Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Цитата из Библии

«иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» (Иер. 2:2)

Невеста последовала за Женихом. Встреча произошла на Синае. 10 заповедей - это брачный договор. Моше - друг Жениха.

 

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего (в тени Всемогущего) покоится,» (Пс. 90:1)

יֹשֵׁב, בְּסֵתֶר עֶלְיוֹן;    בְּצֵל שַׁדַּי, יִתְלוֹנָן

ЙОШЕВ БЕ-СЕТЕР ЭЛ'ЙОН, БЕ-ЦЕЛЬ ШАДАЙ ЙИТЛОНАН 

под кровом Всевышнего - иврит: йошев бе-сетер - в потаенном месте Всевышнего

«ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.» (Пс. 26:5)

«Ты укрываешь их под покровом (сетер) лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков.» (Пс. 30:21)

«Ты покров (сетер) мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.» (Пс. 31:7)

«Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом (сетер) крыл Твоих,» (Пс. 60:5)

«Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.» (Пс. 118:114)

под сенью Всемогущего - иврит: бе-цель Шадай - в тени Всемогущего

«Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня» (Пс. 16:8)

«Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:» (Пс. 35:8)

«Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.» (Пс. 56:2)

«ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;» (Пс. 62:8)

«Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей.» (Пс. 120:5)

«ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены.» (Ис. 25:4)

«И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ".» (Ис. 51:16)

- - -

"Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника." (Серафим Саровский http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/serafim-sarov.htm)

 
hИНЕНИ (Вот я)
 
hинени (вот я) - это слово часто используется в контексте "готовность выполнить важное поручение Всевышнего": 
 
- Повеление Аврааму:

«И было, после сих происшествий Бог испытывал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.» (Быт. 22:1)

«Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.» (Быт. 22:11)

- Повеление Яакову:

«Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог [явившийся тебе] в Бейт-Эле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.» (Быт. 31:11-13)

«И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза [твои].» (Быт. 46:2-4)

- Повеление Моше:

«Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моше! Моше! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моше закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.» (Исх. 3:4-10)

- Повеление Исайе:

«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.» (Ис. 6:8)

Всевышний так открывался Израилю - hинени:

«Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,» (Ис. 58:9)

«Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.» (Ис. 65:1)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

(Псалом 136:1-6)

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы (киноры). Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских". Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.» (Пс. 136:1-6)

1 При реках Вавилона - реки Тигр и Евфрат с их притоками. Иудеи были в Вавилонском плену 70 лет.

2 на вербах - вербы (ивы) росли по берегам рек. Их часто посещали иудеи в Вавилонском плену.  

3. "Еврейский народ был одним из самых музыкальных народов древнего Востока. Евреи славились как обилием поэтических произведений, так и развитием инструментальной музыки. Но музыка и поэзия еврейского народа носила религиозный характер: она касалась воспевания Бога и Сиона и имела молитвенное содержание. Она тесно была привязана к Палестине, храму и разнообразным проявлениям водительства Богом еврейского народа. Пение этих песней имело, поэтому, священное значение и национальное. Просьба вавилонян, чтобы евреи пропели им из священных Сионских песен, была лишь простым любопытством, развлечением, и исполнение этой просьбы плененными евреями являлось в глазах последних профанацией, оскорблением святости содержания своей поэзии и своего религиозного чувства, почему она с негодованием отвергалась." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

"Почему они повесили свои инструменты? Знаменитый, хорошо известный мидраш говорит, что это объясняет третий стих – потому что там пленители попросили, чтобы Левиты исполнили то, в чем они профессионалы, чтобы они спели из тех песен, которые они исполняли в Храме во время жертвоприношений. И тогда перед ними встала проблема, как же им быть? Идея о том, что их просили, жестоко угрожая всякими карами, здесь совершенно не чувствуется; просили их вежливо и тихо, вполне прилично. Однако, петь на чужой земле из песен Всевышнего казалось Левитам невыносимо. Поэтому, они повесили свои инструменты..." (Лекции З.Дашевского к Псалмам http://machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps137-29.htm)

"Этой главой предваряют послетрапезное благословение (Биркат hамазон) в будние дни, а также тогда, когда нет «веселья» .

Эту главу (а также главу 79) в сефардских общинах принято читать в утреннюю молитву 9 ава, согласно трактату Софрим (18:4, по изд. היגער)." (http://www.mili.org.il/?section=articles_zoom&params[cat_id]=PSALMY&params[parent_cat_id]=&TAG=psalom137)

 


В избранное