Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-05-26

Виктор Пылявский - автор фотовыставки <Самара. Взгляд из-под облаков>

молодежное Христианское движение (Самара)

...стараясь сохранять единство духа в союзе мира
подписчиков: 32
номер сообщения: 140
количество сообщений от участника: 99
время написания: 2006-05-26 12:58:07
<Бог позволил мне вернуться на небо. Вернуться на небо живым>

отрывок из статьи о Викторе Пылявском - авторе фотовыставки <Самара.
Взгляд из-под облаков>

"В прошлом году в мою жизнь вошла еще более драматичная тема, чем
разрушенные церкви. Это случилось после того, как я впервые попал в
детский дом. Тогда я понял, что бог живет не в камне.

Я снова открыл выставку на главной площади своего города. Она
посвящена детям.

Это продолжение церковной темы. Только в прошлом году люди смотрели
на каменные храмы, а сейчас они смотрят на храмы настоящие, живые, но
поруганные детские души.

Если в прошлом году я им показывал аномальные зоны, то в этом году
они видят самую страшную аномальную зону нашего общества. Там так же
есть съемки с воздуха, но на фоне города, на фоне нашей природы, на
фоне наших церквей, дети которых мы бросили, которых мы сочли
ненужными, неполноценными.

Детский дом стал для меня, наверное, высшим образованием
университетом, потому что, глядя в глаза живущих там ребят, я понял
гораздо больше, чем во время своих голодовок или полетов над
разрушенными храмами.

Реакция людей на эту выставку была для меня совершенно неожиданна. Я
знал, что это выставка не для толпы, что это выставка для человека
продвинутого именно духовно. Но надежда была на то, что если у нас в
городе найдутся хотя бы 10-15 человек, которые не понесут в детский
дом деньги, как обычно это делается, а понесут свою душу, просто
лишний раз пообщаются с этими детьми, хотя бы ненадолго их выдернут
из того мира в наш, то эта выставка была организована не зря. Но я
почему-то рассчитывал уже на свое поколение людей в районе 40 лет. И
вдруг самые искренние реакции и самые глубокие оказались у ребят и
девчонок до 20 лет. Меня потрясло это их глубокое и искреннее желание
что-то изменить, помочь, что-то сделать. Для меня это было открытие.
Знаете, вот бывает у дурных родителей чудесный ребенок. И мы говорим:
<Ну надо же как!>. А бывает наоборот. И вот всякий раз, когда мне
звонят молодые ребята и спрашивают, как они могут попасть в детский
дом, пообщаться с брошенными чужими детьми, я думаю, что у нашего
дурного поколения, повернутого на деньгах, славе, успехе, выросли
чудесные дети. И когда я иду на выставку, прежде всего я иду не к
своему поколению, а пообщаться с этими ребятами, которые так искренне
и глубоко все это пропустили через себя. Может быть, мы уже привыкли
ко всему, очерствели за эти годы. Нам повезло, что у нас есть такие
дети, у которых открытое сердце и в нем говорит Бог>, - говорит
Виктор."

источник:
http://lbs.km.ru:443/2162728type=2rnd=6283515031%00%00

адрес сайта листа: http://mhd.narod.ru
адрес автора рассылки: mhd (собачка) yandex.ru
архив рассылки по темам: http://subscribe.ru/archive/religion.mhd/thread/?1

   2006-05-26 12:58:07 (#553967)

Брауновское движение

молодежное Христианское движение (Самара)

...стараясь сохранять единство духа в союзе мира
подписчиков: 32
номер сообщения: 139
количество сообщений от участника: 98
время написания: 2006-05-26 10:21:17
В прошлом выпуске рассылки был отрывок из интервью Кураева, в котором
он предлагал профинансировать скорейший выход "гоблиновского"
перевода фильма "Кода да Винчи". Видимо, Гоблина долго уговаривать не
пришлось...

Брауновское движение

Основная причина успеха фильма "Код да Винчи" - в поголовном
невежестве. Человек образованный, он мало-мальски знаком с
Евангелиями, с историей западной Европы. Через это потуги гражданина
Брауна воспринимают как жалкие инсинуации на тему

Третьего дня на волне всеобщих воплей пошёл посмотрел х/ф Код Да
Винчи . Фильм, как известно, снят по одноимённой книге зарубежного
писателя Дэна Брауна. Книгу я не читал, чтобы впечатление не портить.
На просмотр отправился совершенно незамутнённым.

Фильм начинается, понятно, с убийства. В Париже, в Лувре, некий
злобный альбинос убивает невинного дедушку. Подстреленный в живот
дедушка начинает метаться по Лувру и повсюду оставлять секретные
знаки. То возле Моны Лизы что-то секретным маркером напишет, то у
другой картины черканёт. И под каждой оставляет лужицу крови, чисто
Мальчик-с-Пальчик. Ну а потом раздевается догола, рисует себе на
груди кровью звезду, раскидывает руки-ноги, и помирает. Начало
впечатлило.

К разрисованном кровью дедушке вызывают Тома Хэнкса, который эксперт
с мировым именем по всяким символам. Вместе с Хэнксом на месте тётка
из фильма Амели и бывший убийца Леон, ныне французский
оперуполномоченный. Тётка оказывается внучкой убиенного дедульки, а
Жан Рено - настоящим подонком, каковым и подобает быть французскому
полицейскому.

Меня неизменно радуют образы полицейских во французском кинематографе.
Там у них либо Бельмондо (кстати, по фене <Бельмондо> - на всю башку
отмороженный дурак, что полностью соответствует действительности),
либо гнуснейший подонок. Что характерно, данная традиция в
кинематографе других стране не прослеживается, что говорит об особом
национальном колорите французов. Ну так вот и здесь французский
полицейский не разочаровал: взял да отметелил воздушного диспетчера -
руками и ногами, даже не удосужившись затащить его к себе в
обезьянник.

Далее в фильме начинается мастерская читка загадочных дедушкиных
граффити, выполненных в стиле предыдущего фильма режиссёра Рона
Ховарда A Beautiful Mind (в разных переводах <Игры разума> или
<Прекрасный мозг>), собирание таинственных предметов и беготня из
угла в угол с раскрытием чудовищных церковных тайн. Хенкс и тётенька
сбегают из Лувра, а за ними по пятам мчатся упыри из французской
полиции. Звеня веригами, крадётся следом свирепый монах-альбинос,
легко теряясь в толпах Парижа и Лондона в своих неприметных дерюжных
шмотках и подпоясанный верёвкой.

Монах то шастает по коридорам как инопланетная тварь в фильме Нечто,
то напрыгивает из-за угла как Чужой. Отличный, отличный злодей.
Руководит монахом зловещий Доктор Восьминог, который в фильме
<Человек-паук 2> на железных счупальцах бегал по стенам, а теперь
выступает епископом. Хэнкс с тётенькой убегают на тайную заимку, где
проживает постриженный инвалид Пендальф, в фильме - эксперт с мировым
именем, специалист по всему, что связано со Святым Граалем. Свою роль,
что характерно, исполнил лучше всех: очень живой, где надо -
забавный, где надо - злобный. Не смотри, что гомосек - отлично сыграл,
старикан! Old school.

Автор произведения <Код Да Винчи> Дэн Браун поясняет, что Иисус
Христос сожительствовал с Марией Магдалиной, и она от него родила. А
потом, понятно, потомки расплодились. И вот злобные католические
церковники без сна и отдыха носятся по миру и проводят зачистки,
уничтожая выявленных потомков Христа. Их всего трое: монах-альбинос,
доктор Восьминог и Жан Рено. Но дерзкая шайка держит в ужасе весь мир.
Фильм длинный и занудный. Действия мало, всё больше говорят - в
дубляже, понятно. Дубляж, само собой, добротный. Например, герой на
экране сперва говорит голосом дублёра, а потом зачитывает что-нибудь
на латыни голосом западного актёра. Последний раз такая тонкая
находка мне повстречалась в фильме Ганнибал. Ещё было здорово, когда
латинскими буквами надо было набрать русское слово <яблоко> - жаль,
не показали, как это у Хэнкса получилось.

Сильно видно, что автор книги Дэн Браун знаком с предметом
поверхностно. Вместо того, чтобы как следует ознакомиться с историей
ересей, он вцепился в одну идею и всё остальное подтаскивает к ней.
Кое-что подтаскивается легко, большинство же <фактов> приходится
подтаскивать за мошонку и приколачивать к повествованию гвоздями-
сотками. Тамплиеры у него то благородные рыцари, защитники сирых и
убогих, то вдруг циничные барыги, бесстыдно отжимающие с Ватикана
денег за молчание. После пассажей про шантаж папы римского и убийство
миллионов ни в чём неповинных женщин инквизицией "про историю" в
данном фильме слушать серьезно невозможно.

Народ в зале над глубоко интеллектуальными пассажами героев фильма
откровенно потешался. Как только озвучат какое открытие, так в зале
радостное хихиканье. То есть с одной стороны - никакой ярости по
поводу происходящего, а с другой - никакого откровенного веселья по
тому же поводу. Происходит так потому, что фильм в лучших традициях
сегодняшних США политкорректен. То есть мы вам скажем, что ваш бог -
он вовсе не бог, а такой же, как и вы, человек. Но в то же время
скажем так, чтобы вас не обидеть. Понятно, обидности для многих это
не убавляет, но эмоции гасит на корню - по окончании просмотра
кинотеатры никто не громит.

В целом фильм не впечатлил. Ни тебе богатого вымысла, ни тебе
безумной фантазии, ни напряжения в предвкушении страшной развязки, ни
развязки как таковой. Основная причина успеха фильма - в поголовном
невежестве. Человек образованный, он мало-мальски знаком с
Евангелиями, с историей западной Европы. Через это потуги гражданина
Брауна воспринимают как жалкие инсинуации на тему. Ну а народные
массы впервые слышат такие слова как "тамплиеры" и "Мария Магдалина",
и потому внимают затаив дыхание. Наши люди, они ведь и в оперу ходят
с интересом к сюжету: чем там дело-то закончится? Убьёт Онегин
Ленского или что?

Под впечатлением от увиденного долго думал, чем это Ватикан так
насолил Пентагону, что про него такое засняли? Думалось и про другое.

Дэн Браун - он ведь сынок супротив нашего домашнего акадэмика Фоменко.
Больше скажу: этому Брауну трусы нашего Фоменки - по колено. Наши
кинодеятели легко могли бы поставить высокохудожественный фильм по
легендарным произведениям акадэмика Фоменко.

Изумлённый зритель узнал бы, что Иудея на самом деле находилась в
Италии, а Иерусалим - в Константинополе. Что христианство придумали
русские, и уже от нашего христианства развился иудаизм. Тут ведь всё
просто: в Ветхом Завете предсказаны события, сбывшиеся в Новом Завете.
Совершенно очевидно, что сперва был написан Новый Завет, а уже потом
- Ветхий, что убедительно доказывает анализ исторических источников
методами современной математики. Сам Иисус Христос тоже был русским,
сперва его ошибочно принимали за Ричарда Львиное Сердце, но на самом
деле он же был Иваном Грозным и умер в прошлом году в Москве.

Назвать фильм надо <Триппер мозга, или Наш ответ Дэну Брауну>.

Успех и касса - обеспечены.

Дмитрий Пучков ("Гоблин"), Москва
24 мая 2006 г.
источник:
сайт Правая.ру (православно-аналитический сайт)
http://www.pravaya.ru/idea/20/7753

адрес сайта листа: http://mhd.narod.ru
адрес автора рассылки: mhd (собачка) yandex.ru
архив рассылки по темам: http://subscribe.ru/archive/religion.mhd/thread/?1

   2006-05-26 10:21:17 (#553918)

Кураев о <Коде да Винчи>

молодежное Христианское движение (Самара)

...стараясь сохранять единство духа в союзе мира
подписчиков: 32
номер сообщения: 138
количество сообщений от участника: 97
время написания: 2006-05-26 10:17:41
Кураев о <Коде да Винчи>

Отрывок из интервью с дьяконом Кураевым (опубликовано на сайте
интерфакс-религия)

- Какая реакция на историю с "Кодом да Винчи", на Ваш взгляд, была бы
наиболее адекватной и успешной?

- Мне представляется, что со стороны Московского патриархата самым
корректным ходом было бы связаться с Гоблином и профинансировать
скорейший выход гоблиновского перевода "Кода да Винчи".

На научном же уровне с подобными вещами даже трудно спорить - как
трудно спорить с бредом наркомана. Ложь запустить легко. Догнать ее
трудно. В книге Брауна нет ни одной научной ссылки - а для
опровержения необходимо перелопатить массу научных изданий, и так
далее. История показывает, что когда серьезные ученые берутся
опровергать персонажей, подобных Фоменко или Мулдашеву, опровержения
читает гораздо меньшее число людей по сравнению с прочитавшими
изначальную мифологизированную сказку.

Впрочем, научный анализ нескольких отдельных страниц из Брауна был бы
вполне уместен, и сделать его нетрудно. Анализ этот сразу же покажет,
что перед нами - плохая фантастика, ставящая своей целью оскорбить
веру миллиардов людей, живущих на нашей планете. И вот именно в этом
именно заключена ложь этой так называемой фантастики. Если бы человек
фантазировал на менее святую для многих людей тему, можно было бы
заявлять, что это - его личное дело. Но когда группа людей, стоящая
за господином Брауном, навязывает такие фантазии всему человечеству,
вся ситуация должна восприниматься уже по-иному.

Протесты христиан, оскорбленных очередным кощунством, у нас сегодня
принято парировать ссылкой на свободу выбора. Если я начинаю
возмущаться в ответ на предлагаемую мне кощунственную передачу или
книгу, тут же раздается ответ телеведущего: "Но ведь Вы свободный
человек! Вы вправе переключить на другой канал". Свободу одного таким
образом действительно защитить можно, но дальше встает вопрос о
защите свободы миллионов. Я, конечно, переключу на другой канал, а
тысячи людей, в том числе и детей из христианских семей, вряд ли
сделают то же, будучи просто привлечены картинкой, и сами даже не
смогут понять, какую ядовитую вещь они при этом проглатывают.

Пикеты у кинотеатров не помогут. Тот, кто решил пойти, все равно
пойдет. Пикетчики скорее привлекут и равнодушных. Лучше было бы
заказать разбор книги Брауна религиоведам и богословам, сделать на
основании этих рецензий брошюрку (а еще лучше пародию) и раздавать ее
у входа в киношки. Название брошюрки я бы предложил такое: "Палочки
для счистки с ушей браун-лапши". Я даже предложил бы домашнее задание:
Браун в любых линиях, расходящихсся вверх, видит "женский символ".
Вот пусть, вооружившись его методой, читатель "расфрейдует"
российский герб.

Надо не запрещать людям доступ к ним, а просто давать параллельную,
научно проверенную, информацию. В результате возможного проведения
подобной кампании миллионам людей станет понятнее, что такое
масонское движение и как оно работает. Станет понятно, что Церковь
атакуема до сих пор и что прощание с коммунизмом отнюдь не означает,
что христианству гарантировано спокойное будущее в западном мире.

- Есть ли грех в просмотре фильма?

- Греха во взгляде нет, греховно убийство времени. Все равно как в
картишки поиграл. Мало ли на что смотрит человек. Вопрос в том, как
он себя соотносит с увиденным. Врач смотрит на самые интимные места и
(надеюсь) не грешит в своих мыслях. Мне приходится читать самые
отвязные сектантские трактаты - но не для того, чтобы с ними
согласиться... Но если человек будет мысленно постоянно возвращаться
к изложенному, переваривать его с целью принятия и в конце концов
примет "Код да Винчи" как свою мировоззренческую концепцию и потому
удалится от Церкви, то это будет грех. Правда, меня весть об этом
грехе не очень огорчит. Ведь если человек не в состоянии отличить
научный трактат от фантастики, то он просто дурак. А дураки Церкви не
нужны. Это я мягко сказал.

Том Хэнкс, сыгравший роль Лэнгдона в этом фильме (по-моему, напрасно),
в интервью "Sun Entertainment" сказал еще резче: "Это не
документальный фильм. Люди, принимающие его за правду, возможно,
более опасны, чем те, кто просто рассуждает над возможностью такого
развития событий".

- Вы сами часто смеялись при чтении романа?

- Да. Впервые я захохотал на 39-й странице. Там епископ Мануэль
Арингораса "предпочел не привлекать внимания к своему высокому рангу".
Он оделся скромно, "и лишь очень наметанный взгляд смог бы оценить
митру с аппликацией ручной работы". Митра - это высокий и
богослужебный (а отнюдь не дорожный) головной убор епископа. У
православных епископов он скорее шарообразный, у католических -
готически-заостренный с двумя вершинами. Так что это верный способ
замаскироваться в самолете! Но поскольку католическую митру трудно
счесть "женским символом", то простим Брауну его некомпетентность. Он
не по этой части. Он - из феминистов.

21 мая 2006 года
источник:
http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=84

адрес сайта листа: http://mhd.narod.ru
адрес автора рассылки: mhd (собачка) yandex.ru
архив рассылки по темам: http://subscribe.ru/archive/religion.mhd/thread/?1

   2006-05-26 10:17:41 (#553916)