Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Призвание быть довольным


 

быть довольным Призвание быть довольным

Один известный художник однажды писал: «У меня в жизни было все: трудности, друзья, успех. Я менял жен и дома, путешествовал по свету, но мне надоело постоянно придумывать, чем бы занять себя в течение двадцати четырех часов, из которых состоят сутки…»[1] (Ролф Бартон). Эти слова были написаны в записке перед самоубийством. Как ни странно, но чего-то не хватало этому человеку, ведь у него было все, о чем можно только мечтать. Однако, он не имел удовлетворения, внутреннего довольства своим положением, так же как и миллионы людей не имеют этого сегодня.

 

Еще Петр Евгеньевич Астафьеф, русский мыслитель XIX века, однажды заметил: "Животное страдает только тогда, когда оно голодно, стеснено, холодно, или нарушена какая-либо из его жизненных привычек; сытое же, свободное и спокойное — оно только наслаждается. Одному человеку дана загадочная привилегия страдать при полном довольстве внешнем, при здоровье, богатстве, почестях и славе".

 

Почему так? Дело в том, что с момента грехопадения человечество переживает катастрофу похоти. Еще тогда, на заре человечества, когда произошло грехопадение, дьявол совершил ход конем — он «перепрограммировал» мышление человека, «залив» туда испорченную информацию. Все благословения Божьей благодати он взял и отделил в нашем сознании от Бога – Источника всего. В результате наивысшей ценностью для человека стал не Бог, дающий все, а Его даяния! Заметьте, люди хотят добра (кто не хочет?), но при этом не хотят иметь дело с тем, Кто это добро дает. Сегодня человеку не интересен Бог, ему интересны вещи этого мира. Ему не нужен Бог, ему нужны Его благословения!

 

В результате этой глобальной подмены теперь вся система ценностей человека заражена страстью к потребительству. Люди попали под проклятие материализма. Они стали любить вещи больше, чем Бога. И это определяет курс жизни: люди живут тем, чтобы приобретать – лучший дом, лучшую машину, лучшую мебель и т.д.

 

Но Бог, через Свое Слово, возвращает нас сегодня к истинной реальности: наслаждение богатством – это иллюзия. Откройте, пожалуйста, 1Тим 6:6-10. В этих стихах апостол Павел разрушает великий миф мамоны, который гласит, что любостяжание делает человека счастливым – наоборот, оно уничтожает человека. Павел напоминает нам, что только Бог может насытить наши голодные души, что только Он является источником истинного довольства!

 

«Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:6-10).

 

Чуть ранее, начиная с 3 стиха, Павел обращает внимание Тимофея на признаки лжеучителей и призывает его держаться от них как можно дальше. Помимо того, что они отступили от истины, горды, заражены страстью к спорам, они имеют неверное представление о благочестии. Павел говорит: «Тимофей, смотри, сколько вокруг тебя людей, которые используют свою веру, свое христианство в своих меркантильных целях – для того чтобы обогащаться – это неверно, это ужасно – беги от этого!» Затем он делает великое заявление: «Хочешь знать, что есть настоящая выгода? Быть благочестивым и довольным! – вот настоящее сокровище. Послушай! Не христианство приносит прибыль, но само христианство и есть великое приобретение!»

 

Прежде, чем идти дальше, давайте сделаем несколько важных замечаний:

Шестой стих начинается с союза «но», который отсутствует в синодальном переводе. Этот союз показывает тесную взаимосвязь с пятым стихом и выражает противопоставление. Павел говорит: «На самом же деле, благочестие есть великое приобретение»

Слово «великое» — megas, передает идею чего-то чрезвычайно важного, огромного. Это слово раньше использовали для описания сильной бури или шторма. То есть быть благочестивым и довольным нечто гораздо более великое, чем обладание всеми богатствами мира. Будьте уверены в этом – если Бог что-то называет великим, то это действительно так.

Также интересно заметить, что в греческом тексте нет союза «и» между словами «благочестивым» и «довольным». Там стоит союз «с» — «На самом же деле, благочестие с довольством — это великое приобретение». Одно без другого не может быть – быть довольным без благочестия, без преклонения перед Богом – это идолопоклонство. В тоже время быть благочестивым, но недовольным – лицемерие. Это важное правило – благочестие с довольством. Что это значит?

«Благочестие с довольством» означает довольство тем положением, в котором человек находится в процессе уподобления в образ Христов. Это значит угождать Богу во всем и испытывать от этого истинное довольство. Благочестивый и довольный человек — это человек всецело удовлетворенный в Боге и сосредоточенный на Нем.

 

Поэтому, если вы христианин, то вам просто необходимо быть довольным в Боге. Запомните, важную истину: каждому человеку необходимо быть довольным в Боге! Почему это так важно? Изучая этот текст, мы рассмотрим 3 реалии из нашей жизни, которые говорят о том, почему необходимо иметь довольство в Боге. Первая реальность, в которую нас возвращает Павел, это:

 

I. Великая бедность человека

 

Сделав важное утверждение, Павел теперь аргументирует его: «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]» (1Тим.6:7). Этими словами Павел буквально хоронит все пагубные иллюзии в отношении богатства. Он знает, что проклятие алчности, сети материализма и капкан потребительства – это три кита на которых стоит этот мир. Поэтому он призывает нас сформировать правильное отношение к богатству, он говорит: «Имейте правильный взгляд на жизнь!» — «мы ничего не принесли в этот мир и ничего не можем и вынести из него».

 

Когда 18 февраля 1546 года умер Мартин Лютер, два интересных предмета были найдены в его карманах. Один – начало его рукописи, направленной против римско-католической церкви. Второй – обрывок бумаги, на котором в напоминание говорилось: «Все мы нищие, и это истина»[2].

 

Осознание этой истины, что каждый человек, приходящий в этот мир является абсолютно бедным:

 

a) Лишает недовольство оснований

 

«Ибо мы ничего не принесли в мир». Нет ни одной причины, даже самой маленькой, которая могла бы оправдать наше недовольство, так как, когда вы появились на свет, вы не сжимали в своем малюсеньком кулачке ключи от авто, при вас не было папки с ценными бумагами или забитых грузовиков с приданным – вы пришли абсолютно голым бедняком. Поэтому мы ничего не можем требовать у Бога как долг!

 

Вы знаете, мы привыкли считать, что человек обладает каким-то богатством – вы пришли в одежде, значит, у вас что-то есть. Одежда – это первое имущество, которое появилось у человека (фиговые листья). Но посмотрите, на самом деле эта одежда принадлежит Богу – все Божье: сырье, средства, производство, разум. Проблема человека в том, что он постоянно пытается присвоить себе то, что принадлежит Богу.

 

Но Библия ясно учит нас, что, в конечном счете, все вещи принадлежат Богу: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23,1), «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор... ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49,10.12). И отсюда вытекает этот фундаментальный принцип жизни. В этом мире нет ничего, о чем человек мог бы сказать: «Это мое и потому я буду делать с ним все, что захочу». Обо всем человек должен сказать: «Это принадлежит Богу и я должен использовать это так, как бы этого хотел его Хозяин — Твое от Тебя Тебе приношу!» — вот правильная философия жизни.

 

Осознание своей бедности не только лишает недовольство оснований, но также:

 

b) Лишает недовольство смысла

 

«Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]». То есть недовольство не имеет никакого смысла, так как богатство временно. Смерть, подобно таможенному инспектору, контролирует, чтобы человек не вывез по ту сторону границы земного бытия больше, чем ему дозволено. Правда, иные покойники, вроде фараонов или цыганских баронов, распоряжались, чтобы им положили в усыпальницы и могилы какие-то ценные вещи, драгоценности, любимых животных и рабов, однако впоследствии такие могилы разворовывались и осквернялись грабителями. Говорят, что Александр Македонский повелел похоронить себя в гробу с отверстиями для рук, чтобы все видели, что он, захвативший полмира, ничего с собой не берёт в загробный мир.

 

Бог так определил и на это есть веская причина – земное богатство не котируется на небесах. Курс, по которому вы сможете обменять свое имущество, равен нулю. Поэтому любое «земное» приобретение не может считаться великим. Благочестие – вот, что котируется на небесах, поэтому это великое приобретение…

 

Соломон также говорит о том, что нельзя уповать на богатство в силу его обманчивости: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей» (Еккл.5:11-14).

 

А также: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Прит.23:4,5) Сегодня есть много людей, у которых богатство сделало крылья и многие не справились с этим. По статистике, подавляющее число самоубийц – это богатые люди. Но только благочестие, в самые трудные моменты жизни, позволяет переносить скорби, так как это делал Иов: «…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов.1:21).

 

Помните, когда вы выражаете недовольство тем, что у вас есть, вы бунтуете против Бога, совершающего все по изволению Своей воли. А это опасно! Будьте недовольны не тем, что у вас чего-то нет, а тем, что может быть вы еще не стали благочестивым – это действительно причина для сокрушений.

 

Итак, довольство в Боге необходимо, потому что все что мы имеем принадлежит Богу, и он может в любое время это у нас забрать. Это убережет вас от пагубных иллюзий в отношении богатства и сохранит от обмана, что жизнь человека якобы зависит от количества его имения. Вторая реальность нашей жизни, которая говорит о необходимости быть довольным в Боге:

 

II. Великая попечительность Бога

 

Павел делает вывод: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8). Так как Бог заботится о нас, давая все необходимое для жизни, мы должны быть довольны. Бог призывает нас быть довольными тем, что у нас есть.

 

Хорошо, как широко можно «растянуть» понятие «пропитание»? Достаточно ли считать пропитанием два кусочка черствого хлеба, или нужно, чтобы еще была колбаса? Слово «Пропитание» можно перевести, как «средства к жизни». В этом важном правиле Павел устанавливает «прожиточный минимум» – до тех пор, пока вы не умерли с голода, вы обязаны быть довольными. То же самое с одеждой. Мы иногда жалуемся: «Мне нечего одевать» при этом не имеем в виду, что у нас нет одежды вообще. Нам нечего надевать из того, что нам хочется одеть, а не из того, что у нас есть. Конечно же, у вас есть что одевать, просто старое уже не «зажигает» хочется новое. Но с точки зрения прожиточного минимума – у всех нас есть во что одеться.

 

Довольствоваться малым – это конкретное повеление, но, к сожалению, мы часто грешим тем, что превращаем это повеление в «совет». Мы также любим, превращать свое «хочу» во «мне необходимо». При этом у каждого из нас есть свой арсенал отговорок и оправданий своему недовольству. Таким образом, страсть к наживе лишает нас простоты жизни, превращая попечения о плоти в похоти. Как же этого избежать? Есть несколько правил, которые помогут нам иметь довольство в малом:

Учитесь видеть разницу между тем, что вы хотите и тем, что вам необходимо. «Нашел ты мед…», — ешь, сколько тебе хочется? Нет. «…Сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его» (Прит.25:16). Еще Сократ когда-то говорил: «Сколько же есть вещей, без которых можно жить». Прежде чем поселить недовольство в своем сердце спросите себя: «а действительно ли мне это нужно?» Ну, например, плохо ли хотеть iPad? Спросите себя: «Будет ли от этого зависеть моя жизнь?» Очевидно, что вы не умрете без iPad. Плохо ли хотеть его? Нет, но если не обладание им отравляет вашу жизнь так, что вы недовольны, ропщите, ходите, словно больной – это уже идолопоклонство. Учитесь отличать свои желания от своих нужд: «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть доволь ным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:11-13)

Избегайте назойливой рекламы. Мы живем в мире, который постоянно бомбардирует нас рекламой, куда ни глянь везде красочные образы и стимулы, которые раздражают в нас похоть.

 

Одна Американская компания открыла свой филиал в Панаме. Рабочим платили там очень неплохо, так, что многие из них никогда не видели столько денег до того. В связи с этим, через какое-то время некоторые рабочие прекращали работать, не видя необходимости в этом, так как у них было больше денег, чем они могли потратить в своей стране. Администрация компании нашла выход в том, что подарила каждому работнику каталог известного магазина Sears[3].

 

Это проверено: чем чаще в своем доме я встречаю разные каталоги, тем меньше денег в нашем «домашнем» кошельке остается. Поэтому я стараюсь не нести домой каталоги. Избегайте рекламы…

Следите за тем, чтобы тратить меньше, чем вы зарабатываете. Лёгкость, с которой можно купить товары в кредит, стала серьёзным искушением. В результате, многие люди так безнадёжно погрязли в долгах, что никогда не вылезут из них.

Думайте о тех, кому сейчас трудно.

У вас есть что кушать? Помните, что около 2 млрд. людей сегодня недоедают.

У вас есть во что одеться? Помните, что миллиарды людей сегодня живут в нищете.

У вас есть на чем ездить.

У вас есть на чем сидеть и спать.

У вас есть с чем отдыхать.

У вас есть чем лечиться.

У вас есть чем поделиться с нуждающимися.

 

Бог печется о вас, давая все необходимое, поэтому вы должны быть довольны. Мэтью Генри писал: «Те, кто доверяют Богу, верят Его провидению, и обещанию, даже если они имеют большую семью и скромный достаток, могут всецело уповать, что Тот, Кто даровал рты, дарует и пищу для них. Бог, который питает птенцов ворона, не допустить голодать и детям праведника»[4].

 

Итак, мы уже говорили о двух реалиях нашей жизни — это великая бедность человека и великая попечительность Бога. Наконец, третья реальность, с которой мы постоянно сталкиваемся, и которая показывает нам необходимость иметь довольство в Боге:

 

III. Великая коварность серебра

 

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9,10). В этих стихах Павел дает важное предостережение: «не влезай, убьет! – помни, любостяжание смертельно опасно! – если ты не доволен в Боге, ты погибнешь!»

 

Обычно неверующие люди думают о христианстве, как об одной из жесточайших форм рабства: «За чем мне ваша вера? Вы что? Вы же рабы, раболепцы – пресмыкаетесь там… на коленях. Вот, у меня счет в банке – вот это действительно преимущество, которое можно измерить, или вот у меня особняк, машина…а у вас что – Библия?»

 

Часто под натиском подобных аргументов мы становимся похожими на Асафа (Пс. 72) и начинаем завидовать безумным, видя их благоденствие – «О, их нет на работе человеческой – вот преимущество, а у них глаза от жира выкатились – вот классно!» Но если мы войдем во святилище и уразумеем конец их, то увидим как это преимущество превращается в катастрофу. Оказывается, что если вы не будете человеком, всецело удовлетворенным в Боге вы можете стать жертвой сребролюбия. Смотрите, Павел говорит: «А желающие обогащаться» то есть, желающие иметь больше, чем у них есть – они поставили себя на скользких путях:

 

a) Сребролюбие приводит в греховную западню

 

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть». «Хотите иметь больше, чем у вас есть? – все, жгучие искушения вам обеспечены!» Заметьте, что искушение богатством или какими-то вещами всегда связано с завистью. Брат проехал мимо на иномарке, а я? Кто-то отдыхает на Канарских островах, а я? А как же я бедненький? Человек начинает завидовать и впадает в искушение. Сущность искушения в том, что оно всегда хочет дать нам наслаждение, но только не в Боге, таким образом, оно ввергает человека в ловушку – он пытается удовлетвориться тем, чем нельзя удовлетвориться: «У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" …которые не скажут: "довольно!"» (Прит.30:15). То есть дай человеку все, и он сразу же поймет, что это не все, что есть еще что то…

 

Это говорит о том, что любовь к деньгам и удовлетворённость взаимно исключают друг друга. Как гласит римская пословица, богатство подобно морской воде; оно не только не утоляет жажды, а лишь усиливает её. Чем больше пьешь, тем больше хочется. Человек становится белкой в колесе: «сейчас куплю эту вещь и все наладится…» — купил, но удовлетворения нет, «сейчас куплю машину…, вторую, дом…» — и все оно счастье где-то рядом, все оно где-то есть — его не может не быть… И это ужасная сеть сребролюбия.

 

b) Сребролюбие приводит к вредным похотям

 

«…И во многие безрассудные и вредные похоти». Алчный человек становится рабом своих похотей. Он думает о том, как ему перещеголять соседей, как заработать больше, как удовлетворить свои амбиции и только попробуйте стать у него на пути. Слово эпитумиа (похоти) обычно означает порочные желания, которые рождают грех (Ик. 1:15) «Если это желание иметь деньги, оно приведёт к воровству. Если это желание иметь престиж – это приведёт к честолюбию, желание власти – к садистской тирании, вожделение к мужчине или женщине – к прелюбодеянию»[5]. То есть, это безрассудные и вредные желания…

 

c) Сребролюбие приводит к поражению жизни

 

«…Которые погружают людей в бедствие и пагубу». Сребролюбие приводит к поражению жизни. Это неизбежный итог.

 

Лев Толстой в одном из своих рассказов писал о человеке, которому его господин хотел дать землю. Правило было следующее – он получит столько земли, сколько сможет обойти за день, при условии, что он успеет вернуться назад к точке, из которой он вышел. Человек, в желании получить больше зашёл так далеко, что не успевал вернуться. Он стал бежать, видя, что не успевает, стал бежать быстрее. Он успел, но сразу же умер от перенапряжения. В результате он получил только два метра земли. Больше ему было не нужно. Его похоть убила его.

 

Павел говорит, что похоти «погружают человека в гибель и пагубу», буквально это значит, что страсть к приобретениям берет свою жертву и ввергает, топит ее в бурлящей воде искушений и похоти. Это образ тонущего в море человека. Любостяжание, словно привязанная к ногам гиря, тянет на дно своего обладателя и умерщвляет его.

 

В Библии мы можем найти множество примеров этому. Ярчайший пример – Иуда, который после предательства, бросил серебренники в храме, пошел и удавился (Мф. 27:5). Любовь к деньгам стала также причиной гибели Анании и Сапфиры, которые поставили деньги выше Бога (Деян. 5:1-11). — «Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их» (Пс.72:19-21). Это сокрушительное поражение жизни, причем на всех уровнях.

 

Иоанн Златоуст красноречиво писал: «Проклят жертвенник любостяжания! Если придешь к жертвеннику идолов, почувствуешь от него запах крови козьей и крови быков; если же подойдешь к жертвеннику любостяжания, почувствуешь тяжелый запах человеческой крови. А если остановишься здесь, то не заметишь сожигаемых крыльев птиц, ни запаха от того и поднимающегося дыма, но умерщвленные человеческие тела. Иные бросились с крутизны, другие накинули на себя петлю, иные перерезали ножом горло. Ты видел жертвы грубые и бесчеловечные? Хочешь ли посмотреть еще на более жестокие, сравнительно с этими? Я покажу тебе не только человеческие тела, но и души человеческие, которые там закалаются. Ведь и душу закалать можно закланием, соответствующим душе, потому что как для тела есть смерть, так и для души... Заклания души особенно и совершаются на жертвеннике любостяжания».< /span>

 

d) Сребролюбие приводит к духовной апатии

 

Далее в 10 стихе, Павел продолжает говорить об опасности сребролюбия, оно не только приводит в греховную западню, к вредным похотям и поражению жизни, но и к духовной апатии: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

 

Это то, что однажды произошло с царем Соломоном, который «предпринял большие дела: построил себе дома, насадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи… Собрал себе серебра и золота, и драгоценностей от царей и областей; завёл себе певцов и певиц и услаждение сынов человеческих – разные музыкальные орудия» (Еккл. 2:4-8). «И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме… Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им; не возбранял сердцу моему никакого веселия» (Еккл.2:9-10). Но в итоге Соломон пришел к печальному концу: «И возненавидел я жизнь: потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё – суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оставить его человеку, который будет после меня» (Еккл.2:18). Его сердце стало не вполне преданным Богу, богатство сделало его апатичным человеком.

 

Отход от христианской веры — это один из самых злых плодов сребролюбия. В безумной погоне за серебром человек до такой степени запускает свою духовную жизнь, что вскоре уже трудно сказать, был ли он вообще спасен. Причина этого заключается в том, что мысли о деньгах уводят нас от мыслей о Боге. Алчный человек перестает видеть Бога, людей вокруг, целиком концентрируясь на самом себе и своих похотях.

 

Один человек спросил мудреца: "В чем опасность богатства?" "Я объясню тебе" — сказал мудрец. Он подвел человека к окну и спросил, что он видит за стеклом? Этот человек рассказал ему, что он видит людей на улице, природу, небо, солнце, детей. Тогда мудрец подвел его к зеркалу и снова спросил его, что он видит? Человек сказал, что он видит только себя. "Видишь, сказал мудрец, И там и тут одинаковое стекло. Но стоит только добавить серебра (на заднюю сторону для зеркала) и ты начинаешь видеть только себя!" Мы сегодня должны уяснить важную вещь – любостяжание это идолослужение (Кол. 3:5). Конечно, человек не поклоняется мешку с деньгами, он поклоняется своему собственному изваянию.

 

Братья, я знаю, что вы посвятили свою жизнь на служение Богу. У каждого проповедника есть свое поле, на котором он трудится. И, пожалуй, нет ни одного из нас, который бы не переставал бороться с растущими на этом поле терниями – жгучими искушениями использовать благочестие, свою веру для прибытка. Я знаю, что вам придется бороться с тернами зависти, но, пожалуйста, никогда не ослабевайте в этой борьбе. Помните, что «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф 6:24). Увлечение богатством, рано или поздно уведет от Бога, сделает духовно апатичным человеком и подвергнет множеству скорбей.

 

Задумайтесь о тех скорбях, которые порождает тяга к богатству! Трагедия жизни, прожитой впустую. Скорбь об ушедших в мир детях. Боль при виде богатства, тающего на глазах. Страх предстать перед Богом или же неспасенным, или с пустыми руками. Конечная скорбь быть в вечности в аду – вот она коварная опасность сребролюбия!

 

Заключение

 

Итак, великая бедность человека, великая попечительность Бога и великая коварность серебра – три реалии нашей жизни, которые говорят о необходимости быть довольным в Боге человеком.

 

Как стать человеком довольным в Боге?

 

1. Посвятите свою жизнь Богу. «Ты же, человек Божий… преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1Тим.6:11,12). Начните с того, что продайте все, что имеете, пойдите и купите эту драгоценную жемчужину благочестия (Мф. 13:46). Потеряйте свою жизнь ради Христа (Мф. 16:25) – станьте благочестивым человеком!

 

2. Научитесь правильно мыслить о вещах. Помните — все принадлежит Богу, даже вы сами. Все что у вас есть – дано вам на время, поэтому быть материалистом просто бессмысленно. Если же Бог дал Вам благословение быть богатым человеком, то следуйте тому, что Павел говорит в 17,18 стихах: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны» (1Тим.6:17,18)

 

3. Воспитывайте благодарное сердце. Имея необходимое – пропитание и одежду, благодарите Бога за Его милость и заботу о вас. Мы абсолютно ничего не заслужили из того, что у нас уже есть. Бог не обязан платить нам «пособие по безработице» и мы не можем требовать от Него этого как долг. Но по своей щедрости Он так милостив к нам – воспитывайте благодарное сердце!

 

4. Берегите сердце от давления мира: «Ты же, человек Божий, убегай сего…» (1Тим.6:11). Если вы хотите быть удовлетворенным в Боге, то избегайте влияния таких вещей, как:

Престиж – я буду выглядеть современно, богато и по-деловому.

Внимание – на меня будут обращать внимание, и воспринимать меня на хорошем уровне.

Давление окружающих – уже у всех это есть, только я один отстаю.

Давление рекламы – купи это, и ты станешь счастливым

 

Я хочу сейчас Вам задать вопрос – что для вас является самым великим приобретением? Деньги? Или их друзья: власть, комфорт, удовольствия, самодовольство? Если вы хотите действительно обладать самым величайшим сокровищем на земле – будьте довольными в Боге!

 

Мы не можем избавиться от проблемы любостяжания просто раздав свое имение, это проблема сердца. А все что касается сердца, требует вмешательства самого лучшего специалиста. Христос — Он самый лучший Врач. Только Он может сегодня насытить твою душу довольством. Не пытайся напиться морской водой. Пей ту воду, которую дает тебе Христос и ты не будешь жаждать вовек (Ин. 4:14). Ведь Бог любит тебя, поэтому Он дает тебе для наслаждения Самого Себя, ибо нет ничего лучше Него! Стань благочестивым и довольным – не соглашайся на меньшее! И тогда самыми близкими твоему сердцу словами будут слова: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс.72:25) – «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое… ибо на Него надежда моя» (Пс.61:2,6б)

С уважением Андрей

Источник: Александр Борисов

Добавить в закладки

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное