Вопрос 4. Каковы истоки рок-музыки?

Весьма часто мне приходится выслушивать обвинение в том, что христианские
рок-музыканты тащат мирскую музыку в Церковь. Мы действительно тащим в
церковь музыку, но только не мирскую. Мы возвращаем Церкви то, что
принадлежало ей изначально, но было похищено оттуда врагом душ. Простой
экскурс в историю рока показывает нам, что именно Церковь стояла у истоков
этой музыки.
Песни чернокожих рабов, всем сердцем принявших Христа (спиричуэллс), стали
основой того, что сегодня зовется джазом, блюзом, и рок-н-роллом. Короли
американского рок-н-ролла взяли свою музыку в церквах, в которых были
воспитаны. Фортепианные соло Джерри Ли Льюиса, <Тутти Фрутти> Элвиса Пресли
- это имитация того, что они с детства видели и слышали в пятидесятнических
церквах, куда их водили родители. На творчество Элвиса Пресли в значительной
мере повлияли негритянские квартеты, поющие о Благой Вести, которые во
множестве разъезжали в то время по США. Сами рок музыканты признавали, что
взяли свою музыку в церкви.
Мик Джаггер сказал, побывав на концерте Литтл Ричарда (известного
рок-н-ролльщика): <Возникает впечатление, что ты на евангелизационном
собрании...> Джони Кэш и Карл Перкинз (автор знаменитой <Blue Suede Shoes>)
позже обратились в христианство. Карл рассказывал: <Госпел (стиль церковного
пения, в стиле <госпел> написаны такие песни как: <О благодать...> и
<Великий Бог> - прим. П.Бегичева) в те дни оказывал на рок-н-ролл такое же
сильное влияние, как и на все остальное ... Госпел очень многое дал
рокабилли>. Рэй Чарльз, знаменитый слепой блюзмен, снискал популярность,
<сочинив> песню <I've got a woman>. Он взял за образец блюзовую музыку
американских баптистов, наложил на нее мирской текст, исполнял эту песню в
ночных клубах и стал популярнейшим рок-музыкантом, чья слава не померкла и
по сей день. Конечно, жалко их всех. Они действительно заблудились и ушли от
Бога (правда, некоторые потом вернулись). Но они не создали ничего нового.
Дьявол украл рок-музыку и заставил музыкантов служить себе. Это вылилось в
безбожие и откровенный сатанизм 70-х годов. Но истоки у рока все же
христианские. Так что современные христиане просто возвращают эту музыку
туда, откуда она вышла, - в Церковь.
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.mhd
Написать в лист: mailto:religion.mhd-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.mhd--unsub@subscribe.ru?subject=religion.mhd
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Да, наверняка, сначала был Gospel, а потом уже появился ритм-энд-блюз.
Или эти направления развивались параллельно, проистекая из более
древнего негритянского фольклора. Основная мысль, которую, как мне
кажется, стоит принять во внимание: музыка, откуда бы она ни родилась,
вполне может славить Бога. А стиль - дело вкуса. Хотите - "на кимвалах
громогласных", хотите - на "струнах и органе". Только, ради нашего Бога,
вы славьте сердцем, а не просто в бубен стучите!
И пару слов о сатанизме в рок-н-ролльной среде. Очевидно, что ребята по
полной программе использовали сатанинскую атрибутику и даже что-то
кощунственное умудрялись говорить. Но сатанизм, если я правильно
понимаю, это, как и вера в Истинного Бога - вовсе не комплекс обрядов, а
то, что внутри человека. Так вот, сатанисты-по-вере - это восе не
солисты KISS или AC|DC. Они, конечно, могут создавать вокруг себя
шумиху, но мне почему-то гораздо явственнее представляется не слишком
заметный интеллигент, профессионально исполняющий земную работу, широко
знакомый с культурой и техникой; лишенный праздности и живущий так,
словно его царь и владыка постоянно взирает на него. Я молюсь, чтобы на
земле было побольше таких христиан.
Михаил
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.mhd
Написать в лист: mailto:religion.mhd-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.mhd--unsub@subscribe.ru?subject=religion.mhd
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback