← Апрель 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
24
|
25
|
|||
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.moykrest.ru
Открыта:
06-02-2010
Статистика
0 за неделю
Мой крест Не убей
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф.5:21-25) Господь, толкуя закон Божий, противопоставляет его учению книжников и фарисеев. «… если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20) Следовательно, в 21,22 стихах не противопоставляется закон Моисеев учению Господа Иисуса Христа, а показывается извращение данного закона. И аргументом, который отчетливо показывает это извращение, является толкование Самого Господа. Это так же ясно показано апостолом Павлом в послании к Римлянам 7 главе. Когда-то Павел думал, что он соблюдает закон совершенным образом. Но потом он неожиданно понял, что закон говоря: «Не пожелай», сразу же обличал его. «… но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим.7:9,10) Павел не понимал, что главное — это дух закона.
Этот принцип проходит через все изложение закона, которое здесь дает наш Господь. Он предупреждает Своих слушателей о том, как важно правильно понимать назначение и суть закона. Итак, выразив Свое отношение к закону и объявив, что Он пришел исполнить его, наш Господь, далее, переходит к практическим иллюстрациям. «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» Рассмотрим первый пример. Фарисеи и книжники всегда имели тенденцию сужать значение заповедей закона, и вот прекрасная иллюстрация этому. Наш Господь сказал: «Вы слышали, что сказано древним: „не убивай; кто же убьет, подлежит суду"» Очень важно подойти правильно к данному утверждению. «Не убивай» — это одна из десяти Божьих заповедей. Следовательно, в этом пункте фарисеи не противоречили закону Божьему, не так ли? Ответ заключается в следующем: они добавили кое-что к словам Господа: «Не убивай, кто же убьет, подлежит суду» На это многие возразят: но не сказано ли это в законе? В Числах 35:30-31 мы читаем: «Если кто убьет человека, то убийцу должно убить, по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти» В чем же ошибка книжников и фарисеев? Во-первых, они, наложив два отрывка один на другой, исказили тем самым смысл всей заповеди: «Не убивай», сузив ее до факта физического лишения жизни. Добавив второй отрывок, из книги Чисел 35:30-31, к первому, из книги Исход 20:13, они существенно упростили значение заповеди: «Не убивай». «Кто же убьет, подлежит суду» Суд — это орган местной судебной власти. В результате всего этого их учение свелось к следующему: «Вы не должны убивать, потому что, если вы убьете человека, вы окажетесь на скамье подсудимых» Таким было их толкование великой заповеди: «Не убивай». Другими словами, они выбросили из нее подлинное значение смысла и свели ее к чисто умозрительному, физическому лишению жизни. Божьего наказания они вообще не упомянули. Их интересовало лишь наказание местного суда. «Если вы убьете человека, вам грозит то-то и то-то» В результате книжники и фарисеи радовались, что они, не убивая никого физически, соблюдали эту статью закона. Конечно, убить человека – тяжкое преступление, и каждый убийца должен предстать перед судом и понести заслуженное наказание. «Я исполнил заповедь закона: „Не убивай"» Вот чему учили фарисеи и книжники. Но наш Господь категорически протестовал против такого подхода и показывал, что концепция праведности и закона, характеризовавшая все учение книжников и фарисеев, была крайне ошибочной. Закон уже не передавал то значение и тот смысл, которые изначально заложил в него Бог. Они изменили его в такой мере, чтобы чувствовать себя совершенно уютно и думать, что они исполняют его. Но в этих стихах заложен один из основополагающих принципов, позволяющий нам понять всю ошибочность толкования фарисеями и книжниками закона Божьего. Зачастую и мы, видя закон Божий, ясно изложенный в Писании, толкуем его в свою пользу, потому что так нам легче избегать каких-либо нарушений. Апостол Павел, как мы уже видели, до своего обращения думал точно так же, что он исполняет закон самым совершенным образом. Ведь он был научен такому его толкованию и верил в его правильность. А теперь давайте посмотрим, как наш Господь разоблачает это заблуждение и показывает нам, что рассматривать, таким образом, святой закон Божий — значит полностью искажать его истинное значение. Он выражает Свои взгляды в виде трех ясных принципов, к которым мы сейчас и перейдем. Первый принцип – важна не только буква закона, но и его дух Во-первых, мы никогда не должны испытывать напрасный гнев Закон гласит: «Не убивай» Но эти слова не следует понимать только как: «Не становись убийцей» Толковать его таким образом — значит сводить закон к тому, чего можно очень легко избежать. Однако мы можем быть виновны в нарушении данной заповеди совершенно в другом смысле. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» Наш Господь как бы говорит: «Не слушайте этих книжников и фарисеев, которые под словами: „Не убивай" подразумевают только физическое убийство. Я утверждаю, что если вы имеете ненависть в своем сердце к своему брату, а он совершенно невиновен перед вами, то вас ожидает такое же наказание» Именно на таком уровне мы начинаем видеть духовное содержание закона. Именно так мы должны понимать значение слов Христа, когда Он говорит, что закон должен быть «исполнен». Уже в древнем законе, данном через Моисея, было заложено это духовное содержание. И трагедия Израиля заключалась в том, что он не понял его. Поэтому не будем обольщать себя тем, что мы, как христиане, не имеем никакого отношения к закону Моисееву.
По мнению нашего Господа, испытывать гнев в своем сердце — значит быть виновным в грехе, который в очах Божьих равноценен убийству. Ненавидеть, испытывать злость и обиду на человека — значит быть убийцей. Некоторые исследователи считают, что в этом тексте не должно быть слова «напрасно». В отдельных рукописях его действительно нет. Но даже если мы примем данный текст без этого слова, то все равно это очень серьезное требование. Мы не имеем права гневаться на своего брата.
Но и это еще не все. Во-вторых, мы никогда не должны проявлять свое неудовольствие
«…Кто же скажет брату своему: „рака", подлежит синедриону…» «Рака» – значит «негодный человек», «негодяй». Все это нам очень хорошо знакомо. Господь запрещает употреблять такие слова. Он говорит, что это ужасно. Так оно и есть. «…Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния…» Вы видите, как мы похожи на фарисеев и книжников в своем понимании убийства, кражи, пьянства и так далее. Но наш Господь всегда ставил в один ряд с убийством и прелюбодеянием злые помыслы, зависть, вражду, ложь, хотя мы, возможно, и не рассматриваем их как ужасные грехи. Неудовольствие, возмущение и ненависть всегда, в конце концов, заканчиваются убийством. Мы можем, конечно, не допустить, чтобы все эти чувства вылились в физическое убийство, но, увы, мы часто убиваем друг друга в своем сердце и в мыслях. Не так ли? Мы вынашиваем в своем сердце недобрые замыслы против людей, и они так же ужасны, как само убийство. Мы очень часто подписываем смертные приговоры в своем сердце другим людям и возмущаемся в душе, когда нам говорят в наш адрес: «Рака». О да, человека можно убить и, не прибегая к физическим методам.
В-третьих, мы никогда не должны оскорблять и унижать других
«…а кто скажет: „безумный", подлежит геенне огненной» Это слово означает оскорбление и унижение. Говоря так, человек дает выход своей ненависти и злобе. Она и сегодня освещает самые потаенные уголки нашего естества. Здесь речь идет не только о физическом убийстве, но и обо всех тех пороках, которые сокрыты в нашем сердце: о наших помыслах и похотях, о нашем духе, в конце концов. Это очень важное утверждение. Но у кого-то может возникнуть вопрос: «Значит ли это, что гнев всегда греховен, что гневаться никогда нельзя? Разве в Новом Завете мы не видим множества иллюстраций того, как Сам Господь использовал по отношению к фарисеям самые жесткие выражения? Например, Он называл их "слепыми", "лицемерами" и так далее? Как Он, прибегая к таким «сильным» выражениям, мог запретить нам делать то же? Как согласовать это учение с евангелием от Матфея 23 главы, где Христос, обращаясь к фарисеям, говорит: „Горе вам…"»? На самом деле в этом нет никакого несоответствия. Когда наш Господь произносил эти слова, Он выступал в качестве божественного обвинителя. Он использовал власть, данную Ему Богом. Они имели прекрасную возможность принять его, но они отвергли. Более того, мы должны помнить, что Он выносит такой приговор всякой лжерелигии. Псалмопевец, водимый Святым Духом, произносит суд не над своими личными врагами, а над врагами Божьими, над теми, кто поносит народ Божий и Его Царство. Можно выразить свою мысль и другим образом.
Мы должны только жалеть его и сострадать ему. «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс.96:10) У нас должно возникать чувство негодования и гнева при виде греха, лицемерия и неправедности, одним словом, всякого зла. Вот таким образом мы можем исполнить наставление Павла, записанное в Послании к Ефесянам: Эти два явления вовсе не являются несовместимыми.
Гнев нашего Господа всегда был праведным, святым, отражающим святость Самого Бога. Наш Бог — «огонь поядающий». В этом не может быть никаких сомнений. Бог ненавидит зло.
Это часть библейского учения. Чем более святыми мы будем, тем больший гнев мы будем испытывать по отношению к греху.
«Не думайте, что у вас все в порядке в этом вопросе, если вы никого не убили физически», — как бы говорит Христос. Вот что важно. Вот что имел в виду Бог, когда говорил: «Не убивай». Он видит сердце человека, и Его интересует не только внешнее, физическое действие. Да сохранит нас Господь от самоправедности, от чувства гордости за то, что мы думаем в себе, что выполняем Его заповеди и уверены в себе. «Да испытывает же себя человек…»
Второй принцип гласит – наше отношение не должно быть негативным
Перейдем теперь ко второму утверждению. Наше отношение не должно быть негативным. Выразив Свою мысль в виде отрицания, наш Господь переходит к ее утвердительному аспекту: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23,24) Это самое главное и важное утверждение. Мы не должны допускать в своем сердце ненавистнические мысли и чувства по отношению друг к другу. Но этого недостаточно. Нам необходимо предпринимать шаги для примирения с братом, что вытекает из данной заповеди. Опасность заключается в том, что мы можем остановиться на негативном аспекте и думать, что если мы никого физически не убили, то с нами все в порядке. Но есть второй аспект, о котором мы часто забываем. Мы говорим себе: «Хорошо, я не буду никого убивать, и не буду говорить ничего плохого людям; я поставлю стражу моим устам и буду стараться промолчать, даже когда меня будут выводить из себя». На этом мы и останавливаемся. Но многие до этого этапа не доходят. В тот момент, когда мерзкие и греховные помыслы входят в нас, мы должны переключить себя на что-либо позитивное и прекрасное. Мы должны не только отогнать от себя все греховные помыслы, говорит Христос, но и сделать кое-что важное.
Мы обязаны достигнуть такого уровня в отношениях с людьми, при котором не только поступки, но даже мысли будут свидетельствовать о нашем добром расположении к ним. Наш Господь делает на этом особый акцент, напоминая в этом тексте (23,24ст.) о серьезной духовной опасности, которая кроется в попытках уравновесить негодное состояние сердца некими благими делами. Я думаю, все мы понимаем, о чем здесь идет речь. Опасность заключается в «заглаживании» нравственных нарушений церемониальными приношениями. Фарисеи были большими специалистами в этом деле. Но все это время они осуждали и поносили своих собратьев. Они отбрасывали всякое осуждение совести, говоря: «Да ведь я служу Богу лучше всех! Я приношу все положенные жертвы и дары!» Я думаю, каждого из нас обличает Святой Дух, но мы часто отвергаем это обличение и успокаиваем себя:
«Я столько всего сделал хорошего для Господа! Испытывая зависть к какому-либо брату, мы можем успокаивать себя такими мыслями. Мы пытаемся оправдать себя, думая, что наши хорошие дела реабилитируют нас в глазах Бога. Нет и нет, говорит наш Господь. Бог не таков. «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15) «Это очень серьезный вопрос,— как бы говорит Христос. Если вы, стоя перед алтарем для жертвоприношения, вдруг вспомнили, что совершили греховный поступок или послужили соблазном для кого-либо, то вы должны отложить свою жертву и пойти примириться с тем человеком. Только после этого вы можете вернуться и принести жертву Богу». Для Бога наше служение не имеет никакой ценности, если мы совершаем его с грехом в сердце. Псалмопевец выражает это так: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс.65:18) Если я, собираясь служить Богу, вдруг обнаруживаю в своем сердце не исповеданный грех, то мое богослужение будет бесполезным. Оно не будет иметь никакой ценности. Если вы пребываете в состоянии вражды с другим человеком, если вы не попытались пойти и примириться с ним, если в вашем сердце гнездятся нечестивые помыслы, если вы стали соблазном для другого человека, то Слово Божие уверяет вас, что ваше поклонение Богу не имеет для Него никакой ценности. Оно Ему не нужно, Господь вас не услышит. «ибо если сердце наше осуждает нас, то (кольми паче Бог), потому что Бог больше сердца нашего и знает все» (1Иоан.3:20) Нет никакого смысла и ценности в вашей молитве, если вы в своем сердце знаете, что не правы перед своим братом. Бог не может иметь общение с грехом и нечистотой. Он настолько свят, что просто не может смотреть на все это. Как учит наш Господь, это настолько важно, что вы должны, просто обязаны прервать свою молитву и даже заставить Бога «подождать», пока не уладите отношения с братом. «Пойди… примирись…» — говорит Он. Невозможно примириться с Богом до тех пор, пока не будет достигнут мир с людьми. В связи с этим приведу еще одну прекрасную иллюстрацию из Ветхого Завета из книги 1 Царств 15главы. Бог дает нам заповеди для того, чтобы мы их соблюдали. Но Саул решил пощадить Агага, царя Амаликова, «и лучших из овец и волов и откормленных ягнят…» Он сказал себе: «Я сохраню лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу» Ему казалось, что у него все идет хорошо. Но вот неожиданно пророк Самуил задал ему вопрос: «Что ты сделал?» Саул ответил: «я исполнил слово Господа» «А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» — спросил тогда Самуил. «Я решил пощадить некоторых из них», — ответил Саул. Далее Самуил произнес внушительные и страшные слова: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство» (1Цар.15:22-23) Я всегда очень сожалею о том, что совершил царь Саул, потому, что я очень хорошо его понимаю. Мы сами не делаем того, что нам повелевает Бог. Мы очень часто «корректируем» Его заповеди и думаем, что жертвоприношения все покроют. Рассчитывая на то, что Господь их очень любит, мы иногда пытаемся заменить ими повиновение Его голосу, и думаем, что все будет в порядке. Но это совсем не так! «Послушание лучше жертвы…» Оставь свою жертву, беги и примирись со своим братом, убери все препятствия на пути общения с Богом. И только тогда возвращайся, потому что только тогда твоя жертва будет иметь свою цену.
Третий принцип гласит – самое важное – это наши взаимоотношения с Самим Богом Нужно помнить о важности и неотложности двух первых принципов в свете наших отношений с Богом. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5:25) Да, говорит наш Господь, это очень важное и срочное дело. Вот так Господь напоминает нам, что мы всегда находимся в общении с Ним. Мы должны помнить не только о том, что обидели брата или согрешили против какого-то человека, но и том, что всегда стоим пред Самим Богом. Бог есть строгий Судия, но Он же и оправдывает кающегося.
Итак, что же мы должны делать? Примириться с Богом как можно быстрее! Здесь Христос говорит, что сейчас мы находимся «на пути». Нашу жизнь можно сравнить с дорогой. Неожиданно на нашем пути может появиться судья и сказать: «Что и кому ты должен?» Христос увещевает: мирись скорее, а иначе начнется судебный процесс, и тебе придется расплачиваться за все «до последнего кодранта». Это лишь иллюстрация. И вы, и я шествуем по миру сему. Закон выдвигает нам свои требования. И это — закон Божий. Бог спросит у вас:
«А в каких отношениях ты находился с таким-то братом? Христос как бы говорит: «Примирись скорее! Может быть, ты не доживешь до завтра и в таком состоянии отойдешь в вечность. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути».
Что вы чувствуете в данный момент? За дело взялся Сам Господь Бог! Я благодарен Ему за это напоминание – примириться как можно скорее, пока я еще на пути! Слава Богу за то, что Его заповеди не тяжки. Я должен лишь признать свой грех, исповедать его и остановиться. Я должен отказаться от самооправдания и самоправедности, невзирая ни на какие обстоятельства. Я должен покаяться безоговорочно и срочно. Если я прямо сейчас могу предпринять то, что необходимо, я должен это сделать. Я должен смириться, образно говоря, я должен сделать себя козлом отпущения.
Только тогда Он скажет мне: «Хорошо ты сделал. Приду к тебе и буду вечерять с тобой». Он скажет:
«Хотя ты и великий грешник, Я прощаю тебя. Твой долг огромен, но Я послал Сына Своего Единородного, и Он уплатил его. Слава Богу за все это, за то, что Он совершил для нас, несчастных и падших грешников. От нас требуется только одно — искреннее покаяние, признание того, что мы получаем прощение только по благодати Божьей, явленной в самопожертвовании Сына Божьего, взошедшего на крест. Примиритесь же быстрее! Не откладывайте. В чем бы вас ни обличала совесть в этот момент, оставьте свой дар, быстрее идите и примиритесь. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним»
С уважением Андрей Источник : Мартин Ллойд Джонс
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version ![]() Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru |
В избранное | ||