Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Высочайшая безопасность – часть 1


Высочайшая безопасность 808x1024 Высочайшая безопасность   часть 1

 

Надежный залог славы

 

"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28)

 

Этот стих содержит, пожалуй, самое восхитительное обетование для христиан в Св. Писании. Это обещание огромной важности. Оно охватывает абсолютно все, что имеет отношение к жизни верующего. Это изумительное обещание состоит из четырех элементов, которые продолжают учение Павла о безопасности верующего в Святом Духе, – уверенность в безопасности, ее степень, ее получатели и ее источник.

 

Уверенность в безопасности

"Притом знаем" (8:28а)

 

В контексте истин, содержащихся в Рим. 8, эти два простых слова выражают абсолютную уверенность христиан в вечной безопасности в Св. Духе. Павел выражает не свои собственные интуитивные суждения, а излагает непогрешимую истину Божьего Слова. Павел не как человек, но как апостол, сосуд Божьего откровения продолжает провозглашать истины, воспринятые им от Св. Духа. Поэтому он утверждает, опираясь на Божий авторитет, что как верующие в Иисуса Христа без всякого сомнения, мы знаем, что все в нашей жизни в руках Божьих, и Господь будет Божественно использовать нас не только для того, чтобы явить Свою славу, но также и для того, чтобы дать нам наивысшее благословение.

Слово "знаем" выражает здесь возможность знания. Прискорбно, но многие христиане на протяжении всей истории Церкви, а также и в наши дни, отказываются верить, что Бог гарантирует верующим вечную безопасность. Такое отрицание связано с верой в то, что спасение – это результат совместных усилий человека и Бога, и хотя Бог со Своей стороны сделает все необходимое для спасения, человек может не соответствовать, отсюда и чувство неуверенности. А вера в спасение только благодаря Богу ведет к уверенности в безопасности спасения, поскольку Бог, Который Сам отвечает за него, не может не совершить. Не прибегая к таким теологическим рассуждениям, Павел говорит, что истина о вечной безопасности ясно открыта для нас Богом, так что все верующие, без сомнения, способны обрести спокойствие и надежду, если они просто примут Бога в Его Слове. Дети Божьи никогда не должны опасаться быть изгнанными из небесного Отцовского дома или бояться утратить свое право на пребывание в Его вечном Царстве праведности.

 

Получатели безопасности

"что любящим Бога, призванным" (8:28б)

 

Это единственное содержащееся в этом стихе описание получателей изумительного обещания. Только Своим детям Бог обещает обращать все ко благу. Любящие Бога и призванные – всего два из множества названий и описаний, которые используются в Новом Завете по отношению к христианам. С человеческой точки зрения мы – любящие Бога, в то время как с Божьей точки зрения – призванные.

 

Получатели безопасности любят Бога

"что любящим Бога"

 

Сначала Павел называет получателей вечной безопасности – это любящие Бога. Ничто так не характеризует истинного верующего, как искренняя любовь к Богу. Искупленные любят милостивого Бога, Который спас их. Неискупленные ненавидят Бога по причине своей развращенной и греховной природы, что бы они не говорили, чтобы опровергнуть это. Когда Бог через Моисея заключил Свой завет с Израилем, Он провел четкую границу между теми, кто любит Его, и теми, кто ненавидит Его. В десяти заповедях Господь сказал Своему народу: "Не поклоняйся им [идолам] и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:5-6; ср. Втор. 7:9-10; Неем. 1:4-5; Пс. 68:37; 96:10). Для Бога существуют лишь две категории людей – те, кто ненавидит Его, и те, кто любит Его. Эта истина заключена в словах Христа: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Матф. 12:30).

Даже во время завета с Моисеем, когда Бог особым образом относился к Своему избранному народу, каждый человек, даже язычник, который верил в Бога, принимался Богом, и любовь к Богу была отличительным признаком такого человека. В число искупленных Богом включались и сыновья "иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его", все, хранящие субботу от осквернения ее и твердо держащиеся завета Господа (Ис. 56:6).
Новый Завет также ясно говорит, что принадлежащие Богу любят Его. "Но, как написано, – напомнил Ап. Павел коринфянам, – не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9; ср. Ис. 64:4). Далее в этом послании он провозгласил: "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8:3).

Ап. Иаков говорит, что любящим Бога, то есть верующим, Господом обещан вечный венец жизни (Иак. 1:12). Павел называет христиан "неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа" (Ефес. 6:24).

Спасающая вера – это намного больше, чем просто признание Бога. Даже бесы верят, преисполненные страха, что Бог един и всемогущ (Иак. 2:19). Истинная вера подразумевает отречение от своего греховного естества для получения Божьего прощения и принятия Иисуса Христа как Господа и Спасителя. И первый признак спасительной веры – это любовь к Господу. Истинное спасение порождает любящих Господа, "потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Не случайно, говоря о плоде Св. Духа, Павел на первое место ставит любовь (Гал. 5:22).

Любовь к Богу тесно связана с прощением, потому что искупленный верующий не может не испытывать благодарность за Божье милостивое прощение. Когда в доме фарисея грешница, которая, вне сомнения, была блудницей, омыла и умастила ноги Иисуса, Господь объяснил возмущенному хозяину, что она проявила большую любовь, потому что ей были прощены большие грехи (Лук. 7:47).
Любовь к Богу связана также с послушанием. Иисус говорил: "Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (Лук. 6:46). Упорствующее в непослушании сердце – это не верящее и не любящее сердце. Поскольку "любовь Христова объемлет нас" (2 Кор. 5:14), Его Слово будет направлять нас. "Вы друзья Мои, – говорил Иисус, – если исполняете то, что Я заповедую вам" (Иоан. 15:14). Из контекста, в котором употреблено понятие "друзья" ясно, что это синоним истинного верующего (см. ст. 8-17).

Конечно, мы не любим Христа так совершенно, как должны любить, потому что мы по-прежнему несовершенны и загрязнены остатками нашего греховного ветхого человека. Именно поэтому Павел говорил филиппийцам: "И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве" (Фил. 1:9). Их любовь к Христу была искренней, но несовершенной.

Настоящая любовь к Богу имеет много граней и проявлений.

 

Во-первых, подлинная любовь стремится к личному общению с Господом.

 

Именно такое стремление заставило псалмопевца провозгласить: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс. 41:2-3), и "Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс. 72:25).

Давид молился: "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя" (Пс. 62:2-4). Сыны Кореевы говорили от имени всех верующих: "Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя" (Пс. 83:3-5).

Во-вторых, настоящая любовь к Господу верит в Его защиту.

 

Давид наставлял верующих: "Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных" (Пс. 30:24).

В-третьих, истинная любовь к Богу характеризуется миром, который может дать только Он.

 

"Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Пс. 118:165). Как верующие мы обладаем Божественным и безопасным миром, который мирская жизнь не может дать или отнять, которым не может обладать и который не может понять (Иоан. 14:27, 16:33; Фил. 4:7).

В-четвертых, настоящая любовь к Богу послушна Его воле и Его славе.

 

Верные дети Божьи испытывают боль, когда Его поносят, отвергают или оскорбляют. Давид считал себя настолько связанным с Господом, что мог сказать: "Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на Меня" (Пс. 68:10).

В-пятых, настоящая любовь к Богу любит все, что любит Бог, и благодаря откровению Его Слова мы знаем, что Он любит.

 

Повсюду в Пс. 118 автор выражает любовь к Божьему закону, путям Господним, Божьим установлениям и ко всему Божьему. "Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра" (ст. 72); "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем" (ст. 97) и "Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим" (ст. 103). Давид говорил: "Поклонюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою; ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:2).

В-шестых, настоящая любовь к Богу производит любовь к любящим Бога.

 

Иоанн многократно и недвусмысленно заявлял, что человек, который не любит Божьих детей, не любит Бога и не принадлежит Ему. "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, – говорит апостол, – потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (4:7-8). Используя самые сильные обороты, допустимые в литературном языке, Ап. Иоанн заявляет, что если "кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (4:20-21). В сле дующей главе он так же твердо заявляет, что "всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его" (1 Иоан. 5:1-2).

В-седьмых, настоящая любовь к Богу ненавидит то, что ненавидит Бог.

 

Праведная любовь не может мириться со злом. Любящий христианин огорчается из-за греха, и прежде всего из-за греха в своей собственной жизни, но он также огорчается из-за греха в жизни других, особенно в жизни собратьев по вере. Когда крик петуха напомнил Петру о предсказании его Господа, он горько плакал из-за своего отречения от Христа, которое он совершил вот уже в третий раз (Матф. 26:75).

С другой стороны, любить мир и все мирское значит любить то, что Бог ненавидит, и поэтому Иоанн со всей серьезностью предупреждает: "Кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Иоан. 2:16).

В-восьмых, настоящая любовь к Богу страстно желает возвращения Христа.

 

Ап. Павел радуется, говоря: "Готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:8).

Девятый, и завершающий, признак настоящей любви к Богу – это послушание. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, – говорил Иисус, – тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан. 14:21). Как сказано в 1 Иоан. 5:1-2, послушание Богу неразрывно связано как с любовью к Нему, так и с любовью к собратьям по вере.

Хотя нам велено любить Бога и собратьев по вере, эта любовь не происходит и не может происходить от нас. Настоящая любовь дана Богом. "Любовь от Бога", – объясняет Иоанн, и поэтому "не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоан. 4:7,10). Мы способны любить только потому, что Бог прежде возлюбил нас (ст. 19).

 

Получатели безопасности – призванные

"призванным"

 

Затем Ап. Павел называет получателей вечной безопасности. Это призванные. И наша любовь, и наше призвание в Его небесную семью происходят от Бога. И начало, и обеспечение спасения целиком зависят от Бога. Люди в своем падшем, греховном состоянии способны лишь ненавидеть Бога, потому что независимо от того, что они думают, они Его враги (Рим. 5:10) и дети Его гнева (Ефес. 2:3).

