Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере

ДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ЕВРЕЙСКОГО МЕССИИ

Ранний дождь и поздний дождь

Бат коль (Марк 1:10-11)

Хаей Сарра

 

ДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ЕВРЕЙСКОГО МЕССИИ (ХРИСТА)

«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,» (1 Пет. 1:18-19)

драгоценною Кровию Христа - драгоценной кровью Мессии, еврейского Мессии
 
КАК ВАЖНО ПОНЯТЬ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ В ИИСУСА, ЧТО МЫ БЫЛИ ИСКУПЛЕНЫ КРОВЬЮ МЕССИИ ИЗРАИЛЯ. ЭТОТ ЕВРЕЙСКИЙ МЕССИЯ СТАЛ СПАСИТЕЛЕМ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЕГО ИМЯ - ЙЕШУА.
 
Пожалуйста, расскажите об этом в своих церквах.
 
 
Ранний дождь и поздний дождь
 
«Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;» (Втор. 11:13-14)
 
дождь... ранний (йоре) - "Это дожди после сева, увлажняющие (  ) землю и семена [Сифре; Таанит 6 а]." (Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde03_3.htm)
 
поздний (малкош) - "Дожди незадолго до жатвы, от которых зерно наливается в своих колосьях..." (Там же)   
 
"Ранние дожди - это дожди в конце октября и в начале ноября, без которых семена не могли прорасти. Поздние дожди - это дожди в апреле и мае (точнее: в марте – апреле – В.Н.), без которых зерно не могло созреть: крестьянину нужно терпение, чтобы дождаться, пока природа выполнит свою задачу, а христианину нужно терпение, чтобы дождаться прихода Христа. В ожидании этого прихода они должны доказать свою веру..." (Из комментария У.Баркли к Новому Завету)
 
Как пишет рав Адин Штейнзальц в своем комментарии к трактату Таанит (5б-6а), слово "йоре" имеет сходство со словом "морэ" (учит или учитель). Также "йоре" связано со словом "раве" (насыщение или напоение), употребленного в стихе Теhилим 65 (Псалма 64): «напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее;» (Пс. 64:11) 
 
"Говоря иначе, - продолжает рав Адин Штейнзальц, - йоре - ибо моросит спокойно (с тем спокойствием и мягкостью, с каким учитель наставляет своих учеников), а не обрушивается свирепо."
 
Также в слове "йоре" есть те же корневые согласные буквы, что и в слове "поить".
 
Слово "малкош" (поздний дождь) происходит от слов "мал" (сокрушать) и "кош" или "кошиют" (упрямство). "Мал" - от "малэ" (полный), а "кош" - от "коши" (солома). "Поздний дождь наполняет колосья жизненной силой, когда колосья уже полны зерном, а стебли уже крепкие и сухие." (А. Штейнзальц)
 

«Раши объясняет, что когда малкош (поздний дождь) не идет, еврейский народ делает покаяние, постится и совершает дела милосердия. Та же мысль: «Когда Израиль грешит и делает злое, дождь прекращается. Тогда они обращаются к мудрецу, и он побуждает их сердца к покаянию.» (Иерусалимский Талмуд 1:1) (Rabbi Uzi Kalchaim zt"l. The "Malkosh" - Last Rains http://www.yeshiva.org.il/midrash/Shiur.asp?id=6909)

 

Рав Йеhуда называл дождь "супругом земли" (Таанит 6б), основываясь на этом стихе Исайи:

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -» (Ис. 55:10)

Также в трактате Таанит 6б раби Абаhу задает вопрос: "Когда начинают произносить "Благословение на дожди"? И отвечает: "Когда выходит жених навстречу невесте." Ниже приводится браха: "Мы благодарим Тебя Господь Бог наш за каждую каплю, которую Ты ниспослал нам." 

"и не сказали в сердце своем: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы"." (Иер. 5:24)

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.» (Иоиль 2:23)

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"." (Ос. 6:3)
 
"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." (Иак. 5:7)
 
Излияние Руах а-Кодеш на Шавуот было подобно дождю. 

«При наступлении дня  Шавуот (Пятидесятницы) все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян. 2:1-4)

«но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.» (Деян. 2:16-17) 

«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» (Деян. 2:33)

Б-г изливает и сейчас Руах а-Кодеш, и изольет в будущем на Израиль:    

«а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.» (Рим. 5:5)

«Которого излил на нас обильно через Йешуа Мессию (Иисуса Христа), Спасителя нашего,» (Тит. 3:6)

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (досл.: на Меня), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)

Из проповеди Д. Вилкерсона

"Важно заметить, что эти дожди всегда были связаны с жатвой, "...ты соберёшь хлеб твой..." (ст. 14). Таким образом, возлюбленные, если вы хотите знать любое движение Духа, от Бога ли оно или от плоти, используйте этот критерий: работа Духа Святого всегда направлена на жатву душ для царства Божьего!

Не имеет значения, какого вида проявления вы видите в любом из так называемых пробуждений. Если оно не направлено на жатву душ, оно не является истинным движением от Бога! Дожди Духа Святого изливаются всегда для того, чтобы собирать души.

1. Бог излил Дух Свой во время раннего дождя, в день Пятидесятницы, чтобы приготовить почву. Это излияние смягчило почву для посева семени Евангелия. Исполненные Духом Святым сеятели были посланы в тот день из горницы по всему миру: в Иерусалим, Иудею, Самарию и даже до края земли, чтобы приготовлять учеников Иисуса Христа.

Церковь прошла почти через 2000 лет посева и выращивания урожая, - и теперь пришло время жатвы! Все, кто умерли во Христе до настоящего времени, представляют первые плоды, или раннюю жатву. Но Захария пророчествует о последней жатве, - и это является причиной, почему Иисус Христос ещё не пришёл. Господь терпеливо ожидает времени Своей последней, мощной жатвы по всей земле!

"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." (Иак. 5:7).

2. В книге Захарии 12:10 говорится, что обещанный поздний дождь будет предшествовать окончательной жатве мира. Господь терпеливо ждёт времени излияния Его позднего дождя на землю, потому что это излияние произведёт последнюю жатву!" (Д. Вилкерсон. Поздний дождь http://logoslib.com/content/view/308/43

http://messianicministry.info

Евреи, христиане и Слово Бога
 

БАТ КОЛЬ (Марк 1:10-11)

«И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Марк. 1:10-11)

глас с небес - иврит: Бат Коль (согласно традиции)

Танах

 

«И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;» (Втор. 4:12) 

 

«Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?» (3 Цар. 19:13)

 

«Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле.» (Иер. 25:30)

 

«Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.» (Иез. 2:1)

 

«Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!» (Дан. 4:28)

 

«И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.» (Ам. 1:2) 

 

Традиция 

"Согласно еврейской традиции, с прекращением пророчества (после канонизированных пророков, Захарии, Аггея (Хаггая) и Малахии), Бат Коль остался единственным способом общения Бога с человеком. В особенно важных случаях Бог проявляет Свою волю или Свои намерения в форме реально воспринимаемого голоса. В этом смысле Бат Коль, возвещая о событиях, имеющих совершиться в будущем, отождествляется с пророческим даром, хотя и признается Талмудом низшей ступенью последнего.

Понятие Бат-коль весьма часто встречается в талмудической литературе, преимущественно в аггадической части. <...>

В Талмуде сказано также, что Бат кол часто был слышен в момент смерти мучеников." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Глас_с_Небес)

"Авторы Талмуда, как и все современные им евреи, несомненно верили, что и после канонизированных пророков, Захарии, Хаггаи и Малеахи, общение между Богом и людьми не совсем прекратилось. Иосиф Флавий многократно отмечает присущий ессеям дар пророчества и сообщает немало фактов с целью доказать, что предсказания ессеев действительно всегда осуществлялись. Многие из этих рассказов Флавия встречаются и в талмудической литературе, и это доказывает их распространенность в народе." (Еврейская энциклопедия Брокгауза-Ефрона http://brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/02-2/133.htm)

"В Талмуде (Йома, 9б) сказано, что, когда умерли последние пророки Танаха – Хагай, Зхарья и Малахи, – ушел руах а-кодеш, однако Всевышний продолжал посылать людям бат коль, совершенно иной вид Б‑жественного откровения."

"Талмуд приводит множество примеров, когда Глас Свыше, бат коль, обращен сразу к нескольким и даже многим людям (Шабат, 88а; Сота 13б); более того: даже к нееврею и даже к злодею (Псахим, 94б).

Тем не менее существует понятие «эпоха пророчества», означающее время великих пророков, книги которых вошли в Танах. Каждый из видов пророчества имеет какое-то свое, определенное время. На это намекает следующий рассказ Талмуда (Сота, 48б). Во время собрания мудрецов в Йерихо они услышали бат коль с Небес: «Есть среди вас один человек, достойный того, чтобы Шхина спустилась и осенила его, только его поколение этого недостойно» – и все посмотрели на Гилеля. Иерусалимский Талмуд (Ораот, 3:7), приводя тот же случай, говорит более определенно: «Руах а-кодеш». Это означает, что Гилель мог бы быть пророком – таким, какие были в эпоху Первого храма, – но поколение, в котором он жил, не соответствовало такому откровению Шхины." (Статья Йеуды Векслера."Лехаим", август 2009 г. http://www.lechaim.ru/ARHIV/208/vexler.htm)

Брит Хадаша (Новый Завет)  

В Брит Хадаша Бат Коль раздавался:

после погружения Мессии Йешуа;

- во время Преображения:  

«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» (Мф. 17:5)

- при входе Мессии Йешуа в Иерусалим

«Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.» (Ин. 12:28)

- при обращении к Шаулю:

«Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Шауль, Шауль! (Савл, Савл!) что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4)

«Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Шауль, Шауль! (Савл, Савл!) что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.» (Деян. 26:14)

- при повелении Кефе (Петру) благовествовать язычникам:

«Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.» (Деян. 10:15)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

ХАЕЙ САРРА

«Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной;» (Быт. 23:1)

Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет - букв.: и была жизнь Сары: сто лет и двадцать лет и семь лет

"Слово "шана", год, стоит после каждого периода, тем самым говоря тебе, что каждый из них нужно толковать в отдельности: в столетнем возрасте (она была) как двадцатилетняя (непричастна) к греху. Как двадцатилетняя не грешна, потому что (по возрасту еще) не подлежит наказанию, так и столетняя безгрешна. А в двадцать лет (она была так же) прекрасна, как в семь лет [Берешит раба 58]." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda05_1.htm)

«Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.» (1 Пет. 3:6)

«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.» (Евр. 11:11)

Почему Авраам покупает пещеру Махпела?

«я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность [место] [для] гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.» (Быт. 23:4)

я у вас пришлец и поселенец - какое смирение проявляет Авраам!

«чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его, чтобы за довольную цену отдал ее мне посреди вас, в собственность для погребения.» (Быт. 23:9)

за довольную цену - букв.: за полное серебро. Почему Авраам покупает пещеру Махпела? Чтобы в будущем никто не оспорил право на собственность этого места.

«господин мой! послушай меня: земля [стоит] четыреста шекелей (сиклей) серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою.» (Быт. 23:15)

земля [стоит] четыреста шекелей серебра; для меня и для тебя что это? - Эфрон говорит так, как-будто речь идет о небольшой сумме. На самом же деле 400 шекелей в то время были большой суммой. Согласно кодекса Хамураппи, годовая плата наемного рабочего составляла 6-8 шекелей. 

«Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения.» (Быт. 23:20)

Пещера Махпела и поле - это залог владения Эрец Исраэль.

"Сказал раби Юдан, сын раби Симона: 'Это - одно из трех мест, о которых народы мира не могут сказать Израилю: они - чужое достояние, которое вы присвоили. Вот эти три места: пещера Махпела, Храмовая гора и гробница Йосефа [в Шхеме]. О пещере Махпела написано в Торе (Брейшит 23:16): "И понял Авраhам Эфрона, и отвесил Авраhам Эфрону серебро", о Храмовой горе - (Диврей hаямим I,21:25): "И отдал Давид Арнону тут же, на месте, золотые шекели весом шестьсот", а о месте гробнице Йосефа - (Брейшит 33:19): "И купил он [Яаков] участок земли, на котором раскинул шатры свои, у сыновей Хамора, главы Шхема, за сто монет". (Берешит Раба 79:7) 

"Смотрите, какую скромность проявил Авраhам, отец наш! Ведь Всевышний обещал навечно отдать эту страну ему и его потомству, а сейчас Авраhам не нашел другого места для могилы кроме того, что купил, заплатив много денег. Однако у него даже не возникло мысли, будто Всевышний поступает несправедливо, или желания пожаловаться. Более того: даже с народом, жившим в той стране, Авраhам разговаривал крайне смиренно: "Пришелец-старожил я у вас..." (23:4). Тогда сказал ему Всевышний: "Ты сам себя принизил - клянусь, что Я возвышу тебя и поставлю господином над ними". (Мидраш hагадоль) (Из комментарией проф. Нехамы Лейбович http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s146-152.html+20.htm)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм.
Праведники мира  


В избранное