Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Трудные места Писания
 
«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.» (Гал. 2:16)

"... в греческом языке времен Павла не существовало слов, соответствующих нашим понятиям "законничество", "законник", "законнический". <...> Ввиду этого нам кажется, что следует всегда считаться с возможностью того, что заявления Павла, которые, на первый взгляд, казалось бы, принижают ценность закона, на самом деле были направлены не против самого закона, а против непонимания закона и его неверного использования, для чего у нас сегодня есть подходящая терминология. " (Кранфильд К. Международный критический комментарий, Послание к Римлянам, 1979, с.853)

"Ному здесь, очевидно, использовано... в смысле законничества... Под эрга ному Павел подразумевает внешнее механическое послушание постановлениям, ожидание того, что таким образом можно заслужить одобрение со стороны Бога и награду от Него, - послушание закону Ветхого Завета со всеми толкованиями и добавлениями, произведенными законниками. Хотя слово номос не использовалось для обозначения основания для оправдания со стороны Божественной власти, эрга ному понималось именно так в мышлении и практики людей, воспринимавших Божественный закон таким образом... [В некоторых переводах] это выражение здесь и в других местах звучит как "дела закона", что является серьезной ошибкой. (Бертон Э. Международный критический комментарий: Послание к Галатам, 1921, с.120) (Цит. по: Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету. М.:Силоам, 2004,с.731-732)

> Делами Закона – Что значит «дела Закона»? Довольно часто люди думают, что речь идет о добрых делах, исполнение которых предписывается Законом. В таком случае целью соблюдения Закона является стремление к накоплению заслуг в глазах Бога и Его милости. Но, скорее всего, это словосочетание является синонимом слова «законничество». <...> Есть также мнение, что Павел отвергает не только ложно понимаемое отношение к Закону как к средству добиться милости Бога, но и само понятие Закона как религиозной системы. Споры об этом велись с давних пор. Так, Отцы Церкви, представители Александрийской и Антиохийской школ, имели по этому поводу противоположные взгляды. Александрийцы (Ориген, Климент; с ними согласны также Тертуллиан и Ириней) были уверены в том, что отменена только ритуальная часть Закона, в то время как антиохийцы (Иоанн Златоуст, Феодор Мопсуетский и др.) полагали, что Павел отвергает Закон полностью, делая Дух единственным руководителем и наставником человека. Споры продолжаются и сейчас: в Павле видят то ниспровергателя и революционера, то доказывают, что Мартин Лютер исказил его взгляды, подменив собственными, и что Павел был гораздо ближе к Закону, чем мы это предполагаем." [В.Н.Кузнецова.  
КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. М., 2003; стр.86-92 h
ttp://messia.ru/rasylka/003/566.htm]

 
«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.» Гал. 5:18
«... для тебя... не далека она (заповедь).» (Дварим, 30:11)

Даже если ты погружен в нечистоту,
И даже, если ты настолько упал,
Что ниже упасть невозможно,
И даже, если кажется тебе,
Что уже невозможно вернуться к Творцу…
Против этого знай:
Даже там, где находишься ты,
Ты сможешь найти Его,
И сможешь вернуться к Нему
В совершенном раскаянии,
Так как «не далёк Он от тебя».
Только в месте твоём Он сокрыт.
(Мэшиват нэфэш) (Раби Нахман из Бреслева
 
Молитвенные просьбы

Шауль так говорит, потому что Тора (закон, учение) вложена в наши сердца с помощью Руах а-Кодеш:

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (ТОРА) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер. 31:33)

"Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. ... этические заповеди закона продолжают передавать волю
Божию и руководить поведением христианина (Рим. 8,2-8; 13,8-10). люби. См. Рим. 13,10; 1 Кор. 13; ср. Мф. 19,19." (Новая Женевская Учебная Библия)

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Мф. 5:17-18)

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.» (Рим. 3:31)

 

ОБЩИНА (ЭДА)

На иврите есть несколько слов, обозначающих общину: эда и кеhила.

"В библейских повествованиях о народе Израиля и его предводителях соседствуют выражения адат Исраэль — `община Израиля` (Исх. 12:3), зикней Исраэль — `старейшины Израиля` (Исх. 12:21; Чис. 11:16), адат Адонай — `община Господня` (Чис. 27:17; 32:4), зикней ха-‘эда — `старейшины общины` (Суд. 21:16; Лев. 4:15), зикней ам — `старейшины народа` (Исх. 19:7), зикней ха-‘ир — `старейшины города` (Втор. 22:17; Суд. 8:16) и т. д. Иногда даже близкие по значению слова — эда и кахал встречаются в одном и том же стихе (например, Лев. 4:13)." http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=13037&query=

"Слово эда состоит из букв айн, далет, ѓей. Корень этого слова – эд (айн, далет) в переводе на русский язык означает — “свидетель”. Буква айн в переводе — “глаз”. А название буквы далет образовано от слова делет – “дверь”: то, что открывается, раскрывает. И получается, что слово эд – это свидетель, открывающий другим то, что увидел своими глазами (увидел его глаз)."  http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=2&glav=vayakel

"Иудей, произносящий утром и вечером молитву "Слушай Израиль!", - свидетель провозглашенного в ней Единства Создателя."  http://www.sem40.ru/zelman/besedy.shtml?sect=11

«Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа - служить Ему? Они отвечали: свидетели.» (Иис. 24:22)

«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;» (Ис. 43:10-12)

«Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.» (Ис. 44:8)

«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.» (Лук. 24:46-48)

«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.» (Деян. 2:32)

«Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.» (Деян. 13:31)

 

-Писание и традиция-

 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное