Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Третье тысячелетие

  Все выпуски  

Третье тысячелетие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Изучаем Библию вместе"

Рассылка состоит из ответов на вопросы подписчиков. Подписавшись на неё, вы тоже сможете задать свой вопрос, касающийся Библии и Христианства. На нашем сайте http://biblestudy.ru Вы сможете найти уже около 800 ответов на вопросы подписчиков.

Подписаться письмом | на сайте




      Глава 14
     «ХРИСТОС В ВАС» — ГАРАНТИЯ ПОБЕДЫ
      В Писании нет более важной и несущей утешение истины, чем та, что наш Господь Иисус Христос царствует в сердце каждого верующего. Постоянство, с которым об этом величественном факте упоминается в Новом Завете, несомненно, говорит о серьезности и важности этого. Апостол Павел, чьи обширные знания Ветхого Завета и особые полномочия, полученные от Божественного Учителя (см. Гал. 1:12; Еф. 3:3 и т. д.), позволили ему предельно ясно толковать пророчества царствования Господа среди Его народа «Израиля», торжественно заявил, что Господь Иисус царствует в сердце каждого верующего, так же как и в теле Церкви. Павел отметил, что он был наделен особой мудростью «исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:25,27).
      Ветхозаветные пророчества сообщают, что Бог — «Святый Израилев» — царствует «на Сионе», и что благодаря Его присутствию и силе враги Израиля будут разбиты, и народ будет праздновать славную победу над ними. См. Пс. 2:1—9; Иоил. 2:1,15,32; 3:16,17,21; Авд. 17; Мих. 4:2,7; Иез. 39:7 и т. д. Исаия сказал: «Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (Ис. 59:19,20). Обратите внимание на это исполненное торжественности обращение Павла к «язычникам» — «отчужденным от общества Израильского» (Еф. 2:12), — которые, приняв Христа как Господа, стали затем членами «Израиля Божиего» (Гал. 6:16), будучи «уже не чужими и не
     
     пришельцами, но согражданами святым и своими Богу» (Еф. 2:19). Павел учит, что истинный Израиль Божий будет состоять из освобожденных от грехов евреев и язычников. «И так весь Израиль спасется, как написано: «приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:26,27). По условиям Нового Завета, Бог дал обетование «изгладить беззакония наши» (Мих. 7:19), чтобы «удалить нашу склонность ко греху». Поскольку Бог никого не принуждает, мы должны сотрудничать с Ним, в ежедневном подчинении отдавая Ему наши сердца. Так, день за днем Господь пишет Свой Святой Закон на наших сердцах, как Он милостиво и обещал (см. Иер. 31:31—34; Евр. 8:8—12). Мы учимся восклицать вместе с псалмопевцем: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс. 118:97). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6:11). «Ко всем же сказал (Иисус): если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк. 9:23). «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31). «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем... Посему внутренний (человек) со дня надень обновляется» (2 Кор. 4:10—16). Со времени грехопадения и сегодня величайшей проблемой в мире является личная ежедневная победа над грехом. Автор одного гимна так выразил эту великую нужду человека:
      И никто, о Господи, не имеет совершенного покоя,
      Потому что никто не свободен полностью от греха;
      А те, которые хотят служить Тебе всем сердцем,
      Сознают свои грехи еще больше.
      Христианство больше, чем Благая весть о том, что Бог прощает грехи; оно также провозглашает Божье обетование силы на каждый день для победы над грехом. Автор другого гимна выразил это стремление искреннего сердца о «двойном» или «совершенном исцелении»:
      Будь совершенным исцелением от греха,
      Спаси меня от его вины и власти.
     
      Грех может быть преодолен только через живущего в сердце Христа. Это важная тема, на которой апостол Павел подробно останавливается. В главе с пылким красноречием он заявляет: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его... тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством умного Иисуса Христа... А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:9—21). Грех пленил человека, и из этого плена он не может выбраться сам. Рожденный грешником, человек не может перестать грешить (см. Иер. 13:23; 17:9 и т. д.). Но всем, кто позволяет Иисусу царствовать в своем сердце, обещана безгрешная жизнь. Грех, как могучий тиран, управляет душами и ведет человека к вечному уничтожению, но Иисус спасает от греха всех надеящихся на Него. Грех могущественен, но «тем большая» сила дана верующему, чтобы «царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». «Тем более, примирившись, спасемся жизнию Его» — с живым Христом, царствующим в душе, победа над злом обеспечена. В шестой главе Послания к Римлянам Павел продолжает подчеркивать важность этого учения об освобождении от греха через постоянно пребывающего Христа в нас. Вместо царствующего в сердце греха (см. Рим. 6:12) в сердце верующего царствует Христос и дает ему свободу от власти греха (см. стихи 11,12—22). Описав битву со злом и поиск искренней душой святости (см. Рим. 7), Павел раскрывает секрет освящения — постоянно пребывающий Дух Христа: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти... если только Дух Божий живет в вас... А если Христос в вас... дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых
     
     оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:2—11). Победа над грехом обеспечена через постоянно пребывающую, живую пульсирующую силу Духа Христа, Который животворит смертное тело и дает силу противостоять злу. Показав, что верующие евреи и язычники пользуются этими преимуществами в равной степени, Павел затем рассматривает в связи с христианской победой над грехом пророчество Исаии прихода Искупителя на Сион, обращение «от нечестия сынов Иакова» и изгнание врагов.
      Ветхозаветные пророчества о царствовании Господа на Сионе и победы Его народа не должны быть поняты отдельно от истории спасения от греха, ибо это спасение и является той нравственной целью, ради которой они были написаны. Несомненно, такое истолкование ветхозаветных пророчеств было принято в древности некоторыми благочестивыми израильтянами, а после дня Пятидесятницы Святой Дух окончательно разъяснил его. Павлу, в частности, были даны особые откровения, чтобы просветить в этом вопросе язычников и святых, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).
      В своем «Греческом словаре Нового Завета» д-р Стронг говорит относительно «Сиона» следующее: «то образ Церкви (воинствующей или побеждающей)». Важные производные древнееврейского слова «Сион» могут быть переведены как: «сверкать издалека, т. е. быть возвышенной, а также быть неизменной... сила, победа». Каждый верующий в Христа может узнать из своего личного опыта сегодняшнее славное исполнение ветхозаветных пророчеств о царствовании Господа «на Сионе», ибо от царствования Господа Иисуса в наших сердцах придет «сила» жить жизнью «победы».
      Победа над грехом властью постоянно пребывающего Христа есть «упование славы». «Дух истины... Он с вами пребывает и в вас будет... и Я в вас... и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»
     
     (Ин. 14:17—23). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа? » (1 Кор. 6:19). «Истинное вами Бог» (1 Кор. 14:25). «Иисус Христос в вас» (2 Кор. 13:5). «Вы от Бога... и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). «Крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:16,17). «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия» (Гал. 2:19,20).
      В словах гимна «Проживи Ты Своей жизнью во мне» Франциска Р. Хавергал прекрасно выразила секрет личной победы над грехом:
      Проживи Ты Своей жизнью во мне,
      О Иисус, Царь царей!
      Будь Ты Сам ответом
      На все мои вопросы;
      Проживи Ты Своей жизнью во мне,
      Пусть все будет по-Твоему!
      Я же буду лишь посредником
      Для проявления Твоей славы.
      Этот храм был покорен
      И очищен от греха;
      Пусть же теперь Твоя слава — «шекина»
      Навсегда сияет в нем. В другом гимне она же пишет:
      Возьми мое сердце, оно теперь Твое,
      И пусть оно будет Твоим царским троном.
      В Евр. 12:22 мы читаем: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев». Сион — небесная гора, означающая «солнечный», является городом живого Бога. Выражения «гора Сион» и «небесный Иерусалим» относятся не только к будущей славной столице вечного царства Мессии на обновленной земле (см. Откр. 21 и 22), но и к нынешней обители и трону Господа Иисуса в Его Церкви в каждом верующем. Те, кто принимает Иисуса как своего Господа и Спасителя, входят в
     
     «небесный Иерусалим», и пока они верны Божьим заповедям (см. Откр. 22:14), они в безопасности, словно в могучей крепости. Этот выразительный образ часто встречается в Писании. Исаия говорит: «В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас, спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:1—3). В этих вдохновенных словах благовествующий пророк убеждает нас в том, что ворота «крепкого города» открыты для всех хранящих истину, и что те, кто видит себя (см. стих 3) надежно спрятанным за назначенными Богом «стенами и валами» «спасения», будут сохранены в «совершенном мире». Снова читаем у Исаии: «И будешь называть стены твои спасением и ворота твои — славою... Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею» (Ис. 60:18,19). Псалмопевец говорит: «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением» (Пс. 117:19—21). «Имя Господа — крепкая башня: .убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч. 18:10). «Господь — твердыня моя, и крепость моя, и избавитель мой... щит мой... ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (2 Цар. 22:2,3,51). См. также Пс. 17:2; 143:2 и т. д.
      Картина, изображающая отдельного верующего или Церковь живущими в безопасности за могучими стенами неприступной крепости, отражена в ободряющей образности книги Откровение, где великая борьба сил добра и зла передана так ярко и реалистично, что лишь не видящие нравственной цели символизма относят ее к военному столкновению.
      Лучший путь для запоминания — свести символ к тому, что мы хотим сохранить в памяти, и, по закону ассоциации, этот символ возродит в сознании все с ним связанное. Символы — это истины в привлекающих внимание и самых насыщенных информационно формах. Великие истины таким образом выражаются сжато и
     
     делаются простыми и ясными. Поэтому Великий Учитель представляет жизненно важные идеи Апокалипсиса в символической форме.
      Читатель вынужден развивать символическую картину души как крепости: когда она окружена и атакуется бесчисленными врагами — гордыней, эгоизмом, злобой, ревностью, жадностью, плохими мыслями и т. д., — ищущими вход в цитадель души, темная сила низвергается, и победа достигается только через Царя Иисуса — Свет и Источник света, — живущего внутри нас. Закрепить эти истины в сознании Своих детей и помочь им осознать эти ободряющие слабую мятущуюся душу моменты спасения, — в этом заключается нравственная цель, для которой Господь вдохновил Иоанна представить символические картины Апокалипсиса, — они, эти картины, представляют христианские реалии.
      Хорошо известный автор, постоянно использующий военные символы Апокалипсиса для описания великой борьбы между Христом и сатаной, прибегает к тем же библейским образам, благодаря которым мы усвоили, что личная победа над грехом зависит от постоянно пребывающего в нас Христа, — и только в этом случае она состоится.
      «Когда душа подчиняется Христу, новая сила овладевает новым сердцем. Происходит такая перемена, которую сам человек не в состоянии совершить. Это сверхъестественный процесс, обогащающий человеческую природу элементом сверхъестественного. Душа, подчинившаяся Христу, становится Его крепостью в этом восставшем мире, и Он желает, чтобы в этой крепости не было никакой другой власти, кроме власти Бога. Душа, которая находится во власти небесных сил, становится неуязвимой для нападок сатаны... Единственная защита от зла — Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность» («Желание веков», с. 323).
      В другой книге этот же автор использует эти же образы, описывая силу Церкви в противостоянии всем нападкам ее врагов:
     
      «.Церковь — это орудие Господа для возвещения истины... Если она верна Ему и своему долгу, послушна всем Его заповедям, в ней будет обитать превосходства Божественной благодати, она будет прославлять Господа Бога Израилева, и никакая сила не сможет помешать ей» («Деяния Апостолов», с. 600).
      Каждый верующий и вся Церковь уподобляются «городу, стоящему на верху горы» (Мф. 5:14). В пророчестве Иезекииля христианская Церковь и верующие представлены храмом на «весьма высокой горе» (Иез. 40—43). Иисус сказал: «И на сем камне (на Себе, «Камне Веков») Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Новый Завет учит, что Церковь теперь — Божий Сион, Его город Иерусалим, и пророчества относительно уничтожения врагов при атаке Иерусалима и Божьего народа имеют свою нравственную цель в связи с победой каждого верующего во Христа и Церкви в целом.
      В книге Откровение вечным центром споров является город Иерусалим, название которого означает «основание мира»; Иерусалим, город «Князя Мира». Чтобы правильно понять Откровение, Иерусалим следует толковать как центр битвы добра и зла. В Ветхом Завете Иерусалим был центром национального Израиля, и многие враги народа Израильского выступали против этого города — города «мира». Несмотря на неприятельское окружение, мир царил в городе, когда Израиль был верен Богу. В этом мы можем увидеть прообраз Церкви в целом и каждого верующего в отдельности. Из-за своей преданности Богу Израиля Церковь и христиане становятся центром атак для тех, кто собран на «брань» против Святого Сына Божия. Но в то время как духовные враги собираются за стенами «святого города» (Откр. 11:2 и т. д.), сердце остается в мире с Богом.
      Враги Божьего народа, буквально собиравшиеся и атаковавшие древний израильский город «мира», перенесены в систему духовных образов Откровения как образы врагов, собирающихся духовно и атакующих духовный город. Это олицетворение проходит через все Откровение до конца тысячелетия, когда все восставшие
     
     враги древнего Израиля и все враги Церкви соберутся опять-таки буквально вокруг буквального города (см. Откр. 20:8,9), в котором царствует видимый Сын Божий и под предводительством Которого ведется «брань» Его и Его народа. В Иоил. 2:32 освобождения от врагов за городом удостаиваются «остальные», находящиеся внутри Иерусалима: «Ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь». Как мы уже видели, именно основываясь на этом пророчестве, Петр в своей вдохновенной проповеди в день Пятидесятницы рассматривает его в связи со спасением через Царя Иисуса, Который «Господь и Христос». В Ветхом Завете есть эпизоды, где этнический Израиль находит освобождение в Иерусалиме силой Бога (см. 4 Цар. 18:17—37; 19:1—37; Ис. 37:32—36 и т. д.). В конце тысячелетия, когда враги Бога и Его народа соберутся, чтобы атаковать «стан святых», «город возлюбленный» (Откр. 20:8,9), они будут уничтожены могущественной силой «Царя Правды», Господом Иисусом Христом, Который правит в нем.
      Все имена собственные, географические места и обозначения Откровения используются в символическом смысле вплоть до описания Иоанном святого города — Нового Иерусалима — в конце тысячелетия. Таким образом. Господь показывает принцип, который надо использовать в «верном разделении» Апокалипсиса и других частей Св. Писания. Тысячелетие — разделительная линия между рассмотрением духовного и буквального, подобно тому как крест завершил буквальную, национальную, прообразную систему и представил период антитипического, духовного (или — с Церковью) соотнесения. Откровение ясно показывает троякое рассмотрение всего относящегося к Израилю, но объем этой книги не позволяет обсудить этот вопрос более детально.
      Поскольку история древнего Израиля рассмотрена в Новом Завете как образы, и символы, передающие опыт Церкви, а Церковь представлена занявшей место национального Израиля, даже до ее географического основания в Палестине, то в Откровении Бог описал сегодняшний опыт Своей Церкви в символических терминах. Несмотря на многочисленные удары со стороны неприятелей. Церковь «на горе Сионе» (Откр. 14:1,20; Иез. 40:2; 43:12; 47:1 и т. д.) — как могучая крепость, неприступная для нападок врагов и которая «все cue преодолеет силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!'» (1 Кор. 15:57).
      Великая борьба между силами добра и зла через послушание Закону Божьему достигнет своей кульминации в «конечном сражении». Нравственная цель ярких символических картин Откровения служит для живого отображения этой духовной битвы.
     
     Приложение. Краткий очерк
      Вера в то, что «Армагеддон» — это будущий военный конфликт в Палестине, является частью футуристической системы толкования Писания, которая основывается на буквальном понимании обстоятельств времени и места древнего Израиля в противовес новозаветному духовному пониманию их по отношению к Церкви. Заблуждения католицизма основываются на буквальном понимании обстоятельств этнического Израиля. Футуристы-протестанты могут не принимать во внимание то, что их толкование пророчества ассоциируется с заблуждениями католицизма, но они стоят на том же основании. Футуризм поощряется католицизмом, потому что это достаточно мощная сила против истинного протестантизма.
      Д-р Х.Г. Гиннесс в своей книге «Приближаясь к концу эры» (с. 100,101) пишет об этом футуристическом взгляде: «Можно сказать, однако, что его современная форма берет начало в конце XVI века у иезуита Риберы, который стоял подобно крепости, защищая папство от пятна, брошенного на него протестантским толкованием, и попытался перебросить исполнение пророчества на далекое будущее... Католики долгое время придерживались этого взгляда (курсив мой), хотя он и был опровергнут несколькими мастерски написанными протестантскими трудами».
      Католическая церковь оправдывает свои богато украшенные здания, ритуалы и т. д., указывая на буквальную атрибутику древнего Израиля (см. "Question Box", с. 187—189; «Катехизис Кнана», с. 193—212 и т. д.).
      Предлагаемая ниже таблица задумана для того, чтобы выразить «многое в малом» и побудить читателя к дальнейшему изучению основных принципов толкования.
     
     «ТАЙНА БЛАГОЧЕСТИЯ» «ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ» (1 Тим. 3:16) (2 Фее. 2:7)
     ДУХОВНОЕ ПОНИМАНИЕ БУКВАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИЗРАИЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИЗРАИЛЯ
     Храм — Церковь (1 Кор.
     Храм
     3:16; Еф. 2:21).
     Священники — на земле,
     Священники.
     все верующие (1 Петр. 2:9).
     Фимиам — молитва (Пс.
     Фимиам.
     140:2; Откр. 5:8).
     Крест — ежедневное
     Крест.
     самоотречение (Лк. 9:23).
     Свет в храме — Библия
     Свечи.
     (Пс. 118:105; 2 Кор. 4:4 и т.
     Д.). Хлеб — Слово Божие (Ин.
     Просфора.
     6:27-68).
     Вода — Дух Святой,
     «Святая» вода.
     действующий через Слово
     Божие (Тит. 3:5; Ёф. 5:26).
     Огонь,в котором
     Чистилище.
     сжигается мусор:
     1) работа Святого Духа (Мф. 3:11; Ис. 4:4; 1 Петр.
     1:7; 4:12),
     2) послушание истине
     очищает (1 Петр. 1:22).
     ЦАРЬ — ХРИСТОС —
     Папа — видимая глава.
     НЕВИДИМЫЙ (1 Тим.
     1:17).
     Святой Дух —
     Предполагаемый
     Представитель невидимый
     представитель Христа.
     (Ин. 14:17).
     Трон в каждом сердце
     Видимый трон в Риме
     (Рим. 5:17—21).
     (Откр. 16:10; 17:18).
     Царство — духовное,
     Царство буквальное;
     искупленных от греха
     политическая власть.
     (Кол. 1:13).
     Война — духовная война;
     Война — военный
     всемирный конфликт.
     конфликт в Палестине.
     «Воинствуй как добрый
     воин» (1 Тим. 1:18).
     «Подвизайся добрым
     Битва — военный
     подвигом веры» (1 Тим.
     конфликт в Палестине.
     6:12).
     Мир — в Новом Завете
     Мир — военный «мир».
     упоминается около 110
     раз, Павел — 52 раза, духовный мир — Бог и душа.
     Враги — «язычники», те, кто не принадлежит к Израилю (Еф. 2:11,12; Откр. 11:2) в любой части света. Израиль — Церковь по всему миру (Гал. 6:16; Откр. 7:1—4 и т. д.). Израиль, атакуемый врагами — духовными врагами (Иез. 38,39; Иоил. 3; Зах. 14; Откр. 14:1,20; 16:12-16; 17:14). Учение, что антихрист — это духовный вождь: ложная Церковь, которая «ведет войну со святыми» (Откр. 13:7).
     Символическое время (Дан. 7:25; Откр. 11:2; 12:6,12; 13:5). Затрагивает Церковь.
     «Язычники» — «буквальные», т. е. реальные народы к востоку от Палестины. «Израиль» — малочисленные этнические евреи в Палестине.
     Израиль, атакуемый врагами, — «буквальные» народы буквально атакую т еврейский народ в Палестине.
     Учение, что антихрист — это военный вождь; личность, руководящая этническими евреями в Палестине.
     Буквальное время (3 1/2 буквальных года); затрагивает этнических евреев в Палестине.
     
     
     

Дискуссионный лист "Наедине с Библией"

Дискуссионный лист представляет собой некое подобие форума. Письмо, отправленное в лист, рассылается всем его подписчикам. Диск. лист намного удобнее, чем привычные нам форумы, так как при работе с e-mail затраты времени и денег минимальны.
В нашем листе обсуждаются вопросы о Боге, Библии, принципах христианской жизни. Вы сможете услышать точку зрения представителей различных христианских конфессий, высказать свое мнение, узнать ранее неизвестные вам факты. Все дискуссии идут в добром христианском духе. Наш лист будет особенно интересен тем, кто любит получать письма и часто проверяет свой почтовый ящик.

Подписаться:


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.millennium
Отписаться

В избранное