Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Господство Христа в спасении


Евангелие, которое проповедовал Христос, было призывом к ученичеству, призывом следовать за Ним в послушании и покорности, а не просто просьбой принять решение или произнести молитву. Слово Христа освобождало людей от рабства греха, открыто разоблачая и осуждая лицемерие. В нем раскаивающимся грешникам предлагалась вечная жизнь и прощение, но в то же время в нем порицалась внешняя религиозность людей, в жизни которых не было истинной праведности. Оно сообщало грешникам о необходимости отвернуться от греха и принять Божью праведность.

Слова нашего Господа о вечной жизни неизменно сопровождались предупреждениями для тех, кто мог бы легкомысленно отнестись к спасению. Он учил, что цена следования за Ним высока, что путь узок, и немногие находят его. Он говорил, что многие из называющих Его Господом не войдут в Царство Небесное (Матф. 7:13-23).

В евангельском христианстве нашего времени эти предупреждения по большей части игнорируются. Доминирующее представление о спасающей вере становится всё шире и всё мельче, тогда как образ Христа в проповедях и свидетельствах становится всё более расплывчатым. Любого называющего себя христианином принимают в евангельских кругах за верующего лишь на основании исповедания, не учитывая, есть ли в его поведении какие-нибудь подтверждения преданности Христу. Таким образом, вера превратилась просто в упражнение ума. Вместо того чтобы призывать людей покориться Христу, современное благовестие лишь просит их признать некоторые основные факты о Нём.

Такое мелкое понимание спасения и евангелия, известное под названием легковерие (англ. easy-believism), резко контрастирует с подлинно библейским учением. Если сказать кратко, то евангельский призыв к вере предполагает, что грешник должен покаяться в своём грехе и подчиниться власти Христа. Вот вкратце, что обычно называют господством Христа в спасении.

Отличительные черты учения о господстве Христа в спасении

Существует множество фундаментальных положений веры для всего евангельского учения. Например, все верующие согласны по поводу следующих истин: (1) вечное спасение было приобретено смертью Христа; (2) спасённые оправданы благодатью только через веру во Христа; (3) грешники не могут заслужить Божьего благоволения; (4) Бог не требует от грешника никаких предварительных дел или изменений для получения спасения; (5) вечная жизнь – Божий дар; (6) верующие обретают спасение ещё до того, как их вера произведёт какие-либо дела праведности; и (7) христиане могут грешить и действительно грешат, причем иногда тяжко.

Каковы же тогда отличительные черты учения о господстве Христа в спасении? Какие истины Писания принимают сторонники господства Христа в спасении, но отвергают приверженцы легковерия? Ниже приводится девять отличительных признаков библейского понимания спасения и евангелия.

Во-первых, Писание учит, что евангелие призывает грешников к вере и неразрывно связанному с ней покаянию (Деян. 2:38; 17:30; 20:21; 2 Пет. 3:9). Покаяться – значит отвернуться от греха (Деян. 3:19; Лук. 24:47), что представляет собой не человеческое дело, а дарованную Богом благодать (Деян. 11:18; 2 Тим. 2:25). Это перемена в сердце, но также истинное покаяние приводит к изменениям в поведении (Лук. 3:8; Деян. 26:18-20). В отличие от этого, легковерие утверждает, что покаяние – просто синоним веры, и для спасения не требуется никакого отвращения от греха.

Во-вторых, Писание учит, что спасение – это полностью Божье действие. Верующие спасены абсолютно независимо от их собственных усилий (Тит. 3:5). Даже вера – это Божий дар, а не усилие человека (Еф. 2:1-5, 8). Поэтому подлинная вера не может быть частичной или временной, но она пребывает вовек (Флп. 1:6; ср. Евр. 11 гл.). В отличие от этого, легковерие учит, что спасающая вера может прекратиться, и что истинный христианин может вовсе перестать верить.

В-третьих, Писание учит, что вера направлена на Самого Иисуса Христа, а не на символ веры или какое-то обетование (Иоан. 3:16). Следовательно, вера включает в себя личную посвящённость Христу (2 Кор. 5:15). Другими словами, все истинные верующие следуют за Иисусом (Иоан. 10:27-28). В отличие от этого, легковерие учит, что спасающая вера – это просто убеждённость или уверенность в истине евангелия, и она не подразумевает личной посвящённости человека Христу.

В-четвёртых, Писание учит, что подлинная вера неизбежно приводит к изменённой жизни (2 Кор. 5:17). Спасение включает в себя преображение внутреннего человека (Гал. 2:20). У христианина новая и совершенно иная природа (Рим. 6:6). Если человек рождён свыше, он не может постоянно пребывать в грехе и вражде с Богом (1 Иоан. 3:9-10). Обладающие подлинной верой следуют за Христом (Иоан. 10:27), любят своих братьев (1 Иоан. 3:14), повинуются Божьим заповедям (1 Иоан. 2:3; Иоан. 15:14), исполняют Божью волю (Матф. 12:50), пребывают в Божьем Слове (Иоан. 8:31), хранят Божье Слово (Иоан. 17:6), совершают добрые дела (Еф. 2:10) и остаются в вере (Кол. 1:21-23; Евр. 3:14). В отличие от этого, легковерие учит, что хотя какой-то духовный плод и неизбежен, но он может быть невидим для других, и христиане могут даже впасть в состояние полной духовной бесплодности.

В-пятых, Писание учит, что Божий дар вечной жизни включает в себя всё необходимое для жизни и благочестия (2 Пет. 1:3; Рим. 8:32), а не только билет в небеса. В отличие от этого, по учению легковерия, верующим в этой жизни гарантированы только юридические аспекты спасения (такие как оправдание, усыновление и позиционное освящение); а для практического освящения и возрастания в благодати требуется дополнительный акт посвящения после обращения.


В избранное