Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Вы можете увидеть в он-лайне Стену Плача в Иерусалиме: Живая камера Западная Стена ("Стена Плача") от Aish HaTorah
http://www.evrey.com/proba/wallcam.htm


Посмотрите также 90-секундное кино (текст на английском)
Один день у Стены Плача
(90-секундное кино)
http://www.aish.com/a/Wall.asp
 
 
 
-Анонс-
 
Открылся форум на сайте "Мой Сион" http://www.myzion.net/index.php?option=com_simpleboard&Itemid=34
Задавайте любые вопросы, которые вас интересуют, общайтесь друг с другом.
 
 
А теперь вкратце о материалах сегодняшнего номера:
Как нужно молиться?
Восстание в Варшавском гетто
О ЦЕДАКЕ (еврейской благотворительности)
Митрополит Антоний Сурожский
ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ
ХРАМ ДУХА СВЯТОГО

Владислав
 
 
 
 
 
Как нужно молиться?
 
 
Как мы должны молиться? Давайте прочитаем, что говорил Иисус:
"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших." Мф. 6:6-15
 
 
 
 
 
 
 
-К годовщине восстания в Варшавском гетто-
 

Восстание в Варшавском гетто

В истории еврейского народа есть немало героических страниц. Так в ночь с 18 на 19 апреля 1943г. произошло восстание в Варшавском гетто. Вот что писал польско-еврейский историк Бен Марк: "Многие освободительные войны несли в себе зародыш неизбежного поражения, но ни на одной из них не лежала печать столь глубокого трагизма, как на последнем боевом порыве остатков обитателей Варшавского гетто, который разгорелся на могиле их ближних, без тыла, почти без оружия, без ничтожного шанса на победу". http://holocaust.ioso.ru/history/23.htm

Накануне восстания "Еврейская боевая организация" распростанила такое сообщение: "Давайте объединимся в армию. Кто бы ты ни был и что бы ты ни думал, если есть у тебя гордое сердце и душа, не испорченная ядом грязной улицы, приходи к нам. Мы выйдем на войну во имя беззащитных, приговоренных к смерти". http://jmarhiv.aha.ru/number_3/data_katastrofa_3.htm

Активную роль в проведении восстания в Варшавском гетто брали отряды "Еврейской боевой организацией" во главе с Мордехаем Анелевичем(общей численностью несколько сот человек) и отряд "Еврейского военного совета".

Так что же происходило в Варшавском гетто в те апрельские дни 1943 г.? Из Висбаденского отчета Строппа(бригаденфюрера СС, генерал-майора полиции) от 1 мая 1946: "Я ввел в действие силы по двум сторонам главной улицы. Когда наши силы только миновали главные ворота, на них обрушился точный и хорошо согласованный огневой удар. Из всех окон и подвалов стреляли так, что нельзя было видеть стреляющего. Сейчас же начали поступать рапорты о потерях. Броневик загорелся. Бомбы и зажигательные бутылки останавливали любое продвижение. Пока мы начинали прочесывать один блок, они укреплялись в соседнем. В некоторых местах мы были вынуждены применить зенитное оружие. Только теперь мы обнаружили подземные точки. Подземные позиции давали повстанцам возможность быть невидимыми и позволяли им непрерывно менять свое местонахождение. Одну такую позицию нам удалось завоевать только после 2 дней.
Мы с точностью установили, что не только мужчины были вооружены, но и часть женщин. Особенно в возрасте от 18 до 30. Они были одеты в штаны для верховой езды и с касками на голове... Многие из этих женщин прятали заряженные пистолеты в нижнем белье. Так бои велись до конца операции, от подвала дома и до его крыши…".
http://jmarhiv.aha.ru/number_3/data_katastrofa_3.htm

Сопротивление длилось несколько недель. Большинство из тех, кто был в гетто, погибли. Фашисты потеряли в боях несколько сотен солдат и офицеров. Погиб Мордехай Анелевич и многие другие лидеры, руководившие восстанием.

Вот что писал один из оставшихся в живых повстанцев: "Мы сражались, и оттого смерть не казалась нам уже столь страшной, и нам стало легче принять свою судьбу". http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/sweden/sweden061.htm

Конечно, повстанцы понимали, что они не смогут уцелеть в неравной борьбе. Один из повстанцев Ария Вильнер писал: "Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа". http://history.pedclub.ru/muzeum/museum/museum01_08.htm

"Евреи Варшавского гетто, в том числе дети, женщины, старики, вооруженные камнями, палками, несколькими пистолетами и винтовками, сопротивлялись регулярным частям вермахта дольше, чем вся Польша, дольше, чем великая европейская держава Франция. " http://berkovich-zametki.com/Nomer32/Gorelik1.htm

День Катастрофы и героизма еврейского народа отмечается в Израиле как память о 6 миллионах жертв Холокоста в день начала восстания в Варшавском гетто , чтобы показать, что евреи - не только жертвы, но и герои.

В этот день по всему Израилю звучит траурная сирена, на 2 минуты все замирает.  

---

Восстание в Варшавском гетто - не единственный пример мужества и героизма тех, кто попал в гетто. Вот еще один пример.

14 октября 1943 года в лагере смерти Собибор(Польша) вспыхнуло восстание, руководимое советским офицером-евреем лейтенантом Александром Печерским и еврейским узником Леоном Фельдгандлером. В результате восстание были освобождены сотни людей, к партизанам удалось пробиться нескольким десяткам человекам.

О руководителе восстания написаны книги и статьи, художественный фильм, который был снят в Голливуде, и голландский документальный фильм. Александр Печерский умер в 1990 году(после войны он жил с семьей в Ростове (Россия) ) .
http://www.jewish.aaanet.ru/645147/cs_t_page
 
 
 
 
О ЦЕДАКЕ
(еврейской благотворительности)                                                       
 

Что такое цедака? Как переводится это слово? Кому и как цедака дается? -
обращаюсь к пастору Мессианской общины "Кегилат Машиах" в Атланте (США)
Шомеру
- Цедака - это слово переводится с иврита дословно как праведность,
правосудие, правда, так как нет в древнем еврейском языке слова
"благотворительность" . Таким образцом, цедака - это, конечно же, денежные или
материальные пожертвования, которые цадики (праведные) жертвуют. Цедака
является неотделимой частью еврейского общества и образа жизни с древних
времен. О пожертвованиях и помощи бедным в Торе написано немало.
Знаменитый раввин и комментатор текстов Рамбам, живший в  двенадцатом
веке, написал такие слова в главе 7 Мишней Тора: "Даже бедняк, живущий с
цедаки, должен давать цедаку другому". В древние времена Бог установил
систему поддержки Его храма и священников через цедаку. Таким образом,
все священники, целое колено и сам храм, все его службы и устройства
зависели от послушания 11 других колен Израиля (Ваикра - Левит
27:32-34) . Цедакой также поддерживались сироты, вдовы, больные и нищие.
Все другие должны были стараться зарабатывать себе на жизнь хоть
как-то. Одна из заповедей в Торе говорит о краях полей, с которых
намеренно не собирался урожай. Они были предназначены для бедных  и
пришельцев. В книге Рут (Руфь) мы видим прекрасный пример этого, когда
моавитянка, будучи вдовой, собирает зерно по краям одного из полей.

В каком размере обычно дается цедака в Америке?
- В каждой общине - по-разному. Я не могу ответить за всю Америку. Я лично
придерживаюсь мнения, что человек должен руководствоваться собственной
совестью по отношению к размеру его пожертвований. Он должен
руководствоваться примером Писаний и следовать их духу и учению. Никто
не должен быть принужденным жертвовать какую-то конкретную сумму.

2 К Коринфянам 9:6-8  6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и
пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7 Каждый [уделяй] по
расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно
дающего любит Бог. 8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы
вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое
доброе дело...
Цедака должна быть результатом благодарного сердца, результатом избытка,
которым человек не может не поделиться, так как был благословлен Богом.
  
"Все евреи ответственны друг за друга". Что означает этот принцип, по
которому живут евреи?

- Эти слова записаны в Талмуде, в Шевуот 39а. Что они означают? Евреи -
народ, связанный воедино навечно. Связанный одной нитью, одной судьбой,
одним наследием. Какие бы евреи не были религиозные, или светские,
интеллигентные или местечковые, богатые или бедные, хорошие или плохие,
их судьбы связаны вместе. Мир нееврейский всегда характеризует евреев
как одно единое целое, и все стереотипы указывают на общественные
тенденции такого отношения. Если один еврей провинился, то его вина
порой падает на всех других. Конечно, мы понимаем, что это несправедливо,
но мы живем в несправедливом мире - это наша реальность.

В Ваикра - Левит 19:17 сказано: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем;
обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. " Тора советует нам
обличать ближнего, то есть показывать ему правильный путь. В худшем
случае, предупреждает нас Тора, нам придется нести грех ближнего на себе.
Именно об этой заботе, я думаю, Талмуд и говорит. Евреи должны помогать
друг другу не только цедакой, а и другими путями. Мы нередко видим,
как в Танахе Бог относится к Его народу в целом как к народу
корпоративно. Он обращается к народу через пророков не индивидуально как
к отдельным личностям, а как ко всему обществу. Когда большинство
израильтян начинают покланяться идолам и истуканам, то Бог посылает
наказание на весь народ целиком, а не только на тех, кто виноват.
Поэтому мы и ответственны друг за друга.

04. 2004

 
 
 
                                          О зарплатах в Израиле
 
По сообщению Израильского агенства "Курсор" http://www.cursorinfo.co.il/busines/2004/04/12/econom  со ссылкой на Центральное статистическое бюро Израиля, разница между высокими и низкими зарплатами в Израиле в феврале с.г. составила более чем 6 раз.
В июле минувшего года она была немного меньше - 5,8 раз. 
 
Каковы же самые высокооплачиваемые работы здесь? Больше всех получают работники, занятые в хай-теке (отрасль высоких технологий) - 18 200 шекелей (более 4000 $). Впервые по уровню зарплат они опередили работников государственных монополий "Хеврат hа-Хашмаль" и "Мекорот" (в среднем они получают 17300 шекелей - более 3800 $).
 
А каков размер маленьких зарплат в Израиле? 3000 шекелей в месяц или около 700 $. Это доход сотрудников охранных фирм и компаний по уборке. Это действительно маленькие зарплаты для Израиля, если учесть, что только аренда квартир в Израиле составляет примерно 400-500 $ в месяц.    
 
 
 
 
 
              Митрополит Антоний Сурожский
                       ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

                            ----
Господи,  предстою ныне пред Тобой со всей неправдой моей и облеченный
благодатью  Твоей;  Господи,  якоже блудного сына, яко овцу пропавшую,
взыщи,  прости  и исцели! Господи, ежечасно пред Тобою согрешаю... Нет
во мне радости о встрече с Тобой; нет во мне усердия в искании Тебя!..
Боже, как легко мне в суете житейской, в праздных мыслях; Господи, как
трудно мне в молчании и поклонении, в молитве и одиночестве предстоять
перед  Тобой!  Боже,  прости... Если бы я любил Тебя, то искал бы Тебя
ежечасно,  тосковал  бы  о  Тебе  день  и  ночь,  радовался бы каждому
мгновению  одиночества,  чтобы быть с Тобой; но это не так. Господи!..
Ты  мне  дал  жизнь.  Ты  призвал  меня быть другом Твоим, Ты сошел на
землю,  став  одним  из  нас,  людей,  родным нам по плоти; Ты умер на
кресте, в тоске встречая смерть в Гефсиманском саду;

Господи,  и  в  ответ на все это я не могу принести той благодарности,
которая  подвигла  бы  меня  изменить жизнь, жить Тобой, для Тебя, для
Твоего дела любви... Боже, если бы я Тебя любил, я бы Тебя искал, я бы
Тебе  служил...  И прости ложь моих слов, когда я говорю о жизни моей;
Господи,  воздвигни  мя!  Мое  тело  пронизано  благодатью  причащения
Твоего, вся жизнь моя соединена с Тобой крещением; Духа Твоего Святого
Ты  послал,  в  даре  миропомазания запечатлев меня... Боже, апостолам
Твоим  Ты  сказал, что ничто не может нас оторвать от любви Твоей: дай
мне,  Боже,  проснуться от смерти греховной, от сна и от тления! Боже,
избави   меня  от  забвения,  от  малодушия,  от  неблагодарности,  от
окамененного нечувствия!

Боже,  согрешаю  перед  Тобой  ежечасно  и  отношением моим к ближнему
моему;  не  Ты ли. Господи, сказал: Что сотворите одному из малых сих,
вы  Мне  сотворили... Боже, Ты веришь в нас, несмотря на то, что все о
нас  знаешь  -  а  я не умею верить в брата, в сестру, в ближних моих.
Вижу только внешнее, поверхностное; знаю, Боже, что Ты веришь в них, и
остаюсь  чужд  Твоей  вере,  Твоей  несокрушимой о нас надежде, чужд и
любви.  Боже,  прости!  Сколь  я  мало  люблю,  как мало, тех, которым
открыто мое сердце, и как оно расчетливо, и как много я требую от тех,
кто  готов  любить меня, и как мало я даю! От своего - почти ничего; а
себя  -  и  вовсе нет! Боже, Ты поставил каждого из нас принести слово
утешения,  слово  крепости,  слово радости, слово истины, слово веры и
слово надежды, и слово любви Твоей - и нет у нас этих слов, нет у меня
этих  слов.  А  где  есть  слова,  то  нет  содержания их - они пусты,
Господи,  как  медь  звенящая!..  Боже, против ближнего моего ежечасно
грешу  -  и  обманом,  и лицемерием, и холодностью, и забывчивостью, и
нелюбовью...  Грешу  и материально, грешу и душевно - всем, Господи! И
Тебя,  Господи,  лишаю того, для чего Ты жизнь Свою отдал: погибающего
грешника, пропащую овцу не ищу, а когда она приходит, отвергаю; сужу и
осуждаю...

Боже,  Ты  и  от меня, и от каждого из нас ожидаешь, чтобы мы к своему
телу,  уму,  сердцу,  воле  -  ко  всему  своему  естеству  относились
благоговейно,  потому  что Ты нас сотворил, потому что Ты нас искупил,
потому что наше тело касается святыни в водах крещения, в Хлебе и Вине
причащения,  в  Теле и Крови Твоих... Боже, согрешил против тела моего
небрежностью,   страстностью!   Согрешил   против   ума   помрачением,
увлечением,  рассеянностью! Искривлением согрешил против сердца моего,
не  очистив его!.. Боже, не видать мне славы Твоей через помраченность
его!  Не отзывается оно на Твое слово, не трепещет Твоим присутствием;
Боже,  не  оживает  оно,  когда  Ты  прикасаешься  к нему: оно мертво,
каменно, хладно... Боже, живу я только на поверхности жизни души моей,
боюсь глубин, боюсь уйти в одиночество, боюсь пустыни, боюсь глубины и
тьмы;  а  Ты,  Господи,  ждешь меня в глубинах... Боже, гублю я в себе
человека, которого Ты создал для вечной жизни - прости и помилуй!

И мы, Церковь Христова, общество, собранное в Твое имя, Господи, здесь
-  разве  мы не грешны перед Тобой? Разве люди могут слышать истину, и
видеть  правду,  и  встретить  любовь,  и сострадание, и милосердие, и
кротость,  и  воздержание,  и долготерпение, и милость, и веру в нашей
среде?..  Боже,  Тебя  судят по нам: прости нас! Ради нас хулится Твое
имя...  Прости нас, Господи, прости Церковь Твою, забывшую слово жизни
и  переставшую жить... Боже, дохни Духом Твоим Святым, сотряси глубины
наши,  обнови  нас.  Господи, силой Твоей, если нужно - страхом Твоим,
если возможно - любовью Твоей...

Господи  Иисусе  Христе,  Боже  наш,  молитвами Богородицы обнови нас,
прости  нас,  очисти  нас,  исцели;  даждь  нам немощь Богоприимную, и
крепость  Твою  дай  вместо  нашей  ложной  силы, и сделай нас новыми,
Господи!  Сподоби  нас  причаститься  Твоих  Тайн  не  в  суд  и не во
осуждение!  Дай  нам  так соединиться пречистому Телу и Крови, чтобы и
телом,  и  душой,  и  духом  быть с Тобой едиными, приобщаясь вечности
Твоей  и  приемля  и  временную,  земную  судьбу Твою... Боже, подобно
апостолам  Иакову  и Иоанну, и нам Ты говоришь: Готовы ли вы пить Чашу
Мою  и  креститься Крещением, им же Я буду креститься?.. Дай нам Боже,
подобно  им,  ответить: Готовы, Господи, причаститься Кресту Твоему, и
испить  Чашу  Твою,  и погрузиться в ужас, через который Ты прошел, во
спасение  нашей души и спасение ближнего!.. Боже, кающихся приими нас,
спаси нас!

Пресвятая  Богородице,  вознеси всесильную, святую молитву Твою к Сыну
Твоему  и  Богу  нашему,  да  спасет  Тобою  души  наши! Владычице, Ты
поверила Богу, и в Тебе исполнилось все Им обещанное: умоли Христа, да
обновит  нас  Он  в  меру нашу! Да будет Его воля в нас, чтобы нам без
лжи,  из  глубин  жизни и души быть способными произнести молитву Его,
взывать  ко  Отцу  небесному нашему подлинно как Отцу, будучи сынами и
дщерями Его.
                                  ----

                   Электронная библиотека
                "Митрополит Сурожский Антоний"
             http://www.metropolit-anthony.orc.ru/

 
 
 
 
 

                  Митрополит Антоний Сурожский
                      ХРАМ ДУХА СВЯТОГО
                       (публикуется впервые)

                                      ----

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы  все  призваны  к тому, чтобы быть храмами Святого Духа, чтобы тело
наше  так  приобщилось к телесности, обожествленной телесности Христа,
чтобы  мы были действительно продолжением Его воплощенного присутствия
на  земле.  Это  не мои слова, я не дерзнул бы что бы то ни было такое
сказать...

Апостол Павел был гонителем, но когда он встретил Христа лицом к лицу,
он  был  весь  пронизан  таким  внутренним  опытом, что никогда его не
потерял.  Может  ли  мы  сказать нечто подобное о себе? В такой мере -
нет;  но  в  какой-то  мере - да. Да, каждый из нас, кто уверовал, это
человек,  до  сердца которого дошел Христос, сердце которого дрогнуло,
согрелось,  засияло  Его  присутствием. Это не значит, что мы способны
всю  жизнь  жить  в  этом сиянии; но это значит, что наше сердце - как
сосуд драгоценный, в котором содержится эта тайна Боговоплощения.

Выразить  это невозможно; но мы все нечто об этом знаем. Мы знаем, что
бывает с нами, когда мы кого-нибудь так полюбим, что никогда в течение
всей нашей жизни не можем потерять сознание этой любви и мысли об этом
человеке.  Это  бывает, когда мы так поймем нашу родину и её возлюбим,
что  как бы ни были мы отделены от нее, она живет в нас: мы русские до
конца, до конца жизни и до самих глубин нашего существа.

Когда-то  мне  отец Георгий Флоровский сказал, что когда мы крестимся,
Христос  вселяется  в  нас, мы делаемся как бы храмом Его воплощенного
присутствия  и  храмом  Святого Духа, Он входит в наши глубины. Это не
значит, что каждый день, каждый час мы это умеем ощутить, но Он есть в
нас.  И  по  сравнению  отца  Георгия,  Христос в нас живет, как семя,
которое  бросили в землю и которое постепенно и постоянно вырастает, и
рано  или поздно станет несокрушимым по своей величине, величии и силе
древом.

Вот  так  будем  о  себе  думать:  что  мы  - земля, в которую вложено
плодотворное  семя,  и  что  это  семя  растет  и  растет  под силой и
благодатью  Святого  Духа. Мы не всегда достойны этого, но оно живет в
нас.  Как  апостол  Павел это сказал, в полной мере, мы не можем этого
сказать,  но  мы можем знать, что Христос во мне живет, и я - в Нем, и
что рано или поздно это чудо приобщенности к Нему полностью раскроется
передо  мной.  Дай  это  Бог  каждому  из нас, но и дай каждому из нас
верить,  что  это  семя  заложено,  и  что  оно растет, и что надо его
защитить  против  всего  того,  что  может его затоптать и уничтожить.
Аминь.

                                    ----

                   Электронная библиотека
                "Митрополит Сурожский Антоний"
             http://www.metropolit-anthony.orc.ru/
          
 
Пусть Господь благословит вас!
Владислав
 
Обратная связь (загрузить страницу:
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное