Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» Евр. 13:16

«и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его;» Втор. 16:11
 
ИСКУСНЫЕ ТКАЧИ В ЦЕРКВИ
 
«и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди,» Исх. 31:3-4

работать - еще: искусно ткать, составлять планы, мыслить мысли, измышлять замыслы, почитать, ценить. В церкви есть и золотые, и серебряные, и грешники. И нужна Божья мудрость, КАК с кем работать!
 
ПОЧЕМУ ДВЕ СКРИЖАЛИ?
 
Почему были две скрижали с 10 заповедями, а не одна? Два аспекта: делай (ради любви к Богу) и не делай (ради трепета перед Ним).
 
Мидраш
 
— небо и землю (чтобы научить нас, что небо и земля были созданы только ради изучения Торы и ее соблюдения);

— жениха и невесту (первая Скрижаль содержит заповеди, касающиеся обязанностей человека по отношению к его Творцу, Который называется женихом Общины Израиля; вторая Скрижаль представляет собой невесту, Общину Израиля, потому что на ней изложены заповеди о взаимоотношениях между людьми);

— двух посланцев Всевышнего...;

— два мира: земной мир, аолам азэ, и будущий мир, аолам аба (чтобы дать понять, что за выполнение заповедей, начертанных на двух Скрижалях, человек получает в награду оба мира). http://toldot.ru/tora/articles/articles_1731.html 

ЧТО ТАКОЕ РАДОСТЬ С ТРЕПЕТОМ?

«Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.» Пс. 2:11

И РАДОСТЬ, И ТРЕПЕТ - ПОЧИТАНИЕ БОГА, КАК СЫН ОТЦА! РАДОСТЬ ДОЛЖНА ВЫЗЫВАТЬ ТРЕПЕТ, А ТРЕПЕТ - РАДОСТЬ! ТРЕПЕТ БЕЗ РАДОСТИ - УНЫНИЕ, А РАДОСТЬ БЕЗ ТРЕПЕТА - САМОНАДЕЯННОСТЬ! ЕСЛИ ЧЕГО-ТО НЕ ДОСТАЕТ, НЕТ ПОЛНОТЫ В СЛУЖЕНИИ!

Комментарии
 
Из письма Дерека Принса

Исаия, 11:3: «И страхом Господним исполнится…» Благодаря Святому Духу Иисус имел особую чувствительность к воле и путям Господа. Современная Церковь отчаянно нуждается в такой чувствительности. В Послании к евреям, 5:7 об Иисусе написано, что «Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение». Отец услышал молитвы Иисуса потому что в них было благоговение (страх Господень). Я верю, что Отец благорасположен к молитве Иисуса в Гефсиманском саду. «Не Моя воля, но Твоя да будет». (Лука 22:42). Эти слова пропитаны страхом Господним. Когда вы молитесь такой молитвой – ответ гарантирован! Ранняя Церковь хорошо знала что такое страх Господень. «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и при утешении от Святого Духа умножались» (Деяния 9:31).

            Они понимали, что Библия имеет в виду, говоря: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Пс.2:11). Радуйтесь, но радуйтесь с трепетом в сердце. Уберите одно или другое, и вы лишитесь правильного баланса. Если мы сможем совместить радость с трепетом, а страх Господень - с утешением Святого Духа, то Церковь будет заметно умножаться. www.derekprince.ee

Из проповеди Ч. Сперджена

«Радуйтесь с трепетом». Христианская радость всегда смешана со святым трепетом, и эту священную смесь, этот фимиам, должно воскурять только на жертвеннике всевышнего Бога. Страх без радости – мучение, а радость без священного страха – самонадеянность. А если так, надо смириться перед Богом и покориться Ему. Как страшно погибнуть во грехе, на пути бунтарства, и как внезапно может испепелить нас гнев Господень. Богу даже не нужно в семь раз больше обычного разогревать Свой гнев, стоит ему разгореться хоть немного, и Он сотрет нас с лица земли. О, грешник, внемли предупреждениям Господним, ибо «Бог наш есть огнь поедающий»! (Ч. Сперджен http://www.spurgeon-book.com/psalms/read/02/)

Еврейские комментарии

Есть более глубокие и более глобальные объяснения того, что значит "радоваться в трепете"? - Это значит, что трепет перед Всевышним - это начало мудрости или основа мудрости, и человек начинает с того, например, что он тянется, приближается ко Всевышнему, радуется этой близости, новой для него, а сколько-то приблизившись, он останавливается в трепете перед тем, что бесконечно выше, чем он, и этот процесс может начинаться или с радости или с трепета, но он должен содержать обе компоненты. Если у человека есть только радость или только трепет, то это нехороший признак прежде всего потому, что этот человек не находится на пути настоящего приближения ко Всевышнему. Настоящий такой процесс очень сложен, очень противоречив. Динамика его должна состоять в том, что приблизившегося он пугает, а испугавшегося приближает. Пример, который приводит старинный комментатор, что тяжело больной человек не чувствует боли, а после некоторого курса лечения он начинает мучиться от сильных болей. Он говорит врачу, что ему стало хуже, но тот ему говорит, что это признак того, что ты возвращаешься к жизни, потому что раньше у тебя была атрофирована чувствительность. Так и человек, который почувствовал трепет, тем самым находится в состоянии приближения ко Всевышнему, и это его должно радовать. То есть, радость должна вызывать трепет, а трепет должен пробуждать радость. Никак нельзя, чтобы человек боялся Бога, и был при этом совершенно скован. Или радовался бы своей близости к Богу без трепета, что обозначало бы, что эта близость чисто мифическая. Настоящая близость к Творцу содержит в качестве необходимого, центрального компонента этот трепет. http://www.machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps02-5.htm#v4

"Служите Господу в страхе" – как муж, любящий свою жену, боится поступить против ее воли, чтобы не потерять ее любви (Орхот Цадиким).

"Радуйтесь трепеща" – даже в час беды, следует радоваться, потому что и беда ниспосылается для будущего блага (Яарот Дваш) . http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_002.htm

Во всякое время, даже когда веселитесь, помните о страхе перед Богом (Ибн Эзра). Радуйтесь, что служите Богу в страхе и трепете (Ялкут Элиэзер).
Гемара поясняет стих, рассказывая следующую историю (Брахот З0б):

Абайя сидел перед своим учителем, перед Раба, и Раба увидел, что Абайя очень весел. Сказал Раба: Разве не написано - "радуйтесь в трепете". Сказал Абайя: Я надел тефилин.

Раши комментирует: радость Абайя не была чрезмерной, так как тефилин свидетельствуют о власти Создателя. (Там же)

ШАББАТ С ГОСПОДИНОМ ШАББАТА

Шаббат - это:

1) Особенная встреча с Богом. Целый день - радость: от встречи Шаббата до прощания с Шаббатом. Зажигаешь свечи и вспоминаешь о Мессии - Свет мира, о том, как Он осветил этот темный мир и что нам нужно светить! А как чудесно каждый Эрев Шаббат (в пятницу вечером) благословлять детей, просить Бога, чтобы Он уподобил девочек - Сарре, Ривке, Рахель и Лее, а мальчиков - Ефрему и Манассии (на иврите: Эфраим и Менаше). Как приятно спеть "Шалом, алейхем", пожелать мира ангелам. Сколько добрых слов мы высвобождаем в духовный мир! А три благодарственные трапезы в Шаббат, третья - мессианская, царская! Хавдала - прощание с Шаббатом, отделение святого от будничного, света от тьмы, Израиля от других народов, Шаббата от будней. После Шаббата - Воскресение Мессии! Шаббат - это частичка рая на земле!

2) Это утешение в нашем неспокойном мире.

СОЛНЦЕ И ЕВРЕЙСКАЯ ХУПА

Солнце «выходит, как жених из брачного чертога своего...» Пс. 18:6

«<...> И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями.» Есф. 8:17

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.» Кол. 3:21
 
ДОБРЫЙ САМАРЯНИН
 
Сына Божьего не приняли в селении Самарянском (Лука 9), и ученики хотели огонь с неба, чтобы наказать, а в Лука 10 мы читаем о добром самарянине - капелька добра среди зла. Вывод: ИСКАТЬ ДОБРОЕ ВЕЗДЕ, СОБИРАТЬ ИСКРЫ СВЯТОСТИ, БЛАГОСЛОВЛЯТЬ, А НЕ ОСУЖДАТЬ! 
 
ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА, 12 ЛЕТ СТРАДАВШАЯ КРОВОТЕЧЕНИЕМ, ПРИКОСНУЛАСЬ К КРАЯМ ОДЕЖДЫ МЕССИИ?
 
«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю (цициту) одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус (Йешуа) же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.» (Мф. 9:20-22)
 
Края одежды - это цицит (кисти), напоминающие о Божьих заповедях. Мы видим: ИСЦЕЛЕНИЕ ЗДЕСЬ - СЛЕДСТВИЕ ПОСЛУШАНИЯ.  
 
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.» (Чис. 15:37-41)
 
"Религиозные евреи времён Йешуа, как и в наши дни, носили кисти на краях одежды, исполняя заповедь, данную в в Числах 15:37-41, последнем из трёх отрывков Торы, входящих в молитву Ш'ма. Эти кисти сплетены особым образом и выглядят необычно. Их назначение - напоминать Божьему народу о необходимости исполнять заповеди Бога. Так как кисти - не просто украшение, греческое слово краспедон, которое обычно переводится как "кайма", "бахрома", "кисточка", "край", в нашем случае переведено словом цицит. В наши дни еврейские мужчины носят цицийот на талите гадоле ("большом талите), который не является предметом повседневной одежды, но ритуальной накидкой, предназначенной, прежде всего, для поклонения в синагоге. Цицийот также можно увидеть на талите катане ("малом талите"), который является предметом нижнего белья и имеет специальные края для цицийот. Йешуа носил свои цицийот на хитоне, грубой верхней одежде, подобной одеялу и похожей на ту, что носят сегодня бедуины." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету http://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_09.php)

Ценность молчания

Ученица послала реббецин очередное сообщение. Здравстуйте. Спешу поделиться патентом от гнева на детей. Он простой – молчание. Да-да, про это все знают. Со взрослыми людьми это довольно легко. Просто просишь поменять тему, или молчишь, думая о своем. А вот с детьми – совсем другая история.   Есть моменты, когда невозможно их оставить. Вы же знаете, что мой Ицик – очень любопытный товарищ. В ванне лежит моя сумочка с косметикой. Я ему уже много раз говорила не трогать. Обещала, что если будет слушаться, накрашу его специальной краской для лица на Пурим. Вчера он закрылся с Йоськой в ванне.   Мне нужно было сразу сообразить, что тут что-то неладное. Слышу хихиканье за дверью. Открываю, смотрю, Йоська размалеван моей помадой, которая держится 24 часа. На себя Ицик приложил больше усилий – поковырялся тушью в ушах, пальцами наложил тени на щеки, помадой намазал веки. Зрелище ужасное. Любая в обмарок упала бы. А через три часа – Шаббат, а мне еще кучу дел сделать надо. Ицик пытался помыть лицо мылом, так защипали глаза.

 Я была вне себя. Что делать? Он кричит, требует, чтобы я его помыла, а я знаю, что если зайду, мало ему не покажется. Позвонила подруге. Она похвалила меня за то, что подняла телефонную трубку вместо того, чтобы поднимать голос. Она посоветовала помочь Ицику помыться, но не разговаривать с ним. Через 10 лет про косметику помнить не будем, а вот впечатление от того, как я с ними обращаюсь, останется.

Я так и сделала. Взяла свои растворы для снятия макияжа, почистила их обоих, заодно искупала еще раз. Но одевать Ицика не стала, а просто дала ему субботнюю одежду. Не разговаривала я ни с кем пока муж не вернулся с работы, где-то час. Потом как-то все рассеялось.

В общем, что хочу сказать. Пока на себе совет не испробуешь, не поймешь, работает или нет. Но у меня ощущение осталось очень приятное. Главное – я не потеряла голову, и Ицик остался цел, и Субботу встретили нормально. http://toldot.ru/blogs/gitahov/gitahov_1907.html

Я ЛЮБЛЮ ТВОРЦА!

Дело было в пятницу. В синагоге рабби Баруха из Меджибожа появился незваный — и известный — гость, рабби Леви-Ицхак из Бердичева. Как оказалось, он наслышан о святости р. Баруха и хочет провести шаббат среди его хасидов. Служка рабби Баруха схватился за голову: дело в том, что два праведника были абсолютно разными людьми. Р. Барух являлся педантом, молился «по графику», голос не возвышал, трапезы проводил в тишине. А рабби Леви-Ицхак любил прыгать от радости во время молитвы, а также до и после нее.

Молитва закончилась. Служка видел, что рабби Леви-Ицхак изо всех сил сдерживается, чтобы не пуститься в пляс. Началась первая субботняя трапеза. Служка начал предлагать гостям рыбные блюда. Он подошел к гостю: «Что раввин любит? Обычную рыбу? Фаршированную? С соусом или без?» Р. Леви-Ицхак изумленно посмотрел на него: «Я люблю... я люблю... Творца!» С этими словами он выбежал и пустился в пляс, повторяя: «Я люблю Творца!»

Прыгая по комнате и размахивая руками, раввин оказался на той половине, где сидел сам рабби Барух. Р. Леви-Ицхак сделал неосторожное движение, и кувшин с соусом опрокинулся прямо на лапсердак рабби Баруха. Служка был в ужасе. После окончания шаббата рабби Барух подозвал к себе служку: «Лапсердак не стирай, а повесь у меня в кабинете. Я буду периодически смотреть на него, ведь он пропитан любовью ко Всевышнему». http://toldot.ru/blogs/bfeldman/bfeldman_1910.html
 
Заболеть, чтобы излечить

Известно правило, что, если у тебя есть проблема, найди человека с такой же проблемой и молись за него – чтобы она ушла, – и тогда к тебе тоже придет помощь. Больше того: по словам мудрецов, даже раньше, чем придет к нему[1].
О моменте своекорыстия говорить не буду, ибо много на эту тему переговорено. Но есть тут один непростой момент, буквально переворачивающий наши представления с головы на ноги.
Писать длинно сегодня нет времени, поэтому – в ритме конспекта.
1. Молиться за других может только тот, кто любит людей. Поэтому, если человек обладает плохим характером, если он замечает за людьми больше плохого, чем хорошего, – такой мало чем поможет своей молитвой[2].
2. Из истории с Биламом видим, что молитва злодея – это проклятие. Чтобы убрать его злодейство, которое он посылает на мир, небо меняет в его молитве слова проклятия на благословение, и оно проливается сверху на людей.
Почему так устроено? Потому что небо исполняет только ту просьбу, которая идет от сердца[3]. У злодея на сердце злоба. Поэтому недобрых слов от него небо не принимает, даже если он их произнесет от всего сердца[4]. http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_1916.html
 
МОЛИТВА
 
В Талмуде сказано:"Когда выходит человек из туалета, он произносит:"Благословен Ты,создавший человека мудро, сотворив его тело с необходимыми отверстиями и внутренними полостями. Открыто и ведомо перед Престолом Твоей Славы, что если откроется одна из полостей, или закроется одно из отверстий, то человек не сможет существовать и стоять перед Тобой… Благословен Ты, Господь, исцеляющий всё живое, дела    Которого чудесны." http://www.breslev.co.il/articles/быть_евреем/практика_иудаизма/волшебная_молитва.aspx?id=13667&language=russian

«Берегись, сын [мой], всякого [вида] распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши - Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все он брали жен из [среды] братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю.» Тов. 4:12

В избранное