Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 55 08 февраля 2004 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

 
 
    Здравствуйте.
 
    Сегодня мы продолжим разбираться с нюансами второго инстинкта сохранения, с тем чтобы, посвятив этой теме еще один выпуск, приступить к изучению третьего инстинкта - самого молодого из трех. Самого главного для тех, кого не может удовлетворить серая мерзость древней животной борьбы всех против всех,  кто готов идти на зов Будущего, готов принять участие в Его создании.
 
    Главное о втором инстинкте уже было сказано в предыдущих выпусках - нам осталось лишь в телеграфном, сжатом стиле рассмотреть детали, и закончить ответом на вопрос - что общего между половым инстинктом и жаждой власти?
   
    Как и прежде, кавычки означают цитирование текста из статьи В. Р. Дольника "Жизнь - разгадка пола или пол - разгадка жизни?".
 
    Почему мужчин в большей степени интересуют юные девы, а не зрелые матроны, в то время как в животном мире самцы падки именно на зрелых самок? Да потому, что "юные девы несут на себе признаки полового созревания. Это - тонко натянутая под действием недавно образовавшейся жировой прослойки кожа; это - припухшие от прилива крови губы, это - налитая грудь и прочее. Когда-то у обезьяньих предков подобные признаки возникали многократно в течение жизни особи - в каждый репродуктивный сезон. И инстинктивная программа мужчины на них настроена. Но у женщин эти признаки - в подлинном виде - возникают только один раз, в юности, а в дальнейшем, всю жизнь, сохраняется их подобие, но не точное... Получается, что предпочтение юных не имеет никакого биологического смысла. Это - эффект сохранения у мужчин в неизменном виде древней программы в сочетании с изменившимся обликом женщины".
 
    Равенства между полами не бывает.
 
    Во-первых, потому, что функциональность разных полов изначально различна. Как уже говорилось в прежних рассылках, в деле продолжения вида мужчинам положена судьба идущего впереди вида разведчика - со всеми вытекающими для него летальными последствиями. Женщины в деле выживания вида выполняют функцию воспроизведения тех генетических наборов, которые оказались наиболее полезными для выживания в изменившихся условиях среды. Именно поэтому (а не из-за природной склонности к греху) мужчины стремятся совокупляться со многими женщинами, а не западать на одну на всю оставшуюся жизнь. Ну а женщинам подпрограммы полового инстинкта, сформированные в ответ на длительный период созревания ребенка, диктуют иметь длительные брачные отношения с надежными мужиками, но более древние подпрограммы того же полового инстинкта толкают их во внебрачные отношения с мужчинами, которые являются носителями (умело выдают себя за носителей) выдающихся видовых признаков. Словом, женщина не виновата, что она женщина. С другой стороны, как говорится, ничего личного, и поэтому не стоит заниматься самоуничижением, столкнувшись с поведением женщины, обычно (и очень ненаучно!) называемым русскими людьми словом "блядство".
 
    Тем же словом возникает желание описывать некоторые другие подпрограммы полового инстинкта, примеры которых мы (благодаря этологам) мы можем найти в окружающем нас животном мире. Это - так называемые быстрое и поощрительное спаривание.
 
    Впрочем, быстрое спаривание скорее напоминает поведение супружеских пар, называющих себя свингерами. Судите сами.
 
    В природе благополучно завершенное половое поведение заканчивается спариванием, целью которого является оплодотворение. "И на этом у огромного большинства видов "вся любовь" кончается. Самец утрачивает интерес к самке, а оплодотворенная самка не только утрачивает к нему интерес, но и под влиянием гормонов, изменяющих мотивацию поведения, реагирует на ухаживание очень агрессивно. Самки пауков и богомолов даже пытаются убить и съесть ставшего ненужным самца".
 
    Но вот что вытворяет пара полевых воробьев (относящихся к видам, сохраняющим пары для выращивания потомства). "К моменту спаривания они летят в группу воробьев и спариваются среди них. Сразу после этого самка принимает позу приглашения к спариванию еще несколько раз, и с ней спариваются другие самцы. А затем пара дружно летит домой. Кто наблюдал собачьи свадьбы, тот, возможно, видел, как сука после нескольких дней токования в стае с выбранным кобелем сначала подставляется ему, а затем - без всяких ритуалов - другим, только что отвергнутым кобелям. Чайки в гнездовой колонии образуют пары после долгого токования, но когда оно уже произошло, самка, сидя в гнезде, допускает спариваться с собой чужих самцов моментально и без всякого предварительного ухаживания".
 
    Быстрое спаривание, совсем недавно открытое этологами, как самца, так и самку в напрочь лишает возможности понять, кто является отцом потомства. "Самец полевого воробья не препятствует быстрому спариванию, самец чайки пытается вмешаться, но не успевает. При этом самцы обоих видов продолжают прекрасно заботиться о своей "неверной" самке.
 
    Быстрое спаривание есть и у приматов, даже у тех видов, у которых самец убивает детеныша, если подозревает, что тот родился не от него. (Кстати, и люди - они то ли унаследовали от приматов, то ли выработали сами подобное небезразличие мужчины к происхождению ребенка. В цивилизованном Риме ритуал признания ребенка отцом был еще столь силен, что, если отец не брал малыша публично на руки в знак признания, младенца могли отнести на Тарпейскую скалу.)".
 
    Этнографам известны примеры быстрого спаривания и среди людей, происходящего во время древних языческих праздников (например, Лиго у прибалтов, древнеславянский праздник на Яна Купалу). На время праздника "супружеские связи как бы отменяются, мужчины гоняются по лесу за женщинами, и какая кому попалась, та тому и досталась. Этнографы (возможно, не без оснований) считают эти праздники данью групповому браку предков".
 
    Поощрительным спариванием этологи называют спаривание, избыточное по сравнению с тем, что необходимо для оплодотворения.  Оно наблюдается у тех видов, представители которых вынуждены подолгу заботиться о потомстве. "Самки хищных птиц, как только образовалась пара, перестают охотиться и самец полностью обеспечивает пищей и ее, и потомство. Самка крупнее самца, всегда доминирует и поэтому имеет возможность на нем паразитировать. Если самец приносит добычу, самка с ним спаривается. Чем больше принесет, тем больше возможностей спариваться получит; ничего не принесет - ничего и не получит. Самка спаривается не по своей потребности, как у других видов: она умеет сдерживать ее, тем самым создавая для самца дефицит спариваний и используя их как поощрение. Неудивительно, что эти самки сохраняют столь ценную для них способность спариваться и после того, как отложат яйца и начнется их насиживание.
 
    Поощрительное спаривание существует и у многих приматов (но не у человекообразных), особенно у видов, сексуальная система которых - групповой брак. В таких группах доминирование самца превращено в подчинение его тем самкам, с которыми он спаривается. Самец их кормит, и поэтому самка заинтересована удерживать самца спариваниями.
 
    Поощрительное спаривание есть и у людей. Если вы изначально с этим не согласны, то вспомните о проституции. Она - всегда и повсюду, была и есть. Это не что иное, как спаривание женщины с безразличным для нее мужчиной за вознаграждение. Спаривание - взятка. К таким крайним формам способны немногие женщины, но в обычной супружеской жизни поощрительное спаривание применяют, пусть неосознанно, многие. Обратите внимание: мужчины неспособны к поощрительному спариванию, если женщина их не возбуждает. И неспособны потому, что у них нет соответствующей генетической программы. А вот у женщин эта программа есть, и она может проявиться так сильно, что поощрительное спаривание становится профессией, которую в шутку, но, как видите, не без оснований называют самой древней".
 
    Повторим еще раз - равенства между полами не бывает. Унификация обязанностей супругов не идет на пользу выживанию их потомства. У маленьких птичек ремезов высиживать птенцов умеют как самцы, так и самки. Что приводит к их борьбе за право заставить партнера заниматься этим утомительным делом. В результате 60% потомства высиживается самками, 10% - самцами. Остальные же 30% птенцов погибают.
 
    "Патриархальная (с властью отца) структура семьи у человека не вызывает удивления: это свойство приматов. Матриархат первобытных людей был придуман кабинетной наукой XIX века - в действительности его никогда не могло быть. Если социальные процессы в цивилизованных обществах - от Древнего Рима до наших дней - приводили к освобождению женщин от мужчин, то это всегда сопровождалось снижением стабильности семьи. Такую, казалось бы, простую идею брака, брака при полном равенстве полов - идею гуманную и разумную - нам столь неожиданно трудно осуществлять на практике именно потому, что ради нее приходится постоянно подавлять древние инстинкты".
 
