Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N199 2022-02-11

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
[Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.
И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
(Мар.7:32-36)

Для чего Иисус совершал чудеса? Чтобы исцелить всех людей на земле и накормить всех голодных? Тогда почему Он этого не сделал? Не смог? Или же Его миссией было спасти людей от греха, а не от физических недугов? Собственно, так Он и поступает до сих пор - спасает жизнь людей, а не их тело. Мало того, в Библии описан случай, когда человек был слеп, уже родился таким, только для того, чтобы на нем явились дела Божии (Иоан.9:3). Что разве не было других слепых в Израиле, что Бог усмотрел невиновного человека пол жизни ожидать во тьме Христа, или Господь не мог или не хотел их исцелить? Очевидно, что Иисус не ставил перед собой цели помочь всем людям с решением их земных проблем. А проблемы, как и сегодня, они имели не только со здоровьем и насущным хлебом. Многим из окружения Иисуса не хватало элементарно денег на беззаботную жизнь. Но Христос никого не обогатил, напротив, с Ним нищали даже богатые. Так для чего же тогда Он совершал Свои чудеса, если не для славы Израиля и его процветания?

Бог совершал великие дела руками Христа и Его апостолов для того, чтобы привлечь внимание людей к Слову Жизни, которое они презрели. Люди, как и сегодня, боролись за свое существование, всеми силами стремились сделать свою жизнь лучше, интересней, но увязали в долгах, погибали в болезнях и изнывали под бременем поработившей их власти. И чем больше они пытались наладить свою жизнь, тем хуже она становилась. И в этот самый момент приходит Иисус, который произносит слова, наполненные смыслом, и имеет силу чудесным образом изменить жизнь людей. При этом все чудеса, которые творил Христос совершались Им не для собственной славы, а для славы Пославшего Его Отца. И чем больше дел Он и Его ученики совершали для славы Божьей, тем больше людей узнавало о Христе. В этом и состоял замысел Бога - люди должны были узнать об Иисусе, чтобы поклониться своему Царю и Спасителю. И у народа, ожидавшего Христа, должны были быть на это веские основания. Но выступает ли чудо в рассматриваемом нами примере в качестве этого самого доказательства?

Возвращая глухому слух, Иисус не совершает чуда напоказ, наоборот, Он отводит страждущего в сторону от толпы, и когда тот по Его слову начинает слышать и говорить, приказывает никому об этом не рассказывать. Странная тактика для того, о ком должно было узнать как можно больше людей, не правда ли? И это не единственный случай, когда Иисус пытается скрыть от людей Свои деяния. Ранее в этом же Евангелии мы можем прочитать, как Христос исцеляет прокаженного со словами «никому ничего не говори» (Мар.1:44), потом - слепого с аналогичным напутствием; и даже когда воскрешает умершею девицу, поступает подобным же образом - высылает всех из дома, кроме родителей девочки, и когда та отзывается на призыв Христа и восстает из мертвых, строго приказывает, «чтобы никто об этом не знал» (Мар.5:43).

Хранить совершенное втайне - было типичным поведением для Иисуса. Его чудеса имели личный характер, совершались для конкретных людей, и Христос не хотел, чтобы о них знали другие. Но какой в этом смысл? Зачем творить чудеса, если о них никто не узнвет? С тем же успехом Господь мог и не допустить того, чтобы человек заболел или умер, или не родился слепым. И как удостовериться тому, кого не коснулась исцеляющая рука Спасителя? Конечно, Бог хотел, чтобы все люди узнали и приняли своего Мессию, но имело ли значение, каким образом это случится? Иисус имел много противников, много врагов, и если бы Его дела совершались «в открытую» и были тщательно задокументированы сторонними наблюдателями, то это помогло бы сомневающимся принять Его, как Божьего Сына. Но была ли у Христа цель кому-то что-то доказывать?

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами…
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
(Матф.4:3,6)

Дьявол дважды искушает Иисуса совершить чудо в доказательство того, что Он - Сын Божий. Иисус знает, что Он сын Божий, об этом же знает и сатана, никому из них эти доказательства не нужны. Но дьявол пытается вынудить Его доказывать, чтобы ввести Христа в грех тщеславия. Однако Иисус для обоснования Своей позиции прибегает к словам Писания, а не к знамениям и чудесам. И из этого примера уже можно сделать вывод, что любое требование доказательств исходит не от истомленного сердца, а от сатаны. Иисус никогда и ни при каких обстоятельствах не поддавался на подобного рода провокации и не совершал чудес по требованию или на заказ. Поэтому искушением будет являться не только требование знамений и чудес, но и само доказательство чудесами. Так что же такого плохого в доказательствах, что на этом играет сатана? Может быть, он так пытается заставить нас «плясать под свою дудку» и делать, что он скажет? Да, это так, но как насчет людей, которые действительно не знают Христа и боятся ошибиться?

Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
(Матф.12:38,39)

И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
(Матф.16:1,4)

В Евангелии от Матфея дважды говорится о том, что фарисеи и саддукеи просили знамения у Иисуса. Им хотелось иметь больше убедительных оснований прежде чем они решатся сломать свою привычную жизнь. Но Иисус им в этом отказывает, указывая на знамение, которое имеется в Писании.

Чудеса, совершенные на публику, такие как исцеление сухорукого в субботу, расслабленного после прощения грехов - это скорее исключительные случаи, которые выделяются из общей картины. В обоих случаях они совершены как основание в споре, когда закон Моисея не имел прямого ответа - например, что в субботу можно творить добро, или что Сын Человеческий может прощать грехи. Также насыщение пяти тысяч и воскрешение Лазаря - не были заурядными событиями в жизни Иисуса, и были явлены уже в конце Его земного служения. А, как известно, доказательство имеет силу, когда приведено вовремя. Если же люди уже определились, заняв свою позицию, то они будут отстаивать свое, независимо от убедительности приводимых доказательств. Что и произошло к тому времени с существующими представителями духовенства - после воскрешения Лазаря, они положили убить не только Иисуса, но и воскрешённого им Лазаря. И даже после насыщения пяти тысяч пятью хлебами фарисеи все равно приходят к Иисусу просить у Него знамения. Почему? Хотя эти чудеса и были явлены при свидетелях и открыто, все они были совершены руками Самого Иисуса на земле, а им хотелось получить знамение с небес, чтобы быть уверенными, что это точно от Бога. Другими словами, совершенные чудеса не были для людей доказательством, а других Он им просто не представил. И не только не хотел этого делать, но и не мог!

И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].
И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
(Мар.6:5,6)

Интересно то, что в других местах Иисус мог совершать чудеса, а в Своем отечестве - не мог. Не потому что люди не хотели увидеть чуда, все хотели на это посмотреть, а потому что от Него ждали доказательств. Здесь все с детства знали Иисуса и не могли поверить, что Он и есть тот обещанный миру Спаситель, Христос. И по сей день так - чтобы в жизни людей стали возможны чудеса, нужно иметь не любопытство, не интерес, а веру словам Христа. Вера является условием и для получения знамений - только верующие стали свидетелями тому, как Иисус возносился к Отцу на небо - знамения, которого не дождались фарисеи, - и как к Нему с небес пришли Моисей и Илия. Но об этом Христос тоже запретил говорить (Матф.17:9).

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
(Мар.9:23,24)

Итак, сама вера является условием чудес, но разве Иисус ничего не делает для того, чтобы люди в Него уверовали? Если нет, то какой тогда смысл Его чудес? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим другой пример из Евангелия:

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Иоан.2:11)

Иисус положил начало чудесам в Кане и, став свидетелями чуду превращения воды в вино, ученики в Него уверовали. И хотя это было сделано не публично, назначение этого чуда очевидно. Для чего Иисус сотворил его в Кане, если не для веры?! Понятно, что и чудо в Кане было совершено Христом не просто так, ради свадебного веселья, а для веры учеников. Но учениками они стали до Каны или после? По вере или так? Ответ на этот вопрос мы находим в этом же Евангелии:

Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
(Иоан.1:40,41)

Почему Андрей стал последователем Иисуса и позвал с собой Петра? Потому что верил, что Иисус - Мессия. Все, кто за Ним пошел, надеялись на это. А когда Иисус совершил чудо, они лишь в этом утвердились. Таким образом, чудеса, которые Христос творил для людей, были Его помощью их вере, а не доказательством.

Вера в своей сути противоположна убеждению, потому что предполагает полную свободу выбора. Человек может верить, а может и не верить. Доказательство же - лишает его такой возможности. По сути доказательство - это насилие над волей человека, которое не оставляет ему выбора. Но во всякое ли время человек имеет эту свободу? Обратимся к примерам, которые народ Израиля имел до явления Мессии:

И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?
И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
[Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
[Еще] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.
(Исх.4:1-9)

Моисей совершает знамения и чудеса, чтобы доказать людям, что он послан Богом, и чтобы убедить фараона отпустить еврейский народ. И это убеждение сопряжено с насилием, которое нашло свое отражение в десяти египетских казнях. Но не только фараона и египтян Бог заставляет признать Его силу и авторитет. Насилие личного характера мы наблюдаем и в поведении Христа в Его беседе с самарянкой. После того, как она посмеялась над Его словами, Господь уличает ее в грехе, давая понять, что Ему известно все о ее жизни. Это заставляет женщину признать в своем собеседнике пророка, после чего у них возникает содержательный духовный разговор. Но образованным фарисеям Христос такого знамения не дает - они должны слушать Моисея и пророков, о чем должна была им сказать притча о богаче и Лазаре (Лук.16:31). Почему так?

Во-первых, потому что они это доказательство уже имеют в лице признанных ими пророков. А во-вторых, потому, что никакое доказательство не может быть основанием для любви. Это только толчок, чтобы пробудить интерес, или обратить внимание людей на Бога. А для отношений нужна вера, а не принуждение. Поэтому Бог не дает новых доказательств. Он и по сей день проявляет Себя в жизни человека, когда тот уже имеет веру и живет согласно своей вере. Он отвечает на молитвы так, чтобы верующий мог утвердиться в своей вере, но при этом, чтобы это не стало доказательством для других людей, которые этой веры не имеют. Как мало нужно было самарянке, чтобы увидеть в Иисусе пророка, и сколько времени и чудес потребовалось, чтобы изменить мнение религиозных авторитетов?! И все равно, не поверили! Они не верили, потому что не хотели жить так, как предлагал им Спаситель, и поэтому требовали от Него знамений, т.е. доказательств, чтобы Бог заставил их это сделать, как когда-то через Моисея. Но заставить Бог может лишь вначале, когда оснований доверять Ему нет. А теперь, когда Господь пожертвовал жизнью Своего Сына, чтобы спасти людей от вечной смерти, Он ждет от людей не страха, а любви. И в этой связи будет интересно рассмотреть еще один пример из Евангелия:

И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
(Мар.3:11,12)

Зачем сатане помогать Христу и свидетельствовать о том, что Он Божий Сын? Но на самом ли деле, доказывая это другим, он помогал Иисусу? Зачем Христос запрещает бесам говорить об этом, если Он хочет донести эту истину до людей? О том, что Иисус - Сын Бога Всевышнего знали только Его ученики, и Христос запрещает им об этом кому-то рассказывать. Получается, Иисус скрывает, что Он Сын Божий, а дьявол это разглашает. Сатана хочет помешать вере людей, он не хочет, чтобы люди проявили веру, но он желает, чтобы они были напуганы и убеждены. С этой же целью он будет творить знамения, чудеса и в последние дни - с одной стороны, чтобы разубедить тех, кто убежден в истине, но не имеет веры, с другой - будет прибегать к популистским доказательствам и чудесам во имя Бога, чтобы не оставить в сердце людей места для веры. И обращая всех поголовно в христианскую веру, используя методы принуждения, знамения и чудеса, он будет добиваться того, чтобы по возвращении Христос не нашел веры на земле (Лук.18:8).


Постоянный адрес статьи

Отправить письмо:
автор рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное