Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


СТРЕМИТЬСЯ ВПЕРЕД

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил. 3:13-14)

«объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.» (Лев. 19:2)
"Раббан Гамалиэль говорил: как новолуния обновляются и освящаются в этом мире, так и Израиль освятится и обновится в мире грядущем, подобно новолуниям, как сказано: «объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.» (Лев. 19:2) (Pirke de rabbi Eliezer
http://www.archive.org/stream/pirkderabbieli00frieuoft/pirkderabbieli00frieuoft_djvu.txt)

- - -

 
"Рабби Зехарья говорил: сон ночью, подобно этому миру, и пробуждение утром, подобно миру грядущему." (Pirke de rabbi Eliezer
http://www.archive.org/stream/pirkderabbieli00frieuoft/pirkderabbieli00frieuoft_djvu.txt)

О ПРОРОЧЕСТВАХ

«Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Натану (Нафану) пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. И сказал Натан Давиду: все, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог. Но в ту же ночь было слово Божие к Натану: пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания,» (1 Пар. 17:1-4)

"На вопрос о том, "как Нафан, будучи пророком, не знал воли Божией и велел Давиду созидать дом Божий", блаж. (Феодорит отвечает: "Говорил я уже, что пророки знали не все, а только по мере того, как открывала им благодать Божия. Так Самуил не знал, кого должно помазать (на царство вместо Саула - 1 Цар XVI); Елисей не знал горя сунамитянки (4 Цар IV:27). Подобно сему и Нафан, похвалив намерение царя, думал угодить Богу всячески; но Владыка Бог, явившись ему ночью, изрек свою действительную волю относительно того, что было задумано Давидом" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 21)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;» (4 Цар. 20:1-5)

Иногда пророки, как и в случае с пророком Натаном (1 Пар. 17:1-4), говорили просто как хорошие люди. Еще один пример:
«И когда они пришли, он, увидев Элиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Шмуэлю: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» (1 Цар. 16:6-7)

Пророки говорили и о том, что им Господь не открыл:
«Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гейхази (Гиезий), чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне.» (4 Цар. 4:27)

ХАВУРА (ХАВРУТА)

«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф. 18:20)

Существует древний еврейский порядок изучения Торы и молитвы в паре, "хавура" (хаврута) (товарищество, на иврите "хавер" - друг). Это совместная работа, которая позволяет углубить знание Священного Писания. Это очень важная часть еврейского образования. 

В древнем Израиле учили, что обучиться Торе можно только в хавуре (Брахот 63б). "Два ученых "оттачивают" друг друга" (Таанит 7а).

В трактате Песахим термин "хавура" применяется по отношению к группе людей, совершающих Пасхальное жертвоприношение и проводящих Пасхальный Седер вместе, во время Второго Храма. Возможно, Пасхальный Седер и является прообразом хавуры, еврейского обучения и молитвы вместе. (http://en.wikipedia.org/wiki/Chavurah)

Сфорно, известный иудейский комментатор 16 в., объяснял известные стихи Экклезиаста как относящиесся к обучению в паре:
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.» (Еккл. 4:9-10) "Он объясняет, что два человека, которые учатся вместе, лучше, нежели обучаться одному, поскольку если один сделает ошибку, другой поправит его, в то время как при учебе в одиночку не будет никого, кто мог бы поправить его." (Rachael Gelfman Schultz. Havruta: Learning in Pairs http://www.myjewishlearning.com/practices/Ritual/Torah_Study/How_to_Study_Torah/Havruta_Learning_in_Pairs_.shtml)
  
"... когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" (об ецер а-ра)

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим. 7:21-23)

Мусар (Исраэль Салантер)

"... (Sukah 52а): "Чем выше (положение) человека, тем больше эцер а-ра." Таким образом, мы совершаем серьезные проступки... Но, несмотря на это, из-за темноты в наших сердцах, мы, как слепые - не способны увидеть их чудовищные размеры. Только если мы взглянем на них... с помощью Торы - только в этом случае, мы увидим, сколь серьезны наши грехи." (Исраэль Салантер. Иггерет ха-Мусар http://www.aishdas.org/igeresHamussar.pdf)

- - -
 
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.» (Мф. 23:25-26)

Мусар (Исраэль Салантер)

". ... большая часть наших братьев, сынов Израилевых, не будет есть хлеб без омовения рук даже во время большого голода и страданий. Однако, что касается более серьезного греха злословия, они легко преступают (запрет)...". (Исраэль Салантер. Иггерет ха-Мусар http://www.aishdas.org/igeresHamussar.pdf)

Грех каббалы: Виленский гаон

«С того момента, когда был разрушен Храм, всё добро перемешалось со злом. Поэтому использование практической Каббалы есть тяжкое преступление, сравнимое с грехом Первого человека, который съел плод дерева познания добра и зла» (Виленский Гаон, Совершенная мера, 8 http://toldot.ru)

В избранное