    Существует, однако, период, когда доминирование самцов заканчивается, и начинается доминирование самки. Это период ухаживание, токования, жениховства - период инверсии доминирования. "На какой-то период (обычно незадолго до спаривания) самец переходит в подчиненное положение и всячески демонстрирует самке, что он вовсе не страшен и послушен. Биологическая цель этого широко распространенного приема уже известна - не испугать самку, избежать ее агрессии. Если речь идет о виде, в котором самец не участвует в заботе о потомстве, то после спаривания прежние взаимоотношения партнеров восстанавливаются. Но если самцу природой предопределено много заботиться о потомстве, то инверсия доминирования сохраняется на весь период выхаживания детенышей".  "Всем известно, как женщинам нравятся все эти мольбы, изъявления покорности, стояние на коленях, ношение на руках, обещание достать звезду с неба... но сколь бурно еще вчера влюбленные клянут "подлых обманщиков", когда инверсия кончается!" 
 
    Ухаживание - дело непростое. Обычно в ответ на вторжение в личное пространство у взрослых животных возникает страх, запускающий приступ агрессии. Во время парного токования самец стремится постепенно сократить дистанцию и вступить с самкой в тесный контакт. Самец то приближается, то отстраняется, то демонстрирует свои украшения, то прячет их, принимает то позу угрозы, то позу подчинения. Самка инстинктивно узнает эти знаки и отвечает (или не отвечает) на них. Происходящее сопоставление инстинктивных подпрограмм является поиском соответствия по типу "ключ - замок". Как установили этологи, поведения самца при токовании отражает конфликт его двух противоположных мотиваций: стремления к партнерше и боязни натолкнуться на ее отпор.
 
    Этологи утверждают, что люди, особенно женщины - гиперсексуальны. И если можно еще найти среди животных примеры постоянной готовности к спариванию у самцов, то примеров аналогичного поведения самок до последнего времени не наблюдалось. Даже во время беременности и в период кормления молоком, когда в организме женщины совсем иная гормональная ситуация, иная мотивация - та, которая у других видов запирает половое поведение, женщина идет на половой контакт. Уникально у женщины и отсутствие внешних признаков овуляции.
 
    Аналогичное поведение самок животных ученые нашли, когда начали изучать поведение мартышек верветок, живущих в групповом браке. У самок верветок овуляция происходит синхронно во всей стае один раз в год (в этом отношении они типичные нечеловекообразные обезьяны), но это событие у них, как и у женщин, внешне никак не проявляется - "верветки способны спариваться, начиная за два месяца до наступления овуляции и заканчивая второй половиной беременности (в этом отношении они опять-таки напоминают женщин; единственное отличие тут - верветки не могут спариваться, когда кормят молоком). За столь длинный период самка успевает спариться с 60% самцов в группе, и те, все как один, делятся с ней пищей, так как все это время находятся в том подчиненном положении, которое выше  мы назвали инверсией доминирования.
 
    В этой системе чем гиперсексуальнее самка, тем дольше и от большего числа самцов она получает пищу для себя (и своих зародышей). Не зная сроков овуляции, все самцы данной самки считают ее детенышей своими. И если, например, один из отцов погибает или переходит в другую сексуальную группу, детеныш без отца не остается.
 
    Итак, за счет (и с помощью) гиперсексуальности и скрытой (!) овуляции отбору удалось преодолеть у верветок столь типичный для приматов принцип полного доминирования самцов, растянуть время инверсии доминирования и в результате всего этого обеспечить надежную заботу о самке и ее детях. По мнению зоологов, подобное возникло у верветок из-за того, что они стали обитать в открытом ландшафте, где самке трудно добывать полноценную пищу в избытке".
 
    Скажу прямо, друзья. Меня, как, полагаю, и вас, немного притомила эта "сексуальная тема". Но в моих правилах все доводить до конца. В следующей рассылке, клятвенно обещаю, мы закончим со вторым инстинктом,  и пойдем дальше - поскольку наша общая задача не чтение общеобразовательных (порой весьма занимательных) текстов, а построение НЭПа - новой экономической парадигмы.
 
    До встречи 10 февраля.

Подписка на subscribe.ru
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное