Нередкомы все хотимрешитьсвоими силами,изо всех сил все пытаемся сделать сами,полагаемся наразум свой ("я все сделаю", "у менявсе получится")и...не получается. И не получится, потому чтобремя,
груззабот нужно возложить на Господа.И Он поддержит,и Он не даст поколебаться,пошатнутьсяцадику (праведнику)!
Мессия Йешуа говорил в Нагорной проповеди: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:25)
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» (Мф. 6:31-34)
В древнем Израиле говорили: "Тот, кто имеет кусок хлеба в своей котомке, и говорит: "Что я буду есть завтра?",называется маловером." (Сота 48б http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_48.html)
«Все отмерено человеку — с Рош Ашана (Нового года) и до конца года. (Все его доходы и расходы определены ему свыше.) Кроме расходов на субботы и праздники, на воспитание детей и изучение Торы. Если он их уменьшит (проявив скупость), то и ему уменьшат (общие доходы). А если увеличит, то и ему будет увеличено». (Бейца 16а) (http://toldot.ru/tora/articles/articles_7266.html?template=83)
Рав Шауль писал:
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши в Мессии Йешуа.» (Фил. 4:6-7)
"Возложи на Господа бремя свое" – р. Бер-Дов из Межеричей иллюстрировал сказанное такой притчей. Царь нанял садовника для ухода за садом. Все время, пока работник хорошо трудится, он может приходить к царю и просить необходимое ему для жизни, дабы иметь возможность не отвлекаться от ухода за садом. Если же работник ленится, то ему стыдно обращаться с просьбами к царю. Точно так же, если ты верно исполняешь возложенную на тебя Создателем работу, Он прокормит тебя и не даст
тебе отвлекаться от службы Ему заботами о пропитании." (Примечания Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n2-thil/indn2_055.htm)
Слово "йеhав" (забота, бремя)- очень редкое слово.В Талмуде рассказывается, что раввинам было непонятно значение этого слова (практическое применение). "Рассказывал рабба бар бар Ханна: однажды я шел с одним арабом и нес ношу, и он сказал мне: "Подними свой йеhави положи егона верблюдов." (Рош Ашана 26б)
Вот точно так же нам нужно не носить на своих плечахгрузпроблем, а возложить их на Господа. Это есть битахон - упование на Всевышнего.
«Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Йешуа Мессии.» (1 Пет. 1:13)
Он поддержит тебя – еще: Он снабдит тебя пищей (иврит: йехалкелеха)
Слово "йехалкель" происходит от слова "коль" ("все"). Всевышний обеспечит цадика всем необходимым, восполнит все его нужды.
«Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем.» (Быт. 24:1)
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.» (Прит. 3:5)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» (Втор. 6:4-9)
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1 Пет. 5:7)
Также нужно быть готовым и перенести различные испытания: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Йешуа Мессии,» (1 Пет. 1:6-7)