Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Страничка автора рассылки на Фейсбуке:

http://www.facebook.com/profile.php?id=100000499740731

- Анонс -

ЖЕНЩИНА - ЭТО ЗЕРКАЛО

"Первый принцип – ... женщина – это зеркало мужчины. Поэтому я должен знать, что всё, что я вижу в своей жене, - какой-либо недостаток и тому подобное, -содержит послание для меня самого.

Второй принцип: не следует делать жене никаких замечаний..." (Далее: http://www.breslev.co.il/articles/семья/дела_семейные/вглядись_и_пойми_2.aspx?id=18892&language=russian)

СМОКОВНИЦА (ТЕЭНА)

«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;» (Мф. 24:32-34)

"Листья С. опадают в начале зимы, и почти весь сезон дождей дерево остается голым, пока в начале апреля не начнут распускаться почки, возвещая приближение лета (Мф. 24:32). Созревание плодов С. происходит весьма своеобразно. Крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке куполообразного цветоложа, к-рое к моменту созревания становится толстым и мясистым, образуя "смокву"." (Подробнее: Библейская энциклопедия Брокгауза  http://enc-dic.com/enc_bible/Smokovnica-3841.html)

В Израиле смоковница приносит плоды три раза в год. "В апреле в месте образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, т.н. "ранние смоквы" (евр. паггим), к-рые символизируют конец зимы (Песн. 2:13). Эти не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, т.к. в это время года других фруктов нет. Дерево, на к-ром нет ранних смокв, бесплодно. Иисус проклял С., оказавшуюся бесплодной, несмотря на обильную листву (Мф. 21:18 и след.; Мк. 11:12 и след.). Прим. на том же месте, где висели ранние смоквы, в начале лета образуются первые смоквы (евр. биккура; Ос. 9:10), созревающие в конце мая - начале июня. Они необычайно вкусны и сочны (Ис. 28:4), но долго храниться не могут. Из почек, распустившихся ранней весной, к началу лета вырастают побеги, к-рые приносят т.н. "поздние смоквы" (евр. теэна). Эти плоды, к-рые собирают в конце августа, - самые вкусные. Поздние смоквы едят в свежем виде, сушат и хранят в связках (1Цар. 25:18; 1Пар. 12:40)." (Там же) 

Смоковница была и будет символом шалома:

«И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона.» (3 Цар. 4:25)

«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.» (Мих. 4:4)

«В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.» (Зах. 3:10)

«Натанэль (Нафанаил) говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Йешуа сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.» (Ин. 1:48)

- знамение любви:

«смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!» (Песн. 2:13)

Израиль сравнивается с первой ягодой на смоковнице:

«Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал - Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.» (Ос. 9:10)

Бесплодная смоковница засохла:

«и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв. И сказал ей Йешуа (Иисус): отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.» (Марк. 11:13-14)

Из иудейской традиции

"Смоква представлялась мудрецам плодом, близким к совершенству. В нем нет почти ничего лишнего, несъедобного - ни твердой косточки, ни жесткой кожуры - только черенок, ножка плода, которая прежде связывала его с деревом. "Выброси его и устрани недостаток" - говорит рабби Юдан (Берешит Рабба 46:1). Возможно, поэтому смоковница стала символом мудрости, символом Торы.

Однажды охватил меня жестокий голод, - рассказывает рабби Йоханан, - и подбежал я к восточной стороне смоковницы, и случилось со мной сказанное Экклезиастом (7:12): Мудрость дает жизнь владеющему ею (Йома 83б)." (А. Львов. Загадочная смоковница http://lvov.judaica.spb.ru/teana.shtml)

Евреи, христиане и Слово Бога

http://messianicministry.info

КАК ЛЮБИТЬ ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ?

«Когда равви Пинхас и его ученики говорили о грешных или злых людях, они всегда вспоминали совет, который Баал Шем Тов дал однажды отцу вероотступника, что теперь он должен любить сына больше. "Когда ты видишь, - говорили они, -... что кто-либо ненавидит тебя и причиняет тебе зло, сосредоточь свой дух и возлюби его больше, чем прежде. Только так ты сможешь переменить его отношение к тебе. Ибо весь Израиль – колесница святости. Если среди сынов Израиля преобладает любовь и единство, то с ними - Божественное Присутствие (Шехина) и вся святость. Но если (да не допустит этого Бог!) среди них появляется раскол, разлад, то святость ниспадает в "раковины". Так что, если твой сосед в духе своем отдаляется от тебя, ты должен стать ему еще ближе, чем прежде, - чтобы преодолеть возникшую пропасть".» (Мартин Бубер. Хасидские предания)

ТРИ ВАЖНЫХ ЭТАПА В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ТАЛМИДИМ ЙЕШУА (УЧЕНИКОВ ЙЕШУА)

1) До праздника Шавуот (еврейской Пятидесятницы) (Деян. 2):

В то время талмидим Йешуа (ученики Йешуа) уже имели духовную власть, они делились Благой Вестью с Израилем, исцеляли больных, очищали прокаженных и т.д.:  

«больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» (Мф. 10:8)

2) Праздник Шавуот (еврейская Пятидесятница), излияние Руах а-Кодеш (Святого Духа):

«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян. 1:8)

Йешуа дал СИЛУ К СИЛЕ, ПОМАЗАНИЕ К ПОМАЗАНИЮ, ДАРЫ К ДАРАМ на Шавуот! Если ранее были сотни уверовавших в Йешуа, то позднее тысячи (1 Кор. 15:6, Деян. 2:41, 4:4, 21:20)  

И нам нужно просить силы и дары у Всевышнего, благословен Он.

3) «Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.» (1 Кор. 14:1)

http://messianicministry.info

МИДРАШ К ПСАЛМУ 49:23

«Кто приносит жертву благодарности (хвалу), тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие'.» (Пс. 49:23)

זֹבֵחַ תּוֹדָה יְכַבְּדָנְנִי; וְשָׂם דֶּרֶךְ, אַרְאֶנּוּ בְּיֵשַׁע אֱלֹהִים

ZOVEACH TODAH YECHABDANENI; VESAM DERECH, ARENU BEYESHA ELOCHIM

- Важность зовеах тода (жертвы благодарения) в настоящее время и в будущем:

"Мидраш замечает (Vayikra Rabbah 9:1): "Кто приносит жертву благодарности, тот чтит Меня..." (Пс. 49:23). Не написано: "жерва за грех" или "жертва повинности", но "жертва благодарения". Почему? Потому что жертвы за грех и жертвы повинности приносятся за грехи, а жертва благодарения не приносится за грех.

Мидраш обучает далее (Vayikra Rabbah 9:7): в последние дни все виды жертвоприношений будут отменены, за исключением, жертвы благодарения... Как написано: «... в городах Иудейских и на улицах Иерусалима... опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: "славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его", и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем...» (Иер. 33:10-11) - это говорится о жертвах благодарения. (North Jerusalem Maggid of Dubno Project http://jlm-dubno-maggid.org/blog/posts)

- Слово "йехабданени" ("чтит Меня") написано с двумя буквами "нун". Почему?

"Рав Хуна сказал... "стих не говорит "йехабдани" ("чтит Меня"), но сказано "йехабданени" (с двумя "нун"), чтобы показать: одно почитание за другим." (Midrash Rabbah 9:2). 

Двойное "нун" показывает нам, что мы должны дважды благодарить Бога, и за хорошее, и за плохое."  (Thanksgiving by Rabbi David Schallheim
http://www.breslev.co.il/articles/torah_portion/davids_sling/gratitude_thank_you_tzav.aspx?id=2062&language=english)    

- Моральный урок:

Мидраш также комментирует вторую часть стиха Псалма: «... кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие'.» (Пс. 49:23). Кто наблюдает за путем своим? Те, кто прокладывают путь для других:

- Те, кто убирает камни с дороги (это было важно в древнем Израиле, особенно в Галилее);

- Учителя Торы и традиции, которые обучают детей знать и соблюдать Тору;

- Верующие торговцы, которые, перед тем, как продавать плоды своего труда, уплачивают десятину;  

- Кто зажигает уличные лампы, чтобы обеспечить свет людям (в Галилее не было системы освещения, потому это была неоценимая помощь для всех, кто ходил в темное время)

(A Passion Worth Cultivating of rabbi Carl Kinbar More: http://mjti.blogs.com/midrash/2011/04/a-passion-worth-cultivating.html)

(Those Who Make a Way for Others by rabbi Burton L. Visotzky. More: http://www.forward.com/articles/9517/#ixzz1JCjsJkk2)

Как важно и нам, верующим в Йешуа Мессию:

Делиться Благой Вестью, учить Священному Писанию, быть светом миру, убирать преграды:

«Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь.» (Мих. 2:13)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Мф. 5:16)

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» (Мф. 28:19)

«и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.» (2 Тим. 2:2)

- исполнять заповеди:

«<...> Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.» (Мф. 19:17)

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» Ин. 14:15

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.» (Ин. 15:10)

Евреи, христиане и Слово Бога

http://messianicministry.info

СЛУЖЕНИЕ ЛЕВИТОВ В ПЕРВОМ (СОЛОМОНОВОМ) ХРАМЕ

«и левиты певцы, - все они, [то есть] Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.» (2 Пар. 5:12-14)

 

 


В избранное