I. Св. Златоуст, сравнивая священников как духовных отцов с плотскими родителями, говорит: "Эти не могут защитить детей своих и от телесной смерти, даже не всегда могут изгнать из тела их вторгнувшуюся болезнь; те, напротив, часто спасали болезненные души, долженствовавшие погибнуть, то подвергая их кроткому наказанию, то удерживая при самом начале от падения, не только учением и наставлением, но и помощью молитв. Ибо они имеют власть отпущать грехи не только тогда, когда возрождают нас, но и после,
как сказано: болит ли кто из вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя Господне. И молитва веры спасет болящего; и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему" (Иак. V, 14-15).
II. Св. Кирилл Александрийский, вооружаясь против волшебства, дает такое наставление: "Когда у тебя подвергнется болезни какая-либо часть тела, и если ты веришь в сии слова: Господь, Саваоф и другие, усвояемые Божественным Писанием Богу, как свойственные Его природе, тогда ты произноси эти слова, возсылая за себя молитвы. Ты поступишь гораздо лучше, нежели они (т. е. обращающиеся к волхвованию), ибо будешь воздавать славу не духам нечистым, но Богу.
При этом я напомню тебе еще слова Божественного Писания: "...болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя Господне... и проч." (De adorat. in Spir. et verit. lib. VI, Opp. t. I, p. 211, Paris. 1638). Замечательно, что св. отец только напоминает о елеопомазании как средстве, к которому должны обращаться христиане в случае болезней, и, следовательно, предполагает это средство известным и действительно употреблявшимся в церкви.
III. Св. Григорий Двоеслов в книге таинств излагает самый чин елеосвящения со всеми молитвами и священными песнями. Здесь при помазании больного св. елеем священник между прочим говорит: "Помазую тебя св. елеем во Имя Отца и Сына и Св. Духа, да не скрывается в тебе дух нечистый..., но да обитает сила Христа Бога и Св. Духа, чтобы ты через совершение сего таинства, через помазание св. елеем и нашу молитву, силой Св. Троицы уврачеванный, удостоился получить прежнее и совершенное здравие" (Lib. Sacrament.,
in Opp. t. III, p. 235-237, ed. Mavr.; сн. "Православно-догматическое Богословие" Макария, 1852 г., т. IV, с. 297-300).
Источник: святоотеческие свидетельства о таинстве елеосвящения http://vsemolitva.ru/b958.html