Ной строил ковчег, но не призывал к покаянию. Авраам строил жертвенники и рыл колодцы, и, вероятно, евангелизировал 318 человек. Можно исполнить заповедь, пожно исполнить ее лучше, а можно исполнить еще лучше - как Сын возлюбил нас!
Любить ближнего, как самого себя - это только первый уровень любви. Следующий шаг - почитать другого ВЫШЕ себя! Выше себя - это как Сын возлюбил нас!
Почему Адам был создан после растений и животных? Бог отдал их для него, он - как царь над ними. Но если он не делает добро, сказать ему: даже комар создан раньше тебя, смирись!
ПОСЛУШАНИЕ
Послушание - это три в одном: слушание+слышание (понимание) + исполнение Слова. Бог не хочет бездумного, формального, механического исполнения, "для вида", показухи! Дух открывает тайны Слова!
Если жена хочет занять место мужа - это то же самое, как сказано в еврейском мидраше: «невозможно двум царям пользоваться одной короной»! Не пользуйтесь одной короной, дорогие, у каждого пусть будет своя! Муж - глава, жена - помощник. И никак не наоборот!
«И пошел Моисей и Аарон от народа...» Чис. 20:6
НЕЛЬЗЯ ОТДЕЛЯТЬСЯ ОТ ОБЩИНЫ! ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ОБЩИНЫ ПРИВЕЛО К НЕПОСЛУШАНИЮ (СМ. ДАЛЕЕ В ЭТОЙ ГЛАВЕ),
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Муж видит ситуацию в общем (мудрость - хохма), а жена - в деталях (разумение - бина). Хохма мужа и бина жены, и Святой Дух в них = счастливая семья!
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
Интересно, что слово «любовь» на арамейском языке — рахамим, что обозначает также «милосердие».<...>
Но есть ещё один путь возлюбить ближнего. На этот путь намекает само слово аhава— «любовь». Корень этого слова hав, что на арамейском языке означает «дай».
Природа человека такова, что когда он «вкладывает» во что-то, он привязывается к этому и чувствует, что это — часть его самого. Именно поэтому мудрецы сказали, что небольшой урожай, который человек сам взрастил, ему гораздо дороже, чем значительно больший урожай, над которым он не трудился. Когда мы даём что-либо ближнему, «вкладываем» в него, мы ощущаем его частью самих себя и поэтому можем его полюбить.
Инетерсно, что наши мудрецы называют мужа и жену рэим аhувим, что значит «любящие друзья». Рав Хаим из Воложина объясняет следующее. В книге Мишлей (25, 17) сказано: «Удерживай ногу твою от дома ближнего твоего, не то он пресытится тобою и возненавидит тебя». Эта «рекомендация» царя Шломо относится только к обычным друзьям. С любящими друзьями по-другому: чем больше времени они проводят вместе, тем сильнее становится их любовь. Муж и жена являются этими любимыми друзьями,
поэтому чем больше они бывают вместе, тем больше любят друг друга.<...>
Рассказывают о рабби Элиягу Лупьяне, одном из самых больших праведников прошлого поколения, что когда он пришёл с женой к врачу, сказал: «У нас болит нога жены».
Теперь мы сможем понять утверждение мудрецов в Пиркей Авот (5, 19), что любовь корыстная (тлуйа бэ-давар — зависящая от наличия определённой вещи, свойства и т.п.), в конце концов, иссякнет. А любовь бескорыстная, безусловная (ше-эйна тлуйа бэ-давар) не исчезает никогда. В первом случае если не будет вещи, свойства, которые вызвали любовь, — и сама любовь пропадёт. А та любовь, при которой люди чувствуют себя единым целым, вечна. http://toldot.ru/urava/ask/urava_7434.html
КАК ЛЮБИТЬ НЕЛЮБЯЩИХ?
Даже если кто повернут к вам спиной и не любит, если проявлять любовь от сердца к сердцу, то как в воде лицо - к лицу, почувствует любовь и повернется. Ждите!
Хасидская мысль
В учении хасидизма объясняется, что если смотреть на человека человека, даже в спину, внимательным взглядом, это заставит его повернуться к тому, кто смотрит на него. Если смотреть на супруга проникающим взглядом, сосредоточенным только на нем, то даже в ситуации "лицом к затылку" это заставит его повернуть свое лицо к тому, кто на него смотрит. И более того – обратив к супругу свое лицо, полное внимания и веры в возможность достичь уровня отношений паним бепаним, можно суметь разглядеть его особый
характер и чувствительные точки и создать посредством этого личное отношение к нему, соответствующее его индивидуальности. А это в свою очередь побудит и его обратить свое лицо, и это обращение лицом к лицу создаст взаимные и исправленные отношения.
(Из книги "Яин Амесамеах", ч. 1) http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1203593
СУЩНОСТЬ ЕВРЕЯ - БЛАГОДАРЕНИЕ
Сущность еврея – благодарение. На Святом языке еврей называется еhуди – от леhодот = благодарить. Ибо он всегда благодарит Творца, всегда воспевает Творца, поскольку все, что делает для него Творец - добро.
Человек должен верить и знать, что все, что с ним происходит – к добру. Подобно первосвященнику Аарону, на глазах которого погибли его сыновья – Надав и Авиу, которые по своей значимости не уступали первому человеку, Адаму. Они умерли у него на глазах, но он не впал в отчаяние, не опустил руки, но продолжил свое служение. «И безмолвствовал Аарон» он не перепутал ни одной детали в служении по освящению Скинии.
Но есть ступень более высокая, чем безмолвие: «Чтобы воспевала Тебя душа моя и не смолкала» (Теилим, 30:13). Так в истории Катастрофы есть рассказы о евреях, которые танцевали и пели в крематориях и газовых печах. Рассказывают, что однажды нацисты отправили в газовую камеру 50 юношей, вижницких хасидов. Это было в ночь праздника «Симхат Тора». Юношей поместили в камеру, но вместо того, чтобы рыдать от отчаяния они начали танцевать! Они танцевали и пели: «Ки ми Циён теце Тора,
удвар а-Шем ми Ирушалаим» - «Ибо из Циёна выйдет Тора и слова Г-спода из Иерусалима». Они пели с такой радостью, с таким воодушевлением, будто находилисьт сейчас в святом Иерусалиме, у Котеля (Западной Стены). Они танцевали и пели в радости. Когда фашисты увидили их веселье, они переполошились. «Что происходит здесь? Что это за танцы. Что это за песни. Это саботаж! Они хотели услышать, как евреи плачут, услышать рыдания. Что здесь происходит? Разве в Аушвице танцуют?!» Немцы
распахнули двери камеры и стали кричать: «Прекратите танцы, прекратите веселье, здесь вам не театр! Здесь вам не танцплощадка! Однако хасиды продолжали танцевать и петь в радости: «Ибо из Циёна выйдет Тора…» Немцы сказали им: «Хорошо, если вы так себя ведете, если вы смеетесь над нами, освободите помещение. Завтра в 9 утра разрежем вас на куски. Вы узнаете, что такое мучительная смерть. Вы не заслужили легкой смерти в газовой камере. Завтра посмотрим как вы будете плясать!»
На следующее утро пришел приказ о том, что необходимо срочно перевести 1000 рабочих в другой лагерь. Имелось в наличии только 950. Кто-то сказал: «В том бараке есть как раз 50 юношей, которые умеют хорошо работать. Давайте возьмем их». Тот час же их посадили на грузовики и увезли оттуда. В заслугу радостных песен и танцев они удостоились остаться в живых. Эти парни буквально исполнили то, о чем поется в песне, которую сложили евреи во время Катастрофы: «На жертвенник мы взойдем в
танце». Еврей не теряет веры ни на минуту, ни на мгновение. Он лишь танцует и поет даже в наиболее тяжелых в жизни ситуациях. мир/духовныеориентиры/дорожемолчания.aspx?id=24255&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/духовныймир/духовныеориентиры/дорожемолчания.aspx?id=24255&language=russian
КАК МЫ СЛУШАЕМ?
«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию (послушанию), нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.» Еккл. 4:17
СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЛУЖИТЬ ДЛЯ БОГА БЕЗ БОГА, КАК ЭТО ДЕЛАЛ САУЛ!
НЕ МЕДЛИТЕ, КОГДА БОГ ЗОВЕТ!
В Песни Песней сказано: «Я сплю, но бодрствует сердце мое; я слышу звук — это стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя… Я скинула одеяние свое, как же надену я его?! Омыла ноги мои, как же замараю я их?!» И чуть дальше: «Встала я отворить возлюбленному моему… а он ускользнул, сокрылся». Минутное промедление из-за лени — и возможность упущена. На стук в дверь надо отвечать немедленно. http://toldot.ru/tora/articles/articles_2265.html
- - -
«Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.» Втор. 29:29
И сокрытое, и открытое - все в Слове! Открытое - для того, чтобы ИСПОЛНЯТЬ СЛОВО! Бог не открывает Свои тайны, чтобы мы стали
всезнайками, а ГОВОРИЛИ СЛОВО И ЖИЛИ ПО СЛОВУ! Великая благочестия тайна - ЯВЛЕНИЕ СЫНА!
ДРАГОЦЕННЫЙ ДУХ СВЯТОЙ
Когда действует Святой Дух, ты чувствуешь нежное прикосновение Бога, как веяние тихого ветра, слышишь Его нежный шепот, наполняешься Его любовью, добротой, шаломом, долготерпением, прощением, состраданием, жалостью, приходит радость в трепете, Сын, Советник, открывает нам Свои советы, учит нас, как отец учит ребенка, ты познаешь тайны Слова, всегда что-то новенькое! Шаббат шалом!
ДЛЯ ЧЕГО КАШРУТ?
Кошерные животные распознаются по двум признакм: раздвоенные копыта и не жуют жвачку. Почему именно эти признаки? Раздвоенные копыта - намек на различение добра и зла, а жевать жвачку - разжевывать пищу. Помните в Новом Завете: «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.» Евр. 4:2
Евреи не едят хазира-свинью не потому что свинья - грязное животное, курица ваяляется в грязи и ест разных жуков и червяков, но при этом курица - кошерная. Свинья нечиста не потому что валяется в грязи, а потому что загрязняет душу.
ЧУЖДЫЙ ОГОНЬ
Что такое чуждый огонь, который внесли Надав и Авиу? Это огонь из своих собственных очагов, своего "я". Он может все сжечь. НЕ ВНОСИТЕ ЕГО В ЦЕРКОВЬ, НЕ РАЗЖИГАЙТЕ ЕГО В СЕМЬЕ! ЛУЧШЕ В СМИРЕНИИ ОЖИДАЙТЕ ОГОНЬ С НЕБЕС, КАК ЭЛИЯГУ (ИЛИЯ)!
ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ
«Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.» Иис. 2:4-6
НАРУШИЛА ЛИ РААВ ЗАПОВЕДЬ, СКАЗАВ НЕПРАВДУ? НЕТ, ЗАПОВЕДЬ СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ "ОТОДВИГАЕТ" ДРУГИЕ ЗАПОВЕДИ,
- - -
Муж и жена. Как прощать обиды
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Иногда дети, особенно подростки, говорят глупости, грубят, проявляют неблагодарность или открытое непослушание. Это поведение больно ранит родителей. Кроме того, подростки старше возраста бар-/бат-мицвы нарушают при этом заповедь почитания родителей. Но если родители прощают своих детей от всего сердца, то Вс-вышний детей за это не наказывает. Великая любовь к детям, которую Он дал родителям, помогает родителям делать это без всяких усилий. Простить супруга намного тяжелее. Но стоит постараться — ради
благополучия всей семьи. Научившись прощать, мы научимся также не обижать в ответ — и жизнь наша будет намного радостнее и светлее. ПОДРОБНЕЕ: http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_18825.html
- - -
Грехи должны быть стерты, но не ГРЕШНИКИ!
- - -
«Не паши на быке (воле) и осле вместе.» (Втор. 22:10)
Почему? Потому что осел слабее быка, и ему будет тяжело тянуть плуг вместе с быком. Еще: "... бык жует жвачку, а осел не жует. Осел слышит, как его напарник двигает челюстями, и это его нервирует." (Нахум Пурер http://www.7kanal.com/article.php3?id=252741&view=print)
Так же и в церкви: нельзя объединять в одном служении разных людей! Им трудно будет "тянуть" одну упряжку!
РАЗЛИЧАЙТЕ ГОЛОСА!
Бог говорит через пророка Иезекииля евреям о будущем Храме, когда они в Вавилоне, после разрушения Храма Соломона. Для чего? БОГ ВСЕГДА ДАЕТ НАДЕЖДУ, ПРОТИВНИК ГОВОРИТ, ЧТО ВЫХОДА НЕТ. РАЗЛИЧАЙТЕ ГОЛОС БОГА И ГОЛОС САТАНА!
ИЕЗЕКИИЛЬ И ХРАМ
В период Вавилонского изгнания, 26 веков тому назад, Всевышний показывает пророку Йехезкелю будущий Храм; требует, чтобы тот возвестил Израилю о Храме и считает - это вызовет раскаяние и смирение. Пророк удивлен приказом Всевышнего. Ведь евреи находятся в изгнании, их дух упал, рассказы о Храме могут принять за издевательство! Потом, смирения у них и без того хватает - их жестоко угнетают, а раб не может быть гордым.
Однако смирение раба – не самое лучшее состояние и оно непостоянно. Да и ничего нет на свете страшнее бунта рабов, почувствовавших слабость угнетателя!
В журнале «Беерот Ицхак» приведен комментарий рава Нахума Шатхина на книгу Йехезкеля:«Нужно понять, почему пророк пытается подтолкнуть людей того поколения к раскаянию, показав им картины будущего Храма? Всевышний не приказал Йехезкелю идти и напрямую увещевать народ, напоминать евреям о совершенных грехах. Он хотел, чтобы евреи увидели величественные картины небесного Храма и, в сравнении с ним, осознали свое низкое духовное состояние и устыдились своих грехов.
Говорят наставники мусара, что есть разные виды стыда, приводящие к смирению. Иногда человек понимает, насколько низко в духовном плане он находится, и это осознание своих недостатков может привести его к смирению и изменению в лучшую сторону. Но и есть другая, более высокая ступень стыда, приводящая человека к смирению. Когда человек постигает духовную красоту и величие другого - тогда он уменьшается в собственных глазах, он перестает гордиться собой. Такая скромность и приниженность проистекают не от
того, что он увидел свои недостатки - а оттого, что увидел достоинства другого.
Вдова из Сарепты отдает все, что у нее есть. А что у нее есть? Немного масла и муки. И происходит чудо! Чудеса происходят там, где ОТДАЮТ! Даже для чуда - подумайте! - нужно ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ!
- - -
Мужское начало соответствует атрибуту доброты (Хесед)5. На это намекает стих "Он вспомнил свою доброту"6. Женщина – атрибуту суровости (Гвура). На это намекает высказывание "закон царства – закон"7, а также то, что, как упоминают наши мудрецы8, когда ангелы сообщили Саре, что она родит, у нее началась менструация, представляющая собой проявление атрибута Гвура. Далее также говорится о том, что Авраам велел ей приготовить хлеб из тончайшей муки, а Сара взяла непросеянную муку, что говорит о
ревнивом отношении женщины к гостям по причине того, что ее духовный источник – атрибут Гвура. http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/2187658