Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Вера 6. Мера старания (рав Ашер Кушнир)

Если Творец управляет миром, то должен ли человек добиваться желаемого? Что зависит от человека? Где граница между упованием на Всевышнего и попыткой взять судьбу в свои руки? Послушайте: http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_23409.html

Верующий в Сына в руках Бога, как младенец в руках мамы.

- - -

Можно встретить родителей, пославших самое дорогое, что у них есть, — своих возлюбленных детей — в школу приобретать знания и разум. А потом они удивляются грубости и словам, которые ребенок приносит с собой, его выражениям и понятиям, вседозволенности и скотскому поведению. В таком случае зачем молчать? Измените направление, пока еще можно. «Разбейте скрижали» и переведите ребенка в школу, которая воспитывает веру и дает религиозное образование, развивает хорошие качества и приучает к
вечным ценностям, знакомит с Торой, с молитвами, учит уважать родителей и наставляет хорошему поведению. Спасите своего ребенка, и он будет вам вечно благодарен! http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_23424.html

НОЙ

«И сделай отверстие (просвет) в ковчеге, и в локоть сведи его вверху... » (Быт. 6:16)

В БОЛЬШОМ КОВЧЕГЕ - МАЛЕНЬКОЕ ОКОШКО. НЕМНОГО СВЕТА ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ РАССЕЯТЬ БОЛЬШУЮ ТЬМУ!

Отверстие - цоhар - просвет, сияние, свет. Другие считают, что это был светящийся драгоценный камень.

Похожее слово на иврите (из тех же букв) - цара (беда). Таким образом, из каждой беды есть выход! Обратись к Мессии (Христу)!

И сделай отверстие в ковчеге - еще перевод: свет придай слову.

"За 120 лет, прошедших между объявлением и исполнением Б-жественного приговора. Hoax мог построить сотни ковчегов. Но он действовал крайне аккуратно, чтобы полностью и во всех деталях исполнить задачу, которую Б-г возложил на него." (Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_1.htm)

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕНА?

Роль жены - помощник. Жена не должна занимать место мужа, а называть его господином, как Сарра. А если мужья не покоряются Слову?
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму,
называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.» 1 Пет. 3:1-6

НА КОГО ПОЛАГАТЬСЯ?

Кто полагается на свои усилия - это 0%, а кто полагается на Сына Божьего - это 100%!

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» Ин. 15:5

КТО ЖАЖДЕТ?

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил (во весь голос прокричал, громким голосом воскликнул), говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» Ин. 7:37-38

Здесь ключевое слово - ЖАЖДА Представьте, если мы все по-настоящему возжаждем Бога, сколько потекут рек воды живой! Наши церкви превратятся в моря, моря - в океаны воды живой! Мы будем купаться в океанах Божьей любви! Божья любовь залечит все раны, прийдет радость и шалом в семьи! Кто жаждет? Иди к Сыну Божьему, Царю царей, Царю Мессии в молитве, в Слове и пей! Молитва - это Богослужение сердца, сердце должно работать, не только ум! Слово - над ним размышляют, ищут клад, а не просто читают!

ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ

"Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня; как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца" (Ин.10:14-15)

Хочу указать вам на то, в каком совершенстве добрый пастырь Господь Иисус знает своих овец. Он знает их количество; Он никогда не потеряет ни одной из них. Он снова посчитает их, когда овцы вернутся в Его руки, и тогда подведет точные итоги. "Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб". Он знает количество тех, за которых заплатил цену спасения. Он знает характер и возраст каждого из принадлежащих Ему. Он уверяет нас, что даже волосы у нас на голове сочтены. У Господа Иисуса нет овец,
незнакомых Ему. Он не может кого-то не заметить или забыть. Он так хорошо знает тех, кого спас Своей драгоценной кровью, что никогда никого не перепутает и никогда никому не даст неверную оценку. Он знает их настроение, знает слабых, нервных, боязливых, сильных; знает предрасположенных к чахотке; знает мужественных, больных, озабоченных, утомленных, раненых. Он знает гонимых дьяволом, находящихся в лапах льва, переживающих такие потрясения, что они чуть ли не лишаются жизни.

Он знает наши самые сокровенные мысли и чувства лучше нас самих. Он знает наши испытания - то особое испытание, которое сейчас так угнетает тебя. И трудности - ту особую трудность, которая как раз сейчас встает на твоем пути, дорогой брат. Все, что содержится в нашей горькой чаше. Ему известно. Невозможно представить себе знания более совершенные, чем те, которые имеет Отец о Своем единородном Сыне, точно так же невозможно себе представить знания более совершенные, чем те, которые Иисус Христос имеет о
каждом избранном Им человеке. (Ч. Сперджен http://www.blagovestnik.org/archives/small/s00021-00025.htm)
... БОГАТЫЙ НЕ ДАСТ БОЛЬШЕ, А БЕДНЫЙ - МЕНЬШЕ...

«всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину шекеля (сикля), шекеля (сикля) священного; в шекеле двадцать гер: полшекеля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; богатый не больше и бедный не меньше полшекеля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для
искупления душ ваших.» (Исх. 30:13-16)

... БОГАТЫЙ НЕ ДАСТ БОЛЬШЕ, А БЕДНЫЙ - МЕНЬШЕ. Это равенство богатых и бедных выражает символический характер вклада, определенного в половину шекеля. Если и богач и бедняк внесут свою долю, если каждый сполна выполнит то, что от него требуется, тогда принадлежащие богатым сотни и тысячи весят на весах Б-га не больше, чем медяки бедняков, а значит бедняцкая копейка во всех отношениях сравняется с сотнями и тысячами, что у богатых. Богач не может дать больше половины шекеля; бедняку не позволено давать
больше. Б-г и Его Святилище не оценивают абсолютную величину вклада, но судят о даре только в контексте общих возможностей и средств жертвователя. Всякий, кто использует все свои способности и средства, дарованные ему для служения Б-гу и содействию целям Его Святилища, кладет, таким образом, на жертвенник Б-га свои полшекеля в качестве требуемого символического вклада." (Комментарий р.Ш.-Р.Гирша к Торе)

и будет это Богу напоминанием - Ежегодно каждый взрослый мужчина был обязан сдать в Храм обязательное пожертвование в размере половины шекеля. На эти деньги покупали животных для ежедневных жертвоприношений, совершавшихся от имени всего народа. Доля каждого в этих жертвах должна была быть равна доле других, поэтому никто не имел права жертвовать сумму, большую чем половина шекеля. Никому также не разрешалось оплатить все жертвоприношения на весь год или на любой другой период времени. Было принято в начале
месяца адар рассылать судебных исполнителей, чтобы напомнить людям, что год приближается к концу и необходимо поторопиться с принесением обязательного ежегодного пожертвования в Храм. Тот, кто не мог заплатить, давал залог.

В период Второго Храма евреи, жившие в диаспоре, исполняли заповедь обязательного ежегодного пожертвования в Храм половины шекеля не менее ревностно, чем те, кто жил в Стране Израиля. Известны случаи жалоб правителям стран, где жили евреи, на то, что слишком большое количество денег переправляется незаконным путем в Страну Израиля. В одной из своих известных речей Цицерон защищал римского правителя, перехватившего собранное евреями ежегодное приношение для Храма в Иерусалиме. Эта речь изобилует
антисемитскими выпадами. После разрушения Второго Храма римская администрация обязала евреев, проживающих на территории империи, собирать такую же - половину шекеля с каждого взрослого мужчины - ежегодную подать и передавать ее в храм Юпитера в Риме. Когда впоследствии этот унизительный налог был отменен, евреи диаспоры не прекратили собирать половину шекеля с каждого взрослого мужчины, несмотря на то, что эти деньги невозможно было использовать по назначению, т. е. покупать животных для жертвоприношений.
Собранные средства переправляли в Иудею и благодаря им поддерживалось изучение Торы в высших учебных заведениях.

Память о ежегодном пожертвовании на нужды Храма и жертвоприношения в размере половины шекеля жива в еврейском народе до сих пор. В субботу, предшествующую началу месяца адар, наряду с недельной главой Торы читают также начало главы Тиса и особую hафтару ("Шкалим"). Каждая семья старается дать пожертвование для бедных и на различные общественные нужды до начала праздника Пурим. В качестве пожертвования берут, как правило, монету, на которой вычеканено слово "половина" или "1/2" (полшекеля, полдоллара и т.
п.)." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb09_1.htm)

В Книге Нехемии (Неемии) читаем:

«И поставили мы себе в закон давать от себя по трети шекеля (сикля) в год на потребности для дома Бога нашего:» (Неем. 10:32)

"Уменьшение налога с 1/2 сикля до 1/3 объясняется бедственным положением общины времени Неемии. Впрочем, возможно думать, что цена сикля времени Неемии была выше, чем в допленное время и потому взнос уменьшился до 1/3 (Герцфельд). Бертолет полагает, что в ст. 32 предполагается чет по персидской монетной системе (S. 78). Во времена земной жизни Спасителя в пользу храма взносилось 2 драхмы (Мф XVII, 24) - немного более сикля." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«Когда же пришли они в Кфар-Нахум (Капернаум), то подошли к Кефе (Петру) собиратели полшекеля (дидрахм) и сказали: Учитель ваш не даст ли полшекеля (дидрахмы)? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Йешуа (Иисус), предупредив его, сказал: как тебе кажется, Шимон (Симон)? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Кефа (Петр) говорит Ему: с посторонних. Йешуа (Иисус) сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и
первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь шекель (статир); возьми его и отдай им за Меня и за себя.» (Мф. 17:24-27)

"Налог в полшекеля, взимаемый для поддержки служения коганим определён в Исходе 30:11-16, 38:26. Эта сумма была равна одной или двум дневным платам среднего рабочего." (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_17.htm#K006)

В избранное