Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО (ШМОТ 23:25-26)

«служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.» (Исх. 23:25-26)

В этих строках говорится о четырех видах брахот (благословений):

- благословения пищи;

- благословения здоровья;

- благословения при рождении детей;

- благословения долголетия  

и отвращу от вас болезни - Всевышний обращается к нам от первого лица! Рав Ш.Р.Гирш писал: "Переход к первому лицу, как кажется, выражает следующую идею: то, что другие ожидают получить от своего поклонения Природе, вы получите от служения Закону своего Б-га. Более того. Я дарую это благословение таким способом и в такой степени, которые намного превзойдут благословение, ожидаемое другими. Естественные болезни и слабости, которые под властью Природы считаются неотделимыми от жизни людей, не проявят себя в вашей жизни под властью Торы. Болезни, бесплодие и преждевременные смерти будут неизвестны в вашей стране. Не только страна, но и ее обитатели будут благословлены." (http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb06_3.htm)

Если мы будем служить Ашему, в нашу жизнь прийдут благословения, прийдут обильные благословений! Полный перечень брахот - во Вт. 28.

 Йешуа сказал:

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10:10)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

КОВЧЕГ ЗАВЕТА (ШМОТ 25:10-22)

« И пусть сделают (сделайте) ковчег из дерева шиттим (ситтим): длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева шиттим шесты и обложи их золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег свидетельство (откровение), которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух керувов (херувимов): чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного керува (херувима) с одного края, а другого керува (херувима) с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте керувов (херувимов) на обоих краях ее; и будут керувы (херувимы) с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица керувов (херувимов). И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи свидетельство (откровение), которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух керувов (херувимов), которые над ковчегом свидетельства (откровения), о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.» (Исх. 25:10-22)

10 И пусть сделают ковчег Почему повеление относительно ковчега в целом дается во мн. ч., тогда как повеления относительно деталей, связанных с ковчегом, даются в ед. ч.? Чтобы все израильтяне принимали участие в его строительстве.

"Мидраш Танхума, Ваякhель 8:

Мы находим, что когда Святой, благословен Он, повелел Моше возвести Мишкан, в отношении каждой отдельной его детали Он говорил ("сделаешь"), но когда говорил о Ковчеге Завета, предназначенном для хранения дарованных всему Израилю скрижалей, Он сказал ("и сделают"). Почему? Святой, благословен Он, повелел сделать Ковчег всему еврейскому народу, поэтому ни один еврей не может сказать другому: "Я много пожертвовал на Ковчег, я много учу, и моя доля больше твоей. Поскольку ты мало пожертвовал на Ковчег, у тебя вообще нет своей доли в Торе". Именно поэтому Тора уподоблена воде, как сказано: "Все жаждущие пусть идут к воде..." (Йешаяhу 55:1) Подобно тому, как человек, испытывающий жажду, не стесняется попросить у другого воды, – он не должен стыдиться сказать: "Научи меня". Не должен человек говорить: "Я – обладатель Торы, и она дана мне и отцам моим. А ты и отцы твои не имели Торы, но были они герим (пришельцами)". Посему сказано: "Тора... наследие общины Яакова" (Дварим 33:4) – [т.е. наследие] каждого, кто присоединится к общине Яакова. Гер, изучающий Тору, столь же важен, как и первосвященник." (Комментарии Нехамы Лейбович к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/_nleibs/Shmot/shmot/truma3.htm)

«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Йешуа Мессией (Иисусом Христом).» (1 Пет. 2:4-5)

из дерева шиттим - акация

длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя - приблизительно 1,5 м * 0,9 м * 0,9 м

11 обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи - здесь есть намек на то, что верующий в Йешуа (Иисуса) должен быть таковым не только внешне, но и внутри.

"Мидраш говорит, что Ковчег является символом мудрого человека, носителя учения Торы. Такой человек должен быть чист как в своих делах и поступках, так и в мыслях и желаниях сердца (тохо кеваро)." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb07_1.htm) 

15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него - "Автор комментария "Кли якар" считает, что шесты, постоянно находящиеся при Ковчеге и остающиеся в его кольцах, олицетворяют собой незыблемую приверженность Израиля Торе:

И не должны выниматься шесты, ибо Завет был заключен, как сказал Господь: "...не отступят от уст твоих, и от уст потомков твоих, – сказал Господь, отныне и вовеки" (Йешаяhу 59:21). И как было сказано у пророка Йеhошуа: "Да не отходит эта книга Торы от уст твоих..." (1:8)" (Комментарии Нехамы Лейбович к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/_nleibs/Shmot/shmot/truma3.htm)

16 свидетельство (откровение) - скрижали завета

17 крышку из чистого золота - крышка ковчега рассматривается как подножие или, возможно, как престол Господа (Новая Женевская Учебная Библия). "Еврейское название крышки «капорет» (от глагола «кафар» — покрывать, делать невидимым, очищать), греческое ilasthrion, славянское «очистилище» — дано ей потому, что семикратным кроплением на нее в день очищения достигалось очищение народа от грехов (Лев 16:14–16)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm) 

"Крышка Ковчега завета являлась настолько важным элементом, что в Диврей hаямим I, 28:11 Святая Святых названа "Дом капорет". (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb07_1.htm)

Мессия Йешуа является нашей КАПАРОЙ – ПОКРЫТИЕМ наших грехов, нашим ИСКУПЛЕНИЕМ, УМИЛОСТИВЛЕНИЕМ:  «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.» (1 Ин. 2:2)

«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе), которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,» (Рим. 3:24-25)

20 керувы (херувимы) с распростертыми вверх крыльями - керувы (херувимы) символизируют охрану ангелов.

