Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #47


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
13 Января/ 47

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Cлава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! От Луки 2:14


    Буду краток :)

    Благодаря многоуважаемому нами, и очень искреннему читателю из России, на имя Сергей Почтенных, мы уже можем, как и обещали, предлагать всем читателям рассылки (пока, правда, только с Украины), для тиражирования небольшую коллекцию CD-дисков православной тематики.

    Если вы живете на Украине, и хотите бесплатно (почти :)) получить эти диски, обращайтесь к нам на форум. Там есть вся подробная информация о том, как получить от нас бандероль. Ссылка на форум [http://www.upckp.km.ua/pages/forum.html]

    Ближе к празднику Богоявления вы получите спецвыпуск рассылки, специально в честь этого особенного дня.

  • Протоиерей Евгений

     
  • Полезные ссылки:
    Если вы давно искали акафист святому имя котрого вы носите, Пресвятой Богородице или какой другой, попробуйте заглянуть на сайт, который стал собранием всяческих акафистов.Предлагаем прямые ссылки:

        Богородичные акафисты   В   Г  Д   Е   Ж   З   И    К   Л    М  Н  О  П   Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц

                                                                                                                Список всех акафистов:  zip rtf, 62kB      html, 221kB


Исполняем просьбу :

 

КРАТКОЕ ИЗЪЯСНЕНИЕ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ

  • Разделение молитвы Господней

    Как видно, молитва Господня кратка, состоит всего из призывания, семи прошений и славословия. Но, по указанию Самого Спасителя, она должна быть для всех других молитв правилом и образцом. Если вдумаемся в ее содержание, то увидим, что не только каждое прошение этой святейшей молитвы содержит в себе глубочайшую Божию премудрость, но и сами прошения стоят в тесной связи между собою и имеют для нас громадное жизненное значение.

    О призывании: "Отче наш, Иже еси на небесех"
    В призывании - "Отче наш, Иже еси на небесех" - мы называем Бога Отцом нашим. Но все ли имеют право считать себя детьми Божиими? Святой Киприан на это отвечает, что только "человек новый, возрожденный и с Богом своим благодатью Его воссоединенный, на первом месте говорит: Отче, потому что начал уже быть сыном. Во своя, сказано, прииде и свои Его не прияша: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его (Ин. 1, 11, 12)" . Людям же, не желающим жить по вере, Господь наш Иисус Христос говорил: "Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити" (Ин. 8, 44). Не может человек одновременно быть сыном Божиим и сыном диавола (Мф. 6, 24). Если такой человек "скажет: Отче, то речение сие, - по замечанию святителя Григория Нисского, - прямо будет оскорблением и злословием" .

    Следовательно, данное христианину великое право называть Бога Отцом есть, с одной стороны, дело милости Божией, с другой - называть Бога Отцом может только тот, кто искренне желает пребывать в сыновнем единомыслии - единодушии с Ним, желает жить по вере, подчиняя свои желания разумной Его воле.

    Значит, произнося первые слова молитвы Господней, мы выражаем готовность и принимаем на себя обязанность любить Бога Отца всем разумением, всею крепостью нашею и всею душою, - сделать все зависящее от нас, чтобы стать достойными Его детьми. Господь научает возносить молитву не от лица только себя, но и от всех ближних, почему не говорит "Отче мой", а "Отче наш". "Этим самым Господь повелевает, - разъясняет святитель Иоанн Златоуст, - возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь, мать всего доброго, уничтожает неравенство дел человеческих и показывает великое равночестие... Ибо Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал благородство" .

    Называем мы Бога Отцом "сущим на небесех" потому, что Он, хотя и вездесущ, но в Священном Писании (Пс. 2, 4; 102, 19) и у святых отцов небеса представляются местом особого Его присутствия; там Ангелы Божии (Ин. 1, 51) и все святые созерцают Его славу, и тем напоминаем себе, что, приступая к молитве, мы должны думать о небесном, оставляя все земное и тленное. "Сказав - на небесех, - рассуждает блаженный Феофилакт, - Господь не ограничивает ими Бога, но слушателя возводит к небесам и отводит от земного".

    О первом прошении: "Да святится имя Твое"
    Так обращаемся мы, прежде всего, к Богу, нашему Небесному Отцу. Это не значит, что мы просим у Бога, чтобы Имя Его стало еще святее, чем есть. Оно само по себе вечно "свято и славно без нашего прославления" , "исполнено всего величия и неизменяемости" . Но среди верующих оно может и прославляться их высокой нравственной жизнью (Мф. 5, 16), и хулиться мерзкими поступками (Ис. 52, 5), вызывающими соблазн и у неверных. Поэтому Господь и внушает тем, которые называют Бога Отцом своим и носят имя христианина, чтобы они просили Бога сподобить их прославлять Его своею жизнью, своими добрыми делами и распространять Его славу между людьми (Мф. 5, 16) . "Кто говорит в молитве: да святится Имя Твое во мне, - пишет святитель Григорий Нисский, - тот, по силе произносимых им слов, молится о следующем: при содействии Твоей помощи да соделаюсь неукоризненным, справедливым, благочестивым, буду воздерживаться от всякого дела злого, говорить истину, делать правду, ходить по правоте, отличаться целомудрием, украшаться нерастлением, мудростью и благоразумием; мудрствовать горнее, презирать земное, прославляться Ангельским житием".

    О втором прошении: "Да приидет Царствие Твое"
    Желая святить Имя Божие своими делами и распространять славу Божию между другими людьми, мы во втором прошении - "Да приидет Царствие Твое" - молим Господа, чтобы Он, основавший на земле царство Своей благодати - Церковь Божию - и принявший нас, христиан, в это царство Свое, помог нам быть истинными сынами царства Его на земле, то есть быть христианами не по имени только, но и по духу и жизни. Этим прошением мы усиливаем еще больше то, о чем мы молим Господа в первом. Если просим, чтобы пришло к нам Царствие Божие, то, по мысли святителя Григория Нисского, в действительности умоляем Бога об избавлении от тления, смерти, от уз греха и страстей, о прекращении борьбы плоти с духом, и вселении на место всего порочного - духовного: мира и радования .

    С просьбой о даровании нам сил быть истинными сынами Царства благодатного мы соединяем и моление о нелишении нас Царства Славы, то есть будущего вечного блаженства праведников. "Но если не будем просить, неужели Царствие сие не придет?" - спрашивает блаженный Августин и отвечает: "Конечно придет. Но что пользы, если мы окажемся тогда стоящими ошуюю? Посему молясь так, выражаем желание, чтоб Царствие то пришло для нас, чтоб и мы обрелись в нем, а не вне его".

    Словом, прошение о Царствии есть благоговейное желание, чтобы Царство Божие, распространяясь на земле, утверждалось в душах верующих и в свое время привело их в "наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех" (1 Пет. 1, 4).

  • К.Е.Скурат


Господу помолимся!

 

О смехе и юморе

    • В жизни современного человека смех, юмор занимают исключительно важное место. Врачи наперебой говорят: "Обязательно смейтесь - это полезно для здоровья". Юмористы и пародисты также приглашают людей безудержно смеяться, как бы говоря: "Товарищи, смех поможет вам перенести все трудности, так что расслабьтесь и хохочите что есть сил!"
      Что ж, в светлом и безобидном юморе нет греха. И святые улыбались и шутили, как например, преподобные Серафим Саровский и Амвросий Оптинский. Но они, святые, всегда знали ту грань, за которой шутка перестает быть безобидной и превращается в греховный, скабрезный и неистовый смех. А "где смех, там и грех", - говорили Отцы Церкви.
      Почему?

      Смех и юмор, возведенные в принцип жизни, постепенно лишают человека всякой основательности. Со временем он будет неспособен адекватно реагировать на серьезные проблемы, близко воспринимать чужую трагедию и боль, относиться с благоговением к святыне. Страсть смеха превращает все проблемы в объект пошлой шутки, иронии и острот, даже если они, эти проблемы, будут замешаны на предельном человеческом горе и боли.
      Таковы духовные последствия этого жанра, возведенного падшим человеческим естеством на пьедестал почета.

      Такова нынешняя действительность эстрадных вечеров смеха и юморин.
      Все наши известные сатирики, как сговорившись, сделали пошлость, безнравственность и беспробудный цинизм основой своих выступлений. От нынешней сатиры явно веет духом распада и деградации Древнего Рима.

      Большевики-ленинцы любили в пропагандистских целях показывать пролетариату фотографии светских балов и улыбающиеся, сытые лица представителей аристократии на фоне солдат в окопах Первой мировой войны. Понятно, в каких целях это делали большевики, но ведь нет дыма без огня! Многие россияне высшего сословия внесли свою лепту в революцию, просмеяв и проплясав Великую Россию.

      А сколько сейчас беды и боли у нашей страны и сколько похоронок до сих пор приходит солдатским матерям из горячих точек? И в ответ на эту беду мы видим на экранах телевизоров хохочущие, глумливые лица нашего сегодняшнего эстрадного "бомонда" и бесконечный поток сексуальной пошлости и словесной грязи. Они забыли, что история повторяется, они не слышат слова Господа: "Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете".

    • Свящ.М.Ходанов




Уже можно! Совершилось! Наконец!

Предлагем читателям рассылки стать членом нашего читательского клуба.

Добавьте свою фотографию в "Галерею лучших читателей интернета", которая была открыта на нашем сайте поддержки http://www.upckp.km.ua

Если вы не против, чтобы ваша фотография украсила наш сайт - просто скиньте ее на fryevhen@mail.ru .

Не забудьте также указать свое имя, город и все что пожелаете о себе… Остальное мы сделаем сами!


Богословие

 

История грехопадения первых людей


(По учению Филарета митрополита Московского)

I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. - Греху человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). "Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую разумную тварь духов, которые называются ангелами. Один из сих светлых духов, с некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания всеблагой воле Бога, Творца Своего, и через то лишился дарованного ему света и блаженства и сделался злым духом ("Начатки", с. 10).

Факт падения добрых духов "подтверждается Словом Божиим, когда оно говорит об ангелах, не сохранивших своего начала, но оставивших свое жилище" (Иуд. VI.). Злые духи, "сделавшиеся таковыми через отпадение от Бога" после греха своего, "впали в самолюбие, гордость и злобу"; они стали "духами нечистыми прогневавшими Бога, осужденными, хотя приговор сего суда не во всем еще Царствии Божием обнародован и не во всей силе исполнен" (Слова и речи, изд. 1848 г. II 290; Кат. XXIV); они "настолько укоренились во зле что стали совершенно неспособны полюбить добро и раскаяться в грехе" ("Зап. на Быт." I, 61).

Понятно после этого, что по отношению к человеку они ничего не желают и ничего не делают, кроме зла. Они "стараются коварствовать над человеками и, обольщая их, внушать им ложные мысли и злые желания" (Иоан. VIII, 44), за что и называются дьяволами, т.е. клеветниками и обольстителями (Кат. XXIV). Такое отношение злых духов к человеку тем более опасно для него, что они, как принадлежащие к высшему миру духов, по своим силам превосходят человека. Они могут "действовать на стихии". Так, например, дьяволу "попущено было возбудить в воздухе огонь, чтобы сжечь овец и пастырей Иова, и воздвигнуть бурю, чтобы разрушить храмину и побить детей его". "Знания естественного дьявол может иметь не меньше и даже, может быть, больше, нежели человек, поелику, по тонкости своего существа, видит в природе многое, чего дух человека, заключенный в теле, не видит" (Слова и речи, изд. 1848 г., I, 315; 1882 г., IV, 586).

II. Грехопадение прародителей. - После того как мы знаем, как враждебно настроен дьявол против Бога, против всего святого и доброго, неудивительно, что он "позавидовал блаженству человеков" и пожелал "лишить их оного". Для этого он "употребил хитрость; вошел в змия и склонил Еву вкусить запрещенного плода", преступить Заповедь Божию ("Начатки", 11).

Искушение прародителей в раю не миф. "Господь сказал иудеям: вы отца вашего диявола есте; он человекоубийца бе искони (Иоан. VIII, 14). Иудеи, которым сие сказано, были не мифические, а действительные существа, следственно, также и отец их дьявол. На что указывают слова: человекоубийца бе искони? Без сомнения, на искушение в раю и падение человеков".
Вот как произошло падение прародителей. "Преобразившись пред Евой в светлого Ангела, в учителя истины", дьявол сначала "вводил ее в сомнение о том, точно ли Слово Божие слышала она от мужа и не по суеверию ли воздерживается от древа познания".

"Ева, ответствуя змию, повторяет заповедь о древе познания, с той особенностью, что прибавляет к ней слово: и не прикасайтесь к нему. Из сего догадываться можно, что мысль о строгости заповеди и страхе смерти начинала уже затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю.

Вторая речь искусителя заключает в себе сколько слов, столько лжей, но сплетенных так, что богоотступлению они дают вид действования по намерению Божию. Примечая, что страх смерти держит Еву в послушании Богу, он отъемлет прежде всего сию опору: не умрете. Но чтобы не показаться противоречащим Слову Божию, он старается внести свое противоречие в самое Слово Божие и к сему обращает богонареченное имя древа познания добра и зла. Изъясняя сие наименование, он уверяет, что со вкушением от древа познания Бог соединил совершенное ведение добра и зла, подобно как со вкушением от древа жизни совокупил жизнь бессмертную, и обещает в сем ведении новые очи, то есть новую степень ведения и даже божественность".

"Две мысли могло возродить такое описание древа познания: или ту, что Бог по зависти возбранил его, дабы не иметь причастников Своего естества, или ту, что Адам превратил истинный смысл Божией Заповеди. Одна другой выгоднее была для искусителя, но в Еве удобнее предполагать можно последнюю". "Греховное расположение в душе Евы началось беспорядочным направлением познавательных сил: возбужденная к любопытству и недоверчивости, жена взирает на запрещенное древо так, как бы видела его в первый раз, - она позабывает взирать на него, как на предмет заповеди Божией, но рассматривает оное в предполагаемом отношении к себе - к своей чувственности, к своему сердцу, своему разумению (Еккл. VII, 30); с уклонением от единства истины Божией в многочисленность собственных помыслов неразлучна (была) множественность собственных желаний, не сосредоточенных в воле Божией, или похоть, которая есть ближайшая вина прельщения и которая, зачав, рождает действительный грех (Иак. 1, 14-15).

Ева видит в запрещенном древе не то, что оно есть, но то, чего она желает, по известным видам похоти (1 Иоан. II, 16; Быт. III, 6). Первый грех рождается в чувственности - стремлением к роскоши, в сердце - желанием наслаждаться без рассуждения, в разуме - мечтанием кичливого многоведения и, следственно, проницает все силы естества человеческого". За влечением к греху следовало греховное действие: жена взяла плод его (древа познания) и ела, также дала и мужу своему, и он ел (Быт. III, 6). Так произошло событие, изменившее последующую судьбу человека и отношение Бога к нему.

III. Тяжесть первого греха. - Кто же виновник происшедшего греха, на кого должны обрушиться последствия его? Во всяком случае, происхождение греха кроется не в воле Божией - святой и благой. Благость Божия ничего не желала для человека и ничего не сделала для него, кроме добра. По благости Божией, "первый человек, получив при сотворении высокие способности и могущественные силы, быв поставлен владыкой рая и земли, пользовался обширнейшей свободой, какую может иметь сотворенное существо". Если "сей свободе поставлен был предел - древо познания добра и зла", "если Адаму не предоставлено было свободы вкусить от плода его и тем дана возможность злоупотребить свободой, то это необходимо было для утверждения свободы в добре, для усовершенствования человека".

"Бог, по благости Своей, давший человеку (свободную) волю, естественно расположенную любить Бога", не виновен в том, что "человек употребил во зло сию свободу" (Слова и речи, изд. 1861 г., т. III, с. 253), имея очень много побуждений к исполнению заповеди Божией. Искушение от дьявола не может совершенно оправдать прародителей; оно может только уменьшить степень греховности и виновности их. Несмотря на смягчающее вину обстоятельство, грех прародителей был все-таки весьма тяжек; они оскорбили величие Божие "в крайней степени преступным и мятежным желанием быть яко бози, произвольным отступлением от закона" (Иоан. III, 4) они обнаружили "неверие, непослушание, неблагодарность, гордость против Бога и превратное употребление всех способностей"; "переступивши за предел, положенный заповедью Божиею", человек "уклонил свою душу от Бога, истинного всеобщего средоточия и полноты, образовал для нее ложное средоточие в ее самости, заключил ее во тьме чувственности в грубости вещества", "его ум, воля, деятельность отвратились, уклонились, ниспали от Бога к твари, от небесного к земному, от невидимого к видимому" (Быт. III, 6); "обманутый прельщением искусителя (человек) добровольно приложися скотом несмысленным и уподобися им" (Пс. XLVIII, 13). Вот в чем заключается падение человека.

 


Православный календарь на неделю:

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>
----------------------------------------

Вторник, 13 Января 2004 г. (31 Дек ст.ст.)
Седмица 31-я по Пятидесятнице, глас 5

∙ Отдание праздника Рождества Христова.
∙ Прп. Мелании Римляныни (439).

Среда, 14 Января 2004 г. (1 Янв ст.ст.)
Седмица 31-я по Пятидесятнице, глас 5

∙ Обрезание Господне.
∙ Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).
- Мч. Василия Анкирского (ок. 362).
- Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV)..

Четверг, 15 Января 2004 г. (2 Янв ст.ст.)
Седмица 31-я по Пятидесятнице, глас 5

∙ Предпразднство Богоявления.
∙ Свт. Сильвестра, папы Римского (335).
∙ Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) прп. Серафима, Саровского чудотворца.
- Прп. Сильвестра Печерского, в Ближних пещерах (XII).
- Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604).
- Сщмч. Феогена, еп. Парийского (ок. 320).

Пятница, 16 Января 2004 г. (3 Янв ст.ст.)
Седмица 31-я по Пятидесятнице, глас 5

∙ Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.).
∙ Мч. Гордия (IV).

Суббота, 17 Января 2004 г. (4 Янв ст.ст.)
Седмица 31-я по Пятидесятнице, глас 5

- Суббота пред Богоявлением.
∙ Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, архидиак. первомч. Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта, Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка, Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.
∙ Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800).
∙ Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285).
- Прп. Ахилы, диак. Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
- Прмч. Зосимы и мч. Афанасия (III-IV).

Воскресенье, 18 Января 2004 г. (5 Янв ст.ст.)
Неделя 31-я по Пятидесятнице, глас 6

- Неделя пред Богоявлением.
∙ Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
- День постный.
∙ Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303).
∙ Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).
- Прор. Михея (IX в. до Р.Х.).
- Прп. Аполлинарии (ок. 470).
- Прпп. Фостирия и Мины (VI).
- Прп. Григория Акритского (ок. 820).

Понедельник, 19 Января 2004 г. (6 Янв ст.ст.)
Седмица 32-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Святое Богоявление.
∙ Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

----------------------------------------





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное