Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


יון Яван-Греция + одна буква Цади= ציון Сион
 
ПРАВДА В ЙЕШУА ИЗМЕНЯЕТ МИР!
 
По обычаю ханукальные светильники зажигают у входа в дом с внешней стороны - для того, чтобы их свет увидели те, кто еще находятся снаружи, люди, которые живут внешними, материальными ценностями, далекими от истинных потребностей души. Эти внешние ценности являются наследием тех самых греков, с которыми во времена Маковеев сражались наши предки. На иврите Греция - יון   (Яван– три палочки, каждая из которых длиннее предыдущей) (буквы на иврите идут справа налево). Это намекает на трясину материального мира, который, начав затягивать человека, засасывает его все глубже и глубже. Нет в материальном истинной радости для души. Лишь в духовном. Если мы добавим к материальному (Яван) букву Цади, намекающую на праведника (цадика), то образуется  слово Циён (Сион). http://www.breslev.co.il/articles/
 
Что мешает нам? Материальность и тьма. Потому нужен СВЕТ ХАНУКИ разогнать эту тьму!
 
ПОЧЕМУ Я БЛАГОДАРЮ  ТВОРЦА?
 
На иврите слово "благодарю" - моде - переводится так же как "признаю". Я ПРИЗНАЮ, ЧТО ЕСТЬ ТВОРЕЦ И БЛАГОДАРЮ ЕГО ЗА ВСЕ ВО ИМЯ ЕГО СЫНА!
 
БЛАГОДАРЕНИЕ - ЭТО ОБРЕТЕНИЕ РАЯ НА ЗЕМЛЕ!
 
... тема благодарения и благодарности – это наслаждение мира грядущего. Поэтому когда человек вступает на путь благодарности, он уже в этом мире обретает «райский сад». Ко мне подходят многие люди и свидетельствуют об этом. Я отвечаю им: «Разумеется, у вас теперь каждый день подобен субботе, вы словно в райском саду – таков свет благодарности и благодарения. Никакой ошибки нет, все верно. Вы в нашем мире обрели подобие рая, поскольку идете путем благодарения». http://www.breslev.co.il/articles/еврейский_календарь/ханука/великая_благодарность.aspx?id=23379&language=russian
 
СОЛЬ - ЦАРСКОЕ СЛОВО!
 
Знаете ли вы, что слово "соль" - мелах - однокоренное на иврите со словом "царь" - мелех? А если прочесть его справа налево, получится - исцеление - хелем. Помните Елисея, как он бросил соль и исцелилась вода в Иерихоне? Мы - соль земли!
 
ПОЗНАТЬ БОГА - ЭТО НЕ УЗНАТЬ, А СОЕДИНИТЬСЯ С НИМ!

При познании на уровне "Даат" человек вступает в глубокую личную связь с объектом, и эта связь должна быть не просто информационной, внешней, интеллектуальной, - но она должна быть внутренней, затрагивающей самые основы личности и меняющей эту личность. Не случайно Тора рассказывает нам именно о съедении плода "Дерева Даат". Именно поэтому слово "Даат" употребляется в иврите также и для обозначения интимных отношений мужчины и женщины, как например в стихе 4:1 - "И Адам познал Хаву, жену свою", ибо это познание
означает создание связи между ними, а не просто получение формальной информации друг о друге. Переход именно на такой интимный уровень познания по отношению к Добру и Злу произошел у человека после съедения плода Дерева Познания." (Из книги: П. Полонский. Две истории сотворения мира http://www.machanaim.org/tanach/_pol2ism/glava6.htm#6.4)

«и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Ин. 8:32

Познать истину - это не просто узнать об истине, а СОЕДИНИТЬСЯ С БОГОМ, вселить истину в себя!

Почему Ханука и Пурим не «удваиваются» в диаспоре

Поскольку этих праздников сыны Израиля удостоились в награду за свои деяния, то за каждым из них, где бы он ни жил, сохраняются равные права на эти святые дни.

Поэтому, как учат нас мудрецы, в диаспоре не удваивают ни Пурим, ни первый день Хануки, как принято поступать с праздничными днями, дарованными нам Торой.

Обычай удваивать праздничные дни, помимо главной причины — избавления от сомнений, связанных с тем, что неизвестно в точности, когда освящается новомесячье в Эрец Исраэль, — имеет и иной смысл.

Дело в том, что в изгнании мы не успеваем за один день полностью ощутить святость праздника, и восполняем упущенное во второй день. Ибо постигнуть эти праздники неимоверно сложно, и только святость Эрец Исраэль может помочь человеку полностью пережить его за один-естественный день. Другое дело Ханука и Пурим, дарованные сынам Израиля за их заслуги. Они ближе и понятнее каждому из нас, и наши души вполне успевают насладиться их светом. Поэтому даже в диаспоре для их празднования не требуется второй день.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1540.html
 
ДЕСЯТЬ ЦАРЕЙ, ВЛАДЕНИЯ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЛИ ВЕСЬ МИР

В истории известны имена десяти царей, владения которых включали в себя весь мир:

<> Первый из них — Ашем, Который есть Начало всех начал, Который правит Небом и землей и Который решил поставить царей на земле.

<> Вторым был Нимрод, ибо сказано (10:10): "Начальным царством его был Вавилон", где обосновалось тогда все население мира.

<> Третьим был Йосеф, ибо сказано (41:57): "Изо всякой земли приходили в Египет". Семилетний голод поразил весь мир, и все зависели от хлеба, который давал им Йосеф.

<> Четвертым был царь Шломо, ибо сказано (Мелахим 15:24): "Он владычествовал над всею землею по эту сторону реки" и т.д.

<> Пятым был царь Ахав. К нему относились слова Овадьи (Мелахим I 18:10): "Клянусь, нет ни одного народа, куда бы ни посылал мой государь (Ахав) искать тебя".

<> Шестым был Навухаднецар, ибо сказано (Даниэль 2:38): "И всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми".

<> Седьмым был Кореш, ибо сказано (Эзра 1:2): 'Так говорит Кореш (Кир), царь персидский: "Все царства земли дал мне Ашем, Б-г небесный".
<> Восьмым был Александр Великий, ибо сказано (Даниэль 8:5): "И вот, с запада прошел козел по лицу всей земли".

<> Девятый — это Машиах, о котором сказано (Теилим 72:8): "Владения его будут от моря до моря и от реки до концов земли".

<> В конце всей истории владычество над всей землею опять возьмет ее истинный Г-сподь. Он, бывший Первым, будет и ее Окончательным Владыкой. Как сказано: "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Б-га" (Иешаяу 44:6). И еще сказано: "И станет Ашем Царем над всей землею" (Зехарьяу14:9). http://toldot.ru/tora/articles/articles_1436.html
 
Статус "раба" в иудаизме

Отметим, что в еврейской системе положение раба - это совсем не рабы в древней Греции или Риме. Его положение очень близко к положению слуги, в частности раба нельзя бить и многое другое, и ему нужно обеспечивать условия жизни, подобные условиям жизни хозяев, нельзя заставлять его работать слишком много, нельзя подвергать его жизнь опасности, он отдыхает в субботу и т.д., поэтому положение раба в еврейской системе - это положение слуги.

Кроме того, все рабы делали гиюр, т.е. рабы становились полуеврееями, притом если раба отпускали на волю, он становился сразу евреем. Т.е. ситуация такая: если еврей покупал на рынке раба, то он ему должен был предложить соблюдать заповеди и сделать гиюр рабства, т.е. этот раб брал на себя основные заповеди, не все, но на некотором уровне, делали ему обрезание и он делал "гиюр ла шем авдут", т.е. гиюр, чтобы стать рабом. Если потом его отпускали, то этот гиюр засчитывался как то, что он стал евреем, и если этот раб не соглашался сделать этот гиюр, то этого раба нужно было продать в течении года. Поэтому раб в еврейской системе был совсем не рабом в нашем обычном понимании древнего мира. http://www.machanaim.org/tanach/_pol2ism/2ism_prod_gl20.htm
 
Поднимите глаза

Даже если погружён ты в нечистоту, и даже если упал ты так, что ниже некуда, и кажется тебе, что уже невозможно вернуться к Творцу, несмотря на это знай, что даже там, где ты находишься, можно обнаружить Его Присутствие, и оттуда можешь ты прилепиться к Нему Благословенному и вернуться к Нему в полном раскаянии, потому что "Не далёк Он от тебя"[1], только в месте твоём умножилось сокрытие.
[1] Дварим, 30 (Обновление души)
http://www.breslev.co.il/articles/
 
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ "ХАНУКА, ОЙ ХАНУКА...". ПОЗДРАВЬТЕ ДРУЗЕЙ!
 
ТАЙНА ХАНУКАЛЬНОГО ВОЛЧКА

Каждое из четырех царств стремилось разрушить или погубить одну из составляющих существования еврейского народа. Вавилон стремился погубить его «душу», поэтому в первую очередь был разрушен Иерусалимский Храм. Модай (Персия) стремилась физически уничтожить еврейский народ в дни злодея Амана, о чем рассказывается в Книге Эстер. Эллины стремились лишить Израиль Торы, противопоставляя свою философскую мудрость мудрости Торы. Рим стремился разрушить все составляющие бытия еврейского народа: был разрушен второй Храм, истреблялись евреи, им запрещалось изучать Тору.
http://www.lechaim.ru/ARHIV/200/rapoport.htm
 
Рабби Акива говорил: "Человек должен приучить себя говорить: "Все, что ни делает Всевышний, - все к лучшему" (Брахот 61а).
 
ГРЕЧЕСКАЯ КРАСОТА И ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ
 
ИСТИНА И КРАСОТА

Если есть в мире народ, который можно считать символом Искусства с большой буквы — так это граждане Древней Греции. Греки создали эстетику, поэзию, драму... Почему же греки достигли вершин? «Успех» греческого искусства не в географическом расположении, не в демографической или расовой принадлежности. Его источник — стих Торы: «Да расширит Всевышний возможности Яфета, да будет он обитать в шатрах Шема» (Берешит, 9:27). Так благословил Ноах своего старшего сына. Но благословение красотой дается при условии, что Яфет «будет обитать в шатрах Шема». Почему Ноах дал ему это благословение на таком условии? Имя Яфет имеет тот же корень, что и слово яфэ, то есть —  «красивый». Четвертый сын Яфета — Яван. Так евреи называли Грецию. Еврейский народ — потомок Шема. Шем, в переводе с иврита означает —  «имя». В других языках имена функциональны и не определяют суть предмета и явления. В святом языке имя определяет сущность, связывает с духовным корнем. Яфет, красота, искусство находит подобающее место в схеме вещей, когда «обитает в шатрах Шема, когда выражает сущность», раскрывает истину существования. Истина — это и есть Красота, но красота может быть и неистинной. Если Яфет покидает шатры Торы, оставляет мир сущности, мир Шема, и концентрируется на самом себе, искусство становится извращенным и извращающим. http://toldot.ru/tora/articles/articles_2527.html
 
ЛИЦО И СУЩНОСТЬ
 
На иврите лицо — паним, это произносится почти как пним —  «внутри». Только в лице человека можно увидеть его внутреннюю сущность, в которой интеллект властвует над физическим строением. http://toldot.ru/tora/articles/articles_2527.html

В избранное