Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Третье тысячелетие

  Все выпуски  

Третье тысячелетие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Изучаем Библию вместе"

Рассылка состоит из ответов на вопросы подписчиков. Подписавшись на неё, вы тоже сможете задать свой вопрос, касающийся Библии и Христианства. На нашем сайте http://biblestudy.ru Вы сможете найти уже около 800 ответов на вопросы подписчиков.

Подписаться письмом | на сайте




      Глава 9
     ВСЕ ПИСАНИЕ — ЭТО ПОЛНЫЕ ЖИЗНИ НРАВСТВЕННЫЕ ВЕСТИ ОТ ЖИВОГО СПАСИТЕЛЯ
      Согласно Петру, в Пятидесятницу ученики Иисуса были вместе, поскольку он произносил свою речь, «став с одиннадцатью» (Деян. 2:14). Их настоящее духовное понимание пророчеств о царстве (которые евреями, относившими их исполнение к будущему, рассматривались только в строго буквальном смысле) сделало Ветхий Завет новой живой книгой для них и их слушателей. Он не был больше книгой, содержащей сухие записи о прошлом и будущие благословения, которые не соотносились с настоящим, но книгой, соединяющей прошлое и будущее в настоящем, — живой книгой, наполненной вестями от живого Христа. Были не только доказательства, предоставленные самим Ветхим Заветом, но живой Христос Своим вездесущим Духом явил образец, согласующийся с толкованием.
      Новый Завет ясно говорит о том, что, поскольку еврейская нация была отвергнута. Церковь является сегодня «храмом», в котором Христос правит Своим Духом. «Человек греха» — лжецарь, который должен сесть «в храме Божием... выдавая себя за Бога» (2 Фее. 2:3,4) — это папство внутри духовного храма — открытой христианской церкви. Футуристы — папского ли толка, либо, предположительно, протестанты — рассматривают это пророчество буквально в отношении храма, который еще должен быть построен в самом Иерусалиме врагами еврейской нации.
      Футуристам не удается увидеть нравственную цель пророчеств относительно «храма Божиего», упомянутого в 2 Фее. 2:3,4 и в других местах Писания, говорящих о храме (таких, как Иез. 40—48 и Откр. 11:1). Рассматривая эти пророчества буквально в связи с будущим и Палестиной, футуристы не могут понять их
     
     нравственной цели для настоящего времени, для которого они были даны.
      Павел говорит о том, что не только церковь, но и каждый верующий является «храмом» Божиим (Еф. 2:21,22; 1 Кор. 3:16,17; 6:19 и т. д.). Скиния в пустыне была построена по небесному «образцу» (Исх. 25:9,40). Когда Моисей сделал все точно так, «как повелел ему Господь» (Исх. 40:16,19,21,23,25,27,29,31), «слава Господня наполнила скинию» (стих 35). То же самое произошло при освящении храма Соломона (3 Цар. 8:10,12; 2 Пар. 5:13,14; 7:2). Духовный урок очевиден: когда мы все делаем так, как повелевает нам делать Господь, мы тоже исполняемся Божьей славой. Новозаветный призыв «Исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18) побуждает нас повиноваться во всем Богу, ибо только так Дух Божий может наполнить душу Своей славой. «Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32).
      Храм, так подробно описанный в Иез. 40—48, также находит сегодня свое воплощение в христианской Церкви и в каждом верующем. Как в отдельном человеке, так и в обществе верующих Мессия строит сегодня Свой «храм», в котором Он осуществляет Свою власть (см. Зах. 6:12,15; 1 Кор. 3:16,17; 6:19; Еф. 2:21,22 и т. д.). О мельчайших, самых точных измерениях каждой части храма знают те, кто желает делать лишь то, что находится в соответствии с Божественной «тростью измерения» (ср. Иез. 40:3 и т. д. и Откр. 11:1). Опыт христиан согласуется с этим толкованием. Все эпизоды в Библии, связанные с храмом, — будь то история древнего Израиля или пророчества, — были даны для того, чтобы олицетворить собой Божью нравственную цель и чтобы по ним каждый верующий мог найти путь спасения. На этот факт ясно указала автор книги «Христос — надежда мира». Эта хорошо известная писательница говорит: «От вечности Божий замысел состоял в том, чтобы каждое сотворенное существо — от светлого святого Серафима до человека — было храмом, обителью Творца. В результате грехопадения человек перестал быть храмом Божьим... Но через воплощение
     
     Сына Божьего намерение Неба исполнилось. Бог обитает в человеческом естестве, и через спасительную благодать сердце снова становится Его храмом. Бог намеревался сделать храм в Иерусалиме местом постоянного свидетельства высокого предназначения человека» (с. 161).
      «Очистив храм, Иисус заявил тем самым о Своем мессианском служении и приступил к Своему делу... Очистив храм от торгующих и покупающих, Иисус заявил, что Его цель — очистить сердца от осквернения грехом, явленным в низменных желаниях, эгоистичных похотях, вредных привычках, растлевающих душу» (там же).
      Величественный храм Соломона символизирует Церковь и каждого верующего. О его строительстве на горе Мориа читаем: «Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его» (3 Цар. 6:7). Бесшумное строительство этого храма олицетворяет строительство духовного храма Христа тихими, внешне неприметными действиями Духа Божия (см. Еф. 2:21,22). Автор книги «Пророки и цари» говорит (с. 36): «Исключительно красивым и непревзойденно великолепным было роскошное строение, которое Соломон и его помощники воздвигли для Бога и для поклонения Ему. Украшенный драгоценными камнями... он был достойным символом живой Церкви Божьей на земле, на протяжении многих веков строившейся в соответствии с небесным образцом из материалов, которые уподоблены «золоту, серебру, драгоценным камням», «изваянным» подобно «столпам в чертогах» (1 Кор. 3:12; Пс. 143:12). И Христос является «краеугольным камнем» этого духовного храма, «на Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе».
      «Через Христа должна была осуществиться цель, символом которой была скиния — это славное величественное сооружение. Ее стены из сверкающего золота, отражающие в радужных оттенках завесы с херувимами, благоухание постоянно возжигаемого фимиама,
     
     все наполняющего собой, священники, облаченные в безупречно белое, и в глубокой таинственности Святого святых, над крышкой ковчега, между фигурами склоненных ангелов слава Всевышнего. Бог хотел, чтобы Его народ во всем прочитывал Его намерения в отношении человеческой души» («Воспитание», с. 36).
      «Хотя служение должно было быть перенесено из земного храма в небесный; хотя святилище и наш великий Первосвященник станут невидимы для человека, все же ученики от этого ничего не потеряют... Приступив к служению в вышнем святилище, Иисус Своим Духом по-прежнему служил Церкви на земле» («Желание веков», с. 166).
      «Мы живем в день искупления, и должны трудиться в согласии с работой Христа по очищению святилища от грехов человеческих... Кто не сопереживает Иисусу в его трудах на небесных дворах, кто не очищает храм души от всякой скверны... тот становится в ряд с врагами Бога и человека» («Ревью энд Геральд», 21 января 1890г.).
      «Его Церковь должна быть храмом, построенным по подобию Божественного образца, и Небесный Архитектор принес с небес свою золотую трость измерения, так что каждый камень может быть вытесан и отшлифован согласно Божественному мерилу и отполирован, чтобы светить как символ небес, излучая во все стороны свет, ясные лучи Солнца Праведности» («Свидетельства для проповедников», с. 17).
      В этих отрывках мы видим использование принципа, заключающегося в том, что скиния в пустыне, храм в Иерусалиме и храм, описанный в пророчествах, символизируют Божие нравственное намерение в отношении Его Церкви и каждого верующего.
      Такие события, как разрушение вавилонянами храма Соломона (см. 2 Пар. 36:17—19), унесение в Вавилон всех сосудов дома Божия (см. 2 Пар. 36:18; Езд. 1:7—11; Дан. 1:2) и использование их для служения ложным богам (см. Дан. 5:2,3), освобождение и возвращение древнего Израиля из вавилонского пленения, восстановление разрушенного храма и города Иерусалима и т. д., — все они записаны в Библии (Езд.,
     
     Неем., Агг. и др.) для нравственной цели. Хотя изучение священной истории интересно и полезно само по себе, основная причина ее написания в том, что, осмысливая ее события, мы можем получать духовную силу. «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). Мы можем не только распознать становление Церкви Христа и каждого верующего в сооружении скинии и храма, но и увидеть возрождение отпавшей от веры души или Церкви как обиталища Бога в перестройке и восстановлении храма и его служб после нападения и урона от Вавилона. Автор, всегда извлекающий нравственные уроки из исторических событий, упомянутых в Писании, замечает:
      «Работа по восстановлению Иерусалима и перемены, произведенные вернувшимися на родину пленниками под руководством Зоровавеля, Ездры и Неемии, представляют картину духовного возрождения, которое произойдет в последние дни истории земли.
      ...Они немало пережили при восстановлении храма и стен Иерусалима; они столкнулись с сильнейшим противостоянием... Духовное возрождение, символом которого была работа, осуществленная во дни Неемии и описанная пророком Исаией. «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12; 61:4)» («Пророки и цари», с. 677).
      Описывая призыв к Божьему народу выйти из духовного Вавилона, Иоанн Богослов (использующий один и тот же принцип на протяжении всего Апокалипсиса) ссылается на нравственный смысл буквального призыва к Израилю выйти из настоящего Вавилона и возвращения народа в Иерусалим для восстановления храма и города (см. Откр. 18:4). Сегодня каждый вызывается из Вавилона, чтобы исправить и восстановить истинное служение Богу.
      Вред, нанесенный духовному храму и городу Божию (см. Откр. 11:1,2) в средневековье духовными вавилонянами, устраняется. Сосуды, взятые из дома Божия в Иерусалиме (см. Дан. 1:2) и используемые в вавилонской сатанинской системе служения (см. Дан. 1:2; 5:1—4),. возвращаются в дом истинного служения Богу (см. Езд. 1:1—11; Мф. 17:11). Этот опыт Иерусалима иллюстрирует перестройку и восстановление каждого верующего и Церкви как храма Божия.
      Новозаветный принцип соотнесения ветхозаветной истории и пророчеств с Божией нравственной целью делает Откровение не только живой книгой, исполненной силы и смысла, но и служит руководством в нашем толковании пророчеств.
     
     

Дискуссионный лист "Наедине с Библией"

Дискуссионный лист представляет собой некое подобие форума. Письмо, отправленное в лист, рассылается всем его подписчикам. Диск. лист намного удобнее, чем привычные нам форумы, так как при работе с e-mail затраты времени и денег минимальны.
В нашем листе обсуждаются вопросы о Боге, Библии, принципах христианской жизни. Вы сможете услышать точку зрения представителей различных христианских конфессий, высказать свое мнение, узнать ранее неизвестные вам факты. Все дискуссии идут в добром христианском духе. Наш лист будет особенно интересен тем, кто любит получать письма и часто проверяет свой почтовый ящик.

Подписаться:


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.millennium
Отписаться

В избранное