты излагались
объективно, некоторые были негативными. В тот же день на ферму
приехали люди с одного из телеканалов, ночевали в гостинице и утром
пришли на мангала-арати. Выпущенный ими репортаж был довольно
позитивным. Говорят, что одному из них ночью приснился Кришна...

В одной из наиболее солидных и читаемых газет Казахстана было
напечатано открытое письмо Общества сознания Кришны президенту
Назарбаеву.

Я также нашел статьи в интернете о текущей ситуации на ферме:
http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=54782
http://www.tantv.kz/news2.asp?ID=210

Сейчас по совету Гуру Махараджа готовится пакет документов, который
будет рассылаться разным официальным лицам в Казахстане, послам
иностранных государств в Алматы и Астане, а также послам Казахстана в
других странах.

Вечером 6 февраля Гуру Махарадж приехал в Алматы. Перед его приездом
ситуация на ферме казалась особенно мрачной. Опять приезжали разные
комиссии с проверками, в том числе миграционная полиция, угрожавшая
депортировать всех неказахов. Кроме того, уже полторы недели стояли
страшные морозы. Но когда приехал Гуру Махарадж, на ферме словно
потеплело. Он приходил с раннего утра в храм, вел все киртаны, начиная
с мангала-арати. Он видел, что преданные подпевают с недостаточным
энтузиазмом, и постоянно подбадривал: "Боло, боло!" Когда приходило
время лекции, продолжал читать "Шри Кришна сангати". Ни слова не
говорил о трудностях, а просто вливал в преданных сознание Кришны -
единственное лекарство от любых материальных проблем. Слушая Гуру
Махараджа, я переносился во Вриндаван - все его слова были очень
яркими и живыми. Даже хотя сейчас, по прошествии трех недель, в памяти
почти ничего не осталось из прочитанных им историй, само ощущение
счастья и вечности забыть невозможно.

Потом, в один из дней, Гуру Махарадж сказал, что те проблемы, которые
причиняют чиновники, - это просто мелочь, и его лично они не слишком
беспокоят. Но что его действительно беспокоит - это когда преданные не
делают то, чему он их учил и о чем просил в течение многих лет. Когда
преданные не заботятся друг о друге, когда прасад некачественный,
когда сельскому хозяйству не уделяется внимания. "Это мне как нож в
спину", - примерно так сказал Гуру Махарадж. Опять всплыла тема
прасада, и Гуру Махарадж стал говорить о том, что когда прасад
невкусный, его можно есть килограммами и все равно не наешься.
Преданные просто едят много, чтобы хоть чем-то набить желудок. Если же
прасад вкусный, то и небольшое количество может принести полное
удовлетворение. Он привел в качестве примера себя, - когда он приехал
во Вриндаван в 1977 г., прасад для преданных готовил наемный повар,
местный бриджабаси. Он сваливал в котел кучу овощей, специи и соль,
закрывал крышкой и потом через некоторое время приходил и снимал котел
с огня. Когда Гуру Махарадж пришел на кухню, менеджер храма сказал
ему, что денег теперь будет давать в несколько раз меньше, но готовить
надо лучше и с бОльшим разнообразием. И действительно, преданным уже
не требовалось съедать по 5 кг за раз, чтобы насытиться, а имя Гуру
Махараджа попало в "Прабхупада-лиламриту".

В последний день своего пребывания на ферме, 10 февраля, Гуру Махарадж
провел ишта-гоштхи, во время которого объявил новый состав руководства
фермы и выразил надежду, что теперь наконец дела пойдут в гору. После
собрания был пир. Прасад был необычайно вкусный, даже хотя блюд было
не так много. Многие преданные просто опьянели. Все прославляли прасад
и повара. Настроение было как во время большого празника. Даже погода,
казалось, радовалась: в окна храма ярко светило солнце, на улице
сильно потеплело. Я уже подумал, что кухонный департамент принял во
внимание наставления Гуру Махараджа и решил порадовать и его, и
остальных преданных. Но потом у меня появились некоторые сомнения и я
спросил знающих личностей. Оказалось, что продукты для пира полностью
оплатил Гуру Махарадж - он просто дал деньги повару и сказал: "Иди на
рынок и купи все, что посчитаешь нужным". Интересно, многие ли знали о
том, кто был главным "виновником" этого праздника? Я, конечно,
согласен, что повар потрудился на славу, но мне кажется, что основным
ингредиентом, сделавшим прасад таким вкусным, была милость Гуру
Махараджа.

Также мне запомнилось, как во время одной из лекций Гуру Махарадж
привел пример алмаза. Драгоценный алмаз образуется из простого угля,
который подвергается большому давлению в течение многих тысяч лет.
Также и Кришна, говорил Гуру Махарадж, подвергает нас непрерывному
давлению в надежде сделать из нас другоценный бриллиант. Причем Он
знает, на какое место и как сильно надо надавить. Поэтому нам нет
необходимости самим давить на других преданных. Кришна сделает это
лучше нас. "Поэтому и я, если вы заметили, уже не кричу на вас и не
ругаюсь, как раньше", - сказал Гуру Махарадж.

Во время своего пребывания на ферме Гуру Махарадж во второй половине
дня встречался с членами Совета. Но во время одной из таких встреч он
не стал говорить о делах, а просто рассказывал истории из своей жизни.
Это были удивительные истоии, которые до этого никто никогда не
слышал, но... я на этой встрече не присутствовал и мне этот нектар не
достался :-(( Знаю только, что среди прочего Гуру Махарадж рассказывал
о том, на какие хитрости ему приходилось идти, чтобы добыть продукты,
когда он был поваром в Торонто и президент не давал вообще никаких
денег на бхогу. Также рассказывал о своей семейной жизни - насколько
она была аскетичной: жили в маленькой комнатке без мебели, спали в
спальных мешках, потом поехали во Вриндаван, там жили отдельно. Гуру
Махарадж с самого утра готовил, потом вечером шел под душ и больше
часа отмывал копоть под ледяной водой (горячей не было). Потом шел
читать джапу. Он звал с собой и жену, но она всегда находила себе
другое занятие - то ей хотелось лекцию послушать, то попеть бхаджаны.
И Гуру Махарадж ходил один по маленьким пустынным улочкам Вриндавана.
Именно тогда он и влюбился во Вриндаван, и именно тогда понял, что
привязанность к противоположному полу мешает ему испытать истинный
вкус этой любви... Также Гуру Махарадж говорил о том, что он всегда
мысленно советуется с Кришной, прежде чем принять какое-либо решение.
Он либо ждет, пока Кришна из сердца подскажет ему решение, либо
принимает решение в зависимости от ситуации, но потом говорит:
"Кришна, если мое решение неправильное, дай мне какой-нибудь знак,
чтобы я это понял".

Во время этого приезда Гуру Махараджа на ферму мне было очень радостно
видеть, как он в любое время и в самых разных обстоятельствах
сохраняет свои глубокие духовные привязанности и духовные привычки:
его вкус к воспеванию, кришна-катхе и поклонению Божествам неизменен.
Иногда внешние обстоятельства мешают ему погружаться в эту нектарную
деятельность, но при первой же возможности Гуру Махарадж возваращается
к ней. В этот раз он собрал всех своих личных Божеств, чтобы взять их
с собой в предстоящие поездки (в предыдущие несколько месяцев он часто
ездил в Арабские Эмираты, куда возить Божества опасно, поэтому Они
оставались на ферме и Им поклонялись местные преданные). Матаджи
Говардханешвари сделала для маленького Гирираджа красивый тюрбан, и
Гуру Махарадж немного пошутил по этому поводу, что Гирираджу пришлось
терпеливо ждать 19 лет, пока у него появился первый головной убор.

На алтаре Гуру Махараджа есть Пурушоттама-шила (Джаганнатха) -
коричневого цвета, с двумя большими круглыми глазами. Гуру Махарадж
рассказал, что вначале у этой шилы был всего один глаз, а второй
появился, кажется, осенью 1998 года. Тогда на Гуру Махараджа тоже
навалилось много проблем. Приехав в Джаганнатха Пури, он очень долго и
очень искренне молился Господу, прося Его о милости. А на следующее
утро обнаружил, что у Пурушоттама-шилы появился второй глаз...

Я слушал эту историю, сидя в комнате Гуру Махараджа и глядя на его
Божества, и мне казалось, что так будет продолжаться вечно - это Шри
Вриндаван Дхама, место вне времени и пространства, здесь живут Господь
и Его преданные... и я тоже:) Но, увы, через час я вышел из дома Гуру
Махараджа и все оставшиеся дни, пока он был на ферме, уже не имел
возможности лично с ним встретиться. Очевидно, что право на даршан
Господа и его чистого преданного надо заслужить. К счастью, Гуру
Махарадж сам очень четко говорит нам, каким образом это право можно
заслужить. Об этом будет рассказано в следующем письме.

Ваш слуга Гопиджанаваллабха дас

>>>> если вы хотите подписаться на эту рассылку или наоборот -
отключиться от нее, - напишите об этом по адресу gjvdas@yandex.ru
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное