«Иисус сказал ему:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем
разумением твоим:» Мф. 22:37
"В Талмуде, в трактате Брахот, говорится, что когда человек
входит в Синагогу молиться, то ему следует углубиться на размер (на глубину)
"двух входов". Очень трудно понять без объяснений мудрецов, что это значит.
Мудрецы же говорят, что здесь имеется в виду два "входа" - в сердце и в мозг.
Перед молитвой следует позаботиться о том, чтобы эти два входа были чисты."
http://www.machanaim.org/tanach/_da-shm/shv_08.htm
Цитата
из Библии
«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в
Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.» Деян.
6:7
Двойное благословение
В 3-й Книге Царств, гл. 17 мы читаем о чудесах,
которые совершил пророк Илия у вдовы из Сарепты. Давайте ознакомимся
подробнее.
«И было к нему слово
Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там
женщине вдове кормить тебя. И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к
воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и
сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он
закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она
сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть
муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и
пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал
ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай
небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь
после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло
в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она
и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько
времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову
Господа, которое Он изрек чрез Илию.» (3 Цар.
17:8-16)
Итак, мы видим, что у вдовы была всего лишь
горсть муки и немного масла. Илия просит ее: "... прежде из этого
сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына
сделаешь после..." Почему он просит прежде всего для себя? Хочет ли он
обидеть бедную вдову? Нет. В его словах мы видим уверенность в
Б-жье чудо. "... ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука
в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь
даст дождь на землю." После того, как вдова сделала все,что Илия ее просил,
произошло чудо. Пророчество Б-га исполнилось: "... и кормилась она, и
он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не
убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию."
Мы видим также доверие вдовы: "Она сказала:
жив Господь Бог твой!"
После этого мы читаем о том, что у
вдовы сильно заболевает и затем умирает сын. Она обращается к Илии:
«... что мне и тебе, человек
Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.» (3 Цар. 17:18)
Да, болезнь и смерть сына - непростое испытание для вдовы. Но
если Всевышний не допустил голода в семье вдовы, допустит ли
Он большее горе? Нет.
«
И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял
его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель,
и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я
пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он
воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в
него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он
ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и
сказал Илия: смотри, сын твой жив.» (3 Цар. 17:19-23)
Какие мы уроки можем извлечь для себя? В 1 Послании Петра сказано:
«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания
вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы
участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его
возрадуетесь и восторжествуете.» (1 Пет. 4:12-13)
Барух Ашем! Вдова получила двойное благословение: чудо с мукой и
маслом и воскрешение сына! И она говорит пророку: «...теперь - то я узнала, что ты человек Божий, и что слово
Господне в устах твоих истинно.» (3 Цар. 17:24)
«Поистине говорю вам: много
вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть
месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не
был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;»
(Лук. 4:25-26)
В 4-й Книге Царств мы видим двойное благословение, которое получила
сонамитянка. Б-г совершал чудеса через пророка Елисея (Элиши):
- воскрешение ее сына:
«
В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна
богатая женщина упросила его [к себе] есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда
заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек
Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу
над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда
он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и
зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту
Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: "вот, ты
так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с
царем, или с военачальником?" Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И
сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее
стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он:
через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она:
нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала
беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей.
И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу
своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к
матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее
до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и
заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг
и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе
ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И
оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не
скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда
увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та
Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: "здорова ли ты? здоров ли муж
твой? здоров ли ребенок?" - Она сказала: здоровы. Когда же пришла к человеку
Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но
человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и
не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила
ли я: "не обманывай меня"? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл
мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто
будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И
сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он
встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но
не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не
пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на
постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и
лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и
свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал
и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И
чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и
сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал:
возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и
взяла сына своего и пошла.» (4 Цар. 4:8-37)
- ей были возвращены ее имущество и все доходы с поля
за время ее отсутствия по причине голода:
«И говорил Елисей женщине, сына
которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там,
где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь
лет. И встала та женщина, и сделала по слову человека Божия; и пошла она и дом
ее, и жила в земле Филистимской семь лет. По прошествии семи лет возвратилась
эта женщина из земли Филистимской и пришла просить царя о доме своем и о поле
своем. Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал:
расскажи мне все замечательное, что сделал Елисей. И между тем как он
рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил
он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой
царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей. И
спросил царь у женщины, и она рассказала ему. И дал ей царь одного из
придворных, сказав: возвратить ей все принадлежащее ей и все доходы с поля, с
того дня, как она оставила землю, поныне.»
(4 Цар. 8:1-6)
Двойное благословение! Барух
Ашем!
Верующие, которые будут благословлять евреев, будут иметь двойное
благословение!
«Я благословлю благословляющих
тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена
земные.»
(Быт. 12:3)
Благословляющие Израиль будут благословлены!
«И Писание, провидя, что Бог верою оправдает
язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак
верующие благословляются с верным Авраамом,» (Гал. 3:8-9)
"Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе
камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный:
верующий в него не постыдится (Ис.28:16). Многие иудейские комментаторы
воспринимают эти места из Священного Писания как относящиеся к Мессии. РаШИ,
например, говорит о «Мессии-Царе, Который должен быть основанием Сиона».
Слово «камень» на древнееврейском языке – авен. В этом слове
усматриваются два слова ав, что значит «отец», и бен – «сын». Слово «камень»,
как мы отметили, является эпитетом или именем Мессии, а в данном контексте оно
указывает на неразделимость Отца и Сына. Иисус часто говорил Своим ученикам: Я и
Отец – одно (Иоан.10:30)." Подробнее: http://tikvaisrael.com/art_imena.html (С.Полонский
"Вот Имена...")
Учимся
говорить
В Торе мы читаем: «Авраам же и Сарра были стары и в
летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно
рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин
мой стар. (В переводе Сончино, 12-й стих: И САРА
РАССМЕЯЛАСЬ ПРО СЕБЯ, СКАЗАВ: "ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОСТАРИЛАСЬ Я,
ПОМОЛОДЕЮ?)» Быт. 18:11-12
Обратите внимание, что Сарра делает ударение на
словах "я состарилась", "господин мой стар".
Сейчас читаем следующий стих: «И сказал Господь
Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу
родить, когда я состарилась"?» Быт. 18:13
Мы видим, что Ашем повторил слова Сарры и сделал
акцент на слове "родить". Во-вторых, слова о старости
Авраама сказаны не были, чтобы не обидеть его.
"Сара говорит как о старости Авраhама, так и о
своих немолодых годах. Всевышний, передавая слова Сары Авраhаму, упоминает
только слова, относящиеся к ней самой. Мудрецы, основываясь на этом отрывке,
делают вывод, что если между мужем и женой может вспыхнуть ссора, человек, чтобы
не обидеть ни одну из сторон, имеет право сказать только то, что считает
нужным." (Из комментария Сончино http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_1.htm)
Давайте учиться у Б-га правильно говорить. Имеет
большое значение, как расставить акценты. Что говорить, а что нет.
О
гостеприимстве
<Будьте страннолюбивы друг ко другу без
ропота.> 1 Пет. 4:9
<в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о
странноприимстве.> Рим. 12:13
Почему Писание призывает нас ревновать о
гостеприимстве?
"В своём переводе (слова, упомянутого в
Рим. 12:3 - прим. В.Н.) Тиндейл употребил великолепное слово, изображая это так:
"Христианин в своём расположении должен быть подобен гавани, то есть прибежищем.
Эгоистически самодовлеющий дом никогда не может быть счастливым. Христианство -
это религия открытой руки, открытого сердца и открытой
двери."
"Ранняя Церковь попросту не могла бы
существовать без гостеприимства ее членов. Странствующие проповедники, несшие
благую весть Евангелия, должны были находить укрытие и ночлег, и они могли
остановиться только в домах христиан. Имевшиеся в то время гостиницы были
невероятно дороги, невероятно грязны и пользовались очень дурной славой. И вот
мы находим Петра гостящим у Симона кожевника (Деян. 10,6), а Павла и его
спутников - живущими у Мнасона Кипрянина, давнего ученика (Деян. 21,16). Многие,
оставшиеся безымянными, люди древности, сделали возможной миссионерскую работу
молодой Церкви, открывая миссионерам двери своих домов. Не только миссионеры, но
и местные церкви нуждались гостеприимстве. В течение двух веков вообще не было
зданий христианских церквей. Церковь была вынуждена собираться в домах тех, у
кого были большие помещения и кто был готов предоставить их общине для собраний
и богослужений. Так, мы читаем о церкви, находившейся в доме Акилы и Прискиллы
(Рим. 16,5; 1 Кор. 16,19) и о церкви, находившейся в доме Филимона (Фил. 2). Без
таких людей, готовых открыть двери своего дома, молодая Церковь вовсе не имела
бы возможности собираться. Не приходится поэтому удивляться, что в Новом Завете
от христиан снова и снова требуется проявлять чувство гостеприимства. Христиане
должны ревновать о странноприимстве (Рим. 12,13). Епископ должен быть
страннолюбив (1 Тим. 3,2; Тит. 1,8). Вдовы-христианки должны принимать
странников (1 Тим. 5,10). Христиане не должны забывать страннолюбия (Евр. 13,2).
И, кроме того, следует всегда помнить, что было сказано о тех, кто будет
поставлен по правую Его сторону: "Я... был странником, и вы приняли Меня", и
какое проклятие ожидает тех, кто будет поставлен по левую руку: "Я... был
странником, а вы не приняли Меня" (Мат. 25,35,43).Молодая Церковь в значительной
мере зависела от гостеприимства своих членов, да и сегодня лучший дар -
гостеприимство, оказанное чужеземцу в незнакомом ему месте." (Из
комментария У.Баркли к Новому Завету)
В еврейском народе гостеприимству
уделялось большое внимание.
«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем
Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив
всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое
угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.» Лук.
5:27-29
Порой это было даже лишним:
«Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя,
сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?
скажи ей, чтобы помогла мне.» Лук. 10:40
Кто из библейских персонажей обладал этим
качеством, кроме Симона кожевника и Мнасона Кипрянина?
Авраам: «И явился
ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя
дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.
Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и
сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо
раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим
деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как
вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил
Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай
пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и
дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка
приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они
ели.» Быт. 18:1-8
Петр: <Тогда Петр, пригласив их, угостил. А
на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с
ним.> Деян. 10:23
Публий: <Около того места были поместья
начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно
угощал.> Деян. 28:7
Гай: <Приветствует вас Гаий, странноприимец
мой и всей церкви. <...> > Рим. 16:23
''Гостеприимство — центральный принцип иудаизма: «Да
будут двери дома твоего широко распахнуты, и относись к бедняку, как к своим
домашним» (Авот 1:5). Талмудические мудрецы называют гостеприимство в числе тех
действий, «плоды которых вкусишь в этом мире и последствия которых скажутся в
мире грядущем» (Шаббат 127а).'' http://jhistory.nfurman.com/lessons8/hasidim_067.htm
"Как-то Гилель предупредил жену, что приведет к обеду
гостя. И вот Гилель с гостем сидят за столом и ждут обеда. Прошел час и еще
полчаса, а обеда все нет. Наконец появилась жена и стала подавать на стол.
— Почему ты так запоздала? — спросил жену
Гилель.
— Прошу простить меня за то, что заставила вас ждать.
Обед был давно готов и когда я собралась поставить его на стол, в дверь
постучался бедный человек. Он сказал, что сегодня у него свадьба, а в доме
ничего нет для свадебной трапезы. Я отдала ему наш обед и поспешила приготовить
новый.
Мимо р. Тарфона, сидевшего в то время в кругу своих
учеников, проходила бедная девушка-невеста. Увидя ее, р. Тарфон велел пригласить
ее в дом, а жене и матери сказал:
— Поведите ее в купальню, умастите ее благовониями,
оденьте в венчальное платье и с песнями и пляской отведите ее в дом ее
суженого." (Авот дэраби Натан, гл. 4)
"Евреи, христиане и Слово Бога" http://menorah.by.ru/ О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские материалы, о еврейских
корнях христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о
Холокосте