Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #46


Информационный Канал Subscribe.Ru

Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский
чат, форум logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
6 Января/ 46

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

  • Cлава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! От Луки 2:14


    Не знаю как вы, но я в этот год получил просто-таки огромное удовольствие оттого, что в преддверии и Нового года и Рождества получил от друзей огромное количество поздравлений. Конечно, это не может не радовать. Более того. Именно благодаря нашим рассылкам у меня появилось и много новых хороших друзей, которые еще помнят меня. :) Имея уникальную возможность встретиться со всеми вами в рассылке, еще раз, хочу поблагодарить всех вас, друзья, за ваши добрые пожелания! С нами Бог!


    Протоиерей Евгений

  • Одно пожелание. Друзья, почувствуйте, силу Евангельского благовестия, прочитав сегодня, прямо сейчас отрывок из второй главы Евангелия от св.Луки. (2:1-21)

  • Поздравления с Новым годом на всех языках мира найте здесь! http://www.upckp.km.ua/lib/articles/32.htm

  • Теперь наш адрес : fryevhen@mail.ru Пишите письма, вопросы, жалобы и поздравления :)

  • Для украинских читателей напоминаю о каждодневном обновленни нашего портала KP-Media.
  • Больше о наших рассылках здесь>>
  • http://www.upckp.km.ua/index_ru.html - Вход для русских


Вы спрашивали :

 

История празника Рождества
традиция и перемены

  • Слабо зная историю Церкви, мы часто полагаем, что все православные традиции сложились в апостольские времена и с тех пор не изменялись. Это не так. Образцом же того, как могут преображаться обычаи в Церкви, не ослабляя, а обогащая ее, является история празднования Рождества.

    Рождество в первые века

    В древности считалось, что датой Рождества является 6 января по старому стилю, или 19-е по новому.

    Каким образом первохристиане пришли к этой дате? Они считали Христа как Сына Человеческого «вторым Адамом». В том смысле, что если первый Адам был виновником грехопадения рода человеческого, то второй стал Искупителем людей, источником нашего спасения.

    При этом Древняя Церковь пришла к мнению, что Христос родился в тот же день, в который был сотворен первый Адам. То есть в шестой день первого месяца в году. Ныне мы в этот день отмечаем день Богоявления и Крещения Господня.

    В древности же этот праздник именовался Епифанией и включал Богоявление, Крещение и Рождество.

    В этом некотором умалении Рождества был опасный уклон, которым не замедлили воспользоваться еретики. Гностики и ариане придавали этому празднику большое значение.

    Рождество

    Подобное положение далеко не всех устраивало в Православной Церкви. Многим хотелось, чтобы Рождество получило должное внимание.

    Кроме того, наряду с мнением, что Рождество Христово приходится на сотворение Адама, в Церкви издавна существовало убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное.

    Многие святые отцы – Ипполит Римский, блаженный Августин и, наконец, святой Иоанн Златоуст – считали, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в год его смерти приходилась на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, мы получаем для Рождества Христова дату 25 декабря.

    * * *

    Сначала это убеждение победило, судя по всему, на Западе. Историки-рационалисты объясняют это исключительно тем, что в Римской империи на 25 декабря выпадало торжество, посвященное обновлению мира, – День солнца.

    В день, когда солнечное время суток начинало прирастать, язычники веселились, поминая бога Митру, напивались до полусмерти и т.д. Увлекали эти празднования и христиан так же, как сейчас в России мало кто благополучно минует новогодние торжества, приходящиеся на пост.

    И тогда местное духовенство, желая помочь своей пастве победить приверженность к этой языческой традиции, решило перенести Рождество на этот самый День солнца.

    Тем более, что в Новом Завете Иисус Христос именуется «Солнцем правды».

    – Вы хотите поклоняться солнцу? – спрашивали римские святители у мирян. – Так поклоняйтесь, но не сотворенному светилу, а Тому, что дарит нам истинный свет и радость, – Солнцу бессмертному, Иисусу Христу.

    * * *

    Это, если так можно выразиться, внешняя канва событий. У нехристиан она вызывает иронию. Мол, хорошо ли это: из педагогических соображений, назло язычникам устанавливать новую дату празднования?

    Они отказываются замечать, что одним лишь желанием победить языческий праздник история переноса сроков Рождества не исчерпывается. Мнение, что Христос пробыл на земле от момента зачатия до распятия полное число лет, основано на внимательном изучении Евангелия.

    Во-первых, нам известно, когда Ангел известил старца Захарию о рождении Иоанна Крестителя. Это произошло во время служения Захарии в Храме Соломона. Все священники в Иудее были разделены царем Давидом на 24 чреды, которые служили по очереди. Захария принадлежал к Авиевой чреде, 8-й по счету, время служения которой приходилось на конец августа – первую половину сентября. Вскоре «после сих дней», то есть примерно в конце сентября, Захария зачинает Иоанна Предтечу. Церковь празднует это событие 23 сентября.

    В 6-й месяц после этого, то есть в марте, Ангел Господень возвестил Пресвятой Богородице о непорочном зачатии Сына. Благовещение в Православной Церкви празднуется 25 марта. Месяцем Рождества, таким образом, оказывается по старому стилю конец декабря. С абсолютной точностью день Рождества установить, конечно, невозможно.

    Но мнение, что Спаситель родился в то время, когда начинает возрастать число светлых часов во днях, мнение, опирающееся на Евангелие, – само по себе красиво и убедительно.

    Перед нами приоткрывается одна из величайших тайн мироздания – приуготовление его к Рождеству Христову.

    Победа нового праздника

    К середине четвертого века мечта сделать Рождество общеправославным, великим праздником стала насущной для всей Церкви.

    В то время свирепствовали ереси, которые навязывали идею, что Бог не принимал человеческого образа, что Христос пришел в мир не во плоти и крови, а, подобно трем ангелам у Мамврийского дуба, был соткан из иных, высших энергий.

    И тогда православные окончательно поняли, как мало они до сих пор уделяли внимания Рождеству Христову.

    Особенно болело сердце об этом у святого Иоанна Златоуста. В речи, произнесенной 20 декабря 388 года, он попросил верующих приуготовиться к празднованию 25 декабря Рождества.

    Святой рассказал, что на Западе Рождество уже давно празднуется, пора и всему православному миру перенять этот добрый обычай. Поведал, как втайне он молился об этом.

    Эта речь победила колеблющихся, которые перед тем спорили и возражали против нововведения. Народ всей душой принял установление праздника, и в последущие полвека Рождество восторжествовало повсеместно в христианском мире.

    В Иерусалиме, например, в этот день вся община во главе с епископом отправлялась в Вифлеем, ночью молилась в пещере, а утром возвращалась праздновать Рождество домой. Торжества продолжались восемь дней.

    После того, как на Западе был составлен новый Григорианский календарь, католики и протестанты стали праздновать Рождество на две недели раньше православных.

    В XX веке под влиянием Константинопольского Патриархата по Григорианскому календарю стали праздновать Рождество Православные Церкви Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта.

    Вместе с Русской Церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. По словам покойного Иерусалимского Патриарха Диодора, «старостильники» по численности составляют 4/5 от общего числа православных.

  • Источник: Журнал "Вера"


Господу помолимся!

 

Время разговора с Богом..

    • Вы можете распечатать на принтере эти молитвы, чтобы потом помолится

      МОЛИТВА НА БРАНЬ БЛУДА

      Господи Иисусе Христе, Боже наш, скорый помощниче в бедах и защититель немощных от искушений диавола, услыши мя, недостойного раба Твоего, призывающаго святое Имя Твое, и не допусти до падения греховнаго, погаси страсть разжженную и направь разум мой на спасительные размышления, да держусь блаженных Твоих заповедей.

      Господи Боже, не даждь ми уподобитися скоту несмысленному, не могущему обуздать плоть свою, влекущемуся страстьми в грязь и позор пред святым Твоим народом, иже есть Церковь верных, искупленная Твоею кровию.

      Пусть ревность Твоея славы и страх быти отвержену Тобою попалят страсти, разжигаемые во мне диаволом. Не даждь ему посмеяться надо мною. Ты зриши сердце мое, желающее творити Твою волю, но не имущее силы творити ю. Вонми ми, не премолчи, заступи мя и низложи губителя, да не умножатся грешницы, да узрят праведницы и возвеселятся, и прославят Тя, хранящаго рабы Своя в чистоте и непорочности.

      Яко свят еси, Боже наш, во святых почиваяй, грешных милуяй и спасаяй, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Духом во веки. Аминь.



Уже можно! Совершилось! Наконец!

Предлагем читателям рассылки стать членом нашего читательского клуба.

Добавьте свою фотографию в "Галерею лучших читателей интернета", которая была открыта на нашем сайте поддержки http://www.upckp.km.ua

Если вы не против, чтобы ваша фотография украсила наш сайт - просто скиньте ее на fryevhen@mail.ru .

Не забудьте также указать свое имя, город и все что пожелаете о себе… Остальное мы сделаем сами!


На заметку:

 

О НЕКОТОРЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, ЧТО ДИАВОЛ СУЩЕСТВУЕТ

  • Наука давно ищет разумную жизнь вне нашей планеты. Св. Библия подсказывает, где и как ее можно найти. Мы, люди, не одиноки. Рядом с нами есть иной мир, в котором обитают разумные существа - бесплотные духи. Потусторонний мир, пронизывая материальный мир, как бы параллелен ему. Религиозная литература полна описаний контактов духовных существ с нашим материальным миром. По причине наших грехов нам несвойственно общение со святыми Ангелами. Редки случаи явления в наш физический мир Ангелов Божиих. Злые же духи гораздо чаще вступают в общение с людьми по причине человеческих грехов. Святая Церковь всегда призывает своих чад никак не вверяться духам, когда они чувственно являются людям, не входить с ними ни в какую беседу, не обращать на них никакого внимания, признавать их появление как величайшее и опаснейшее искушение. Поскольку нечистые духи могут являться в образе светлых ангелов, окружают себя всевозможной благовидностью, чтобы обольстить человека, надо каждому верующему признавать себя недостойным посещения святыми Ангелами. Чтобы отличить Ангелов от демонов, являющихся в ангельском виде, следует знать, что пришествие к человеку падшего духа всегда сопряжено с ощущением им страха, душевного трепета, смущения, недоумения, омрачения ума греховными помыслами, и по прошествии явления нечистой силы душа человека нередко длительное время пребывает в страхе и отчаянии.

    Не стоит сомневаться в существовании злых духов. Они не вымышленные страшные образы для запугивания суеверных людей. Ставшие особенно популярными в эпоху Средневековья смешные карикатуры, изображавшие падших духов с рогами и хвостами, с вилами в руках и слабоумными усмешками на лицах, у многих людей вызывают смех, и они не принимают всерьез все разговоры о бесах. Но надо обращать внимание прежде всего не на те различные обличия, которые могут принимать бесы, а на их неограниченные возможности и способность делать зло. Диавол очень талантлив и бесконечно изобретателен на всякое зло, и в этом плане он чрезвычайно умен.

    О реальном существовании диавола и ангелов его свидетельствуют Св. Писание, опыт духовной жизни миллионов верующих, многочисленные явления бесов людям во все времена, включая и наши дни. Нет такой страницы в истории человечества, на которой диавол не оставил свой разрушительный след. Сколько выдающихся писателей и художников блестяще изобразили в гениальных произведениях, ставших достоянием мировой литературы и искусства, какая это страшная сила - бесовская!

    Диавол ведет бесконечную борьбу с Церковью Христовой, чтобы стереть ее с лица земли. Он непрестанно борется за каждую человеческую душу, чтобы погубить ее. Сатана всегда незримо стоит возле человека, искушая и соблазняя его в грех.

    Каждый верующий может засвидетельствовать, что в его жизни случалось такое, когда в моменты особого подъема духа, в светлые, тихие, радостные минуты молитвенного общения с Богом вдруг, помимо его воли, как огонь, опаляет душу зло, злые мысли и желания; восстают на душу плотские страсти, похоти, появляется в сердце гнев, ненависть к кому-нибудь из людей, тяга к какому-либо греху. И человек тогда ощущает себя как бы связанным, бессильным, безвольным рабом злой воли... Такое внезапное, вроде бы беспричинное появление в душе зла христианство объясняет бесовским наваждением. И если в эти минуты не поддаться своей волей злым духам, а противостоять им усердной молитвой, сосредоточиванием всего своего внимания на Боге, то наваждение злой силы отступит и человек воспринимает своим внутренним чутьем блаженство от достигнутой победы в незримой брани с бесами.

    В том, что злые духи существуют и ведут брань против Бога, Его Церкви, верующих, убеждают даже такие примеры. Есть люди, которые не могут без внутренней злобы, подчас даже очень большой, смотреть на священнослужителей, на храмы, иконы, крест. Какая сила возмущает их души? Некоторые не могут удержаться, чтобы не распространять какую-либо порочную ложь и небылицы о духовенстве, верующих, чтобы не помянуть святое имя Божие в своей ругани, и во всем этом находят для себя успокоение, утешение, ибо этим самым питают живущего в их сердцах нечистого духа необходимой для него пищей. Или еще пример. Рука человека может делать любые движения, выполнять любую сложную работу. Но как невыносимо трудно многим людям (не физически, а нравственно) преодолеть внутренний страх, навеянный бесами, чтобы истово, благочинно осенить себя Крестным знамением, полагая свои персты, сложенные для изображения крестного знамения, на лоб, на живот (пуп), на правое и левое плечо, произнося слова Иисусовой молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", и сделать при этом поклон (поклониться Богу). Какая сила противодействует здесь руке? Над перекрестившимся человеком нередко смеются люди, в чьих сердцах свили себе гнезда бесы. Как бы эти смеющиеся люди не считали, что они смеются над человеческим невежеством, но все же их смех - богоборство. Если говорить о невежестве в подлинном смысле этого слова, то его еще очень много в людях, но почему-то над ним не смеются, а вот с сарказмом, с движением зла в сердце относятся к проявлениям религиозности в верующих людях.

    В доказательство существования диавола можно привести и то, что человек во время молитвы испытывает особое противодействие незримой силы, воздействующей на его сердце. Человек может заниматься с желанием каким угодно делом, но как только он становится на молитву (здесь речь не о тех, кто дышит молитвой как воздухом, а о тех, кто не имеет внутреннего озарения от молитвы, душою не готов к ней), ему сразу же не по себе, тут же появляется немощь организма, начинается зевота или тянет в сон, приходят разные отвлеченные мысли. Закончил человек молиться - и опять чувствует себя бодро, как ни в чем не бывало. Многие люди могут сказать, что для них лучше выполнять любую тяжелую работу, чем молиться. Хотя те, кто вкусил сладость молитвы, для кого молитва - это беседа с Богом, не перестают свидетельствовать, что для их души пет большей радости, большего блаженства и мира, чем то, что они ощущают во время молитвы. Почему такой контраст между опытом одних и других? Людям, внутренне еще не готовым к молитве, как невыносимо трудно бывает находиться в храме во время богослужения!

    Ни чем иным как противодействиями диавола можно объяснить быстроту и успех, с которыми распространяется зло. Скажите о каком-нибудь человеке клевету и ложь, - и это с молниеносной быстротой распространится повсюду. Но постарайтесь начать распространять среди людей что-нибудь такое, что ведет к их нравственной чистоте, благородству, - и сразу становится очевидным, как невидимые силы стараются заглушить рост этого доброго семени. Работа диавола видна и в том, что сердце человеческое более расположено воспринимать все порочное, низменное, греховное, а к чистому, возвышенному, святому оно часто остается глухим.


Православный календарь на неделю:

 

На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>
----------------------------------------

Вторник, 6 Января 2004 г. (24 Дек ст.ст.)
Седмица 30-я по Пятидесятнице, глас 4

∙ Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
∙ Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262).
- Прп. Николая монаха (IX).

Среда, 7 Января 2004 г. (25 Дек ст.ст.)
Седмица 30-я по Пятидесятнице, глас 4

∙ Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- От 25 декабря до 5 января - Святки (святые дни), поста нет.


Четверг, 8 Января 2004 г. (26 Дек ст.ст.)
Седмица 30-я по Пятидесятнице, глас 4

∙ Попразднство Рождества Христова.
∙ Собор Пресвятой Богородицы.
∙ Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840).
- Прп. Константина Синадского (VIII).
- Прп. Евареста (825).
- Виленской-Остробрамской и именуемых "Трех радостей", "Милостивая", Барловской "Блаженное Чрево" (1392) икон Божией Матери.

Пятница, 9 Января 2004 г. (27 Дек ст.ст.)
Седмица 30-я по Пятидесятнице, глас 4

∙ Ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34).
∙ Прп. Феодора Начертанного, исп. (ок. 840).
- Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686).

Суббота, 10 Января 2004 г. (28 Дек ст.ст.)
Седмица 30-я по Пятидесятнице, глас 4

- Суббота по Рождестве Христовом.
∙ Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302).
- Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591).
- Ап. от 70-ти Никанора (34).

Воскресенье, 11 Января 2004 г. (29 Дек ст.ст.)
Неделя 30-я по Пятидесятнице, глас 5

∙ Неделя по Рождестве Христовом, богоотцев.
∙ Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня (переходящее празднование в Неделю по Рождестве Христовом).
∙ Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I).
∙ Прп. Маркелла, игумена обители "Неусыпающих" (485).
- Прп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII).
- Прп. Феофила Омучского (XV).
- Прп. Фаддея исп. (818).

Понедельник, 12 Января 2004 г. (30 Дек ст.ст.)
Седмица 31-я по Пятидесятнице, глас 5

∙ Свт. Макария, митр. Московского (1563).
∙ Мц. Анисии (285-305).
∙ Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV).
- Ап. от 70-ти Тимона (I).
- Мч. Филетера Никомидийского (311).
- Прп. Феодоры Кесарийской (VIII).
- Прп. Феодоры Цареградской (940).

----------------------------------------


Приглашаю авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой и медленной подписки :)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное