Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
Двойное благословение
Из книги "Вот Имена..."
Учимся говорить
О гостеприимстве
Молитвенные просьбы
 
 
Цитата из Библии
 
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:» Мф. 22:37
 
"В Талмуде, в трактате Брахот, говорится, что когда человек входит в Синагогу молиться, то ему следует углубиться на размер (на глубину) "двух входов". Очень трудно понять без объяснений мудрецов, что это значит. Мудрецы же говорят, что здесь имеется в виду два "входа" - в сердце и в мозг. Перед молитвой следует позаботиться о том, чтобы эти два входа были чисты." http://www.machanaim.org/tanach/_da-shm/shv_08.htm
 
 
Цитата из Библии

«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.» Деян. 6:7

 
 Двойное благословение
  
В 3-й Книге Царств, гл. 17 мы читаем о чудесах, которые совершил пророк Илия у вдовы из Сарепты. Давайте ознакомимся подробнее.  

«И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.» (3 Цар. 17:8-16)

Итак, мы видим, что у вдовы была всего лишь горсть муки и немного масла. Илия просит ее: "... прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после..." Почему он просит прежде всего для себя? Хочет ли он обидеть бедную вдову? Нет. В его словах мы видим уверенность в Б-жье чудо.  "... ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю." После того, как вдова сделала все,что Илия ее просил, произошло чудо. Пророчество Б-га исполнилось: "... и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию."  
 
Мы видим также доверие вдовы: "Она сказала: жив Господь Бог твой!"
 
После этого мы читаем о том, что у вдовы сильно заболевает и затем умирает сын. Она обращается к Илии: «... что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.» (3 Цар. 17:18)
 
Да, болезнь и смерть сына - непростое испытание для вдовы. Но если Всевышний не допустил голода в семье вдовы, допустит ли Он большее горе? Нет.  

«И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.» (3 Цар. 17:19-23)

Какие мы уроки можем извлечь для себя? В 1 Послании Петра сказано:

«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.» (1 Пет. 4:12-13)

Барух Ашем! Вдова получила двойное благословение: чудо с мукой и маслом и воскрешение сына! И она говорит пророку: «...теперь - то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.» (3 Цар. 17:24)

«Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;» (Лук. 4:25-26)

В 4-й Книге Царств мы видим двойное благословение, которое получила сонамитянка. Б-г совершал чудеса через пророка Елисея (Элиши):

- воскрешение ее сына:

«В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его [к себе] есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: "вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?" Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей. И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: "здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?" - Она сказала: здоровы. Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: "не обманывай меня"? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла.» (4 Цар. 4:8-37)

- ей были возвращены ее имущество и все доходы с поля за время ее отсутствия по причине голода:

«И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет. И встала та женщина, и сделала по слову человека Божия; и пошла она и дом ее, и жила в земле Филистимской семь лет. По прошествии семи лет возвратилась эта женщина из земли Филистимской и пришла просить царя о доме своем и о поле своем. Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал: расскажи мне все замечательное, что сделал Елисей. И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей. И спросил царь у женщины, и она рассказала ему. И дал ей царь одного из придворных, сказав: возвратить ей все принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила землю, поныне.» (4 Цар. 8:1-6)

Двойное благословение! Барух Ашем! 

Верующие, которые будут благословлять евреев, будут иметь двойное благословение! 

«Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» (Быт. 12:3)

Благословляющие Израиль будут благословлены! 

«И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом,» (Гал. 3:8-9)



Евреи, христиане и Слово Бога
 
 
 
Из книги "Вот Имена..."
 
"Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис.28:16).
Многие иудейские комментаторы воспринимают эти места из Священного Писания как относящиеся к Мессии. РаШИ, например, говорит о «Мессии-Царе, Который должен быть основанием Сиона».

Слово «камень» на древнееврейском языке – авен. В этом слове усматриваются два слова ав, что значит «отец», и бен – «сын». Слово «камень», как мы отметили, является эпитетом или именем Мессии, а в данном контексте оно указывает на неразделимость Отца и Сына. Иисус часто говорил Своим ученикам: Я и Отец – одно (Иоан.10:30)." Подробнее: http://tikvaisrael.com/art_imena.html (С.Полонский "Вот Имена...")

 

Учимся говорить
 
В Торе мы читаем: «Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. (В переводе Сончино, 12-й стих: И САРА РАССМЕЯЛАСЬ ПРО СЕБЯ, СКАЗАВ: "ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОСТАРИЛАСЬ Я, ПОМОЛОДЕЮ?)» Быт. 18:11-12
 
Обратите внимание, что Сарра делает ударение на словах "я состарилась", "господин мой стар".
 
Сейчас читаем следующий стих: «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?» Быт. 18:13
 
Мы видим, что Ашем повторил слова Сарры и сделал акцент на слове "родить". Во-вторых, слова о старости Авраама сказаны не были, чтобы не обидеть его.
 
"Сара говорит как о старости Авраhама, так и о своих немолодых годах. Всевышний, передавая слова Сары Авраhаму, упоминает только слова, относящиеся к ней самой. Мудрецы, основываясь на этом отрывке, делают вывод, что если между мужем и женой может вспыхнуть ссора, человек, чтобы не обидеть ни одну из сторон, имеет право сказать только то, что считает нужным." (Из комментария Сончино  http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_1.htm)
 
Давайте учиться у Б-га правильно говорить. Имеет большое значение, как расставить акценты. Что говорить, а что нет.
 
 
 
О гостеприимстве

<Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.> 1 Пет. 4:9

<в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.> Рим. 12:13

Почему Писание призывает нас ревновать о гостеприимстве?

"В своём переводе (слова, упомянутого в Рим. 12:3 - прим. В.Н.) Тиндейл употребил великолепное слово, изображая это так: "Христианин в своём расположении должен быть подобен гавани, то есть прибежищем. Эгоистически самодовлеющий дом никогда не может быть счастливым. Христианство - это религия открытой руки, открытого сердца и открытой двери."

"Ранняя Церковь попросту не могла бы существовать без гостеприимства ее членов. Странствующие проповедники, несшие благую весть Евангелия, должны были находить укрытие и ночлег, и они могли остановиться только в домах христиан. Имевшиеся в то время гостиницы были невероятно дороги, невероятно грязны и пользовались очень дурной славой. И вот мы находим Петра гостящим у Симона кожевника (Деян. 10,6), а Павла и его спутников - живущими у Мнасона Кипрянина, давнего ученика (Деян. 21,16). Многие, оставшиеся безымянными, люди древности, сделали возможной миссионерскую работу молодой Церкви, открывая миссионерам двери своих домов. Не только миссионеры, но и местные церкви нуждались гостеприимстве. В течение двух веков вообще не было зданий христианских церквей. Церковь была вынуждена собираться в домах тех, у кого были большие помещения и кто был готов предоставить их общине для собраний и богослужений. Так, мы читаем о церкви, находившейся в доме Акилы и Прискиллы (Рим. 16,5; 1 Кор. 16,19) и о церкви, находившейся в доме Филимона (Фил. 2). Без таких людей, готовых открыть двери своего дома, молодая Церковь вовсе не имела бы возможности собираться. Не приходится поэтому удивляться, что в Новом Завете от христиан снова и снова требуется проявлять чувство гостеприимства. Христиане должны ревновать о странноприимстве (Рим. 12,13). Епископ должен быть страннолюбив (1 Тим. 3,2; Тит. 1,8). Вдовы-христианки должны принимать странников (1 Тим. 5,10). Христиане не должны забывать страннолюбия (Евр. 13,2). И, кроме того, следует всегда помнить, что было сказано о тех, кто будет поставлен по правую Его сторону: "Я... был странником, и вы приняли Меня", и какое проклятие ожидает тех, кто будет поставлен по левую руку: "Я... был странником, а вы не приняли Меня" (Мат. 25,35,43).Молодая Церковь в значительной мере зависела от гостеприимства своих членов, да и сегодня лучший дар - гостеприимство, оказанное чужеземцу в незнакомом ему месте."  (Из комментария У.Баркли к Новому Завету)

В еврейском народе гостеприимству уделялось большое внимание.

«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.» Лук. 5:27-29

Порой это было даже лишним:

«Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.» Лук. 10:40

Кто из библейских персонажей обладал этим качеством, кроме Симона кожевника и Мнасона Кипрянина?

Авраам:
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.» Быт. 18:1-8

Петр:
<Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и
некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.> Деян. 10:23
Публий:
<Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял
нас и три дня дружелюбно угощал.> Деян. 28:7
Гай:
<Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. <...> > Рим. 16:23

Как иудейская традиция понимает гостеприимство?

"Ахнасат орхим" - гостеприимство по отношению к гостям, пришельцам и путешественникам." http://www.istok.ru/family/materials/3-2.html

''Гостеприимство — центральный принцип иудаизма: «Да будут двери дома твоего широко распахнуты, и относись к бедняку, как к своим домашним» (Авот 1:5). Талмудические мудрецы называют гостеприимство в числе тех действий, «плоды которых вкусишь в этом мире и последствия которых скажутся в мире грядущем» (Шаббат 127а).'' http://jhistory.nfurman.com/lessons8/hasidim_067.htm

"Как-то Гилель предупредил жену, что приведет к обеду гостя. И вот Гилель с гостем сидят за столом и ждут обеда. Прошел час и еще полчаса, а обеда все нет. Наконец появилась жена и стала подавать на стол.

— Почему ты так запоздала? — спросил жену Гилель.

— Прошу простить меня за то, что заставила вас ждать. Обед был давно готов и когда я собралась поставить его на стол, в дверь постучался бедный человек. Он сказал, что сегодня у него свадьба, а в доме ничего нет для свадебной трапезы. Я отдала ему наш обед и поспешила приготовить новый.

— Спасибо тебе за твою доброту, — сказал Гилель. -Конечно же, ты должна была помочь человеку в день его свадьбы." http://www.chassidus.ru/library/heroes/hillel.htm

"Был такой случай.

Мимо р. Тарфона, сидевшего в то время в кругу своих учеников, проходила бедная девушка-невеста. Увидя ее, р. Тарфон велел пригласить ее в дом, а жене и матери сказал:

— Поведите ее в купальню, умастите ее благовониями, оденьте в венчальное платье и с песнями и пляской отведите ее в дом ее суженого." (Авот дэраби Натан, гл. 4)


Молитвенные просьбы
 
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное