Как евреи поздравляют женщин? Цветочный магазин на улице Газа в
Иерусалиме. Есть даже цветочные свечки ручной работы, игрушки из живых цветов, с
бантиком и фантиком - удивительное, нежное, теплое цветоискусство. Это сказка -
нежная, красивая, ароматная: http://toldot.ru/blogs/acohen/cohen_1922.html
СЛОВО ДЛЯ ПРИНЦЕСС
В древнем Израиле размышляли: почему Бог не сотворил женщину
из головы? Чтобы не была гордой. Почему не из глаз - чтобы не
завидовала. Почему не из ушей? Чтобы не подслушивала. Почему не из рта?
Чтобы не была болтливой. Почему не из ног? Чтобы не была праздношатающейся. Бог
сотворил женщину из ребра (в другом переводе - одна из сторон), т.е. из скромной
части, чтобы была скромной. Скромность украшает женщину, Писание называет
ее дочерью Царя: «Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;» Пс.
44:14 ДОЧЬ ЦАРЯ - ПРИНЦЕССА!
Скромное поведение и скромность в одежде усиливают
проповедь. На иврите скромный и смиренный - одно и то же слово. А что следует за
смирением? «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и
жизнь.» Прит. 22:4 БЛАГОГОВЕНИЯ, ДУХОВНОГО БОГАТСТВА, СЛАВЫ ОТ БОГА И ЖИЗНИ В
НЕМ!
ЧЕМ БОЛЬШЕ ЖАЖДА, ТЕМ БОЛЬШЕ
КАПЕЛЬ!
«Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на
зелень, как ливень на траву.» Втор. 32:2
Одним Бог посылает слово, как мелкий дождь, другим - как ливень на
траву. ЧЕМ БОЛЬШЕ ЖАЖДА, ТЕМ БОЛЬШЕ КАПЕЛЬ!
«В демонстрации приняло участии 600 тысяч религиозных евреев со всей
страны. Митинг начался в 16:00 с чтения Теиллим, после чего собравшиеся
помолились о том, чтобы Творец послал дождь Земле Израиля. Затем были прочитаны
различные отрывки из молитв и пиюты, такие как “13 мер милосердия” и “Адон
а-слихот”. Раввин Штайнман дал указание прочесть благословение “Хахам а-разим”,
которое произносят в том, случае, если в одном месте собираются 600 тысяч
евреев. Начальник иерусалимской полиции сказал члену кнессета Моше Гафни: “Это
уж точно не будет напрасным благословением”.
Сразу после того, как присутствующие ответили на благословение, которое
прочел раввин Барух Эзрахи, начались зажигательные танцы. Присутствующие пели:
“Я верую верой полной в приход Машиаха”. В заключение было зачитано обращение к
главе правительства не нарушать статус-кво в отношениях с религиозным обществом
и не принимать законы, которые направлены на борьбу с Торой и заповедями.
Последним пунктом в обращении была надежда на скорейший приход Машиаха.»
- - -
«Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего.» Пс.
45:5
Вода - это Слово. Речные потоки - потоки Слова веселят град Божий! Словом
сотворены небо и земля, все видимое и невидимое. Весь мир держится на Слове!
Сила церкви - в Слове!
Евреи передали миру Тору, еврейские апостолы - Тору Мессии.
«Ибо Господь Бог есть солнце и щит,.» Пс. 83:12
Солнце согревает,
исцеляет и радует, а щит охраняет от стрел лукавого. Таков и Бог
наш!
«Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь
есть Бог.» Пс. 143:15
УЧИТЬСЯ У УЧИТЕЛЯ
Ученики спросили Мессию: «Равви, - что
значит: учитель, - где живешь?» Ин. 1:38 Почему их интересовало, где Он
живет? Ученики хотели прийти УЧИТЬСЯ У УЧИТЕЛЯ! 12 раз в греческом тексте
Евангелий - равви (рабби), 2 раза - раввуни (раббани) и более 40 раз -
Учитель.
В еврейской традиции: "Пусть будет
дом твой домом собрания мудрецов, и пусть покрывает тебя пыль их ног, и пей с
жадностью слова их." "Пусть будет дом твой открыт настежь, и пусть бедняки вхожи
к тебе"
МЫ СОГРЕШИЛИ, Я И ДОМ ОТЦА МОЕГО!
Духовная молитва: МЫ согрешили, молитва не может быть
ПРОТИВ кого-то!
«Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы
согрешили!» Пл. Иер. 5:16 «Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у
князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою.» Дан.
9:8 «Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать
молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах
Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми
согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего.» Неем. 1:6
«Но
ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют
закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех
верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией,»
Рим. 3:21-23 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.» Рим.
5:12
БОГ НЕ СПУСКАЕТ ГЛАЗ С
ПРАВЕДНИКА!
В книге Иова сказано: «Не отвращает очей
Своих от праведника, а сажает навеки их на престол царей, и возвышаются они»
(Иов, 36:7). В оригинале - לֹא יִגְרַע מִצַּדִּיק עֵינָיו. Автор комментария
«Мецудат-Давид» поясняет, что этот глагол является однокоренным со словом
גֵּרָעוֹן. В современном иврите «гераон» обозначает дефицит.
Мальбим
указывает, что пристальный взгляд Творца на праведника — это проявление
Б-жественного Провидения. Чем праведнее становится человек, тем сильнее
ощущается присутствие Б-га в его повседневной жизни. http://toldot.ru/blogs/sreznik/sreznik_1929.html
В Новом Завете три раза цитируются слова пророка: «В нем
открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив
будет.» Рим. 1:17 «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно,
потому что праведный верою жив будет.» Гал. 3:11 «Праведный верою жив будет;
а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.» Евр.
10:38
В ПУСТЫНЕ ЗВУЧИТ ЖИВОЙ ГОЛОС
БОГА!
Слово "пустыня" (мидбар) означает "говорить". В пустыне нашей жизни звучит
живой голос Всевышнего.
42 остановки Израиля в пустыне - это намек на остановки в нашей
жизни. Где-то мы задерживаемся недолго, где-то побольше, чтобы послужить
Богу. Где-то горькая вода, как в Маре - и нужно "бросить дерево"
- рассказать Слово, и вода станет сладкой! А где-то вообще нет воды, как
в Рефидиме и в Кадеше - и нужно воззвать к духовной Скале, к
Мессии, чтобы Он дал воду живую! Везде нужно СЛУЖИТЬ, а не роптать!
Подробнее: http://messianicministry.info/uroki_pustini.htm
УЛЫБКА
Улыбка решает многие проблемы (а молчание позволяет их избежать). Улыбка -
это милость (хесед). Улыбка - это любить ближнего, как самого себя.
Скольким вы улыбнулись сегодня?
ВОСКРЕСЕНИЕ
Почему
женщины первыми узнают о воскресении Мессии? У них была большая РЕВНОСТЬ! Одна
из самых ревностных - Мирьям из Магдаля (Мария Магдалина). Она была у креста
Его, у гроба, а потом и жаждет узнать больше и узнает о Его воскресении. И
женщины не молчат, когда ДУХОВНОЕ!
«Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! -
что значит: Учитель!» (Ин. 20:16)
Это не уменьшительно-ласкательное обращение - Раввуни (Рабани). Титул
"рабан" присваивался только руководителям еврейской академии и Сангедрина,
напр.: Гамалиилу.
Только Мирьям - Мария Магдалина - во всем Новом Завете обращается к Господу
не просто как равви, а как к Великому
Учителю!
ХЕСЕД
АВРААМА
«И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал:
поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.» Быт.
18:6
Канун Песаха был. Рабби Йона и рабби Леви от имени рабби Хамы, сына
рабби Ханины, [говорят]: - Одно и то же - пустыня Син и пустыня Алуш; а за что
удостоились [сыны] Израиля, что был дан ман? За [то, о чем сказано]: "... замеси
(луши) и сделай лепешки." (Мидраш раба. Берешит раба, т.1, М.: Лехаим, 2012, с.
664)
САРРА
«Сарра внутренно рассмеялась, сказав:
мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.» Быт.
18:12 «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав:
"неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?» Быт.
18:13
Бен Капара сказал: - Велик мир, ибо даже Писание говорило
вымыслами, чтобы установить мир между Авраhамом и Сарой: "... Отчего это
смеялась Сара..." - "Неужели я действительно рожу?" Здесь сказано не "и господин
мой стар", а "ведь я состарилась". (Мидраш раба. Берешит раба,
т.1, М.: Лехаим, 2012, с. 669)
Пояснение: То есть Всевышний
не передает Аврагаму слова Сарры о его старости, чтобы не нарушить мир в
семье.
МЕДНЫЕ
ЗЕРКАЛА
«И сделал умывальник из меди и подножие его из
меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания.» Исх. 38:8 И
СДЕЛАЛИ УМЫВАЛЬНИК ИЗ МЕДИ НА МЕДНОМ ОСНОВАНИИ - ИЗ ЗЕРКАЛ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ПО
СВОЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ СОБРАЛИСЬ У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ. (Сончино)
У
дочерей Исраэля были (медные) зеркала, в которые они смотрели, когда украшали
себя. И даже это они не колеблясь принесли в доброхотный дар для скинии. Моше
они (эти медные зеркала) внушали отвращение тем, что изготовлены они в угоду
дурному побуждению, (и он не хотел их брать). Сказал ему Святой, благословен Он:
Возьми! Ибо они Мне милее, чем все другие (приношения), ведь с их помощью
женщины произвели в Мицраиме многие воинства. -Когда их мужья изнывали от тяжких
подневольных работ, они шли и приносили им еду и питье, и давали им поесть. И
брали они зеркала, и каждая смотрела в зеркало на себя вместе со своим мужем, и
говорила при этом с нежностью: "Я миловиднее тебя". Тем самым они внушали своим
мужьям вожделение, и совокуплялись с ними, и зачинали, и рождали там, как
сказано: "под яблоней я пробудила тебя" [Песнь песней 8,5]. Таково значение
сказанного
"зеркала " —
произведших воинства [ Танхума]. И из них (из этих зеркал) был сделан сосуд для
омовения, который (среди прочего) имеет целью устанавливать мир между мужем и
женой: из воды, которая в нем, дают пить (женщине), которую ревнует ее муж [В
пустыне 5], (тем самым ей предоставляется возможность) доказать свою
невиновность [Сота 15 б]. (Раши http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb10_2.htm)
Среди множества других даров праведницы приносили для строительства
Мишкана свои медные зеркала. Увидев это, Моше подумал: «Как могу я принять их
дар? Это ведь орудия ецер ара».
«Не отказывайся от зеркал, — поправил его
Ашем. — Благодаря этим зеркалам сыны Израиля умножились в Египте. Еврейские
женщины пользовались ими во имя Неба, чтобы нравиться мужьям и продолжать рожать
детей в египетском рабстве».
Ашем повелел Моше: «Возьми эти зеркала для
строительства умывальника. Еврейские женщины использовали эти зеркала лишь ради
святых целей. Поэтому в будущем жен, подозреваемых в неверности, будут проверять
водой из сосуда для омовений. Они подвергнутся испытанию, чтобы определить, так
же ли они чисты и святы, как их матери». (р. Моше Вейсман. Мидраш рассказывает
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1738.html)
КАК ЕВРЕИ ПОНИМАЮТ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ?
«Ибо кто я и кто народ мой, что мы
имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное]
мы отдали Тебе,» 1 Пар. 29:14
Само значение слова «цдака» в переводе с
иврита означает не «благотворительность», а «справедливость». Этим
подчеркивается, что подаяние не является чем-то особенным, а лишь способом
восстановления справедливости. Причина разницы между ивритским и русским
значением заключается в том, что с точки зрения обычной морали, мои деньги
принадлежат только мне. Я никому ничего не должен, ведь зарабатываю своим трудом
и умением, а следовательно, если нахожу необходимым кому-то что-то дать из
личных доходов — это подарок, давать я его не обязан (т.е. если даю — то как бы
сверх того, что обязан). Но, с точки зрения Торы, как это объяснил автор книги
«Ховот а-Левавот» («Обязанности Сердец») р. Бахья ибн Пакуда, все деньги даются
человеку Свыше, и не все они предназначены для его частного пользования.
Определенное еврейским законом количество этих денег с самого начала дается
еврею для того, чтобы он их потратил на заповеданные нужды, в том числе и на
помощь бедным. По отношению к этим деньгам он выступает не как хозяин, а скорее
как сторож, которому, к тому же, поручено их раздать. А если с самого начала ему
их дали на раздачу, то справедливость состоит именно в том, чтобы не удерживать
их у себя, а передать по назначению.<...>
И об этом же сказал раби
Хия своей жене (Шабат 151б): «Когда приходит бедный, дай ему быстро, чтобы и
твоим детям быстро подавали». Когда она спросила у него, откуда такой пессимизм,
он ответил ей: «В жизни всякое бывает. Жизнь она как колесо: кто-то поднимается,
кто-то опускается».
Но на самом деле, понятие «цдака» — очень объемное.
Оно намного больше, чем «госстрах» и включает в себя все виды материальной
помощи другому человеку. Цдака — это не только денежное подаяние. Рамбам
описывает семь уровней цдаки, самый высший из которых — дать человеку работу.
Как любят сегодня говорить: «Раздавайте не рыбу, а удочки». Подробнее: http://toldot.ru/tora/articles/articles_23497.html
ИЗ РАССКАЗА А.И.КУПРИНА
"ЖИДОВКА"
"Удивительный, непостижимый еврейский народ! -- думал Кашинцев.-- Что ему
суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не
смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую
скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта
давным-давно сделалась достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом,
далекой сказкой, а этот таинственный народ, бывший уже патриархом во дни их
младенчества, не только существует, но сохранил повсюду свой крепкий, горячий
южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов,
сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою
мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней древностью!
Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем
воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, от всех этих
филистимлян, амаликитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий
и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье-то сверхъестественное
предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита
собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки,
костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие... Как мог он оставаться в
живых? Или в самом деле у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные
цели?.. Почем знать: может быть, какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы
евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом
брожении?
Вот стоит эта женщина, на лице которой отражается
божественная красота, внушающая священный восторг. Сколько тысячелетий ее народ
должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские
черты. С тем же гладким платком на голове, с теми же глубокими глазами и
скорбной складкой около губ рисуют матерь Иисуса Христа. Той же самой
безукоризненной чистой прелестью сияли и мрачная Юдифь, и кроткая Руфь, и нежная
Лия, и прекрасная Рахиль, и Агарь, и Сарра. Глядя на нее, веришь, чувствуешь и
точно видишь, как этот народ идет в своей умопомрачительной генеалогии к Моисею,
подымается к Аврааму и выше, еще выше -- прямо до великого, грозного,
мстительного библейского Бога! (Александр Иванович Куприн. Жидовка http://az.lib.ru/k/kuprin_a_i/text_1690.shtml)
«Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду
еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.» Пс. 41:6
ДУША УНЫВАЕТ, А
ДУХ НИКОГДА НЕ УНЫВАЕТ!
У ВСЕХ ЕСТЬ ПАРА!
На иврите "амен" однокоренное с "оман" (художник). Бог - Художник. Сын
Божий - Художник. Он творил мир, как будто рисовал его:
«тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий
день, веселясь пред лицем Его во все время,» Прит. 8:30
1-й день - свет, 4-й день - светила
2-й день - небо, 5-й день - пресмыкающиеся, птицы, рыбы
3-й день - суша, зелень, трава, деревья, 6-й день - звери и Адам
7-й день - Бог отдыхал. Шаббат - для человека: «И сказал
им: суббота для человека, а не человек для субботы;» Марк. 2:27
У всех есть пара! У церкви - Глава,
Мессия!
Сначала - форма, потом - наполнение. Так же Мессия открывался двоим по
пути в Эммаус: шаг за шагом. Так же Он открывается ко всем верующим в
Него. ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ БУДЕМ ИСКАТЬ ЛИЦА ЕГО, А НЕ РУКИ ЕГО, ТЕМ БОЛЬШЕ
ОН БУДЕТ ОТКРЫВАТЬСЯ НАМ В МОЛИТВЕ И СЛОВЕ! ЕВРЕИ - ЭТО НАРОД
СЛОВА!
ТВОРЕНИЕ МИРА: ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧИСЛО 7?
ХЛЕБ С МАСЛОМ
На иврите 7 - шева - сытость. 8 - шмоне, шемен - масло. Сын Божий -
Господин Шаббата. В Шаббат Господин накрывает стол и насыщает. А
после Шаббата Мессия воскрес! Суббота и воскресенье - как хлеб с
маслом!
Из статьи
Та же идея выражена и в самих названиях чисел «семь» и «восемь» на святом
языке: «семь» — шева, «восемь» — шмонэ. Шева связано со словом сОва — «сытость»,
«удовлетворение всех потребностей», иными словами — законченный и полноценный
мир. А шмонэ — с шемен («масло») шамен («жирный», «упитанный»), т.е. чрезмерное
наполнение, выход за установленные рамки — это мир духовный, находящийся вне
физических границ.
Ещё говорит мидраш, что шесть первых дней составляют
три пары. Рав Шимшон-Рэфоэль Гирш (на Бэрейшит 1:20), опираясь на слова
Виленского Гаона, комментирует это так: три пары — это первый-четвёртый,
второй-пятый, третий-шестой дни. В каждой паре в первый день сотворены вещи в
«общей» форме, а во второй они приобретают «конкретность». Так, в первый день
был создан свет, но свою конечную форму он получил только в день четвёртый,
когда его начали излучать солнце и звёзды. Небо и море — творение второго дня,
но их конечное назначение — служить местом проживания для птиц и рыб — было
осуществлено только в день пятый, когда птицы и рыбы были сотворены. Суша и
растительный покров появляются в третий день, а их обитатели — животные и
человек — в день шестой.
Мидраш рассказывает, что седьмой день предстал
перед Всевышним, и спросил, почему только у него нет пары. На что Всевышний
ответил: народ Израиля станет тебе парой. Речь здесь идёт о реализации духовной
цели творения — раскрытия власти Всевышнего на земле. В этом избранность народа
Израиля, и для этой цели нам была дарована святая Тора, которая учит нас этому
непростому пути. Рав Гирш добавляет: именно поэтому еврейский народ является как
бы восьмым творением (парой седьмому дню), и это еще более усиливает связь
народа с Торой, которая была дана на восьмой день. http://toldot.ru/urava/ask/urava_7914.html
ДВА ПОБЕГА
У одних и тех же мамы и папы - и Иакрв, и Эйсав. Иаков - духовный, Эйсав -
душевный. Вера не передается по наследству. Как важно с детства воспитывать
детей в вере! И должно быть единство у родителей, а не разногласия: мама любила
Иакова, а отец - Эйсава. Тимофея хорошо воспитали еврейская мама и бабушка.
Апостол Павел пишет о том, что он с детства знал Священное Писание, которое
указывало на Мессию. А сам апостол учился у Гамалиила - известного
раввина.
В древнем мидраше говорится о Иакове и Эйсаве: два побега вышли из земли:
один - мирт, другой - терновник. Один покрылся душистой листвой, другой -
колючками. Один посвятил себя служению живому Богу, другой -
идолам. БОЛЬШЕ ДУШИСТЫХ МИРТОВ И МЕНЬШЕ ТЕРНОВНИКОВ С
КОЛЮЧКАМИ!
ДЕТКАМ О СКРОМНОСТИ
Скажите мне, детки, что такое скромность? Думать, что я ничего не умею, ни
для чего не гожусь, я хуже всех – это не скромность, это неблагодарность к
Вс-вышнему, Который нас создал и любит. Быть скромным - это знать, что я
могу, и помогать другим. Не стоит гордиться – вот, все смотрите, какой я умный,
ведь я получаю самые высокие оценки. Или смотрите на меня, я – самый лучший
музыкант в школе, или самый лучший художник. В Будущем Мире, где мы все
окажемся, Б-г спросит нас, что мы делали с нашими талантами. Кому мы помогли,
кому сделали приятное? Ведь для этого Он дал их нам.
<...>
Вот что я вам скажу, золотые мои. Помогайте друг другу.
Помогайте с домашним заданием, сочиняйте стишки и рассказы, рисуйте, играйте,
веселите других. Не старайтесь, чтобы вас хвалили, не старайтесь быть первыми. А
старайтесь быть самыми хорошими, самыми добрыми, самыми отзывчивыми Мойшеле,
Ицеле, Сарочкой, Леечкой. И когда почувствуете на сердце легко и приятно,
знайте, что это Б-г говорит вам: «Какие вы молодцы! Я очень вами горжусь!»
http://toldot.ru/blogs/rebleizer/rebleizer_1955.html