Когда Иисус сказал, что "много званных, а мало избранных" (Матф. 22:14), Он имел в виду внешний призыв Благой вести ко всем людям поверить в Него. Нет ничего более очевидного в истории Церкви, чем то, что многие люди, если не большинство, получающие этот призыв, не принимают его.

Но в посланиях термины "призванные" и "призвание" используются в различном смысле, указывая на владыческий искупительный труд Бога в сердце верующего, который дает ему новую жизнь в Христе. Павел объясняет значение термина "призванные" в следующих двух стихах (29-30), где говорит о том, что богословами часто называется действительным Божьим призванием. В этом смысле все призванные избраны и искуплены Богом и впоследствии будут прославлены. Бог предопределил им быть Его детьми и уподобиться Его Сыну.

Верующие никогда не были призваны благодаря своим делам или для достижения собственных целей. Как сказано в Евр. 11, вера в Бога всегда была единственным путем искупления. Верующие спасены исключительно благодаря Богу и тому, что Он сделал, а не благодаря им и их делам. Мы искуплены по Его "изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим. 1:9). Поскольку Благая весть полностью соответствует Божьей воле и осуществляется Его силой, она никогда не потерпит неудачу в совершении и обеспечении своего труда спасения в тех, кто верит (1 Фес. 2:13).

Далее в Послании к Римлянам Павел на примере Иакова и Исава показывает Божье действительное призвание, которое есть также высшим призванием. Ибо, когда они еще не родились, – говорит он, – и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего", как и написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" (Рим. 9:11-13).

Хотя для спасения абсолютно необходима вера человека, в спасении еще больше необходима Божья милостивая инициатива. Иисус категорично заявил: "Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоан. 6:65). Божий выбор не только предшествовал человеческому, но сделал его возможным и действенным.

Павел не только был призван Христом к спасению (см. Деян. 9), но был "волею Божиею" призван "Апостолом Иисуса Христа" (1 Кор. 1:1). Он говорил о себе, как о человеке, которого достиг Иисус Христос (см. Фил. 3:12). Павел обратился к верующим в Коринфе, как к "освященным во Христе Иисусе, призванным святым" (1 Кор. 1:2), и позже говорил обо всех христианах, как о призванных – иудеях и еллинах (см. ст. 24). Все без исключения верующие призваны Богом, "бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей" (Ефес. 1:11).

Божье призвание осуществляется раз и навсегда, но в некотором смысле оно продолжается до тех пор, пока верующий не будет окончательно прославлен. Хотя Павел осознавал постоянство своего призвания как верующего и как апостола, он мог сказать: "Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил. 3:14).

Как уже отмечалось, несмотря на то, что Бог проявляет инициативу в спасении, и оно происходит благодаря действию Его силы, спасение никогда не совершается без веры. Следовательно, невозможно, чтобы (как учат некоторые) человек был спасен, никогда не зная об этом. Ни один человек не может быть спасен без сознательного и добровольного принятия Христа. "Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, – говорит Ап. Павел, – то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:9-10). Возможно, конечно, что слабые, ненаученные или греховные христиане продолжают сомневаться в своем спасении. Но человек не может прийти к Христу без осознания этого.

Но, как объясняет Павел несколькими стихами ниже, Бог употребляет также людей для осуществления Своего призвания к спасению. "Но как призвать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (Рим. 10:14).

Бог приводит к Себе людей посредством Своего Слова, особенно через истину Благой вести и благодаря силе Своего Святого Духа. Ап. Петр сказал о первом из этих двух принципов: "…возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век" (1 Пет. 1:23). Суть второго принципа Павел выразил так: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Еллины, рабы и свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13, ср. Иоан. 16:8).

 

Источник безопасности

"по Его изволению" (8:28в)

 

Здесь Павел указывает на источник безопасности верующего в Христа. Бог все обращает к благу Своих детей, потому что это соответствует Его Божественному изволению. Хотя греческий текст не содержит слова "Его", оно ясно подразумевается в данном контексте и присутствует в большинстве переводов.

Ап. Павел детально объясняет значение Божьего изволения в ст. 29-30, которые будут обсуждаться в следующей главе этого тома. Если коротко, то Божье изволение состоит в предложении спасения всему человечеству. Как провозгласил нам Господь в начале Своего земного служения: "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Иоан. 3:16-17). В своем 2-ом Послании Ап. Петр говорит о том, что Господь не желает осуждения ни для кого, но хочет, "чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9).

В Рим. 8:28 Павел, однако, говорит о более узком значении Божьего изволения, а именно, о Его Божественном замысле спасения тех, кого Он призвал и "предопределил (быть) подобными образу сына Своего" (ст. 29). В центре внимания находится Божий вседержавный замысел искупления, который Он предопределил прежде основания мира.

Когда народ Израиля еще скитался по Синайской пустыне, Моисей сказал людям: "Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою, и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского" (Втор. 7:7-8).

Евреи были избраны не благодаря тому, кем они были, а благодаря тому, Кто есть Бог. То же самое справедливо и относительно избранных Богом верующих. Он выбирает только по Своей Божественной воле и по Своему изволению.

К книге Исайи написано: "Ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал%

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное