Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


КАК НЕ СТАТЬ ПРОСТО "ПЛАТЬЯ ЧАСТЬ"?
 
Старая пословица говорит, что вы не можете судить о книге по ее обложке. Это верно. Внешние атрибуты человека не обязательно признаки его внутреннего состояния. Может быть, он одет как религиозный человек и даже с бородой и пейсами. Тем не менее, длинное черное пальто не является гарантией цельности души или чистоты сердца. Правда, одежда влияет на поведение человека. Но, если человек просто «платья часть»,, без постоянных усилий совершенствовать свой характер, то его платье значит не намного больше, чем костюм на Пурим.<...>

Люди делают серьезные ошибки в жизни и часто обманывают себя, потому что они больше стараются произвести впечатление уделяют больше внимания внешним вещам, забывая о внутреннем развитии и исправлении. Человек может выглядеть как "хасид" или благочестивый иудей, и все же полностью пренебрегать еврейскими ценностями и игнорировать то, что Всевышний действительно хочет от него. Штраймл из лучшего меха или самый элегантный парик (и то и другое стоимостью более тысячи долларов), ничего не даёт для исправления отрицательной черты характера или плохой привычки. Человек должен умолять Всевышнего ежедневно «Покажи мне истину Твою и научи меня» (Пс. 25:5), прося Всевышнего, чтобы показал ему, как исправить его характер и преодолеть телесные желания и вредные привычки, как не впасть в заблуждение от его собственной субъективной оценки. Не обращаясь к помощи Всевышнего каждый день, или выбрав духовного руководителя, который также не обращается за помощью Всевышнего, вы рискуете остановиться в своём духовном росте.

Цель Торы привести человека к смирению, когда он действительно может видеть, в чём другие лучше, чем он. Это был тот высокий уровень, которого достиг Моисей, как сама Тора свидетельствует (см. Числа 12:03). Чтобы сделать это, нужно быть в постоянном контакте с Всевышним, как сказал царь Давид: "Я вижу Всевышнего всегда передо мной" (Пс. 16:8). Может, мы достигнем этой цели, амен! (рав Шалом Аруш 
http://www.breslev.co.il/articles/жизнь_как_жизнь/есть_такое_мнение/книга_и_суперобложка.aspx?id=25394&language=russian)
 
ПОЧЕМУ ИАКОВ ЖИЛ 17 ЛЕТ В ЕГИПТЕ?
 
«И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет.» Быт. 47:28

ПОЧЕМУ ИАКОВ ЖИЛ 17 ЛЕТ В ЕГИПТЕ? ОН КОРМИЛ ИОСИФА 17 ЛЕТ, А ТЕПЕРЬ ИОСИФ КОРМИТ ЕГО. МЕРА ЗА МЕРУ!

«Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.» Быт. 37:2
 
Раздел Ваехи непосредственно продолжает повествование, и поэтому он не выделен так, как обычно выделяется новый раздел. Обратите внимание, что семнадцать лет, о которых говорится в этом стихе, были единственным периодом в жизни Яакова, когда он наслаждался спокойствием и благополучием. И если эти семнадцать лет по сравнению с предыдущими годами поистине были счастливым периодом в жизни Яакова, естественно предположить, что описание их должно быть соответствующим образом выделено в тексте. Тот факт, что такое выделение отсутствия показывает, что эти семнадцать лет были исключительно важны для Яакова как для индивидуума, но имели несравнимо меньшее значение для жизни нации. Только во времена тревог и испытаний, ведя свойственную ему беспокойную жизнь, Яаков заслуживал право носить имя Израиль, которое отмечает его непреходящее значение в истории нации. А те семнадцать лет, о которых сейчас идет речь, - лишь счастливый итог, личная награда Яакову за выпавшие на его долю тяжелые годы. (Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda12_1.htm)
 
ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ СВОЮ
 
Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько ваша мать любит вас и заботится о вас,  всю вашу жизнь от самого    рождения?
 
Найдите  время, отложите все свои дела   в сторону  и несколько минут   подумайте  обо всем, что мама сделала для нас.
 
 В будущем мире не будет времени  как сейчас, чтобы поднять трубку телефона, чтобы поговорить с мамой. Расскажите ей, как сильно вы любите и цените ее. Попытайтесь думать о том, что она сделала для вас и как она думает о вас,  даже не зная, как выразить себя. Скажите ей: "Спасибо." Она будет так счастлива!  И    Г-сподь благословит вас.
http://www.breslev.co.il/articles/жизнь_как_жизнь/жизнь_как_жизнь/молитва_матери.aspx?id=25393&language=russian
 
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫЙТИ ЗА СТАН?
 
«Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана (лагеря), - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;» Евр. 13:11-13

ВЫЙТИ ЗА СТАН - ОСТАВИТЬ ГРЕХИ, НЕ ВНОСИТЬ ИХ В СТАН, В ЦЕРКОВЬ!
 
СОБЛЮДАТЬ ВСЕ!
 
«уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» Мф. 28:20

"уча их соблюдать все, что Я повелел вам", не одну или две, но все Мои заповеди. Убоимся же, братие, ведая, что если бы и одно осталось у нас несоблюденным, то не будем совершенными рабами Христовыми, ибо от нас требуется хранить все. Смотри речь Господа, как она обнимает обе главы христианства: богословие и деятельную добродетель. Ибо, сказавши, что крестить должно во имя Троицы, Он преподал нам богословие, а говоря, что должно учить и соблюдать заповеди, привел нам и деятельную добродетель. Ободряя же учеников Своих (так как посылал их к язычникам на заклания и опасности), говорит, что "не бойтесь, потому что Я буду с вами до скончания века". Смотри и это, как он напомнил о кончине, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит, все будет иметь конец, будет ли то мирское горе или благополучие; поэтому ни в горестях не отпадайте, ибо они проходят, ни благами не обольщайтесь, ибо они окончатся. Впрочем, не к одним апостолам относилось это: пребыть с ними, - но и ко всем вообще ученикам Его, ибо, несомненно, апостолы не имели жить до кончины мира. Итак, и нам, и тем, которые будут после нас, обещается это; однако не так, что до скончания Он будет, а после скончания отойдет. Нет! Тогда-то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим и очевиднейшим образом, ибо слово "до", где ни встречается употребленным в Писании, не исключает того, что будет после.
http://feofilakt.ru/ot-matfeya/glava-28
 
ПОЧЕМУ ДЕНЬ С ВЕЧЕРА?

«но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.» Пс. 138:12

Почему для Давида ночь светла, как день? Почему день отсчитывается с вечера? Потому что в этом темном мире виден ВЕЛИКИЙ СВЕТ ТВОРЦА!

Почему менора (семисвечник) была из золота? Золото - символ материального - должно стать "чашей" для СВЕТА МЕССИИ!

ЗА КАКУЮ ЖЕНУ УПРЕКАЛИ МОИСЕЯ МИРЬЯМ И ААРОН? ДВЕ ВЕРСИИ

«И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, -» Чис. 12:1

 по поводу кушитки Возможно, что речь идет о жене Моше Ципоре, которая была мидьянитянкой по происхождению. Страну Мидьян часто называли Кушаном (см. Хавакук, 3:7). Некоторые комментаторы рассматривают слово кушит ("кушитка") как синоним "эфиопки". В последнем случае упрек Мирьям и Аhарона относился к тому, что Моше взял вторую жену, родом из подвластной Египту Эфиопии. Прочие детали произошедшего, которые могли бы прояснить связь между 1-м и 2-м стихами, неизвестны. (Гюдеманн провел блестящее исследование, показывающее все возможные обоснования данного мид См. Monatsschrift за 1870 г.) (Сончино
http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd03_5.htm)

... у нас есть две версии:

а) Жена-кушиянка, о которой говорила Мирьям – Ципора-мидьянитка. Она названа "кушиянкой" либо в силу того, что мидьянитов называли кушанцами, либо в силу других причин.

б) Речь идет о другой жене, действительно, эфиопского (сомалийского) происхождения. В этом случае нам придется сказать, что в Писании опущена какая-то часть биографии Моше, и это, конечно возможно. Но все же нам кажется, что речь идет именно о Ципоре.
http://www.machanaim.org/kurs/story/bamidbar-3.htm

ИСТОРИЯ

Рассказывают такую историю.Явился на прием к банкиру Ротшильду один знатный посетитель. Ему назначили время встречи, но он пожаловал раньше срока. Причем, войдя в контору, надменно прошел мимо секретаря и без спроса проследовал в кабинет Ротшильда.Тот в этот момент сидел над бумагами и не поднял головы, поскольку был жутко занят. Посетитель решил картинно помолчать, насуплено ожидая, когда на него обратят внимания.Наконец Ротшильд, не отрываясь от работы, произнес:"Возьмите стул и садитесь, я сейчас закончу".Тут у посетителя не выдержали нервы, и он заорал возмущенным дискантом:"Я граф Чарли Луи Граммон!"[1]И что вы думаете? На эту тираду Ротшильд спокойно ответил:"Тогда возьмите два стула"[2].
http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_1828.html

СВЕТ ХАНУКИ

Когда собирают средства для бедных в Израиле, я заметил, что очень часто реальные деньги приходят  не от известных людей с громкими именами,  а от людей простых и скромных, которые имеют непреходящее чувство долга и  заботы о ближних.
Существует обычай,    некоторые люди  выключают свет, когда они зажигают  ханукальный  светильник.Это подчеркивает идею света, идущего  через тьму.   И святость может появляться там, где  меньше всего ее ожидаешь, но там, где она нужнее всего…
Желаю всем сохранить свет праздника Хануки и щедро делиться им с далекими  и близкими!
http://www.breslev.co.il/articles/
 
СВЕТ ИЗ ТЬМЫ
 
ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРОЙТИ ТЬМУ ЕГИПЕТСКУЮ? ЧТОБЫ ПОЗДНЕЕ УВИДЕТЬ ВЕЛИКИЙ СВЕТ СПАСЕНИЯ И ДОРОЖИТЬ СПАСЕНИЕМ! СВЕТ ИЗ ТЬМЫ! СЫН БОЖИЙ ВЫВЕЛ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ ИЗ ДУХОВНОГО ЕГИПТА И ДАРОВАЛ СПАСЕНИЕ!   
 
Из книги Носона Шермана

После того, как закончились десять казней, вновь пришло осознание того, что «в начале Б-г создал небо и землю» (Берешит, 1:1). Девятой казнью была тьма. Она заставила людей вспомнить Второе рече­ние, произнесенное Г-сподом в дни Творения: «Да бу­дет свет». Земля египетская была погружена во тьму. Пока египтяне наощупь передвигались в темноте, «у всех сынов Израиля, — говорит Писание, — был свет в их жилищах» (Шмот, 10:23). Тьма, окутавшая Египет, заставила евреев увидеть свет.

Перед ними был один из цивилизованнейших народов на земле, и вот, несмотря на всю свою «просвещенность» народ этот бродит в беспросветной духовной тьме. Это открытие было подобно яркой вспышке света для еврейского народа. Евреи прозрели и увидели ис­точник истинного света. «Пусть будет свет», — про­изнес Создатель. Возможно, этот ярчайший духовный свет пока остается сокрыт для нас и откроется толь­ко праведникам мира грядущего, но в то время народ Израиля его увидел.<...>

История еврейского народа полна примеров перехода тьмы к свету. Перед тем, как получить Тору на го­ре Синай, евреи прошли через ночь египетского раб­ства. Разрушение Ковчега Завета филистимлянами яви­лось побуждением к строительству Святого Храма. Ков­чег, в свою очередь, был сделан после того, как ев­реи согрешили, поклоняясь Золотому тельцу. Как свет проникает из тьмы, так и Ковчег, содержащий скрижа­ли Завета, появился в результате поклонения Золото­му тельцу.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_14427.html
 
ПОЧЕМУ ЕФРЕМА В ПРАВУЮ РУКУ?
 
«И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.» Быт. 48:13-14

Слово «сикель», которое обычно переводится как «положил умышленно», образовано от того же корня что и «сэхель» («мудрость»). А оно, в свою очередь, близко к корню "шакаль" ("взвесил"). Т.е. речь идет о решении, принятом в результате взвешивания разных обстоятельств. Поэтому Раши, комментируя это предложение, пишет: "Яаков, отец наш, сделал это с мудростью, хорошо взвесив свои действия".

Когда Йосеф пытается снять правую руку отца с головы Эфраима и положить на голову первенца Менаше, Яаков возражает: "Знаю я, сын мой, знаю; он тоже будет народом, и он тоже возвеличится, однако брат его меньший возвеличится больше, чем он" (48:19). Раши разъясняет, почему меньший брат достигнет большего величия: "В будущем от Эфраима должен произойти Йеошуа (Иисус Навин - прим. В. Н.), который завоюет землю, и даст ее сыновьям Израиля в наследный удел, и научит народ Торе". Любовь к Земле Израиля и к Торе еврея из колена Эфраима - вот, что Яаков поставил на первое место.
http://midrasha.net/article.php?id=3380
 
Тайная жизнь растений
http://toldot.ru/tora/articles/articles_327.html
 

В избранное