"У некоторых детей бывают такие высокие духовные устремления, что, используя слова Писания, можно сказать: их «крылья» простёрты вверх… Глядя на них, трудно поверить, что перед нами маленький ребёнок. 

Задача родителей и воспитателей — дать этим устремлениям развиться, «крыльям» — окрепнуть. Не подрезать их… " 

"Но некоторые родители, видя, что сын «простирает крылья вверх», кричат на него. Так можно оставить еврейский народ без великого мудреца поколения… (Алейну лэшабеах)." (Материалы из издания «Оцарот» (перевод с иврита) www.toldot.ru)   

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

Эзра 4-6

«И услышали враги Йеhуды (Иуды) и Биньямина (Вениамина), что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву; и пришли они к Зрубавелю (Зоровавелю) и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зрубавель (Зоровавель) и Йешуа (Иисус) и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить [дом] Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Корэш (Кир), царь Параса (Персидский).» (Езд. 4:1-3) 

не строить вам вместе с нами дом нашему Богу - Почему иудеи так ответили им? Чтобы избежать смешанной религии самарян. Так называли народы, которые переселил царь Ассирийский из Вавилона и других мест в Самарию, после разрушения северного царства в Израиле в 722 г. до н.э. Они поклонялись и своим богам, и Богу Израиля (4 Царств 17:24-41).  

"... последующий образ действий самарян показывает, что выставлявшиеся ими религиозные мотивы не были искренними и главными. В своих жалобах персидскому царю самаряне вовсе не упоминают о религиозных чувствах и ясно высказывают взгляд на иерусалимское предприятие, как на акт политический. Вероятно, и сами они изъявляли желание принять участие в постройке храма, главным образом, по мотивам политическим, имели в виду воспользоваться тем покровительством, которое оказывали иудеям персидские цари и извлечь из него для себя выгоды." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского. А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано [было] буквами арамейскими (Сирийскими) и на арамейском (Сирийском) языке. Рехум советник и Шимшай писец писали одно письмо против Иерусалима к царю Артаксерксу такое:» (Езд. 4:4-8)

«Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то [ни] подати, [ни] налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан будет ущерб. Так как мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю: пусть поищут в памятной книге отцов твоих, - и найдешь в книге памятной, и узнаешь, что город сей - город мятежный и вредный для царей и областей, и [что] отпадения бывали в нем издавна, за что город сей и опустошен. Посему мы уведомляем царя, что если город сей будет достроен и стены его доделаны, то после этого не будет у тебя владения за рекою.» (Езд. 4:13-16)

Вот тактика противника: препятствия, подкупы, обвинения. И в результате работы были остановлены примерно на 18 лет, до второго года царствования Дария (стих 24) - 520 г. до н.э.   

«Но пророк Хаггай (Аггей) и пророк Зехарья (Захария), сын Идо (Адды), говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева. Тогда встали Зрубавель (Зоровавель), сын Шеалтиэля (Салафиилов), и Йешуа (Иисус), сын Йоцадака (Иоседеков), и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявшие их.» (Езд. 5:1-2)

Пророк Хаггай обличал Израиль:

«Во второй год царя Дария, в шестой месяц, в первый день месяца, было слово Господне через Хаггая (Аггея) пророка к Зрубавелю (Зоровавелю), сыну Шеалтиэля (Салафиилеву), правителю Иудеи, и к Йеошуа (Иисусу), сыну Йоцадака (Иоседекову), великому священнику (иерею): так сказал Господь Цеваот (Саваоф): народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень". И было слово Господне через Хаггая (Аггея) пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Цеваот (Саваоф): обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Цеваот (Саваоф): обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Цеваот (Саваоф): за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему - то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд.» (Агг. 1:1-11)

а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?

обратите сердце ваше на пути ваши - Эти слова обращены и к нам, верующим в Йешуа (Иисуса)! Нам нужно строить духовный храм, не заниматься душевными делами!  

Также прочитайте Книгу пророка Зехарья (Захария).

После увещевания пророков вновь началось строительство храма. Уже остановить работы никто не мог. Око Ашема было над старейшинами Израиля (Ездра 5:5)

Строительство храма было окончено и освящено в шестой год царствования царя Дария (Ездра 6:15) - в 516 г. до н.э., перед Песахом, через 4 года после возобновления работ (Агг. 1:15) и примерно через 70 лет после разрушения храма в 586 г. до н.э.   

«и Я говорю тебе: ты - Кефа (Петр), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Мф. 16:18)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

Молитвенные просьбы
 
Мир вам, все возлюбленные братья и сестры во Христе, меня зовут Андрей, у меня к вам огромная просьба, молитвенная нужда, молиться за мою жену Ирину, она на 6 месяце беременности, и ей ставят плохой диагноз, маловодие, плод отстает в развитии на месяц, и остановился вообще... Они говорят, что она не доживет до родов и чтобы она делала оборт, убила дочку, ту которую нам дал Бог. Прошу вас поддержать нас в молитве, чтобы Бог помиловал малышку и дал ей жить и впоследствии служить Ему и прославлять Его святое Имя Его.
С любовью и благодарностью семья Хохловых Андрей и Ирина.
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru


 




В избранное