Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Святой Дух залог нашей славы часть 2


 Святой Дух  залог нашей славы  часть 2

 

 

Невыразимые стенания о славе

 

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, – потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:19 -27)

 

Представляя служение Св. Духа, хранящего верующего от осуждения (см. 8:1), Павел говорит о том, что Он обеспечивает нашу безопасность, гарантируя нашу будущую славу (ст. 17-30). В предыдущей главе этого тома мы изучали несравненные преимущества, которыми обладают верующие благодаря славе, обещанной Богом (ст. 17-18).

В этой главе Павел обращает наше внимание на невыразимые стенания в ожидании славы – стенания творения (ст. 19-22), верующих (ст. 23-25) и Самого Св. Духа (ст. 26-27). Стенание – это слышимое выражение муки, вызванной физической болью или эмоциональным страданием. Стенания отражают состояние боли, неудовлетворенности и печали; это просьба об освобождении от мучений.

 

Стенание творения

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, – потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (8:19-22)

 

Первое стенание – олицетворение сетований созданной Богом вселенной, которая существует теперь в неестественном состоянии, вызванном грехопадением.

Греческое "апокарадокия" (переведенное как "с надеждою ожидает") – буквально означает "смотреть вытянув шею", то есть стоять на цыпочках, напряженно смотря вперед. Префикс "апо" подчеркивает сосредоточенность на ожидании. Тварь как будто стоит на цыпочках в ожидании "откровения сынов Божиих".

Евреи были знакомы с Божьим обетованием об искуплении мира и о возрождении творения. От имени Господа Исайя говорил: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" (Ис. 65:17). Иудеи предвидели чудесное время, когда вся боль, притеснения, рабство, тревога, горе и преследования прекратятся, и Господь установит Свое совершенное Царство мира и правды.

Даже небиблейские иудейские произведения отражают это ожидание. "Апокалипсис Варуха" содержит описание предполагаемой и давно ожидаемой будущей утопии:

"Виноградная лоза будет приносить урожай десять тысяч раз, и на каждом кусте будет тысяча ветвей; и каждая ветвь будет давать тысячу гроздей; и в каждой грозди будет тысяча виноградин; и каждая виноградина будет, как чаша вина. И те, кто голодал, будут веселиться; более того, они также будут видеть каждый день чудеса. Ибо ветры будут приносить им каждое утро аромат плодов, а на закате дня тучи будут орошать их каплями здоровья" (29:5).

В иудейских частях "Сивилловых предсказаний" записаны подобные ожидания: "И земля, и все деревья, и неисчислимые стада овец будут давать свой истинный плод человечеству из вина, сладкого меда, белого молока и хлеба, что есть для людей наилучшим даром из всех" (3:6,20-33). Далее в предсказаниях сказано:

"Земля, всеобщая мать, будет давать смертным свой лучший плод в неизмеримом изобилии хлеба, вина и масла. Более того, с небес придет сладкий глоток ароматного меда. Деревья будут приносить свои настоящие плоды, и будут богаты стада. Он приведет в действие белые фонтаны молока. Города будут полны богатства, а поля обильны; нигде не будет ни меча, ни шума битвы; земля больше не будет биться в судорогах, во всей земле не будет никакой засухи, ни голода, ни призыва уничтожать урожай" (3:744-56).

Понятие "тварь" не включает небесных ангелов, которые хотя и созданные существа, но не подвержены тлению. Это понятие, конечно же, не включает и сатану с его воинством падших ангелов, демонов. Они не обладают стремлением к праведности, безгрешной жизни и знают, что осуждены Богом на вечные муки. Верующие также не включены в это понятие, потому что они отдельно упомянуты в ст. 23-25. Павел не включает сюда и неверующих. Остальная тварь – это не обладающие разумом животные, растения и все неживое – горы, реки, равнины, моря и небесные тела.< >


В избранное