Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
"Будь тверд и мужествен..."
Бунт Корея
Молитвенные просьбы
 
 
"Будь тверд и мужествен..."
 
В книге Йехошуа бин Нун (Иисуса Навина) мы четыре раза встречаем слова "будь тверд и мужествен" ("хазак ве-эмац"). Почему? 
 
 - Твердость и мужественность для овладения Эрец Исраэль:

«Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;» Иис. 1:6

- Твердость и мужественность для выполнения заповедей Торы: 

«только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.» Иис. 1:7

Обратите внимание: здесь есть слово "очень". Это важно быть твердым и очень мужественным, чтобы выполнять заповеди Ашема!

- Твердость и мужественность, чтобы не бояться ничего: 

«Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.» Иис. 1:9

- Твердость и мужественность по отношению к непослушным:

«всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен!» Иис. 1:18

''Мудрецы понимают эту фразу как призыв быть твердым и непреклонным в соблюдении законов Торы и сохранении духа Учения. "Есть четыре пути, идя которыми человек должен постоянно напрягать свои силы и проявлять твердость: путь Торы (требующий большого напряжения сил для ее постижения и запоминания), путь добрых дел (которые необходимо совершать, даже если не получаешь награды), путь молитвы (которая не должна превратиться в механически исполняемую обязанность) и дерех эрец ("путь земли" - достижение гармонии в отношениях с окружающими людьми).'' (Из комментария Сончино  http://www.machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde11_h.htm)

Давид говорил Соломону быть твердым и мужественным:

«Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля. Будь тверд и мужествен, не бойся и не унывай.» 1 Пар. 22:13

«И сказал Давид сыну своему Соломону: будь тверд и мужествен, и приступай к делу, не бойся и не ужасайся, ибо Господь Бог, Бог мой, с тобою; Он не отступит от тебя и не оставит тебя, доколе не совершишь всего дела, требуемого для дома Господня.» 1 Пар. 28:20

Рабби Шауль говорит: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.» 1 Кор. 16:13

 

Евреи, христиане и Слово Бога

 

 
 
 
Бунт Корея

«Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.» (Чис. 16:1-2)

Вот команда бунтарей! Корей (Корах) происходил из колена Леви, от его сына Каафа (Кеhaта). (Вероятно, сыновья Корея позднее раскаялись, мы встречаем их имена в ряде Псалмов). Дафан (Датан) и Авирон (Авирам) были из колена Рувимова. Авнан (Он) был также из колена Рувимова, однако Тора упоминает его имя только один раз. Возможно, он отошел от команды бунтарей. И еще 250 человек присоединились к бунтарям. Кто эти люди? "Начальники общества, люди именитые".

Какие претензии они выдвинули против Моше и Аарона?

«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3)

Разве Моисей и Аарон превозносились над народом? Нет, это обвинение было неправдивым.

"Корах, как истинный демагог, подчеркивает лишь одну сторону действительности, не упоминая о другой. Он справедливо замечает, что весь народ избран Всевышним, но забывает о том, что через Моше и Аhарона были совершены чудеса в Египте, рассечено море, дарована Тора и построен переносной Храм. Святость народа, выразившаяся в постоянном проявлении Божественного Присутствия, была бы недостижима без самоотверженной духовной работы двух братьев." (Из комментария Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd05_1.htm)

Далее. Когда возникает этот бунт? Он происходит после того, как 10 из 12 людей, осматривавших ханаанскую землю, засомневались (кстати, Б-г не просил их осматривать землю.) И было наказание от Ашема: день за год (40 лет израильтяне ходили по пустыне).  

Конечно, для Моисея это было непростым испытанием.

«Моисей, услышав это, пал на лице свое» (Чис. 16:4)

«и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе; вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины! И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?» (Чис. 16:5-11)

«И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем! разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!» (Чис. 16:12-14)

Мы видим, что левиты хотели получить священство, быть когенами. Датан и Авирам стремилились к власти. Обратите внимание: они были из разных колен, преследовали разные цели. Но в бунте все объединились. 

"Датан и Авирам, видимо, создали свою собственную фракцию внутри заговора Кораха. Бунт Кораха был направлен в первую очередь против положения Аарона как коэна и лишь косвенно против власти Моше – источника и поддержки коэнства Аарона. Датан и Авирам, с другой стороны, восстали именно против Моше; их целью было лишить Моше его положения политического лидера. Именно их общая враждебностьпрямая и косвеннаяпо отношению к Моше объединила эти две фракции. Вот почему Моше хотел говорить с Датаном и Авирамом отдельно от остальных, но они ответили: "Мы не взойдем...". Мы не желаем идти к "хозяину"! Мы не желаем получать от него приказы. Это дерзость с его стороны призывать нас к себе, будто он возвышается над нами; он не имеет права приказывать нам." (Из комментария р.Ш.Р.Гирша http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd05_1.htm)

''Несмотря на то, что ни перед кем из бунтовщиков Моше не мог испытывать ни малейшей вины, он все же пытался вызвать для беседы зачинщиков: Кораха, Датана и Авирама, но они отказались. Моше тщетно пытался по-хорошему успокоить и левитов, примкнувших к Кораху.

Почему он шел на все это, хотя был уверен в своей правоте? Потому что надо всеми средствами стараться избегать раздоров.

Мидраш говорит, что следует учиться у Моше и всегда стараться избежать споров. Рав говорит в талмудическом трактате «Сангед-рин», что тот, кто раздувает споры, тот нарушает заповедь Торы: «Не будь подобен Кораху и его сообщникам» («Бамидбар» 17,5).

РАМБАМ писал в своем письме сыну: «Не оскверняйте ваши души раздорами, от которых мы теряем духовно и физически. Я видел, как разрушались семьи, великие люди были унижены, распались объединения, благочестивые испортились... в результате спо-ров и раздоров».'' http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/koyrach.htm

«и сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона. И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы. И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их. И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими. И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое [постигает] всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение. » (Чис. 16:23-35)

Итак, люди Кораха сошли живыми в шеол (преисподнюю). 250 человек, о которых мы говорили выше, погибли также: огонь от Господа сжег их.

Что проиходит дальше? «На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.» (Чис. 16:41)

Бунтари погибли, но дух бунтарства еще действовал в народе. После того как "вышел гнев от Господа, [и] началось поражение" (стих 46), Моисей (Моше) просит Аарона заступиться за народ .   

«И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву. И возвратился Аарон к Моисею, ко входу скинии собрания, после того как поражение прекратилось.» (Чис. 16:47-50)

В следующей главе мы читаем о том, как расцвел жезл Аарона. Это было знамением для непокорных.   

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред [ковчегом] откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред [ковчегом] откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал. И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?» (Чис. 17:1-13)

Какие выводы мы можем извлечь для себя? Некоторые верующие могут стремиться к власти, ставить на первое место свое "я". Это может привести к бунту в общине или церкви. В бунте могут объединяться люди, преследующие разные цели.

''Золотой телец обошелся евреям в три тысячи жертв. Погибли только зачинщики; народ был, в целом, прощен. За грех разведчиков были казнены только они сами - десять из двенадцати. Народ и в этот раз уцелел, несмотря на плач и отказ идти в Эрец-Исраэль. Массовая поддержка бунта, устроенного Корахом, привела к повальному мору и гибели 14.700 человек. Могло быть и хуже.'' (Из архива “Еврейского камертона”, приложения к газете “Новости недели” http://www.7kanal.com/article.php3?id=202578)

«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (1 Пет. 5:5)

 

                                                                                Евреи, христиане и Слово Бога

 
         Молитвенные просьбы
 

"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

 

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm 

 
Пусть Господь благословит Вас!
Владислав
 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте


Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное